Итак, пролететь такое расстояние и точно попасть в цель может только американский беспилотник Phoenix Ghost. Если будет куплен беспилотник с недостаточной дальностью полета, есть риск не добиться поставленных целей в ходе его эксплуатации или потерять аппарат из-за внезапного разряда аккумулятора при попытке отправить его на большое расстояние.
«Гром» и «Молния» — что известно о новейших российских беспилотниках
Максимальная дальность полёта составляет 1500 км. Беспилотник может находиться в воздухе до 4,5 часов и имеет скорость полёта до 350 км/ч на максимальной высоте до 7,6 км. Масса БПЛА составляет 500 кг. Дальность полета беспилотников Dronamics достигает 2500 км, а грузоподъемность составляет 350 кг. Максимальная же дальность полета составляет 25000 км. Вес полезной нагрузки 907 кг. Беспилотник БПЛА самолетного типа с вертикальным взлетом и посадкой Aspasia 2. Продолжительность полета 2 часа, дальность 20 км. Профессиональный автономный беспилотник для аэрофотосъемки и мониторинга. Авиаэксперты — об атаке БПЛА в Москве и возможных столкновениях с самолетами. выяснили, опасно ли сейчас летать и так ли страшны дроны в небе.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
Есть мнение как летать на БПЛА в максимальной взлетной массой менее 0,25 кг в диспетчерской зоне аэропорта? максимальная дальность полета 200 км, время нахождения в воздухе до 3 ч. Операторы используют полет БПЛА на сверхмалых высотах: по кронам деревьев, ты с дальностью полета до 3000 километров, способные достичь Сибири. Есть мнение как летать на БПЛА в максимальной взлетной массой менее 0,25 кг в диспетчерской зоне аэропорта? Украинские беспилотники могут долететь до Самары? Выясняем с экспертами. Беспилотник имеет максимальную дальность полета в автономном режиме в 400 км, с заранее заданным курсом и координатами. Модифицированный вариант БПЛА советского производства с дальностью полета 1 тыс. км и скоростью свыше 1 тыс. км/ч.
Почему атаки беспилотников участились именно сейчас?
- Потенциально опасные, но безвредные
- Актуальное
- Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
- Массированные атаки беспилотников в России: откуда их запускают и есть ли пострадавшие
- Квадрокоптеры с большой дальностью полета
Федоров: ВСУ переделали в БПЛА легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица»
А перед этим была проведена серия испытаний на полигоне Decimomannu на Сардинии, о завершении которых компания Finmeccanica доложила в августе 2015. Эти испытания в реальных условиях включали 12 «сверхсекретных» вылетов, сосредоточенных на проверке боевых возможностей. Испытания подтвердили эффективную площадь отражения ЭПО и инфракрасные признаки заметности беспилотника. Полетные задания включали полеты на различных высотах, взаимодействие с различными угрозами, как наземными, так и воздушными, включая Eurofighter TYPHOON. Как и в случае с испытаниями в Швеции, информации было опубликовано немного, но в компании Finmeccanica сказали, что испытания подтвердили «превосходные» характеристики и высокую эксплуатационную надежность БЛА nEURON. В свою очередь эти испытания базировались на серии тестов, которые были проведены на полигоне на французском острове Истр, которые завершились в феврале 2015 года сотым полетом этого аппарата. На первом этапе эти испытания были сосредоточены на расширении диапазона режимов полёта, включая полет с открытыми бомбовыми отсеками, работу оптико-электронной аппаратуры и оценку параметров канала связи. Британский независимый проект TARANIS был официально представлен в июле 2010 года, после того как в декабре 2005 года был занесен в оборонную стратегию Великобритании. Демонстрационный образец размером с учебно-тренировочный самолет HAWK массой 8000 кг впервые взлетел на испытательном полигоне Woomera в Австралии в 2013 году после прохождения в 2012 году в Англии предварительных тестов на демаскирующие признаки, где проверялись его ЭПО и ИК-сигнатуры.
УБЛА Taranis на авиабазе в Англии, на заднем плане истребитель Typhoon, 2015 год Об успешном завершении второго этапа летных испытаний было объявлено в июле 2014 года. Беспилотник был полностью в стелс-конфигурации, все антенны были заменены вариантами с контролем сигнатур, а носовая штанга приемника системы воздушных сигналов была снята. По данным компании BAE Systems, платформа соответствовала всем целям испытаний и предполагаемым режимам полета. Основные технологии, разработанные в рамках проекта, включают систему дистанционного управления для платформы с высокой степенью неустойчивости и встраиваемые сенсоры, необходимые для замены очень заметных датчиков системы воздушной обстановки и приемников воздушного давления. В компании также упомянули об успешной интеграции бортовой аппаратуры обеспечения, двигателя и средств связи в малозаметную платформу, а по мере решения технических проблем критичных с точки зрения безопасности систем. Летом 2014 года было выделено 120 миллионов фунтов на технико-экономическое обоснование, а полномасштабная разработка должна была начаться в 2017 году. Учитывая задержки и отмены программ плюс повторное определение боевого назначения новых платформ, с чем пришлось столкнуться американской промышленности, Европа может развернуть готовый современный специализированный УБЛА в одно и тоже время или даже раньше Соединенных Штатов. IAI заявляет о продолжительности полета более 40 часов и рекордном непрерывном полете в течение 52 часов.
Максимальная дальность полета беспилотника составляет около 3000 метров, он может нести максимальную целевую нагрузку массой 250 кг. Такой крупный беспилотник класса MALE средней высоты и большой продолжительности полёта может принять самую разную целевую нагрузку, предназначенную для выполнения самых разных задач. Это может быть оптико-электронная станция видовой разведки, РЛС с синтезированной апертурой для наземного наблюдения, морские поисковые радары и сенсоры, антенны и оборудование радиотехнической разведки и сбора информации, лазерные целеуказатели и даже радиоретрансляторы. HERON может обозначать цели для истребителей, вертолетов и ракет. Беспилотники HERON также могут снаряжаться ракетами «воздух-поверхность», которые определяют, сопровождают и уничтожают цели в глубине вражеской территории. Принятие на вооружение индийской армии вооруженных БЛА станет серьезным расширением ее возможностей и позволит зачищать крупные лагеря террористов или отдельные объекты на вражеской территории с минимальным риском. В 2015 году индийское правительство одобрило закупку десяти вооруженных БЛА у компании IAI на сумму 400 миллионов долларов в рамках ускоренной программы администрации Моди. Арендованные беспилотники HERON разных вариантов работали в Афганистане в австралийском, канадском, французском и немецком контингентах.
В такой ситуации владельцу дрона придется возмещать ущерб, причиненный его падением — стоимость разбитого окна, поврежденной машины или дорогостоящего лечения, если пострадает человек. То, что дрон — беспилотный, управляли им машинные алгоритмы, а владелец летательного аппарата просто нажал на кнопку и не сделал ничего, что привело к столкновению — не оправдание. Возмещать ущерб все равно придется владельцу. Причем владелец — это не обязательно собственник. Например, если человек взял беспилотник в аренду или попросил у друга, чтобы что-то снять — он уже считается владельцем этого аппарата и несет всю ответственность за причиненный им вред.
А вот если пилот БПЛА работает по найму, он владельцем не считается. Поэтому ущерб сначала возместит владелец, а только потом сможет потребовать с работника возместить ущерб уже ему — в размере выплаченного потерпевшему возмещения. Но на момент написания статьи не удалось найти информацию о подобных исках.
Автономность от одного заряда аккумулятора составляет 18 мин. Разработчикам удалось увеличить объем аккумулятора, и время полета теперь доходит до внушительных 28 минут. Также увеличили дальность полета до с 1 до 1.
JYU Hornet 2 готов к эксплуатации из коробки, изначально он оснащен встроенной камерой на 8 МП записывающей FHD видео с частотой 120 кадров в секунду, но модульная конструкция дрона позволяет без проблем прицепить к нему стабилизационный подвес со сторонней экшн-камерой. Дальность полета тут равна 1500 метров, а камера способна писать видео в формате 4К. Но у низкой цены всегда есть подвохи, немало пользователей жалуются на заводской брак, встречается проблема с креном дрона во время полета что может привести к потере контроля над БПЛА и, как следствие, его падению. Так что покупка первых партий Walkera Aibao сродни лотерее, впрочем производитель знает о проблеме и обещает исправить ее с обновлениями прошивки. Walkera Aibao Если возникают трудности с выбором нужной модели мы подготовили статью — Как выбрать лучший квадрокоптер. Несмотря на то, что Spark не записывает 4К видео, имеет достаточно скромную автономность не превышающую 16 минут полета, а полноценный пульт управления к нему придется покупать отдельно, это лучший вариант по стабильности софта, надежности и качеству изготовления.
Работать с дроном можно и с видео-шлемом VR02, диагональ дисплея которого составляет 4,3 дюйма. Это будет удобно как новичку, так и профессионалу. Раму защищает пластиковый кожух. Пропеллеры и двигатели модели, если аппарат во что-то врежется, должен спасти от поломки бампер из EVA, который смягчит удар. С этим дроном можно начинать обучение пилотированию БПЛА: его удобно использовать для полетов от первого лица, в том числе в помещении. Дальность их действия — 300 м. Встроенная двойная антенна пульта способна надежно удерживать связь с летательным аппаратом.
Максимальное время полета составляет примерно 6 минут, но, конечно, оно зависит от стиля, в котором вы будете летать. Кстати, без аккумулятора квадрокоптер весит всего 54,8 г. У дрона есть три режима полета: Acro возвращать коптер в горизонтальное положение придется вручную , Horizon переворот не ограничен, но беспилотник способен автоматически возвращаться в горизонтальное положение , Angel модель не переворачивается, автоматически возвращаясь в горизонтальное положение. В комплекте идут очки с разрешением 800х480 пикселей, позволяющие следить за полетом квадрокоптера. А вставив в видеорегистратор SD-карту, можно записать видео ваших полетов. В наборе также есть удобная сумка, которая защищает квадрокоптер от повреждений при транспортировке. Легкий и небольшой, он отлично подходит для начинающих пилотов, учебных целей и полетов в помещении.
Также он прост в управлении, которое осуществляется с телефона через Wi-Fi с помощью приложения Tello. Адаптер для Wi-Fi работает на частоте 2,4 ГГц. Опционально можно докупить пульт управления. В комплекте идут три аккумулятора, что очень практично: можно летать на запасных, пока один заряжается. Одного заряда хватает на 13 минут полета. Мощность съемного аккумулятора составляет 1100 мА ч. Встроенной памяти, правда, нет: видео и фотографии сразу передаются на подключенный смартфон.
Скорости полета две: обычная и спортивная. Также есть режимы для совершения трюков: повороты вокруг своей оси, кувырки, движение по кругу и т. Для большей безопасности модели предусмотрены резиновые ножки, не дающие ей скользить на гладких поверхностях. Пропеллеры закрыты съемной защитой. Пользователи отмечают, что для правильного позиционирования в воздухе коптеру необходимо хорошее освещение и контрастная поверхность под ним например, водная гладь сбивает его с толку. Емкость аккумулятора составляет 520 мА ч, он полностью зарядится менее чем за час.
Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в армиях мира
Радиус действия — приблизительно 5500 километров с 24-часовым пребыванием в зоне назначения. Одна такая «птица» в зависимости от модели стоит от 140 миллионов, а час работы — 24 тысячи долларов. По словам эксперта, дальнолетные дроны производят прежде всего в США. Их БПЛА постоянно кружат над Черным морем, они могут довольно долго находиться в воздухе, имеют высокие скоростные характеристики. Похожие разработки ведет Израиль, плотно занимаются этим вопросом Китай и Европа. Он может действовать как самостоятельно, так и в связке с многоцелевым истребителем пятого поколения Су-57.
По сути дела, наш беспилотник — уникальный аппарат. За время СВО российские разработчики сделали гигантские шаги вперед», — подчеркнул Дандыкин. Российский тяжелый беспилотник «Альтиус». Плеханова, доктор политических наук, профессор Андрей Кошкин. Есть беспилотники, которые готовят с тем, чтобы их можно было как можно дальше забросить на территорию противника, максимально заполнить боевой нагрузкой и снабдить всей необходимой авионикой, чтобы обеспечить качественный пролет на большое расстояние.
Андрей Кошкин Над такими задачами работают все экономически развитые страны.
Плотная компоновка оборудования внутри малого БПЛА не позволяет эффективно использовать приемопередатчики большой мощности с укороченными антеннами ультракоротковолнового диапазона УКВ вследствие проблем с электромагнитной совместимостью и большим влиянием окружающих объектов на характеристики антенны. Одним из подходящих частотных диапазонов является диапазон 2,4 ГГц. Безлицензионная работа в этом диапазоне разрешена только для внутриофисного оборудования [1], поэтому необходимо рассматривать варианты получения лицензии. К системам связи БПЛА среднего и большого класса предъявляются более жесткие требования по дальности работы, помехозащищенности и вероятности битовой ошибки. В этом случае является возможным и оптимальным комплексирование нескольких каналов связи, работающих в разных частотных диапазонах рисунок 2. Рисунок 2 — Пример комплексирования радиоканалов связи В процессе работы системы связи рисунок 2 оцениваются вероятности битовой ошибки для каждого канала связи и принимается решение о распределении командно-телеметрического потока данных между каналами.
Использование нескольких каналов связи повышает надежность системы передачи данных и в тоже время является избыточным с точки зрения эффективного использования радиочастотного спектра. Одним из способов повышения эффективности комплексированной системы связи является адаптивная работа системы, которая подразумевает передачу по командно-телеметрическим каналам связи части данных полезной нагрузки, объем которых варьируется в зависимости от текущих условий передачи радиосигнала. Как правило, максимальное расстояние для прямой радиосвязи между БПЛА гражданского назначения и НКУ на сегодняшний день составляет не более 100 км. Для командно-телеметрической связи на больших расстояниях возможно использование спутниковой связи. В этом случае поток данных ограничивается минимально необходимой информацией о состоянии БПЛА, интервал передачи которой может составлять, например, от 30 до 300 секунд. При этом становится возможной передача большого объема данных полезной нагрузки в режиме реального времени например, это могут быть изображения с датчиков излучения различного диапазона длин волн. Факторами, резко ограничивающими радиус действия радиосистемы связи при использовании данных диапазонов, являются сильная зависимость условий распространения электромагнитных волн от погодных условий, необходимость прямой видимости и влияние многолучевости.
Для обеспечения связи на больших расстояниях необходимо увеличивать расстояние до радиогоризонта для наземной и бортовой антенн. Максимальная дальность радиосвязи без учета влияния различных видов атмосферной рефракции будет определяться суммой дальностей радиогоризонта для антенны НКУ и БПЛА. При этом области воздушного пространства можно условно разделить на зону освещенности, зону полутени и зону тени рисунок 3. Рисунок 3 — Зоны освещенности, полутени и тени Максимальная дальность радиосвязи определяется как [2]: где h1 — высота подъема первой антенны, м; h2 — высота подъема второй антенны, м; r0 — максимальная дальность радиосвязи, км. Как правило, антенна НКУ является мобильной и устанавливается на высоте не более 10 м.
Одна такая «птица» в зависимости от модели стоит от 140 миллионов, а час работы — 24 тысячи долларов. По словам эксперта, дальнолетные дроны производят прежде всего в США.
Их БПЛА постоянно кружат над Черным морем, они могут довольно долго находиться в воздухе, имеют высокие скоростные характеристики. Похожие разработки ведет Израиль, плотно занимаются этим вопросом Китай и Европа. Он может действовать как самостоятельно, так и в связке с многоцелевым истребителем пятого поколения Су-57. По сути дела, наш беспилотник — уникальный аппарат. За время СВО российские разработчики сделали гигантские шаги вперед», — подчеркнул Дандыкин. Российский тяжелый беспилотник «Альтиус». Плеханова, доктор политических наук, профессор Андрей Кошкин.
Есть беспилотники, которые готовят с тем, чтобы их можно было как можно дальше забросить на территорию противника, максимально заполнить боевой нагрузкой и снабдить всей необходимой авионикой, чтобы обеспечить качественный пролет на большое расстояние. Андрей Кошкин Над такими задачами работают все экономически развитые страны. Украина же в первую очередь делает запрос именно на то, чтобы ее беспилотники могли как можно дальше пролететь на территорию России и выполнить свою террористическую задачу, отметил собеседник «360».
На сегодняшний день стало возможным осуществление самолетовождения автопилотом АП при полном отсутствии связи между бортом летательного аппарата ЛА и НКУ.
При этом летное задание выполняется в автономном режиме. Тем не менее, это не позволяет говорить о том, что командно-телеметрическая радиолиния связи может быть исключена из состава БПЛА. В силу повышенной сложности и стоимости комплекса при его эксплуатации требуется постоянный контроль за состоянием находящихся в воздухе ЛА. Кроме того, иногда возникает необходимость корректировки параметров полета БПЛА.
В этом случае требуется обеспечить передачу большого объема данных при заданных требованиях по полосе пропускания, вероятности битовой ошибки и др. При создании малых и сверхмалых БПЛА выдвигаются требования по минимизации размеров приемопередающего и антенно-фидерного оборудования. Рассмотрим упрощенную классификацию радиоэлектронного оборудования БПЛА по требованиям к вероятности безотказной работы рис. Рисунок 1 — Упрощенная классификация оборудования БПЛА по требованиям к вероятности безотказной работы Как видно из рисунка 1, повышенные требования по отказоустойчивости предъявляются к оборудованию БПЛА, осуществляющему навигацию и самолетовождение, обеспечивающему режимы ручной посадки если это необходимо , к сервоприводам и системе автоматического спасения САС.
Перечисленное оборудование входит в первую группу классификации и обеспечивает надежность комплекса БПЛА в целом. Поломка любого элемента оборудования первой группы приводит к немедленному прекращению выполнения летного задания и возврату ЛА на базу. Если же это невозможно, срабатывает САС и происходит выброс парашюта. Остальное оборудование ЛА входит во вторую группу классификации.
При выходе из строя оборудования этой группы решение о дальнейших действиях принимается управляющим персоналом комплекса. Взаимодействие оборудования первой и второй групп осуществляется посредством управляющих интерфейсов. В случае малых БПЛА взлетная масса до 5 кг вследствие ограничений по габаритам и массе приемопередающего оборудования рациональным является использование единого радиоканала связи для передачи командно-телеметрических данных и данных полезной нагрузки. Посадка таких ЛА осуществляется, как правило, при помощи парашюта, что не требует дополнительного радиоканала связи для передачи изображения с видеокамер ЛА, необходимого при ручной посадке.
Дополнительным радиоканалом связи является только линия передачи данных САС.
«С максимальной эффективностью»: какие боевые задачи выполняют российские FPV-дроны в зоне СВО
Сильнейшие боевые беспилотные летательные аппараты. рассказываем в материале. Если будет куплен беспилотник с недостаточной дальностью полета, есть риск не добиться поставленных целей в ходе его эксплуатации или потерять аппарат из-за внезапного разряда аккумулятора при попытке отправить его на большое расстояние.
Федоров: ВСУ переделали в БПЛА легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица»
Об этом утром сообщил губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров. Для тяжелых БПЛА нет плохой погоды По словам операторов беспилотников, с которыми удалось пообщаться корреспондентам издания «НовостиВолгограда. Узнать подробнее Например, высокая облачность, туман и осадки всегда играют в минус и буквально «режут», то есть ослабляют сигнал в два раза. Однако в случае атаки на Волгоградскую область тяжелыми БПЛА вряд ли метеоусловия имели существенное значение. Да, это чуть усложняет управление, но по сути боевая задача все равно выполняется.
В декабре 2022 года «Укроборонпром» заявлял, что успешно провел испытания ударного дрона. Картина дня.
Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи. Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна. Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G. На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет. Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся. Вы уже рассказали про то, откуда берутся «Стрижи». Как производятся остальные беспилотники? Не так давно этот завод сгорел. Но какое-то время он работал и выпускал такие аппараты. Во-вторых, на Украине очень много опытных и грамотных гражданских инженеров. Там с советского времени очень сильная инженерная школа. И сейчас достаточно специалистов, которые могут сами изготавливать в гаражных, полукустарных условиях практически неограниченное количество таких аппаратов. По большому счету, их изготовление ограничивается двумя вещами. Первое — контроллеры полетов. Купить их можно. Второе — двигатели, но их тоже изготавливает не только Китай. Например, их могут производить в Голландии. Иными словами, все зависит от импорта, но зависимость не критичная. Глушат сигнал? Для того чтобы заглушить такую вещь, придется на какое-то время полностью погасить сотовую сеть. У нас есть такие протоколы на случай терактов. Наши спецслужбы могут отключить весь интернет вообще. Но пока у нас такое не применяется. Но есть нюансы.
Кроме того, вертолетный беспилотник обладает более устойчивой к ветру конструкцией, что значительно расширяет диапазон времени возможного применения воздушного судна. Следующее достоинство заключается в способности снижения скорости во время полета почти до нуля, включая режим висения. В некоторых ситуациях возможность «зависнуть» и детально изучить определенный участок просто незаменима. Например, при мониторинге местности, выполнении разведки. Тяжелые БВС вертолетного типа, такие как БАС-200, способны поднимать в воздух значительно более тяжелые грузы по сравнению с мультикоптерами, не уступая и даже приумножая при этом продолжительность полета. Благодаря высокой в своем классе беспилотных воздушных судов грузоподъемности 50 кг БАС-200 подходит для решения широкого спектра задач: мониторинга местности в светлое и темное время суток, перевозки грузов, аэрогравиметрической съемки, поисково-спасательных операций, лазерного сканирования, магнитометрической и тепловизионной съемки, а также обладает возможностью транслирования информации в режиме реального времени. Новые профессии для БАС-200 БАС-200 планируется применять для геофизической разведки, в том числе и в труднодоступных регионах Арктической зоны. Благодаря неприхотливости в эксплуатации, мобильности и автономности одним из наиболее перспективных применений БАС-200 является геологоразведка, поиск новых нефтяных и газовых месторождений. Соглашение об этом было заключено на авиасалоне МАКС-2021. Уже летом на Чукотке запланированы первые коммерческие перевозки почты. В России много труднодоступных регионов, где беспилотная авиация сможет ускорить сроки доставки чуть ли не вдвое.
Лучшие квадрокоптеры с камерой и большой дальностью полета
Как распознать в небе беспилотник - 17 июня 2023 - 63.ру | Украина якобы успешно применила беспилотник собственной разработки, дальность полета которого составляет 1 тысячу километров. |
RQ-4 "Global Hawk": характеристики, дальность, скорость, цена | Беспилотный летательный аппарат Ту-141 "Стриж" был разработан в СССР в 1970-х годах. |
Федоров: ВСУ переделали в БПЛА легкомоторный самолет А-22 «Летучая лисица» - | Дрон предназначен для ударов в глубине фронта – его дальность полета составляет 6 км, а скорость – 180 км/ч. |
Беспилотники с высокой грузоподъемностью | НПО "Кайсант": дальность полета FPV-дронов выросла до 130 километров. |
Как борются с беспилотниками
- Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в армиях мира
- Квадрокоптер с большой дальностью полета с камерой: обзор дронов
- Украинские беспилотники могут долететь до Самары? Выясняем с экспертами
- Какие нормативные акты регламентируют использование беспилотников
- Что такое БПЛА
Украинские беспилотники могут долететь до Самары? Выясняем с экспертами
Sorry, your request has been denied. | Максимальное время полета составляет примерно 6 минут, но, конечно, оно зависит от стиля, в котором вы будете летать. |
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают? | Есть мнение как летать на БПЛА в максимальной взлетной массой менее 0,25 кг в диспетчерской зоне аэропорта? |
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами | Сообщения об украинских беспилотниках с дальностью полета до 3 тысяч километров являются попыткой киевского режима поднять моральный дух граждан, заявил РИА Новости ведущий российский эксперт в области беспилотников. |
АНАЛИЗ РАДИОЛИНИЙ СВЯЗИ С БЕСПИЛОТНЫМИ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАТАМИ
Ну 1 миллион рублей, ну пусть даже 1,5 миллиона. Добавьте стоимость горючего, пусковой установки, системы наведения и боеприпаса. Но не 7,5 же миллионов, как говорят провокаторы! А дешевле раз этак в 200... Советник мэра Киева Юрий Зозуля заявил, что столицу Украины охраняет надежный антидроновый купол. Выходит, этот купол дырявый? Десятки «Гераней» успешно поражают цели в Киеве. И ему обещают помочь. Но побаиваются опозориться. Кто будет покупать новейшие ПВО стран Запада, если и они окажутся бессильны против «крылатых газонокосилок». Особая надежда Киева на Израиль - непримиримого врага Ирана.
Говорят, Тель-Авив уже нашел способ поставки Украине своего «Железного купола», не разругавшись с Москвой. Через частную фирму и Польшу как посредника. Да, этот «Железный купол» может сбивать и ракеты, и дроны. Что же еще может получить Киев? Плюс — зенитные самоходки Flakpanzer Gepard. Великобритания планирует отправить зенитно ракетные Stormer HVM. Нельзя исключать, что Вашингтон поставит Киеву и «Patriot». Какой из этого вывод? И наращивать их количество. Стаю дронов сбить намного сложнее, чем одиночный беспилотник.
И тогда любой даже самый «Железный» купол окажется дырявым «медным тазом»… «Герань» - новое русское чудо-оружие — беспилотник-камикадзе.
Что будет, если беспилотник столкнется с самолетом Самолет — это самый безопасный вид транспорта. Столкновения в воздухе происходят крайне редко, однако когда это случается, сразу же возникают серьезные проблемы. По мнению экспертов, даже птицы могут стать причиной экстренной посадки или крушения — не то что беспилотники. Как в случае с посадкой на кукурузном поле, там оба двигателя отказали из-за попадания в них стаи птиц. К счастью, тогда всё обошлось, — вспоминает авиаэксперт Роман Гусаров.
RU «Кукурузная посадка» — авиационная авария, которая произошла с самолетом «Уральских авиалиний» в 2019 году. Авиалайнер, выполнявший рейс Москва — Симферополь, столкнулся со стаей чаек, после чего оба двигателя были выведены из строя. Самолет экстренно сел на кукурузном поле недалеко от аэропорта Жуковский. Все находившиеся на его борту 233 человека 226 пассажиров и 7 членов экипажа выжили, 74 из них получили травмы различной степени тяжести. Воздушное судно было повреждено и восстановлению не подлежало. Если оно взорвется в носу самолета — это приведет к гибели экипажа, и самолет потеряет управление.
Сильнее всего досталось Пскову — там, по данным ТАСС, дроны ударили по военно-гражданскому аэродрому и повредили четыре тяжелых военных транспортника ИЛ-76. Версия 1. Запуск с территории стран Прибалтики Эта версия изначально пришла из телеграм-каналов и быстро завирусилась в медиапространстве. И несмотря на явный налет конспирологии в частности, блогер, впервые ее озвучивший, в том же сообщении «предсказывает» блокаду Финского залива и теракты в Петербурге, а Финляндию называет «приобретенной [англосаксами] за копейки именно для этих целей , ее не спешат сбрасывать со счетов даже официальные лица: так, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова , эксперты изучают возможность прилета дронов в Псков из Прибалтики. Однако опрошенные «Парламентской газетой» специалисты в таком сценарии усомнились. Потому что именно Эстония, никак не вовлеченная в конфликт России и Украины и не заинтересованная в нем, выступила в качестве агрессора». Доктор военных наук, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков в свою очередь пояснил в разговоре с «Парламентской газетой», что до конца варианта вовлеченности Прибалтики в ночные события не исключает.
При этом летное задание выполняется в автономном режиме. Тем не менее, это не позволяет говорить о том, что командно-телеметрическая радиолиния связи может быть исключена из состава БПЛА.
В силу повышенной сложности и стоимости комплекса при его эксплуатации требуется постоянный контроль за состоянием находящихся в воздухе ЛА. Кроме того, иногда возникает необходимость корректировки параметров полета БПЛА. В этом случае требуется обеспечить передачу большого объема данных при заданных требованиях по полосе пропускания, вероятности битовой ошибки и др. При создании малых и сверхмалых БПЛА выдвигаются требования по минимизации размеров приемопередающего и антенно-фидерного оборудования. Рассмотрим упрощенную классификацию радиоэлектронного оборудования БПЛА по требованиям к вероятности безотказной работы рис. Рисунок 1 — Упрощенная классификация оборудования БПЛА по требованиям к вероятности безотказной работы Как видно из рисунка 1, повышенные требования по отказоустойчивости предъявляются к оборудованию БПЛА, осуществляющему навигацию и самолетовождение, обеспечивающему режимы ручной посадки если это необходимо , к сервоприводам и системе автоматического спасения САС. Перечисленное оборудование входит в первую группу классификации и обеспечивает надежность комплекса БПЛА в целом. Поломка любого элемента оборудования первой группы приводит к немедленному прекращению выполнения летного задания и возврату ЛА на базу. Если же это невозможно, срабатывает САС и происходит выброс парашюта.
Остальное оборудование ЛА входит во вторую группу классификации. При выходе из строя оборудования этой группы решение о дальнейших действиях принимается управляющим персоналом комплекса. Взаимодействие оборудования первой и второй групп осуществляется посредством управляющих интерфейсов. В случае малых БПЛА взлетная масса до 5 кг вследствие ограничений по габаритам и массе приемопередающего оборудования рациональным является использование единого радиоканала связи для передачи командно-телеметрических данных и данных полезной нагрузки. Посадка таких ЛА осуществляется, как правило, при помощи парашюта, что не требует дополнительного радиоканала связи для передачи изображения с видеокамер ЛА, необходимого при ручной посадке. Дополнительным радиоканалом связи является только линия передачи данных САС. Таким образом, дополнительная связь оборудования первой и второй групп рисунок 1 приводит к ухудшению рабочих характеристик устройств первой группы.
Что это было. Какие беспилотники пытались атаковать Москву
Другие классификации беспилотных летательных аппаратов включают. Дальность полета боевого беспилотника Китая, поднимающегося до границы с космосом, доходит до 12 тыс. км. Украинская армия получила модель нового беспилотника, который способен преодолеть расстояние в три тысячи километров. Ещё один представитель рейтинга беспилотников 2022 года с долгим временем полёта – Hubsan Ace Pro+. Максимальная дальность полета беспилотника составляет 30 км, скорость — 140 км/ч, полезная нагрузка — 5,5 кг.
На какие расстояния летают БПЛА и есть ли средства для борьбы с дронами
«Оба беспилотника потеряли управление и отклонились от траектории полета. Беспилотник оснащен интеллектуальными, навигационными и коммуникационными модулями. Главная» Новости» Сочи новости беспилотник. Полет беспилотного летательного аппарата на большую дальность.
Как далеко летают БПЛА
Не использует спутниковую навигацию. Имеет защиту от лазерного оружия [2] [ какого? Как утверждает изготовитель, дрон малозаметен для радаров ПВО, из-за своих малых размеров и преимущественного использования в конструкции композитных материалов [2]. Воздушное минирование[ править править код ] Разработчики БПЛА Ланцет предлагают инновационную концепцию «воздушного минирования» от вражеских БПЛА, но о практическом его применения в боевой ситуации неизвестно. В апреле 2021 года использовался для нанесения ударов по боевикам в провинции Идлиб в ходе российской военной операции в Сирии [12]. Используется в ходе вторжения России на Украину , пик использования пришёлся на лето 2023 года, с началом наступления ВСУ [13] [14].
БПЛА позволяют сократить затраты на обслуживание и увеличить урожайность. Источник: Pxfuel Также современные сельскохозяйственные дроны используются для распыления пестицидов. В медицине беспилотники используются для доставки медикаментов и инструментов на места бедствий, а также для транспортировки органов для трансплантации.
Это позволяет сократить время доставки и увеличить шансы на спасение жизни. Наиболее продвинутым использование беспилотников в данный момент является в вооруженных силах. Дроны используются не только для разведки и наблюдения, но и для ударов и уничтожения техники противника, а также для дозаправки истребителей в полете, глубоководных исследований и других сложных военных миссий, сопряженных с высоким риском для жизни. Использование дронов позволяет уменьшить риск для жизни пилотов, поскольку они могут выполнить задачи в опасных или вражеских условиях без наличия человека на борту. Это способствует сохранению жизней и снижает потери персонала. Длительность полета: БПЛА могут проводить продолжительные миссии в воздухе без необходимости посадки на заправку. Это позволяет им осуществлять наблюдение, разведку или другие задачи на больших расстояниях или в течение продолжительного времени. Исполнительность: дрон всегда летает по заложенной в него программе, вероятность нарушения прямого приказа на применение или неприменение оружия отсутствует, также нет опасности угона воздушного судна, как это было с советским летчиком Беленко и истребителем МиГ-25.
Минусы Потенциальные проблемы с конфиденциальностью и приватностью: Использование БПЛА военными силами может вызывать опасения в отношении нарушения приватности и неправомерного сбора информации. Существует необходимость в строгих правилах и протоколах, чтобы обеспечить соблюдение законов и этических норм. Несанкционированное управление может представлять угрозу для безопасности и использоваться против интересов оператора. И это касается не только военных, но и гражданских технологий. Сильнейшие боевые беспилотники планеты MQ-9 Reaper, разработанный компанией General Atomics Aeronautical Systems, является одним из самых известных и эффективных военных дронов в мире. Он имеет длительное время полета, способен нести большую боевую нагрузку в виде бомб с лазерным наведением и ракет Hellfire. MQ-9 Reaper во время боевого вылета, Афганистан, 2008 год Bayraktar TB2 Турция : Bayraktar TB2, разработанный турецкой компанией Baykar, стал одним из самых массовых беспилотных летательных аппаратов в последние несколько лет. Он обладает возможностью наносить удары по наземным целям, осуществлять разведку и наблюдение, и использовался в операциях в Сирии и Ливии.
За время СВО российские разработчики сделали гигантские шаги вперед», — подчеркнул Дандыкин. Российский тяжелый беспилотник «Альтиус». Плеханова, доктор политических наук, профессор Андрей Кошкин. Есть беспилотники, которые готовят с тем, чтобы их можно было как можно дальше забросить на территорию противника, максимально заполнить боевой нагрузкой и снабдить всей необходимой авионикой, чтобы обеспечить качественный пролет на большое расстояние. Андрей Кошкин Над такими задачами работают все экономически развитые страны. Украина же в первую очередь делает запрос именно на то, чтобы ее беспилотники могли как можно дальше пролететь на территорию России и выполнить свою террористическую задачу, отметил собеседник «360». Однако Украина чрезвычайно старается получить новейшие разработки и не стоит за ценой.
Я вижу здесь солидную помощь со стороны западных держав», — сказал Кошкин. Как перехватывают украинские дроны Кошкин уточнил, что российские специалисты не прекращают работу, совершенствуя системы радиоэлектронной борьбы, чтобы перехватывать вражеские дроны. В этом помогают и космические войска, которые с помощью спутников помогают обнаружить БПЛА. Но и разработчики беспилотников не стоят на месте. Сегодня элементы искусственного интеллекта весьма активно используют в дронах, что повышает их технические характеристики.
RU — Если речь идет о столкновении с небольшим беспилотником, вес которого составляет несколько сотен грамм, — дело обойдется лишь повреждениями, которые после посадки быстро устранят. Стоит ли бояться путешествовать самолетом Эксперты уверены, что вероятность аварий с дронами крайне мала, поскольку самолеты летают на высоте, где БПЛА невозможно использовать. Мизерный риск появляется только при наборе высоты и снижении. RU — Страх — это категория нерациональная. Если человек боится, то нужно изучать статистику.
Например, за прошлый год в гражданской авиации России при регулярных перевозках не погибло ни одного пассажира — это хороший показатель на фоне большого количества полетов. Сейчас оснований для тревоги нет, — успокоил Пантелеев. На высоте, на которой летают самолеты, БПЛА использованы быть не могут. Это 9000—12 000 метров, — добавил Юрий Сытников. Изменилась ли работа аэропортов Ранее Росавиация сообщала о штатной работе аэропортов Москвы и области. Обслуживание воздушного движения происходит «без особенностей».