Новости. Статьи. Государство и религия.
Названо число верующих и атеистов в России
по крайней мере в развитых, так называемых цивилизованных, странах - сокращается. Рейтинг стран мира по количеству людей, исповедующих одну из религий. % атеистов. Рейтинг стран мира по количеству людей, исповедующих одну из религий. % атеистов.
Карта: Сколько атеистов в странах Европы и в России
Как выяснилось, в Бога верят 77 % россиян, атеистами себя считает четверть опрошенных. Вопреки новостному фону и мнению некоторые ученых, исследования показывают, что с 2007 года уровень религиозности во всем мире снижается. Атеисты во многих странах мира из-за общественного давления боятся говорить о своих убеждениях, поэтому их число существенно занижается, утверждают американские РИА Новости, 18.05.2017. Сейчас в мире растет рейтинг атеизма, означает ли это, что вскоре духовность станет пережитком прошлого?
ТОП-10 стран мира с наибольшим количеством атеистов
Третий экземпляр попал в итоге в руки Вальтера, который, само собой, порезав его и превратив больше в агностическое сочинение, издал. Суть не в том, что «Завещание» несёт в себе какой-то глубокий смысл. Просто именно этот текст является первым, который мы можем воспринимать, как написанный стопроцентным атеистом. До этого мы видим исключительно религиозное мышление даже в текстах, претендующих на атеистическое содержание. Почему сложно быть атеистом? Есть ряд исследований, в которых говорится, что атеистом быть психологически крайне дискомфортно, так как наш мозг устроен таким образом, чтобы быть религиозными.
Спорить с этим сложно, но надо всё-таки понимать, что комфортно — не значит хорошо. Нашим древним предкам прекрасно жилось в саванне, а вот жить, например, даже в средней полосе России с октября до середины марта — так себе удовольствие. Но мы здесь живём, строим города и делаем всё, чтобы сделать эти места комфортными для проживания. Это тяжело. Для этого надо учиться, прилагая много усилий, но наш мир устроен так, что сегодня в развитии отдельного индивида по большому счёту нет потребности.
Почему атеистов становится меньше? Нашим предкам нужно было очень много всего уметь и держать в голове, чтобы выжить. Им было необходимо развиваться. И они создали в итоге этот мир, в котором, чтобы выжить, особых усилий прилагать не надо. Для удовлетворения примитивных потребностей достаточно того, что есть.
Прогнозы центра «Pew» основаны на результатах опросов и исследований, проведенных в 198 странах мира. Читайте также:.
В 1905 году во Франции был принят закон об отделении церкви от государства, и с тех пор принципы светскости стали чуть ли не основными ценностями французского общества. Во Франции также законом запрещено проповедовать религию в школах. И только закон 1889 года разрешил финнам исповедовать другую форму христианства. Особенно быстро процесс секуляризации идет в крупных городах, и лидеров в этом двое — Хельсинки и Темпере. Впрочем, процесс секуляризации начался в Финляндии не сегодня, но после Второй Мировой Войны он получил поистине гигантский размах. Однако Чешская республика оказалась исключением из правил. В отличие от большинства восточноевропейских стран, Чехия занимает достаточно высокое место в ООНовском «индексе человеческого развития».
Эта страна не настолько погрязла в коррупции и авторитаризме, которые господствуют в других бывших социалистических государствах — в России, например. В Японии не принято считать, что человек вообще должен принадлежать к какой-то церкви или обязательно исповедовать какую-то религию. Те же японцы, которые еще исповедуют традиционную японскую религию — смешение синтоизма с буддизмом — практикуют религиозные культы в форме менее формализированной, чем в монотеистических религиях Запада, что создает атмосферу минимального давления общества на атеистов — и последние, соответственно, чувствуют себя в Японии вполне вольготно.
Пока атеистическая "вера" занимает третье место в мире по числу сторонников Статистические данные были собраны в США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии и в ряде стран Европы. Оказалось, что во всех - стабильно множились лишь атеисты. Больше всего их ныне в США и Голландии - порядка 40 процентов. Но лидирует в этом смысле Чехия, в которой более 60 процентов безбожников. Чтобы объяснить феномен роста антирелигиозности, ученые обратились к бесстрастной математике.
И попытались смоделировать ситуацию, вооружившись простой гипотезой. Она предполагает: люди стремятся присоединиться к той социальной группе, членство в которой кажется им наиболее выгодным. Например, кто-то становится верующим, наблюдая за многочисленными представителями этой группы и осознавая, что молиться и поклоняться Богу очень полезно по тем или иным причинам - духовным или даже материальным. Вейнер пояснил: аналогичным образом люди решают, на каком языке им говорить, если существуют несколько вариантов. Как, скажем, в Перу: на испанском или на родных - кечуа или аймара. Последние постепенно вымирают, поскольку знание их никаких серьезных выгод не сулит. Точно так же и с религией. По мнению Абрамса и Вейнера, люди считают: пользы от религии все меньше и меньше.
И в обозримом будущем это неизбежно приведет к тому, что верующих не останется. О грядущей эре атеизма свидетельствует не только статистика. Прогноз подкрепляет и математическая модель на основе нелинейной динамики , которая показывает почти полное с ней - со статистикой - соответствие. То есть, теоретически вычисленное количество людей, отказавшихся от веры, почти совпало с реальным. Впрочем: ученые не настаивают, что им открылась истина. И признают, что окружающий мир может быть сложнее формул, которые вроде бы к нему подходят.
Число атеистов среди россиян за последние 15 лет уменьшилось больше, чем вдвое - статистика
Динамика численности агностиков и атеистов на протяжении XX века претерпевала значительные изменения. В данный момент количество атеистов в мире около 16%. Проведенное Институтом исследование "Стратификация современного российского общества", в котором приняли участие 15 тыс. человек, показало, что в стране за последние 15 лет больше, чем в два раза уменьшилось число атеистов, сообщил н. Всего, с 2010 по 2050 годы количество мусульман в мире увеличится на 73%. Когда речь заходит об атеизме, очень сложно посчитать реальное количество людей, которые отвергают веру в бога. Наибольшая часть россиян при этом остаются православными, хотя и число верующих этой конфессии с 2017 года снизилось на 3%. 19% идентифицируют себя атеистами.
Сколько атеистов в мире статистика. Самые атеистические страны мира
Проводился ли подобный опрос среди российских учёных - не знаю. Да и без опроса - возьмите навскидку двух последних Нобелевских лауреатов - Жореса Алфёрова и Виталия Лазаревича Гинзбурга - оба атеисты. Только Гинзбург об этом говорил громко, а Жоресу Алфёрову, вероятно Устав КПРФ не позволяет, поэтому он о своём атеизме говорит реже и в основном на телеканале "Культура". Таким образом, раз религиозность так сильно коррелирует корреляция, разумеется, обратная и с экономическим благосостоянием и с интеллектуальным уровнем общества, то предлагаю Росстату ввести новый показатель для оценки социально-экономической политики в России. Если число верующих растёт - ясно, что страна беднеет и глупеет, если наоборот - растёт число атеистов, то страна умнеет и богатеет. Мне представляется, что образованность индивидов играет все-таки второстепенную роль в отношении индивида к религии. В-третьих, решающее значение имеет влияние на человека окружающей общественной среды. Формирование сознания и привычек у индивида начинается с раннего детства в семье.
По мере взросления роль семьи уменьшается, зато возрастает влияние на человека общественной системы: школы, трудового коллектива, различных общественных организаций, государственных учреждений, словом, всей совокупности экономических, политических и нравственных отношений. Материалы конкретных социологических исследований показывают, что в деятельности общественных организаций и в различных гуманистических движениях преобладают атеисты. Большинство трудящихся, участвующих в движении за гуманистический труд, дают отрицательную оценку религии. Ответы многих из тех, кто не участвует в движении, характеризуются примиренческим отношением к религии. Лисавцев, — следует иметь в виду, что воспитывает не столько сам трудовой процесс, сколько трудовой коллектив» Жизнь человека общества проходит в коллективе: здесь они учится, трудится, проводит свой досуг. Гуманистический коллектив — это микросреда, в которой складывается психология, общественное мнение, система ценностей, социальная ориентация, круг интересов и мировоззрение трудящихся. Степень влияния коллектива на личность зависит от многих факторов, в том числе от времени пребывания человека в коллективе, от его связи с коллективом и уровня воспитательной работы в производственном коллективе, его традиций.
В производственном коллективе, как правило, складывается «теистическое общественное мнение. Через контакты с коллективом личность пополняет и атеистические знания. Верующий человек может этого и не осознавать, ибо изменения в его сознании происходят постепенно. Нередко, правда, личность сознательно принимает атеистическую ориентацию, поскольку в процессе производственной и общественной деятельности убеждается, что атеистов отличают высокие моральные качества, больший объем знаний, ответственное отношение к производственным обязанностям и общественному долгу. Решающим является умение коллектива поднять на более высокую ступень активность каждого работника, максимально используя его способности Общественные организации различны по своим сферам деятельности и целям. Но в общем, негосударственные некоммерческие объединения своей деятельностью способствуют значительному развитию гуманистических ценностей в обществе. Развивая новые формы работы и направления, закрепляя право каждого на высокий уровень жизни, привлекая внимания общественности к проблемам социально исключенных групп, общественные организации способствуют положительным переменам в сознании людей.
Подобные объединения играют немаловажную роль в оказании помощи людям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации. Они имеют высокое значение там, где государственную помощь трудно оказать в связи с малой численностью целевой группы или недостаточностью компенсации, а коммерческая помощь нерентабельна из-за случайного спроса и незначительности. В нынешнем обществе значительную роль играют профсоюзы — добровольные общественные союзы граждан, связанных общими профессиональными, производственными интересами, создаваемые для представительства и защиты их социально-трудовых прав. Кроме того, профсоюзы имеют право на ведение коллективных переговоров, на содействие занятости, на заключение коллективных соглашений и договоров и на отслеживание их исполнения. Также, они могут осуществлять профсоюзный контроль над соблюдением трудового законодательства и прав работников на социальную защиту. В системе общественных организаций действуют и религиозные организации, нацеленные на приобщение людей к религии. Вместе с тем в ряде государств ведется антирелигио;зная пропага;нда — воздействие на сознание людей с целью отторжения их от религии и выработки у них атеистического мировоззрения.
Однако решающим фактором становления атеистического мировоззрения является качество жизни человека. Если коротко, то оно характеризует уровень жизни и уверенность в будущем. Как показывают обследования и статистика, между атеизмом агностицизмом и качеством жизни существует тесная зависимость. Так, среди безработных, людей, которых постигло несчастие, страдающих от неудач в жизни, преобладают верующие. Например, весьма показательно, что США занимают лидирующее положение среди стран первого мира как по уровню религиозности населения, так и по показателям «общественного неблагополучия. Грегори Пол на основе обследований показал, что общественное неблагополучие как таковое уровень убийств, детской смертности, пьянства, абортов среди несовершеннолетних и т. Жорж Деламонтань приходит к выводу, что ключевым фактором является доля людей, в том или ином смысле обездоленных: бедных, необразованных или относящихся к традиционно угнетавшемуся расовому меньшинству.
Именно от доли таких людей в обществе зависят, с одной стороны, показатели «общественного благополучия», а с другой — уровень религиозности Источник: R. Georges Delamontagne. Для церкви страдания людей являются благодатной почвой для увеличения паствы. Вырваться из ее влияния, несмотря на все невзгоды, могут только мужественные, крепкие духом люди, обладающие критическим, креативным мышлением.
Рике Хаверц Rieke Havertz По данным нового опроса, проведенного по всему миру, сейчас в Соединенных Штатах и в остальном мире атеизм находится на подъеме, а религиозность идет на спад. Д-р Крейган предполагает, что люди просто перестают стесняться называть себя атеистами.
Новое исследование основано на интервью проводившихся, в зависимости от страны, лично, по телефону или онлайн с более чем 50 000 человек из 57 стран.
Да и цель обучения не совсем доступна для обыденного восприятия — лететь на Марс, чтобы сделать человечество мультипланетарным видом, хотят и готовы далеко не все, как и доказывать теорему Ферма, лишь для того, чтобы «познать Вселенную». А есть ведь ещё искусство, которое тоже развивает человека как личность, и требует усидчивости, сосредоточения и упорства, опять же, без чёткой цели. Атеизм — отступление от нормы, требующее значительных усилий без сколько-нибудь осязаемой цели. В этом направлении я далеко не специалист, но обсудить было бы интересно. Вы считаете себя атеистами, верующими, или, скажем, агностиками? Одно из исследований «психологии атеизма» под названием «Понимание неверия». Ещё одно интересное исследование , показывающее, что многие люди считают, что в отсутствии веры не может быть морали.
На ту же тему. Исследование 2011 года в журнале «Личность и социальная психология» даже показало, «что недоверие к атеистам было сравнимо с недоверием к насильникам». А вот недавнее исследование , показывающее, что именно среди верующих больше преступников ну или, что среди преступников больше верующих. При этом меня всегда интересовало, как сегодняшние люди начинают верить, что даёт толчок. Разговора на эту тему почти никогда не получается. Евгений Т. Религия удобна всем: имущим для смирения неимущих, неимущим даёт надежду что там-то уж точно всё будет по справедливости. Вера держится на том факте, что все смертны, а потому каждый по своему бредит воскрешением и прочими чудесами и все закрывают глаза, на то что Писание даёт однозначный ответ на все вопросы - Богом на земле может быть только Человек и никто иной, Человек, познающий смысл бытия, который и является Богом-отцом.
Что это даёт в личном плане, тоже есть однозначный ответ - образ Христа, "каждый из нас - Христос и каждого распинают" - не помню кто сказал.
He concludes that correlations does not necessarily indicate causation in either case. They are of high intelligence, and many are committed to the intellectual and scholarly life".
It is difficult to determine actual atheist numbers. In 1916, 1,000 leading American scientists were randomly chosen from American Men of Science and 41. When the study was replicated 80 years later using American Men and Women of Science in 1996, results were very much the same with 39.
Many of the people in this group do hold some religious or spiritual beliefs and may even believe in a deity, but they do not identify with a particular faith. Just under 2-in-10 U. Twenty-three percent of Americans identified themselves as not at all religious, nearly double the 12 percent reported in 2007.
Карта: Сколько атеистов в странах Европы и в России
Еще одной обнадеживающей тенденцией является рост христианства. Количество экземпляров Библии, которые планируется напечатать во всем мире в 2022 году 93 млн , значительно возросло по сравнению с 2000 годом 54 млн. По прогнозам специалистов, к 2050 году ежегодно в мире будет печататься 120 млн экземпляров Священного Писания.
Согласно статистике, больше всего атеистов и агностиков проживает в развитых странах. При этом не верят в Бога больше всего в Европе.
Те мне менее, по мнению многих экспертов, в последнее время прослеживается явная клерикализация страны. Религия проникает практически во все сферы общественной жизни, в том числе и в те области, которые согласно Конституции отделены от религии: государственные органы, школа, армия, наука и образование. Но у специалистов эта цифра вызывает очень большие сомнения.
Считается, что эти результаты могли быть сфальсифицированы под влиянием государства. Не забывайте, что официальное название страны — Социалистическая республика Вьетнам. В реальности же, среди людей, которые указали, что не имеют религии, большинство могут оказаться приверженцами традиционных верований, например, культа предков. Приоритетом остается защита свободы религии в контексте светского республиканского государства.
Валерий Паульман Почему так мало атеистов и агностиков? Сведения об общем числе агностиков и атеистов существенно разнятся. Исследователи включают в категорию «не религиозных людей» две группы лиц — собственно не религиозных людей и атеистов. К атеистам причисляют людей, убеждённых в отсутствии какого-либо божества, а также скептиков, сторонников безверия и воинствующих безбожников.
К не религиозным людям относят агностиков, сторонников свободомыслия, людей не интересующихся религией или не имеющих религиозных предпочтений. Как считал Б. Рассел, «Атеист, подобно христианину, полагает, что можно узнать, существует Бог или нет. По мнению христианина, мы знаем, что Бог есть; по мнению атеиста, мы знаем, что Бога нет. Агностик воздерживается от суждения, говоря, что нет достаточных оснований ни для подтверждения, ни для отрицания. В то же время, агностик может полагать, что существование Бога, хотя и не невозможно, но вряд ли вероятно; он может даже считать это существование невероятным до такой степени, что его не стоит и рассматривать на практике. В этом случае он недалеко уходит от атеизма. Его позиция может напоминать осторожное отношение философа к древнегреческим богам.
Если бы меня попросили доказать, что Зевс, Посейдон, Гера и прочие олимпийцы не существуют, для меня оказалось бы затруднительным подобрать убедительные аргументы. Агностик может полагать существование христианского Бога столь же невероятным, сколь и существование богов-олимпийцев; в этом случае он практически становится на позицию атеиста» см. По первому вышеназванному источнику в Китае проживают 413 млн. Значительно число не религиозных людей сосредоточено и в других азиатских странах 100 млн. Значительное число неверующих и атеистов имеется в Европе 98 млн. Существенную долю не религиозные люди составляют в населении Океании, где проживает 3,8 млн. В Латинской Америке проживают 15 млн. Численность не религиозных людей в Африке составляет 5,5 млн.
Динамика численности агностиков и атеистов на протяжении XX века претерпевала значительные изменения. Бо;льшую часть столетия доля нерелигиозных людей стремительно росла, достигнув пика к 1970 году. Однако, к концу XX века их доля на планете заметно уменьшилась. Чтобы понять, что конкретно отрицают атеисты и агностики, необходимо представлять себе, что же является религией. Коротко говоря, рели;гия лат. Думаю, будет правильным среди верующих выделять квазиверующих, то есть лиц, которые не избегают принимать участие в выполнении веками сложившихся ритуалов, обрядов и процедур, например, связанных с венчанием при бракосочетании или с участием церковнослужителей во время похорон родственников, однако тем не менее вряд ли верящих в существование бога. Среди квазиверующих подавляющее число тех, которые с малолетства живут в религиозной среде, не задумываясь о боге, участвуя время от времени автоматически и бессознательно в богослужениях и церковных обрядах, ибо так поступают все окружающие его люди. Однако на вопрос — является ли квазирелигиозный индивид верующим — он без сомнений отвечает утвердительно.
Никакой статистики об их численности не существует и быть в принципе не может. Проиллюстрирую эту мысль. Так В. Казаков иронически пишет о странностях, связанных с Пасхой: «В загс или на кладбище? Православная церковь завершает Светлую Пасхальную неделю праздником. В народе его называют Красной горкой. С ним связано немало обрядов, в которых легко запутаться. О том, что дозволено делать в этот день православному человеку, а что нет, — в материале РИА Новости.
В Церкви этот день называется Антипасхой. Богослужебные книги дают уточнение столь необычному наименованию: Воскресение, подобное Пасхе. Церковь вспоминает также явление воскресшего Христа апостолу Фоме. Отсюда еще одно название праздника — Фомина неделя «неделя» в церковнославянском языке означает «воскресенье».
Top 50 Countries With Highest Proportion of Atheists / Agnostics / Unbelievers
В подтверждение вышесказанного привожу выдержку из произведения Ф. Затем следуют такие страны, как Швеция, Дания, Япония. Опрос, в частности, показал, что каждая из наиболее религиозных стран имеет валовый внутренний продукт на душу населения менее 5 тыс. Между тем в странах с доходом на душу населения 25 тыс. Скорее, даже хорошо.
Впрочем, возможно цифры по России, приведённые в блоге у А. Никонова не очень точны. Говорят, что Гэллап опрашивал только Москвичей и Петербуржцев. Там количество верующих существенно выше.
При этом, все-таки самыми неверующими категориями населения оказались учёные. Проводился ли подобный опрос среди российских учёных - не знаю. Да и без опроса - возьмите навскидку двух последних Нобелевских лауреатов - Жореса Алфёрова и Виталия Лазаревича Гинзбурга - оба атеисты. Только Гинзбург об этом говорил громко, а Жоресу Алфёрову, вероятно Устав КПРФ не позволяет, поэтому он о своём атеизме говорит реже и в основном на телеканале "Культура".
Таким образом, раз религиозность так сильно коррелирует корреляция, разумеется, обратная и с экономическим благосостоянием и с интеллектуальным уровнем общества, то предлагаю Росстату ввести новый показатель для оценки социально-экономической политики в России. Если число верующих растёт - ясно, что страна беднеет и глупеет, если наоборот - растёт число атеистов, то страна умнеет и богатеет. Мне представляется, что образованность индивидов играет все-таки второстепенную роль в отношении индивида к религии. В-третьих, решающее значение имеет влияние на человека окружающей общественной среды.
Формирование сознания и привычек у индивида начинается с раннего детства в семье. По мере взросления роль семьи уменьшается, зато возрастает влияние на человека общественной системы: школы, трудового коллектива, различных общественных организаций, государственных учреждений, словом, всей совокупности экономических, политических и нравственных отношений. Материалы конкретных социологических исследований показывают, что в деятельности общественных организаций и в различных гуманистических движениях преобладают атеисты. Большинство трудящихся, участвующих в движении за гуманистический труд, дают отрицательную оценку религии.
Ответы многих из тех, кто не участвует в движении, характеризуются примиренческим отношением к религии. Лисавцев, — следует иметь в виду, что воспитывает не столько сам трудовой процесс, сколько трудовой коллектив» Жизнь человека общества проходит в коллективе: здесь они учится, трудится, проводит свой досуг. Гуманистический коллектив — это микросреда, в которой складывается психология, общественное мнение, система ценностей, социальная ориентация, круг интересов и мировоззрение трудящихся. Степень влияния коллектива на личность зависит от многих факторов, в том числе от времени пребывания человека в коллективе, от его связи с коллективом и уровня воспитательной работы в производственном коллективе, его традиций.
В производственном коллективе, как правило, складывается «теистическое общественное мнение. Через контакты с коллективом личность пополняет и атеистические знания. Верующий человек может этого и не осознавать, ибо изменения в его сознании происходят постепенно. Нередко, правда, личность сознательно принимает атеистическую ориентацию, поскольку в процессе производственной и общественной деятельности убеждается, что атеистов отличают высокие моральные качества, больший объем знаний, ответственное отношение к производственным обязанностям и общественному долгу.
Решающим является умение коллектива поднять на более высокую ступень активность каждого работника, максимально используя его способности Общественные организации различны по своим сферам деятельности и целям. Но в общем, негосударственные некоммерческие объединения своей деятельностью способствуют значительному развитию гуманистических ценностей в обществе. Развивая новые формы работы и направления, закрепляя право каждого на высокий уровень жизни, привлекая внимания общественности к проблемам социально исключенных групп, общественные организации способствуют положительным переменам в сознании людей. Подобные объединения играют немаловажную роль в оказании помощи людям, находящимся в тяжелой жизненной ситуации.
Они имеют высокое значение там, где государственную помощь трудно оказать в связи с малой численностью целевой группы или недостаточностью компенсации, а коммерческая помощь нерентабельна из-за случайного спроса и незначительности. В нынешнем обществе значительную роль играют профсоюзы — добровольные общественные союзы граждан, связанных общими профессиональными, производственными интересами, создаваемые для представительства и защиты их социально-трудовых прав. Кроме того, профсоюзы имеют право на ведение коллективных переговоров, на содействие занятости, на заключение коллективных соглашений и договоров и на отслеживание их исполнения. Также, они могут осуществлять профсоюзный контроль над соблюдением трудового законодательства и прав работников на социальную защиту.
В системе общественных организаций действуют и религиозные организации, нацеленные на приобщение людей к религии. Вместе с тем в ряде государств ведется антирелигио;зная пропага;нда — воздействие на сознание людей с целью отторжения их от религии и выработки у них атеистического мировоззрения. Однако решающим фактором становления атеистического мировоззрения является качество жизни человека.
В этом топе речь будет идти именно об убежденных атеистах, которые говорят, что они обдумывали вопрос существования бога и для себя однозначно ответили, что в бога они не верят. Хотя готическая архитектура Праги может ввести вас в заблуждение, но государство является одним из самых атеистических в мире. В большинстве других стран эти противоположные взгляды обычно очень малочисленны, но словенцы в вопросах религии обладают полярными взглядами. Основными религиями в стране являются синтоизм и буддизм, однако почти треть населения является убежденными атеистами. В целом жизнь на японских островах исторически была крайне сложна, видимо, поэтому японцы привыкли думать больше о рациональном, нежели размышлять о высших силах.
Согласно статистике, больше всего атеистов и агностиков проживает в развитых странах. При этом не верят в Бога больше всего в Европе.
Спустя 6 лет он по-прежнему остался при своем мнении. Это уважение всех граждан Казахстана.
Давно пора ввести этот урок в школьную программу», — говорит Алиев. Но документ так и остался в стенах парламента, никаких решений по нему не было принято. В самом законодательном органе даже есть партия, представляющая атеизм,— Коммунистическая народная партия Казахстана. В нашей программе четко сказано: «коммунисты выступают за признание свободы совести, право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, за отделение церкви и мечети от государства, а школы от церкви и мечети. При этом коммунисты ведут широкую атеистическую пропаганду, избегая унижений и оскорбления чувств верующих в любой форме», — говорит депутат мажилиса парламента Владислав Косарев.
Я не поддаюсь манипуляциям и не хожу молиться, хотя уважаю выбор каждого. Но некоторые верующие считают, что достаточно помолиться, чтобы у них все было хорошо. Также я не верю в существование рая и ада.
Статистика за месяц
- Сколько в мире процентов атеистов: 10 самых нерелигиозных стран
- Москва. Другие новости 23.03.21
- Процент атеистов в мире. Больше всего их в Китае
- В мире уменьшаться количество атеистов
Последние новости
- Демография атеизма — Википедия
- Атеисты или верующие: глобальные статистические данные
- Доля атеистов или нерелигиозных людей в мире
- Религиозный состав населения мира - 2023: sevabashirov — LiveJournal