Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия.
Проповедь в день памяти Новомучеников и исповедников Российских
Новомученики и исповедники. Лица и судьбы | в приходской воскресной школе «Муромцы» состоялся урок посвященный подготовительным Неделям к Великому посту, а также памяти святых новомучеников и исповедников Русской Церкви. |
«Святые примеры всегда зовут к подражанию» (память о новомучениках в Валаамском монастыре) | По окончании лекции состоялся просмотр фильма Митрополита Илариона о гонениях на Церковь в России XX века, резюмировавшего материалы лекции. |
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской / | Как епархии и приходы Русской православной церкви хранят память о новомучениках и исповедниках, что делают для изучения их опыта любви, свободы и верности Христу и Церкви. |
Памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской | «Вечер памяти новомучеников и исповедников Российских» — мини-курс Анатолия Яковлевича Разумова, руководителя центра “Возвращённые имена” при Российской национальной библиотеке. |
«Святые примеры всегда зовут к подражанию» (память о новомучениках в Валаамском монастыре) | Установлено, что среди погибших около 80 церковнослужителей, четверо – Игнатий Лебедев, Михаил Самсонов, Димитрий Воскресенский и Тамара Сатси – причислены к Собору новомучеников и исповедников Российских. |
День памяти Новомучеников и исповедников Мытищинских
К поклонному Кресту и памятнику были возложены цветы и установлены фонарики с зажженными свечами. В возложении цветов приняла участие Марина Никоновна Суслова, ответственный секретарь постоянной межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий. Затем состоялось чтение имен 6609 захороненных на спецобъекте, которые стали известны благодаря работе в архивах.
Святейший Патриарх Алексий II и Священный Синод Русской Православной Церкви постановили праздновать собор Российских новомучеников в ближайшее воскресенье после установленного дня памяти одного из первых новомучеников — митрополита Киевского и Галицкого Владимира, который был расстрелян 25 января 7 февраля — по новому стилю. Собор новомучеников и исповедников российских празднуется 7 февраля , в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от четверга до субботы.
Русская Православная Церквь благоговейно хранит святую память о жизни, подвигах исповедничества святой веры и мученической кончине иерархов, священнослужителей, монашествующих и мирян вместе с Царской Семьей, засвидетельствовавших во время гонений свою веру, надежду и любовь ко Христу и Его Святой Церкви и оставивших о себе грядущим поколениям христиан свидетельство о том, что «живем ли — для Господа живем; умираем ли — для Господа умираем» Рим.
Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917—1918 годов. Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия.
Нас интересовали их жизнеописания, иконы, молитвы, связанные с ними события. В конце 2000 года начал распространяться Православный церковный календарь 2001, изданный во Владимирской епархии по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Евлогия. В этот календарь внесены имена всех святых, прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 13-16 августа 2000 года. Православный церковный календарь. С указанием дней памяти новопрославленных святых.
Самое читаемое
- День памяти новомученников и исповедников Российских
- Проповедь в день памяти Новомучеников и исповедников Российских | Покровский Хотьков монастырь
- Поездка «Новомученики и исповедники российские» - ФОТООТЧЕТ
- Сообщить об опечатке
Памяти святых новомучеников и исповедников Церкви Русской.
В завершении Божественной Литургии, епископ Сергий в сослужении духовенства совершил заупокойную литию по жертвам пострадавшим за веру в годы гонений, после чего было совершено славление перед иконой Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Собор новомучеников и исповедников Российских празднуется 7 февраля в случае совпадения этого числа с воскресным днём. Публикации основаны на данных фонда "Память новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви"
ЖИТИЯ ОДИНЦОВСКИХ НОВОМУЧЕНИКОВ
Был установлен также день крестных ходов в приходах, где были новомученики — понедельник второй недели по Пасхе. Собор выработал механизм фиксации случаев насилия по отношению к Церкви и верующим. На основе этих материалов была составлена листовка, в которой содержались проповедь протоиерея Павла Лахостского «Новые священномученики» и список «Рабов Божиих за веру и Церковь Православную убиенных» 17 имён [14]. Участники собора, профессор Борис Тураев и иеромонах Афанасий Сахаров занимавшиеся составлением «Службы всех святых в земле Русской просиявших», включили в эту службу ряд песнопений, посвящённых мученикам, пострадавшим от большевиков [14]. После окончания Гражданской войны открытое поминовение за богослужением имён убиенных за веру практически прекратилось. Вызвано это было тем, что власть стала рассматривать деятельность убитых в предыдущие годы православных, как правило, как контрреволюционную.
Но, несмотря на это, память о российских новомучениках и исповедниках хранилась в церковной среде. Многие священники и епископы поминали их имена за проскомидией [15]. Московская патриархия в своих официальных заявлениях в течение примерно 60 лет со времени «легализации» Временного патриаршего Священного синода при митрополите Сергии до эпохи Перестройки вынужденно отвергала факты преследований за веру в СССР. С позиции существовавших тогда законов и таких государственных учреждений, как Совет по делам религий , мелочно регламентировавших деятельность Русской православной церкви, вопрос о рассмотрении возможности канонизации новомучеников, пострадавших при коммунистическом режиме, не мог быть даже поставлен [16]. Тем не менее, среди верующих в СССР имело место почитание подвижников, подвергавшихся преследованиям со стороны властей.
За пределами СССР шла работа по сбору данных о пострадавшем от репрессий духовенстве. В 1949 году Русская православная церковь заграницей опубликовала первый том книги протопресвитера Михаила Польского « Новые мученики Российские », в 1957 году увидел свет второй том. Это было первое систематизированное собрание сведений о русских мучениках и исповедниках веры [17]. Однако тема канонизации церковных деятелей, пострадавших от советских репрессий, в то время не ещё поднималась. Впервые в РПЦЗ вопрос о канонизации новомучеников был поднят в 1971 году на Архиерейском соборе РПЦЗ, принявшем резолюцию: «Архиерейский Собор с благоговением преклоняется перед священным подвигом Российских новомучеников и сочувствует их прославлению».
Из документа следует, что РПЦЗ в этот период не планировала канонизировать новомучеников, выразив лишь сочувствие возможному их прославлению. В 1974 году Архиерейский собор РПЦЗ снова поднял вопрос о канонизации новомучеников, но ограничился лишь подтверждением резолюции предыдущего Архиерейского собора. В среде самой РПЦЗ многие возражали против этого прославления, считая, что «не маленькой Русской Зарубежной Церкви браться за него», что надо подождать того времени, пока сама Русская православная церковь, освободившись от власти безбожников, совершит эту канонизацию [18].
Это время убийства коммунистами свт. Владимира Богоявленского , Киевского митрополита 1918 г. Его считают первомучеником среди архиереев. Но первым по времени пострадал протоиерей Иоанн Кочуров, настоятель Царскосельского собора св. Иоанн Кочуров с игуменом Севастианом Дабовичем и епископом Тихоном. Все прославлены в лике святых Самый первый по времени новомученик Большая часть священнического пути о.
Иоанна Кочурова прошла за пределами России: сразу по окончании Духовной Академии молодой батюшка отправился на Аляску, а затем служил во Владимирской церкви г. Чикаго — первоначально занимавшей несколько арендованных комнат. К 1903 г. На родину о. Иоанн вернулся с 1907 г. Под обстрелом Интересный факт В Царское Село известного протоиерея перевели за 3 месяца до свержения монархии. Отряды «революционных рабочих и солдат» захватили его 31 октября 1917 г. Духовенство собора тут же арестовали. Отцам вменяли совершение крестного хода ради прекращении братоубийственного кровопролития.
Очевидцы вспоминают: такое шествие действительно было, причем прямо во время обстрела, который вели подступающие «красные». Не отрицал этого также настоятель, бестрепетно обличавший безбожников за устроенное кровопролитие. Его замучили первым: долго били, таскали за волосы — все это на глазах юного сына, еще мальчика. К вечеру того же дня о. Иоанн скончался. Первую литию «об упокоении рабов Божиих, за веру и Церковь Православную убиенных» совершил через 5 месяцев после гибели о. Иоанна Патриарх Тихон. К этому времени счет страдальцев шел на десятки. Но это было лишь начало.
Последняя фотография протоиерея Иоанна Кочурова. Прославлен в лике святых Архиерейским собором Русской православной церкви в 1994 году как Иоанн Царскосельский. Почитается как первый по времени новомученик российский. Сохранилось множество воспоминаний бывавших на приеме у Святейшего священников, десяткой людей, знавших его еще епископом — Алеутским и Аляскинским, а потом на кафедрах Ярославля, Вильно. Интересный факт Какая-то печать Божия избранничества, кажется, лежала на будущем Святейшем еще когда он был семинаристом: спокойного, рассудительного, не по годам мудрого юношу товарищи тогда прозвали… «Патриархом».
Церковь вернулась к своим первым временам, когда исповедование Имени Христова стоило жизни. Тертуллиан, богослов эпохи первых гонений, говорил: «Кровь мучеников — семя Церкви». Если XX в.
Эта дата — переходящая, Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуют в воскресный день, если он выпадает на 7 февраля, или в ближайшее к этой дате воскресенье.
Информационный отдел Рыбинской епархии.
Духовная Академия молитвенно почтила память новомучеников и исповедников Русской Церкви
Память апостола и евангелиста Иоанна Богослова и святителя Тихона патриарха Московского и всея России. Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. Память Новомучеников и исповедников Российских. 14 ноября в день памяти новомученика Петра Ивановича Игнатова совершили Божественную литургию и славление святому Людиновской земли. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, если он выпадает на 7 февраля, или на ближайшее к этой дате воскресенье. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, если он выпадает на 7 февраля, или на ближайшее к этой дате воскресенье. В этот светлый день памяти новомученников и исповедников Мытищинских клирик храма Благовещения иерей Алексий Горшков поведал прихожанам нашего храма истории их жизни и мученичества.
День памяти новомучеников и исповедников Российских
По заамвонной молитве состоялись крестный ход и славление перед иконой новомучеников Новодевичьего монастыря. Русская Православная Церковь празднует в этот день память новомучеников и исповедников Российских. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, если он выпадает на 7 февраля, или на ближайшее к этой дате воскресенье.
День памяти новомученников и исповедников Российских
Здесь, в Князь-Владимирском храме, участники Всероссийского Собора служили панихиды о новых исповедниках, среди которых первым стал священномученик Владимир, митрополит Киевский, Почетный председатель Собора. В Соборной палате с 12:30 состоится показ избранных серий проекта «Слово новомучеников» и у гостей будет возможность задать вопросы авторам проекта. В завершение показа в Соборной палате состоится небольшой концерт фортепианной музыки. Ежегодные концерты в Соборной палате стали доброй традицией Камерного хора в течение последних 5 лет. Также в рамках программы состоится серия бесплатных экскурсий по экспозиции «Московский Епархиальный дом: призыв к вере в эпоху революций».
Я на всякое время готов отдать свою жизнь за Церковь Христову, за веру Православную, чтобы не дать врагам ее посмеяться над нею. Я до конца буду страдать, чтобы сохранилось Православие в России там, где оно начиналось». Как перекликаются эти слова его со словами Патриарха Тихона: «Пусть погибнет имя мое в истории, только бы Церкви была польза». И там, где крестилась Русь во Христа, где руками апостола Андрея Первозванного было воздвигнуто знамение победы — Крест Христов — в Киеве над Днепром был вознесен на крест преемник апостольского служения священномученик митрополит Владимир, и с этого же места началось крещение Русской Церкви огнем и кровью. Без суда, без объявления вины, как на разбойника, вышли взять митрополита неведомые, не знаемые никем, новые хозяева жизни со штыками и огнем.
Издевались над ним, вывели за ворота Киево-Печерской Лавры. А он, воздев руки свои к небу, молился. Потом, благословляя крестообразно обеими руками своих убийц, сказал: «Господь вас благословляет и прощает». Мученик сам благословил смерть свою и вымолил убийцам прощение. Это было первое кровавое злодеяние, и «судя по-человечески, ужасною кажется эта кончина, но нет ничего напрасного в путях Промысла Божия, и мы глубоко верим... Через четыре года вслед за митрополитом Владимиром мученичеством завершил свой жизненный путь святитель Петербургской епархии — митрополит Вениамин Казанский. Он помышлял о мученичестве еще в детстве. И это было так глубоко и сердечно, что Господь исполнил желание того, кто возлюбил Его и всей жизнью своей Господу отдал свое сердце. Небывалая разруха и голод охватили страну в 1921 году.
С ними начались и гонения на Церковь, которые проводились якобы с целью изъятия церковных ценностей. Владыка Вениамин, являя пример высокой христианской любви, благословил передачу ценностей, не имеющих богослужебного употребления, на нужды бедствующих. Но изъятие было не основной целью власть предержащих. Им нужно было устроить показательный судебный процесс над духовенством, обвинив его в заговоре. Взятый в заточение по этому сфабрикованному делу, владыка митрополит особенно страдал за тех, кто был судим вместе с ним. Страдал от клеветы беззаконных судей и от лукавства лжебратьев — новоявленных «иуд» — обновленцев, предающих истину — Церковь. Напрасно любящая владыку паства ходатайствовала за него, напрасны были и его духовная мудрость, и разум, изобличавшие всякие клеветы на подсудимых. Приговор — «повинен смерти» — ничто не могло изменить. И, ожидая исполнения своей участи, митрополит Вениамин оставляет своим ученикам и сопастырям заповедь — бессмертные слова возвышенной силы.
Трудно переступить этот рубикон, границу, всецело предаться воле Божией. Когда это совершится, тогда человек избыточествует утешением, не чувствует самых тяжких страданий». Я радостен и покоен... Христос — наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо.
Собрать канонически правильный собор для выбора нового Главы было невозможно, так как почти все законные архиереи находились в заключении. Сам Патриарх незадолго до смерти назначил преемником митрополита Казанского и Свияжского Кирилла Смирнова.
Но он в это время находился в ссылке и не имел возможности принять местоблюстительство. Духовенство разделилось: одни поминали митрополита Сергия Страгородского, другие считали его незаконно захватившим церковную власть. К последним относился архиепископ Илларион Троицкий , сосланный на Соловки. Всея Руси путем собрания архиерейских подписей. Сосланные епископы составили документ, известный как «Памятная записка соловецких епископов, представленная на усмотрение советского правительства» или просто «Послание соловецких архиереев». Вот выдержка из него: «… в задачу настоящего правительства входит искоренение религии. За последние время не было ни одного судебного процесса, на котором были бы доказаны политические преступления клира.
Не смотря на это, многочисленные епископы и священники томятся в тюрьмах, и ссылках, на принудительных работах, они попали сюда не в судебном порядке и не за политические преступления, а за свою чисто церковную деятельность или по причинам, часто неизвестным самим пострадавшим. Настоящей же причиной борьбы служит задача искоренения религии, которую ставит себе правительство». В следующих строках епископам предлагалось избрать на Патриаршество Преосвященного Кирилла, томящегося в Зырянском крае. Послание было вывезено в чемодане с двойным дном. Вскоре об этом стало известно властям, и все подписавшиеся подверглись репрессиям. Вот такое послание подписал осенью 1926 года архиепископ Корнилий. Но 17 декабря 1926 года он арестован в Москве и заключен в Бутырскую тюрьму.
Если бы не этот подвиг наших святых, можно с уверенностью сказать, что не устояло бы наше государство, не устояла бы наша Церковь. Именно их подвигом совершилась победа над атеизмом, над коммунизмом, который обещал счастье, свободу, равенство и мир всем людям, всем народам, а на самом деле принес жесточайший деспотизм, рабский труд, вражду, смерть и муку. Так всегда бывает, когда люди верят дьяволу. Дьявольские обещания оказались полностью лживыми, как и сказал нам Господь: «Дьявол… лжец и отец лжи» Иоан. Эти обещания давались людьми, которые отреклись от Бога. И не было человеческой силы, которая могла бы противостать им, потому что все силы ада помогали им. Победить в этой борьбе можно было только благодатью Божией, которая пришла в ответ на мученический, исповеднический подвиг наших святых. Сегодня, вспоминая этих святых, мы должны снова спросить себя: учимся ли мы у них вере, верности и любви, которые вели их на подвиг смертный? Просим ли мы их заступления, просим ли научить нас так верить, так любить, как они? Можем ли мы сказать нашим мученикам те слова, которые поем в стихире преподобному Сергию: «Мы бо чада твоя, и овцы твоих учений»?
Вы помните, как пели древние иудеи в плену вавилонском: «Аще забуду тебе, Иерусалиме, забвена буди десница моя» Пс. Если мы забудем этот наш духовный Иерусалим, забудем подвиг новомучеников и их победу над злом, тогда снова придет беда на нашу землю и на нашу Церковь. Здесь, в этом месте, откуда вышли великие новые мученики и повели за собой наш православный народ, в этом месте сегодня Церковь нас снова призывает верить, любить, служить Богу всем сердцем, всей душой, всей крепостью своей, всем разумением своим. Не думать о богатстве, не думать о земном, а думать о небесном, о духовном. Думать о том, чтобы жить для Христа и умереть за Него. Сегодня мы можем просить наших святых: «Помогите нам в нашей немощи, в нашем убожестве, не оставьте нас, научите быть настоящими христианами, научите нас духовной жизни, научите молиться и любить!
День памяти новомучеников и исповедников земли Русской
Первомучеником Собора от белого духовенства стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров: 31 октября по Юлианскому календарю 1917 он был зверски убит революционными матросами. Русская православная церковь совершила прославление Собора в 1981. По некоторым оценкам, к 1941 было убито около 130 тысяч священнослужителей. Собор постоянно дополняется по мере обнаружения и изучения жития новых новомучеников. В этот день воспоминание о Новомучениках неслучайно начинается с Царской семьи, поскольку Император Николай Александрович и вся Царская семья во всей полноте и ответственности являли всю полноту христианской любви: «Нет такой жертвы, которую бы я не принес ради действительного блага горяче любимой матушки России».
Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.
Многие прославлены в лике святых. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых, небесных заступников, прославила Церковь к лику святых причислены более тысячи новых мучеников. Православные христиане просят молитв и заступничества святых угодников Божиих, заказывая в храме молебны.
Даже если человек и раскаивался в содеянном, даже если впоследствии получал разрешение от греха, об этом никто не знал, а вот протокол допроса с подписью оставался и этот протокол всегда можно было использовать для соблазна других. Современный мир очень лукав. Сейчас часто начали появляться «новые» откровения, «новые» переводы, «новые» толкования Священных текстов, также появляются размышления иноверных с критикой христианства. Многие неокрепшие умы проявляют интерес к подобным сенсациям, но опытные богословы да и просто благочестиво живущие люди во всех этих «новых» проявлениях обнаруживают козни лукавого, который через интерес к «новому» сеет в сердцах людей малое зло, которое со временем приводит к большому. Игнатий Брянчанинов в своих творениях, предостерегал верующих от чтения книг неправославных духовных авторов, так как приняв даже малую ложную мысль и не избавившись от неё, человек заражается ложью и может духовно погибнуть. Поэтому в современном мире необходимо блюсти свой разум от принятия малой лжи, которая входит в ум человека через ознакомление с чем-то «новым». Новомученики и исповедники, по благодати Божией, смогли разглядеть козни лукавого, который подталкивал их к принятию малого зла; они не пошли на нарушение Заповедей, остались верны Богу и были прославлены Им. Нам, современным христианам, также необходимо следовать их примеру, преуспевать в благочестии и стяжании Святого Духа, ибо только Святой Дух помогает человеку отличить правду от лжи.
Интересный факт Какая-то печать Божия избранничества, кажется, лежала на будущем Святейшем еще когда он был семинаристом: спокойного, рассудительного, не по годам мудрого юношу товарищи тогда прозвали… «Патриархом». Впоследствии об этом не раз вспомнят его биографы. Первое, о чем подумал сам Святейший, узнав, что избран Патриархом — видение прор. Иезеккииля, которому был вручен свиток надписью: «Плач, и стон, и горе» Иез. Слова эти были написаны как бы о Русской Церкви времени его патриаршества: с момента прихода советской власти начинаются открытые гонения: массовые аресты, убийства священников, верующих; Широко известно воззвание Святейшего от 19 января 1918 г. Ведь то, что творите вы, не только жестокое дело, это поистине дело сатанинское, за которое подлежите вы огню геенскому в жизни будущей — загробной и страшному проклятию потомства в жизни настоящей земной. Властью, данною Нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым, анафематствуем вас, если только вы носите ещё имена христианские и хотя по рождению своему принадлежите к Церкви Православной». Патриарху пришлось пережить также собственный арест, убийство ближайших сподвижников. Святейший отошел ко Господу, до конца завершив земной подвиг. Тихон, Патриарх Московский и всея России Новомученики из императорского дома Тяжелые времена гонений явили святость тех, кто волей Божией был поставлен у кормила власти. Святого Страстотерпца царя Николая 1894-1917 гг. Многие говорят о его ошибках, провалах, некомпетентности окружения. Но практически неизвестен остался его путь к святости: когда народ отрекся от своего царя, а его семья подверглась унизительному аресту, Николай ни словом, ни делом не показал оскорбленных амбиций, со смирением приняв свою участь. Ему, его семье ныне также прославленной как Страстотерпцы предстоял долгий путь — от ареста до Тобольской ссылки, затем — гибели в Екатеринбурге. Через многие скорби шла к Царству Небесному сестра святой царицы Александры , великая княгиня Елисавета Феодоровна 1864-1918 гг. Ее муж, великий князь Сергей сейчас все чаще говорят также о его возможной канонизации был убит террористом 1905 г. Горе не сломило Елисавету: она покинула царский двор; основала Марфо-Мариинскую обитель, где монашеское делание сочеталось с социальным служением, помощью бедным. Матушку Елисавету арестовали 7 мая 1918 г. Ее крестный путь завершился под Алапаевском 18 июля того же года — на следующий день после гибели царской семьи. Соловецкие новомученики Страшным для православных местом должна была стать всероссийская святыня — Соловецкая обитель, духовное сердце Русского Севера. С 1920-х, здесь появился концлагерь. Сюда верующих отправляли на «принудительные работы», на самом деле на смерть — от голода, холода, болезней. Некоторых расстреливали сразу по прибытии к месту заключения — просто ради устрашения остальных. Но смерть святых сделала святую землю Соловков еще более чтимой православным народом. Ныне особо почитаема здесь Секирная гора — место массовых расстрелов. Интересный факт Собор Соловецких святых за 500 лет существования обители включает 52 имени. А Собор страдальцев за веру XX в. Среди них архиереи, монахи, священники, миряне. Вот лишь некоторые: сщмч.
Оптина пустынь
The Synaxis of New Martyrs and Confessors of the Russian Church | Празднование Собора новомучеников и исповедников Российских было определено Патриархом Тихоном и подтверждено Всероссийским Поместным Собором 1917-1918. |
Новомученики и исповедники Российские: книги, лекции, фильмы, песнопения | В относительно короткий период земная Русская Церковь пополнила Небесное Отечество множеством святых мучеников и исповедников. |
Новомученики
По заамвонной молитве состоялись крестный ход и славление перед иконой новомучеников Новодевичьего монастыря. Прошлый век явил миру сотни тысяч новомучеников и исповедников Российских среди них святые Царственные страстотерпцы, епископы, священники, монахи, миряне. Собор новомучеников и исповедников Российских – название праздника в честь российских святых, принявших мученическую кончину за Христа или подвергшихся гонениям после Октябрьской революции 1917 года. Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется в воскресный день, если он выпадает на 7 февраля, или на ближайшее к этой дате воскресенье. Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Российских на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия.
День памяти новомучеников и исповедников Новодевичьего монастыря
Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога. Многие прославлены в лике святых. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых, небесных заступников, прославила Церковь к лику святых причислены более тысячи новых мучеников.
Православные христиане просят молитв и заступничества святых угодников Божиих, заказывая в храме молебны.
Московский Поместный собор решил 25 января по старому стилю день расстрела митрополита Владимира отмечать память всех погибших за веру христиан. В этот день совершались крестные ходы. На русской земле Было понятно всем, что Советская власть только начала серию гонений на православных.
Поэтому Собор призвал всех фиксировать случаи мученичества за веру. Была распространяема тогда листовка с проповедью протоиерея Павла Лахотского, призывающая к стойкости в трудное время, а также список убиенных за веру. До расстрела митрополита Владимира, были и раньше случаи убийства священнослужителей. Например, считается, что одним из первых красноармейцы казнили протоиерея Иоанна Кочурова.
Это произошло 31 октября 1917 года в городе Пушкине Ленинградской области. Русский историк Борис Тураев, а также иеромонах Афанасий Сахаров ставший впоследствии епископом Ковровским много потрудились для создания этого праздника. Они составили службу всем новомученикам и исповедникам Российским. Однако после окончания Гражданской войны этот праздник был незаслуженно забыт.
Но многие священнослужители и прихожане продолжали в этот день поминать за упокой убитых за веру.
Иоанн Родионов , прот. Михаил Исаев , диак. Петр Кравец , диак. Дамиан Воскресенский , архиеп.
Павлин Крошечкин , архиеп. Аркадий Ершов , еп. Неофит Осипов , архим. Софроний Несмеянов , иером. Серафим Самойлович , архиеп.
Герман Полянский , архим. Мина Шелаев , архим. Григорий Воробьев , иером. Александр Андреев , прот. Николай Богословский , прот.
Николай Агафонников , прот. Николай Архангельский , прот. Евгений Ивашко , прот. Анатолий Ботвинников , иером. Василий Архангельский , прот.
Всеволод Смирнов , прот. Евфросин Антонов , иером. Петр Воскобойников , прот. Александр Шалай , прот. Александр Зверев , прот.
Александр Парусников , прот. Викентий Смирнов , прот. Владимир Писарев , прот. Павел Андреев , прот. Сергий Кедров , прот.
Варлаам Никольский , игум. Гавриил Владимиров , иером. Гавриил Гур , иером. Арсений Троицкий , прот. Никита Делекторский , еп.
Кирилл Смирнов , митр. Сергий Зверев , архиеп. Михаил Гусев , прот. Николай Романовский , прот. Парфений Брянских , еп.
Алексий Задворнов , иером. Димитрий Русинов , прот. Илия Рылько , прот. Иосиф Сченснович , диак. Нестор Панин , прот.
Павел Ансимов , прот. Феодор Чичканов , прот. Августин Беляев , архиеп. Прокопий Титов , архиеп. Иоанникий Дмитриев , архим.
Серафим Гущин , иером. Иоанн Сперанский , прот. Петр Павлушков , прот. Константин Успенский , прот. Симеон Кречков , диак.
Александр Покровский , прот. Алексий Никологорский , прот. Аристарх Заглодин-Кокорев , иером. Василий Лихарев , прот. Василий Никольский , прот.
Георгий Извеков , прот. Димитрий Беневоленский , прот. Димитрий Лебедев , прот. Николай Виноградов , прот. Сергий Знаменский , прот.
Сергий Руфицкий , прот. Михаил Абрамов , прот. Пантелеимон Аржаных , игум. Александр Серебров , прот. Вениамин Зыков , архидиак.
Геннадий Ребеза , архим. Герасим Сухов , иером. Димитрий Куклин , прот. Иаков Передерий , прот. Иоанн Малиновский , прот.
Иоасаф Крымзин , игум. Иоасаф Удалов , еп.
Перевод: Сегодня новомученики Российские в белых одеждах предстоят Агнцу Божию и с ангелами воспевают победную песнь Богу: «Благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков. Перевод: Новые мученики Российские, исповеднически жизненный путь земной прошедшие, дерзновение к Богу в страданиях получившие, молитесь Христу вас укрепившему, чтобы и мы в час испытаний получили дар Божий мужества. Вы пример всем, почитающим подвиг ваш, что ни скорбь, ни тоска, ни смерть от любви Божией отлучить нас не могут Рим.