Новости обет целомудрия

«Целомудрие — главный фактор репродуктивного здоровья подростков, эту дисциплину надо преподавать в школах», — заявил Игорь Аксенов. Он также высказался за введение колец целомудрия и торжественного обета для подростков, передает «Подъем». Протоиерей Игорь Аксенов предложил не просто «подготовить программу по стимулированию подросткового целомудрия в старших классах».

Священник из Выборга предложил внедрить кольца целомудрия среди подростков

Сестричество кольца непорочности / / Независимая газета В школах России необходимо разработать и внедрить междисциплинарную программу по воспитанию целомудрия до вступления в брак, заявил протоиерей Игорь Аксенов.
Обеты иноческие / Монастырский вестник Создать молодежную субкультуру хранения целомудрия предложили в РПЦ. РПЦ предложила распространять среди подростков уроки целомудрия, торжественный обет, а также, внимание.

Папа римский отказался пересмотреть правила безбрачия для священников. Что это значит?

Еще в молодости Анатолий Вассерман дал обет целомудрия. Развод с Курбаном Омаровым позволил ведущей продемонстрировать, что, несмотря на наличие двоих детей, она умеет «зажигать» и «уходить в отрыв». Но сейчас пришло время для. Помочь разобраться в том, что такое целомудрие, зачем оно нужно и как это — жить целомудренно, «Фома» попросил протоиерея Федора Бородина, настоятеля московского храма. Например, в католической церкви на Западе более двух миллионов подростков уже дали обеты целомудрия до вступления в брак.

Кто дает обет безбрачия? Так ли он безвреден для жизни человека?

Любовь к стяжанию и погоня за материальными благами изгоняют из сердца любовь к Богу и ближним. Страсть к приобретениям часто заглушает голос совести и голос природы у родителей и детей, возбуждая ссору и вражду между ними. Ради золота, ради наживы они не щадят друг друга. Эта страсть порождает жестокость, ненависть, убийства, хищения, зависть, клевету, смущения, разлучения, вражду, злопамятство, войны.

Звук металла у сребролюбца заглушает голос Божий. Человек, постоянно мыслящий о своем богатстве и связанный заботами о нем, не может стремиться к Богу, ко спасению, ибо в Евангелии сказано, что нельзя работать одновременно Богу и мамоне, так что ради тленного богатства он сам себя лишает небесных, нетленных сокровищ. Итак, чтобы вырваться из плена низменных забот, чтобы очистить сердце и ум от всего вещественного, и духу своему дать возможность наслаждаться богоподобною свободою, необходимо отречение от стяжания, от желания «иметь».

Нестяжательный инок молится чистым умом и радуется своей нищете, ибо она соединяет его с Богом. Обет девства или целомудрия. Чистота есть вышеестественное отречение от естества и усвоение бестелесного естества.

Образ такой чистоты оставил нам Господь Иисус Христос: образ дах вам Ин. Чтобы уподобиться Христу и Божией Матери по чистоте жизни, вступающие в монашество дают обет девства или обет целомудрия, если принимают постриг после брака или незаконной связи. Чистота жизни, так же как послушание и нестяжание, возводит инока на небо и делает его подобным Сыну Божию.

Понятие о целомудрии, как о полноте мудрости, связано с представлением не только преодоления плотского влечения, но и достижения многих духовных совершенств, через которые инок постоянно пребывает в Боге всем умом и всем сердцем. Целомудрие восстанавливает девственное состояние человека по духу, не изменяя факта потери девства по телу. Поэтому существует такое изречение: «Была - блудница, а теперь - девица.

Невеста Христова! Понятие же о подлинном девстве связано с представлением не только о нерастленности по плоти, но и о непрерывном пребывании в Божественной любви по заповеди: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим Лк. Если эта заповедь Божия нарушается иноком или инокинею, то считается, что они уже не девственники, а духовные прелюбодеи, ибо изменяют своему Небесному Жениху.

Вот почему всем монашествующим так необходимо стяжать в сердце, в уме и на устах непрестанную молитву Иисусову: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Эта молитва ограждает от грехов и падений и теснейшим образом соединяет с Господом Иисусом Христом. Монашеское целомудрие основано не на отрицании или осуждении благочестного брака, а на полном воздержании от всех плотских чувственных услаждений ради стяжания чистой молитвы, ради благодатного Богообщения.

В браке тоже возможна любовь Божия, но не столь сильная, как у пребывающих в монашестве. У иноков любовь к Богу достигает такой силы, что неудержимое стремление к Нему и отвращение от всего, что в какой-то мере гасит эту любовь, становится естественным и непреоборимым влечением духа. Даже в Помыслах своих иноки отвращаются от всего плотского, ибо в Священном Писании сказано: Не имать Дух Мой пребывати в человеках сих во век: зане суть плоть Быт.

Но не все могут вместить тайну Богообщения, то есть богоподобную иноческую жизнь. Иисус Христос сказал: Не все вмещают слово сие, но кому дано Мф. Монашеское целомудрие естественно приводит к суровому, постническому образу жизни.

Инок не притронулся бы к пище и не сомкнул бы глаз, если бы пища и сон не были бы естественной потребностью его. Инок отстраняет от себя все, что отводит его от сладости любви Христовой, что препятствует ему в созерцательной молитве. Он борется против страстей и духов злобы поднебесных Еф.

Знает инок, что благодать Божия удаляется от того, в ком бродят и гнездятся нечистые помыслы и похотные пожелания, поэтому усиленно борется с ними и отсекает их. Оградив себя страхом Божиим и памятью о смерти, инок сравнительно легко побеждает неистовство плотской похоти. Однако для смирения Господь попускает некоторым инокам пребывать в сей брани очень долго, иногда даже до самой смерти.

Но они не унывают, не отчаиваются, а терпеливо ожидают, когда Господу угодно будет освободить их от этого искушения. Их утешают и ободряют слова поэта: И как не подвиг немота, Не подвиг вольное молчанье, Так и в безбрачьи чистота Честна лишь в самообузданьи.

Когда он в покаянии приходит к Отцу, просит прощения и снова восстаёт, несмотря на то, что мы весьма слабы, Господь всё равно помогает и даёт благодать ко исполнению святых Своих заповедей, ко исполнению тех обетов, которые вы сегодня принесли.

Желаю, чтобы вы всегда были верными данным обетам, избранному пути и как можно меньше претыкались на нём, а всегда бы держались за Господа и за Его спасительные слова. Помогай вам Господь! У одного из братьев в моментпоявилось твёрдое желание ходить в храм.

После того, как он исповедал грехи на генеральной исповеди, ему пришла мысль потрудиться в одной из обителей. На это он благословился у духовника, который сказал, что нужно быть готовым к тому, что, к сожалению, в монастырях не все братья живут благочестиво, но на них не надо смотреть, главное — самому стараться ежедневно исполнять заповеди Божьи. Он стал недоумевать, как же так, ведь я собираюсь в монастырь, но если и там нет благочестивой жизни, где же её найти?

В интернете он стал искать монастырь, куда ему поехать. Набрав в поисковом запросе: «самый лучший монастырь» как бы иронично это не звучало , ему выпало два варианта: Оптина пустынь и Валаам. В то время он жил в Москве, и территориально, конечно, ближе была Оптина.

Но просмотрев видеосюжеты, он остановил свой выбор на Валаамском монастыре, потому что очень понравилась красота северной карельской природы. Когда он добрался до Валаама, то почувствовал, что приехал в родной дом. И в итоге, как показало время, его выбор оказался верным.

У другого брата, до момента прихода в нашу обитель, был большой опыт церковной жизни. Его воцерковление началось в конце нулевых. Он много сил отдал на помощь приходам.

Параллельно ездил на Афон, проникся его духом, полюбил его и некоторое время пожил на Святой Горе, исполняя послушания в болгарском монастыре Зограф. Но, по его мнению, русский человек всё-таки должен жить в русской обители. Поэтому и предпочтение он отдавал Пантелеимонову монастырю.

Но в целом, на Афоне ему было тяжело, и однажды, посетив Валаам и познакомившись со своим будущим духовным отцом, он остался здесь навсегда. Третий брат, имея солидный жизненный опыт, долгое время служил пилотом гражданской авиации, затем вышел на пенсию, после чего, по его словам, начались мытарства: возникли жилищные и финансовые трудности. Дьявол подкидывал ему различные обстоятельства, чтобы он продолжал жить в миру во грехе.

Согласно действующим правилам, ЛГБТ-священники при посвящении в сан или повышении должны приносить клятву о соблюдении целомудрия, даже когда они уже состоят в длительных «брачных» отношениях. Предлагаемые изменения, если они будут приняты генеральным синодом Церкви, избавят их от этой клятвы. Предполагается, что посвящаемые в сан геи, лесбиянки и трансвеститы должны будут признавать и соблюдать нынешний церковный постулат о том, что интимная связь допустима только в разнополом союзе, но вышестоящее духовенство не будет исповедовать их по этому вопросу. Палата епископов Церкви Англии окончательно утвердила текст предложения, подаваемого в синод.

На основании фразы из Первого послания к Коринфянам 1Кор. Однако мнение о безбрачии Павла основывается главным образом на 1Кор. Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я». В раннехристианской Церкви женатые мужчины могли быть облечены любым священным саном. Апостол Павел писал: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж» 1Тим. Однако к концу IV века женатые епископы встречались уже как исключение дольше всего они встречались в церквах Африки и Ливии, что было осуждено VI Вселенским собором [6].

С V века на Востоке возобладала практика недопущения женатых мужчин к епископскому рукоположению. На Западе в то же время оформилась традиция не допускать женатых ко всем чинам священства, начиная с субдиаконата [1]. Впервые мысль о полном воздержании в браке для всего духовенства была выдвинута на Эльвирском соборе в Испании в 306 году: «Епископы, пресвитеры, диаконы и другие лица из числа духовенства, должны полностью воздерживаться от половых сношений со своими жёнами и от рождения детей. Если кто-либо не подчиняется, он должен быть отстранён от духовной должности» 33-й канон [7] [8]. В православии[ править править код ] В православии , впрочем, как и в восточнокатолических церквях , брак допускается, если его заключение предшествует посвящению в диаконский и священнический сан, поскольку в своём отношении к браку православие руководствуется, прежде всего, 13-м правилом Трульского собора 691—692 года [9] : Понеже мы уведали, что в Римской Церкви , в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими жёнами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с жёнами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения. И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона , или во диакона, или во пресвитера , таковому отнюдь да не будет препятствием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиёт: что Бог сочетал, человек да не разлучает Мф. И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно Евр. Практика же рукоположения безбрачного духовенства в Русской православной церкви имеет своё конкретное начало в лице Александра Горского. Подвиг его на этот совершенно новый тогда для Российской церкви шаг митрополит Филарет , написавший целый трактат о примерах целибатных рукоположений, которые были в Древней церкви и в позднейшей церковной истории [10].

Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия

Никто никому ничего не должен. И сами отношения не предполагают никакой глубины. Жизнь в «гражданском браке» можно сравнить с увеселительной поездкой на автобусе, где на любой остановке можно сойти. Но бывает, что «гражданский брак» превращается и в некое психологическое рабство. Больше всего от «гражданского брака» страдают, конечно, женщины.

Они часто попадают в весьма унизительное положение. Казалось бы, каждый свободен и может в любой момент уйти, но получается, что сойти с этого «автобуса» для женщины психологически бывает иногда очень непросто. По своей природе женщины — существа более зависимые и менее решительные, чем мужчины. И их недобросовестные сожители этим пользуются.

Известно, что подавляющее большинство женщин, находящихся в состоянии сожительства, хотели бы узаконить отношения. Любая женщина ищет стабильности и надежности для себя и для своих детей. Но решение, как всегда, остается за мужчинами. И вот иные «рабыни любви» годами мучаются, ждут и просят партнеров оформить законный брак, а те лишь кормят их обещаниями и говорят красивые слова об их «высоких неформальных отношениях».

И вот уже где-то после 35 женщина начинает понимать, что у нее все меньше шансов выйти замуж, но и бросить сожительство часто не хватает сил: а вдруг больше уже никого не встретит и останется на всю жизнь одинокой? И получается, что ненормальное, подвешенное состояние сожительства не позволяет ей построить нормальные отношения со своим мужчиной и также не дает найти, быть может, настоящую любовь, создать семью, родить детей и быть счастливой. Семейный православный психолог И. Рахимова, чтобы показать людям, находящимся в «гражданском браке», ложность и бессмысленность их состояния, предлагает таким парам тест: чтобы проверить свои чувства, на некоторое время скажем, на два месяца прекратить телесные отношения.

И если они соглашаются на это, то обычно варианта два: либо они расстаются — если их связывали только страсть, либо вступают в брак, что тоже бывает. Воздержание, терпение позволяет по-новому взглянуть друг на друга, полюбить без примеси страсти. Я обычно тоже даю подобный совет. Объясняю, почему сожительство без брака — грех и какие он имеет последствия, и предлагаю: если у вас нет серьезных намерений вступить в брак, лучше расстаньтесь: такое состояние ни к чему хорошему не приведет.

Если же молодые люди хотят узаконить свои отношения, я советую им прекратить интимное общение до брака. Ведь не все же этим ограничивается, можно дружить, общаться, проявлять свою нежность и привязанность как-то по-другому. Вот тогда, действительно, лучше можно узнать друг друга. Большинство современных молодых людей, к сожалению, не имеет навыка самостоятельного мышления.

Живут по инерции, по навязанным извне стандартам. Как пел в свое время В. Высоцкий: «Что мы видим, говорит, кроме телевидения? Ксюша Собчак и другие гламурные дивы рассказывают, как нам жить.

Молодежь это все потребляет и совершенно не задумывается, что, «взяв от жизни все» в 20 лет, в среднем возрасте ты уже ничего взять не сможешь. Не будет ни здоровья, ни нормальной семьи, ни счастья. Все это очень грустно, потому что в молодости как раз закладывается фундамент будущей полноценной жизни. Приобретается образование, создается семья, рождаются дети.

Потом сделать это будет уже трудно, а для многих даже и поздно. Быть как все, не выделяться из толпы, по принципу «все побежали, и я побежал», конечно, легко. Мне вспоминается разговор с помощником инспектора семинарии. Когда я во время учебы в духовных школах чем-то провинился и, оправдывая себя, сказал: «Но все же так делают…», он спросил меня: «А если завтра все в колодец прыгнут, ты что, тоже за ними прыгнешь?

Сказал он это в XIX веке, тем более эти слова могут быть отнесены к веку нашему. Главное помнить, что путь распущенности, разврата, греха — дорога погибели, она никогда не приведет к счастью. Люди, наделавшие по молодости ошибок, во второй половине жизни очень страдают от этого — в первую очередь, угрызениями совести, ведь этот голос Божий говорит в каждом человеке. Молодых людей, хранящих целомудрие и не сожительствующих до брака, не так уж много, но «не бойся, малое стадо!

Зато духовно-нравственное меньшинство всегда сильнее, крепче расхлябанного и безвольного большинства и даже способно оказать на него влияние. Пример этому мы видим в самой истории христианства, когда небольшая община христиан сумела изменить сознание погрязшей в язычестве и разврате Римской империи. А тех, кто хранит себя в чистоте для брачного союза, ожидает награда: радость, благословение и помощь Божия в браке. Что делать людям, не сохранившим себя в чистоте и целомудрии из-за оторванности от веры и традиций?

Господь врачует наши раны, лишь бы человек искренне каялся, исповедовался в своих грехах и исправлялся. Христианину дается шанс изменить себя и свою жизнь, хотя это и совсем непросто. Встав на путь исправления, нельзя оглядываться назад, в прошлое, тогда Господь обязательно поможет всякому искренне обращающемуся к Нему.

Также свою молочную продукцию они выставляют на продажу в магазинчике, расположенном при входе в монастырь. Когда человек только приходит в монастырь, он должен пройти несколько испытаний. Самое главное - это послушание. Он должен отречься от своей воли, так как теперь должен жить только по воле Божьей. Если матушка, которая возглавляет монастырь, видит, что сестра стала послушной, выполняет все то, что ей скажут, на нее надевают черный платок, четки и подрясник. Таким образом она становится послушницей. Следующая ступень - это рясофорная послушница. На женщину надевают апостольник, скуфейку, рясу и четки. Третья ступень - иночество. Сестру уже нельзя назвать просто по имени, например Ника и Лиза. Теперь она становится или мать Вероника, или мать Елизавета. Спустя какое-то время женщину постригают в монашество. Во время этого она дает три обета Богу. Первый обет - отсечение своей воли, то есть она полностью отрекается от нее. Второй обет - целомудрие. Женщина дает обет, что никогда не будет замужем и даже не допустит мысли об этом. Она отдает себя служению Христу, она становится его невестой. Монахиня старается сохранить свою душу и тело в чистоте для Бога. Третий обет - обет нестяжания, то есть женщина не должна ничего для себя приобретать и как-либо заботиться о себе. Считается, что нестяжание исцеляет душу.

Более того, он ответственен за свое семейство — за то, какими станут его близкие под влиянием его примера. По Замыслу Господню, мужчина должен быть образцом благочестия, и ни в коем случае не предавать супругу свою и не осквернять прелюбодейством узы брачные. Не сможет научить окружающих добру тот, кто сам живет в обмане, одолеваемый богомерзкими соблазнами. Соблюдение целомудрия обязательно как для женщин, так и для мужчин В наши дни придумано лукавым множество оправданий для людей, подверженных страсти блуда. Иной раз приверженцы свободных отношений ссылаются даже на пользу этих богопротивных поступков для человеческого здоровья, забывая при этом, что здоровье дает человеку Единый лишь Создатель, а от содеянных деяний греховных никто еще не сделался здоровее. Священник Петр Гурьянов предупреждает в этой связи: «Горе тем врачам, выдумавшим эти лживые теории, толкая мужчин к смертному греху. Оправдание, что «блуд для здоровья» — это так же безумно, если сказать, что мол пойду изобью до смерти с десяток-другой человек, зато мышцы подкачаю, зарядку сделаю. Блуд — это такой же страшный грех, как и убийство!!! Нужно понимать, что грех этот в равной степени является также и мужским — мужчина является непосредственным соучастником этого противного Господу действа. Несохраняющий целомудрия мужчина вместо того, чтобы быть воином духовным, становится послушной марионеткой в руках лукавого. Своим близким несет он страдания и слезы. И если до брака мужчина не считал нужным оберегать свою чистоту, то можно ли надеяться, что, став главою семьи, он будет беспокоиться о своей непорочности? Здесь страшно еще и то, что, увязнув в греховной тине сам, подобный муж может совратить с пути праведности и домочадцев своих. Потому святые учителя во всякое время призывали не поддаваться воздействию беснующегося мира, подвластного демонам, а руководствоваться всегда лишь Господним Словом и совестью. Нецеломудренный мужчина безответственен. И за мужским блудом, по утверждению церковнослужителей, всегда прячется безумная гордыня. Это очень опасно. Это может привести к последствиям катастрофическим: к нескончаемым скандалам, разбитым семьям и оставленным детям. И важно не забывать, что за всяким грехом неотвратимо последует наказание. Законы духовные сработают, даже если кто-то отчаянно в них и не верит. Дай Бог, чтобы согрешивший человек успел покаяться и встать на стезю исправления, — ведь за пределами земного существования покаяния уже невозможно. Священник Петр Гурьянов призывает: «Целомудрие, молитва, жизнь с Богом, участие в Таинствах Исповеди и Причастия — это колоссальная и единственно-спасительная сила. Недаром на веру и Церковь так нападают, потому что только Бог может нас спасти. Дьявол же сделает все возможное, чтобы нас погубить! А через блуд — самый действенный и простой способ уничтожить человека и довести его до полного отчаяния. И здесь нет никакого среднего состояния. Или ты вор или не вор. Или ты убийца или не убийца. Или ты с Богом или ты с дьяволом. Выбор за нами…» Женское целомудрие Несмотря на то, что на мужчину возложена Господом огромнейшая ответственность за соблюдение нравственных заповедей, испокон веков нехранение девственной чистоты женщиной до вступления ее в законное супружество осуждалось обществом гораздо значительнее и серьезнее, чем совершение того же греха мужчиной. Не сохранившую девственности девицу не брали замуж, а согрешившую прелюбодейку-жену подвергали жесточайшему наказанию, порой даже, лишая ее жизни. Причем так поступали представители разных народностей, иногда даже и не последователи авраамических учений. Несоблюдение целомудрия женщиной во все времена осуждалось гораздо сильнее, чем мужчиной Связано это, главным образом, с тем, что женщина — супруга или только еще готовящаяся вступить в замужество невеста — у большинства народов рассматривается как будущая мать, которой предстоит выносить будущее дитя. В наши дни, как и в прежнее время, церковнослужители утверждают, что «достойный плод получить можно только от благодатной почвы», то есть благочестивому чаду появиться возможно лишь из неоскверненной материнской утробы.

