Литовский режиссер Римас Туминас объяснил, с чем связаны сообщения о его увольнении из театра имени Вахтангова. Римас Туминас ушел из московского Театра имени Вахтангова, где был худруком почти 15 лет.
Стала известна причина смерти Римаса Туминаса — умер в Италии
Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы. Свежие новости и статьи по теме «Римас Туминас» на Телепрограмма. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени. Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова.
Римас Туминас прекращает работу в Театре имени Вахтангова
Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта с.г. по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве. Римас Туминас ушел из московского Театра имени Вахтангова, где был худруком почти 15 лет. Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной Литве. 6 мая стало известно, что Римас Туминас, руководивший Театром им. Евгения Вахтангова с 2007 года, ушел со своей должности. Римас Туминас уволен с поста худрука Театра им. Вахтангова: причина. Литовский режиссер Римас Туминас покинул Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова. Он принял решение об уходе из учреждения культуры в феврале.
«Угрожали семье»: больной раком Римас Туминас покинул Россию и вернулся в Литву
Римас Туминас, возглавлявший Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года по 9 февраля 2022 года, с 1 марта с.г. по состоянию здоровья и в связи с необходимостью лечения находился в отпуске за свой счет в Литве. Литовский режиссер Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова. Римас Туминас как был, так и остаётся на посту художественного руководителя, у него контракт с театром с 9 февраля этого года.
Римас Туминас окончательно ушел из Театра Вахтангова после скандала.
Заявление художественного руководителя Театра имени Вахтангова Римаса Туминаса о том, что в его семье никогда не считали русских людей оккупантами, вызвало ярость в его родной. Театр Вахтангова гораздо сложнее Театра Моссовета, это такой театр-пирамида. Римас Туминас покинул пост художественного руководителя Театра имени Евгения Вахтангова, сообщается на сайте театре. 70-летний Римас Туминас уехал в родную Литву. Режиссер Римас Туминас, с 2007 года по 9 февраля 2022-го возглавлявший Театр им. Вахтангова, покидает его, говорится в сообщении на сайте театра. Римас Туминас ушел из московского Театра имени Вахтангова, где был худруком почти 15 лет.
Римас Туминас решил уйти с поста худрука театра им. Вахтангова
Деятельность режиссёра Римаса Туминаса в должности художественного руководителя Московского театра имени Евгения Вахтангова прекращена с 6 мая. Причины ухода Римаса Туминаса из Вахтангова не разглашаются, но есть предположения о том, что это связано с непреодолимыми творческими разногласиями и невозможностью дальнейшего сотрудничества. Художественный руководитель Театра им. Вахтангова Римас Туминас во время сбора труппы, 2017 год.
Римас Туминас окончательно ушел из Театра Вахтангова после скандала.
В ближайшие дни главный режиссёр театра Юрий Бутусов приступит к репетициям нового спектакля. Зеллера в постановке Эльдара Трамова. Традиционное закрытие сезона состоится 28 июня на Арбате.
Он был худруком с 2007 года. Ранее министр культуры Литвы Симонас Кайрис потребовал увольнения Туминаса из созданного им Вильнюсского малого театра.
Римас Туминас, комментарий к событиям дня. Его заявление появилось на сайте Театра Вахтангова. Я принял решение еще в прошлом году, в согласии с Кириллом Кроком, и это потом вылилось в моем заявлении — 9 февраля.
В ближайшие дни главный режиссёр театра Юрий Бутусов приступит к репетициям нового спектакля. Зеллера в постановке Эльдара Трамова.
Традиционное закрытие сезона состоится 28 июня на Арбате.
Инерция движения, заданная Туминасом, довольно серьезная, но она не может длиться бесконечно. Прекрасно, что в труппе и в коллективе такой директор мощный, Кирилл Крок, но при всем уважении к Кроку, театру нужен лидер. Любое сравнение с Римасом очень тяжелое и будет не в пользу любого последующего худрука. Парадоксально, они не отразились, он выпустил блестящий спектакль «Война и мир», он очень точный стратег, он мог выстраивать и художественную политику театра, и работать в Zoom, к которому, собственно, нас уже приучила реальность последних двух лет начиная с пандемии. Он мог бы продолжать работать, я уверена, это неправильное решение. Не надо было спешить.
Римас Туминас перестал быть худруком Театра имени Вахтангова, но не покинул труппу
В части постановки спектакля про Бандеру он назвал мерзостью и бредом, пояснив, что в действительности во время гастролей с «Дядей Ваней» в Киеве обещал Ступке приехать в столицу Украины и поставить с ним спектакль, однако до какой-то конкретной позиции им так и не удалось договориться. Но для меня так — как обещание Ульянову, так и обещание Ступке должно во что-то превратиться. Об этом я и сказал в разговоре, но это все вырезали», — подчеркнул Туминас. Напомним, Римас Туминас стал худруком театра им. Вахтангова в 2007 году. Свои полномочия он сложил в феврале 2022 года.
Высказывание Министра культуры Литвы по поводу меня… я прекрасно его понимаю, не осуждаю, он прав.
Он иначе не мог рассуждать — он представитель власти, представитель Литвы, а Литва страна Евросоюза. Театр во мне, театр со мной — вот я. Так что ничто не может у меня его отобрать или уничтожить. Только смерть. Это смерть решает — не Министр культуры, не политические деятели, никто — только смерть. Госпожа смерть, которая решит, как поступить.
Ещё раз хочу выразить беспокойство и несогласие с тем, что происходит. И потому, вопреки всему мы должны вкладывать в этот спектакль, который стал нашим знаменем, веру в человека, осуждение и ненависть к войне, к смерти. И торжество мысли Толстого — учиться любить жизнь. Вот это и остаётся. Оно исключает любые конфликты — национальные, межнациональные и т.
Он очень многих в театре объединил вокруг себя, своих спектаклей, своего понимания театра. Художественных Лидеров в российском театре подобного масштаба больше нет. Вы могли бы провести параллель между двумя духовными лидерами Вахтанговского - Евгением Богратионовичем Вахтанговым, и Римасом Туминасом - по масштабу влияния на развитие театра? Давайте так: Вахтангов провел со своими студийцами три года и поставил три спектакля, из них самым известным стал спектакль «Принцесса Турандот», благодаря которому наш театр состоялся, был преобразован из студии в государственный театр. А Туминас все-таки прожил с нами большую жизнь, пятнадцать счастливых лет, это тринадцать спектаклей, выпущенных Римасом с труппой театра.
И тем, что сегодня имеет Вахтанговский театр, так или иначе мы обязаны именно Римасу Туминасу. Если на секундочку представить, что не было бы в репертуаре его спектаклей, то не было бы ни экономического взлета, ни творческого расцвета театра, не было бы новых открытых сцен, Дома Вахтангова во Владикавказе, международных гастролей - ничего бы не было! Потому что все благополучие Вахтанговского театра до сих пор строится вокруг этих знаковых спектаклей. Конечно, в какой-то степени это и знаковые спектакли Иванова, Бутусова, но, конечно, основа творческого наследия — это спектакли Туминаса. Премьера спектакля "Война и мир" Какой спектакль шел 6 марта на сцене Вахтанговского? Я, естественно, поехал в театр, шло третье действие «Войны и мир», и артисты уже узнали об уходе Римаса из социальных сетей. Я попросил не публиковать новость, пока не закончится спектакль, на что мне ответили: «Уже поздно, они знают». Как они доиграли это и без того очень сложное третье действие, одному Богу известно… Спектакль, который выстроен посекундно, мы в этот день играли на семь минут дольше, потому что актеры захлебывались в слезах на сцене. Премьера спектакля "Война и мир" Как все глубоко символично. В тот вечер мы всем составом актеров, занятых в «Войне и мире», собрались в актерском фойе и до трех ночи говорили, вспоминали Туминаса, разговаривали с ним, каждый рассказывал свою очень личную историю, связанную с Римасом: как он репетировал, как делал замечания, как выстраивал роли, как показывал, как надо играть, как объяснял философию роли.
Это был взорвавшийся вулкан, когда каждый считал нужным что-то сказать. А пока зрители выходили из театра, мы успели на медиаэкраны на нашем фасаде вывести фотографии Римаса. И меня поразило, что, когда я подъехал к театру из аэропорта, а было полдесятого вечера, шло третье действие, то у театра уже стояли люди с цветами, у памятника Вахтангову была зажжена свеча. Я пригласил их зайти в театр, спросив: «А что вы приехали? И все девять дней весь наш фасад утопал в цветах. Мы вынимали засохшие цветы, но каждый вечер появлялись новые. Даже просто идя мимо театра и видя фотографии Римаса на экранах, люди покупали цветы в соседнем магазине на Арбате, отдавая дань памяти великому режиссеру мирового театра. Обычно так прощаются с артистами, которых очень любят зрители, с которыми связаны роли, фильмы, какая-то часть жизни, а чтобы вот так прощались с режиссером, которого уже два года не было с нами, я в театральной истории, в театральной практике, не помню. За режиссёрским пультом С одной стороны, мы все понимали, что конец предопределен, и Римас тяжело болен, но его уход стал личной трагедией для многих. Ему было тяжело дышать, ходить… Но было осознание, что где-то там есть Туминас, и, если что-то не получается у актера или мы не знаем, как что-то сделать, - мы всегда можем позвонить, а он всегда с открытым сердцем даст совет, прокомментирует, проведет онлайн-репетицию, или мы просто поговорим.
Это была очень важная для театра вещь — да, его физически не было в театре, но он всегда оставался с театром, был абсолютно погружен в его жизнь. Многие актеры звонили ему, переписывались с ним, советовались, это происходило без моего участия. Когда позднее мы созванивались, он делился, мол, общался с одним, с другим. Искренне радовался, что спектакль получился, и очень огорчался, когда узнавал, что вот вышел спектакль, но как-то не очень… Оставался вахтанговцем до последнего? И таких возможностей, которые ему предоставляли Вахтанговский театр и Россия в творческом, организационном, экономическом плане, конечно же, не дал бы ни один театр мира, ни в Израиле, ни в Италии. Он звонил мне: «Как я мучаюсь! Как мне всех вас не хватает! Нет ни нормального звукорежиссера, ни света, ни оборудования! Все поставлено на коммерческую основу, ориентировано на проектный театр, нет творческого единения, понимания театра! Это вне традиций русской театральной культуры, вне традиций российского театра, этакая антреприза за государственный счет, не верил он в это, а, поставив спектакль в театре в Италии, очень сокрушался по поводу устройства театра там… Репетиция спектакля "Война и мир" Туминас очень ценил то, что он может работать в репертуарном театре с прекрасной труппой.
И мы с ним очень гордились тем, что из рук Ульянова получили эту драгоценную шкатулку под названием «труппа», и наша с ним задача была - не переломать эту труппу, а укрепить и расширить. Сколько мы работали с ним, столько об этом и говорили: а кто дальше поведет этот театр, каким станет следующее актерское поколение, которое мы обязаны взрастить. А взрастить новое актерское поколение может только режиссер театра: надо много играть, много репетировать, много ставить премьер, чтобы актеров творчески раскрывать, поднимать. И ему это удалось. Когда я читаю некоторых, как я их называю, оголтелых бюджетных патриотов, плюющих в сторону великого режиссера, хочется сказать: «Да-а-а-а! Хороший русофоб! Что он репетировал в Италии с китайской труппой? Не Мольера, не Шекспира, не Гольдони. Чехов - последнее, что он начал ставить, но не успел. Репетиция спектакля "Война и мир".
Он был человеком, влюбленным в русскую культуру и преданным ей до последнего. Как литовец мог так тончайше чувствовать русскую душу, чтобы поставить такой шедевр сцены, как «Война и мир»? Как написал о нем один критик: «литовец, состоявшийся как феномен русской театральной культуры». Если бы он был как мы с вами, он бы не смог так ставить. На тот момент, когда он пригласил меня в театр и сказал, что хочет проститься с прежней дирекцией, мы с ним были незнакомы, и для меня это тоже было испытание, судьбоносный шаг — прийти в звездный, знаменитый театр, которому через два с половиной года должно было исполниться 90 лет.
Деятельность режиссёра Римаса Туминаса в должности художественного руководителя Московского театра имени Евгения Вахтангова прекращена с 6 мая.
Об этом сообщает пресс-служба театра. Вахтангова В театре заявили, что Туминас с 1 марта 2022 года находится в Литве в отпуске за свой счёт в связи с необходимостью лечения.
Увольнение Римаса Туминаса: Театр Вахтангова обезглавлен
- Увольнение худрука Театра Вахтангова объяснили | 360°
- Римас Туминас: «У меня ещё впереди самое большое событие – смерть»
- Кто ушел из Театра Вахтангова. Воспоминания о Римасе Туминасе
- Театр Имени Вахтанова не намерен снимать с репертуара постановки Туминаса после его ухода
- Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок рассказал об увольнении Римаса Туминаса - МК
- Директор Вахтанговского театра Кирилл Крок рассказал об увольнении Римаса Туминаса - МК
Туминас остаётся в Вахтанговском театре
Пресс-служба сообщает, что все творческие и художественные проекты, запланированные на 101-й сезон, будут выполнены. Режиссер Туминас назвал плановым свой отъезд в Литву 18 апреля 2022, 18:55 Также уточняется, что в ближайшие дни главный режиссер театра Юрий Бутусов приступит к репетициям нового спектакля. Традиционное закрытие сезона состоится 28 июня на Арбате", — говорится в сообщении.
Ну, не вам отвечать за Бога, товарищ Замшев. Тяжелые болезни не являются индульгенцией для людей, которые ведут себя неподобающим образом. По поводу русской классики.
Я был на спектаклях Рим аса Туминаса, и русскую классику можно поставить по-разному. Можно ее и изуродовать.
До последнего времени он был его художественным руководителем. В Вахтанговском театре на этой должности он с 2007 года. Сейчас там с аншлагами идет его недавняя громкая премьера "Война и мир" по эпопее Толстого, а в Венеции режиссер только-только поставил "Привидения" Ибсена. В этом году мастеру исполнилось 70 лет, на днях указом президента он был награжден орденом "За заслуги в культуре и искусстве". Дословно Из интервью Римаса Туминаса "Российской газете": - Вы спрашиваете, смогут ли иностранцы понять все в моем спектакле "Война и мир". Знаете, тема войны и тема мира не то что нам близки - они живут с нами и в нас. Человечество все время мечтает о мире.
Но мы вечно находимся в состоянии войны. Эта война шла веками и продолжается сейчас.
Премия Золотая маска 2022 — в номинации «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» [39].