Толкование Библии. Православные Книги Олега Стеняева – покупайте на OZON по выгодным ценам! Быстрая и бесплатная доставка, большой ассортимент, бонусы, рассрочка и кэшбэк. Толкование Библии. Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым.
Евангелие от Матфея. Глава 16. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии. Толкование Нового Завета
Мир до потопа, Олег Стеняев - Нагорная проповедь. Новости. Знакомства. Известный богослов, библеист, миссионер и проповедник протоиерей Олег Стеняев читает цикл кратких обзорных лекций, по Евангелию от Матфея. Книга Бытие Глава 10 Протоиерей Олег Стеняев 3. Библия План чтений Медиатека Все о Библии Группы Викторина. Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. ЛИЕ ОТ ИОАННА в 2-х беседах.
Протоиерей Олег Стеняев — биография, личная жизнь и лекции священника
Что значит эта таинственная книга для поколений будущих? Заповедное приоткрывается в картине пророчеств о конце Света, о грядущих испытаниях, которые были указаны миру на заре становления христианства, как мировой религии.
То, что экзегеза была остановлена на отцах Церкви, — это очень разумно, потому что до бесконечности экзегеза не может продолжаться. Как и канон книг Священного Писания был остановлен на Апокалипсисе, в котором сказано, что нельзя ничего убавить или чего-то прибавить. В противном случае мы столкнулись бы с некой экзегетической анархией, а это бы создавало нам проблемы. То, что экзегеза была остановлена на отцах Церкви, — очень разумно При подборке комментариев я стараюсь отдавать предпочтение отцам Церкви. Мне кажется, что очень важно, когда мы делаем акценты на некоторых авторах, может быть, в ущерб более близким к нам авторам. Но в этом есть свой смысл. Евангелие от Луки почти не имеет комментариев, их очень мало. В отличие от Евангелия от Матфея, на которое очень много комментариев, как и на Евангелие от Иоанна и от Марка.
Евангелие от Луки — это проповеди апостола Павла, записанные его учеником и соработником Лукой. Точно так же, как Евангелие от Марка — это проповеди апостола Петра, записанные его соработником Марком. Таким образом, мы имеем Евангелие от Матфея — непосредственного ученика Иисуса Христа. И Евангелие от Иоанна — также непосредственного ученика Иисуса Христа. Марк — это христианин второго поколения. Лука — это христианин третьего поколения. Если Марк был соработником Петра, то Лука был соработником Павла. А Павел сам христианин второго поколения. В Послании к Галатам Павел сообщает нам, что он ходил в Иерусалим и встречался с наиболее значимыми лидерами Церкви.
Есть устойчивое церковное предание, которое подтверждается Евангелием от Луки, что Павел очень часто встречался с Пресвятой Девой Марией. Апостол Павел проповедует на руинах. Паннини В Евангелии от Луки все, что касается Благовещения, Рождества Христова, детства Иисуса, обычно объединяется под общим названием «Евангелие детства». Это все записано со слов Пресвятой Девы Марии. Там несколько раз присутствует фраза, что Мария слагала в сердце Своем те или иные события. Апостолы были свидетелями всех событий, начиная от Крещения Господня и до Вознесения Его на небо. По этому критерию отбирали апостолов. У Луки это наиболее подробно описано. Причем совершенно очевидно, что повествование Луки дополняет повествование Матфея.
В Евангелии от Матфея говорится о приходе волхвов. У Луки опускается эта тема, так как Матфей об этом уже сказал, но говорится о пришествии пастухов в вифлеемскую пещеру. Матфей описывает событие встречи волхвов с Младенцем Христом в доме. У Луки описывается встреча пастухов с Младенцем Христом в вифлеемской пещере. Экзегеты обращают внимание на это обстоятельство. Таким образом, одно Евангелие дополняет другое. И хотя три первых Евангелия называются синоптическими, то есть сходными, но наиболее схожи между собой Евангелие от Матфея и Евангелие от Луки. Когда мы читаем Евангелие от Луки, то мы чувствуем систему. Это не отдельные события.
Мы видим очень точную хронологию, что выдает грамотность апостола Павла, который учился у ног Гамалиила и был наиболее образованным среди апостолов. О Петре в Книге Деяний говорится, что он выглядел, как некнижный человек. К сожалению, у нас нет дословного перевода Нового Завета. Может быть, это и хорошо. Когда мы читаем апостольские послания, то встречаем в оригинале очень грубые выражения. Так мог сказать рыбак из Галилеи. Так мог сказать тот же Павел, общаясь с простыми людьми. Он использует очень грубые выражения. В Святом Евангелии мы видим людей, которые не занимаются тем, чтобы риторически точно, эстетически красиво и грамотно изложить материал.
Они говорят решительно, иногда резкими фразами. Например, в Синодальном переводе апостол Павел говорит: «Берегитесь псов обрезанных» Фил. В оригинале это звучит: «Берегитесь этих собак кастрированных». Хотя экзегеты понимают, что речь идет об обрезании, а не о кастрации. И таких резких выражений очень много. Эти выражения обнаруживают адресата Евангелий. Они имели адресатом труждающихся и обремененных. Не патрициев, а плебеев, простых людей. И тут же Павел пишет: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» 1 Кор.
Евангелие от Луки — это книга, к которой нужно постоянно возвращаться. Она имеет адресатом весь род человеческий. Считается, что Евангелие от Матфея написано для лиц еврейской национальности. Как пишет отец церковной истории Евсевий Кесарийский, Евангелие было написано на сирийском арамейском языке. Но есть такие авторитетные исследователи, как отец Леонид Грилихес, который предполагает, что, возможно, Матфей писал даже на еврейском языке. Евангелие от Марка считается детским Евангелием. Петр говорил так просто и лаконично. Это называется инкультурация, когда учитывается понятийный аппарат адресата. По этой причине Евангелие от Марка отцы называли детским, адресованным тем, кто только входит в христианскую традицию.
Когда мы читаем Евангелие от Матфея, то видим, что в нем наиболее часто встречаются цитаты из Ветхого Завета. Эти цитаты были адресованы евреям, которые отдавали предпочтение Ветхому Завету. То есть Матфею важно показать, что Христос — истинный потомок Давида и Авраама. Лука не ставит перед собой такую задачу. У него родословие Христа восходит к первому человеку — Адаму. Таким образом, для Луки очень важен его адресат — всякий человек из любого народа. Для Луки очень важен его адресат — всякий человек из любого народа В еврейском народе с древних времен шла ожесточенная дискуссия, почему Пятикнижие Моисея начинается не с 12-й главы Книги Исхода, где даются законы, а с описания сотворения мира. Потому что евреи считали, что Пятикнижие — это закон. И зачем говорить о сотворении мира, если закон предназначен только для лиц еврейской национальности?
Таким образом, христиане бросали вызов узко националистической религии иудеев. Это делает, прежде всего, Лука, когда возводит родословие Христа через Давида, через Авраама к первому человеку. Это значит, что все библейское откровение обращено не к одному иудейскому народу, а ко всем потомкам Адама. И эта фраза «Адамов, Божий» подчеркивает Божественное происхождение всех людей, а не одного иудейского народа.
В отличие от свт. Иоанна Златоуста Зигабен насчитывает два помазания; вопрос о Петре решает гипотезой, что Каиафа и Анна жили в одном доме, а слова Спасителя в Ин. Иногда Зигабен использовал в толковании Евангелий аллегорический метод. В целом «объяснения его кратки и сжаты; попытки примирить разногласия евангелистов часто очень у… Протоиерей Олег Стеняев появился на свет в 1961 году в подмосковном городе Орехово-Зуево. Известный миссионер, проповедник, мастер богословия, публицист и писатель.
Специалист в сфере сектоведения и реабилитации лиц, которые пострадали от действий нетрадиционных религиозных культов. Ведущий и автор нескольких радио-программ, участник многочисленных открытых дебатов с представителями различных конфессий и полемики в сети интернет. Вконтакте Биография Олег Викторович — выпускник школы рабочей молодежи, после окончания которой устроился на завод по специальности токарь-расточник. Перед тем, как стать церковным чтецом, проходил срочную службу в роте внутренних войск. С начала 1980-х годов — студент столичной духовной семинарии. Завершить обучение не успел из-за семейных обстоятельств. После официального рукоположения в сан диакона начал активную деятельность, связанную с миссионерством. С 1990 года — член издательского коллектива христианского журнала «Амвон», где занимал должность главного редактора. После приезда обратно в столицу принял должность духовника центрального отделения национально-патриотического фронта «Память».
В 1994 году приступил к службе в РПЦ в должности священника. Параллельно с работой в храме возглавлял общественный Центр им А. Хомякова, специализирующийся на помощи пострадавшим от действий нетрадиционных религиозных культов. С 2000 года Олег Викторович занимает должность настоятеля храма, воздвигнутого в честь Святителя Николая. С 2004 —служитель храма Воскресенского благочиния. В следующем году окончил Духовную Перервинскую семинарию, а затем пополнил ряды слушателей Московской Духовной семинарии. В 2007 защитил диплом, став бакалавром богословия. В 2010 году во время проповеди был убит Даниил Сысоев, друг и сподвижник Стеняева. Однако Олег Викторович продолжил начатое им дело, и взял на себя организацию Библейских бесед, проходивших по четвергам в одном из московских храмов.
Каждый понедельник в 5 часов вечера Олег Викторович присутствует на Библейских беседах, проходящих в храме Святителя Николая. Помимо просветительской деятельности, Стеняев регулярно принимает участие в поездках миссионерского толка, занимается изданием новых книг и проповедью православного учения последователям нетрадиционных религиозных культов. Протоиерей — один из главных редакторов «Миссионерского обозрения» приложения к печатному изданию «Москва православная». В начале 2000-х годов служил в Чечне, где проповедовал христианское учение среди военнослужащих и мирного населения. Толкование об апокалипсисе Стеняев считает «Апокалипсис» или «Откровение Иоанна Богослова» самой трудной для понимания и неоднозначной библейской книгой. В ней содержатся откровения, касающиеся последних времен и знаков пришествия антихриста. Цикл бесед протоиерея записан в период с 2006 по 2007 год, когда он проводил назидательно-нравственные проповеди для прихожан. Стеняев поставил перед собой задачу осветить не столь исторические события Апокалипсиса, сколько апокалипсическую проблематику, касающуюся конкретно душ человеческих. Идея организации бесед подобного толка возникла у Олега Викторовича по той причине, что появилась масса книг об Апокалипсисе, авторство которых принадлежит людям, далеким от православия.
Беседы были произнесены протоиереем экспромтом и записаны прихожанами с помощью диктофонов и видеокамер. Позднее они появились на просторах Всемирной сети в аудио-формате. Беседы не отличаются строгим хронологическим порядком и последовательным изложением, однако в них прослеживается попытка автора «достучаться» до современных людей, оглушенных и «контуженых» адской ритмикой сегодняшних реалий. Книгу благословил епископ Курильский и Сахалинский Преосвященнейший Даниил. Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа первая Видео: толкование об апокалипсисе протоиерея Олега Стеняева, беседа вторая Толкование Библии Помимо толкования об Апокалипсисе, Олег Стеняев является автором нескольких трудов, в которых разбираются Евангелие от Матфея, книга Святого пророка Божия Даниила, нагорная проповедь , послание Иакова и Книга Бытия. Протоиерей рассматривает в своих письменных сочинениях семейную жизнь ветхозаветных патриархов, проблему сатанизма и человека перед лицом всевозможных соблазнов. Он подробно разбирает Евангелие от Луки, сотворение человека, грехопадение и гибель первого мира. Несколько циклов бесед Стеняева посвящены диспуту с кришнаитами, представителями Свидетелей Иеговы и других нетрадиционных религий. Видео: толковании Библии Посетителям нашего портала мы задали вопрос, читают ли они и как часто Священное Писание.
В опросе приняли участие около 2000 человек. Оказалось, что более трети из них вообще не читают Священное Писание или делают это крайне редко. Постоянно читают Священное Писание примерно четверть от числа опрошенных. Остальные - время от времени. В самом Священном Писании говорится: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» Ин. Как видим, чтение и изучение Священного Писания вменяется в основное делание и обязанность верующего человека. С просьбой прокомментировать результаты опроса и ответить на вопросы, почему так важно христианину постоянно обращаться к Священному Писанию, как сделать нормой чтение и исследование слова Божия, как приучить к этому детей, как правильно заниматься изучением Священного Писания, нужно ли использовать толкования, мы обратились к протоиерею Олегу Стеняеву. Если христианин не обращается к Священному Писанию, то его молитва, не соединенная с чтением слова Божия, скорее всего, является монологом, который выше потолка не поднимается. Для того, чтобы молитва стала полноценным диалогом с Богом, ее надо соединить с чтением Священного Писания.
Олег Стеняев художник Маруся. Протоиерей Олег Стеняев Экзегет. Православный портал, Экзегет протоиерей Олег Стеняев.. Олег Стеняев толкование Псалтири. Олег Стеняев 1990. Стеняев Сергей Александрович. Стеняев лекции. Олег Стеняев лекции. Православие Олег Стеняев.
Портал Экзегет Олег Стеняев. Олег Стеняев книга Есфири глава 8. Олег Стеняев проповеди. Олег Стеняев проповедник. Отец Олег Стеняев толкование. Олег Стеняев Радонеж. Святая Троица. О Триединстве Бога. Протоиерей Олег Стеняев.
Олег Стеняев о Ветхом Завете. Олег Стеняев Левит. Олег Стеняев толкование Библии. Телеканал спас Олег Стеняев. Олег Синяев батюшка. Телеканал спас ответы на вопросы священника протоиерей Олег Стеняев. Отец Олег Стеняев 2003. Протоиерей Олег Стеняев о мусульманах. Олег Стеняев толкование ветхого Завета.
Олег Стеняев профиль. Олег Стеняев где служит сейчас. Олег Стеняев в трудных ситуациях звони. Стеняев о богатом юноше. Прот Олег Стеняев Евангелие от Луки глава 10. Евангелие от Луки 5 Олег Стеняев. Прот Олег Стеняев родословная Христа. Протоиерей Олег Стеняев- беседа. Псалтирь Олег Стеняев.
Олег Стеняев и Андрей Ткачев. Проповеди Олега Стеняева. Стеняев еврей. Олег Стеняев на радио. Олег Стеняев картины в комнате.
«Читаем Евангелие от Матфея с прот. Олегом Стеняевым»
Апокалипсис. Толкование | Смотрите видео Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет в высоком качестве. |
Протоиерей ОЛЕГ СТЕНЯЕВ | Протоиерей Олег Стеняев Церковное учение О МЫТАРСТВАХ # 1. О ЦЕННОСТИ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ. |
Стеняев Олег - Апокалипсис. Толкование | Протоиерей Олег Стеняев. Библейские и святоотеческие законы участия в. |
Где служит Олег Стеняев
- Аудиокнига Апокалипсис. Толкование. Олег Стеняев - слушать онлайн бесплатно
- Архивные выпуски
- Слушать толкование стеняева
- Олег Стеняев. Псалтирь царя Давида - РПЦ Храм Успения Пресвятой Богородицы п. Медвенка
Аудиокниги слушать онлайн
Стеняев толкование библии | Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. |
Какую Библию читать: О. Олег Стеняев о переводах Св. Писания (+ВИДЕО): kirk_bv — LiveJournal | Священное Писание (Библия). Толкование Библии, прот. Олег Стеняев. |
Сотворение мира. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Ветхого Завета. Бытие. Толкование Библии
Таким образом, текст фактически перестает быть мессианским, то есть перестает свидетельствовать о Христе. А ведь этот текст считается Первоевангелием — первым пророчеством о Христе на страницах Священного Писания. А вот другой мессианский текст, весьма известный христианским экзегетам, — Бытие. Синодальный перевод находит такое решение: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель то есть Христос — О. Этот текст имеет огромное значение для христиан: здесь говорится о времени, когда явится Христос — «Примиритель… народов». Мы знаем, что Христос родился тогда, когда царем над евреями был Ирод Великий — идумеянин, не еврей, то есть когда «отойдет скипетр от Иуды». А что значат слова «и законодатель от чресл его»? Евреи во дни Христа не имели права утверждать смертный приговор, и для того, чтобы распять Христа, им потребовалось обратиться к Понтию Пилату. Итак, это место прямо предсказывает, что Христос родится тогда, когда царская власть будет не у дома Иуды правление Ирода Великого и когда полнота законодательной власти тоже будет оставлена. Давайте посмотрим, как передается это очень значимое мессианское место Священного Писания в переводе РБО: «Не выпадет жезл из рук Иуды, правителя посох — у ног его, время придет — он получит дань, и народы ему покорятся».
Текст перестал быть мессианским, он уже не несет нам пророчества об Иисусе Христе. Если мы посмотрим, как переведены другие мессианские места ветхозаветного текста, то увидим ту же тенденцию. И такое небрежное отношение к Ветхому Завету делает в общем-то неплохой перевод Селезнева лишенным христианского смысла. Осторожно, сектантская версия! А вот еще более тенденциозно переданный текст Священного Писания — «Библия в современном русском переводе» М. Это издание подготовлено Институтом перевода Библии, который функционирует при Заокском университете — учебном заведении адвентистов седьмого дня. Как мы знаем, адвентисты придерживаются учения, что душа умирает вместе с телом, и отражение этого их постулата мы увидим и в сделанном ими переводе. Другой принципиальный момент учения адвентистов — противопоставление Священного Предания Священному Писанию. И такую экзегезу мы тоже найдем в этом тексте.
Они не почитают святыни и святые места, и это тоже отражено в их переводе Библии. Как я уже говорил, любой перевод текста — это его комментарий. Адвентистская Библия широко продается в светских книжных магазинах, и так как этот перевод заявлен как «свободный от узких конфессиональных ограничений», люди могут даже не догадываться о его конфессиональной зашоренности. По сути дела это даже и не перевод Библии — это именно адвентистский комментарий на Священное Писание. Буквальный смысл библейского текста чаще сносится в примечания, так что читатель общается не со словом Божиим, а с интерпретацией этого слова. Давайте разберем некоторые места Священного Писания, где адвентисты седьмого дня предлагают свое видение библейского текста. Вот 1-е Послание к Коринфянам, 11: 2. Я напомню эти слова апостола Павла в синодальном переводе: «Хвалю вас, братия, что вы всё мое помните и держитесь предания». Адвентисты седьмого дня перевели этот текст так: «Я же хвалю вас за то, что вы помните всё, чему учил я и что делал, и держитесь наставлений».
Как видим, здесь слово «предание», по-гречески — «парадосис», заменено словом «наставление», хотя, учитывая смысл слова «парадосис», такая замена в данном контексте неправомочна. А вот еще один текст — 2-е Послание к Фессалоникийцам, 2: 15, его адвентисты перевели следующим образом: «Стойте же, братия, твердо и держитесь тех истин, которые мы преподали вам — и устно при встречах, и в письме нашем». А теперь я напомню, как этот текст воспроизводится в Синодальной Библии: «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим». Как видим, что в одном случае, в 1 Кор. Искажен и текст 2-го Послания к Фессалоникийцам, 3: 6, — адвентистами предлагается такая реконструкция этого текста: «И еще одно наставление вам: во имя Господа нашего Иисуса Христа удаляйтесь, братия, от всякого в вашей общине, кто праздно проводит время свое». Давайте вспомним синодальный перевод.
Заповедное приоткрывается в картине пророчеств о конце Света, о грядущих испытаниях, которые были указаны миру на заре становления христианства, как мировой религии. Апокалипсис — самая таинственная книга Библии.
Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться Иак. Такими словами начинается Соборное послание святого апостола Иакова. Ересиарх и основоположник протестантизма Мартин Лютер больше всего ненавидел в Библии именно это Послание. Современные критические школы в протестантской библеистике до сих пор оспаривают значимость Послания Иакова, представляя его чуть ли не апокрифическим. В связи с этим, думается, и протестанты и те, кто им последует, подпадают под библейское проклятие: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей Откр. И потому с тем большим вниманием надлежит изучать это Послание нам, православным христианам. Поясняя, почему апостол Иаков в первом стихе называет себя рабом Бога и Господа Иисуса Христа, блаженный Феофилакт Болгарский говорит: Апостолы Господа выше всякого мирского достоинства провозглашают то, что они рабы Христа. Без сомнения, рабство Богу мыслилось первыми христианами как свобода от диавола и греха. Современное общество, провозглашая сейчас различные «свободы», не ставит перед собой главный вопрос: свободы от чего ищет человек? Понятно, что секуляризированное обмирщвленное общество ищет свободы от власти Бога. Действительно, современный человек использует институты современной демократии для угождения плоти. В этом смысле в основе современной политики лежит именно плотское вожделение, которое и стимулирует всю общественную жизнь. Но Церковь политическим вожделениям чужда. Ей самой одинаково чужды идеалы и демократии, и фашизма, и коммунизма — этих трех «ипостасей» грядущего антихриста. Исповедуя рабство Богу, мы становимся поистине свободными — свободными от уз диавольских соблазнов — и перестаем нести ответственность за коллективные, политические грехи наших современников. Засвидетельствовав рабство Творцу, апостол Иаков предлагает двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться. Тут надо заметить, что пасхальная радость была присуща всему апостольскому веку. Переход в христианство воспринимался верными как бегство из «Египта греховного». Это был новый Исход. И ныне он имел значение уже не для одного народа, но для всех чад Божиих, находящихся в рассеянии. В это время исполнялось древнее пророчество о шатрах Сима: да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых Быт. Это было великое начало обращения язычников в истинную веру, о котором апостол Петр позже скажет: некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы 1 Пет. Поэтому слова Иакова, обращенные к находящимся в рассеянии, не должно воспринимать как слова епископа Иерусалима, обращенные только к его еврейской пастве. Он говорит как патриарх Иерусалима. Но Иерусалима как апостольской столицы, от стен которой и прозвучал великий призыв Христа Спасителя: Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь Мф. Без сомнения, вселенский характер апостольской проповеди никогда не опирался на бюрократическую диаконию. Хозяйственные вопросы, так часто доминирующие в жизни православных приходов сегодня, сводились к минимуму. Для их решения возникает и выделяется даже особый иерархический институт — диаконы. В Деяниях святых апостолов сказано: Тогда двенадцать Апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова Деян. Проповедь слова Божия выступает на первое место, и ее наиболее полным выражением является сама Трапеза Слова, мессианский пир — Литургия. Христиане провозглашали: Итак очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас 1 Кор. Со стороны, для иудеев, это могло выглядеть как ежедневное празднование пасхи. Такое не могло не шокировать. Порядок ветхозаветной пасхальной агады разрушен. Прекращен даже цикл празднования седмичных суббот. Если иудеи один день недели посвящали Богу, успокаиваясь от житейских дел, то христиане имели дело с субботством уже как с постоянным пребыванием в покое см. Они уже не имели дел своих: шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои Исх. Всякие дела свои отсутствовали, и не только дела, но и дни, и поступки. Всё, каждый поступок в жизни верующего, наполнялось религиозным содержанием. С таким образом жизни древние христиане и входили в Прославленную Субботу — субботство. Об этом апостол Павел говорил: Посему для народа Божия еще остается субботство Евр. В этом смысле ни иудеи, ни другие субботствующие не вошли в покой Христа — субботство. Они находятся только в его преддверии, за порогом… Они не понимали и не понимают до сих пор святости воскресного дня, как символа нового образа бытия, выходящего за пределы чувственного, седмичного мира. О древних иерусалимских христианах сказано: И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви Деян. Даже выделенные для того, чтобы пещись о столах, не могли остаться в стороне от дела пасхального благовествования о покое во Христе, и мы видим пламенную проповедь архидиакона Стефана, которую с трудом останавливают летящие в него камни. Это было время непрерывного благовествования. Тогда апостолов «устраивала», если только можно так сказать, даже и притворная проповедь. Апостол Павел восклицает: Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование. Но что до того? Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться Флп. Евангелие — именно как радостная, и по-праздничному пасхальная весть — владело сердцами первых христиан. Далее мы читаем: С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения… Иак. Здесь речь идет об искушениях и мы обращаем наше внимание на слова из Книги Премудрости Иисуса, сына Сирахова: Сын мой! Само слово «искушение» в русском синодальном издании Библии чаще всего означает соблазн, происходящий от диавола. Но в жизни верующего человека такой соблазн может происходить только по Божиему попущению, как, например, в случае с праведным Иовом. Также слово «искушение» связывается и с гонениями против уверовавших; в этом случае можно предположить, что все подобные гонения на христиан — от кровавых, до гонений в прессе — санкционируются сатаною.
Заповедное приоткрывается в картине пророчеств о конце Света, о грядущих испытаниях, которые были указаны миру на заре становления христианства, как мировой религии. Апокалипсис — самая таинственная книга Библии. В этой книге говорится об очень многом, когда Иоанн Богослов увидел Откровение, он видел современный нам мир, например сказано, что когда он смотрел на современный город то он видел стеклянное море смешанное с огнем… В этой книге говорится о разных политических системах, много пророчеств об Америке, есть пророчества о России… Слушать онлайн аудиокнигу «Апокалипсис.
Протоиерей олег стеняев последние выступления
Протоиерей Олег Стеняев. Библейские и святоотеческие законы участия в. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Ветхого Завета. Бытие. Известный богослов, библеист, миссионер и проповедник протоиерей Олег Стеняев читает цикл кратких обзорных лекций, по Евангелию от Матфея. Главная» Новости» Протоиерей олег стеняев последние выступления. Апокалипсис (толкование) часть 03 Олег Стеняев - Апокалипсис (толкование) 8lm. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции.
Протоиерей Олег Стеняев — биография, личная жизнь и лекции священника
Олега Стеняева. Смотрите видео Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет в высоком качестве. Новости. Знакомства. Книга Бытие Глава 10 Протоиерей Олег Стеняев 3. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Библии Ветхий Завет.
Какую Библию читать: О. Олег Стеняев о переводах Св. Писания (+ВИДЕО)
Что значит эта таинственная книга для поколений будущих? Заповедное приоткрывается в картине пророчеств о конце Света, о грядущих испытаниях, которые были указаны миру на заре становления христианства, как мировой религии. Апокалипсис — самая таинственная книга Библии.
Что значит эта таинственная книга для поколений будущих?
Заповедное приоткрывается в картине пророчеств о конце Света, о грядущих испытаниях, которые были указаны миру на заре становления христианства, как мировой религии.
Септуагинта — это перевод Ветхого Завета с еврейского на греческий, который был выполнен за несколько столетий до Рождества Христова. Святые отцы, такие как, например, блаженный Августин, настаивают на том, что как пророки Ветхого Завета были движимы Духом Святым, так и составители Септуагинты делали свой перевод под влиянием Духа Святаго. NB: «Об авторитете семидесяти переводчиков, который по сохранившимся в нем красотам еврейского стиля должен быть предпочитаем всем другим переводам, хотя были и другие переводчики, переводившие священные Писания с еврейского языка на греческий, как-то: Акила, Симмах и Феодотион; хотя существует и еще перевод, автор которого неизвестен и потому он без указания переводчика называется просто пятым изданием; однако перевод Семидесяти принят Церковью так, как если бы он был единственным, и находится в употреблении у греческих христианских народов, из которых весьма многие даже не знают, существует ли еще какой-либо другой. С перевода Семидесяти сделан и латинский перевод, используемый латинскими церквями. Еще в наше время жил пресвитер Иероним, человек ученейший, сведущий во всех трех языках, переведший священные Писания на латинский язык не с греческого, а с еврейского. Но несмотря на то, что иудеи признают его ученый перевод правильным, а перевод Семидесяти во многих местах неточным, однако Церковь Христова полагает, что никого не следует предпочитать авторитету стольких людей, избранных для этого дела тогдашним первосвященником Елеазаром, на том основании, что если бы даже и не проявился в них единый и несомненно божественный Дух, а ученые Семьдесят по человеческому обыкновению договорились между собою относительно тех или иных слов перевода, чтобы употребить такие, которые принимались бы всеми, то и в таком случае им не следует предпочитать одного, кто бы он ни был. Но коль скоро мы видим в них такой ясный знак боговдохновенности, то как бы любой другой переводчик Писаний с еврейского языка на какой-нибудь другой ни был точен, согласен ли он с Семьюдесятью или нет, за Семьюдесятью мы должны признать пророческое превосходство. Ибо тот же самый Дух, который был в пророках, когда они составляли Писание, тот же Дух был и в Семидесяти, когда они его переводили» Блаженный Августин, О граде Божием 18.
Конечно, не все мы знаем греческий язык, и, читая славянскую Библию, мы читаем подстрочник Септуагинты — а это возможность для нас приобщиться к священному и очень важному во всех отношениях тексту, который делался с более древних еврейских списков книг Священного Писания, нежели тот масоретский текст, которым сейчас так увлекаются Библейские общества и редакция которого завершилась где-то к IX—X веку. Следует иметь в виду, что в масоретском тексте допускались тенденциозные неточности, хотя, конечно, не такие, как у некоторых модернистов, которые почему-то называют себя христианами. NB: Древнееврейский список не имел знаков для обозначения гласных букв и знаков препинания. Пока язык сохранялся в традиции народа, трудностей при чтении Ветхого Завета не возникало. Однако после вавилонского плена, когда евреи стали говорить по-арамейски, древний язык Писания стал непонятен для многих из них, появились разночтения и возникла необходимость сверить тексты и внести в них такие изменения, которые позволяли бы читать их в соответствии с древней традицией, а именно: вставить гласные и расставить знаки препинания. Эта работа была начата в V веке по Р. Кроме расстановки гласных и знаков препинания масореты сличили древние рукописи и толкования, установили размеры и пунктуацию стихов. Эти книги получили название масоретских. Александрийским переводом, принятым к этому времени Христианской Церковью, иудеи в своей работе не пользовались.
Об этом сейчас мало вспоминают, когда в качестве «древнейшего свода» используют не греческий или славянский тексты, а масорето-иудейский, являющийся на самом деле значительно более поздним. Сами масореты считали, что еврейский текст был в восемнадцати местах искажен книжниками, которые достаточно вольно излагали и такие тексты, как Быт. Особое внимание иудейские переводчики уделяли мессианским местам Ветхого Завета. Масореты, однако, использовали еще и другой прием обработки текста, так что читалось больше слов, чем фактически было в манускрипте. Они просто добавляли лишнюю согласную. Эта буква, в отличие от остального неприкосновенного текста, стояла над строкой и поэтому называлась литера суспензиа плавающая буква. В Еврейской энциклопедии мы читаем: «Постановка одного слова вместо другого имела место еще в глубокой древности, но делалось это сначала только устно, затем стали отмечать такие места на полях частных манускриптов» ЕЭ. Самым известным описателем особенностей масоретского текста был иудейский раввин Моисей Бен Ашер 850-900. Он принадлежал к династии переводчиков из Тиверии.
Эта школа отличалась особенно нетерпимым отношением к христианству. Есть перевод Септуагинты на русский язык, который был выполнен известным православным библеистом П. Издательство Московской Патриархии выпустило этот перевод: «Пророк Даниил. Малые пророки» и — очень важное издание — «Большие пророки». Здесь для сравнения текст дается на церковнославянском и дословный перевод Септуагинты. В 3-м томе этого издания были представлены учительные книги Священного Писания Ветхого Завета. Мы всегда должны открывать Священное Писание с благоговением. И обращаться к каноническому тексту.
Синодальный текст буквально следует за еврейским, где присутствует слово «семя», «семена» заръаха, заръа , и для нас очень важно это словосочетание — «семенем ее». Оно указывает на то, что Христос рождается в этот мир без участия мужского семени, то есть подчеркивается зачатие Господа Иисуса Христа от Пресвятой Девы Марии и Духа Святаго. А теперь посмотрим, как г-н Селезнев перевел этот текст: «Тебя и женщину я сделаю врагами, и дети ваши будут врагами друг другу. Сын ее голову тебе разбивает, а ты жалишь его в пяту». Мы видим, что пропадает мессианская особенность этого текста в угоду некоей литературной композиции, которая не позволяет перевести буквально: «семя ее». Таким образом, текст фактически перестает быть мессианским, то есть перестает свидетельствовать о Христе. А ведь этот текст считается Первоевангелием — первым пророчеством о Христе на страницах Священного Писания. А вот другой мессианский текст, весьма известный христианским экзегетам, — Бытие. Синодальный перевод находит такое решение: «Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель то есть Христос — О. Этот текст имеет огромное значение для христиан: здесь говорится о времени, когда явится Христос — «Примиритель… народов». Мы знаем, что Христос родился тогда, когда царем над евреями был Ирод Великий — идумеянин, не еврей, то есть когда «отойдет скипетр от Иуды». А что значат слова «и законодатель от чресл его»? Евреи во дни Христа не имели права утверждать смертный приговор, и для того, чтобы распять Христа, им потребовалось обратиться к Понтию Пилату. Итак, это место прямо предсказывает, что Христос родится тогда, когда царская власть будет не у дома Иуды правление Ирода Великого и когда полнота законодательной власти тоже будет оставлена. Давайте посмотрим, как передается это очень значимое мессианское место Священного Писания в переводе РБО: «Не выпадет жезл из рук Иуды, правителя посох — у ног его, время придет — он получит дань, и народы ему покорятся». Текст перестал быть мессианским, он уже не несет нам пророчества об Иисусе Христе. Если мы посмотрим, как переведены другие мессианские места ветхозаветного текста, то увидим ту же тенденцию. И такое небрежное отношение к Ветхому Завету делает в общем-то неплохой перевод Селезнева лишенным христианского смысла. Осторожно, сектантская версия! А вот еще более тенденциозно переданный текст Священного Писания — «Библия в современном русском переводе» М. Это издание подготовлено Институтом перевода Библии, который функционирует при Заокском университете — учебном заведении адвентистов седьмого дня. Как мы знаем, адвентисты придерживаются учения, что душа умирает вместе с телом, и отражение этого их постулата мы увидим и в сделанном ими переводе. Другой принципиальный момент учения адвентистов — противопоставление Священного Предания Священному Писанию. И такую экзегезу мы тоже найдем в этом тексте. Они не почитают святыни и святые места, и это тоже отражено в их переводе Библии. Как я уже говорил, любой перевод текста — это его комментарий. Адвентистская Библия широко продается в светских книжных магазинах, и так как этот перевод заявлен как «свободный от узких конфессиональных ограничений», люди могут даже не догадываться о его конфессиональной зашоренности. По сути дела это даже и не перевод Библии — это именно адвентистский комментарий на Священное Писание. Буквальный смысл библейского текста чаще сносится в примечания, так что читатель общается не со словом Божиим, а с интерпретацией этого слова. Давайте разберем некоторые места Священного Писания, где адвентисты седьмого дня предлагают свое видение библейского текста. Вот 1-е Послание к Коринфянам, 11: 2. Я напомню эти слова апостола Павла в синодальном переводе: «Хвалю вас, братия, что вы всё мое помните и держитесь предания». Адвентисты седьмого дня перевели этот текст так: «Я же хвалю вас за то, что вы помните всё, чему учил я и что делал, и держитесь наставлений». Как видим, здесь слово «предание», по-гречески — «парадосис», заменено словом «наставление», хотя, учитывая смысл слова «парадосис», такая замена в данном контексте неправомочна.
Стеняев Олег - Апокалипсис. Толкование
Протоиерей Олег Стеняев | Библия План чтений Медиатека Все о Библии Группы Викторина. |
Сотворение мира. Протоиерей Олег Стеняев. Толкование Ветхого Завета. Бытие. Толкование Библии | Толкование Библии. |
Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Ветхий Завет | Протоиерей Олег Стеняев Протоиерей Олег Стеняев. |
Толкование евангелия от матфея читает стеняев - видео | Евангелие от Матфея Глава 20 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового 3. |
Толкование евангелия от матфея читает стеняев - видео | Книга Бытие Глава 10 Протоиерей Олег Стеняев 3. |
Протоиерей Олег Стеняев — биография, личная жизнь и лекции священника
Олега Стеняева. Библия и толкования Священного Писания. Читает протоиерей Олег Стеняев. Евангелие от Матфея Глава 1 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового 3. Евангелие от Матфея Глава 1 Протоиерей Олег Стеняев Толкование Библии Толкование Нового Завета. Священное Писание (Библия). Толкование Библии, прот. Олег Стеняев.