В 2023 году стоимость автомобилей заметно выросла в цене: в общем итоге иномарки стали дороже на 22-29%, а отечественные авто — на 11%. В конце 2023 года предпосылок для серьезного снижения стоимости в 2024 году не наблюдается — слишком много разных факторов влияют на среднюю цену автомобилей. Динамика цен на популярные автомобили в России, по данным «Автостата». Поэтому, если автомобиль нужен срочно, лучше не откладывать покупку, так как предпосылок для снижения стоимости на сегодняшний день нет», – подчеркнули в ГК АвтоСпецЦентр.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Китайские машины дорожали стремительно: средняя их цена поднялась с 2,5 до 3,25 млн рублей – прирост около 30%. Ктп – разница между таможенной пошлиной, рассчитанной по цене машины по документам Минпромторга, и указанной в фактической таможенной декларации на автомобиль. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Китайские машины дорожали стремительно: средняя их цена поднялась с 2,5 до 3,25 млн рублей – прирост около 30%.
Пенсия.PRO
Может наступить стагнация, когда продажи не будут такими взрывными, какими они были, условно, еще полгода назад. Дефицита авто не предвидится Собеседник также затронул тему дефицита машин на автомобильном рынке в 2024 году. По его словам, предпосылок для этого нет. Это касается, конечно, китайских брендов. Данная тенденция не прекратится. Выбор у нас будет, но вопрос в другом — будет ли этот выбор подкреплен подходящей для покупателя ценой», — оценил главный редактор автомобильного издания Quto Максим Ракитин. Европейские, корейские и другие иностранные бренды покинули российский рынок не от хорошей жизни — во всем виновата политика Запада.
А потом не знали, что с ними делать. С машинами аналогично.
Паника на взлетах цены и на падении. На этом можно сделать выгодную покупку для себя! На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно. Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность. Прошу не путать с повышением цены в ковид, и почему я говорил берите тачки щас! Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе! То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее! В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно.
Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то. Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая. И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад. За любым спадом всегда идет подъем. Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать. Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет. Добавляю еще один пункт — регуляторы. Выше я написал одно, а бывает и иначе.
Государство поддерживает бизнес. Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес? Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу?
А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла. Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям.
И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много. Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы.
В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз. С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет! И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду.
А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года. Нужно время. Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах. Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные. Может стать еще выгоднее? А почему нет. Может стать дороже уже завтра?
Да, может, по разным причинам, которые прямо сейчас для вас и для меня могут быть неочевидными. Игра в долгую. Чуть выше я писал, что все только дорожает и это просто аксиома, с которой, почти невозможно поспорить. Особенно хорошо это видно на графике цен, график делать не буду, но опишу. Например, на бу авто какой-то определенный мы имеем цену в 1 млнр. На пике подорожания она дошла до 1. Дальше спад до 1. Потом снова подъем, но уже до 1.
Мы увидели два подъема и два спада. Но во втором спаде цена такая же, как пик первого повышения — понимаете? То есть на дистанции выгодная машина это та, которую ты просто вовремя купил и не более того. И такую ситуацию мы видим с 2019 года. Все это время были спады и повышения, но общий график именно такой, а еще проще это увидеть по моим постам разных лет, где есть реальные цены на авто. Вот так кратенько я описал некоторые процессы авторынка РФ. Уверен, многое я упустил и про многое забыл. Но в целом, вы все это можете перепроверить.
Вся статистика в открытом доступе, авито работает для всех, посты прошлых лет в моей группе вк и телеге никуда не делись, со всеми ценами и прочим.
Однако шоковым его состояние уже не назовешь — скорее, речь идет о новой стабильности, которая продлится до следующего периода резких изменений когда и каких — можно только гадать. И в этой новой стабильности, говорят опрошенные «МК» эксперты, авторынок, ранее более или менее монолитный, разделился на мало сообщающиеся друг с другом сегменты. Фото: pixabay. Но точно так же не ожидается и улучшения климата: маркетологи и продажники не рассчитывают на возвращение официальных поставок популярных еще недавно «корейцев» и европейских брендов, а цены вряд ли станут доступнее. Это закрепило произошедшие изменения, и будем смотреть правде в глаза — возврат к реальности до ковида и санкций уже невозможен. Каковы будут цены на автомобили в 2024 году — зависит прежде всего от общего курса рубля, который государство может как укрепить, так и девальвировать исходя из макроэкономических и политических соображений. Относительно же остальных товаров, отмечает собеседник «МК», ценовая «революция» уже свершилась, и нас ожидает время стабильности. Сейчас есть также два ценовых порога, но уже другие: на 2 — 2,3 млн рублей заканчивается «народный» автомобиль, а привычные иномарки начинаются с 5 — 6 млн, если говорить о реальных ценах. Место же среднего класса занимают бренды из КНР, с которыми конкурируют привычные иномарки с вторичного рынка.
Иномарка — это статус Сложившаяся ситуация напоминает ту, что имела место до середины 2000-х годов, когда в России массово распространился автокредит, полагает Илья Скочилин, менеджер по продажам в компании, специализирующейся на японских автомобилях и сохраняющей профиль.
Зато по параллельному импорту машины привозят. И ценник на них сократился очень сильно. Еще в начале январе просили 6,76 млн рублей, теперь же приобрести автомобиль в некоторых автосалонах можно за 5,1 млн рублей. Под капотом находится 3,0-литровый двигатель, который обладает отдачей в 249 л. Оснащение очень неплохое — есть климат-контроль на 2 зоны, зимний пакет, запуск мотора с кнопки, адаптивный круиз-контроль. Привозят такие машины в нашу страну из Китая.
В начале февраля дилеры продавали только стартовую комплектацию, которая обходилась в 5,19 млн рублей. Теперь же появилась более продвинутая комплектация Deluxe с ценником в 4,49 млн рублей. Причем эти две версии отличаются не только опциями, но и двигателем. Более «старшая» комплектация способна выдавать 299 л.
Физлица начали активно везти подержанные автомобили через Дальний Восток
- Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году - МК
- Новости партнеров
- Сообщество
- Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
- Автомобильный журналист Петр Баканов: возвращение ушедших марок
Наши проекты
- Снижение цен на авто прогнозируется летом 2023 года
- Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году - МК
- Мантуров: снижение цен на автомобили в России достигает 18% по ряду брендов // Новости НТВ
- Пора брать, пока не поздно? В России отмечен обвал цен на авто
- Начать дискуссию
- ВЗГЛЯД / Что ждет авторынок России :: Экономика
«Рост цен составит 10–12%»
- Путин уверен, что российские автомобили подешевеют
- Все новости
- Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах | Новости общества
- Что будет с ценами на автомобили в 2024 году? | АВТОСТАТ
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
Первая и самая главная — это то, что склады заставлены новыми авто. Предложение значительно превышает спрос на сегодняшний день. Автодилеры старались побольше сбыть перед изменениями правил ввоза с 1 апреля 2024 года, рассказала изданию «Московская газета» доцент Финансового университета при правительстве РФ Ольга Дмитриева В России второй месяц подряд снижается средняя стоимость как новых, так и подержанных автомобилей. Причем, больше всего средние цены падают на авто из КНР. Чем это объясняется? Продолжится ли эта тенденция в дальнейшем? Поэтому менять их на новые пока рано.
Сказывается и пока еще отсутствующее у «китайцев» репутации надежного транспортного средства. Тенденция снижения цен может продлиться, если усилится осторожность спроса со стороны автовладельцев», — добавила эксперт.
В результате эксперт считает, что в 2024 году россияне раскошелятся на покупку 1,4 млн машин. А если еще и ставка ЦБ снизится и появятся доступные автокредиты, то, может, еще больше. Новинка - Lada Aura. Это удлиненная версия Lada Vesta, автомобиль предназначен для чиновников. Союз с китайской компанией FAW разладился, и теперь для Санкт-Петербургской площадки завода будут искать другого партнера.
В массовых моделях продолжится линия на упрощение: например, «Гранта» лишится подсветки перчаточного ящика. Делается это для сохранения цены. Российский завод Haval в Тульской области по итогам 2023 года увеличил производство более чем в 2,5 раза и приблизился к отметке 100 тысяч автомобилей, сообщило агентство «Автостат». Более половины пришлось на популярный кроссовер Haval Jolion. Завод представит 7 новинок - это как рестайлинги например, внешне обновленный Jolion , так и новые кроссоверы. В этом году завод готов выпустить 140 тысяч авто. Столичный «Москвич» собирается выдать в 2024-м 50 тысяч машин.
Среди новинок - кроссоверы «Москвич 5» бюджетненький, по размеру близок к Volkswagen Tiguan и навороченный «Москвич 8» размером с Hyundai Santa Fe. Возможны еще две новинки, их пока не называют. АвтоВАЗ в 2024 году планирует выпустить 500 тысяч автомобилей. Ее будут собирать на предприятии, где прежде выпускали Volkswagen. На начальном этапе выпускать обновленную «Волгу» нам поможет партнер из Китая. Кто это будет, пока непонятно. Но эмблема она же ярлык, она же значок, она же шильдик точно будет прежней — тот самый олень, мечта советского автомобилиста.
Первые машины с оленем на капоте должны сойти с конвейера в середине этого года. Завод Mercedes в Подмосковье отошел компании «Автодом».
Цены: Подорожания не ожидается?
За прошлый год в России было продано более миллиона новых автомобилей, и российский рынок вернул себе позиции в ТОП-5 по Европе. В наступившем году продажи должны вырасти еще сильнее. В смысле, снизится ставка - возрастут продажи.
Поэтому берут их пока слабо — все ждут уменьшения ставок. Вообще, ситуация на автомобильном рынке толкает цены вниз. На дилерских складах скопилось порядка 200 тысяч автомобилей.
Плюс столько же в пути из Китая. Это примерно на четыре месяца продаж. Всего же КНР в 2024 году собирается нам поставить 1,2 млн авто.
Еще как минимум 600 тысяч будет выпущено в России. Да еще те 200 тысяч, что на складах. Получается порядка 2 млн автомобилей.
При нынешних достаточно высоких ценах такой объем наш рынок не переварит. С одной стороны, машин слишком много; а с другой - покупатели не слишком торопятся их покупать по таким ценам и при таких кредитах. Тем более, что если надо прокатиться, то нет проблем — каршеринг нам в помощь.
Поэтому опасаться, что машины серьезно подорожают, в ближайшее время не стоит. И для потребителя будет много интересных предложений, - прогнозирует гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков. При этом спрос может вполне догнать предложение, считает Целиков.
Либо если меняли, то пересаживались в основном на машины с пробегом. Но сейчас люди видят, что уровень китайского автопрома подрос, там есть, из чего выбирать, появились очень интересные предложения, можно найти машины не хуже японских.
В мае курс рубля и цены будут относительно стабильны. Но есть товары, которые все же могут подорожать. При этом станут дешевле некоторые овощи и бытовая химия. Об этом рассказал Финансам Mail. По его словам, в мае подорожает кофе, что обусловлено засухой и низким урожаем в ведущих регионах по добыче этого продукта.
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
Коммерческий утиль влияет на цену авто не меньше, чем конкуренция. В 2023 году стоимость автомобилей заметно выросла в цене: в общем итоге иномарки стали дороже на 22-29%, а отечественные авто — на 11%. На российском автомобильном рынке наблюдается интересное явление – снижение цен на автомобили, вызванное настоящей ценовой войной между автосалонами.
Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика
Как указали специалисты, снижение цен сейчас отмечается на те марки авто, у которых были в прошлом проблемы с продажами — сейчас компании стараются за счет дисконта дотянуть до лидеров рынка. При этом отмечается, что на данный момент тенденции к росту цен на новые автомобили нет. Однако это не значит, что ситуация может измениться на 180 градусов. Причиной перемен может стать ослабление рубля.
А мощности заводов загружены не полностью. При этом государственное внимание к ценам на наиболее бюджетные авто может привести к тому, что «лады» несколько подешевеют относительно других товаров. Но в абсолютных цифрах «акций невиданной щедрости» ждать не придется. А вот в качестве культового автомобиля приобрести сейчас один из наших внедорожников категории «живое ретро» - может быть, и имеет смысл, предполагает собеседник «МК». Дело в том, что, возможно, 2024 год будет последним, когда старую добрую «буханку» можно будет приобрести в салоне новой: требования пассивной безопасности никто не отменял, и так называемый старый грузовой ряд УАЗа может перейти в категорию «спецтехники по спецзаказу», как это уже сделал классический «Хантер»... В том числе, как ни странно, и без пробега по России правда, достоинство ли это?.. Здесь по-прежнему разнообразие, только цены сдвинулись вверх пропорционально первичному рынку. Ниже 1 млн — автомобили для «извращенцев» в хорошем смысле, готовых заниматься реставрацией. Выше 5 млн — хотелки богатых коллекционеров. По словам эксперта, эти ценовые ниши в той или иной степени сохранятся — поскольку формируются кошельком покупателя, а сейчас он сформировался именно так.
Конечно, когда европейские бренды ушли из России, европейские, японские, южнокорейские, то здесь несколько вопросов возникло, ну и, конечно, они с компонентами ушли», — сказал Путин. Еще одна причина — небольшое количество выпускаемых автомобилей. Он отметил, что АвтоВАЗ наращивает производство, и чем больше будет автомобилей, тем ниже будут цены. Однако главная проблема в том, что автопром «передоверился» бывшим поставщикам, а потому почти утратил отрасль комплектующих.
Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — Autonews Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей. Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции. Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны. Однако параллельный импорт не способствует снижению цен на запчасти и готовые авто. При высоких расходах на перевозку и сертификацию дилерам невыгодно ввозить бюджетные модели. Кроме того, выпуск на западных заводах тоже сократился — из-за сложностей с поставками комплектующих.
Цены на автомобили будут меняться: что сейчас происходит на складах
Ведь закончились светлые времена, когда с автодилерами можно было даже торговаться и выбивать скидки! Вновь появились махинации с «золотыми ковриками», дорогими допаксессуарами, без которых машину отказывались отдавать. При этом эксперты утверждали, что если автомобиль нужен — откладывать не стоит, с ценами будет только хуже. Согласно самому оптимистичному сценарию, по окончании всех неприятностей ожидалось: автомобили не подешевеют, просто будут не так быстро дорожать. Как вы наверняка заметили, даже этого оптимистичного сценария не случилось. Сошлись все факторы: люди кинулись покупать машины, пока они есть, а дилеры попытались придержать остатки. Сказался резкий скачок курса валют в первые дни марта и начавшийся уход иностранных компаний. Лишь к лету ситуация как-то стабилизировалась. Популярный автомобильный бренд уходит из России: что будет с обслуживанием иномарок Почему вдруг резкий рост остановился, ведь ушедшие автопроизводители не вернулись? Виновато падение спроса. Кто торопился — купил машину весной, а остальные просто стали обходить автосалоны стороной, чтобы не портить себе настроение.
Когда, напомним, и так было не лучшее время для российского авторынка.
Коммерческий утиль влияет на цену авто не меньше, чем конкуренция. Никто из нас не знает, что придумают завтра! Возможно вы не в курсе, но я был условно против привезенок по многим причинам, хотя с умом можно было выгодно привезти что-то. Но именно привезенки и привели к коммерческому утилю и ужестоениям.
Поэтому вариант привезти — я даже не рассматривал, в том числе из-за юридической чистоты, которую на них не проверить. Рано или поздно могут взяться за любую привезенку дабы пополнить бюджет, для меня это риски, которые я привык минимизировать. Высокая ставка ЦБ и низкий спрос. Это отчасти может дать откат цен, особенно на непопулярные неликвид автомобили. Низкий курс валюты.
Она напрямую влияет на цены привезенных авто. Но также напрямую она влияет на авто, которые уже продаются в РФ. Справедливо спросите вы. Отвечу просто — если не понимаете, то зайдите на авито, посмотрите цены, а потом не отталкиваясь от них, выставите свой авто на продажу по старой цене трехлетней давности — это тоже будет справедливо. Не хотите так?
Тогда не спрашивайте почему! Не устраивают цены на авто? Начните с себя. Когда я так всем говорю, почему-то никто не вспоминает за сколько он покупал свой авто, и хотят продать по рынку! А когда покупают, то хотят купить по старой цене с вопросом почему подорожало.
Думаю, тут объяснять нечего. Вот шесть пунктов из которых формируется цена. Может чего упустил, не серчайте, это основа, это база. Что будет дальше? Давайте по пунктам.
Что мы имеем сегодня? Она есть лишь в китайских авто и уже сегодня они сильно дешевле, чем недавно. Появилась конкуренция. Государство пытается сделать так, чтобы мы не покупали привезенки, тем более те, которые продаются официально в РФ читай этот пост. Но это никак не относится ни к Мерседес, ни к БМВ, ни к Ауди — эти машины не подешевели, а наоборот выросли в цене.
Никто из нас не знает, что будет завтра. Думать, что станет лучше — не стоит! Всегда думайте, что станет хуже и по факту — это более вероятно. Любой закон или поправка может быть прямо завтра. Так плохо думаете о России?
Именно оттуда едет много авто. Япония уже ввела санкции на гибриды и авто более 1. Пока одни ликуют — нам пофиг мы через другую страну их привезем, умные понимают — да, привезете, но цена станет другой, а это ведет к подорожанию в конечном итоге. То же самое может случится и с Кореей. Тогда все привезенки станут еще дороже!
А может быть такого не будет — здесь говорить о какой-то аналитике — невозможно. И это именно то, почему я не делаю выводов в начале года. Много факторов которые не угадать. Высокая ставка ЦБ. Она мешает продажам, а значит в моменте, где-то авто могут подешеветь!
Это не значит, что вы проснулись, а все тачки в РФ стали дешевле на 500. На китайские авто льготные условия и что с того? Они смогли их продать в нужных объемах? Не смогли! Где-то, что-то может быть, можно купить выгоднее, чем раньше.
Чтобы это сделать нужно понять жопу с дивана, провести аналитику, понять в каких городах, что изменилось. И да, от города к городу цены могут быть разными в том числе из-за спроса. Много автомобилей мы привезли из Иркутска — там ваг и БМВ оказались никому не нужны и стоили сильно дешевле, чем в Челябинске! Но другой вопрос — готовы ли лично Вы поехать за 3. Поэтому, просто так, вы тоже не сэкономите, для этого нужно что-то делать.
Пока мы видим обратную тенденцию и я не вижу почему должно стать иначе. Однако, раз в год и палка стреляет. Мы живем во время когда сложно наверняка о чем-то сказать. Если вдруг курс просядет, нужно сразу решать вопрос с машиной тем людям, которые собираются ее купить в ближайшем будущем это просто как вариант. Мы видим, что ничего не закончилось и все продолжается.
Так же мы видим цены на нефть и объем ее продажи, как и газа. Я не политик и не экономист, но я все это анализирую, чтобы понять, чего ждать. Многие наверняка ни за чем не следят, и считают, что это все чушь, но это тоже важная аналитика, которая помогает хоть что-то прогнозировать недалеко вперед. Что мы имеем в сухом остатке? Нужно пристально и каждый день следить за новостями, курсом валют, ставкой ЦБ, ценами на авто и тд.
Только так можно анализировать. Я не говорю, что я истина в последней инстанции, но кто в курсе, что с Рольфом? Без конкретики, но новости про это были. Какой вывод можно было сделать на основании новостей? Нужно смотреть что будет, тем более до НГ.
И вот Рольф, который продавал все за очень дорого в кабальный кредит, стал продавать машины за наличку и без допов! При этом со скидкой до 500. Новый год, планы горят, нужны продажи, шли навстречу! В этот момент, уже можно было сэкономить и купить тачку с дисконтом, а кто этим воспользовался? Как там дела у них после НГ — я не знаю.
Может быть так же, а может быть уже и нет!
Эксперт ожидает, что рост цен на новые автомобили будет продолжаться и нынешней осенью. Как объяснил Мосеев, два главных фактора, влияющих на стоимость машин, — повышение утильсбора и ослабление курса рубля. Подорожания не сможет избежать ни один автопроизводитель», — подчеркнул он. По его словам, компании, имеющие такие предприятия, все равно вынуждены использовать иностранные комплектующие и по-прежнему зависимы от них. Поэтому тот же Haval и АвтоВАЗ также рано или поздно будут вынуждены менять прайс-листы», — заявил эксперт.
