Коллектив Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан искренне поздравляет всех вас с прекрасным весенним праздником обновления Навруз и желает мира, здоровья и благополучия вам и вашим близким. Иди Навруз муборак бод, хамватанони азиз.
Навруз – древний и всемирный праздник
Ҳама қадами мубораки Наврӯзро ба ҷон пазируфта, садои хушҳолию фараҳмандӣ баланд кардаанд: Омада Наврӯз ҳам аз бомдод, Омаданаш фарруху фархунда бод! История принцессы Навруз и ее возлюбленного Сиявуша не оставила равнодушным никого. Праздник Весны, онлайн-праздник Навруз. Прямая трансляция праздника Навруз 2024.
Табрикот ва шеър дар васфи Навруз
Новость из ОАЭ на тему Лидеры ОАЭ поздравили население с Наврузомопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости из ОАЭ. Новости. Наврӯз муборак! В Таджикистане гостей приветствуют словами «Навруз муборак бод!», «Наврузатон пируз бод» («С праздником Новруз»). Навруз муборак бод. Навруз муборак бод. Главная» Новости» Навруз в татарстане. Пусть всегда в Вашей жизни всё будет солнечным и прекрасным, как в дни Навруза!
Иди Наврӯз муборак!
Согласно устоявшимся традициям, в этот день все пользуются особыми приветствиями: «Навруз муборак бод!» и «Наврузатон фируз бод». наднациональный и надрелигиозный праздник, утверждающий жизнь в гармонии с природой и естественным циклом. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео конибодом навруз муборак 2022 онлайн которое загрузил СТУДИЯ АЗИЗДЖОН 21 марта 2022 длительностью 00 ч 08 мин 24 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 3 086 раз. Народный праздник весеннего равноденствия Навруз ежегодно отмечается представителями исламской веры в конце марта. Соли 1395 вориди кишварҳои ҳавзаи Наврӯз мегардад. Навруз часто воспринимается как национальный праздник того или иного этноса либо ассоциируется с исламом, поскольку большинство отмечающих его народов исповедует, в основном, эту религию.
Навруз на Памире
Илҳоми баҳор омад, Наврӯз муборак бод. Эй рози тари борон, бар гӯши дили ёрон, Табрик бигу ширин: Наврӯз муборак бод! так на таджикском языке звучит поздравление с одним из древнейших праздников Востока. Ҳама қадами мубораки Наврӯзро ба ҷон пазируфта, садои хушҳолию фараҳмандӣ баланд кардаанд: Омада Наврӯз ҳам аз бомдод, Омаданаш фарруху фархунда бод! В Новруз приготовляют кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы.
Наимчони Сайдали - Навруз муборак бод
Кстати, к обеду в дом хозяин входил с ослом, на которого клал паласы, вынесенные перед уборкой, а сверху сажал мальчика из семьи. Он кричал: «Лурд, лурд! Отворите дверь! Ишака загоняли в сени, а когда он проходил между столбами, хозяйка посыпала его голову мукой между ушами, а мальчику — правое плечо и поздравляла. Затем обсыпала и хозяина. После этого смотрели, что ел осёл в нише сенях - если ячмень, то год обещал быть урожайным, если сено — голодным. Потом его отправляли в хлев.
Осёл символизировал богатство и счастье, а если его не было в хозяйстве — брали чужого для проведения обряда — в крайнем случае, использовали барана. Имитация первой борозды и как ляжет ложка В часы Меркурия все жители кишлака начинали ходить друг к другу в гости, и каждого хозяйка встречала обсыпанием мукой и поздравлением. Тем временем, женщины готовили угощения. Хозяин же проводил обрядовые действия для выхода в поле и имитации первой борозды. Для этого он брал красную веточку колючего шиповника, заплечную корзину с навозом, три горсти пшеницы, священное «буй-вох» растение, которое сжигают для окуривания , блюдце с мясным супом и несколько лепёшек, а главное — модель пахотного орудия из принесенных утром прутиков. Затем в сопровождении двух близких родственников, стараясь, не встретить никого на пути хозяин шёл на поле, где собирались все односельчане.
Там все поздравляли друг друга с праздником, раскладывали дастарханы и проводили на поле имитацию первой борозды, поставив куриться благовоние на плоский камень. Затем три избранных односельчанина распределяли еду, халифа мулло читал молитву и все ели. Фото: Jamila Haider Ко времени Луны хозяин с оставшейся пшеницей возвращался домой и бросал её в окно, а хозяйка, держа вторую модель пахотного орудия с тяжем и деревянную ложку, подкарауливала появление хозяина и старалась выбросить их на крышу раньше него. Если ложка падала вверх дном, в новом году ожидал богатый надой молока, а вниз — зерна. Во время Сатурна все сидели по домам и развлекались пением и танцами. Обряд с волом и гость Навруз Рассвет второго дня был временем Венеры, хозяин снова выходил в вывернутой овчине из дома, но теперь не опасался звезды неблагополучия, так как провёл имитацию первой борозды.
На этот раз он приводил в дом вола, которого хозяйка традиционно поздравляла, а хозяин оглаживал и желал удачи, ведь он тоже работает на благо семьи. В сенях его кормили сеном и бобовой похлебкой, а потом наблюдали — помочится он сначала или испражнится. Если вол делал первое — год обещал быть урожайным, если второе — дождливым. Затем его оптравляли в хлев, а оставленный «материал» высушивали в виде тарелки и оставляли для обряда «Бобои-Дехкон». Фото сгенерировано ИИ Затем все ходили к друг другу в гости, но первым всех навещал и приглашал к себе человек по имени Навруз, родившийся в этот день. Он должен был быть обязательно из семьи основателей кишлака.
В каждом доме его поздравляли и угощали, затем в назначенное время шли к нему. Тем временем, женщины навещали подруг и родственниц. Затем было время спортивных состязаний и все мужчины отправлялись в определённое место сбора — одни чтобы смотреть, другие участвовать.
Тем временем, женщины готовили угощения. Хозяин же проводил обрядовые действия для выхода в поле и имитации первой борозды. Для этого он брал красную веточку колючего шиповника, заплечную корзину с навозом, три горсти пшеницы, священное «буй-вох» растение, которое сжигают для окуривания , блюдце с мясным супом и несколько лепёшек, а главное — модель пахотного орудия из принесенных утром прутиков. Затем в сопровождении двух близких родственников, стараясь, не встретить никого на пути хозяин шёл на поле, где собирались все односельчане. Там все поздравляли друг друга с праздником, раскладывали дастарханы и проводили на поле имитацию первой борозды, поставив куриться благовоние на плоский камень.
Затем три избранных односельчанина распределяли еду, халифа мулло читал молитву и все ели. Фото: Jamila Haider Ко времени Луны хозяин с оставшейся пшеницей возвращался домой и бросал её в окно, а хозяйка, держа вторую модель пахотного орудия с тяжем и деревянную ложку, подкарауливала появление хозяина и старалась выбросить их на крышу раньше него. Если ложка падала вверх дном, в новом году ожидал богатый надой молока, а вниз — зерна. Во время Сатурна все сидели по домам и развлекались пением и танцами. Обряд с волом и гость Навруз Рассвет второго дня был временем Венеры, хозяин снова выходил в вывернутой овчине из дома, но теперь не опасался звезды неблагополучия, так как провёл имитацию первой борозды. На этот раз он приводил в дом вола, которого хозяйка традиционно поздравляла, а хозяин оглаживал и желал удачи, ведь он тоже работает на благо семьи. В сенях его кормили сеном и бобовой похлебкой, а потом наблюдали — помочится он сначала или испражнится. Если вол делал первое — год обещал быть урожайным, если второе — дождливым.
Затем его оптравляли в хлев, а оставленный «материал» высушивали в виде тарелки и оставляли для обряда «Бобои-Дехкон». Фото сгенерировано ИИ Затем все ходили к друг другу в гости, но первым всех навещал и приглашал к себе человек по имени Навруз, родившийся в этот день. Он должен был быть обязательно из семьи основателей кишлака. В каждом доме его поздравляли и угощали, затем в назначенное время шли к нему. Тем временем, женщины навещали подруг и родственниц. Затем было время спортивных состязаний и все мужчины отправлялись в определённое место сбора — одни чтобы смотреть, другие участвовать. Тем временем женщины пели, танцевали и качались на качелях. После этого хозяин поздравлял волов и готовил их к пахотным работам, а получив благословение мукой от хозяйки шёл на поле сеять первую пшеницу.
Она варила мучной кисель «кочи» с молоком и маслом, который позже приносила туда, накинув на голову вывернутую овечью шубу. Там хрзяйка ставила дастархан рядом с другими, все поздравляли друг друга, три почтенных мужчины распределяли еду, но женщины садились есть отдельно. Каждый хозяин, мазал «кочи» на хлеб и угощал своих волов, и только после этого приступал к еде. Обряд изгнания старушки С поля хозяйка первой возвращалась домой и ставила глубокий сосуд для сбора золы и мусора, накрыв паласом и ватным одеялом. А хозяин, оставив в хлеве волов и снаряжение в сарае, подзывал подростка лет 12, и одев на него овчину сажал на спину. Входя в дом, он кричал: «Встречайте старушку! Тот терпел, даже если было больно, а сосуд под ним разбивался.
Праздничный стол в этот день у таджиков — особенный. Обязательно должно стоять угощенье из семи блюд.
Главное в этом разнообразии — сумалак, еда из пророщенной пшеницы. Люди богатые устраивают праздник для социально незащищенных слоев населения. Навруз демократичен. В истории праздника есть интересный момент: участники навруза вечером разжигали костры и прыгали через них в надежде «очиститься» от бед, а потом шли купаться на реку. Похоже на славянское веселье? Благодарственные письма ректора «за сохранение национальной культуры, традиций, обычаев и участие в организации и проведении праздника навруз» группе студентов и аспирантов вручила проректор по ВиСР Л.
Сольные выступления участников праздника сменялись коллективными танцами в национальных костюмах, а в перерывах между номерами ведущие мероприятия вместе с гостями вечера разыскивали главную участницу праздника красавицу Бахор «красавица Весна». В рамках концертной программы Сохибджон Хасанов исполнил народную таджикскую песню «Джон додаракам», а также композицию «Суманак» - гимн праздника Навруз, а участники ансамбля «Садбарг» хореограф-постановщик Александра Лучка исполнили танец «Лола» «Тюльпан». Среди творческих подарков от коллективов других национально-культурных объединений: татарский танец «Тым-Тым» в исполнении Эльмиры Османовой , танец амшенских армян «Кимянча» ансамбль «Ераз» , зажигательные кавказские танцы в исполнении ансамбля «Ритмы гор» и многие другие. Активисты клуба землячества студентов из Таджикистана под руководством Нодирджона Тошева представили инсценировку удивительного обряда традиционной таджикской свадьбы.
Кстати, существует поверье, что праздновать свадьбу в Навруз - к добру! Ведущие праздника познакомили всех собравшихся с символами праздника. Например, раскрыли рецепт символа праздника - древнего блюда «Суманак» его готовят из пророщенных ростков пшеницы. Молодые ростки перемалываются, а затем варятся в котле на хлопчатниковом масле с добавлением муки в течение 24 часов. Это блюдо, как считается, наделяет людей физическими и духовными силами. Самые юные гости праздника приняли участие в конкурсе чтецов, представив разные стихотворения о Наврузе на таджикском языке. Затем зрителям предложили принять участие в традиционных играх народов Средней Азии.
«Навруз муборак бод!»
В ночь накануне праздника совершается ритуал окуривания жилого помещения при помощи дымящейся веточки арки, которая помогает избавиться от всякой нечисти злых духов в доме. Также необходимо убраться в доме и выбросить из него все ненужные вещи, которые за год скопили много негативной энергетики. Большое значение имела и вода, которая по преданиям должна смыть весь негатив. Поэтому в течение недели до наступления торжества существовали обычаи, которые заключались в том, чтобы перестирать всю грязную одежду и постельное белье. Также стоило перепрыгнуть через источники с проточной водой, дабы избавиться от прошлогодних грехов. Немаловажной является и духовная чистота, которая заключается в том, чтобы найти примирение с недругами, раскаяться в совершенных грехах, рассчитаться с долгами и приготовить ритуальные блюда.
После этого хозяин поздравлял волов и готовил их к пахотным работам, а получив благословение мукой от хозяйки шёл на поле сеять первую пшеницу. Она варила мучной кисель «кочи» с молоком и маслом, который позже приносила туда, накинув на голову вывернутую овечью шубу. Там хрзяйка ставила дастархан рядом с другими, все поздравляли друг друга, три почтенных мужчины распределяли еду, но женщины садились есть отдельно. Каждый хозяин, мазал «кочи» на хлеб и угощал своих волов, и только после этого приступал к еде. Обряд изгнания старушки С поля хозяйка первой возвращалась домой и ставила глубокий сосуд для сбора золы и мусора, накрыв паласом и ватным одеялом. А хозяин, оставив в хлеве волов и снаряжение в сарае, подзывал подростка лет 12, и одев на него овчину сажал на спину. Входя в дом, он кричал: «Встречайте старушку! Тот терпел, даже если было больно, а сосуд под ним разбивался. Потом подростка поздравляли, сажали за отдельный дастархан и он молча ел. С образом старухи припамирские народности отождествляли зиму, а с мальчиком — наступающую весну. По народному представлению, сосуд — почетное место для «старушки» и его разбивание символизировало конец старого года и уничтожение всего плохого. После обряда разбитый сосуд выбрасывали подальше от дома. Возможно, генетически образ старухи восходит к циклу обрядов культа плодородия — «божества увядающей и воскресающей природы». Об этом свидетельствует один из ритуалов, связанных с окончанием земледельческих работ: переносом с тока места временного хранения последней кучи зерна, что сопровождалось вносом в дом чучела старухи. Его делали из веника которым сметали с поверхности кучи непровеянные остатки стеблей , укутанного в вывернутую овечью шубу и ставили у входной двери. В честь неё в доме было праздничное угощение, и хозяин от ее имени просил чего-нибудь повкуснее, а во время застолья шутливо с ней разговаривал. На следующий день чучело убирали. Фото Asia-Plus Фигурки животных у хуфцев и очищение огнём у язгулямцев Жители долины Хуф на Навруз выпекали из теста фигурки баранов или козлов, которые раздавали детям. Несколько расставляли на планке, соединяющей столбы Хасана и Хусейна, на которой обычно вешали тушу только что зарезанного животного. По мнению исследователя М. Андреева, это было магическим действием для увеличения поголовья скота, что местные жители и подтверждали. Обряд с рисованием овец на стенах дома, о котором мы упоминали у ишкашимцев направлен на тот же результат. В Язгуляме был интересный обряд очищения для женщин. В полдень, когда Солнце в зените, после ритуальной трапезы глава семьи читал молитву, а все женщины и девочки собирались в саду и разводили костёр и прыгали поочерёдно через огонь со словами «Отвернись, несчастье, беда» - каждая по три раза. Фото pamiri culture Молодые матери прыгали, взяв грудных детей на руки, чтобы очиститься от всяких грехов и нечистой силы, чтобы быть счастливыми в Новом году. Мужчины тоже совершали такой обряд, но отдельно. В остальном, обряды праздничных дней весеннего равноденствия у жителей разных уголков Западного Памира похожи, хоть и есть некоторые различия. Одних уже нет совсем, другие видоизменены.
Например, на территории Ближнего Востока его отмечают только представители народов, проживавших там до прихода арабов и распространения Ислама. Арабы, хотя большинство из них — мусульмане, Навруз не празднуют. В Турции с 1925 года по 1991 год его празднование было запрещено, в Сирии он и сегодня вне закона. Этот праздник ежегодно отмечается в честь воскрешения Доброго светлого духа и поражения Злого. Именно поэтому он считается днем прощения, грехов и обид, призывает к любви и согласию. Для многих народов Навруз — национальный праздник. Навруз, как мы уже говорили, празднуется во многих странах. И обычаи в каждой из них несколько отличаются. Так, у казахов он звучит как Наврыз и означает рождение весны. Второе его название — Улыс Куны, что переводится как Первый день нового года. Народ считает, что чем богаче будет стол и чем щедрее подарки, тем больше изобилия и богатства придет в дом в будущем году. Главным блюдом у казахов считается Наурыз-коже, состоящий из главных элементов жизни: вода, мясо, соль, мука, молоко, жир и какой-либо злак. Согласно преданиям, эти ингредиенты дают божественную защиту и рост благосостояния. Цифра семь является основной. Она также означает 7 дней недели. Каждый человек должен посетить семь домов и принять у себя семь гостей. В Узбекистане Праздник отмечают 13 дней и считается, что поступки, совершенные им в эти 13 дней, будут с ним рядом весь год. Поэтому принято быть щедрым и ходить в гости. На улицах в этот день проводятся массовые гуляния, на уличных сценах и просто на площадях проводятся показательные выступления с песнями и танцами. У кыргызов праздник называется Нооруз. Благостным символом у них считается белая скатерть, постеленная на стол. По поверьям турков, первый человек, который увидит тебя в Навруз, будет с тобой весь год. Поэтому принято встречать его с близкими приятными людьми. В Турции также связано с этим днем много поверий. Например, если будет пасмурно, то эта погода продержится до июня. А если идет снег и дождь, год будет урожайным. В Туркменистане празднуют 21 и 22 марта, а в первый из дней отмечается также день Женщины и Матери, как начала жизни. В Таджикистане друг друг приветствуют словами «Навруз мобарак бод», а на столе обязательно должны стоять блюда, название которых начинается на «с». В Иране праздник тоже отмечают 13 дней. Женщины прыгают через костер, а по улицам ходят артисты в красных одеждах, символизирующие огонь. Лица как правило, мажут краской или сажей. В Азейбарджане Навруз — официальный выходной день. Четыре вторника до главного дня символизируют четыре стихии: воду, огонь, землю и воздух. А в сам праздник эти стихии объединяют на благо человека, чтобы подарить покой, достаток и счастье. Для курдов это не только праздник весны, но и день освобождения земли от тирании дракона Захока, о котором говорится в легендах. Даже в Индии отмечают этот праздник. Они украшают одежды цветами, а у дома разжигают большие костры. Чем больше дыма от них исходит, тем лучше — вместе с дымом уходит все дурное. Традиции праздника очень интересны и отличаются в зависимости от географической принадлежности народа. Приготовления обычно начинаются заранее Нужно вспомнить всех родственников и близких, посетить кладбища, почистить могилы. Как и во многих мусульманских и православных праздниках, в этот день нельзя работать. Поэтому всю уборку, стирку и другие домашние дела необходимо завершить накануне. Также по традиции нужно постирать всю одежду и украсить дом веточками яблони и, если найдется, граната. С ветками цветов выходят и на улицу. В некоторых народах в первый день разжигают огонь. Это могут быть костры, свечи, факелы. Так, по поверьям, люди получают дополнительную силу для защиты своего жилища. Говорят, что если семь раз перепрыгнуть через горящий костер и через проточную воду, то можно очиститься от всех прошлогодних грехов. Арабами и в арабских странах Навруз не отмечается. Обычаи и традиции праздника Навруз Волшебная ночь, окруженная мистикой — самые подходящее время для гаданий. Особенно по нраву гадания молодым девушкам. Они кидают ботинок за забор. Если носок указывает в сторону дома — еще год им жить с родителями, если от дома — ждать свадьбы. Интересный обычай — это с наступлением праздника подслушивать разговоры соседей, проходя мимо их окон и дверей. Что услышишь — таким и будет твой будущий год.
Это делается для того, чтобы год был урожайным и благополучным. Красиво накрытый стол — это еще одна традиция Навруза. Центральное место на праздничном столе занимает «Суманак» - десерт, который готовят в каждом доме, и считается главным блюдом. Готовят его из проросшей пшеницы. Замачивают и дают возможность прорасти. Затем все это толкут в металлической посуде, смешивают с мукой и кладут в казан. Лакомство должно вариться около 12 часов, при этом его необходимо все время помешивать. После приготовления суманак принято раздать родным, близким и соседям. По легенде при помешивании суманака нужно загадывать желание. Считается, что если пожелать что-то от чистого сердца, то это обязательно сбудется. Также процесс готовки сопровождается песнями и зажигательными танцами. А в некоторых семьях на стол помимо основных блюд ставят также зеркало и зажигают свечи. Огонь считается жизненной силой, поэтому нельзя гасить свечи, пока они не догорят до конца.
Навруз муборак бод!
И в финале, женщины выметают весь дом двумя специальными вениками. После того как уборка окончена мужская половина семьи заходит в дом с ветками деревьев, с вырезанными на них узорами и поздравляют женскую половину со словами: Шогун баор муборак! С весенним праздником! И вам с праздником.
Праздничный дастархан как правило, украшает ритуальное блюдо бодж- кашу из приплюснутых зерен пшеницы с мясом, которая варится целый день на медленном огне, ритуальный хлеб-гузгартьа - лепешка с измельченным грецким орехом. Общий праздник Также памирцы очень любят праздновать Навруз вместе.
Новый год. Приход весны и возрождение природы», — заявил в своем обращении глава ООН. Навруз знаменует собой новые начинания. Приход весны и возрождение природы Генеральный секретарь напомнил, что для миллионов это время, когда семья и друзья собираются вместе, размышляют о прошлом и надеются на более счастливое будущее.
Зажженный костер должны обойти все домочадцы в знак надежды на лучшее. Согласно поверью, чем богаче и щедрее будет накрыт в этот день стол, тем благополучнее будет следующий год. На Навруз Байрам в Таджикистане при соблюдении обрядов «хафтсин» и «хафтшин» готовят семь блюд, названия которых начинаются с буквы «с». Это суманак, сипанд, сирке уксус , сэмени проросшая пшеница , сабзи зелень и так далее. Наиболее известным праздничным блюдом является суманак. Готовят его так: за неделю до Навруза замачивают зерна пшеницы, которые к празднику прорастают. Их толкут в металлической ступе, кладут в казан, заливают водой, добавляют муку и варят 10-12 часов, помешивая. Блюдо получается очень сладким, хотя сахар в него не добавляют. Во время приготовления женщины и дети поют праздничные песни, читают стихи.
В 2009 году Навруз включили в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, а в 2010 году члены Генеральной Ассамблеи провозгласили его Международным днем. В переводе с персидского «навруз» означает «новый год». Считалось, что именно в день весеннего равноденствия, когда продолжительность дня и ночи составляет по 12 часов, начинает возрождаться земля. Его история восходит к временам «Авесты» — священной книги зороастризма, одной из древнейших пророческих религий.
Все разделы
- БАЗМИ ГУЛ ДАР ЧАМАНИ НАВРӮЗ АСТ! —
- Новруз байрам 2023
- В ООН отмечают Международный день Навруз | Новости ООН
- Конибодом НАВРУЗ МУБОРАК 2022 - смотреть бесплатно
- НАВРУЗ МУБОРАК
ФОТОГАЛЕРЕЯ.
Иди Наврӯз муборак! | Смотрите 59 онлайн по теме навруз муборак булсин. |
Навруз на Памире | Бите бар дасти гулгардон, Баҳори нав муборак бод! |
Навруз Муборак! | Ба муносибати фарорасии Наврӯз аз рӯи анъана ва суннатҳои қадима мардуми тоҷик беш аз ҳар вақти дигар даст ба корҳои хайр мезананд. |
Навруз на Памире | Навруз часто воспринимается как национальный праздник того или иного этноса либо ассоциируется с исламом, поскольку большинство отмечающих его народов исповедует, в основном, эту религию. |
Табрикот ва шеър барои Навруз – Навруз муборак | Народный праздник весеннего равноденствия Навруз ежегодно отмечается представителями исламской веры в конце марта. |