Он отметил, что целомудрие как дисциплину надо преподавать в российских школах, а также рассказал о преимуществах воздержания от половой жизни до брака.

«Пережиток прошлого и секта». Введение уроков целомудрия для подростков раскритиковали

Некоторые люди заявляют, что обет целомудрия не накладывает ограничений на сексуальную связь с любимым человеком. Депутат Государственной Думы РФ Анатолий Вассерман не первый раз признался, что он в молодости "по глупости" дал себе обет целомудрия. Новости обо всем. Он подчеркнул, что обет важно принимать по собственному желанию. Женщины дали клятву сохранять целомудрие и посвятить себя Христу.

В РПЦ предложили ввести в школах уроки целомудрия и носить "футболки девственности"

РПЦ предложило разработать уроки целомудрия для подростков, а также ввести торжественный обет и «целомудренный» мерч. Согласно действующим правилам, ЛГБТ-священники при посвящении в сан или повышении должны приносить клятву о соблюдении целомудрия. «Целомудрие — главный фактор репродуктивного здоровья подростков, эту дисциплину надо преподавать в школах», — заявил Игорь Аксенов.

"Пользы не принёс": Вассерман признался, что жалеет о данном по глупости обете целомудрия

Нет, конечно, она еще даст бой, но пока что тенденция ужасающая. О чем это говорит нам? О том, что не надо надеяться сделать целомудрие настоящей ценностью будущих поколений в России? Нет, надо. И надо не просто надеяться, но и делать. Однако не через подражание чужому и даже там неэффективному опыту, а через изменение атмосферы в обществе как таковом. Целомудрие, как и честность, и справедливость, и служение, и верность, не могут быть привиты через рекламу, пропаганду или моду — в этом случае они вызовут отторжение и приведут к прямо противоположному результату. Особенно среди детей и подростков, которые прекрасно чувствуют фальшь и ложь. Настоящие ценности — а целомудрие, несомненно, относится к их числу — должны быть сначала приняты родителями, старшими поколениями: и тогда уже на их примере будут воспитываться новые поколения.

Но что делать, если старшие поколения сами не были целомудрены, справедливы, честны? Как же теперь им передать то, чего у них самих нет?

Насильно там никого не держат. Однако все сестры должны строго придерживаться устава и соблюдать все правила монастыря. Наша цель - это покаяние.

Распорядок дня у монахинь и послушниц насыщенный. В 6:00 начинается утренняя молитва. Сестры, которые не причащаются, читают помянники. Это такая тетрадка, в которой написаны имена живых и усопших людей. После этого все идут на послушание, то есть на работу.

У каждого оно свое: кто-то проводит экскурсии, кто-то помогает на ферме, в огороде или в церковной лавке. Колокольный звон означает, что настало время приема пищи. А после все снова идут заниматься своими делами. С 16:00 до 19:00 - вечерняя служба. Далее ужин и вновь послушание.

В конце дня сестры читают свои молитвенные правила и молятся. В эти дни мы стараемся больше читать и молиться. В Тихвинском монастыре есть несколько теплиц и ферма. Сестры обеспечивают себя едой сами. Они выращивают фрукты и овощи, а из коровьего молока делают сметану и творог.

Также свою молочную продукцию они выставляют на продажу в магазинчике, расположенном при входе в монастырь. Когда человек только приходит в монастырь, он должен пройти несколько испытаний.

Они долго спорили, соловей умолял ее не делать этого, ибо там опасность и тьма, и ничего более.

Но лилия не соглашалась. И чтобы доказать свою любовь и спасти нежную и доверчивую лилию, соловей взмыл вверх и камнем упал в омут. И омут поглотил его благородное и пылкое сердце навсегда.

Только тогда прекрасная лилия поняла, от какой опасности она была спасена… Всего несколько десятилетий назад западное и европейское общество ослабили жесткость в отношении невинности супругов до брака. Необходимо сказать, что христианские и православные церковные школы по сей день обучают своих воспитанников четким понятиям целомудрия, непорочности и чистоты. В средних школах и университетах одной из провинций Китая будут преподавать предмет «учение о жизни», на котором будут рассматриваться межполовые отношения, любовь, понятия брака, а также и понятие целомудрия.

Ученикам предлагается написать письмо своему сыну или дочери, в котором будет рассказано, с какими трудностями и соблазнами встречается человек в начале своего пути, а главное — почему они должны начинать вести половую жизнь только после вступления в брак. Какие преимущества дает сбережения чистоты, каково значение целомудрия в целом для создания счастливого будущего. В пособиях по обучению этого предмета целомудрие до брака предлагается, как единственный способ сохранить здоровье, не заразиться венерическими заболеваниями и не попасть в зависимость от нежелательной беременности, что в целом ежедневно изменяет многие судьбы навсегда.

Интересен опыт в вопросах значения целомудрия и полового воспитания одной из англиканских церковных школ в Великобритании. Здесь христианские ценности преподносятся воспитанникам как темы для размышления, а не незыблемые догмы. Учеников учат думать и высказывать мнение о происходящем в мире и одновременно опираться на христианские заповеди.

Учат терпимости к другим личностям и к себе самим. Само понятие целомудрия можно разделить на две парадигмы — религиозную церковную и социально-бытовую. Рассмотрим сначала социально-бытовую.

В каком возрасте может стать вопрос о принятии решения сохранять ли женщине целомудрие? Возрастная психология считает, что как раз в пубертате, то есть половом созревании, когда вопросы становления и нахождения своего места подростка в своем сообществе становятся ведущей деятельностью на фоне все возрастающего интереса к интиму, исследования своего меняющегося тела, открытия связанных с этим удовольствий.

Источник: photosight. Плотские радости «адресованы» Богом самому молодому человеческому возрасту, там они желанны, необходимы, многократно воспеты в искусстве и в литературе. Их естественный итог — рождение детей, а это событие ставит юношу или девушку на качественно иной уровень нравственного развития. Отцовство, материнство — некоторые святые отцы видели в способности деторождения проявление образа Божия в человеке, некое сотворчество человека Богу в произведении на свет новых людей. Иные сильные души минуют брачную жизнь вовсе, сразу устремляясь к Богу и принимая монашеский чин. Этот путь, институционально оформившийся в IV в.

Но живя в падшем мире, в браке или вне брака, каждый христианин так или иначе призван совершить победу над своим падшим естеством, а значит, и над блудной страстью. Если для монаха — в силу его обета — эта победа означает полное воздержание, причем не только на физическом, но и на мысленном уровне, то для семейного человека это стяжание целомудрия в браке. В одной из своих проповедей святитель Филарет Московский сказал так «Брак и девство — не для всех, но целомудрие — для всех». Что значит «стяжать целомудрие в браке»? Целомудрие предполагает чистый, не затуманенный похотью взгляд на человеческое естество. В браке это означает, что прежде всего нужно сохранить супружескую верность, не стать рабом своему страстному началу, не воспринимать супруга как «сексуального партнера» и не «заиграться» в юношеские игры до той поры, когда стареющее тело будет просить пощады, а развращенный ум поведет его за собой на все новые и новые плотские «подвиги»… Плохо, если, вступив на эту ступень в начале семейной жизни, человек так и остается на ней, и начинает, скажем, рассуждать о «свободной и ничем не ограниченной радости» полового общения. Гораздо ближе к христианскому нравственному идеалу трезвое решение отдать должное своему «плотскому человеку», а затем по собственной воле ослабить эту зависимость и сознательно устремиться к лучшему и большему. Из агиографии мы знаем о таких святых супружествах, где раньше или позже, плотские отношения были сознательно отвергнуты.

Разве кто-то дерзнет сказать, что этот подвиг так уж омрачил их жизнь, лишил взаимной радости или затруднил спасение в «супружеском чине»? Вовсе нет. Теперь, наверное, уже всем известно, что таинство венчания не совершается в период любого из четырех постов и даже накануне постных дней любой седмицы. Иные не слишком «воцерковленные» женихи и невесты, зарегистрировавшись в загсе, нетерпеливо ждут праздника, чтобы повенчаться. Но причина такой «отсрочки» не только и не столько в невозможности организовать для молодоженов «брачный пир», как можно подумать… Дело именно в телесной близости, обычно следующей вскоре за брачной трапезой. Эта естественная радость и, в каком-то смысле, награда молодоженов за непорочную жизнь до брака, по мысли Устава, все же несовместима с требованиями поста. Но это касается не только молодоженов — женатые люди, живущие церковной жизнью, во все постные дни тоже призваны соблюдать супружеское воздержание! И таких дней в году набирается довольно много… Увы, об этом нынче многие склонны «забывать», а ведь это обязательный элемент каждого поста.

Церковь удерживает своих чад от избыточных телесных радостей, направляет их энергию на покаяние и на духовные дела. Но только ли в посте тут дело? Оказывается, нет. Вот наступает праздник Пасхи или Рождества, все радостно разговляются. А Устав, как ни это странно, по-прежнему предписывает супружеское воздержание! Браки не венчаются ни на Светлой седмице, ни на Святках.

«Брак честен и ложе непорочно». Размышления о супружеском целомудрии

Она может быть исцелена только послушанием: послушанием Церкви, послушанием иерархии, послушанием духовным руководителям; в их лице мы оказываем послушание Христу. Послушание рождает смирение. Смирение дает благодати возможность действовать в душе человека… но благодать не только показывает нам наш грех, она также связывает его. Но для монахов существует восьмое таинство — послушание. Мы дерзнем сказать, что послушание выше самой любви, ибо любовь без послушания есть лишь душевное чувство, любовь без смирения — голос скрытых страстей см. Смирение — покаяние, а покаяние — любовь, но не ту любовь, которую можно эмоционально пережить или представить в воображении, а прозрение духа, созерцающего красоту образа Божия в каждом человеке. Середина его — неверие себе, стремление отсечь свою волю как в большом, так и в малом.

А бесконечный конец — чувство радости и покоя, чувство истинной свободы и в то же время страх: как бы в чем-либо незаметно не проявилась наша падшая воля с ее скрытыми страстями. Тогда человек готов повиноваться даже малому ребенку, только бы не повиноваться себе. Кто говорит, что ныне неопытные наставники, что игумены монастырей занимаются больше внешней, нежели внутренней жизнью, что не у кого спросить совета, те выбирают наставниками для себя самих себя, то есть свой гордый ум и разгоряченные страсти. Более того, за искреннее послушание монахов, за их безропотность, подобную жертве, Господь даст мудрость и их наставникам. В каждом непослушании заключено повторение греха Адама, а в послушании — образ распявшегося за нас Христа. Такая ревность оканчивается обычно падениями, которые ввергают гордого в уныние и отчаяние, но редко вразумляют его.

Другое следствие непослушания — нерадение. Человек постепенно остывает, оставляет монашеские обязанности… свыкается с мыслью, что в наше время жить по-другому нельзя. Монашество требует обуздания желаний души и тела, установления над ними контроля со стороны духа. Послушание, как вода, тушит огонь страстей в человеческом сердце, поэтому у послушника быстро соединяются ум и сердце в Иисусовой молитве. Имя Иисуса Христа — Любовь. Но у Него есть еще одно сокровенное имя — это Смирение.

Поэтому смиренное сердце безгласно зовет к себе Христа, и Христос входит в это сердце, как в Свою обитель. Его душа не может воскреснуть со Христом. Он дышит воздухом этого мира, и поэтому монашеская жизнь не дает ему радости и опытного ощущения благодати. А он, не понимая этого, ругает своих наставников и скорбит, что не родился тысячу лет тому назад». В своей знаменитой работе «Основы православного подвижничества» старец Софроний Сахаров , рассуждая о добродетели монашеского послушания, пишет: «Есть две категории монахов: одни имеют дар простой непосредственной веры, и они легко становятся на путь истинного послушания; другие, хотя и имеют горячее устремление к Богу и ревность жить по заповедям Господним, но с великим трудом освобождаются от доверия к себе и научаются послушанию. Без послушания невозможно достигнуть ее, и потому без послушания нет монашества.

Вне монашества возможны достижения великих дарований Божиих, вплоть до мученического совершенства, но чистота ума есть особый дар монашеству, неведомый на иных путях, и познает монах это состояние не иначе, как через подвиг послушания. Вот почему мы считаем его главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие». Иоанн Лествичник, например, говорит так: «…матерь чистоты есть безмолвие с послушанием. Приобретенное в безмолвии бесстрастие тела, при частом сближении с миром, не прибывает непоколебимо; от послушания же происходящее — везде искусно и незыблемо» Сл. И о нестяжании он же говорит, что предавший и самую душу свою будет ли помышлять о стяжаниях? Так, послушание, «уклонением от мира и отвержением своей воли… как златыми крылами, безленостно восходит на небо бесстрастия» Сл.

Наш старец, архим. Наум Байбородин , особенно в последние годы своей жизни постоянно говорил нам о чистоте ума, о том, что весь подвиг монаха состоит в хранении ума от помыслов, что невозможно без непрестанной Иисусовой молитвы эту чистоту стяжать, о том, что, к большому его огорчению, свт. Феофан Затворник, выполняя свободный перевод Добротолюбия, не оценил учение отцов о молитве на ноздряном дыхании, упустил это в своем переводе. Батюшка часто, даже в своих проповедях, повторял, что именно эта практика удивительным образом помогает монаху в борьбе с наплывом помыслов. Подобное подчинение обычно держится на принуждении… Послушание монашеское есть — религиозный акт, и, как таковой, непременно должен быть свободным, иначе он теряет свое религиозное значение. В этом искании воли Божией и заключена сущность нашего послушания.

Послушник осознает свою недостаточность для непосредственного познания воли Божией и потому приходит к духовному отцу, которому, как он верит, дано лучше познавать ее. Старец, духовный отец, не убивает воли послушника и не порабощает ее своей человеческой воле, но несет трудный подвиг ответственного служения, через которое становится соучастником в Божественном акте творения человека». Как сказано выше, таинство это для послушника состоит в том, чтобы вступить в сферу воли Божественной и тем приобщиться Божественной жизни; а для старца в том, чтобы молитвою и подвигом своей жизни привести послушника к познанию этого пути и воспитать в нем истинную свободу, без которой невозможно спасение. Истинная свобода там, где Дух Господень, а потому и цель послушания, как и вообще христианской жизни, — стяжание Духа Святого». Таким образом, через свободное послушание в любых условиях жизни Церкви происходит избавление от ветхого человека, восстановление истинного человеческого достоинства. Внутреннее послушание воле Божией бесконечно, поэтому святые говорили, что они только приступили к покаянию, к послушанию, к монашескому деланию.

Итак, повторим, что именно послушание является главной основой монашества, в которой заключены два других обета, целомудрия и нестяжания, как некое естественное следствие. Целомудрие — это не просто безбрачие, это цельность всех сил души. После грехопадения естество человека стало разрозненным, силы души пришли в беспорядок, нарушилась иерархия между телесными, душевными и духовными потребностями. В монашестве разрозненные силы души собираются воедино, выстраивается верная иерархия потребностей, то есть воплощается первоначальный замысел Божий о человеке. В апостольских посланиях и писаниях святых отцов под целомудрием подразумевается чаще всего чистота от всякой греховной плотской скверны, а также здравие ума и души. Целомудрие — это то, что оберегает дух человека от погружения его в плоть; это самосохранение человеческого духа, без которого человек становится плотяным, животным, теряет всё человеческое.

Целомудр тот, кто соблюдает себя в чистоте от всякого греха и в мыслях, и в чувствах, и во всех желаниях, намерениях, и, конечно, в действиях. Ефрем Сирин говорит: «Истинно целомудрен, кто не целое только тело хранит от блуда, но и каждый член телесный; когда, например, глаз и язык соблюдают целомудрие каждый в собственной его деятельности , и во внутреннем человеке душевные помышления не входят в сочетание с порочными мыслями». Таким образом, целомудрие в широком смысле слова, по определению прп.

В 2016 году он получил российское гражданство.

Вассерман не женат и утверждает, что остается девственником. Тем не менее в эфире программы «Однажды…» Вассерман признался, что если он остался бы единственным мужчиной перед концом света, то согласился бы потерять девственность ради спасения человечества. Куда я денусь, но пока предпочитаю перекладывать эту обязанность на других», - отметил он. Добавим также, что публицист показал журналистам НТВ свою квартиру в Москве, встретив их в одних трусах.

Как правило, дети после окончания обучения в подобных учебных заведениях становятся лесби или геями. Однако он по-прежнему утверждает, что остается такими же целомудренным, как и прежде. Признавать или нет, должны решать психологи в каждом индивидуальном случае, так как каждый человек в той или иной степени бисексуален", - высказался Анатолий Вассерман.

И таких дней в году набирается довольно много… Увы, об этом нынче многие склонны «забывать», а ведь это обязательный элемент каждого поста. Церковь удерживает своих чад от избыточных телесных радостей, направляет их энергию на покаяние и на духовные дела. Но только ли в посте тут дело?

Оказывается, нет. Вот наступает праздник Пасхи или Рождества, все радостно разговляются. А Устав, как ни это странно, по-прежнему предписывает супружеское воздержание!

Браки не венчаются ни на Светлой седмице, ни на Святках. Почему же? Это тоже приоритет брачного целомудрия.

Причина в том, что праздник такого масштаба и причащение в эти дни Святых Таин несоизмеримы с нашим «плотским мудрованием»: увлекшись телесными утешениями, человек неизбежно теряет чистоту помыслов и становится недостоин радости духовной. Неспроста Православная Церковь сохранила в своем обиходе и ветхозаветное понятие о «ритуальной чистоте». Человек, предававшийся любовным утехам накануне посещения храма, не может сразу же приступать к таинствам, прикладываться к мощам и святыням, причащаться Тела и Крови Христовых.

Он должен привести себя в трезвенное, «чистое» состояние. Священник во время «Херувимской песни» читает в алтаре молитву, призывающую всех нас к безупречной плотской чистоте: «Никтоже достоин от связавшихся плотскими похотьми и сластьми приходити, или приближитися, или служити Тебе, Царю Славы»… — Почему Церковь признает лишь три брака? Есть мудрая народная поговорка: «Первый брак от Бога, второй — от людей, третий — от лукавого».

В ней есть большая доля истины. Второй брачный союз, действительно, может быть для кого-то печальной необходимостью. Кто-то стал жертвой супружеской измены, пережил смерть супруга, но затем встретил нового достойного спутника… Подобно чинопоследованию таинства венчания, для освящения такого союза в Большом Требнике существует особый чин «О второбрачных», совсем не торжественный, содержащий покаянные молитвы.

Но вот третий брак — это уже своего рода сигнал о том, что человек настроен на служение собственной плоти, что он не умеет или не хочет расстаться с плотским образом мышления, смиренно принять свое вдовство или вынужденное одиночество как волю Божию. Это некий предел, за которым уже нет подлинно христианской духовной жизни. Русский православный философ Б.

Вышеславцев, видный мыслитель русской эмиграции, ученик Н. Лосского, написал замечательный труд «Этика преображенного эроса». В нем он на примерах из Священного Писания и святоотеческой традиции убедительно показывает, что «вектор» нравственного развития человека в сфере чувственности должен быть направлен от страстного «первобытного» эроса к столь же пламенной и неутолимой, но бесстрастной любви к Богу.

Этот процесс он называет «сублимацией». Начало развития — это страстное влечение к противоположному полу, которое, в принципе, может воспитать в человеке немало хороших качеств. По мере преодоления страстного начала человек возрастает духовно, наступает единственное верное завершение этого процесса — чистое влечение человеческой души к Своему Создателю, таинственное общение, единение с Ним.

Так на путях Промысла Божия человеческая душа возрастает в любви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий