Новости навруз муборак бод

Коллектив Института стратегических и межрегиональных исследований при Президенте Республики Узбекистан искренне поздравляет всех вас с прекрасным весенним праздником обновления Навруз и желает мира, здоровья и благополучия вам и вашим близким. Иди Навруз муборак бод, хамватанони азиз.

Навруз – древний и всемирный праздник

Ҳама қадами мубораки Наврӯзро ба ҷон пазируфта, садои хушҳолию фараҳмандӣ баланд кардаанд: Омада Наврӯз ҳам аз бомдод, Омаданаш фарруху фархунда бод! История принцессы Навруз и ее возлюбленного Сиявуша не оставила равнодушным никого. Праздник Весны, онлайн-праздник Навруз. Прямая трансляция праздника Навруз 2024.

Табрикот ва шеър дар васфи Навруз

Новость из ОАЭ на тему Лидеры ОАЭ поздравили население с Наврузомопубликованная на сайте Russian Emirates в ленте Новости из ОАЭ. Новости. Наврӯз муборак! В Таджикистане гостей приветствуют словами «Навруз муборак бод!», «Наврузатон пируз бод» («С праздником Новруз»). Навруз муборак бод. Навруз муборак бод. Главная» Новости» Навруз в татарстане. Пусть всегда в Вашей жизни всё будет солнечным и прекрасным, как в дни Навруза!

Иди Наврӯз муборак!

Согласно устоявшимся традициям, в этот день все пользуются особыми приветствиями: «Навруз муборак бод!» и «Наврузатон фируз бод». наднациональный и надрелигиозный праздник, утверждающий жизнь в гармонии с природой и естественным циклом. Если вам понравилось бесплатно смотреть видео конибодом навруз муборак 2022 онлайн которое загрузил СТУДИЯ АЗИЗДЖОН 21 марта 2022 длительностью 00 ч 08 мин 24 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 3 086 раз. Народный праздник весеннего равноденствия Навруз ежегодно отмечается представителями исламской веры в конце марта. Соли 1395 вориди кишварҳои ҳавзаи Наврӯз мегардад. Навруз часто воспринимается как национальный праздник того или иного этноса либо ассоциируется с исламом, поскольку большинство отмечающих его народов исповедует, в основном, эту религию.

Навруз на Памире

Илҳоми баҳор омад, Наврӯз муборак бод. Эй рози тари борон, бар гӯши дили ёрон, Табрик бигу ширин: Наврӯз муборак бод! так на таджикском языке звучит поздравление с одним из древнейших праздников Востока. Ҳама қадами мубораки Наврӯзро ба ҷон пазируфта, садои хушҳолию фараҳмандӣ баланд кардаанд: Омада Наврӯз ҳам аз бомдод, Омаданаш фарруху фархунда бод! В Новруз приготовляют кушанья из семи, преимущественно растительных, продуктов, наиболее известным праздничным блюдом является сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы.

Наимчони Сайдали - Навруз муборак бод

Кстати, к обеду в дом хозяин входил с ослом, на которого клал паласы, вынесенные перед уборкой, а сверху сажал мальчика из семьи. Он кричал: «Лурд, лурд! Отворите дверь! Ишака загоняли в сени, а когда он проходил между столбами, хозяйка посыпала его голову мукой между ушами, а мальчику — правое плечо и поздравляла. Затем обсыпала и хозяина. После этого смотрели, что ел осёл в нише сенях - если ячмень, то год обещал быть урожайным, если сено — голодным. Потом его отправляли в хлев.

Осёл символизировал богатство и счастье, а если его не было в хозяйстве — брали чужого для проведения обряда — в крайнем случае, использовали барана. Имитация первой борозды и как ляжет ложка В часы Меркурия все жители кишлака начинали ходить друг к другу в гости, и каждого хозяйка встречала обсыпанием мукой и поздравлением. Тем временем, женщины готовили угощения. Хозяин же проводил обрядовые действия для выхода в поле и имитации первой борозды. Для этого он брал красную веточку колючего шиповника, заплечную корзину с навозом, три горсти пшеницы, священное «буй-вох» растение, которое сжигают для окуривания , блюдце с мясным супом и несколько лепёшек, а главное — модель пахотного орудия из принесенных утром прутиков. Затем в сопровождении двух близких родственников, стараясь, не встретить никого на пути хозяин шёл на поле, где собирались все односельчане.

Там все поздравляли друг друга с праздником, раскладывали дастарханы и проводили на поле имитацию первой борозды, поставив куриться благовоние на плоский камень. Затем три избранных односельчанина распределяли еду, халифа мулло читал молитву и все ели. Фото: Jamila Haider Ко времени Луны хозяин с оставшейся пшеницей возвращался домой и бросал её в окно, а хозяйка, держа вторую модель пахотного орудия с тяжем и деревянную ложку, подкарауливала появление хозяина и старалась выбросить их на крышу раньше него. Если ложка падала вверх дном, в новом году ожидал богатый надой молока, а вниз — зерна. Во время Сатурна все сидели по домам и развлекались пением и танцами. Обряд с волом и гость Навруз Рассвет второго дня был временем Венеры, хозяин снова выходил в вывернутой овчине из дома, но теперь не опасался звезды неблагополучия, так как провёл имитацию первой борозды.

На этот раз он приводил в дом вола, которого хозяйка традиционно поздравляла, а хозяин оглаживал и желал удачи, ведь он тоже работает на благо семьи. В сенях его кормили сеном и бобовой похлебкой, а потом наблюдали — помочится он сначала или испражнится. Если вол делал первое — год обещал быть урожайным, если второе — дождливым. Затем его оптравляли в хлев, а оставленный «материал» высушивали в виде тарелки и оставляли для обряда «Бобои-Дехкон». Фото сгенерировано ИИ Затем все ходили к друг другу в гости, но первым всех навещал и приглашал к себе человек по имени Навруз, родившийся в этот день. Он должен был быть обязательно из семьи основателей кишлака.

В каждом доме его поздравляли и угощали, затем в назначенное время шли к нему. Тем временем, женщины навещали подруг и родственниц. Затем было время спортивных состязаний и все мужчины отправлялись в определённое место сбора — одни чтобы смотреть, другие участвовать.

Тем временем, женщины готовили угощения. Хозяин же проводил обрядовые действия для выхода в поле и имитации первой борозды. Для этого он брал красную веточку колючего шиповника, заплечную корзину с навозом, три горсти пшеницы, священное «буй-вох» растение, которое сжигают для окуривания , блюдце с мясным супом и несколько лепёшек, а главное — модель пахотного орудия из принесенных утром прутиков. Затем в сопровождении двух близких родственников, стараясь, не встретить никого на пути хозяин шёл на поле, где собирались все односельчане. Там все поздравляли друг друга с праздником, раскладывали дастарханы и проводили на поле имитацию первой борозды, поставив куриться благовоние на плоский камень.

Затем три избранных односельчанина распределяли еду, халифа мулло читал молитву и все ели. Фото: Jamila Haider Ко времени Луны хозяин с оставшейся пшеницей возвращался домой и бросал её в окно, а хозяйка, держа вторую модель пахотного орудия с тяжем и деревянную ложку, подкарауливала появление хозяина и старалась выбросить их на крышу раньше него. Если ложка падала вверх дном, в новом году ожидал богатый надой молока, а вниз — зерна. Во время Сатурна все сидели по домам и развлекались пением и танцами. Обряд с волом и гость Навруз Рассвет второго дня был временем Венеры, хозяин снова выходил в вывернутой овчине из дома, но теперь не опасался звезды неблагополучия, так как провёл имитацию первой борозды. На этот раз он приводил в дом вола, которого хозяйка традиционно поздравляла, а хозяин оглаживал и желал удачи, ведь он тоже работает на благо семьи. В сенях его кормили сеном и бобовой похлебкой, а потом наблюдали — помочится он сначала или испражнится. Если вол делал первое — год обещал быть урожайным, если второе — дождливым.

Затем его оптравляли в хлев, а оставленный «материал» высушивали в виде тарелки и оставляли для обряда «Бобои-Дехкон». Фото сгенерировано ИИ Затем все ходили к друг другу в гости, но первым всех навещал и приглашал к себе человек по имени Навруз, родившийся в этот день. Он должен был быть обязательно из семьи основателей кишлака. В каждом доме его поздравляли и угощали, затем в назначенное время шли к нему. Тем временем, женщины навещали подруг и родственниц. Затем было время спортивных состязаний и все мужчины отправлялись в определённое место сбора — одни чтобы смотреть, другие участвовать. Тем временем женщины пели, танцевали и качались на качелях. После этого хозяин поздравлял волов и готовил их к пахотным работам, а получив благословение мукой от хозяйки шёл на поле сеять первую пшеницу.

Она варила мучной кисель «кочи» с молоком и маслом, который позже приносила туда, накинув на голову вывернутую овечью шубу. Там хрзяйка ставила дастархан рядом с другими, все поздравляли друг друга, три почтенных мужчины распределяли еду, но женщины садились есть отдельно. Каждый хозяин, мазал «кочи» на хлеб и угощал своих волов, и только после этого приступал к еде. Обряд изгнания старушки С поля хозяйка первой возвращалась домой и ставила глубокий сосуд для сбора золы и мусора, накрыв паласом и ватным одеялом. А хозяин, оставив в хлеве волов и снаряжение в сарае, подзывал подростка лет 12, и одев на него овчину сажал на спину. Входя в дом, он кричал: «Встречайте старушку! Тот терпел, даже если было больно, а сосуд под ним разбивался.

Праздничный стол в этот день у таджиков — особенный. Обязательно должно стоять угощенье из семи блюд.

Главное в этом разнообразии — сумалак, еда из пророщенной пшеницы. Люди богатые устраивают праздник для социально незащищенных слоев населения. Навруз демократичен. В истории праздника есть интересный момент: участники навруза вечером разжигали костры и прыгали через них в надежде «очиститься» от бед, а потом шли купаться на реку. Похоже на славянское веселье? Благодарственные письма ректора «за сохранение национальной культуры, традиций, обычаев и участие в организации и проведении праздника навруз» группе студентов и аспирантов вручила проректор по ВиСР Л.

Сольные выступления участников праздника сменялись коллективными танцами в национальных костюмах, а в перерывах между номерами ведущие мероприятия вместе с гостями вечера разыскивали главную участницу праздника красавицу Бахор «красавица Весна». В рамках концертной программы Сохибджон Хасанов исполнил народную таджикскую песню «Джон додаракам», а также композицию «Суманак» - гимн праздника Навруз, а участники ансамбля «Садбарг» хореограф-постановщик Александра Лучка исполнили танец «Лола» «Тюльпан». Среди творческих подарков от коллективов других национально-культурных объединений: татарский танец «Тым-Тым» в исполнении Эльмиры Османовой , танец амшенских армян «Кимянча» ансамбль «Ераз» , зажигательные кавказские танцы в исполнении ансамбля «Ритмы гор» и многие другие. Активисты клуба землячества студентов из Таджикистана под руководством Нодирджона Тошева представили инсценировку удивительного обряда традиционной таджикской свадьбы.

Кстати, существует поверье, что праздновать свадьбу в Навруз - к добру! Ведущие праздника познакомили всех собравшихся с символами праздника. Например, раскрыли рецепт символа праздника - древнего блюда «Суманак» его готовят из пророщенных ростков пшеницы. Молодые ростки перемалываются, а затем варятся в котле на хлопчатниковом масле с добавлением муки в течение 24 часов. Это блюдо, как считается, наделяет людей физическими и духовными силами. Самые юные гости праздника приняли участие в конкурсе чтецов, представив разные стихотворения о Наврузе на таджикском языке. Затем зрителям предложили принять участие в традиционных играх народов Средней Азии.

«Навруз муборак бод!»

В ночь накануне праздника совершается ритуал окуривания жилого помещения при помощи дымящейся веточки арки, которая помогает избавиться от всякой нечисти злых духов в доме. Также необходимо убраться в доме и выбросить из него все ненужные вещи, которые за год скопили много негативной энергетики. Большое значение имела и вода, которая по преданиям должна смыть весь негатив. Поэтому в течение недели до наступления торжества существовали обычаи, которые заключались в том, чтобы перестирать всю грязную одежду и постельное белье. Также стоило перепрыгнуть через источники с проточной водой, дабы избавиться от прошлогодних грехов. Немаловажной является и духовная чистота, которая заключается в том, чтобы найти примирение с недругами, раскаяться в совершенных грехах, рассчитаться с долгами и приготовить ритуальные блюда.

После этого хозяин поздравлял волов и готовил их к пахотным работам, а получив благословение мукой от хозяйки шёл на поле сеять первую пшеницу. Она варила мучной кисель «кочи» с молоком и маслом, который позже приносила туда, накинув на голову вывернутую овечью шубу. Там хрзяйка ставила дастархан рядом с другими, все поздравляли друг друга, три почтенных мужчины распределяли еду, но женщины садились есть отдельно. Каждый хозяин, мазал «кочи» на хлеб и угощал своих волов, и только после этого приступал к еде. Обряд изгнания старушки С поля хозяйка первой возвращалась домой и ставила глубокий сосуд для сбора золы и мусора, накрыв паласом и ватным одеялом. А хозяин, оставив в хлеве волов и снаряжение в сарае, подзывал подростка лет 12, и одев на него овчину сажал на спину. Входя в дом, он кричал: «Встречайте старушку! Тот терпел, даже если было больно, а сосуд под ним разбивался. Потом подростка поздравляли, сажали за отдельный дастархан и он молча ел. С образом старухи припамирские народности отождествляли зиму, а с мальчиком — наступающую весну. По народному представлению, сосуд — почетное место для «старушки» и его разбивание символизировало конец старого года и уничтожение всего плохого. После обряда разбитый сосуд выбрасывали подальше от дома. Возможно, генетически образ старухи восходит к циклу обрядов культа плодородия — «божества увядающей и воскресающей природы». Об этом свидетельствует один из ритуалов, связанных с окончанием земледельческих работ: переносом с тока места временного хранения последней кучи зерна, что сопровождалось вносом в дом чучела старухи. Его делали из веника которым сметали с поверхности кучи непровеянные остатки стеблей , укутанного в вывернутую овечью шубу и ставили у входной двери. В честь неё в доме было праздничное угощение, и хозяин от ее имени просил чего-нибудь повкуснее, а во время застолья шутливо с ней разговаривал. На следующий день чучело убирали. Фото Asia-Plus Фигурки животных у хуфцев и очищение огнём у язгулямцев Жители долины Хуф на Навруз выпекали из теста фигурки баранов или козлов, которые раздавали детям. Несколько расставляли на планке, соединяющей столбы Хасана и Хусейна, на которой обычно вешали тушу только что зарезанного животного. По мнению исследователя М. Андреева, это было магическим действием для увеличения поголовья скота, что местные жители и подтверждали. Обряд с рисованием овец на стенах дома, о котором мы упоминали у ишкашимцев направлен на тот же результат. В Язгуляме был интересный обряд очищения для женщин. В полдень, когда Солнце в зените, после ритуальной трапезы глава семьи читал молитву, а все женщины и девочки собирались в саду и разводили костёр и прыгали поочерёдно через огонь со словами «Отвернись, несчастье, беда» - каждая по три раза. Фото pamiri culture Молодые матери прыгали, взяв грудных детей на руки, чтобы очиститься от всяких грехов и нечистой силы, чтобы быть счастливыми в Новом году. Мужчины тоже совершали такой обряд, но отдельно. В остальном, обряды праздничных дней весеннего равноденствия у жителей разных уголков Западного Памира похожи, хоть и есть некоторые различия. Одних уже нет совсем, другие видоизменены.

Например, на территории Ближнего Востока его отмечают только представители народов, проживавших там до прихода арабов и распространения Ислама. Арабы, хотя большинство из них — мусульмане, Навруз не празднуют. В Турции с 1925 года по 1991 год его празднование было запрещено, в Сирии он и сегодня вне закона. Этот праздник ежегодно отмечается в честь воскрешения Доброго светлого духа и поражения Злого. Именно поэтому он считается днем прощения, грехов и обид, призывает к любви и согласию. Для многих народов Навруз — национальный праздник. Навруз, как мы уже говорили, празднуется во многих странах. И обычаи в каждой из них несколько отличаются. Так, у казахов он звучит как Наврыз и означает рождение весны. Второе его название — Улыс Куны, что переводится как Первый день нового года. Народ считает, что чем богаче будет стол и чем щедрее подарки, тем больше изобилия и богатства придет в дом в будущем году. Главным блюдом у казахов считается Наурыз-коже, состоящий из главных элементов жизни: вода, мясо, соль, мука, молоко, жир и какой-либо злак. Согласно преданиям, эти ингредиенты дают божественную защиту и рост благосостояния. Цифра семь является основной. Она также означает 7 дней недели. Каждый человек должен посетить семь домов и принять у себя семь гостей. В Узбекистане Праздник отмечают 13 дней и считается, что поступки, совершенные им в эти 13 дней, будут с ним рядом весь год. Поэтому принято быть щедрым и ходить в гости. На улицах в этот день проводятся массовые гуляния, на уличных сценах и просто на площадях проводятся показательные выступления с песнями и танцами. У кыргызов праздник называется Нооруз. Благостным символом у них считается белая скатерть, постеленная на стол. По поверьям турков, первый человек, который увидит тебя в Навруз, будет с тобой весь год. Поэтому принято встречать его с близкими приятными людьми. В Турции также связано с этим днем много поверий. Например, если будет пасмурно, то эта погода продержится до июня. А если идет снег и дождь, год будет урожайным. В Туркменистане празднуют 21 и 22 марта, а в первый из дней отмечается также день Женщины и Матери, как начала жизни. В Таджикистане друг друг приветствуют словами «Навруз мобарак бод», а на столе обязательно должны стоять блюда, название которых начинается на «с». В Иране праздник тоже отмечают 13 дней. Женщины прыгают через костер, а по улицам ходят артисты в красных одеждах, символизирующие огонь. Лица как правило, мажут краской или сажей. В Азейбарджане Навруз — официальный выходной день. Четыре вторника до главного дня символизируют четыре стихии: воду, огонь, землю и воздух. А в сам праздник эти стихии объединяют на благо человека, чтобы подарить покой, достаток и счастье. Для курдов это не только праздник весны, но и день освобождения земли от тирании дракона Захока, о котором говорится в легендах. Даже в Индии отмечают этот праздник. Они украшают одежды цветами, а у дома разжигают большие костры. Чем больше дыма от них исходит, тем лучше — вместе с дымом уходит все дурное. Традиции праздника очень интересны и отличаются в зависимости от географической принадлежности народа. Приготовления обычно начинаются заранее Нужно вспомнить всех родственников и близких, посетить кладбища, почистить могилы. Как и во многих мусульманских и православных праздниках, в этот день нельзя работать. Поэтому всю уборку, стирку и другие домашние дела необходимо завершить накануне. Также по традиции нужно постирать всю одежду и украсить дом веточками яблони и, если найдется, граната. С ветками цветов выходят и на улицу. В некоторых народах в первый день разжигают огонь. Это могут быть костры, свечи, факелы. Так, по поверьям, люди получают дополнительную силу для защиты своего жилища. Говорят, что если семь раз перепрыгнуть через горящий костер и через проточную воду, то можно очиститься от всех прошлогодних грехов. Арабами и в арабских странах Навруз не отмечается. Обычаи и традиции праздника Навруз Волшебная ночь, окруженная мистикой — самые подходящее время для гаданий. Особенно по нраву гадания молодым девушкам. Они кидают ботинок за забор. Если носок указывает в сторону дома — еще год им жить с родителями, если от дома — ждать свадьбы. Интересный обычай — это с наступлением праздника подслушивать разговоры соседей, проходя мимо их окон и дверей. Что услышишь — таким и будет твой будущий год.

Это делается для того, чтобы год был урожайным и благополучным. Красиво накрытый стол — это еще одна традиция Навруза. Центральное место на праздничном столе занимает «Суманак» - десерт, который готовят в каждом доме, и считается главным блюдом. Готовят его из проросшей пшеницы. Замачивают и дают возможность прорасти. Затем все это толкут в металлической посуде, смешивают с мукой и кладут в казан. Лакомство должно вариться около 12 часов, при этом его необходимо все время помешивать. После приготовления суманак принято раздать родным, близким и соседям. По легенде при помешивании суманака нужно загадывать желание. Считается, что если пожелать что-то от чистого сердца, то это обязательно сбудется. Также процесс готовки сопровождается песнями и зажигательными танцами. А в некоторых семьях на стол помимо основных блюд ставят также зеркало и зажигают свечи. Огонь считается жизненной силой, поэтому нельзя гасить свечи, пока они не догорят до конца.

Навруз муборак бод!

И в финале, женщины выметают весь дом двумя специальными вениками. После того как уборка окончена мужская половина семьи заходит в дом с ветками деревьев, с вырезанными на них узорами и поздравляют женскую половину со словами: Шогун баор муборак! С весенним праздником! И вам с праздником.

Праздничный дастархан как правило, украшает ритуальное блюдо бодж- кашу из приплюснутых зерен пшеницы с мясом, которая варится целый день на медленном огне, ритуальный хлеб-гузгартьа - лепешка с измельченным грецким орехом. Общий праздник Также памирцы очень любят праздновать Навруз вместе.

Новый год. Приход весны и возрождение природы», — заявил в своем обращении глава ООН. Навруз знаменует собой новые начинания. Приход весны и возрождение природы Генеральный секретарь напомнил, что для миллионов это время, когда семья и друзья собираются вместе, размышляют о прошлом и надеются на более счастливое будущее.

Зажженный костер должны обойти все домочадцы в знак надежды на лучшее. Согласно поверью, чем богаче и щедрее будет накрыт в этот день стол, тем благополучнее будет следующий год. На Навруз Байрам в Таджикистане при соблюдении обрядов «хафтсин» и «хафтшин» готовят семь блюд, названия которых начинаются с буквы «с». Это суманак, сипанд, сирке уксус , сэмени проросшая пшеница , сабзи зелень и так далее. Наиболее известным праздничным блюдом является суманак. Готовят его так: за неделю до Навруза замачивают зерна пшеницы, которые к празднику прорастают. Их толкут в металлической ступе, кладут в казан, заливают водой, добавляют муку и варят 10-12 часов, помешивая. Блюдо получается очень сладким, хотя сахар в него не добавляют. Во время приготовления женщины и дети поют праздничные песни, читают стихи.

В 2009 году Навруз включили в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества, а в 2010 году члены Генеральной Ассамблеи провозгласили его Международным днем. В переводе с персидского «навруз» означает «новый год». Считалось, что именно в день весеннего равноденствия, когда продолжительность дня и ночи составляет по 12 часов, начинает возрождаться земля. Его история восходит к временам «Авесты» — священной книги зороастризма, одной из древнейших пророческих религий.

Все разделы

  • БАЗМИ ГУЛ ДАР ЧАМАНИ НАВРӮЗ АСТ! —
  • Новруз байрам 2023
  • В ООН отмечают Международный день Навруз | Новости ООН
  • Конибодом НАВРУЗ МУБОРАК 2022 - смотреть бесплатно
  • НАВРУЗ МУБОРАК

ФОТОГАЛЕРЕЯ.

Иди Наврӯз муборак! Смотрите 59 онлайн по теме навруз муборак булсин.
Навруз на Памире Бите бар дасти гулгардон, Баҳори нав муборак бод!
Навруз Муборак! Ба муносибати фарорасии Наврӯз аз рӯи анъана ва суннатҳои қадима мардуми тоҷик беш аз ҳар вақти дигар даст ба корҳои хайр мезананд.
Навруз на Памире Навруз часто воспринимается как национальный праздник того или иного этноса либо ассоциируется с исламом, поскольку большинство отмечающих его народов исповедует, в основном, эту религию.
Табрикот ва шеър барои Навруз – Навруз муборак Народный праздник весеннего равноденствия Навруз ежегодно отмечается представителями исламской веры в конце марта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий