Новости стелс самолет невидимка

Вот и программа по созданию стелс-истребителя FX оценивается в 48 миллиардов долларов, при этом ВВС Японии планируют заказать всего 90 самолетов. Среди преимуществ стелс-материала лёгкость и прочность, он не требует технического обслуживания, его не нужно восстанавливать. При столкновении с российской радиолокационной техникой американские самолеты пятого поколения, построенные по стелс-технологии, теряют свое главное преимущество — они перестают быть малозаметными.

Второй "Стелс". Над Югославией в 1999 году был подбит второй самолет-невидимка

Командование обратилось к возможным свидетелям с просьбой сообщить любую известную им информацию об инциденте. Поиски истребителя ведут в районе озёр Моултри и Марион в центральной части Южной Каролины. Как сообщало ИА Регнум 17 апреля, в Пентагоне заявили, что у новейших истребителей F-35 возникли проблемы — оказалось, что только меньше трети самолётов находятся в состоянии готовности к выполнению задач.

Лётчик, который совершал тренировочный полёт, находится в госпитале, его состоянию ничего не угрожает. Военные просят свидетелей авиакатастрофы в районе озёр Моултри и Марион сообщить об этом в штаб базы ВВС в Чарльстоне. Телеграм Ссылка Это не первый подобный случай с участием самолёт, созданных по технологии «стелс».

Еще до начала операции НАТО в Югославии под иезуитским названием "Милосердный Ангел", Золтан изучил все, что смог найти о технологии "стелс", и понял, что самолет-невидимка F-117 не был действительно невидимым для радара. Его просто было очень трудно обнаружить. Скрытность — это не то же самое, что невидимость. И Золтан Дани начал искать решение проблемы. Профессиональный интерес, ничего личного.

Стелс обнаружен Смекалистый офицер понял, что современный самолет разрабатывался с учетом возможностей коротко метровых радаров, принятых на вооружение сил ПВО странами Варшавского договора в восьмидесятых годах. И когда в небе над Югославией и родной Сербией начали летать "Ночные Ястребы", он перенастроил радиолокационную систему своего зенитно-ракетного комплекса С-125 "Нева" на использование радиоволн метрового диапазона. Через несколько дней офицер получил подтверждение своим догадкам. Он не ошибся. По словам Золтана, когда им удалось навести радар на цель, изображение было анемично-инфантильным, а не четким и резким, но вполне годилось для идентификации объекта и отслеживания цели. Золтан знал, что некачественный радиосигнал приведет к снижению точности системы самонаведения ракеты, и применил предохранители боеголовок, приспособленные для учета этого недостатка. Подготовка к охоте на "Ночного Ястреба" Осознать, что стелс — это не абсолютное технологическое чудо, которое невозможно уничтожить в принципе, было только половиной дела. Как опытный военнослужащий, Золтан Дани использовал все доступные средства, чтобы повысить шансы на успех в поединке с самолетом-невидимкой. По приказу командира расчета радар включался на короткое время, исчисляемое буквально десятками секунд. После каждого включения зенитно-ракетный комплекс немедленно перемещался на новую позицию.

Это не позволяло натовской разведке вычислить их координаты и уничтожить батарею.

Чем больше количество расположенных под различным углом поверхностей, тем менее заметен самолет на экране радара. Дополнительная противолокационная защита Сбитый в Югославии стелс был покрыт специальной краской на основе феррита, поглощающей излучение радиоволн радара.

Это покрытие требует тщательного ухода, даже небольшие царапины существенно ухудшают стелс-характеристики самолета. В конструкции предусмотрена схема охлаждения воздуха из двигателей, для снижения излучения в инфракрасном диапазоне. Все вооружение находится внутри самолета, внешних пилонов и подвесок нет.

Любое искажение формы самолета, даже конденсация воды или намерзание льда на поверхности, открывание дверей бомболюка нарушает скрытность "Ночного Ястреба". Но самый серьезный недостаток распиаренного самолета-невидимки в том, что форма, которая работает для одного набора радиочастот, не обязательно будет работать для другого. Полковник Золтан Дани Командир югославской ракетной батареи был решительным, умным и технически грамотным офицером-ракетчиком.

Еще до начала операции НАТО в Югославии под иезуитским названием "Милосердный Ангел", Золтан изучил все, что смог найти о технологии "стелс", и понял, что самолет-невидимка F-117 не был действительно невидимым для радара. Его просто было очень трудно обнаружить. Скрытность — это не то же самое, что невидимость.

И Золтан Дани начал искать решение проблемы. Профессиональный интерес, ничего личного. Стелс обнаружен Смекалистый офицер понял, что современный самолет разрабатывался с учетом возможностей коротко метровых радаров, принятых на вооружение сил ПВО странами Варшавского договора в восьмидесятых годах.

И когда в небе над Югославией и родной Сербией начали летать "Ночные Ястребы", он перенастроил радиолокационную систему своего зенитно-ракетного комплекса С-125 "Нева" на использование радиоволн метрового диапазона. Через несколько дней офицер получил подтверждение своим догадкам.

Как к этому относиться?

  • Компания из США показала в своем ролике новый стелс-истребитель последнего поколения
  • Три облика «Сухого»
  • Плюсы и минусы технологии
  • Зачем самолетам хваленый «Стелс», если они все равно видны на радарах | Пикабу
  • В Южной Каролине рухнул и пропал самолет-«невидимка» F-35B
  • Незаметный труд

"Стелс" (самолет): технические характеристики

В паре с «Охотником» Пока что Су-57 существует как одноместный многофункциональный истребитель пятого поколения. Свой первый полет он совершил в 2010 году. Признается экспертами высокоманевренным, обладает новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования и малой заметностью технология «стелс». На форуме «Армия-2019» был подписан контракт на поставку в войска 76 истребителей.

Первую серийную машину военные получили в 2020 году. Ожидается, что с 2024 года в ВКС начнут поставлять усовершенствованную версию Су-57 «второго этапа» с новыми двигателями. Машина уже получила боевое крещение в Сирии.

Также Су-57 принимают участие в спецоперации на Украине. По итогам вылетов отмечалось, что они имеют высокую степень защиты от ПВО. В совместной боевой работе вместе с Су-57 испытывался новый ударный беспилотник С-70 «Охотник».

Минобороны выкладывало фото первого совместного полета истребителя с этим БПЛА.

Но в таком составе, с таким мощным программно-алгоритмическим комплексом, подобных средств в мире нет». Тут можно вспомнить, что России удалось-таки создать сплошное радиолокационное поле вокруг всех своих границ, в том числе и в Арктике с её необозримыми тысячами километров. Под контролем оказались все прилегающие территории и морские акватории, когда фиксируется взлет каждого самолета, а система способна определить боевой ли он или обычный пассажирский рейс. РЛС «Контейнер» не единственная российская станция радиолокационного обнаружения потенциальных угроз с воздуха, за ней числится дальняя зона и она «слепа» на дальности в 900 километров.

Для этого существуют другие, например, «Небо-М» «Небо-У», «Небо-СВУ» , которые сканируют небесное пространство на более ближнем, около 400 километров, расстоянии. Есть и другие РЛС, которые способные гарантировано обнаружить как крылатые и баллистические ракеты, так и самолеты представляющие угрозу. Среди ожидаемых — РЛС «Воронеж-М», которая будет развернута в Крыму в ближайшее время сроки от 2020 до 2023 года , её потенциал — весь Ближний Восток, Средиземное море вплоть до Гибралтара. Российские разработки в области радиолокационных систем, которые обладают возможностью обнаруживать самолеты-невидимки, «обнулили» всю стратегию США по возможности проникать незамеченными на любую территорию. И F-35 становится обычной воздушной целью, которая находится в прицеле и будет гарантировано сбита.

Тут есть повод задуматься потенциальным покупателям этого самолета, который навязывается ряду стран именно как «невидимка».

Новейшие бомбардировщики вооружат гиперзвуковыми ракетами. Они смогут поражать стратегически важные объекты противника с расстояния в тысячи километров, оставаясь неуязвимыми для истребителей. Машина известна под двумя именами — под заводским обозначением «Изделие 80» и более красивым кодовым названием «Посланник». Год назад министерство обороны заявило, что предприятия ВПК уже приступили к строительству элементов самолета, которые будут использованы для сборки тестовых образцов. По данным близких к авиапрому источников, уже изготовляется кабина самолета. Окончательная сборка всей машины должна завершиться в ближайшее время. К 2023 году планируются заводские испытания.

Первый раз «Посланник» должен взлететь к 2025 году, а еще через два года предполагается начать его серийное производство.

В США ведутся поиски новейшего истребителя F-35 , потерянного американскими военными при загадочных обстоятельствах. По иронии судьбы, борт оснащен технологией стелс, то есть это самолет-невидимка Обстоятельства исчезновения F-35 загадочны. На борту произошла некая непредвиденная ситуация, пилот катапультировался он сейчас в больнице, его здоровью ничто не угрожает , а воздушное судно продолжило движение на автопилоте. Никто не знает, где теперь дорогостоящая боевая машина, напичканная секретными разработками.

Причины случившегося окончательно не ясны. Согласно данным сербов, для перехвата использовался переносной ЗРК. Западные источники уверяют, что штурмовик был подбит из-за прямой видимости в лунном свете. Причина очевидна: этот самолет создавался с упором на незаметность в Х-диапазоне сантиметровые волны , характерном для большинства современных радаров, тогда как старые советские системы вроде С-125 «Нева» используют L-диапазон дециметровые волны. Причем в Х-диапазоне стелс-самолет тоже обнаруживается, но на сравнительно небольших расстояниях. Так, первый F-117 Nighthawk был сбит ракетой ЗРК, пусковая установка которого находилась от самолета на расстоянии всего 13 километров. Несколько позже, чем начались работы по F-117 Nighthawk, — в конце 1970-х годов — американская военно-промышленная корпорация Northrop приступила к разработке другого стелс-самолета — стратегического бомбардировщика B-2 Spirit.

Он стал первым серийным летательным аппаратом, изготовленным по аэродинамической схеме «летающее крыло». Вслед за B-2 Spirit американская компания Lockheed в сентябре 1991 года впервые подняла в воздух третий стелс-самолет — истребитель пятого поколения F-22 Raptor, выполненный по традиционной нормальной аэродинамической схеме. Тогда же советскую науку ожидал еще один неприятный сюрприз: в 1979-1985 годах советский инженер по радиолокации Адольф Толкачев передал американской стороне десятки важных документов, касающихся советских РЛС. В ЦРУ его называли агент Сфера. Утечку информации заметили лишь к середине 1980-х годов. Какое-то время после этого советская сторона использовала Сферу для распространения дезинформации о военных разработках СССР.

Но ущерб, нанесенный шпионом, все же оказался огромным. Технологии, над которыми годами работали тысячи советских инженеров, оказались в руках потенциального противника, что не могло не сказаться на дальнейших планах их использования в армии. Тем не менее уже в 1980-е годы над стелс-самолетами работали в «МиГ» и «Сухом». Из-за распада Советского Союза и прекращения холодной войны интерес к стелс-аппаратам несколько снизился, так что разрабатываемые конструкторскими бюро прототипы истребителей пятого поколения МиГ 1. Эти экспериментальные самолеты, безусловно, опередили бы свое время, но уже тогда, на рубеже веков, было ясно, что ВВС России нужно что-то более современное. Так появился первый российский серийный двухдвигательный стелс-истребитель пятого поколения Су-57.

Впервые в воздух этот самолет поднялся 29 января 2010 года, почти на 20 лет позже F-22 Raptor. На создание Су-57 у «Сухого» ушло менее десяти лет — программа разработки истребителя стартовала в 2001 году. В основу самолета легли некоторые хорошо известные технологии, отработанные на МиГ 1. В Су-57, выполненном по нормальной аэродинамической схеме, нет прямых углов, а группы кромок имеют одинаковый угол. Кроме использования композитных материалов в покрытии планера, снижение ЭПР достигается за счет оптимизации стыковки швов и панелей обшивки, особой формы каналов воздухозаборников и сопел, специального покрытия кабины. Су-57 получил всеракурсную РЛС с активными фазированными решетками АФАР , которая позволяет обнаруживать не только обычные истребители, но и стелс-самолеты.

Российский самолет, появившийся позже F-22 Raptor, сбалансированнее американского и превосходит его как по разнообразию используемого ракетного вооружения, так и по маневренности. Как и ведущий летательный аппарат, этот беспилотник изготовлен с использованием стелс-технологии. По размерам С-70 «Охотник» сопоставим с Су-57 и предназначен для увеличения радиуса действия последнего. Заходя в зону действия вражеских систем ПВО, этот разведывательно-ударный БПЛА становится «глазами» и «ушами» самолета, позволяя применять ракетно-бомбовое вооружение без риска для жизни экипажа. Другой российский стелс-истребитель пятого поколения, разрабатываемый «Сухим», — легкий тактический самолет ЛТС Checkmate или Су-75 — отличает однодвигательная установка. Это снижает стоимость истребителя и расходы на его обслуживание.

В «Ростехе» уверены, что ЛТС, первый полет которого намечен на 2024 год, станет достойным конкурентом американского F-35 Lightning II — самого массового на данный момент стелс-самолета.

Хайнлайн служил на авиабазе в Германии, и сам был пилотом F-117. По его рассказу, он отправился на очередное задание в паре с другим "невидимкой". Сербы выпустили довольно много зенитных ракет, и в какой-то момент он услышал оповещение о зенитной атаке от самолета F-16, который его прикрывал. Хайнлайн от удара уклонился, но его напарнику повезло меньше - он оказался серьезно поврежден. Многие подробности инцидента остаются неизвестными, но Хайнлайн напомнил о некоторых специфических обстоятельствах.

Экс-глава комитета Сената по вооруженным силам Дебора Ли Джеймс ранее рассказала, что это не слишком частое явление при разработке новых самолетов в США. Так, стоимость разработки предыдущего стелс-бомбардировщика B-2 Spirit настолько вышла из-под контроля, что Пентагону пришлось купить всего 21 самолет вместо 132 запланированных. С похожими проблемами столкнулись и при разработке истребителей F-22 и F-35. Несмотря на то, что почти все данные о программе засекречены, Джеймс раскрыла ориентировочную стоимость одного В-21.

Однако это вполне продуманный компромисс. Благодаря такой конструкции удалось разместить во внутренних отсеках до 12 ракет как для воздушного боя, так и для ударов по земле», — указывал автор. При этом он отмечал, что у F-35 всего лишь четыре узла подвески во внутреннем отсеке и что стелс-покрытие не обладает достаточной прочностью, из-за чего модификациям F-35 В и F-35С было запрещено летать на сверхзвуковой скорости больше 80 секунд. Однако, у российского «стелса» нет современного двигателя. В то время как ожидалось, что на машину будет ставиться новый двигатель Saturn «Изделие 30» с устройством для векторизации тяги, сообщалось, что прототипы оснащены производным от двигателя «Сатурн» АЛ-41Ф1С, получившим название AL-41F1. Этот двигатель также представленн в Су-35С четвертого поколения. Однако не только двигатель стал проблемой для Су-57. Как отмечал оборонный эксперт «Джеймстаун Фаундейшн» Роджер Макдермот, китайские эксперты в докладе, который был посвящён вопросам стелс-технологий, сделали вывод, что Су-57 следует классифицировать как истребитель четвертого поколения. В конце концов, машиной пятого поколения истребитель-бомбардировщик делает не только его «невидимость», но и продвинутый набор сенсоров. Как утверждают западные эксперты, на сегодня подобным сочетанием из серийных машин могут похвастать только F-35 и F-22. По их мнению, помимо двигателя и не обеспечивающего должный эффект «стелс» корпуса, Су-57 имеет и проблемы с электроникой. Российские же власти утверждают, что истребитель способен на полное 360-градусное радиолокационное покрытие подобно «летающему суперкомпьютеру» F-35 Joint Strike Fighter. По их мнению, несмотря на усилия России по продаже самолета, маловероятно, что полностью разработанный и готовый к производству Су-57 будет доступен для продажи зарубежным клиентам до конца 2020-х годов. Что реально может Су-57? Как отмечают западные эксперты, дать оценку эффективности достаточно сложно с такой программой, как F-35, которая выигрывает от согласованной маркетинговой кампании, направленной на то, чтобы американский налогоплательщик был доволен тем, как тратят его деньги, и чтобы представить самолет как достойную покупку для иностранных союзников. Это еще сложнее в России с её законодательством и секретностью. Хотя точные цифры относительно площади отражающей поверхности Су-57 недоступны, западные эксперты оценивают Су-57 как занимающий последнее место по скрытности среди самолетов пятого поколения из-за проблем с корпусом. По мнению редактора Aviation Week авиационного эксперта Стива Тримбла, российская степень эффективности «стелс» не так высока, как американская, но «российские конструкторы не стремились выиграть битву за невидимость, но просто пытаются сделать Су-57 хитрым и способным истребителем с возможностями бомбардировки… и в этом отношении они, похоже, добиваются успеха». Российские чиновники неоднократно проводили параллели между его способностью передавать данные с сенсоров у Су-57 и революционной степенью ситуационной осведомленности F-35.

Возможно ли потерять самолёт-невидимку?

В 80-х немец начал активно рассказывать, что именно он придумал «стелс» и его самолёты были невидимы для радаров. Минобороны Японии отмечает, что самолет построен исключительно для отработки технологий, среди которых ATD-X – "стелс". "Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки. Чтобы понять режим "стелс" самолета, давайте начнем с изучения того, как работает радар, потому что именно от него самолет-стелс стремится спрятаться. Стелс-технология не делает самолет невидимым для РЛС, она лишь затрудняет обнаружение, пишет американское издание The National Interest.

В США заметили полет нового стелс-бомбардировщика, способного нести ядерное оружие

"Стелс" (самолет): технические характеристики :: Гендиректор Northrop Grumman Кэти Уорден назвала самолет «самым мощным бомбардировщиком-невидимкой из когда-либо созданных».
Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing Стелс-покрытия для самолетов-невидимок будут производить на Чкаловском заводе в Новосибирске.
Reuters: новый самолет «Судного дня» для ВВС США будет строить не Boeing Существующие стелс-покрытия самолётов нуждаются в регулярном восстановлении.
Ростех разработал уникальный материал, позволяющий сделать самолёты «невидимыми» B-2 Spirit, F-22 Raptor и F-35 Lightning II.
Стелс-технологии: можно ли сделать самолет невидимым В США потерпел крушение новейший «стелс»-истребитель F-35B, в настоящее время ведутся его поиски.

Второй "Стелс". Над Югославией в 1999 году был подбит второй самолет-невидимка

В США идут поиски самолёта-«невидимки» F-35B после аварии, случившейся в Южной Каролине 18 сентября. конкурента американским B-2A и B-21 Raider. Технология Стелс или просто стелс (stealth) – это комплекс мер по снижению заметности объекта в инфракрасной, оптической, радио и других областях спектра. «Это дает возможность засекать не только самолеты-невидимки, но и другие воздушные объекты с низкой ЭПР, такие как крылатые ракеты и дельтапланы. Однако одному из сотрудников фирмы стало известно о исследованиях стелс-самолёта, и он доложил о них главе спецподразделения Келли Джонсону.

Военные США не могут найти потерпевший крушение самолёт-«невидимку» F-35

С-70 – это первый российский самолет, построенный полностью по технологии "cтелс", когда угловатые формы и специальные материалы делают самолет невидимым для радара. Уникальные американские самолёты-невидимки могут пролетать незамеченными для радиолокационных систем. "Самолет действует в режиме стелс без использования внешних подвесок и несет всего четыре ракеты, этого хватит на две атаки. В США потерпел крушение новейший «стелс»-истребитель F-35B, в настоящее время ведутся его поиски.

«Самолетов-невидимок не существует - российские РЛС видят все»

Россия разрабатывает новейший стратегический ракетоносец-невидимку ПАК ДА "Посланник" Стелс-технология не делает самолет невидимым для РЛС, она лишь затрудняет обнаружение, пишет американское издание The National Interest.
Ростех разработал уникальный материал, позволяющий сделать самолёты «невидимыми» Гендиректор Northrop Grumman Кэти Уорден назвала самолет «самым мощным бомбардировщиком-невидимкой из когда-либо созданных».
В Южной Каролине рухнул и пропал самолет-«невидимка» F-35B Стелс-покрытия для самолетов-невидимок будут производить на Чкаловском заводе в Новосибирске.
В Южной Каролине рухнул и пропал самолет-«невидимка» F-35B В США пропал новейший самолет-невидимка. В США идут поиски стелс-истребителя F-35B после аварии в Южной Каролине, в результате которой пилот был вынужден катапультироваться, сообщила в X (бывший РИА Новости, 18.09.2023.
Почему русские радары видят самолеты-невидимки Самолёт-невидимка — это самолёт, который не видим для радаров, сонаров, инфракрасных лучей и других средств обнаружения.

США представили B-21 Raider — ядерный бомбардировщик-невидимку

Самолет станет невидимкой: в России создан стелс-материал, который поглощает 95% электромагнитного излучения. Если не рассматривать принятый на вооружение в 1983 году ударный стелс-самолет F-117 Nighthawk, который был никудышным истребителем и ненамного лучшим бомбардировщиком, то первенцем среди истребителей-невидимок стоит считать F-22 Raptor. Уникальные американские самолёты-невидимки могут пролетать незамеченными для радиолокационных систем. “На видео справа можно увидеть самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-2D Advanced Hawkeye, который в настоящее время используется ВМС, и который будет продолжать летать в качестве «цифрового квотербека» вплоть до 2040-х годов. Один сбитый самолет не ознаменовал конец войны, но показал сербам, что противник не является непобедимым, как ни пытался он себя таковым представить. В 80-х немец начал активно рассказывать, что именно он придумал «стелс» и его самолёты были невидимы для радаров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий