Он и раньше отмечался 8 июля, в День Петра и Февронии, но не на таком официальном уровне. Он приурочен ко дню празднования памяти святых Петра и Февронии – православных покровителей семьи и брака. Традиция празднования дня Петра и Февронии возникла в Муроме еще в 1990-х годах, однако праздник отмечался неофициально. Торжественное мероприятие началось со слов ведущей – библиотекаря Еланской центральной районной библиотеки Е. вой, которая рассказала об истории праздника, самом предании о Петре и Февронии, о традиции награждать лучшие семейные пары в нашем районе. 7 июля 2022 года в областной библиотеке им. Н.К. Крупской прошли семейные посиделки «Народные праздники: День Петра и Февронии», приуроченные ко Дню семьи, любви и верности.
День семьи, любви и верности: история Петра и Февронии, традиции и запреты
8 июля православные верующие чтят день памяти Святых Петра и Февронию Муромских, которые в народе считаются покровителями семейного очага и хранителями любви между супругами. Памятник благоверным князю Петру и княгине Февронии в Казани © Максим Богодвид/РИА Новости. Почитание святых Петра и Февронии – часть забытой традиции русского народа, которая стала возрождаться в 90-е годы.
Духовно-просветительский народный праздник «Петр и Феврония − покровители семьи»
Князь и княгиня вернулись, Феврония сумела заслужить любовь горожан. В преклонных летах Петр и Феврония приняли постриг в разных монастырях с именами Давид и Евфросиния, молили Бога, чтобы им умереть в один день. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине. Предание гласит, что они скончались каждый в своей келье в один день и час — 8 июля 25 июня по старому стилю 1228 года. Сочтя погребение в одном гробу несовместимым с монашеским званием, их тела положили в разных обителях, но на следующий день они чудесным образом оказались лежащими вместе. Так и похоронили святых супругов вместе в Муроме в соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы. Примерно через 300 лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых.
Праздником всероссийского масштаба День семьи, любви и верности стал в 2008 году.
Однажды правителя одолела проказа. Он очень страдал, а кожа его покрылась струпьями. Надежды на исцеление не было. Во сне к нему пришло озарение, что спасти его может дочь пчеловода по имени Феврония. Больной решил не упускать шанса и поехал под Рязань искать знахарку. Девушка не отказалась спасать Петра, но просила дать слово, что тот возьмет ее в жены, если болезнь отступит. Мудрая дочь пчеловода слово сдержала — князь выздоровел. Но связывать себя узами брака с простой девицей раздумал. Как только он решил расстаться с ней навсегда, болезнь стала возвращаться.
Он опять вернулся к Февронии за исцелением, и снова она его вылечила. На этот раз он взял спасительницу в жены. После они прожили в мире и согласии всю жизнь, в глубокой старости приняли постриг и стали жить в молитвах в разных монастырях. После смерти они пожелали быть погребенными в одной могиле. Супруги ушли из жизни в одно и то же время, каждый в своей келье. Их просьбу о совместном захоронении решили не исполнять, так как это противоречит монашеским уставам.
Путина от 28 июня 2022 года. Мы не просто впервые на томской земле празднуем новый государственный праздник, он еще и совпадает с открытием памятника святым Петру и Февронии.
Всегда семья была, есть и будет основой и фундаментом любого государства. И как бы ни пытались сегодня изменить представление о том, что такое семья и что такое любовь, до тех пор, пока мы - россияне - уверены в ее ценности, ничего в мире изменить невозможно. В семье зарождаются ценности и нравственность, основы добра, сострадания и любви - в том числе, бесконечной любви к земле, на которой мы живем и которой мы честно служим, - сказала на открытии памятника председатель Законодательной думы Томской области Оксана Витальевна Козловская и поблагодарила всех, кто имеет отношение к появлению нового томского памятника. Присоединился к ее благодарностям также и. Святые Петр и Феврония олицетворяют любовь, верность - то, о чем мечтают томичи, вступая в брак. Эти святые будут сверху, с небес, помогать и подсказывать молодым, как нужно беречь и любить друг друга, и тогда все в семьях будет хорошо, - высказал свои пожелания горожанам Михаил Аркадьевич. В торжественном открытии памятника святым благоверным князьям также приняли участие начальник Департамента по вопросам семьи и детей Томской области Маргарита Шапарева, руководитель ОАО «Томское пиво» и благотворитель проекта Галина Ивановна Кляйн и скульптор Константин Мелатдинович Зинич. Совершенно недавно Господь благословил так, что это стало реальностью.
Такая реальность стала возможна благодаря семье Кляйн — Ивана Григорьевича и Галины Ивановны, которые не так давно отметили юбилей своей семейной жизни, — сказал на церемонии митрополит Томский и Асиновский Ростислав. После открытия и освящения памятника с приветственной речью выступили священники Томской епархии, прожившие долгую супружескую жизнь — духовник Томской епархии протоиерей Богдан Бида и настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Андрей Носков. Гостями мероприятия стала и молодая супружеская пара Никиты и Дарьи Беляевых — прихожане Воскресенской церкви г.
Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. Об истории их необыкновенной любви, об истории самого праздника, ставшего праздником всероссийского масштаба, рассказывала ведущая. Также присутствующие узнали, что символом праздника является ромашка, так как этот цветок с древних времен является знаком любви.
День семьи, любви и верности 2024 в Муроме
- Праздник Руси - Петра и Февронии
- Под сенью Петра и Февронии
- Навигация по записям
- День семьи, любви и верности: история Петра и Февронии, традиции и запреты
Когда отмечается День семьи, любви и верности в 2023 году
- День Семьи, Любви и Верности 2022
- Новости и события Российского исторического общества
- 1. Почему День семьи, любви и верности - новый и одновременно древний праздник?
- К Всемирному дню семьи, любви и верности прошли мероприятия в учреждениях культуры
День семьи, любви и верности: история святых Петра и Февронии
Народные приметы 8 июля: Дождь пошел — будет много меда. Северный ветер подул — к ясным денькам. Восточный ветер — к дождю. С этого дня ожидается ещё 40 жарких дней. Летний обложной дождь резко меняет силу — к улучшению погоды. Вихрь идет в тихую погоду столбом — к вёдру.
Яркая радуга висит над водными просторами — к дождю. Утренние дожди обычно короткие. Если сперва подует тепляк, а потом пойдет дождь с холодным ветром — будет град. Устойчивый восточный ветер несколько дней подряд — к засухе. На горизонте появились перистые облака и расположены они слева от человека, стоящего лицом к направлению ветра, — хорошая погода скорее всего сохранится, а если и начнутся дожди, то продлятся совсем недолго.
Рассада пьет поливку — сухой сенокос, а не вбирает — мокрый. Жара в этот день — 40 дней продлится засушливая погода. День сухой и жаркий — летом будет мало грибов. Свиньи едят сено — к плохому урожаю кормовой травы. На сеновале завелись мыши — будет мало сена.
Вода при поливе быстро впитывается в землю — к хорошему сенокосу. Много клевера — к дождливому июлю. Если одинокая девушка бросит в воду красную ленту — вскоре у нее появится ухажер.
Чудотворные мощи Петра и Февронии покоятся в Муроме на территории Свято-Троицкого женского монастыря. Инициатива жителей Мурома об учреждении 8 июля праздника в День Петра и Февронии была одобрена 26 марта 2008 года в Совете Федерации России. Идею праздновать День семьи, любви и верности поддержали все традиционные религиозные российские конфессии. Символом Всероссийского Дня семьи, любви и верности стала ромашка, а центром празднования - город Муром. История праздника По легенде, муромский князь Петр заболел проказой и ни один лекарь не мог его исцелить. Тогда князю посоветовали обратиться к крестьянке Февронии. Та взамен исцеления потребовала от Петра, чтобы он на ней женился. Но излечившись, князь не сдержал свое слово и уехал от Февронии.
Почему из всего множества русских святых именно Петр и Феврония стали в народном сознании олицетворением семейного счастья? Отношения княжеского сына Петра и простой крестьянки Февронии - яркий пример любви, преданности и самопожертвования, тех качеств, без которых счастливой семьи не построить. Откуда мы знаем о жизни святых Петра и Февронии? Обычно о жизни святого и его духовном подвиге мы узнаем из его жития, но история Петра и Февронии исключение. Монашеское имя автора - Еразм, а вот фамилия его нам неизвестна: сам себя он называл Прегрешным. История Петра и Февронии, изустно ходившая в народе с XII века, вдохновила Еразма-Ермолая на настоящий бестселлер - повесть расходилась по России огромным количеством списков до наших дней их дошло более 300! При этом любовь, приключения и даже мистика - только верхний слой шедевра. Книга полна глубочайших богословских символов, которые для наших предков были очевидны. Давайте и мы в них разберемся. Кем были святые Петр и Феврония? Итак, что же мы узнаем, прочитав нашу повесть? Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол. Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол. Скептик воспримет такое начало как сказку и будет неправ. Это в XX веке любая патология, в том числе и в интимной сфере, имеет свое название, язык XVI века был гораздо целомудреннее, зато он фиксировал духовную суть отклонений от нормы, считая их "посещением змия, дьявола", что мудро, потому что сам человек в этом случае отделяется от своего болезненного состояния. Итак, только наш герой Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом.
Ромашка является символом праздника. Этот цветок считался на Руси символом любви. Эту пару православные христиане почитают как покровителей брака и семьи. В ней повествуется о недуге Петра, его встрече с Февронией, исцелении, испытаниях их жизни в качестве супругов. По легенде, князь, который вступил на Муромский престол в 1203 году, страдал от проказы. Его болезнь не поддавалась никакому лечению, однако ему во сне пришло ведение, что исцелить его сможет дева Феврония - дочь «древолазца» бортника из деревни Ласковой в Рязанской земле. В итоге она, действительно, смогла исцелить Петра, и стала его женой. Их пара терпела гонения, но потом они снова княжили в Муроме.
Духовно-просветительский народный праздник «Петр и Феврония − покровители семьи»
Но в работах В. Ключевского и Е. Что касается выбранной для празднования даты, она несколько расходится с историческими свидетельствами. Праздник семьи, любви и верности отмечается 25 июня по старому стилю, то есть 8 июля по-новому. В источнике XVII века «Книге глаголемой описание русских святых» эта дата указана как дата преставления чудотворцев.
Но в сведениях касательно Давида Муромского, которые мы находим в летописи, сказано, что преставился он в апреле, да и даты отличаются на 1 год 1228-1227. Точка зрения на исторический прототип Петра, выраженная Н. Квашиным-Самариным вызвала некоторые сомнения у других исследователей, но мне она кажется весьма интересной. По его мнению, св.
Петр - это муромский князь Петр, предок бояр Овцыных и Володимировых. Данный факт существования такого князя и его двух братьев подтверждается муромскими синодиками куда более позднего времени, но запись эта, скорее всего была сделана уже с Повести. Легенда о Василии Рязанском и Муромском дает новые сведения о предании, и определяет время жизни Петра и его супруги как более позднее, чем жизнь Давида Юрьевича. На основании этих данных можно сделать вывод, что время жизни исторических прототипов относится к концу XIII или началу XIV, и князья эти нам абсолютно не известны.
Христианское и языческое в истории о Петре и Февронии Условно разделить повесть можно на 2 части — история об убийстве коварного змея-искусителя Петром, братом муромского князя Павла, и происходящие уже после свадьбы Петра и Февронии перипетии в судьбе новых муромских чудотворцев. Таким образом, в основе первой части лежат два не зависящих друг от друга фольклорных элемента: сказки о мудрых девах и сказание об огненном змее. В первой части повести до начала лечения можно выделить следующие этапы, которые скорее характерны для сказки, чем для жития : Беда Испытание героя, после которого он обретает помощника или волшебный предмет Борьба героя с бедой и последующая победа Обретение. Повесть наполнена символикой, причем как христианской, так и языческой.
Среди первых аллегорий - чудеса, совершенные Февронией и чудодейственное обретение Агрикова меча Петром через явление ему отрока-ангела, превращение хлебных крошек в руке Февронии в фимиам благоухающий, а также превращение двух сухих палок в живые деревья. Чудо с деревами является символом возрождения жизни. Символика праздника Воздвижения составляет один из подтекстов Повести. Петр же соотнесен с Христом, который искупил первородный грех крестной смертью и победил тем самым змея-дьявола, исследователи сюжета истолковывают раны Петра как символ грехов человеческих.
Но как же быть с фольклорной языческой традицией, которая явно заложена в Повесть? Не стоит обделять вниманием и тот факт, что христианство пришло в Муром куда позднее, чем распространилось на основной территории Руси. Муромская земля находилась на противоположном конце, потому и понадобилось почти столетие. Эту подробность многие исследователи ставят краеугольным камнем своих выводов касательно заложенной в образ Февронии параллели героини с языческой богиней, ее генетическое родство с мифологическими персонажами.
Данной точки зрения придерживается М. Скрипиль, аргументируя свою позицию тем, что в Повести отражается русская действительность второй половины XV века, а «автор ее не москвич, а житель одного из переферийных культурных и политических центров вернее всего — Мурома ». Другая группа исследователей, в том числе А.
Зимин, известнейший советский исследователь русского средневековья и источниковед, придерживается мнения, что Повесть все же следует отнести к середине XVI века в ее первой редакции, и к 60-ым годам второй, а автором ее был Ермолай Еразм. О жизни Ермолая- Еразма, или, как его еще называли — Ермолая Прегрешного, нам известно преимущественно из его сочинений. По трудам можно выяснить, где в то или иное время публицист находился и чем занимался.
Расцвет писательской деятельности Ермолая-Еразма падает на середину века, именно в это время им был написан трактат, отправленный царю. Он известен под названием «Благохотящим царем правительница и землемерие», в этом труде Ермолай выступает на позициях гуманности, которая также прослеживается и в других его произведениях, даже в «Повести о Петре и Февронии». Как на публициста, на него обратили внимание в 1546 году, что следовало за его знакомством с придворным книгочеем Ивана Грозного Киром Софронием.
В скором времени он переезжает в Москву и получает должность протопопа дворцового Спаса на Бору в Московском Кремле собора. Ермолай-Еразм был привлечен к деятельности группы книжников, которая была создана митрополитом Макарием. Ее задачей было создание житий в связи с подготовкой канонизации русских святых на соборах 1547 и 1549 годов.
Где-то в начале 60-ых, в списках некоторых его произведений уже встречается «Ермолай, во иноцех Еразм», что свидетельствует о его постриге в монахи. Постепенно его имя забывалось, а произведения переписывались уже как анонимные. История создания повести о Петре и Февронии и путь источника XVI век — это эпоха назревающих перемен, когда начинается поворот от культуры церковной, каковой она была вот уже на протяжении 6 веков, к литературе мирской.
В это время активно развиваются повествовательный стиль в произведениях, иллюстративность, интерес к жизненным перипетиям, изображение характеров. С другой стороны, это период, когда Церковь особенно сильно настаивала на соблюдении канонов, боролась с ересью в любых ее проявлениях, с обмирщением в литературе. В данном контексте происходит широкое распространение житий и хроник, создаются «Великие Минеи Четьи» ВЧМ , что приводит к необходимости установить правила для новых форм произведений.
При этом митрополит разрешил переписать данное произведение отдельно, сохранив за Повестью право быть отнесенной к жанру агиографии жития. В результате, данное решение и привело к созданию множества списков и широкому их распространению среди народа. Повесть создана в 40-ые годы XVI века, но сама легенда о героях и начало их почитания относятся куда к более раннему периоду, как и церковная служба Петру и Февронии.
Повесть была написана как житие, в преддверии канонизации муромских чудотворцев на соборе 1547 года. Наряду с основной задачей — прославлением, Повесть имеет второе значение — преподнести читателю иносказательный смысл, поведать о силе любви и веры в Божественный промысел. И сведения для «агиографического подтекста» своего произведения Ермолай Еразм черпал из текста церковной службы и устных преданий.
Каждый из вариантов повести сохранился в большом числе списков.
О Петре и Февронии, истории праздника, как он появился и какие имеет традиции — в материале vtomske. Святые Петр и Феврония Муромские История Дня семьи, любви и верности восходит к православному дню памяти Петра и Февронии, союз которых у православных принято считать образцом христианского супружества. Согласно жизнеописанию святых, князь Петр, вступивший на Муромский престол в 1203 году, болел проказой, от которой его не могли излечить.
Когда князь отчаялся и смирился, ему приснился вещий сон: привиделось Петру, что живет на свете девушка по имени Феврония, способная исцелить его. Девушка была благочестива, красива и добра, к тому же она умела врачевать многие болезни. В отличие от Петра, приходившегося сыном муромскому князю Юрию, Феврония была из простой крестьянской семьи. Она жила вместе с отцом-пчеловодом в рязанской деревне Ласково.
С малых лет изучала свойства растений и обладала даром целительства, умела приручить даже диких зверей, и они слушались ее. Девушка удивительной красоты и доброты пришлась по сердцу юному князю, и он дал слово после выздоровления пойти с ней под венец. Феврония вернула князю здоровье. Но он, испугавшись неравного брака, не сдержал своего обещания жениться.
Вскоре болезнь вернулась и с новой силой обрушилась на Петра. Но Феврония снова вылечила его — и тот женился. Бояре не пожелали, чтобы княгиней была девушка из народа, и потребовали, чтобы князь развелся с ней или отдал престол. Петр отрекся от престола и вместе с супругой уехал из Мурома.
Вскоре в городе началась смута, бояре поняли, что без Петра не смогут поддерживать порядок в городе, и послали гонцов за княжеской четой с просьбой вновь возглавить правление.
Светлана Медведева Всероссийский праздник 8 июля — День семьи, любви и верности — появился благодаря муромскому князю Петру и его жене Февронии, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане почитают за покровительство семьи и брака.
Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья ещё при жизни. По легенде они умерли в один день - 25 июня по новому стилю - 8 июля 1228 года. Их тела, упокоенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом.
День семьи, любви и верности в России
8 июля россияне отмечают День семьи, любви и верности, приуроченный к церковному празднику — Дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака в православии. В этот день православные христиане чтут память святых благоверных Петра и Февронии Муромских, которые считаются покровителями брака и семьи. С праздником дня Петра и Февронии связано много обычаев и примет. В субботу, 8 июля, православные верующие отмечают особый праздник – День Петра и Февронии, который символизирует семью, любовь и верность. Что можно и нельзя делать в этот день – в материале корреспондента агентства «Минск-Новости». Церковный праздник День Петра и Февронии в России празднуют как День семьи, любви и верности. «Татар-информ» поговорил о венчании и крещении детей с казанским священником отцом Александром Ермолиным. 7 июля 2023 года вечером накануне дня памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских в храме д. Кабицыно прошло праздничное богослужение.
Народные приметы 8 июля
Дата торжества выбрана неслучайно и совпадает с памятным днем святых Петра и Февронии Муромских. 8 июля 2023 года на главной сцене Городского сада г. Твери состоялось мероприятие «Хранимы любовью Петра и Февронии», посвященное Дню семьи, любви и верности. Празднование приурочено к 8 июля – Дню памяти святых благоверных князей Петра и Февронии Муромских. Праздник приурочен ко Дню памяти православных святых Петра и Февронии из города Муром.
«Сила любви: Святые Петр и Феврония»
Их тела, упокоенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на Церковном Соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме.
Петр и Феврония завещали похоронить себя вместе, заранее подготовив для этого гроб с тонкой перегородкой посередине. Однако представители церкви посчитали погребение в одном гробу несовместимым с монашеским саном. К удивлению священнослужителей, тела супругов на следующий день лежали вместе. Дважды их разносили по разным храмам, но оба раза они чудесным образом вновь оказывались рядом. В итоге покойных так и похоронили в общей могиле. Икона Петра и Февронии Существуют разные иконографические изображения Святых Петра и Февронии, на которых супруги всегда представлены вдвоем. В канонической иконографии благоверных Петра и Февронию часто изображают с молитвенно простертыми руками, иногда в руках у святых — голуби. На некоторых иконах также изображен храм. Однако после того как в 2008 году установили праздник День семьи, любви и верности, появилось большое количество новых списков и новая иконография.
Перед иконой Петра и Февронии молятся: о крепком супружеском союзе;.
Влюбленные обменивались кольцами и клялись в верности. Сразу по окончании Петрова поста, на Руси традиционно начинался летне-осенний период свадеб. Жениться летом, до завершения полевых работ, считалось престижным, согласно приметам, семьи, созданные в это время — крепкие и дружные. В день Петра и Февронии семьи устраивали вечерние застолья. Для праздника выпекался большой пирог, который ели все члены семьи.
Чужого человека не принято было угощать, чтобы счастье не ушло в другой дом. Фото: pixabay.
Устав переносить останки, народ в результате смирился, да так и оставил их вместе. Получается, что 8 июля россиянам предлагают восторгаться персонажами, странные отношения и насильственные семейные узы которых приводят как пример для подражания? Кстати, такого муромского князя и его супруги в летописях нет. В не самую милосердную эпоху Ивана Грозного повесть о них, как следует из исторических источников, сочинил Ермолай Еразм по просьбе митрополита Московского Макария. Тогда же при Грозном Петра и Февронию объявили святыми. В основу повести легли две народные сказки об огненном змее и мудрой деве.
Произведение по праву считается памятником древнерусской литературы, это факт. Но как пример для подражания и воспитания подрастающего поколения - этот сюжет явно не айс. При чем здесь традиции, духовность и все такое? Понятно, что хотели как лучше, а получилось как всегда. Но для людей, хоть сколько-нибудь разбирающихся в отечественной истории, литературе и ментальности, выглядит достаточно нелепо. Петр и Феврония, как известно, умерли чайлд-фри.
Семейный праздник ко дню памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских в Долгопрудном
Перенесение мощей святых Петра и Февронии инока Давида и инокини Евфросинии в монашестве В честь этого события синодальным решением от 26 января 2012 года и был установлен дополнительный день празднования памяти благоверных Петра и Феврониии — в воскресный день, предшествующий 19 сентября. Во время перенесения мощей икона святых, ранее расположенная на раке с мощами, замироточила, наполняя все вокруг чудесным ароматом мира. Также с той поры, как говорят сестры обители, над Муромом ночами стали подниматься два светящихся столпа и перед мощами сами возгораться лампадки, пригашаемые на ночное время, и в обители было решено установить перед ними неугасимую лампаду. Петр в иночестве Давид и кн.
Феврония в иночестве Евфросиния , Муромские чудотворцы. Памятник Петру и Февронии в селе Ласково Рязанской области. Новое дыхание почитание святых получило в XXI в.
Именно эта удивительная любовь и единение супругов и побуждает нынешние семейные пары, или ищущих супруга юношей, девушек, сугубо просить святых о семейном счастье. Как правильно отметить праздник Можно и нужно: посетить храм накануне вечером и утром, когда совершается литургия; если есть возможность — исповедаться и причаститься; если святым тезоименит кто-то из семьи, или просто их особо почитают в доме, можно собрать скромный постный стол для близких людей. Узнайте также: Как святых Петра и Февронию Муромских молить о даровании любви и создании семьи Можно ли жениться 15 сентября Да, венчаться можно и должно, поста нет — таинство брака совершается.
В 2025 году воскресный день посвященный святым Петру и Февронии выпадает на 14 сентября.
Поэтому и праздник ближе. История праздника: от городского к всероссийскому и государственному Господь соединил Петра и Февронию чудесным образом, по человеческим меркам они никогда не смогли бы пожениться из-за разницы в сословии. Так же чудесно они жили вместе: верно и чисто.
Хранили свою семью, не согласились разойтись в обмен на богатства. Во время изгнания из Мурома Феврония не упрекала мужа: «На что будем жить? Супруги стали примером семьи, сохранившей любовь и верность. Неслучайно праздник назвали Днем семьи, любви и верности.
День семьи, любви и верности защищает интересы многодетных семей Праздновать его начали в Муроме, где по сегодняшний день покоятся тела святых. Почитание святых Петра и Февронии возродилось в 90-е годы. В начале 2000-х празднование Дня города перенесли на 8 июля — день почитания святых. Спустя несколько лет жители Мурома предложили сделать праздник государственным.
Госдума, Совет Федерации, Русская православная церковь поддержали инициативу муромлян. Всероссийским праздником День семьи, любви и верности стал в 2008 году. С тех пор праздник широко отмечался общественностью, и не только православной. На прошедшей неделе у него появился официальный статус.
Президент России Владимир Путин подписал соответствующий Указ с целью «сохранения традиционных ценностей и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи». Указ вступил в силу в день подписания — 28 июня 2022 года. Что изменится в праздновании после Указа президента? В Указе не говорится, что День семьи, любви и верности будет выходным днем.
Поэтому праздник, получив официальный статус, остается рабочим днем. Это не единственный случай. В России немало официальных праздников, которые не объявляются выходными. Традиции праздника День семьи, любви и верности День памяти покровителей супружества Петра и Февронии — не новый праздник.
Это часть забытой традиции русского народа. В старину в этот день объявляли о помолвке, а свадьбы играли после Петрова поста. Обычай гадать в этот день имеет языческие корни. Гадание не что иное, как заигрывание с бесовскими силами, которое не проходит бесследно для человека и не имеет ничего общего с верой в истинного Бога.
Поэтому в православии такие действия запрещены. Символ праздника — ромашка.
Терпение, уважение к друг другу, огромное желание выслушать, поддержать в трудную минуту родного человека, уступить в чем-то - главный секрет их семейного благополучия — считают Жилины. Суточные дежурства обоих, увлечение спортом мужа — при таком подходе только скрепляют брак. Супруги воспитывают двух замечательных мальчишек — Матвея и Арсения, оба гордятся профессией родителей, обожают пожарные машины. Жилины используют каждую свободную минутку, чтобы провести время вместе.
Днем тела обнаруживают и снова хоронят в разных местах. На следующую ночь разлагающиеся трупы вновь шествуют по Мурому навстречу друг другу. Утром уже привыкший к этому зрелищу народ снова разносит суетных покойников по разным гробам. В сумме попыток воссоединиться после смерти у Петра и Февронии было три.
На третий раз жители Мурома решают, что с останками князя и княгини больше связываться не надо, и кладут их в один гроб. На сим данная повесть заканчивается. Эта фантастическая история с князем-лжецом, крестьянкой и усопшими любви, семьи и верности. Возможно, это слишком обывательский взгляд на памятник древнерусской литературы, поэтому за профессиональной точкой зрения на повесть мы обратились к доктору филологических наук, ведущему научному сотруднику Центра по истории Древней Руси Института российской истории РАН Елене Конявской. Нам хочется свое, родное. В эти субботу и воскресенье культурные площадки Москвы подготовили праздничные программы , посвященные Дню семьи, любви и верности. Более 110 мероприятий пройдут в библиотеках, культурных центрах, музеях, парках и сети городских кинотеатров «Москино». Гостей ждут экскурсии, лекции, кинопоказы, выставки и викторины. Скорее всего, оно так и было: часто женились не по любви, а потом, спустя время, у людей начиналась настоящая любовь. В повести это и представлено.
Началось не очень хорошо, но в конце — любовь до гроба. И потом в повести есть другие моменты, помимо язв, струпьев и мертвецов. Там же есть момент, когда Феврония выбирает не богатство, а Петра. Что это, если не любовь? Есть ли им замена? В памятниках литературы практически не касаются таких сюжетов.
День семьи, любви и верности: «биография» Петра и Февронии оказалась странной
И «Повесть о Петре и Февронии Муромских», в честь которых и существует День семьи, любви и верности, — это чуть ли не единственное произведение древнерусской литературы, посвященное этому прекрасному чувству. В славном граде Могилеве-на-Днепре отпраздновали память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, Муромских чудотворцев (1228). Памятник благоверным князю Петру и княгине Февронии в Казани © Максим Богодвид/РИА Новости. Напомним, в Ижевске памятник благоверным Петру и Февронии установлен на территории Свято-Михайловского собора. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.