Новости ленин и крупская

на тот момент ей было 25 лет. Репродукция картины художника Н. А. Сысоева "В. И. Ленин и Н. К. Крупская на открытии электростанции в Кашино". Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Ленин стал наносить визиты к Крупским по воскресеньям, а Крупская угадала в нем лидера.

Почему Ленин перед отъездом в Европу посетил Уфу и что он требовал от местных социал-демократов

34. Свидетелями на венчании Ленина и Крупской стали крестьяне поселка Шушенское, где пара отбывала ссылку. На фото: восьмилетняя Надя Крупская / РИА Новости. Надежда Крупская и Владимир Ленин: страсть, замешанная на революционной борьбе. Дюкре назвала Ленина, Надежду Крупскую и Инессу Арманд «трио», связующим звеном в котором был не столько наш герой, сколько дружеские отношения между двумя женщинами.

6.7.2. Почему Крупская не Ульянова и не Ленина?

Брежнев в разговоре с Крупской вспоминает ее покойного супруга: Кто же не помнит старика Крупского!.. Картина дня.

Но роман возник лишь спустя много лет.

Хотя ряд историков не склонен утверждать категорично по поводу того, что у Ленина и Арманд были любовные отношения. Мол, общение было сугубо деловым. Но немало есть и сторонников того, что этот любовный треугольник с революционным оттенком все-таки имел место быть.

Другое дело, как повела себя в этой ситуации Крупская. Нет ни единого факта и даже слуха о том, что Надежда Константиновна вела себя как большинство обманутых женщин. Никто не слышал о сценах ревности, скандалах, хлопании дверями и т.

Крупская сделала другой ход. Она стала подругой Инессы Арманд. Более того, она была сторонницей продвижения красотки-коммунистки по партийной линии, вследствие чего, еще недавно рядовая большевичка стала занимать видные посты в партии.

Все на свои места расставила революция. Уже после того, как большевики пришли к власти, Ленин и Арманд видятся все меньше. Инесса с головой ушла в работу на ответственных должностях, а рядом с Владимиром Ильичем на всех официальных мероприятиях рядом находилась его верная спутница жизни Надежда Константиновна.

Вот тогда-то очень пригодились те самые слагаемые, с которыми она встретилась в детстве и юношестве, — возможность альтернативной системы образования, важность книг и волонтёрская работа. Грамотный подход Именно Крупская в 1929 году сумела вскрыть основную причину того, почему такое важное дело, как ликвидации безграмотности, работает вполсилы. Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации безграмотности сумела вроде бы добиться неплохих результатов — большая часть населения обучилась читать и писать.

Ответ дала Надежда Константиновна: «Ликвидация безграмотности предполагает, что выучившиеся грамоте люди будут что-то читать. Ждать, что бывшие ещё недавно неграмотными бедняцкие слои деревни будут покупать книги, — утопия. Материал для чтения должны поставлять библиотеки».

И тут Крупская показала, на что она способна. А это организация того, что сейчас называют волонтёрским движением, а тогда именовали «бибкорами» — библиотечными корреспондентами, которые передают, как движется дело на местах. И давление на издателей — книга для народа должна быть массовой.

Итог впечатляющий. В марте 1934 года появилось постановление ЦИК СССР «О библиотечном деле», где значилось: «Категорически запретить всем учреждениям и организациям использование помещений библиотек для других целей и переселение библиотек в худшие помещения. Нарушителей этого требования привлекать к судебной ответственности».

И к 1939 году безграмотность была ликвидирована по-настоящему. Вместо эпилога Проведите небольшой эксперимент. Подойдите к окну и взгляните во двор.

Крупской с товарищами отчасти удалось сделать то, что совсем не удалось Екатерине Великой с ее просветительскими помыслами — взращивать в Воспитательном доме третье сословие свободных граждан. Школа превратилась в питомник по выращиванию «нового человека», которому предстоит завершить строительство коммунизма, поэтому ему следует овладеть всеми навыками от материалистического мировоззрения до трудовой специальности. Так антирелигиозная проповедь вышла на первый план, исходя из главной задачи воспитания, сформулированной Крупской: «Воспитывать — значит планомерно воздействовать на подрастающее поколение с целью получить определенный тип человека». Революция только что свершилась, и социализм только начинали строить. А «необходимой предпосылкой социализма является человек, способный осуществить социализм».

Отсюда следовало, прежде всего, изменить его мировоззрение и воспитать в коммунистической морали, которая пришла на смену религии. Обычно, рассуждая об антирелигиозном советском воспитании, забывают эту вторую важнейшую идеологическую составляющую. Согласно ленинскому учению, вечной морали не существует, а существует только классовая. И если буржуазная мораль гласит: «Либо ты работаешь на другого, либо он на тебя», то в основе коммунистической морали лежит борьба за разрушение старой жизни и за построение коммунизма. Оттого коммунистическая нравственность должна быть направлена «против эгоистов и мелких собственников», то есть против индивидуалистской психологии.

Таким образом были заложены основы атеистической, следовательно тоталитарной, коллективистской и антинациональной системы советского воспитания. Перед ее творцами стояла грандиозная задача: уничтожив на корню старую школу с ее методами, выработать кардинально новые принципы обучения. Таковыми стали воинствующий атеизм, внедрение в умы материалистического мировоззрения, коллективизм, политехнизм знакомство в теории и на практике с главными отраслями производства , детский труд, школьное самоуправление, физвоспитание, имеющее целью подготовить молодежь к трудовой деятельности и защите социалистического отечества. Эти памятные многим громкие абстракции изначально были полны конкретного содержания. Требовалось решить проблемы с учебниками, школьными программами и дисциплинами, с методикой их преподавания и с учителями.

За время жизни Ленина и Крупской сущность текущего политического момента менялась неоднократно — гражданская война, военный коммунизм, электрификация, мирное строительство, НЭП, индустриализация, коллективизация и т. Оттого видоизменялись со временем и некие конкретные педагогические установки, но концепция образования оставалась неизменной: «школа должна не только обучать, она должна быть центром коммунистического воспитания». Генеральная стратегия образования определялась марксизмом и Лениным. Крупская вкупе с Луначарским и другими коллегами только интерпретировала ее на практике со своими конкретными добавлениями. Ей выделили под контроль школу именно как основоположнику марксисткой педагогики.

С первых дней революции Крупская работала в Наркомпросе, заведовала внешкольным отделом, являлась членом Государственной комиссии по просвещению, стала председателем Главного политико-просветительного комитета Главполитпросвета и затем председателем научно-методической педагогической секции Государственного ученого совета ГУСа , занимавшегося в числе прочего и разработкой новых школьных программ. Для ясности упомянем, что осенью 1918 года была одобрена система единой школы с двумя ступенями: I ступень — 5 лет начальная школа и II ступень — 4 года средняя школа. Вместе обе ступени составляли девятилетнюю среднюю общеобразовательную школу, что обеспечивало единство школьной реформы, которую можно условно разделить на два больших раздела: собственно преподавание и устройство школы как детского коммунистического коллектива. Основополагающему педагогическому принципу — воинствующему атеизму — было подчинено все образование в силу идеологического характера советской школы. Даже попытки создания просто «безрелигиозной» школы были приняты Крупской и иже с нею в штыки.

Крупская считала, что антирелигиозная пропаганда должна начинаться в дошкольном возрасте, когда эти вопросы только начинают интересовать детей, однако настаивала на крайней осторожности ее проведения среди учащихся, потому что иначе можно добиться противоположного результата — религиозности. Оттого методы расстрела икон в школах или насильственного снятия нательных крестов она строго порицала, так как после этого многие крестьяне забирали детей из советских школ, и учила обращаться с «орудием насмешки» правильно. Во-первых, полным изгнанием прежних учебников и хрестоматий, написанием новых детских книжек и учебников, созданием «правильных» библиотек и учебных программ. Во-вторых, воспитанием материалистического мировоззрения за счет широкого преподавания эволюционной теории, естественнонаучных дисциплин и марксистского обществоведения и изучения всех предметов в диалектической связи: то есть исследование явлений в их причинно-следственной связи, уяснение их взаимозависимости и итоговое понимание закономерности. А там, где есть это понимание, там нет места религии».

В-третьих — воспитанием в духе коммунистической морали и, следовательно, усиленным внедрением коллективизма, призванного развивать детские общественные инстинкты, учить детей понимать и творить окружающую жизнь. Тут явилась ее любимая идея, выношенная из личного опыта: не будет детского одиночества — не будет у подростка ипотребности в религии, а значит и антирелигиозная пропаганда со временем станет ненужной: «некого будет пропагандировать». По мысли Крупской, ведь и рабочий безбожнее крестьянина потому, что он член коллектива — «ему Бога не нужно». Тогда как крестьянин пока еще мелкий единоличник, и его дети приходят в школу религиозными, но школа должна их перевоспитать. Разумеется, что от самого учителя требовались активные атеистические взгляды, но и старого квалифицированного преподавателя, «зараженного религией», Крупская призывала пока не отстранять от дел в силу острого дефицита учительских кадров.

Пусть он оставит свои религиозные воззрения при себе и займется обучением ребят в той области, в которой он хороший специалист, например садоводству. К новому же учителю, подготовленному советской властью, предъявлялось категорическое требование — быть убежденным антирелигиозником, то есть лично не сомневаться в отсутствии Бога. Теперь о практике. После революции вопросе о детской книжке стал больным. Старые учебники были противопоказаны для советского преподавания, хотя на первых порах их пытались как-то садаптировать к новым условиям, например, заменить некрасовскую фразу «по своей и Божьей воле» на «по своей мужичьей воле» и т.

Однако такие фразы не были единичными, поскольку в старой школе, по словам Крупской, все было проникнуто религиозным духом, особенно литература и история. Например, книга для чтения весьма почитаемого ею К. Ушинского «Родное слово», предназначенная для детей в возрасте от 9 до 11 лет, была буквально испещрена напоминаниями о Боге, вроде: «Мама, мама! В Божьем небе Божьи ангелы поют, ходят розовые зори, ночи звездные плывут», и иллюстрациями на тему сочельника, Рождества, Пасхи. Книжка по истории для детей старшего возраста содержала рассказы на тему «Крещение Руси», «Владимир-христианин», «Основание Киево-Печерской лавры».

Классики тоже подавались в религиозном ключе — «Всенощная в деревне» Аксакова, «Песня бедняка» Жуковского. Отсюда вывод: все советские декреты сводятся на нет, если дети продолжают учиться по таким учебникам. Учебники отменили, новых пока не было, и детская книжка стала самым востребованным средством коммунистического воспитания. Крупская всегда придавала колоссальное значение книге, которая может быть «организующая» или «дезорганизующая», может формировать мировоззрение, тем более у детей. Старая школа страдала разрывом книги с практикой жизни.

Известен поход Крупской на сказки, большинство которых она отмела столь же категорически, как и старые учебники, отнюдь не настаивая на полной замене сказок былями, но призывая отделять форму от содержания. Недопустимы не только мистика и вредная фантастика, неприемлема мораль, так как большинство старых сказок содержат «классово чуждое нам содержание», да еще и подают его в чудесной фантастической форме более влияющей на детское сознание. Старую собственническую и рабскую мораль надо вытравлять. Мистические сказки с феями, русалками и лешими следует выкинуть в мусорную яму вместе со страшными сказками, травмирующими детскую психику, и впредь не будить к небылицам нездоровый интерес. По мнению Крупской, каждый несуществующий в действительности образ задерживает развитие ребенка.

В рассуждениях Крупской чувствуется некий привкус толстовства: знает ли ребенок, что ему поднесут под видом желанной сказки? Сказка должна быть «не фантастическая, а бытовая, схематизирующая известные социальные отношения», ибо и сказка призвана помогать познанию мира. Оттого в хрестоматиях разгрому подверглись не только пресловутая «птичка Божия не знает», но и басни Крылова «Ворона и лисица» или «Лисица и виноград» с их «практической житейской мудростью, которая так чужда детям». Крупская предлагала отобрать из имеющегося арсенала приемлемые сказки. Например, сказка «Три медведя» полезна, потому что детям интересна проблема о большом и малом.

Читайте также

  • В.И. Ленин - фото 1919 г
  • Н.К.Крупская «О Ленине» | Рабочий путь
  • Главное меню
  • «Слушайся доктора: ешь и спи больше» — Документ

Учеба в гимназии

  • Жорес Трофимов: любовный треугольник «Ленин, Крупская, Арманд». Правда или вымысел?
  • В Чулпанове Нурлатского района за поправки к Конституции РФ проголосовали Ленин и Крупская
  • Уникальные цветные фото Ленина и Крупской показали их реальные лица -
  • Женитьба в Шушенском
  • Неподвижные звезды. Владимир Ленин, Надежда Крупская и Инесса Арманд
  • Крупская, Надежда Константиновна — Википедия

Что изъяли из квартиры Надежды Крупской при обыске после ее смерти

Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и так далее — всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим, — говорилось в письме Крупской. Однако просьбы сортаницы Ленина в партии учитывать не стали. В СССР активно устанавливали в честь вождя революции памятники и посвящали фильмы, песни и даже оперы.

Итак, Надежда, сосланная в Уфу, испросила разрешения посетить Ульянова на правах невесты, и, когда она приехала к Володе в Шушенское, они быстро поженились, чтобы больше не разлучаться. В 1910 году в Париже тридцатилетний Ульянов познакомился с Инессой Арманд и влюбился. Инессе - под таким именем ее все знали - было тогда 36, она занималась марксистской работой и уже была матерью пятерых детей и вдовой. Подрывной работой Инесса начала заниматься еще в России. В Париже она примкнула к большевикам. Судя по архивным фотографиям, Инесса Арманд была очень красива. Отношения между Лениным и Инессой развивались постепенно. Позже в письмах к Ленину Инесса очень красноречиво рассказывала о тех днях.

Она писала, что "ужасно боялась". Хотела видеть его, но подойти не было сил, казалось, лучше умереть на месте. И только в Лонжюмо, когда стала помогать Ленину с переводами, она несколько поуспокоилась.

TASS «Почти вся деятельность здесь, в Париже, была тысячью нитями связана с мыслью о тебе», — спустя несколько лет, в 1913 г. Из письма ясно: революционерка была искренне влюблена в своего соратника и учителя: «Я так любила не только слушать, но и смотреть на тебя, когда ты говорил.

Во-первых, твое лицо так оживляется, и, во-вторых, удобно было смотреть, потому что ты в это время этого не замечал... Вопреки соперничеству из-за вождя большевиков, между женщинами установились дружеские отношения. Крупская писала : «Уютнее, веселее становилось, когда приходила Инесса». Та, в свою очередь, с любовью говорила о Крупской: «Я ее полюбила почти с первого знакомства. По отношению к товарищам в ней есть какая-то особая чарующая мягкость и нежность».

Надежда Крупская, жена Ленина. РИА Новости Лев Данилкин, автор недавней биографии Ленина, напоминает , что документальных свидетельств романа Ленина и Арманд если не считать воспоминаний современников не существует, но предполагает, что отношения между Лениным, Арманд и Крупской могли развиваться в соответствии с новой социалистической моралью, описанной Чернышевским в романе «Что делать? Именно поэтому, считает Данилкин, и Крупская, и Арманд смогли отложить ревность в сторону —они были единомышленницами, уважавшими друг друга.

Существовал миф, что в тот год только он один получил такой диплом, но это не так. Из 33 защищающихся, восемь человек набрали высшие оценки. Ленин с соратниками на Красной площади. Ленин был небольшого роста — всего 1,65 м. Диплом Ленину выдали на имя «Владимиръ Ивановъ Ульяновъ». Якобы затем Ленин сам исправил отчество на «Ильинъ». Однако это дало повод для обсуждения, кто же был настоящим отцом Владимира Ульянова. Сестра Ленина Мария вспоминала, что ее брат был чересчур аккуратным и точным. И однажды даже заставил ее заменить черные нитки на белые в уже сшитой тетради. Кумир юности Ленина — марксист Георгий Плеханов. Ленин начинал курить, но бросил, так как его пристыдила мать, сказав, что в семье и так мало денег. Есть стереотип, что Ленин был бездарным адвокатом и не выиграл ни одного дела. Хотя на самом деле он чаще защищал обычных мужиков, пойманных на краже. Результатом его работы было не оправдание, а смягчение приговора. В Петербурге он несколько месяцев проработал в читальном зале Академии наук. В 1891 году от брюшного тифа умерла сестра Ольга. Ленин лично устраивал ее в больницу и надеялся на выздоровление. Есть данные, что жена Ленина Надежда Крупская не могла иметь детей. Ильич рано начал лысеть. На фотографиях, где ему чуть за двадцать, уже можно увидеть значительное отсутствие волос. Первая организация, которую создал Ленин, называлась «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Ленин просто женился на Крупской. Они были венчаны в церкви!

Пять малоизвестных фактов из жизни Ленина

Однако близким другом Инессы Федоровны стал родной брат мужа — Владимир Арманд. А он был связан с революционными организациями, приносил домой большевистскую, в том числе, литературу. Постепенно Инесса Федоровна стала женщиной левого образа мысли. В революции пятого года она принимала активное участие, за это попадала в тюрьму. Но в ходе революционной борьбы она влюбилась в родного брата своего мужа и вышла за него замуж. От него она родила еще одного мальчика. В 1907 году ее сослали в Архангельскую область, куда приехал и Владимир Арманд, ее второй муж. Но он там заболел туберкулезом, ему разрешили отбывать ссылку в других местах, более благоприятных.

Инесса Федоровна принимала активное участие в создание Лениным третьего интернационала. Она была очень видной деятельницей международного женского движения. И не случайно, когда произошла в нашей стране великая октябрьская революция, она заняла одну из видных должностей в Москве.

Сохранились воспоминания его окружения, согласно которым симпатию Владимир Ильич демонстрировал к Аполлинарии Якубовой, навещавшей его в тюрьме. После выхода из заключения у ворот колонии Аполлинария расцеловала молодого революционера, а на следующий день Ленин на собрании революционеров обвинил Якубову в анархических взглядах. Через некоторое время Ульянов передал медное кольцо Надежде Крупской, которая была в тюремном заключении, сделав ей подобным способом предложение. Обручальные кольца были сделаны из простого медного пятака. Был ли болен Ленин Как жили Ленин и Крупская? Почему не было детей у этой легендарной четы? Есть достоверная информация о том, что в детстве Володя переболел малярией и корью.

В Симбирске, где проживала семья Ульяновых, были малярийные комары под полом дома, именно они стали причиной болезни мальчика. Анна, сестра Ленина, вспоминала, что родители серьезно задумывались о переезде в Италию или Крым, но материальной возможности у Ульяновых не было. Окулист Адамюк неоднократно говорил матери будущего вождя о том, что мальчик не видит левым глазом. Врач обнаружил на глазном дне странные изменения, поэтому и сделал такие выводы. Только в сознательном возрасте вождь узнал о своей близорукости. Отношение к алкоголю и курению Несмотря на достаточно слабое здоровье, Ленин в молодом возрасте пытался курить. Он рассказывал соратникам о том, как после того, как он накурился махорки в гимназии, ему стало плохо. В период казанской ссылки он попытался вернуться к этой вредной привычке, не слушая уговоры матери. Только после того, как родительница напомнила ему о том, что он приобретает сигареты на ее пенсию, Ленин потерял интерес к этой вредной привычке. После отъезда в Мюнхен он стал злоупотреблять пивом, мог часами сидеть в ресторане, дегустируя новые сорта этого напитка.

Заключение Владимир Ульянов Ленин является одним из тех немногочисленных политических деятелей, которые практически не имеют автобиографии. В архивах был обнаружен только один листок, в котором он попытался описать часть своей жизнедеятельности, но на этом попытка была завершена.

Так и вышло у Нади. Но сначала на внешности недуг не сказывался. Полтора года за неприступной девушкой ухаживал студент технологического университета Роберт Классон. Он был старше на год. Сердце 25-летней Нади молчало.

И «заговорило» лишь в 1894 году при встрече с 24-летним Володей Ульяновым. Крупская влюбилась страстно! И это оказалось взаимно. Закрутился роман. А в июле 1898-го влюбленные уже в ссылке в селе Шушенском под Красноярском обвенчались. С разлучницей была в добрых отношениях Пять лет жили душа в душу. И они все скрашивали».

Разрушила идиллию базедова болезнь. Тогда ее лечить не умели. У Крупской постепенно выпучились глаза, оплыла фигура, появился неприятный запах пота, который не удавалось смыть, даже принимая ванну три раза в день. Старшие сестры Ильича — Анна и Ольга — смеялись, называя Надежду «селедкой». А тут еще выяснилось, что болячка вызвала бесплодие.

По свидетельствам очевидцев, Платтен болел и не мог работать, тогда конвоир вывел его в кусты и застрелил. Первая жена Г. В 1934 году арестована и выслана в ссылку в Якутию на 5 лет. Затем арестовывалась также в 1937, 1946 и 1951 годах и была освобождена только в 1954 году, будучи тяжело больной. Умерла в доме престарелых. В 1934 году арестован, исключён из партии и вскоре осуждён на десять лет тюрьмы по делу «Московского центра». В 1936 году приговорён к высшей мере наказания по делу Антисоветского объединенного троцкистско-зиновьевского центра. Сын Г. В 1934 году после убийства С. Кирова арестован в рамках дел «Кировского потока» и осуждён на 2 года ссылки. В 1936 году за «контрреволюционную троцкистскую деятельность» приговорён к 5 годам лишения свободы. Наказание отбывал в Воркуте. Расстрелян в 1942 году в Саратове. В 1927 году за выступление против курса партии на коллективизацию исключается из членов ВКП б. В 1930-м восстановлен в партии. В 1936 году вновь исключён из ВКП б и арестован.

Ленин, Крупская и Арманд: любовь на троих

После революции Ленин был вынужден определиться с личной жизнью, и он выбрал Крупскую. 26 февраля 1869 года родилась Надежда Крупская, верная спутница жизни вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. Это гражданка Крупская, вдова Ленина. В.И. Ленин и Н.К. Крупская вернулись из эмиграции в Россию 3 (16) апреля 1917 г. (Владимир Ильич Ленин.

150 лет со дня рождения Крупской. Жена Ленина, о которой никто ничего не знает

В ссылке Ленин и Крупская пробыли до 1900 года, а после отправились в эмиграцию – жили в Швейцарии, Великобритании и Германии. Крупская доказывала, что Ленин не великий гений, а обычный, хотя и очень талантливый человек со всеми присущими людям достоинствами и недостатками. Ленин отправлял в Минусинск и Красноярск жалобы на произвол властей, и наконец к лету 1898 года Крупской разрешили стать его женой. Автор книги о Ленине "Пантократор солнечных пылинок" Лев Данилкин подсчитал, что в 1904 году Крупская и Ленин вместе прошли по горам Швейцарии 400 километров за 2 месяца.

Секретные записи Крупской о последних днях жизни Ленина: «Глухо стонал»

26 февраля 1869 года родилась Надежда Крупская, верная спутница жизни вождя мирового пролетариата Владимира Ленина. И Ленин и Крупская испытывали огромное желание иметь детей, однако этого, как известно, не произошло. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Считается, что Владимира Ульянова и Надежду Крупскую связывал товарищеский брак. Татьяна Горшунова (1954 г.р.). Свадьба и ой 22 (10) июля 1898 года в селе Шушенское состоялось церковное венчание двух ссыльных – «рабов Божьих Владимира и Надежды». Надежда Крупская и Владимир Ленин: страсть, замешанная на революционной борьбе. Перед отъездом Крупская обещала матери Ленина Марии Александровне, которую очень любила и уважала, как можно подробнее писать об их жизни в ссылке.

Брак Ленина и Крупской: зачем вождь революции завёл любовницу

В письме матери Ульянов сообщал, что Надя «была очень плоха — сильнейший жар и бред, так что я перетрусил изрядно…». Любовно-партийный треугольник Отношения Владимира Ильича и Надежды были надёжными, логичными и спокойными, а Ленина по его натуре тянуло на приключения. После 11 лет брака, находясь в Париже, Владимир Ильич познакомился с Инессой Арманд — вдовой фабриканта, пылкой революционеркой и матерью пятерых детей. Это была очень красивая женщина авантюрного склада. Будучи гувернанткой в семье богатого промышленника Арманда, Инесса вышла замуж за его старшего сына Владимира, но родив ему четверых детей, сбежала с его 17-летним младшим братом, который впоследствии умер от туберкулёза. Женщина-огонь — и между ней и Лениным вспыхнула страсть. Ей было 35, ему — 39. Но и от Надежды он не мог отказаться, хотя она пыталась уйти. Как рассказывала А. Коллонтай: «вообще Крупская была в курсе.

Она знала, что Ленин был очень привязан к Инессе, и не раз выражала намерение уйти. Ленин удержал ее». На какое-то время образовался любовный треугольник, в котором, вопреки всем идеалам коммунизма, Владимиру Ильичу требовались для счастья обе столь контрастные женщины… В доме Ульяновых Инесса Арманд стала незаменимой: домоправительница, переводчица, секретарь. Между двумя женщинами установились дружеские отношения. В апреле 1917 года Арманд приехала в Россию в одном купе пломбированного вагона с Лениным и Крупской. Инесса Арманд стала организатором первой международной конференции женщин-коммунисток, написала не один десяток статей, в которых называла традиционную семью пережитком старины. Немецкий подданный утверждает, что спустя 7 месяцев после рождения Владимир Ульянов пристроил его в семью австрийских соратников. Заложники революции После революции Ленин был вынужден определиться с личной жизнью, и он выбрал Крупскую. Пылкая француженка вернулась в Париж и писала оттуда письма, полные любви к Ленину и симпатии к его жене: «Я бы и сейчас обошлась без поцелуев, только бы видеть тебя, иногда говорить с тобой было бы радостью — и это никому бы не могло причинить боль.

Зачем было меня этого лишать?

Дело в том, что Крупская была бесплодной. Незадолго до свадьбы Надежда Константиновна попала в тюрьму и простудилась. Возникшие осложнения болезни затронули и внутренние органы.

Возможно, Крупская могла бы вылечиться, но условия жизни революционерки были тяжелыми.

До июля 1923-го шло ухудшение. Но потом супруга основателя СССР фиксирует непрерывное улучшение, «хоть и очень медленное». Отмечая опасность первого периода, Надежда Константиновна пишет: «Больного было нельзя оставить ни на минуту одного. При нем постоянно была сестра. К нему постоянно входил дежурный врач, были беспрерывные консультации». Жена лидера партии большевиков указывает, что все сестры были «опытные, внимательные, заботливые». А одна из них, Е. Фомина, выхаживала лидера революции в 1918 году, когда его ранили. Ленин смог сначала сидеть, затем «ходить, опираясь на санитара, а потом и сам, с палочкой».

Даже напевал иногда Интернационал, Червоный штандар польская рабочая песня. В итоге «Ильич у нас в июле сбежал». Ленин с младшей сестрой Марией Ильиничной и с Крупской жили в Горках в большом доме, а рядом во флигеле поселился управляющий совхозом, бывший рабочий, которого Ульянов знал еще с 1891 года по Самаре, Алексей Андреевич Преображенский. Слов у Ильича не было, мог говорить только «вот», «что», «идите», но была богатейшая интонация, богатейшая мимика. Мария Ильинична, я, санитары все больше понимали Ильича. Но у Преображенского больное сердце. Побелел он весь, губы трясутся, а Ильич все рассказывает про переживаемое». Специалист по восстановлению речи за пару дней до смерти В. Во флигеле у самарского товарища по борьбе Ленин пробыл три дня, сбежав от врачей, сестер, от больничного режима. До обострения болезни, 1922 год: Ленин и Крупская в Горках у телескопа.

Вы себе можете представить сегодня обстоятельства, при которых люди продолжали бы ходить на работу, когда им месяцами и годами не платили заработную плату? В 80-е годы у нас начались первые проблемы, когда воспитательная функция стала формой без содержания. Это и была одна из причин краха Советского Союза.

Форма стала превалировать над содержанием, с чем и боролась в свои годы Крупская. Второй важный момент — мы все, вместе с президентом, осуждаем 90-е годы за их бесчеловечность. Сотни тысяч людей выкидывали на улицу потому, что их было невыгодно содержать.

Массово закрывались профтехучилища, так как всех убеждали, что нужно быть юристами, а производительный труд стране не нужен. Труд отрицался сам по себе. Спустя 30 лет после отказа от них мы понимаем, что остальной мир пользуется ее идеями.

На них работает воспитательная система Китая, который сегодня является уже чуть ли не первой экономикой в мире. Многие социальные проблемы, которые есть у нас, связаны именно с тем, что мы отказались от Крупской. У нас опять появилась беспризорность, безнадзорность.

Они даже не знают, как платить за квартиру! Они не знают, как выстроить свое будущее. Сколько людей осталось без родителей после Первой мировой и Гражданской войн?

Но все же все они себя нашли в жизни. Говорить о повышенной смертности и самоубийствах среди выпускников детдомов не приходилось. Но была и другая проблема, с которой боролась Крупская.

Царская школа была рассчитана на примат денег. Как она сама вспоминала из своей личной жизни, на девочек, которые приезжали на личных лошадях, обращали гораздо больше внимания, чем на тех, кто был плохо одет. Было четкое деление людей по социальному признаку, по материальному благополучию… — Стандартная сословно-феодальная система.

Откуда появляются эти «колумбайны», школьные самоубийства? В Советском Союзе школьные самоубийства были сведены практически к нулю. Максимум, что было — самоубийства, связанные с неразделенной любовью.

Но и то, внутри коллектива, если ребенок не замыкался, несчастную любовь он переживал в более комфортных условиях, нежели современный ребенок, который замыкается внутри себя — не имеет поддержки со стороны родителей, которые зарабатывают деньги, педагогов, которые заполняют журналы и кучи других бумаг, еще и терпит травлю со стороны сверстников. У нас отсутствуют школьные детские коллективы, где не было бы травли, где не было бы насмешек и так далее. Все это и рождает массовые расстрелы в Керчи.

Чтобы всего этого не было — необходимо восстановить нормальную педагогическую воспитательную функцию в школах. Что учитель может видеть, когда у него в классе 50 человек, когда он заполняет сотни бумажек? Еще 80 лет назад Крупская указывала на ошибочность и порочность такой системы.

Якобы его произведения, по ее словам, — болтовня и неуважение к детям… — В 90-е годы этот скандал был слишком раздут. Как же она могла недолюбливать Чуковского?! Большинство людей, которые за это ее осуждают, даже не читали этой сказки или читали в уже адаптированном, с учетом критики Крупской, формате.

Все равно что сравнивать реальные сказки братьев Гримм и адаптированные, которые, по предложению Крупской, были переведены для Советского Союза как сказки, где были убраны насилие, ужасы, изменены концовки. В качестве еще одного примера. Есть знаменитая европейская сказка «Пиноккио».

В России мы ее знаем как сказку про Буратино. Была изменена ее сущность.

О.В. Шалева. Ленин и Крупская: время испытаний

Крупская в своих воспоминаниях, насколько я знаю, нигде не описывала, как они с товарищами собирались, чтобы торжественно, за столом отметить день рождения Владимира Ильича. Полтора века назад, 26 февраля 1869 года, родилась супруга Владимира Ленина — Надежда Крупская. Владимир Ильич Ленин и Надежда Константиновна Крупская. Надежда Константиновна предпочитала простые белые блузки, а ленинский френч - цвета хаки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий