Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. В чем состоят причины ликвидации ГУП и МУП как организационно-правовой формы, какие законы изменены, какие последствия может повлечь ликивдация. Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. Главная новость Важная новость. «Вопрос о ликвидации не стоит»: Александр Муромский рассказал о перспективе МУПов после 2025 года.
Ликвидация Муниципального Унитарного Предприятия Пошаговая Инструкция 2023
ГУПы и МУПы, в отношении которых учредителем не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 1 января 2025 г., подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Интернет-пользователи с негодованием восприняли одобренный президентом РФ Владимиром Путиным закон, ликвидирующий массу унитарных предприятий к 2025 году, в комментариях агрегатора «и» 30 декабря. По словам главы ведомства, к 2025 году количество МУП сократится до 58. До 1 января 2025 года в Ростове планируется ликвидировать МУП Специализированные коммунальные услуги и МКП Объединенная дирекция строящихся объектов Ростова, а также приватизировать МТК.
ГУП и МУП ликвидируют к 2025 году
Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС.
Как она изменится к 2025 году — покажет время. Раньше в связи с принятием антикризисных и антисанкционных мер времени на структурные реформы не хватало, однако теперь экономика оживает, и наконец можно заняться преобразованиями», — считает Разуваев. Эксперт прокомментировал распространенную местными и региональными властями практику «сокращать» чиновничий аппарат путем перевода части управлений и отделов под эгиду ГУП и МУП. Собеседник ФАН отметил, что, если данные организации будут среди приватизированных, их работникам придется познать все прелести капитализма.
По данным AlphaRM, предоставленным «ФВ», на протяжении последних двух лет число государственных аптек сокращается. В январе 2018 года их было 5817. С 1 января 2017 г.
Предприятия были вынуждены менять форму собственности на ООО», — пояснила зам. Нет комментариев.
Дата публикации на сайте: 25.
Новости экономики
Начальник правового управления ФАС Артем Молчанов сообщил, что планы по реформе унитарных предприятий утверждены, спорные вопросы сняты. Опасность заключается в том, чтобы нам не оказаться в 2025 году с невыполненными ожиданиями, в ситуации цейтнота и необходимости принятия срочных мер по ликвидации, реорганизации предприятий, что может в таком срочном режиме сказаться негативно и на экономических процессах, и в том числе на сотрудниках этих предприятий", - сказал Молчанов. Он напомнил, что 8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон об изменениях в законы "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и "О защите конкуренции". Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера.
Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС.
Также запрет не распространяется на унитарные предприятия, работающих в сфере естественных монополий, обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и на приравненных к ним местностях, в области обеспечения деятельности по развитию культуры, искусства и кинематографии и сохранению культурных ценностей, обеспечения деятельности за пределами страны некоторых федеральных органов исполнительной власти. Если унитарные предприятия нарушат антимонопольное законодательство, то их можно будет ликвидировать либо через предписание ФАС, либо через суд по иску антимонопольного ведомства.
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Mosregion. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Новые меры господдержки экспортёров обсудили в Волгограде
- Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года — Регион 64
- Срок ликвидации МУПов сдвинут на 2025 год
- ГУП и МУП станет меньше: сферы деятельности унитарных предприятий ограничены | ГАРАНТ.РУ
- Ликвидацию ГУП и МУП предлагают продлить до 2030 года
- Госдума одобрила закон о ликвидации унитарных предприятий
- Совет Федерации РФ. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года
В России ликвидируют МУПы и ГУПы. Но есть исключения
Если МУП является игроком на конкурентном рынке, то он должен быть ликвидирован или реорганизован. На то у законодателей было несколько причин. Во-первых, МУПы зачастую убыточны. Такое положение предприятиям выгодно, потому что при отрицательной рентабельности они получают субсидии. То есть, если они продемонстрируют эффективную работу, краник финансовой помощи от государства перекроется. Узнать подробнее Во-вторых, за их деятельностью практически нет контроля: финансовую отчетность предприятия предоставлять не обязаны. В-третьих, МУПы имеют право на монополию в своей отрасли, что ухудшает конкурентную ситуацию в стране. По словам гендиректора Института региональных проблем Дмитрия Журавлева, эти предприятия — естественные монополии, от изменения их правового статуса существенных изменений не возникнет. По естественным монополиям специально разрабатывалось законодательство, и все понимают их роль и необходимость обязательного контроля над ними», — заявил Журавлев. Узнать подробнее МУП «Водоканал»: в ожидании «иных методов» У горожан сложилась не самая положительная картина работы «Водоканала».
Из-за аварий жители города сутками остаются без воды, улицы превращаются в полосу препятствий, водители ищут пути объезда провалов в земле. Депутат Госдумы Айрат Фаррахов отмечает, что с изменением организационной формы предприятия резкого снижения числа жалоб на его работу не произойдет. По подсчетам специалистов «Водоканала», чтобы исправить все проблемы, что накопились за годы, необходимо 65 млрд рублей. В 2010 на модернизацию требовалось куда меньше — 30 млрд. Тем не менее, ни той, ни другой суммы у предприятия и города нет — вся надежда на федеральные программы. Узнать подробнее МУП «Метроэлектротранс»: «универсальной таблетки нет» И здесь не все гладко: как обычно, проблема в деньгах, точнее в их отсутствии. Только ремонт последних оценивают в 533 млн рублей. Модернизация 35 км кабельных линий обойдется в 211 млн рублей, а ремонт трамвайных путей — в 3,5 млрд рублей. Из-за этого пассажиры зачастую так и не доезжают до пункта Б: в новостных сводках пестрят зеленые ряды вставших троллейбусов , сошедшие с рельсов трамваи.
При этом зачастую в этих сферах отсутствует конкуренция ввиду низкой предпринимательской ликвидности. Уход с рынка указанных предприятий без альтернативной замены их функционала другими организациями, приведет к ухудшению качества жизни граждан. В случае принятия законопроекта он вступит в силу со дня его официального опубликования.
Кроме того, региональные ГУПы и МУПы могут быть сохранены по мотивированному представлению губернатора, если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации или недопущения угрозы нормальной жизнедеятельности.
Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года изначально говорилось о 2021 годе. В ГД ранее отмечали, что основной идеей закона является сокращение государственного участия в экономике путем сокращения количества унитарных предприятий. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что большая часть унитарных предприятий работают в сферах с развитой конкуренцией — в теплоснабжении, водоснабжении, водоотведении, управлении жилым фондом, торговле и оказании услуг.
Незаинтересованность руководителей унитарных предприятий в достижении оптимальных финансовых результатов приводит к тому, что имущество, полученное от собственника, используется не по назначению или просто сдается в аренду.
Расторгнуть контракт после ликвидации Органы государственной власти и местного самоуправления нередко используют учрежденные ими ГУПы или МУПы для того, чтобы закупать нужные учредителю товары, работы или услуги, обходя строгие требования закона о контрактной системе 44-ФЗ. Бюджетные средства передаются ими в виде субсидий в унитарные предприятия, а те осуществляют закупки в рамках федерального закона 223-ФЗ. В такой ситуации резко повышаются коррупционные риски. Решение о ликвидации следует принять учредителю.
Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года
Но после того как подписан закон, благодаря которому были упрощены нормы госзакупок для унитарных предприятий, средства из бюджета России перестали привлекаться для осуществления данного процесса. Это должно было сделать такие предприятия конкурентоспособными. Но после принятия таких законов государство перестало получать прибыль, и именно поэтому данные предприятия будут ликвидированы. Низкая эффективность деятельности таких предприятий; 2. Многие владельцы попросту сдают строения для того, чтоб зарабатывать на аренде, а не ведут деятельность, положенную данной организации собственности; 3. Ухудшают конкурентную ситуацию на территории государства. К чему приведёт принудительная ликвидация?
Представители КПРФ например считают, что пока государственная машина находится в руках капиталистов, основная налоговая нагрузка будет ложится на плечи миллионов трудящихся, а вся законодательная база формироваться и корректироваться в интересах буржуазии. Последние годы, по мнению КПРФ, мы отчетливо видим, как капитал наступает на права работающих, сокращая и упраздняя социальные гарантии, которые они завоевали в начале 20 века, как подбивается ТК РФ в угоду работодателя. Это необратимая тенденция, причина которой таится в самой сути капиталистической системы и переломить ее можно только поменяв социально-экономическую формацию. Иначе многомиллионный рабочий класс, угнетаемый кучкой эксплуататоров будет нищать, а кризисы перепроизводства и межимпериалистические разборки по дележу рынков сбыта ввергнут нас в мировую войну с непредсказуемыми последствиями. Как заявил депутат Госдумы Николай Коломейцев КПРФ , «Закон носит коррупционный характер… Учитывая, что это национальная безопасность, чтобы еще раз проверили на антикоррупционные вопросы, потому что кому-то хочется погреться возле остатков еще сохранившейся собственности и, с моей точки зрения, нанести ущерб государству»… По мнению парламентария, закон нарушает Конституцию РФ в части равной защиты всех форм собственности. Кроме того, указал депутат, при обсуждении во втором чтении принята поправка, которая изменила концепцию и в принципе лишает возможности подать иск в арбитражный суд даже на неправомерное решение ФАС.
По их мнению, подписанный президентом закон означает окончательный уход государства из сферы ЖКХ и передачу его в частные руки с непредсказуемыми последствиями для граждан. Когда Николай Платошкин проводил избирательную компанию в Хабаровском крае и посещал глубинку, то к нему подходили жители и говорили, что котельные переданы в частное управление, а тарифы ЖКХ сравнялись с пенсиями! Сегодня вся экономика России состоит из громадного количества посреднических фирм, которые являются кормушками для чиновников, состоящих на госслужбе.
Этот перечень правительство вправе дополнять. ФГУП допустимо реорганизовать в автономную некоммерческую структуру. Перейдем к пошаговому алгоритму, как реорганизовать унитарное предприятие. В документе на основании ст. Документ подписывает руководитель унитарного предприятия.
Срок подачи уведомления — 3 дня с момента принятия решения.
В случае непринятия указанных мер такие унитарные предприятия подлежат ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа. Но пока вопрос о ликвидации МУПов в повестке не стоит. А что будет потом? Эти работы могу быть не прибыльными для предприятия, но, в любом случае, они оплачиваются из бюджета по минимальной ставке. А по большому счету, неважно, кто будет выполнять эти работы и с кем заключить договор.
Будет акционерное общество - значит будет договор с акционерным обществом. Единственное отличие, что муниципальным предприятием, в этом отношении, будет проще управлять, когда все отказались. Это будет проблема, которую нужно будет расшивать: кому-то погасить, с кем-то график реструктуризации делать. Предполагает ли реорганизация сокращения?
Спорные основания Сегодня унитарные компании занимаются доставкой продуктов в отдаленные северные районы, обеспечивают транспортное сообщение с небольшим пассажиропотоком, оказывают банно-прачечные услуги населению, обслуживают дома престарелых и социальные учреждения и многое другое, без чего невозможно прожить в российской глубинке. То есть занимаются крайне важными, но низкоприбыльными социальными делами. Учитывая востребованность у населения полезных услуг таких предприятий, у Совета Федерации сформировалась четкая позиция по вопросу их дальнейшего существования. В ходе дальнейшего рассмотрения инициативы сенаторы и депутаты утвердили новую редакцию документа, отодвинув срок ликвидации МУПов и ГУПов на пять лет — до 2023 года, и уточнили основания, по которым могут создаваться новые унитарные предприятия. После этого срок сдвигался еще раз — до 1 января 2025 года. К этой дате, по закону, должны прекратить существование порядка шести-семи тысяч муниципальных и государственных организаций, работающих на конкурентных рынках, отмечал прежде Андрей Кутепов.
ФАС в СМИ: ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года
Какие мупы должны быть ликвидированы до 2025 года. Одна из принятых поправок перенесла срок ликвидации ГУПов и МУПов до 1 января 2025 г. В редакции законопроекта, принятого в декабре прошлого года в первом чтении, этот срок был установлен на 1 января 2021 г. До 1 января 2025 года в Ростове планируется ликвидировать МУП Специализированные коммунальные услуги и МКП Объединенная дирекция строящихся объектов Ростова, а также приватизировать МТК. Сенатор от Амурской области Иван Абрамов представил на заседании Комитета Госдумы по защите конкуренции законопроект, который продляет срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП и МУП). Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года.
ФАС в СМИ: ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года
Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года). Новости ЖКХ. С 1 января 2025 года вступит в силу реформа муниципальных унитарных предприятий: ликвидация МУП и последствия для коммунального рынка, нововведения в законодательстве и подготовка к переходному периоду с июня 2024 года. Ликвидация ГУПов и МУПов!
Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года
Также Минфин уточняет, что непосредственно полной ликвидации МУПов до 2021 и даже до 2025 года не будет. Согласно документу, ГУПы и МУПы будут ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года. Интерфакс: Предельный срок ликвидации федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУП и МУП) предлагается перенести на 5 лет – с 1 января 2025 г. Аналогично предусмотрена ликвидация МУП до 2025 года, если их перерегистрация нецелесообразна.
Матвиенко предложила продлить ликвидацию унитарных предприятий до 2030 года
Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года. Президент Российской Федерации Владимир Путин утвердил 29 декабря закон, предписывающий реорганизовать либо ликвидировать до 1 января 2025 года те существующие в стране государственные и муниципальные унитарные предприятия ГУП и МУП , которые ведут свою работу на конкурентных ранках. Исключением из этого правила будут организации, чья деятельность критически важна для государства. Правительство продолжает взятый им курс на приватизацию необязательных к нахождению в госсобственности активов, заявил в интервью Федеральному агентству новостей директор аналитического департамента компании «Альпари» Александр Разуваев.
Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС.
Как только подписали договор, в два раза вздрючил цены на всё — и потом целый год судились, чтобы отсудить задолженность, которая образовалась у людей, из-за того что им повысили плату без участия энергетической комиссии. Кому на конкурентном рынке мешают муниципальные котельные, водоканалы? Да просто хотят приобрести, сделать эти предприятия частными, отпустить все тарифы, установить свободное ценообразование в сфере коммунальных услуг. Но вы меня извините, народ не сможет платить по повышенным тарифам, а это значит, что закроются котельные, не будут работать водопроводы. У нас уже сейчас в сельской местности половина водопроводов не работает, потому что нет денег на то, чтобы содержать эти водопроводы, и этим пока занимаются муниципальные предприятия, а когда они станут частными, всё это закроется полностью, совсем». С приходом коммерческих компаний в сферу предоставления питания в школах и больницах стоимость услуги повысилась, приводит пример депутат Госдумы Алексей Куринный. На примере питания — когда это выполнялось собственными силами, МУПами, ГУПами, услуга была дешевле, что еще важно — был контроль качества. Когда сфера перешла к коммерческим компаниям, контроль качества снизился, о контроле за формированием стоимости, нормой прибыли вообще речи нет. Сейчас ГУПы и МУПы — это еще и страховочный механизм для оценки реальной стоимости той или иной услуги», — поделился своим мнением с Накануне. RU депутат.
Тем не менее, депутаты большинством голосов решили судьбу пяти крупных муниципальных унитарных предприятий Новосибирска: «Спецавтохозяйство», «Новосибгортранс», ПАТП-5 — акционировать, а «Новосибирскую аптечную сеть» и «Сибирское гостеприимство» — ликвидировать. В среду, 27 марта, в начале сессии депутат Антон Тыртышный выступил с предложением от имени фракции КПРФ исключить данный вопрос из повестки дня. Он аргументировал это тем, что в Госдуме РФ на рассмотрении находится законопроект о переносе сроков преобразования муниципальных предприятий до 1 января 2030 года. Рассматривать его будут 24 мая. Кроме того, Тыртышный предложил оставить этот вопрос на откуп новому главе города, которого планируют выбрать в апреле. Тем более, что время в запасе еще имеется. На отсутствии финансового-экономического обоснования депутат сделал акцент в конце своего спича: — Почему где-то предлагается ликвидация, где-то преобразование, где-то акционирование, непонятно, — признал растерянность он. Спикер горсовета Дмитрий Асанцев указал, что рассматривая этот вопрос, депутаты исполняют действующий закон РФ. Чья необходимость персонально? Кому это надо? Это не подход к делу, это вообще не серьезно.
МУП и ГУПы ликвидируют до 2025 года в России
Новости ЖКХ. С 1 января 2025 года вступит в силу реформа муниципальных унитарных предприятий: ликвидация МУП и последствия для коммунального рынка, нововведения в законодательстве и подготовка к переходному периоду с июня 2024 года. «Если закон будет принят, аптечные ГУП и МУП будут ликвидированы с 2025 года», – пояснила эксперт. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложено продлить до 1 января 2030 года (вместо ранее определенной даты — 1 января 2025 года). Запрет на создание ГУП и МУП не коснется случаев, когда оно предусмотрено федеральным законом, актом президента или правительства. ликвидации в судебном порядке по иску антимонопольного органа.