Русский нацизм, идея русского национального государства – это последняя попытка наших геополитических конкурентов взорвать Россию изнутри.
ТРАГЕДИЯ и ФАРС русского фашизма (часть 3): Всероссийская Фашистская Партия
Фашизм тогда воспринимался как национал-социализм, то есть как раз то, за что боролись большевики, но с национальной окраской. В понимании русского человека это было не что иное, как борьба за создание Великой России. Когда на одном из допросов у Зинина спросили, сам ли он составлял программу, или ему кто-то помогал, он ответил довольно своеобразно: — Сгусток программы мой, а идею позаимствовал у Дай-дера. Кто такой Дайдер? В каком звании? Он умер? Но никогда не умрет, потому что расстрелять его невозможно. Его придумал писатель Анов и вывел этого белогвардейца в рассказе «Пыль». Но расстрелять его можно, если бабахнуть по той голове, в шторой он живет. Интервенция уже не пройдет, это ясно.
Все остальное в известной вам программе — мое. Я убежден, что нашей опорой должно стать раскулаченное крестьянство, таких людей миллионы, а также казачество и исключенные из партии оппозиционеры. Нельзя забывать и о молодежи, которую не принимают в вузы из-за непролетарского происхождения. Короче говоря, недовольных советской властью в нашей стране — легионы. Если их объединить и дать хорошие лозунги — большевикам несдобровать.
Типа, вот есть социумы, где царит германский орднунг или китайская исполнительность, и вот уж там-то ежели лютуют, то туши свет. Там подлинная деспотия. Ну, а у нас всё так — рыхленько, нерасторопно, сквозь пальцы. Мордор с глазами в кучку. Не надо нас сильно ругать. Разумеется, такая самозащита «хорошей русскости» не катит вообще ни в каких случаях. Советский террор и геноцид, имперская колонизация Сибири, Кавказа и Средней Азии, крепостное право — ничто из этого не было «мягче» и «человечней», чем у наших западных партнёров, китайских товарищей и императора Хирохито. Но когда ссылками на криворукость российской власти пытаются объяснить невозможность русского фашизма, меня посещает чувство какого-то особенного абсурда. Фашизм придумали в Италии. И слово fascismo там придумали, и явление. Я понимаю, что всем щас не до истории Италии. Но извините. Я выучил когда-то итальянский для удовольствия и, бывает, использую его по назначению. Читаю, например, книжки про фашизм, начиная со школьных учебников. В руском, английском и т.
В этом ряду есть и смелый молодой мужчина из Геленджика. Он, в частности, назвал позором наименование любого учреждения именем «русского философа», получавшего зарплату рейхсмарками в то время, как миллионы русских сражались и погибали в борьбе против фашизма. Он добавил, что героизация Ильина является прямым предательством своего народа со стороны тех, кто испытывает «животную ненависть» к социалистическому строю. По мнению молодого человека, только сплочённость и активная позиция не позволяет сегодня идеологии человеконенавистничества укрепиться в качестве государственной политики.
Символ Z, митинги, пропаганда, война как механизм насилия и массовые захоронения вокруг украинских городов — все это наглядно иллюстрирует это. Война против Украины — это не только возвращение к традиционной фашистской войне, но и возвращение к традиционному фашистскому языку и практике. Окружающие народы существуют для того, чтобы их колонизировали. Россия уже невиновна в силу своего древнего прошлого. Существование Украины — результат международного заговора. Война — вот ответ», — пишет Тимоти Снайдер о политике Путина. К этому списку можно добавить, например, подъем националистической молодежной организации «Наши», поразительно напоминающей гитлерюгенд, убийства видных оппозиционеров, тюремное заключение журналистов, а теперь и запрет ЛГБТ. Но все же не покидает ощущение, что Снайдер целится немного не туда, как и все те, кто высмеивает Путина за то, что он является тем, против чего, как он утверждает, борется: нацистом и фашистом. Шутка в том, что кремлевский двигатель не мобилизует массы. Путин не запускает революцию, чтобы создать «нового человека», как это пытались сделать Ленин, Гитлер и Муссолини. Гомосексуалы не стали мишенью для запрета, потому что они не вписываются в концепцию светлого завтра или другие подобные представления о возрождении на руинах старого мира. Никаких таких представлений Кремль не рушит. Гомосексуалы попали в список по реваншистским причинам.
Нет фашизму!
Глава партии ЛДПР Леонид Слуцкий написал для «Российской газеты» статью под названием «Идеология ЛДПР XXI века – антифашизм», в которой разбирает, почему сегодня фашизм. В этом видео мы узнаем историю формирования Всероссийской Фашистской Партии двумя "вождями" русского фашизма: Константином Родзаевским и Анастасием Вонсяцким. Ядро этой идеологии – православный русский национализм, который трактуется в рамках особого предназначения русского народа и России перед Богом. Потому, что в подобном виде пресловутый "русский фашизм" никогда и нигде не сможет стать реальной политической силой. Фашизм в России здравствует. Это самый шокирующий вывод, который может сделать страна из недавнего телевизионного общения российского президента с нацией. Самого Ильина авторы петиции считают потворником фашистского режима, который оправдывал преступления Адольфа Гитлера и писал о необходимости русского фашизма.
Проханов: На постсоветском пространстве национализм постепенно превращается в фашизм
Но в том-то всё и дело, что Иван Ильин и миллионы тех, кто не принял государственный переворот 1917 года, от всей души хотели этой стране тех же достижений, тех же побед и радостей. Они просто не хотели, чтобы страна платила за это такую чудовищную цену. Но есть в личности Ивана Ильина еще одна непостижимая загадка. Это тайна, на мой взгляд, принадлежит будущему, и вполне возможно в ней какое-то слово скажет и наше православное сообщество.
Речь вот о чем. В 1994 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл направил меня на стажировку в Цюрих, в наш православный приход. Там я встретил Валерию Флориановну Даувальтер — прекрасную художницу и эмигрантку первой волны.
Она-то мне и рассказала, что великий русский философ Иван Ильин нашел свое последнее пристанище недалеко от Цюриха на кладбище в Цоликберге. Однако, сказала она, могила философа утеряна безвозвратно, потому что по швейцарским законам через 25 лет после захоронения необходимо каждый год оплачивать место упокоения. В противном случае на этом месте произведут нового захоронение.
И так как никто уже много лет ничего не оплачивал — могила, скорее всего, утрачена. И никто ни на русском приходе, ни в посольстве не знает, где она находилась и какова ее судьба. И вот однажды, я решил скататься на это старинное швейцарское кладбище.
Стоял очень густой утренний туман, было прохладно. Я миновал кладбищенские ворота и вдруг увидел, как мне навстречу прямо из тумана идет какой-то очень-очень старенький мужчина с небольшой седенькой бородкой. Мы поздоровались, и я решил просто на бум спросить его, не знает ли он что-нибудь о русском философе Ильине, который когда-то лежал на этом кладбище.
К моему потрясению старец мне ответил, что не только знает о нем, но сейчас же покажет мне его могилу. Он подвел меня к какой-то огромной сосне, лапы которой наклонились аж до самой земли, и своей деревянной клюкой приподнял одну из ее густых ветвей. И вот за ней моему потрясенному взору предстал могильный камень, на котором было два имени: Наталья Ильина и Иван Ильин.
По возвращении в Цюрих, я сразу же рассказал о своей фантастической находке. На следующее утро вместе с настоятелем прихода отцом Венедиктом и Валерией Флориановной мы отслужили у могилы первую панихиду за много лет, а информацию об этой чудесной находке передали в Российское посольство. И вот через 11 лет в 2005 году прах Ивана Александровича Ильина и его супруги был перезахоронен в Москве на кладбище Донского монастыря.
Однако для меня до сих пор загадка, что за таинственный старец встретился мне на кладбище, а главное, куда он делся, пока я стоял потрясенный и смотрел на могильный камень.
Примерная точка отсчета, когда пошел всплеск этих идей - это начало специальной военной операции на Украине по защите русского народа от украинских неонацистов в 2022 году. Тогда прямо всплеск какой-то пошел. Не сразу, как только "нетвойнистов" разогнали, начали потихоньку вылазить фашисты со своей ксенофобией. Видимо, неонацизм - болезнь заразная.
И потащили свои застарелые проблемы родом из "святых 90-х" с неконтролируемой миграцией, этнической преступностью , чеченскими войнами и т. Конечно, они теперь не светят "молниями" и "черепами", не демонстрируют на каждом углу 1488. Они мудрее. Они косят под "патриотов" и на волне защиты русских проводят свои идеи о ксенофобии, ненависти к мигрантам и всем неславянам вообще. Даже если неславяне сражаются на стороне России, а славяне - на стороне бандеровщины.
Все народы России защищают Донбасс Все народы России защищают Донбасс Но как отличить патриота России от мимикрирующего под него фашиста? Всё просто. Патриот России любит свою страну и борется с произволом в отношении народов России, русского народа, преступлений против нашей страны и народа.
И в этих условиях только православный фашизм представляет собой спасительный путь, центральное место в котором занимают понятия единства нации, веры и труда. Русский фашизм - это революционная идеология, призывающая Русский народ подняться от либерального дурмана и скинуть с себя оковы жидо-демократии, надетые на нас еврейским капиталом. Фашистское образование должно быть образованием для битвы. Фашизм верит в святость и героизм». Но только ли политическим явлением является фашизм? Разумеется, нет.
Борьба Русского сопротивления - это не только борьба за материальные ресурсы. Наша борьба имеет более глубокий смысл - это борьба за освобождение Православной России, - Третьего Рима, от жидовского ига, от иудейской оккупации. Русская национальная идея — и в ее исторической форме, и в идеологической и во всех доступных нам сегодня формах и смыслах — выросла из Православия. Русский православный фашизм является естественным продолжением развития национального самосознания и единственным способом освобождения страны от жидовского оккупационного режима. Русский фашизм - это заключительный этап развития русского народа, в нём заключаются все чаянья русских, идеалы и стремления. Кроме этого глубокий смысл фашизм заложен ещё в монархии, как в объединении народа вокруг Царя. Но мы утверждаем, что фашизм не разрешает всех социальных проблем с точки зрения религии. Одним полезен фашизм для Православной Церкви — это тем, что он поможет нам изменить советский строй и восстановить монархию, где снова Церковь займет господствующее положение. Русский монархо-фашизм, как идея постоянного развития, устремляет свой взор к высоким религиозно-нравственным идеалам нации.
Православный фашизм стремится к постоянному улучшению, к непрекращающемуся самосовершенствованию и созданию более сильного типа человека, в рамках и на службе у Бога и Нации. Будущее России принадлежит Фашизму. Только Фашизм оказался способен победить коммунизм в тех странах, где он возник и укрепился. Только он один примиряет труд и капитал. Монархия и Фашизм неразделимы. Фашизм примиряет труд и капитал. Он предоставляет каждому гражданину и каждому классу в отдельности возможность улучшить свое личное благосостояние и обеспечивает им здоровое развитие в рамках нации. Православный монархо-фашизм, согласно святоотеческому вероучению, культивирует лучшие качества человека и подавляет худшие. Русский фашизм неотделимо связан с монархией и Православной Церковью, в этом его главное превосходство над западноевропейским, который был поражен многими пороками тогдашней Европы, безверием и материализмом, служению материальному.
Доктор философии, директор и профессор-исследователь Института европейских, российских и евразийских исследований IERES Школы международных отношений им. Для цитирования: Laruelle M. Между странами Центральной и Восточной Европы и Россией продолжают бушевать войны памяти, которые подпитываются интерпретациями истории Второй мировой Великой Отечественной войны. Заложниками конфликтных нарративов становятся европейские институты, а обмен резкими репликами между президентом Польши Анджеем Дудой, президентом Украины Владимиром Зеленским и президентом России Владимиром Путиным в связи с 75-й годовщиной освобождения Освенцима свидетельствует, что память о Второй мировой войне превратилась в валюту на международной арене. На кону — вопрос о том, даёт ли победа Советского Союза законное право голоса России в европейских делах или же её необходимо исключить за нежелание раскаиваться в оккупации и разделе Европы. Победила ли Москва в 1945 г.
Или же, напротив, СССР способствовал началу войны, подписав в 1939 г. Главное содержание войн памяти — спор о том, кого считать фашистом и кто вступил в сговор с нацизмом: Советский Союз в 1939—1941 гг. Следовательно, кого считать новыми фашистами, продвигающими ревизионистскую интерпретацию Второй мировой войны: путинскую Россию или страны Центральной и Восточной Европы? С середины 2000-х гг. Обвинение прижилось и в академическом мире. С ним солидарны такие его представители, как Тимоти Снайдер, Александр Мотыль, Владислав Иноземцев и другие, а также некоторые российские политические оппоненты власти — Гарри Каспаров, покойный Евгений Ихлов, Лев Шлосберг.
Речь идёт не только об академических дебатах, ведь навешивание ярлыков имеет прямые политические последствия: обвинение России в фашизме подразумевает, что страна больше не принадлежит к международному сообществу и не может считаться легитимным партнёром. Если, как провозглашают некоторые, «Путин — это Гитлер», кто захочет вести с ним переговоры и пытаться наладить конструктивный диалог с Россией? Таким образом, два нарратива прямо противоречат друг другу. Один утверждает, что Россия — фашистская страна, а её лидеры — фашисты, другой определяет Россию как страну, победившую фашизм. К сожалению, для тех, кто не воспринимает мир исключительно чёрно-белым, исторические реалии много сложнее. Советский Союз может и нести ответственность за соглашение с Гитлером в 1939 г.
Действующие лица этой запутанной драмы обвиняют друг друга в одном и том же, а оскорбительные ярлыки и академическая терминология сплетаются с умышленными семантическими искажениями. Ключ к разгадке я нахожу в семиотике, рассматривающей слова как коммуникативные инструменты или знаки, интегрированные в систему повседневных смыслов и одновременно формирующие её [4]. Как и любое другое слово, «фашизм» — коммуникативный инструмент, обусловленный и «нагруженный» общим имплицитным культурным багажом, который позволяет аудитории интерпретировать этот термин; это понятие-«конструкт», выражающее отношение к объекту. Ещё в 1946 г. В России понятие «фашизм» стало элементом стратегического нарратива, причём оперируют им двояко. Внутри страны оно используется для формирования культурного консенсуса вокруг памяти о Великой Отечественной войне, поддерживающего стабильность системы.
На международной арене — для развития или, по крайней мере, укрепления статуса страны как державы, имеющей благодаря победе над нацизмом законное право голоса в вопросах европейской безопасности. Называя противников «фашистами», российская власть описывает собственное понимание международной системы, предлагает сюжетную линию, которая строится вокруг российского народа, его ценностей и целей. Другой стратегический нарратив, идеологически обратный, но выполняющий в точности ту же функцию, транслируется теми, кто называет Россию фашистской. Это обвинение сводит роль России к амплуа «чужого», олицетворяющего собой всё, что для Запада недопустимо. И новая антагонистическая пара — мнимый российский фашизм против мнимого западного либерализма — лишь добавляет к этому перечню ещё один чёрно-белый бином, эвристическая ценность которого минимальна. Здесь я развенчиваю обвинения в фашизме, приписываемые путинскому режиму, и предлагаю взглянуть на ярлык фашизма как на элемент «отзеркаливания» в политической игре Запада и России вокруг вопросов о том, какой должна быть Европа и должна ли она включать или исключать Россию [6].
Деконструкция исторических аналогий Профессор Йельского университета Тимоти Снайдер — один из самых громких прозелитистов тезиса о фашизме в России. Снайдер злоупотребляет историческими параллелизмами, допускает упрощенчество, развешивает ярлыки, сводит объяснения к редукционизму. Так, он утверждает, что российский режим реабилитировал пакт Молотова — Риббентропа. Но это поверхностный вывод. Цель России состоит в том, чтобы напомнить об общей ответственности за предвоенные события: Мюнхенским соглашением Западная Европа бросила Центральную Европу на произвол судьбы, и пакт следует воспринимать именно в этом амбивалентном контексте. Кроме того, Снайдер полагает, что поддержка Кремлём ультраправых в Европе является продолжением альянса Сталина с Гитлером, целью которого было уничтожение европейского миропорядка.
Эта попытка исторического параллелизма несостоятельна по нескольким причинам. Представлять нынешних ультраправых непосредственными наследниками нацизма — упрощение, которое опровергается всеми специалистами, изучающими подъём «новых правых» [9]. Более того, волны антилиберализма в Венгрии и Польше — странах, для населения которых неприятие России характерно исторически, показывают, что не Москву надо винить в растущем скепсисе европейского общественного мнения: это глубоко укоренившийся феномен, гораздо более сложный, чем примитивное клише «завезённой из России заразы». Действительно, поклонники Белого движения в России например, Никита Михалков вдохновляются образом и мыслями Ильина, но неверно утверждать, что эти идеи стали главной доктринальной опорой [10]. Российский президент не проявил какого-то особенного почтения, навестив в 2009 г. Путин пять раз цитировал Ильина, но ещё чаще — шесть раз — он цитировал евразийца Льва Гумилёва и регулярно обращается ко многим другим российским мыслителям и историкам от Карамзина до Бердяева.
Более того, все эти цитаты воспроизводят привычные образы России, её культуру и роль государства; ни одна из них не связана с наиболее противоречивыми антисемитскими высказываниями Ильина в поддержку нацистской Германии или фашистской Италии. Таким образом, работы Ильина в кремлёвском «цитатнике» — лишь подтверждение самых расхожих представлений о России. С подобными трюизмами могли бы выступить многие российские мыслители. Кроме того, Снайдер обходит многочисленные случаи, когда позиции Ильина фундаментально противоречат путинским: полная реабилитация его наследия заставила бы Кремль принять слишком много неприемлемых идеологических составляющих. Наконец, Снайдер обвиняет Путина в том, что тот оправдывает аннексию Крыма, ссылаясь на доктрину Германии об «изменении границ», а это подразумевает, что Путин открыто сравнивает свои действия с действиями нацистской Германии [11]. Это грубое и ложное обвинение.
В речи Путина чётко говорится о воссоединении Германии в 1990 г. Это, конечно, не оправдывает аннексию Крыма, но свидетельствует о том, что Путин говорил о воссоединении Германии в 1990 г. Кремлёвский стандарт «нормальности» — холодная война, а не эпоха Молотова — Риббентропа. Кремль живёт не в идеологизированном мире нацистской Германии, а в мире, в котором годы перестройки, распад ялтинского миропорядка и Советского Союза до сих пор являются главными историческими референциями и травмами. Произвольно и избирательно конструируя смысл и значение исторических аналогий, связывая каждое решение, принятое путинской Россией, с нацистской Германией, Снайдер только сбивает читателей с толку, превращая «полезное прошлое» в инструмент демонизации России и дискредитации прочих аналитических подходов.
Русский фашизм. Попытка вылезти за пределы песочницы.
Баркашов уверял, что может собрать в любой точке Москвы несколько тысяч человек и намекал на работу с личным составом МВД. Писали, что стиль его управления подразумевал вождизм — и это, понятно, не нравилось приближенным. Некоторые из них пытались создать движение «РНЕ без Баркашова». А он, в свою очередь, организацию «Александр Баркашов». Налет на офис РНЕ и демонстрация на экранах кающегося вождя ультраправых практически устранили Баркашова как политика. Но вовсе не изменили повестку. Власти уже сообразили, что национальная карта так или иначе будет разыграна. Вопрос только в том, смогут ли они направить этот процесс в мирное русло или он будет напоминать круговорот на реке. Люди не знали, что такое россиянин.
Идентичность может быть позитивной и негативной. Позитивная строится на основе характеристики абстрактного «мы» — того, чем можно гордиться. В советские времена это были космос, метро, наука. Когда гордиться нечем, формируется негативная идентичность на основе поиска врага: чеченцы, кавказцы, американцы». Все это особенно тревожно, когда настроения граждан меняются ежеминутно. В постсоветской России опросы общественного мнения часто фиксировали «статистические прыжки». Такой же раздрай по регионам: на Кубани в казачьих организациях национализм очень силен, а в Архангельске почти незаметен. В условиях нетвердой федеральной власти 1990-х даже такие ценные институты, как свобода слова, могут сработать с обратным знаком, дав шанс самым бредовым идеям распространяться как лесному пожару.
Флюгерные националисты К концу 1990-х в России вдруг расплодился новый зверь — скинхеды как в Западной Европе. Общество недоумевало: как же антифашистское воспитание советского человека? Неужели десятки просмотренных фильмов о Великой Отечественной войне не оставили следа в менталитете молодежи? Тем более, первые скинхеды в Британии конца 1960-х были не расовой, а рабочей субкультурой — прекрасно ладили с мулатами и неграми, с которыми работали на одних заводах, слушали регги и соул. Скины ненавидели пакистанцев не как инородцев, а как торгашей. В России «шарпов» были единицы, а большинство как раз «уважали Гитлера». Когда нация находится в состоянии фрустрации, она склонна к формированию сверхценных мессианских идей, не имеющих ничего общего с модернизацией. А обосновать можно что-угодно.
Один из идеологов радикалов Иванов-Сухаревский писал, что Гитлер и Николай II были двумя главными арийскими героями прошедшего века, и на СССР фюрер напал, чтобы отомстить за русского императора, принесенного большевиками-жидами в ритуальную жертву. В газете об образовании «Первое сентября» простая российская старшеклассница делилась своими взглядами на скинхедов, которых называла «хищниками, регулирующими численность особей других видов». По ее мнению, уже слишком многим людям надоело видеть на рынках нерусские лица и слышать об открытии новой мечети на месте православной церкви: «Половина Сибири сидит без электричества, люди не получают зарплату, в больницах нет нужных лекарств, а деньги идут на помощь беженцам и в карман евреям». Безусловно, жизнь в 1990-х не была сахаром, однако не известно ни одного прецедента строительства мечети на месте церкви, а отсутствие государственной поддержки беженцев как раз было проблемой — из республик Средней Азии и Кавказа уезжало много славян. Девочке конкретно промыли мозг. Когда журнал Forbes впервые опубликовал неофициальный рейтинг ста богатейших бизнесменов, большинство в нем оказалось этническими русскими. Другое дело, что выходцы с Кавказа традиционно доминировали в сфере розничной торговли, а любые жалобы на качество товара или рост цен было удобно объяснять их происками. Правая риторика все чаще встречалась в речах региональных политиков.
В 2004 г. Вечером она возвращалась вместе со своим отцом Юсуфом и двоюродным братом Алабиром с катка, когда на них напали с криками «Вон из России! Юсуфа принялись избивать ногами, Алабир сумел спрятаться под машину, а Хуршеда бросилась бежать к дому. Нападавшие нанесли ей 11 ножевых ранений, от которых девочка скончалась. Прежде чем следствие добралось до этих бандитов, называвших себя просто «бригада», за их преступления успели привлечь молодых людей из других ультраправых группировок. К тому времени их в Питере и Москве были десятки. Оперативники потом рассказывали, что у членов «бригады» «окончательно снесло крышу на почве расовой войны». Они боролись за выдворение из Питера всех неславян, но искали дружбы с чеченскими сепаратистами и даже были готовы принять для вида ислам.
Они соблюдали конспирацию: исчезли из праворадикальных тусовок, не называли друг друга по именам и не пользовались мобильными телефонами.
Кстати, я себя считаю либеральным человеком, но при этом думаю, что либерализм должен соседствовать с некоей ответственностью перед обществом. Крайняя форма либерализма является фашиствующей. Как и крайняя форма национал—патриотизма с его идеей «Россия для русских». Политические процессы вообще таковы, что порой крайние правые и крайние левые «смыкаются». К счастью, большинство людей живут между этими полюсами. А сейчас за тексты в духе песни «Опиум» могут привлечь за пропаганду наркотиков… — Думаю, мы все—таки получили популярность из-за других песен, а не из-за «Опиума для никого». Наши самые известные песни — «Как на войне», «Сказочная тайга» и так далее. В момент записи альбома «Опиум» в Екатеринбурге мы даже понятия не имели о запрещенных веществах.
Что касается свободы слова и гласности, то для творчества это, конечно, очень важные вещи. Но кто сказал, что это атрибуты только либеральной идеи? Советский Союз развалился из-за того, что коммунистическая идея деградировала, а партийная верхушка тех времен давно уже набивала себе карманы, прикрываясь идеологией. И люди перестали в нее верить. Удивлены поддержке? Не знаю, чем мотивирован его поступок, но тем не менее. Со мной о сотрудничестве никто из них не договаривался. Авторы экскурсий про Свердловский рок решили убрать Вадима Самойлова из своих программ Здание Свердловского рок—клуба на улице Володарского, например, это не только место «Агаты Кристи». А здание УПИ и вовсе место всех студентов.
Репост на канале пропагандистского ресурса "Царьград": архив , TGStat. Константин Малофеев — российский миллиардер, владелец пропагандистского ресурса "Царьград", один из финансистов "русского мира" в Крыму и на Донбассе в 2014 г.
Сегодня Ройзман называет вас холуем. Нет желания судиться? Я на него внимания не обращаю. Стоит еще расследовать, как фонд «Город без наркотиков», которым он руководил, появился на свет Божий. Я слышал, что он занялся фондом для того, чтобы «зачистить» цыган одной из серьезных группировок и рынок героина в целом.
Мне кажется, это похоже на правду. Кинчев недавно в эмоциональной речи назвал все это лицемерием власти, когда можно идти на выборы, когда устраиваются массовые провластные фестивали, а его концерты и концерты других рокеров отменяются. Лидер «Алисы» даже отменил свой концерт в Екатеринбурге, протестуя против ввода QR—кодов. Что думаете на этот счет? Кинчев давно соблюдает посты и не особо играет концерты. Его внутренняя позиция о том, что QR—код является неким «числом зверя», которое «надевается» на человека, мне понятна. И более того: я думаю, что Костя очень последователен в своей философии и я его понимаю. Со своей стороны я не против ввода данных кодов, но меня возмущает бессистемность антиковидных мер.
Особенно мне это непонятно как музыканту, пострадавшему во время пандемии. Почему нельзя играть в залах, а в метро, где никто не соблюдает никаких дистанций, ездить можно? В самолетах нас заставляют надевать маски, а в переполненных автобусах люди стоят как муравьи и зачастую без масок. Это вызывает у меня внутренний протест.
Русские фашисты идут!
Власть поговорила с российским историком и философом Ильей Будрайтскисом о том, действительно ли в России возникает фашистский режим, почему он устанавливается. «Фашизм интересует нас с духовной, идеалистической стороны, как идеология, пытающаяся через обращение к национальному фактору преодолеть классовое противостояние в. Напомню, может быть, несколько упрощая, что фашизм – своего рода капитализм без демократии. В-третьем случае по сути русский фашизм по отношению к азиатским народам оправдан аналогичными фашисткими действиями представителей этих народов. Поэтому неудивительно, что как фашисты и террористы они пытаются организовать живой щит из детей. По этому случаю NV напоминает, как путинская Россия выстроила очень похожую на фашизм идеологию и.
Правые хорошего тона: как в России не прошел фашизм
Причем в первую очередь они пытаются замарать антифашистское сопротивление Донбасса, которое, по версии СиПа, является авангардом зарождающегося русского фашизма. Национализм же в своей крайней форме превращается в нацизм или фашизм, то есть в истребление всего того, что не включено в понятие «свой народ или своя нация». Научный центр одного из ведущих ВУЗов страны-победительницы фашизма не может носить имя сторонника фашистских идей, принимая во внимания ту. Русский нацизм, идея русского национального государства – это последняя попытка наших геополитических конкурентов взорвать Россию изнутри. «Отношение Ильина к фашизму менялось так же, как и отношение к русской революции: от недооценки угрозы – к крайнему неприятию.
Школа имени Ильина / СТУДЕНТЫ ПРОТИВ ФАШИЗМА
В Украине подобных движений всего четыре: Ни одна из них не состоит в Верховной раде и участники этих организаций не занимают каких либо постов в правительстве и не имеют возможностей влиять на политическую ситуацию в Украине. Тот же тягнибок трижды депутат ВР. Батально навоз входит в нацгвардию Украины вполне официально и поддерживался Арсеном Аваковым который до недавнего времени являлся министром внутренних дел если чо. Ну и конечно почему то в посте мягко упускаются более мелкие организации, типа там национальной варты, С-14 и прочего мусора, в РФ в спискоту было собрано вообще все что плохо лежит, лол. Да и все митинги после которых меняются решения правительства и президента, отпускают из судов интересных личностей обязательно проходят с националистами, в РФ я подобное могу только про манежку вспомнить. Попробуйте найти отличия.
Ру в связи со скандалом вокруг центра Ильина в РГГУ Студенты ВУЗа подписали петицию против появления центра с именем Ильина, где указали на то, что философ активно приветствовал приход к власти фашистов, оправдывал нашествие гитлеровских полчищ на СССР необходимостью борьбы с большевизмом, всячески продвигал идею о необходимости русского фашизма. Ответ со стороны руководства учебного заведения не заставил себя долго ждать — как оказалось, с точки зрения ректора университета Александра Безбородова, петицию, якобы, опубликовала «украинская агентура», а не учащиеся. Денис Парфенов выступил в поддержку инициативы студентов и направил депутатский запрос ректору РГГУ относительно создания учебно-научного центра имени «фашиствующего философа» Ивана Ильина. Для «Накануне. RU» Денис Парфенов подробнее пояснил свою позицию — в опубликованном видео. Неоднократно это вызывало, мягко говоря, удивление, а у многих откровенное возмущение и довольно жесткое неприятие, потому что это фашиствующий философ с явно правыми взглядами, прославлявший сначала белогвардейцев, которые и были, по его мнению, «самыми правильными фашистами», потом приветствовавший приход Гитлера к власти, и даже после Второй мировой войны, когда, казалось бы, уже для всего мира должны были быть очевидны преступления против человечности, совершенные странами оси — всё Ильин продолжал стоять на профашистских позициях, поддерживать эту идеологию, эту систему. И, более того, он высказывался в таком ключе, мол, тем, кто и дальше будет исповедовать эту идеологию, им-то надо учесть ошибки прошлого, не называться больше фашистами, а проводить эту линию, но называться как-то иначе и вообще действовать хитрее, чем предшественники. Когда вот эта фигура становится одним из идеологических обрамлений той политики, которая осуществляется — то нет ничего удивительного, что многие против этого возвышают свой голос и совершенно справедливо требуют, чтобы от философа с такими взглядами и власть, и общество отвернулись, нашли бы кого-то более достойного, с более подходящими под культуру и дух нашего общества идеями. Поэтому, когда сейчас вновь возникла такая скандальная ситуация с тем, что пытаются открыть учебный научный центр, причем не абы где, а в РГГУ — одном из ведущих вузов — и назвать этот центр именем Ильина, то совершенно не удивительно, что и студенческая общественность, и широкие слои нашего общества выступили резко против этого. И даже стихийно началась общественная кампания по противодействию этому безобразию, принимаются попытки образумить и наши власти, которые пока отмалчиваются, и руководство вуза, чтобы было принято иное решение — чтобы, может быть, подыскали какое-то более приличествующее такому учреждению название. У кого хватает наглости еще и как-то пытаться «развенчивать», дезавуировать и противодействовать совершенно нормальным попыткам привести эту ситуацию в соответствие и со здравым смыслом, и с исторической справедливостью, и с хоть какой-то правдой.
Напомню, что за 10 лет войны в Афганистане погибли только 15 тыс. На оккупированных украинских территориях рашисты прибегали к разным методам этноцида, хорошо известным из нацистской практики прошлого века — депортации, ассимиляция, расстрелы по национальному признаку, сожжение украинских книг из библиотек. На захваченных территориях окупанты проводили тотальную принудительную мобилизацию мужского населения. Без всякой подготовки новобранцев как пушечное мясо бросали на фронт в качестве расходного материала. Боевой дух наступающих стимулировали печально известные «заградотряды». Если И. Путин — кадыровцев. Более полумиллиона мирного населения Луганской и Донецкой областей были насильственно депортированы в Россию в специальные фильтрационные лагеря, прообразами которых были концлагеря Сталина и Гитлера. Оттуда украинские военные и активисты отправлялись за решетку, мужчины призывного возраста — на фронт, остальные — на освоение Сибири без права выезда из России. Особым преступлением против человечности является уже упоминавшийся насильственный вывоз в Россию тысяч украинских детей из Мариуполя и других городов и сел Донбасса. Общепризнанной формой этноцида есть целенаправленное уничтожение гражданской инфраструктуры Украины с целью ухудшения условий жизни населения. Армия РФ занималась этим с момента вторжения в Украину в 2014 г. Ракетные, артиллерийские, авиационные удары ежедневно наносились не только по военным, но и по гражданским объектам: жилым домам, , заводам, мостам, вокзалам школам, больницам и даже животноводческим фермам Упомянутые военные преступления из фашистского арсенала ХХ ст. Жилой дом, разрушенный в результате обстрелов в поселке Бородянка Киевской области Сомнения по поводу неонацистской сущности путинизма окончательно развеялись с выходом 3. Ее автор — российский политтехнолог Тимофей Сергейцев, длительное время работавший в избирательных штабах украинских политиков, в частности Л. Кучмы и В. На президентских выборах 2004 г. Переполненный зверской ненависти и великодержавной спеси к украинцам текст статьи мировое сообщество оценило как «манифест неофашистов России» и «рашистский Майн Кампф». Известный историк Тимоти Снайдер назвал статью «руководством по геноциду украинцев». Статья является неопровержимым подтверждением откровенно неонацистской политики В. Путина и его окружения, убедительным свидетельством нацистских преступлений рашистов на предстоящем судебном процессе в Гааге против российских военных преступников. Этот «государственный план геноцида украинцев» прежде всего предусматривал физическое уничтожение украинского войска: «Нацисты, взявшие в руки оружие, должны быть по максимуму уничтожены на поле боя». Должна быть проведена тотальная люстрация. Ликвидированы и запрещены любые организации, связавшие себя с практикой нацизма. Денацификация неизбежно будет являться деукраинизацией… и деевропеизацией Украины». Освященный путинской Москвой «манифест неофашистов России» предусматривает уничтожение как государства Украина, так и самих украинцев, в частности наших вооруженных сил, языка, культуры, украинских книг, в том числе учебников украинской истории. В то же время, под надзором Москвы, как «победной оккупационной силы», в Украине прямо планируются массовые люстрации и репрессии местного населения, депортация активных украинцев в сибирские лагеря, формирование марионеточных органов власти, тотальное введение русского образования, языка, русской версии истории, установление соответствующих памятников и т. По мнению кремля, украинская земля должна стать русской или безлюдной. Кира, март 2022 Такую неонацистскую риторику трудно найти даже в документах Третьего рейха. Полная солидаризация с «манифестом рашистов» Сергейцева высших чиновников РФ свидетельствует, что он высказал мнения вождей путинской России. В частности, бывший президент России Дмитрий Медведев в присущей ему злобно-хамской манере московского шовиниста высказался относительно Украины в том же «РИА Новости»: «Не стоит удивляться, что Украину, которая ментально превратилась в Третий рейх, записала в учебники истории имена иуд и нацистских прихвостней, его же судьба и постигнет. Туда ей и дорога, такой Украине! Как и отдельным уродам, считающим себя вправе подобную Украину представлять». Преступление Украины, по мнению Медведева, заключается в том, что она мешает Великой России строить «открытую Евразию от Лиссабона до Владивостока», то есть очередную версию Российской империи. Судя по этому высказыванию бывшего «либерала» Д. Медведева, а также одиозного Рамзана Кадырова, призывающего «победить шайтанов и взять Киев», верховный правитель России и его окружение все еще держат курс на уничтожение украинцев и их государства. Они не оставляют выбора украинцам, кроме отечественной войны, за само существование Украины до победи над российскими захватчиками с их маниакальными стремлениями тотального этноцида соседей.
Видимо, подобные отряды создаются напрямую от АП к уголовникам, минуя все этажи правоохранительной системы. А Глеб Олегович Павловский, честно глядя в объектив телекамеры, все разъяснит прогрессивной общественности. Недавно он уже прямым текстом сказал, что за убийцами Лампсара Самбы стоит "кто-то вроде Лимонова" и что "таким нет места в нашей стране". Как низко, однако, может пасть человек, выдавая в эфир кремлевскую заказуху! Ставки высоки. Слишком серьезные надежды связывают в Кремле с предстоящим саммитом Стратегическая цель проекта "русский фашизм" — напугать Запад и получить карт-бланш на окончательную зачистку политического поля в стране. И произойти это должно именно на саммите в Петербурге. В крестовом походе за властью группе Путина просто необходима поддержка Запада. Сегодня идет торг о том, какова будет цена этой поддержки. Об этом свидетельствует и вильнюсский разогрев, когда американский вице-президент отчитал российского президента как последнего двоечника. Вы видите, что происходит в стране. Даже здесь, в европейском Петербурге убивают иностранцев. С этими русскими дикарями, с этим быдлом можно разговаривать только с помощью кнута. Так что выбирайте", — примерно такова должна быть логика ВВП в просвещенной кампании мировых лидеров. Если все будет удачно, ему дадут добро на дальнейшее подавление русского фашизма читай: политических свобод и окончательное закручивание гаек. Несомненно, вашингтонский обком потребует отступных — по нефти и газу переговоры о продаже "Газпрома" уже ведутся , по Приднестровью и Абхазии, по Ирану. Далее по списку. Возможно, Путин пойдет на символические уступки в вопросе политических свобод. Например, даст гарантию прохода в Думу подконтрольной Кремлю партии "объединенных демократов".
«НАС СПАСЕТ РУССКИЙ ФАШИЗМ!»
Если мы посмотрим на то, как последние 10-15 лет российский режим выстраивал свою идеологию, мы обнаружим, что он много заимствовал из опыта американских республиканцев, из парадигмы так называемых «культурных войн». В этих «культурных войнах» патриотическое большинство противопоставляется крикливому либеральному меньшинству. И это же сегодня повторяется в России. Другое дело, что Россия, возможно, обогнала другие страны в этих идеологических тенденциях. Поэтому пример фашизации России должен стать очень серьезным предостережением.
Из него следует делать какие-то универсальные выводы, а не пытаться найти причины такого поведения российского государства в уникальной судьбе страны. Ничего подобного здесь нет. Это следствие какой-то общей и очень пугающей тенденции, которую мы видим в политической жизни большей части мира. Он замыкает его в общую фашистскую логику или выстраивает из них собственную идеологическую конструкцию?
Если собственную, то из чего она в итоге состоит? Я бы сказал, что эти идеи находятся в сложных отношениях друг с другом. Путинское мировоззрение включает в себя элементы как консервативной, так и националистической мысли, причем локальной и мировой. Например, идею о том, что украинцев не существует, и что есть триединый русский народ.
Весь этот набор утверждений известен со второй половины ХIХ века в исполнении самых разных русских консервативных мыслителей. Здесь есть также идея о борьбе цивилизаций. Согласно ей в мире существуют некоторые части, тождественные своим национальным культурам или религиям. Они находятся в борьбе, и эта борьба должна завершиться поиском нового равновесия.
Поэтому господство демократических ценностей и доминирование одной из цивилизаций, Западной, препятствует формированию многополярного мира. Таким образом стремление сегодняшней России к изменению глобального порядка является настоящим столкновением цивилизаций, как его понимал политический теоретик Самюэл Хантингтон. И ее итогом должно стать появление мирового пространства, в котором каждая цивилизация сможет построить те политические, социальные и культурные отношения, которые считает нужными. Причем без оглядки на универсальные человеческие принципы.
Наконец, есть ряд понятий, которые усвоены российским правящим режимом из практик советского общества, распавшегося на рубеже 80-90-х годов. Это прежде всего криминальные, полубандитские манеры, которые называются «понятиями». Эти «понятия» внутри разных криминальных сообществ не равны четким дефинициям. Понятия постоянно переопределяются в борьбе.
А их основой оказывается голая сила. Также из этих практик вытекает очень агрессивный мачистский подход. Он заключается в том, что доминирующая сторона должна осуществлять как бы сексуализированное насилие над слабой. Мы сейчас наблюдаем отторжение действий и персоналии Путина на международном уровне.
В то же время мы не можем исключать, что впоследствии его установками заинтересуются праворадикальные режимы и движения, чтобы увеличить свою и без того растущую силу как в Европе, так и в США. Насколько это возможно и к чему это может привести? Мы видим, что на фоне войны произошло очередное переизбрание Виктора Орбана президентом Венгрии. Марин Ле Пен, несмотря на отсутствие победы, все равно улучшила свой выборный результат по сравнению с предыдущими попытками.
Степень поддержки ее идей во французском обществе нарастает. И на всех этих лидеров так или иначе воздействуют установки Путина. Я думаю, что эта тенденция никуда не денется. В сегодняшней ситуации важным аргументом в пользу националистической политики будет то, что происходящее в Украине не должно касаться жителей других стран.
Каждый должен оставаться национальным эгоистом и думать о своих проблемах, собственной безопасности. Поэтому какие-то жертвы, связанные с восстановлением международного права и миропорядка, не должны их интересовать. Все тенденции путинизма никуда не денутся, поскольку они глубоко укоренены в растущем социальном неравенстве, отчуждении элит от массы населения, в атомизации общества по всему миру. В этом смысле происходящее с Россией должно стать важным предостережением и указанием на то, к чему эти тенденции могут привести.
А привести они могут к глобальной войне всех против всех. Возможность мировой войны, разумеется, усиливают экологический фактор и неравный доступ к ресурсам. К ней же подталкивает и то, что рынок все больше связывается с защитой, протекционистской политикой крупных международных игроков. Это возвращает нас к тому, что в начале ХХ века описывалось как империализм.
А на самом деле Россия действовала с хирургической точностью, армия работала небольшими батальонами, набиралась опыта, разрабатывала доктрину, точно так же, как и украинцы», — заметил он. Бертолини подчеркнул, что не существует оружия, способного обеспечить ВСУ решительное преимущество. Он напомнил, что ранее Запад возлагал надежды на танки Leopard, Abrams и Challenger, но они так и не принесли значимых результатов. Главным ресурсом в военном противостоянии, по его словам, остаются люди, а желающих сражаться украинцев становится все меньше.
Вы неправильный, извращенный, опасный! Вас надо истребить! Именно нас — русских. А вот у узбеков есть чувство ранга, у таджиков есть - вот они, правильные. А мы — ошибка эволюции.
Эта стратегия не помогла Родзаевскому. Окончательно убедившись в бесполезности фашистов, японцы запретили их деятельность в 1943 г. К тому времени в русской эмиграции стали уже преобладать симпатии к Красной армии и ненависть к нацистам и японским оккупантам. Даже самые наивные антикоммунисты отворачивались от фашистов.
Летом 1945 г. Родзаевский бежал из Харбина — ни от местных недругов, ни от японцев не приходилось ждать ничего хорошего по меньшей мере, могли мобилизовать в Квантунскую армию. И теперь он заканчивал своё письмо Сталину: «Да здравствует Сталин, Вождь народов! Да здравствует непобедимая Российская Красная Армия, освободительница народов!
Да здравствует Союз Советских Социалистических Республик — оплот народов! Да здравствует советская нация — Российская нация! Слава великому русскому народу! Слава России!
Что его побудило написать — личный интерес или прозрение, — не вполне ясно. С одной стороны, он, видимо, вполне искренне стал иначе оценивать Сталина. В то время примирение Кремля с православием, репрессии против «ленинской гвардии» в которой было много евреев и победа в войне привлекли к «вождю народов» симпатии многих националистически настроенных эмигрантов. Для фашистов эта переоценка была характерна в первую очередь.
С другой стороны, Родзаевский стоял перед весьма сложным выбором: пытаться бежать куда глаза глядят с неизвестным исходом и, очевидно, многими тяготами , ждать ареста агентами СССР или выдачи китайскими властями или — попытаться найти с советской властью общий язык. Видимо, в страхе Родзаевский выбрал самый наивный вариант — последний.