С ним согласен и Ренат Тюктеев, который считает, что цены вырастут во всех сегментах отрасли. То есть подорожание затронет параллельный импорт, автомобили китайских брендов, марки с высокой долей российской сборки, а также отечественные бренды, такие как Lada. Антон Шапарин подчеркнул, что «валютная составляющая» на данный момент есть в каждой машине, которая выпускается в России. По словам эксперта, исключением тут не является даже Lada Granta, хотя уровень ее локализации на данный момент самый высокий из всех автомобилей, продающихся в России. По словам независимого консультанта в области автомобильной промышленности Сергея Бургазлиева, очередная волна подорожания автомобилей неизбежна в ближайшее время при нынешнем курсе. Эксперт объяснил, что цены на новые машины в России всегда были сильно привязаны к валютным котировкам, поэтому пересматривать прайс-листы будут вынуждены все компании, представленные на отечественном рынке.
В меньшей степени, по мнению Бургазлиева, это коснется фирм, имеющих локальное производство. Параллельный импорт будет дорожать быстрее Впрочем, по словам Тюктеева, в зависимости от сегмента рост будет происходить с разной скоростью. Например, эксперт считает, что параллельный импорт, в частности, подорожает гораздо быстрее, чем машины «официальных» китайских брендов. Аналогичным прогнозом поделился с корреспондентом Autonews. Он считает, что курсовые колебания в первую очередь затронут автомобили так называемого параллельного импорта. По его словам, у таких машин привязка к валютному курсу более жесткая.
Эксперт объяснил, что закупки дилерами новых машин в других странах будут происходить с учетом «нынешних валютных реалий, а расчеты производятся по-прежнему в долларах, евро или юанях. Он объяснил, что в этом вопросе все будет зависеть от самого курса. Разумеется, это повышение не будет строго коррелироваться с ослаблением курса рубля.
Что мы имеем сейчас?
Базовый Hyundai Solaris как стоил по прайсу от 1 апреля 1 408 000 рублей, так и стоит — это за механику, полупустой салон, двигатель 1,4 л. Хорошо хоть за это время еще к ценнику не добавили. Недавно агентство «Автостат» сообщало, что в июне автопроизводители в РФ не повышали цен: да неужели, вот бы вы еще нулей подрисовали. Это может быть как распродажа складов баварской компании, уходящей с нашего рынка, так и манипуляции с комплектациями и допоборудованием.
От остальных брендов новостей о снижении цен не сыскать. Это что касается «голых» рекомендованных цен от самих брендов.
Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету
Он добавил, что цены на машины могут снижаться, для этого должны быть определённые условия. И у этого процесса есть особенность. Они «улетели» из-за паники и курса валют. Но не было факторов, чтобы они снизились ещё больше.
Были факторы только для «отката». Я, честно говоря, не помню, чтобы в нашей стране что-то становилось дешевле, чем было, максимум — «откатывается» до уровня, с которого подорожало», — заключил Морозов. Читайте по теме: Куда ещё повышать цены?
Сегодня подорожали машины «АвтоВАЗа» Когда будут дешёвые авто При глобальной геополитической неопределённости экономические прогнозы давать достаточно сложно, отметил Сергей Гатауллин, декан факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» Московского технического университета связи и информатики. При этом в стационарных условиях горизонт прогнозирования — один-два года, как и более длительный — например, три-десять лет, вполне приемлемый. Пятилетки в советское время не только планировались, но и исправно исполнялись», — пояснил он.
Что касается авторынка, говорит Гатауллин, сценарий продажи машин по дешёвке может воплотиться только в одном случае: когда спрос на автомобили обвалится вместе с покупательной способностью. А до этого экономисты спорили просто о потенциальной возможности подобного сценария. Другой пример: отрицательные процентные ставки банковских депозитов ведь никого не смущают?
Так что всё возможно, это цифровая экономика, и экономтеория стала другой. Сценарий, когда производители продают товары или услуги себе в убыток, по цене ниже себестоимости, встречаются не так и редко.
Что нужно знать тем, кто хочет купить машину до конца года Российский автомобильный рынок продолжает расти после резкого весеннего падения. И пока одни бренды его покидают, другие — уверенно захватывают.
При этом цены на первичном и вторичном рынках остаются высокими. Разбираемся, выгодно ли сейчас покупать автомобиль и ждать ли скидок от дилеров в конце года. Если в июне россияне купили почти 33 тысячи новых машин, то по итогам августа цифра составила около 42 тысяч, следует из данных "Автостата". Всего, по оценкам агентства, в 2022 году будет продано 620 тысяч автомобилей.
Это гораздо меньше доковидных показателей, которые составляли примерно полтора миллиона единиц. В лидеры вырвались представители российского и китайского автопрома. Самой продаваемой моделью в последнюю неделю августа с 22-го по 28-е стала Lada Granta. Второе место занял китайский Haval Jolion.
Модели таких производителей, как Hyundai, Renault и Kia оказались лишь в топ-10 по количеству проданных машин за этот период. Цены же на автомобили этим летом стабилизировались, сообщает газета "Известия". В июле средняя стоимость новых машин составила чуть более 2,46 миллиона рублей. Поддержать продажи автомобилей должна и программа льготного автокредитования.
Она продлится до 1 декабря 2022 года. Ассортимент радует? При этом ситуация вряд ли изменится, пока производители не восстановят свою работу в России, отметил эксперт. Большинство из них с высокой долей вероятности в среднесрочной перспективе этого не сделают.
Китайские бренды пока не способны заместить их полностью, "АвтоВАЗ" — тоже.
При этом информацию о возможном подорожании машин Lada этой осенью в компании не подтверждают. Также подорожал и седан Kaiyi E5 калининградской сборки. В зависимости от комплектации стоимость машины стала больше на 80—84 тыс. Причем никто из перечисленных выше автопроизводителей заранее о повышении цен не сообщал. Достаточно оригинальную схему в своей ценовой политике в России использует китайская Chery.
Как утверждают представители компании, благодаря действующей на их модели специальной выгоде по сути, скидке при покупке автомобиля за наличные, оформлении кредита или сдаче старой машины в трейд-ин им удается удерживать основные цены на авто, корректируя лишь саму эту скидку. Например, сотрудник крупного автосалона на севере Москвы, где продаются в том числе модели, завезенные на наш рынок всевозможными альтернативными путями, уверяет, что цены на автомобили продолжат свой рост. Однако тут есть некоторые нюансы. Однако надо понимать, что автомобили у нас сейчас расходятся как горячие пирожки. Все хотят успеть купить машину по текущей цене. Однако некоторых позиций уже нет, другие модели остаются в считаных экземплярах.
Разумеется, будут следующие партии авто, но ценники там из-за нынешнего курса будут уже совсем другими», — объясняет продавец. В свою очередь, менеджер одного из столичных шоурумов Geely сразу же поинтересовался у корреспондента Autonews. По его словам, цены на их машины могут измениться в любой момент. Поэтому оптимальный вариант — это прямо сейчас забронировать автомобиль. Так вы зафиксируете цену, и машина уже никуда от вас не уйдет», — настойчиво советует продавец. В автосалоне Chery на западе столицы продавцы заявили, что стоимость китайских машин не так давно уже была скорректирована и менять ее снова в сторону повышения у них в планах нет.
При этом с покупкой автомобиля затягивать все же не советовали. На данный момент она еще действует, однако сколько еще продлится это предложение, сказать сложно. Смотрите, сейчас стоимость нужного вам кроссовера Chery Tiggo 7 Pro Max составляет 2 699 900 руб.
Практический совет желающим купить новый автомобиль не является инвестиционной рекомендацией! Да, ассортимент может несколько сократиться, однако скидки будут максимальными. Дилерам в январе будет просто необходимо продать складские остатки, чтобы получить новые партии машин. Впрочем в рыночной экономике если где-то что-то убыло, значит, в другом месте что-то прибыло. И обратили своё внимание на рынок подержанных машин.
Результат не замедлил сказаться: 1.
Эксперт Сергей Логинов рассказал, что будет с ценами на авторынке к лету
В марте в России средние цены на автомобили снизились на 2,4%, до 3,5 миллиона рублей. В 2023 году стоимость автомобилей заметно выросла в цене: в общем итоге иномарки стали дороже на 22-29%, а отечественные авто — на 11%. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов. Они просто снизят цены на дополнительные услуги и будут продавать автомобили условно не за 3 миллиона, а за 2,5. Ранее «Новости транспорта» сообщали, что аналитики подвели предварительные итоги насыщения российского рынка автомобилями и выяснили, что по сравнению с 2022 годом он увеличился на 60%. Цены на машину, несмотря на ограничения против РФ, откатывались на стоимость до начала спецоперации.