Новости название народного промысла

Промыслы развивались благодаря наличию на Рязанщине крупных залежей белой глины. Современные художницы сохраняют не только стилистические особенности народного промысла, но и традицию преемственности по женской линии. В целях сохранения и развития отрасли народных художественных промыслов в 2017 году Минпромторгом России был запущен отраслевой портал «». О происхождении самых известных промыслов и их месте в отечественной культуре хорошо рассказано в книге Алексея Клиентова «Народные промыслы».

Народные промыслы Подмосковья: богородская игрушка, гжель и павловопосадские шали

Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой – Самые лучшие и интересные новости по теме: Народный, Русской, промыслы на развлекательном портале Более того, народные промыслы являются мощным ресурсом для развития различных видов туризма. Вдогонку за публикациями старинных фотографий в русских национальных костюмах хочу поделиться с вами фотографиями ремесленников в России и немного рассказать о традиционных промыслах и ремеслах. Покупая на фабриках традиционных ремесел и у независимых мастеров, вы поддерживаете местную экономику и помогаете сохранять традиционное прикладное искусство региона.

Получите, распишитесь: история русских народных промыслов

Его плетут на коклюшках. Этот вид кружева возник в начале XIX века в городе Елец. Елецкое кружево Кружево отличается мягким контрастом мелкого узора растительного и геометрического и тонкого ажурного фона. Елецкое кружево Считается, что елецкие кружева более легкие и изящные, нежели вологодские. Мценское кружево — вид русского кружева, которое плетется на коклюшках. Это стало возможным благодаря местной помещице Протасовой, которая собрала мастериц из разных уголков России и основала мануфактуру — самое крупное на тот момент производство кружева в России. Мценское кружево Отличительной особенностью является использование геометрических мотивов. По сравнению с вологодским кружевом, узор в нем менее плотный и насыщенный, как пишут специалисты — более «воздушный». Однако промышленный масштаб производство кружева приобретает лишь во второй половине XIX века. Этим промыслом занимаются мастерицы из крестьян. В 1893 году в слободе Кукарке Яранского уезда Вятской губернии была организована земская школа кружевниц.

Формы изделий разнообразны и порой необычны: это жилеты, оплеты платков, воротники, салфетки с узорами в виде бабочек, пышных цветов, прихотливых петель. Вятское кружево Наиболее интересные изделия из вятского кружева были созданы в советское время. Эти достижения связаны с именем знаменитой художницы-кружевницы, лауреатом Государственной премии России имени Репина Анфисой Фёдоровной Блиновой. Её работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Российском художественном фонде, Московском НИИ художественной промышленности. Вятское кружево В условиях экономического кризиса 90-х годов XX века кружевная фабрика, расположенная в городе Советске бывшая слобода Кукарка , была закрыта. Только совсем недавно, в 2012 году, в городе был создан производственный кооператив-артель «Кукарское кружево», мало-помалу возрождающий традиции старинного ремесла. Изделия являются очень тонкими, как паутинки, но при этом имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце. Крупнейший оренбургский пуховый платок в России В середине XIX века пуховые платки были представлены на выставках в странах Европы, где получили международное признание. Принимались неоднократные попытки, в том числе и за рубежом, открыть производства подобного пуха для нужды легкой промышленности.

Однако они не увенчались успехом. Выяснилось, что для получения такого тонкого и теплого пуха у коз необходимы довольно суровые климатические условия и определенное питание, совокупность которых возможны лишь на территории Оренбургского края. Павловопосадские платки В середине XIX века в городе Павловский Посад стали производить шерстяные платки с так называемым набивным рисунком, который наносился на ткань при помощи форм с рельефным узором. Павлопосадские платки — это изделия традиционно черного или красного цвета с объемным цветочным узором. Павловопосадские платки В 70-х гг. XIX века формируется привычная нам палитра платков, расширяется ассортимент платков с натуралистическими цветочными мотивами. Мастерицы отдают предпочтение изображениям садовых цветов, прежде всего розам и георгинам. Павловопосадские платки До 1970-х годов рисунок наносили на ткань деревянными резными формами: контур рисунка — досками-«манерами», сам рисунок — «цветами». Создание платка требовало до 400 наложений. С 1970-х годов краску наносят на ткань с помощью шелковых и капроновых сетчатых шаблонов.

Это позволяет увеличить количество цветов, изящность рисунка и повышает качество производства. Крестецкая строчка Крестецкая строчка или крестецкая вышивка — народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде Новгородской губернии, издревле заселенном староверами федосеевского согласия. Крестецкая строчка Крестецкая строчка — это наиболее трудоемкая и сложная в технике исполнения строчевая вышивка. Крестецкая строчка Вышивка выполнялась на ткани изо льна, причем нити, основы и утка подрезались и выдёргивались из ткани, образуя просветы, наподобие сетки. Эта ткань и использовалась для создания разнообразных узоров и вышивок. Крестецкой вышивкой украшались предметы одежды, занавески, полотенца. Каслинское литье Каслинское литье — художественные изделия скульптура, решетки, архитектурные элементы и т. Каслинское литье Этот завод основал в 1749 году купец-старообрядец Яков Коробков, прибывший сюда c семьей из Тулы. Он руководствовался указом Петра I, гласившим: Соизволяется всем и каждому, дается воля, какого бы чина и достоинства не был, во всех местах, как на собственных, так и на чужих землях искать, плавить, варить, чистить всякие металлы и минералы. Скульптура «Россия» Н.

Лаверецкого, каслинское литье, 1896 г. Большую часть работников завода также составили старообрядцы, прибывшие из разных мест на Уральскую землю, где были не так ощутимы гонения на старую веру. Каслинское литье Традиции Каслинского литья — графическая четкость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов — сложились в XIX веке. В этот период владельцы завода привлекли к работе новых талантливых скульпторов, художников, чеканщиков и формовщиков. Изделия каслинского литья получили награду «Гран при» на престижной Парижской всемирной выставке прикладного искусства в 1900 году. Шемогодская прорезная береста Особую популярность получила шемогодская прорезная береста, которая берет свое начало в Вологодской области. Береста, несмотря на свою кажущуюся хрупкость, — довольно прочный и долговечный материал. Вологодские мастера изготавливают разнообразные корзинки, посуду, туеса, украшения и даже обувь и одежду. Шемогодская прорезная береста Особенность этих изделий заключается в том, что с традиционным узором переплетается естественный растительный орнамент, листья и ягоды, цветы и стебли, животные и люди. Традиционные узоры Шемогодской прорезной бересты гравируются на листах бересты тупым шилом и прорезаются острым ножом с удалением фона.

Под ажур иногда подкладывается цветная бумага или еще один слой бересты; резьба дополняется тиснением. В XIX веке эти изделия прозвали «берестяным кружевом». Шемогодская прорезная береста В советское время изделия из шемогодской прорезной бересты считались символом русского леса и пользовались спросом среди иностранцев. Тогда же был организован цех резьбы по бересте при Шемогодском мебельном комбинате Вологодская область. И в наши дни ни одна русская ярмарка не обходится без берестяной посуды.

Принимаются коллективные и индивидуальные заявки.

Сайты выставочного проекта:.

Узор выводится на поверхность точно и быстро.

Последний этап — покрытие глазурью и контрольное обжигание, чтобы сохранить рисунок и сделать изделие долговечным. Изначально гжель была многоцветная, а в XIX веке основными оттенками стали — синий и белый. Однако цветные изделия в технике гжель встречаются и сейчас.

Интересные факты Любимый узор гжельских мастеров — роза. Согласно оценке некоторых источников, в год их изготавливалось несколько сотен тысяч. Гжельские художники всегда почитались и были свободными даже во времена крепостного права.

В Германии есть программы финансирования стартапов по льготным ставкам и возможность получить грант на развитие рабочего пространства после выпуска из университета. Серьезным показателем развития отрасли является выход на мировой рынок. По данным Минпромторга за 2019 г. Отечественные изделия экспортируются в более чем 20 стран, включая Казахстан, Беларусь, Болгарию, Азербайджан, Аргентину и другие. Наиболее востребованы предметы из фарфора, хрусталя и керамики, но объемы выводимого на зарубежные рынки товара пока минимальны.

Не было острой потребности в развитии индустрий, построенных на человеческом капитале и таланте. Постепенно это меняется, ведь российские люди всегда отличались талантами и способностью нестандартно мыслить», — считает глава фонда «Инносоциум» Елена Маринина. Чтобы развивать креативное направление в регионах, в том числе традиционные ремесла, необходимы инвестиции, полагает Маринина: «Есть сильные регионы, которые уже много в этом направлении сделали: Калининградская и Тульская области, Нижний Новгород, Югра, Казань, Якутск. Чтобы в экономическом смысле это развивалось, нужны финансовые инвестиции, и они есть в мегаполисах». Согласно стратегии развития креативных индустрий, количество занятых в творческих профессиях к 2030 г. Основными точками роста ремесленной отрасли могут стать модернизация производств, нахождение новых рынков сбыта и борьба с контрафактом.

Кроме того, необходимо найти баланс между поддержанием высоких стандартов продукции и ее стоимостью, что непросто с учетом ручного труда, который снижает выработку и повышает расходы на зарплаты сотрудников.

Лучшие российские ремесленные проекты

  • Статьи, связанные с этой статьёй
  • Гжель, хохлома и финифть: 12 легендарных народных промыслов, которые можно купить
  • Современные народные промыслы в России
  • В России существует несколько сотен народных промыслов
  • Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы // Новости НТВ
  • Народные промыслы

Особенности прикладного искусства

  • Художественные промыслы России
  • Статьи, связанные с этой статьёй
  • Художественные промыслы России
  • Художественные промыслы.
  • Косторезные промыслы России.
  • Популярные за месяц

Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»

  • Художественные промыслы России
  • Столица народных художественных промыслов
  • Что еще почитать
  • Сохраненное искусство
  • Каков уровень развития народных промыслов после развала СССР?
  • Традиционные промыслы

Какие народные промыслы нижегородцы получили от предков

Для изготовления вологодского кружева используются подушка-валик, можжевеловые или березовые коклюшки, булавки, сколок. Типичный материал для вологодских кружев — лен. Вологодское кружево Сюжеты вологодского кружева самые разные — от растительных орнаментов до фигурных композиций. В вологодском кружеве можно встретить христианскую и древнюю народную символику. Елецкое кружево Не менее известно елецкое кружево. Его плетут на коклюшках. Этот вид кружева возник в начале XIX века в городе Елец.

Елецкое кружево Кружево отличается мягким контрастом мелкого узора растительного и геометрического и тонкого ажурного фона. Елецкое кружево Считается, что елецкие кружева более легкие и изящные, нежели вологодские. Мценское кружево — вид русского кружева, которое плетется на коклюшках. Это стало возможным благодаря местной помещице Протасовой, которая собрала мастериц из разных уголков России и основала мануфактуру — самое крупное на тот момент производство кружева в России. Мценское кружево Отличительной особенностью является использование геометрических мотивов. По сравнению с вологодским кружевом, узор в нем менее плотный и насыщенный, как пишут специалисты — более «воздушный».

Однако промышленный масштаб производство кружева приобретает лишь во второй половине XIX века. Этим промыслом занимаются мастерицы из крестьян. В 1893 году в слободе Кукарке Яранского уезда Вятской губернии была организована земская школа кружевниц. Формы изделий разнообразны и порой необычны: это жилеты, оплеты платков, воротники, салфетки с узорами в виде бабочек, пышных цветов, прихотливых петель. Вятское кружево Наиболее интересные изделия из вятского кружева были созданы в советское время. Эти достижения связаны с именем знаменитой художницы-кружевницы, лауреатом Государственной премии России имени Репина Анфисой Фёдоровной Блиновой.

Её работы находятся в Третьяковской галерее, Русском музее, Российском художественном фонде, Московском НИИ художественной промышленности. Вятское кружево В условиях экономического кризиса 90-х годов XX века кружевная фабрика, расположенная в городе Советске бывшая слобода Кукарка , была закрыта. Только совсем недавно, в 2012 году, в городе был создан производственный кооператив-артель «Кукарское кружево», мало-помалу возрождающий традиции старинного ремесла. Изделия являются очень тонкими, как паутинки, но при этом имеют, как правило, сложный узор и используются как украшение. Тонкость изделия нередко определяют по 2 параметрам: проходит ли изделие через кольцо и помещается ли в гусином яйце. Крупнейший оренбургский пуховый платок в России В середине XIX века пуховые платки были представлены на выставках в странах Европы, где получили международное признание.

Принимались неоднократные попытки, в том числе и за рубежом, открыть производства подобного пуха для нужды легкой промышленности. Однако они не увенчались успехом. Выяснилось, что для получения такого тонкого и теплого пуха у коз необходимы довольно суровые климатические условия и определенное питание, совокупность которых возможны лишь на территории Оренбургского края. Павловопосадские платки В середине XIX века в городе Павловский Посад стали производить шерстяные платки с так называемым набивным рисунком, который наносился на ткань при помощи форм с рельефным узором. Павлопосадские платки — это изделия традиционно черного или красного цвета с объемным цветочным узором. Павловопосадские платки В 70-х гг.

XIX века формируется привычная нам палитра платков, расширяется ассортимент платков с натуралистическими цветочными мотивами. Мастерицы отдают предпочтение изображениям садовых цветов, прежде всего розам и георгинам. Павловопосадские платки До 1970-х годов рисунок наносили на ткань деревянными резными формами: контур рисунка — досками-«манерами», сам рисунок — «цветами». Создание платка требовало до 400 наложений. С 1970-х годов краску наносят на ткань с помощью шелковых и капроновых сетчатых шаблонов. Это позволяет увеличить количество цветов, изящность рисунка и повышает качество производства.

Крестецкая строчка Крестецкая строчка или крестецкая вышивка — народный промысел, развивавшийся с 1860-х годов в Крестецком уезде Новгородской губернии, издревле заселенном староверами федосеевского согласия. Крестецкая строчка Крестецкая строчка — это наиболее трудоемкая и сложная в технике исполнения строчевая вышивка. Крестецкая строчка Вышивка выполнялась на ткани изо льна, причем нити, основы и утка подрезались и выдёргивались из ткани, образуя просветы, наподобие сетки. Эта ткань и использовалась для создания разнообразных узоров и вышивок. Крестецкой вышивкой украшались предметы одежды, занавески, полотенца. Каслинское литье Каслинское литье — художественные изделия скульптура, решетки, архитектурные элементы и т.

Каслинское литье Этот завод основал в 1749 году купец-старообрядец Яков Коробков, прибывший сюда c семьей из Тулы. Он руководствовался указом Петра I, гласившим: Соизволяется всем и каждому, дается воля, какого бы чина и достоинства не был, во всех местах, как на собственных, так и на чужих землях искать, плавить, варить, чистить всякие металлы и минералы. Скульптура «Россия» Н. Лаверецкого, каслинское литье, 1896 г. Большую часть работников завода также составили старообрядцы, прибывшие из разных мест на Уральскую землю, где были не так ощутимы гонения на старую веру. Каслинское литье Традиции Каслинского литья — графическая четкость силуэта, сочетание тщательно отделанных деталей и обобщённых плоскостей с энергичной игрой бликов — сложились в XIX веке.

В этот период владельцы завода привлекли к работе новых талантливых скульпторов, художников, чеканщиков и формовщиков. Изделия каслинского литья получили награду «Гран при» на престижной Парижской всемирной выставке прикладного искусства в 1900 году. Шемогодская прорезная береста Особую популярность получила шемогодская прорезная береста, которая берет свое начало в Вологодской области. Береста, несмотря на свою кажущуюся хрупкость, — довольно прочный и долговечный материал. Вологодские мастера изготавливают разнообразные корзинки, посуду, туеса, украшения и даже обувь и одежду. Шемогодская прорезная береста Особенность этих изделий заключается в том, что с традиционным узором переплетается естественный растительный орнамент, листья и ягоды, цветы и стебли, животные и люди.

Традиционные узоры Шемогодской прорезной бересты гравируются на листах бересты тупым шилом и прорезаются острым ножом с удалением фона.

Гжельский фарфоровый завод находится в Раменском районе Подмосковья. Там устраивают экскурсии и мастер-классы для путешественников. Обычно яркие узоры и сюжеты украшали деревянные прялки, а впоследствии — и мебель, и игрушки. Мастера сначала грунтовали дерево, а потом ярко расписывали его, изображая бытовые сюжеты и сценки.

Также были популярны изображения животных. Бирюзовые реки, ленточные боры, упоительная тишина и другие секреты региона Палехская миниатюра Миниатюра появилась в Палехском районе — сегодня это часть Ивановской области. В этих краях жило много талантливых иконописцев, но после революции им нужно было искать новые способы заработка. В 20-х годы XX века местные мастера основали Палехскую артель. Члены артели занимались росписью по дереву и папье-маше.

Так стала развиваться палехская миниатюра — вид лаковой живописи. Обычно художники расписывали небольшие предметы: шкатулки, брошки и пудреницы. Особенности палехской миниатюры — черный фон, вытянутые длинные фигуры людей, плавность и тонкость линий. Холуйская миниатюра У соседей палехских мастеров, жителей села Холуй, сформировались собственные традиции.

Любимые персонажи мастеров - лакомящийся медом медведь, взлетающий орел, лев, и др. Ее продукция — шахматы, скульптурные композиции и отдельные фигурки, гребни, заколки, броши, бусы с резьбой и росписью на темы природы Нижегородского края. Село Вареж — 16 км от г.

Павлова имеется школа лозоплетения, куда приезжают учиться даже англичане и китайцы. Казаковцы освоили технику зерни - украшения поверхности наплавленными шариками металлов и филиграни - спаивания узоров из тонких проволочек, иногда в сочетании с эмалями, при которой рельефные металлические орнаменты оживляются вкраплениями ярких красок. Изящные вазы, подстаканники, панно, столовые приборы, кубки, броши, украшения, предметы церковного быта - работы казаковских мастеров ЗАО «Казаковское предприятие художественных изделий» очень популярны. В Богородске при Доме ремесел создан уникальный музей современной керамики, где проводятся мастер-классы на гончарном круге, мастер-классы по обжигу и обварке керамических изделий и увлекательные экскурсии. В Городецком районе село Смиркино знаменито своими гончарным промыслом — здесь старинным способом делают кухонную посуду. В селе Жбанниково с давних времён делают игрушки-свистульки. Особая окраска, символизировавшая кровь, душу, жизненную силу, а также сам процесс игры на этих примитивных музыкальных инструментах тесно связаны с древними магическими ритуалами.

Мастерицы Городца использовали самую разнообразную технику, работы мастериц отличались богатым орнаментом и бузупречным качеством. Вышивкой украшали и одежду, особенно платки и душегреи. Традиции золотной вышивки сегодня продолжает ООО «Городецкая золотная вышивка» правоприемник фабрики «Татьяна». Не менее знаменита и вышивка, исполненная в технике «чкаловский» горьковский или нижегородский гипюр. Традиции этой уникальной по технике исполнения вышивки «по выдергу» продолжает фабрика ОАО «Гипюр». В городе Балахне возрождается знаменитое искусство кружевоплетения. Лучшие изделия балахнинских мастериц находятся в экспозиции краеведческого музея, здесь же проводятся мастер-классы по плетению на коклюшках.

Женщины нижегородских сел также занимаются кустарным ткачеством. Известны тканные изделия Шахунской ткацкой фабрики. На базе этих кустарных промыслов сложились фабрики, работающие в Арзамасе и Неклюдове.

Скопировать ссылку Пресс-служба Мэрии К 2030 г. Такие данные содержит Концепция развития творческих индустрий, утвержденная правительством РФ в 2021 г.

Несмотря на сложную рыночную ситуацию, предприятия по производству уникальных народных изделий продолжают работать. Где и как дают новую жизнь гжели, хохломе, цветному кружеву и традиционной керамике — в материале «Ведомости. Среди иностранцев были востребованы расписанные хохломой изделия, павловские платки, резьба по кости, кружева, самовары и, конечно, главный советский сувенир — матрешка. С развалом Советского Союза отрасль понесла серьезные убытки. По данным ассоциации «Народные художественные промыслы России», с 1990 г.

В их список вошли в том числе вятское кружевоплетение, хлудневская глиняная игрушка, воронежское, карсунское ручное художественное ткачество и другие. Однако из-за пандемии 2020 г. Сказалось в том числе сокращение туристического потока. В национальном рейтинге туристических брендов, составленном в 2017 г. Некоторые эксперты отмечают тенденцию к повышению спроса на изделия ремесленных мастеров.

На территории одного Центрального федерального округа России сейчас насчитывается около 13 видов народных художественных промыслов, говорится в исследовании сотрудников Российского государственного университета туризма и сервиса.

Гжель, хохлома и финифть: 12 легендарных народных промыслов, которые можно купить

Русский народный промысел: имя, традиция или бренд? Гжель — старинный народный промысел, название которого, вероятно, произошло от слова «жгель». Статья о самых известных художественных промыслах России: хохломская, гжельская, городецкая росписи и др. А родина этого промысла – село Гжель в Подмосковье, которое дало название целому направлению в росписи фарфора.

Народные промыслы Подмосковья: богородская игрушка, гжель и павловопосадские шали

Современные художницы сохраняют не только стилистические особенности народного промысла, но и традицию преемственности по женской линии. Народные художественные ремёсла и промыслы, представляя материальные и духовные ценности народной культуры, являются частью культурного наследия России. Сохранение, возрождение и развитие народных художественных промыслов является важной государственной задачей". Народный гончарный промысел зародился в живописном уральском городке Кунгуре более трех веков назад. Ассоциация "Народные художественные Промыслы России" / Официальная страница ВКонтакте В настоящее время Ассоциация объединяет организации промыслов, расположенных в 48 регионах Российской Федерации.

Народные промыслы

Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник. В СССР продукция народных художественных промыслов (НХП) была одним из основных источников поступления валюты в страну. Народные промыслы Народное творчество, Народные промыслы, Интересное, Красота, Искусство, Длиннопост. В целях сохранения и развития отрасли народных художественных промыслов в 2017 году Минпромторгом России был запущен отраслевой портал «».

Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы

Великоустюгские узоры — художественный промысел резьбы по берёсте, изготовлению различных изделий из дерева и берёсты с последующей их росписью, который с 1981 года развивается в Великом Устюге на фабрике «Великоустюгские узоры». Верхнеуфтюгская роспись появилась в Верхней Уфтюге. Узор из условных цветов и птиц по фону разных цветов [1]. Вологодская роспись манерой напоминает скорописные иконы «краснушки» [1].

Волховская роспись по дереву Волховского района Ленинградской области. Вятская роспись по дереву и бересте — роспись клеевыми или гуашевыми красками, родом из Вятки. Керамика Гжели.

Гжель — с XVII века и ранее центр производства фарфора и керамики на территории современного Раменского района Московской области. Со второй половины 1820-х годов многие изделия расписывали только синей краской. В настоящее время[ когда?

Изделия, произведённые в другом месте, но имеющие схожий сине-белый орнамент, часто называют изготовленными «под Гжель». Городецкая роспись существует с середины XIX века в районе города Городца. Ею украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и мелкие предметы обихода.

В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Жостовская роспись — народный художественный промысел. Известен, прежде всего, благодаря художественной росписи металлических подносов.

В настоящее [ когда? Роспись производится обычно по чёрному фону иногда по красному, синему, зелёному, серебряному , причём мастер работает сразу над несколькими подносами. Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

По назначению подносы делятся на две группы: предназначенные для бытовых целей под самовары, для подачи пищи и для использования в качестве украшения. Загорская роспись из подмосковного города Загорска [1].

Обществу следует также обратить внимание на важность поддержки современных народных промыслов в России. Государство, неправительственные организации и предприниматели могут содействовать сохранению и развитию этих промыслов через финансовую поддержку, организацию мастер-классов и ярмарок, а также создание маркетинговых кампаний для продвижения продукции мастеров. Современные народные промыслы также могут стать интересной темой для журналистских расследований и статей. Исследование истории и творчества мастеров, рассказы о традициях и инновациях в народных промыслах, а также обзоры мест, где можно приобрести эти уникальные изделия, могут привлечь внимание читателей и поддержать мастеров в их усилиях сохранения культурного наследия. Современные народные промыслы в России представляют собой важное звено в сохранении культурного многообразия и национальной идентичности. Как журналист, ваша роль заключается не только в информировании, но и в популяризации этих уникальных традиций и искусства, помогая им процветать в современном мире. Следует также обратить внимание на вызовы, с которыми сталкиваются современные народные промыслы в России. Важно рассматривать вопросы, связанные с сохранением ресурсов, устойчивостью и этичными практиками в производстве, чтобы эти промыслы продолжали процветать в будущем.

Помимо этого, важно освещать истории и исследования, связанные с народными промыслами. Это могут быть рассказы о влиянии промыслов на экономику и культуру регионов, а также о том, как они адаптируются к современным вызовам, таким как интернет-торговля и экологическая устойчивость.

Традиционными для области являются более 10 народных художественных промыслов, которые включают в себя производства, различающиеся исходным сырьем, материалом и технологией изготовления.

Это кружевоплетение, чернение по серебру, роспись по эмали финифть , резьба по бересте, резьба по дереву, роспись по бересте, роспись по дереву, ручное ткачество, вышивка, вязание, изготовление керамических и гончарных изделий и др. При этом каждый промысел уникален. Сегодня художественные промыслы являются одновременно и отраслью промышленности и народным творчеством.

Уже в XVIII столетии сложились художественные особенности вологодского кружева, и до начала XIX века кружевоплетение имело характер домашнего художественного ремесла.

Основным цветом для фона выбирают черный, а основными цветами для росписи считаются золотые тона и их вариации. Палехская роспись миниатюра Слайд 13 Для создания рисунка используются такие цвета, как красный, жёлтый, оранжевый, немного зелёный и голубой.

Также в росписи всегда присутствует золотой цвет. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также часто встречаются птицы, рыбы и звери.

Слайд 14 Полхов-Майданская роспись Основные сюжеты узоров — изображения птиц и животных, а также цветы: роза, мак, ромашка, тюльпан, шиповник. Есть и сюжетная роспись. Чаще всего это сельский пейзаж с речкой, домиками, церковью и мельницей на берегу, а также обязательной красной зарей на небе.

Слайд 15 Великоустюжское чернение по серебру Украшение черненёнными рисунками различных серебряных изделий. Слайд 16 Вид русского кружева, плетённого на коклюшках деревянных палочках. Типичный материал для вологодских кружев — лён.

Слайд 17 Гусевский хрусталь Огромный ассортимент всевозможных изделий из цветного и прозрачного хрусталя, изготовление на заказ эксклюзивных работ, а также авторский хрусталь. Скульптуры, вазы, наборы бокалов, украшения интерьера. Слайд 18 Матрешка Русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера.

Число вложенных кукол — обычно три и более. Слайд 19 Оренбургский платок Оренбургский пуховый платок — вязаный платок из козьего пуха и нити-основы хлопчатобумажной, шёлковой и др. Слайд 20 Павловопосадские набивные платки Платки выполнялись из полупрозрачной или плотной шерстяной ткани.

Какие народные промыслы нижегородцы получили от предков

Художественные, или народные промыслы делают культуру любой страны богатой и неповторимой. Новости и СМИ. Обучение. Статья о самых известных художественных промыслах России: хохломская, гжельская, городецкая росписи и др. Не все старинные народные промыслы в России дотянули до века смартфонов, беспилотных машин и роботов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий