Новости налоги и пошлины

В этом смысле налоги на сверхприбыль гораздо более «счетны» — но, в отличие от экспортных пошлин, они резко снижают инвестиции. В 2024 году перечислять налоги и взносы единым налоговым платежом обязаны все ИП и компании, кроме самозанятых со статусом ИП или без. Таможенная пошлина будет скорректирована на основе разницы между фактически оплаченной суммой и суммой, которая должна была быть уплачена согласно среднему рыночному ценнику авто, определенному Министерством промышленности и торговли. Впрочем, для основного экспорта, который Минфин предлагает освободить от временных экспортных пошлин (нефтегаз, зерно, крупное машиностроение, судостроение, атомпром, предполагаются и точечные исключения), налоги на сверхдоходы и так введены и пошлины. Кабмин с 1 мая по 31 августа отменил экспортные пошлины на российский уголь.

Правительство России отменило экспортные пошлины на уголь

В обоих случаях в Белоруссии придется заплатить таможенные пошлины, которые для физлиц пониже. Правительство России ввело гибкие экспортные пошлины с привязкой к курсу рубля для защиты внутреннего рынка. Начиная с 1 июня возможно отменить экспортную пошлину на золото, одновременно со вступлением в силу закона о введении дополнительного коэффициента к налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на золото в размере 78 тыс. рублей за килограмм. Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. Если правительство все-таки одобрит инициативу, то ввоз иномарок станет дешевле практически в два раза. ИП, уплачивающий налоги «по-старому», уменьшить УСН на взносы «за себя» может без зачета Источник: Письмо ФНС от 31.01.2023 N СД-4-3/1023@, разъяснение ФНС Информация. Правительство отменило экспортные пошлины на энергетический уголь и антрацит с 1 мая по 31 августа 2024 года.

Правительство до 31 августа отменило пошлины на экспорт угля и антрацита

Под удар могут попасть сравнительно небольшие компании, которым при введении подобной пошлины ничего не останется, как закрыть бизнес. формировать платёжки через сервис ФНС «Уплата налогов и пошлин» — в нём нужно лишь заполнить ИНН/КПП плательщика и сумму платежа. Жителей новых регионов России, получившие российское гражданство, освободят от уплаты государственной пошлины за отдельные социально-значимые нотариальные действия. Пошлины на поставки за рубеж энергетического угля и антрацита отменены с 1 мая по 31 августа 2024 года. ФТС предупредила участников внешнеэкономической деятельности, что с 1 ноября 2022 года изменится порядок подачи заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов следует подавать по форме. С 1 октября правительство ввело временные гибкие экспортные пошлины.

Материалы с тегом «Налоги»

По данным «Ъ», возможность продления ее далее существует, но это будет зависеть от динамики курса рубля: по данным источников «Ъ», знакомых с обсуждением инициативы, Минфин рассматривает меру не как фискальную и не предлагал расчетов бюджетных допдоходов, он видит в ней способ таможенно-тарифного давления на торговый и платежный балансы. Инициатива, не связанная с бюджетным процессом, очевидно, появилась после последнего экономического совещания правительства у президента, где он предлагал принять дополнительные меры по предотвращению дальнейшего ослабления рубля. Напомним, что в силу в основном заблокированного с марта 2022 года канала движения капиталов вариантов действий, способных укрепить рубль, у расширенного правительства немного, а наиболее очевидный — усиление ограничений на движение капитала — не поддерживает Банк России, что вчера дополнительно подчеркивал зампред ЦБ Алексей Заботкин. Меры ЦБ — повышение ключевой ставки и охлаждение кредитования, бурный рост которого вызывает и рост инфляционного давления, и отчасти через рост спроса на импорт снижает курс — не могут не оказать влияния на ситуацию, однако уже принятые решения полноценно сработают, видимо, не ранее второго квартала 2024 года.

Ограничение экспорта, в отличие от них, — необычное, но быстрое по эффекту решение, хотя неизвестно, сработает ли оно и как именно оно может в итоге сработать. Информационный фон, на котором обсуждается ограничение неосновного экспорта, радикализму Минфина более или менее соответствует. Соответственно, идея Минфина об ограничении экспорта тарифом может рассматриваться как тарифный эквивалент идеи ЦБ о резком росте ключевой ставки.

Но предлагаемый механизм противоречив. То, что фискальный эффект не вкладывается в него как основной, очевидно из предлагаемого экстренного характера пошлин и их ограниченности. Экспортные пошлины выглядят как вариант налога на сверхприбыль экспортеров, констатирует Игорь Варьяш, глава аналитического центра финансовых исследований НИФИ: по его расчетам, ослабление рублевого курса 2023 года увеличило доходы экспортеров примерно на треть.

Эти решения дает право импортерам не выводить из бизнеса средства на обеспечение всевозможных сборов, которые они должны оплатить на этапе ввоза продукции на территорию Таможенного Союза. Это позволит снизить финансовую нагрузку на поставщиков и обеспечит поддержку тех отраслей экономики, которые столкнулись с дефицитом оборудования из-за санкций. Прежде всего льготы распространяются на товары для производства продовольственной, электронной, металлургической продукции, а также продукции легкой промышленности. В том числе речь и о фармсубстанциях, медицинском оборудовании и комплектующих для сельхозтехники. Отдельной строкой идут льготы на импорт свеклоуборочных и ботворезных комбайнов.

Ставка вывозной таможенной пошлины на товары, указанные в пункте 1 постановления Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2023 г. N 1538, на период с 1 по 31 мая 2024 г. Ставки вывозных таможенных пошлин на минеральные удобрения со сносками "20С", "22С" и "23С" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 2068 на период с 1 по 31 мая 2024 г.

Теперь с необходимостью уплачивать эти платежи после покупки автомобиля или попытке его перепродать в течение года может столкнуться каждый водитель. В первом случае, как объяснил Autonews. Во втором случае, если же автомобилист сам в частном порядке обратился в любой официальный автосалон, в Казахстане, купил машину, ввез в Россию с уплатой минимальной ставки в 3,4 тыс. Как в свою очередь добавил в беседе с Autonews. Эти же изменения должны еще сильнее стимулировать покупку производимых в России автомобилей — в том числе моделей АвтоВАЗа», — сказал Семенов. Как понять, когда и сколько платить В качестве примера работы изменений Кривонос привел пример со ввозом автомобиля из Европы в Республику Беларусь и последующую его перепродажу в Россию. Фото: Bentley «В таком случае автомобиль могут оформить его либо на физлицо, либо на юрлицо. В обоих случаях в Белоруссии придется заплатить таможенные пошлины, которые для физлиц пониже. И если конечный покупатель в России — физлицо, выгоднее всего в Белоруссии также оформлять машину на физлицо.

Пошлины на ввоз авто в Россию собираются отменить: цены сразу упадут в два раза

В ходе заседания Совета Федерации одобрены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации – в части расширения оснований освобождения от уплаты государственной пошлины. Покупателям придётся платить пошлину независимо от стоимости товара. 18210803020011060110 (Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации (государственная пошлина, уплачиваемая на основании судебных актов по результатам рассмотрения дел по существу).

Ценообразование после 01.04.2024г.

В первые два часа работы — минимум в полуторном размере, в последующие часы — в двойном. Однако Конституционный суд признал такую практику незаконной. Что произошло. Теперь и по Трудовому кодексу РФ работодатели обязаны использовать для начисления сверхурочных не только голый оклад сотрудника, но также компенсационные и стимулирующие выплаты.

Так, компании, реализующие инвестиционные проекты в 47 приоритетных отраслях экономики транспорт, сельское хозяйство, обрабатывающие производства, строительство , могут быть освобождены от уплаты пошлины на ввоз технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов. Главное условие — объем инвестиций не менее 250 млн рублей. Все эти инициативы безусловно полезны и в кризисный период помогут удержать российскую экономику на плаву. Однако правительство должно ответственно подойти к вопросу контроля за предоставлением подобных льгот. В случае, если у импортируемой продукции есть отечественный аналог, поддержка поставщиков просто преступна.

При этом эффективное ограничение неосновного экспорта пошлинами вполне в состоянии ограничить и общий экспорт — и это, очевидно, приведет к дальнейшему сокращению профицита торгового баланса, от которого зависит сейчас курс рубля напрямую, и по цепочке — к дальнейшему ослаблению рубля, к росту привлекательности экспорта и к сокращению эффективности импорта, к дополнительному инфляционному давлению и как результат — к необходимости вновь искать способ давления на курс. Сам по себе этот эффект не слишком велик, но если конъюнктура по основному экспорту будет в ближайшие месяцы ослабевать, предлагаемые пошлины будут усиливать проблему, а не решать ее. Еще один аспект, который отмечают эксперты, — временность вводимой меры. Так, это легко позволяет части экспортеров приостановить экспорт на квартал неизвестно, например, как связано заявление АЛРОСА на этой неделе о приостановке экспорта алмазов из РФ на два месяца и инициативы Минфина , таким образом, антиинфляционный эффект меры может быть смазан. Но «экспортный навес» в основном никуда не денется, и его проинфляционный потенциал будет работать позже — продлевая необходимость решения общей проблемы. Использование таможенной политики для макроэкономической стабилизации и в целом достаточно экзотическая мера: просчитать ее очень сложно и, видимо, невозможно за несколько дней , как и потенциальные побочные эффекты такого решения например, для низкорентабельных и мелких экспортеров пошлина просто прекратит смысл что-либо экспортировать и развиваться в эту сторону. В этом смысле налоги на сверхприбыль гораздо более «счетны» — но, в отличие от экспортных пошлин, они резко снижают инвестиции. Деньги эти не будут лишними для сокращения дефицита бюджета-2023. Но совершенно не очевидно, что происходящее — ослабление рубля и усиление инфляции — носит настолько катастрофичный характер, что требует ограничения экспорта в экономике, основной проблемой которой сейчас является снижение объемов экспортных доходов. Дмитрий Бутрин, Евгений Зайнуллин.

Отрасль пытаются спасти. Экспорт оказался в кризисе, так как упали мировые цены на топливо. Это решение направлено на поддержку предприятий угольной отрасли», — сообщает пресс-служба правительства. При курсе менее 80 рублей за доллар пошлина нулевая».

Новые правила растаможки: что изменится на авторынке РФ после 1 апреля

В дальнейшем курс будет рассчитываться за месяц до 25-го числа календарного месяца, предшествующего периоду применения очередной ставки то есть ставка на ноябрь будет рассчитываться исходя из среднего курса с 26 сентября по 25 октября. Минэкономразвития должно будет публиковать размер ставки на каждый последующий месяц не позднее 26 числа предыдущего месяца. Ранее, с 1 сентября, Россия ввела комбинированные экспортные пошлины на отдельные виды удобрений на срок до 31 декабря 2024 года. Для каких отраслей сделали исключение Новые пошлины не распространяются на нефть, газ, зерно и лесоматериалы, и, таким образом, крупнейшими плательщикам будут горнодобывающие компании, экспортеры черных, цветных и драгоценных металлов, угля, удобрений. Лидеры этих отраслей пока не давали комментариев относительно новой пошлины и оценок ее влияния на финансовые показатели. По словам директора департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Лилии Щур-Труханович, в основе принятых решений лежит "логика, во многом схожая с той, что была использована в постоянно действующих демпферных механизмах по зерну и подсолнечному маслу, которые показали свою эффективность".

Управление Федеральной налоговой службы по Удмуртской Республике информирует. В связи с принятием Федерального закона от 31. Таким образом, с 31.

Меры ЦБ — повышение ключевой ставки и охлаждение кредитования, бурный рост которого вызывает и рост инфляционного давления, и отчасти через рост спроса на импорт снижает курс — не могут не оказать влияния на ситуацию, однако уже принятые решения полноценно сработают, видимо, не ранее второго квартала 2024 года. Ограничение экспорта, в отличие от них, — необычное, но быстрое по эффекту решение, хотя неизвестно, сработает ли оно и как именно оно может в итоге сработать. Информационный фон, на котором обсуждается ограничение неосновного экспорта, радикализму Минфина более или менее соответствует. Соответственно, идея Минфина об ограничении экспорта тарифом может рассматриваться как тарифный эквивалент идеи ЦБ о резком росте ключевой ставки. Но предлагаемый механизм противоречив.

То, что фискальный эффект не вкладывается в него как основной, очевидно из предлагаемого экстренного характера пошлин и их ограниченности. Экспортные пошлины выглядят как вариант налога на сверхприбыль экспортеров, констатирует Игорь Варьяш, глава аналитического центра финансовых исследований НИФИ: по его расчетам, ослабление рублевого курса 2023 года увеличило доходы экспортеров примерно на треть. Впрочем, для основного экспорта, который Минфин предлагает освободить от временных экспортных пошлин нефтегаз, зерно, крупное машиностроение, судостроение, атомпром, предполагаются и точечные исключения , налоги на сверхдоходы и так введены и пошлины уже отчасти существуют. Собственно, сама по себе идея экстренных пошлин на экспорт для них аналогична ретроспективному укреплению рубля — слабая национальная валюта усиливала весь 2023 год эффективность всех экспортных операций, а не только нефтяников. Однако очевидная другая сторона медали — влияние на курс.

Все дожидались возможного продления указа об обязательной продаже части валютной выручки экспортёрами. Как оно будет влиять на курс в мае — разбирались «РБК Инвестиции». Новости предыдущего дня, 27 апреля — здесь.

С 31.08.2023 вносятся изменения об уплате единым налоговым платежом государственной пошлины

В первом случае, как объяснил Autonews. Во втором случае, если же автомобилист сам в частном порядке обратился в любой официальный автосалон, в Казахстане, купил машину, ввез в Россию с уплатой минимальной ставки в 3,4 тыс. Как в свою очередь добавил в беседе с Autonews. Эти же изменения должны еще сильнее стимулировать покупку производимых в России автомобилей — в том числе моделей АвтоВАЗа», — сказал Семенов. Как понять, когда и сколько платить В качестве примера работы изменений Кривонос привел пример со ввозом автомобиля из Европы в Республику Беларусь и последующую его перепродажу в Россию. Фото: Bentley «В таком случае автомобиль могут оформить его либо на физлицо, либо на юрлицо. В обоих случаях в Белоруссии придется заплатить таможенные пошлины, которые для физлиц пониже. И если конечный покупатель в России — физлицо, выгоднее всего в Белоруссии также оформлять машину на физлицо.

В таком случае россиянин платил обычный утильсбор — 3,4 тыс.

Мойка78 рассказывает, что еще изменилось для россиян в 2023 году. Однако во многих регионах увеличится плата за содержание жилья и капремонт. Транспорт Выросла стоимость проезда по платным трассам — в среднем она составит 7,5 руб. Госпошлина за выдачу свидетельства о том, что автомобиль после произведенного тюнинга соответствует требованиям безопасности, выросла с 800 до 1500 руб. Чтобы получить свидетельство о допуске ТС к перевозке опасных грузов, нужно заплатить 1500 руб. Штраф за использование летней резины зимой с 1 марта 2023 года составит 500 руб. Выросла плата за проезд в общественном транспорте практически во всех российских регионах.

Впрочем, для основного экспорта, который Минфин предлагает освободить от временных экспортных пошлин нефтегаз, зерно, крупное машиностроение, судостроение, атомпром, предполагаются и точечные исключения , налоги на сверхдоходы и так введены и пошлины уже отчасти существуют. Собственно, сама по себе идея экстренных пошлин на экспорт для них аналогична ретроспективному укреплению рубля — слабая национальная валюта усиливала весь 2023 год эффективность всех экспортных операций, а не только нефтяников. Однако очевидная другая сторона медали — влияние на курс. Мгновенный эффект от ограничения неосновного экспорта с 1 октября — это шоковое увеличение предложения на внутреннем рынке. Пока его параметры неизвестны. То есть цена вопроса для бюджета — несколько миллиардов долларов допдоходов 2023 года, причем, по грубым прикидкам, основным плательщиком должна стать угольная отрасль, цветная и черная металлургия. При этом эффективное ограничение неосновного экспорта пошлинами вполне в состоянии ограничить и общий экспорт — и это, очевидно, приведет к дальнейшему сокращению профицита торгового баланса, от которого зависит сейчас курс рубля напрямую, и по цепочке — к дальнейшему ослаблению рубля, к росту привлекательности экспорта и к сокращению эффективности импорта, к дополнительному инфляционному давлению и как результат — к необходимости вновь искать способ давления на курс. Сам по себе этот эффект не слишком велик, но если конъюнктура по основному экспорту будет в ближайшие месяцы ослабевать, предлагаемые пошлины будут усиливать проблему, а не решать ее. Еще один аспект, который отмечают эксперты, — временность вводимой меры. Так, это легко позволяет части экспортеров приостановить экспорт на квартал неизвестно, например, как связано заявление АЛРОСА на этой неделе о приостановке экспорта алмазов из РФ на два месяца и инициативы Минфина , таким образом, антиинфляционный эффект меры может быть смазан.

Как сообщало EADaily со ссылкой на «Коммерсант», ситуация в российской угольной отрасли, особенно в сегменте более дешевых энергетических углей, даже и без учета фактора пошлины становится все более тяжелой на фоне падения мировых цен. Заместитель министра энергетики Сергей Мочальников говорил, что министерство наблюдает «предпосылки развития тяжелого кризиса в угольной промышленности». Комиссия госсовета по энергетике рекомендовала правительству отменить курсовую экспортную пошлину на уголь или ввести цену отсечения, чтобы при низких мировых ценах пошлина обнулялась. Поставки на экспорт в настоящее время идут ниже себестоимости после вычета затрат на логистику как на восточном, так и на западном направлении, отмечал генеральный директор «Русского угля» Владимир Коротин.

Что включат в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года

  • Правительство до 31 августа отменило пошлины на экспорт угля и антрацита - Парламентская газета
  • Кабмин с 1 мая по 31 августа отменил экспортные пошлины на российский уголь | Дзен
  • Все материалы
  • «Ведомости»: заказы физлиц из-за границы начнут облагать пошлиной независимо от цены / Хабр

Новые правила ввоза автомобилей в Россию с 1 апреля 2024

То есть смотрят реальную стоимость автомобиля и то, сколько он стоит, затем говорят: «Доплати». То есть вторую очистку не проводят, но просят доплатить до реальной стоимости, и в этой ситуации в дураках может оказаться компания, которая завозит, но довольно часто и покупатель, который польстился на невысокую цену. Важный момент: если из страны ЕАЭС будет ввозиться именно электромобиль, постановление правительства обязывает проводить растаможку только на территории России. По остальным машинам опционально, но в любом случае таможенники будут смотреть, не занижена ли стоимость при растаможке, и будут взыскивать недоимку. В разное время у стран ЕАЭС были разные льготы по растаможке автомобилей, чем пользовались покупатели, желающие сэкономить, и сэкономить иногда существенно. Лидерами — проводниками «серого» импорта в Россию были и Белоруссия, и Армения, и Казахстан. Теперь пальма первенства у Киргизии.

Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце. Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан. В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально. Откуда получается разница?

Следует отметить, что в случаях, когда стоимость автомобиля была занижена при таможенном декларировании, утилизационный взнос может значительно возрасти. Конкретные суммы взносов до сих пор не установлены и будут определяться исходя из средней рыночной стоимости, зафиксированной в официальном списке Минпромторга. В то же время, если при оформлении таможенных документов размер пошлины, НДС или акциза не был намеренно занижен, размер утилизационного сбора останется без изменений.

Начисление будет проводиться по формуле, утвержденной в Правительстве, а за правильностью расчета будут следить сотрудники Федеральной таможенной службы. Нововведения не затрагивают физических и юридических лиц, ИП, которые растамаживают ввезенные авто из стран ЕАЭС непосредственно в России. Как изменятся ставки утилизационного сбора. Ставки утилизационного сбора в РФ с 1 апреля не изменятся. Утильсбор за мотоциклы не взимается. Ставки для грузовых машин по-прежнему зависят от возраста и веса транспортных средств. Сбор за прицепы и полуприцепы оплачивается, если они весят более 10 тонн.

Уважаемые клиенты!

На первую категорию распространяется так называемый льготный утильсбор, на вторую — коммерческий, ибо он совпадает с тем, что платят юридические лица. К разнице между этими категориями мы еще вернемся, а пока отметим, что правила подразумевают еще один важный признак группировки машин — возрастной. По нему машины делятся на те, которым еще не исполнилось три года, и на те, что уже старше трех лет. На льготный «утиль» можно рассчитывать при завозе автомобиля любого возраста, но с оформлением его на физическое лицо исключительно для личного пользования. Однако в этом правиле есть ограничение: все сказанное распространяется только на автомобили с двигателями внутреннего сгорания рабочим объемом менее трех литров. Для машин с ДВС больше трех литров льготный утильсбор, увы, не предусмотрен. Перед тем как перейти непосредственно к размеру «утиля», напомним, что он рассчитывается как произведение базовой ставки в 20 000 рублей на коэффициент, который и учитывает возраст, тип таможенного оформления и тип заявителя. Коэффициент, применимый к машинам моложе трех лет с ДВС до трех литров, составляет 0,17, стало быть, «утиль» на них — всего 3400 рублей. Если такая машина старше трех лет, заплатить нужно немногим больше — 5200 рублей.

А вот для автомобилей с «большими» моторами расклад совершенно иной. На транспорт старше трех лет с мотором свыше 3000 куб. Для машин с ДВС свыше 3500 «кубиков» коэффициент 81,19 дает «утиль» в размере 1 623 800 рублей. Ровно столько же платят и юридические лица. Насколько сильно новые правила ударили по этому сегменту, увидим по итогам четвертого квартала, однако еще осенью серые дилеры сигнализировали нам, что с рынка ушли сразу несколько позиций вроде Hyundai Palisade c бензиновым мотором в 3,5 литра, да и спрос на «Прадики-Крузаки», особенно подержанные, несколько подсел Интересно, что куда выгоднее ввезти такую машину возрастом не более трех лет. В этом случае утильсбор составит 970 000 рублей для машин с мотором до трех литров, и 1 235 200 рублей — для машин с мотором более 3,5 литра. Теперь вернемся к формулировке «автомобиль, ввозимый для личного пользования» — ключевой для понимания механизма получения льготного «утиля». Для расчета оплаты сбора на таможне нужно заполнить бланк, который так и называется «Расчет суммы утильсбора в отношении колесных транспортных средств шасси …» и так далее, не будем полностью приводить его длинное название.

Сейчас порог беспошлинного ввоза для всех иностранных товаров, приобретаемых физическими лицами, находящимися на территории ЕАЭС, составляет 1 тыс. С 1 апреля порог снова вернется к уровню 200 евро — истекает срок действия решения ЕЭК о повышении порога. Чтобы нынешний порог в 1 тыс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий