«Лебединое озеро» – балет, без которого невозможно представить себе современный академический театр, да и современный психологический. подробная информация, 12+.
Сюжет балета "Лебединое озеро". П. И. Чайковский, "Лебединое озеро": краткое содержание и отзывы
Цена билетов на балет «Лебединое озеро», показ которого пройдет в «Большом театре» 26 и 27 мая 2023 года – от 5300 до 15 тысяч рублей. Лебединое озеро Балет в Москве Репертуар Русского Классического балета +7 964 646-88-33. «Лебединое озеро» — балет Петра Ильича Чайковского в четырёх актах. (20 февраля) 4 марта 1877 года на сцене Большого театра в Москве состоялась премьера балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро». Балет «Лебединое озеро» с 17 сентября 2021 по 28 мая 2024, Государственный академический Большой театр России (Историческая сцена) в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
«Лебединое озеро» 6+
«Лебединое озеро» 6+ | Балет «Лебединое озеро» гениального Петра Ильича Чайковского – не только «самый классичный, и при этом самый загадочный отечественный балет». |
#«Лебединое Озеро»: балет и время | Краткое содержание балета Лебединое озеро. |
Почему именно балет?
- Балет «Лебединое озеро» в Кремле – билеты на Ticketland
- Билеты на Лебединое Озеро
- Что еще почитать
- Сколько по времени длиться Лебединое озеро
Фотогалерея
- Сюжет балета "Лебединое озеро". П. И. Чайковский, "Лебединое озеро": краткое содержание и отзывы
- © 2024 ГБУК РБ ГКЗ «БАШКОРТОСТАН»
- Форма поиска
- Лебединое озеро (Балет)
- БАЛЕТ ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
поиск по сайту
- Спектакль в Большом театре
- Балет «Лебединое озеро» в Большом театре
- Сколько по времени длиться Лебединое озеро
- Билеты в наличии:
- Сколько по времени длиться Лебединое озеро
«Лебединое озеро»: неизвестная история
«Лебединое озеро» | «Лебединое озеро» Балет в двух действиях, четырех картинах. |
Балет «Лебединое озеро» | Лебединое озеро балет в СССР. |
Балет Лебединое озеро | Лебединое озеро. Балет в 3 действиях (18+). |
Балет Лебединое озеро - купить билеты в Санкт-Петербурге | Сюжет балета "Лебединое озеро" никого не оставляет равнодушным, зрители с самого начала сопереживают персонажам, а к концу спектакля драматичность достигает своей кульминации. |
Мифы и реальность «Лебединого озера»: почему балерины отказывались танцевать
«Лебединое озеро» по праву можно назвать жемчужной русского балета! Первая московская постановка «Лебединого озера» не увенчалась успехом — ее славная история началась почти двадцать лет спустя в Петербурге. В этот раз мы посмотрели балет «Лебединое озеро» в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира В. Лебединое озеро. балет в 2 действиях.
💎 БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»
Человек же земной не может жить одним выбором. Страх и искушение преследует человека. Человек грешит и кается. Изменив, он не сможет получить прощения, ибо для феи измена бывает лишь однажды.
Принц, не устояв перед искушением, губит Одетту. Фатум заключен не в семейной «карме» Одетты, боящейся повторить трагическую судьбу своей матери, и не в роковой раздвоенности принца, переживающего период своего взросления этот вариант стал основным в знаменитой постановке Ю. Григоровича , а в бесчеловечной и прекрасной силе природы, которая так очаровывает человека и которая так безжалостна к нему.
В гениальной музыке Чайковский выразил трагическую несовместимость земного смертного человека и феи, живущей в мире живой, одухотворенной, но чуждой и смертельной для человека природы. После гибели героев на прекрасное лесное озеро, залитое лунным светом, выплывают белые лебеди: природа по-прежнему безмятежна и великолепна. В нынешней постановке авторы стремились не только формально вернуться к оригинальной партитуре, оркестровке, либретто, старинным элементам хореографии, эскизам Вальца, первого художника «Лебединого озера», но, прежде всего, сохранить те изначальные смыслы, которые заложены в музыкальной драматургии балета.
Андрей Черпин Либретто Сцена 1. Зал в замке Принц Зигфрид читает книгу, в которой рассказывается о доброй фее-лебеде, полюбившей благородного рыцаря. У них рождается дочь Одетта.
Но счастье недолговечно. Рыцарь и фея погибают от чар злой колдуньи-совы. Чтобы спастись, Одетта-лебедь улетает к лесному озеру к таким же феям-лебедям.
Старинная картина на стене зала, оживленная воображением Зигфрида, открывает перед ним волшебное пространство старой сказки. Таинственный мир легенды становится для принца реальностью. В зал вбегает друг принца Бенно, который привел в замок поселян и поселянок, чтобы отпраздновать совершеннолетие принца.
Тут и наставник принца Вольфганг с бокалами вина. В зал входит Владетельная принцесса. Заметив смущение сына, она объясняет ему, что пришла сюда вовсе не за тем, чтобы расстраивать веселье, а потому, что ей нужно переговорить с ним о его женитьбе.
Принц, которому не до этого, хотя и досадует на предложение матери, тем не менее, пытается узнать, кто же станет его невестой? Владетельная принцесса отвечает, что это решит завтрашний бал, на который она пригласила всех девушек, достойных стать женой принца. Он должен будет сам выбрать лучшую из них.
Владетельная принцесса поздравляет сына с совершеннолетием и посвящает его в рыцари. После ее ухода Бенно предлагает не думать о предстоящей женитьбе, а продолжить веселье. Пир продолжается.
Зигфрид берет в руки книгу со старинной легендой. Праздник подходит к концу. Он остается один в пустом зале.
Волшебная реальность вновь властно овладевает его воображением, превращая Владетельную принцессу в колдунью-сову, а замок в берег лесного озера. Сцена 2 По озеру плывет стая белых лебедей. Впереди лебедь, увенчанный короной.
Испуганные совой лебеди улетают. Принц видит перед собой прекрасную девушку-лебедь. Удивленный ее неожиданным появлением, принц пытается заговорить с ней.
Одетта рассказывает свою историю. Ее мать добрая фея, полюбила благородного рыцаря и у них родилась дочь — Одетта. Рыцарь и фея погибли от чар злой колдуньи.
Тогда дед забрал Одетту к себе, но он был настолько убит горем от смерти собственной дочери, что его слезы образовали озеро, в глубине которого он и спрятал Одетту. Теперь же он подарил ей свободу быть собой, и она вместе с подругами превращается в лебедей, чтобы насладиться этой свободой. Но злая колдунья, обратившись в сову, постоянно преследует ее.
И только если Одетта и земной человек полюбят друг друга, колдунья утратит над ней власть. Над ними пролетает сова. Появляется вереница лебедей — подруг Одетты.
Принц чувствует, что безумно влюблен в Одетту и просит не отвергать его. Одетта признается, что и она полюбила Зигфрида. Но страшное предчувствие гнетет Одетту, ей кажется, что козни злой колдуньи разрушат их счастье.
Она говорит принцу, что если он не устоит перед чарами колдуньи и изменит ей, то она потеряет защиту перед темными силами и погибнет, как и ее мать. Зигфрид клянется сохранить верность Одетте. Наступает рассвет.
Одетта обещает вернуться на озеро следующей ночью. Стая лебедей плывет по озеру. Сова кружит над ними.
Сквозь темноту медленно проступают стены замка. Сова оборачивается Владетельной принцессой. Сцена 3 Роскошный прием в замке, которым руководит Вольфганг.
Бенно помогает ему принимать и размещать гостей в зале. Гости приветствуют Владетельную принцессу и принца Зигфрида.
И хотя в основе сюжета сохранилась старинная немецкая легенда, эта постановка уникальна последними достижениями анимации и графики. Спектакль начинается с увертюры, которая повествует о том, как чёрный колдун обращает девушек в лебедей посредством объемных 3D-эффектов. На протяжении спектакля зрители попадают в разные части замка и переносятся в атмосферу глубокой старины, следуя по всем его лестницам и залам. Яркие анимационные трансформации захватывают внимание и создают эффект присутствия и полного погружения в мир балета.
И он клянется Одетте в любви и верности. Принц должен выбрать одну из них и заключить брачный союз. Появляется Зигфрид, всецело поглощенный воспоминаниями об Одетте. Он безучастно танцует с девушками — никто не может сравниться с его идеалом. Внезапно на бал прибывает странный рыцарь со своей спутницей ослепительной красоты. Это Одиллия, двойник Одетты. Зигфрид, обманувшись их сходством, устремляется к ней. Злой гений испытывает чувства принца. Одиллия увлекает и очаровывает его изменчивой игрой. Сомнения Зигфрида окончательно рассеяны, он называет Одиллию своей избранницей.
Он предлагает девушке руку и сердце, она отказывается, тогда он превращает Одетту в лебедя. В оркестре ведущие роли исполняют сначала гобой, затем тромбоны и литавры. В следующей сцене происходит торжественный пир во дворце принца Зигфрида. Ему исполняется 21 год, он празднует своё совершеннолетие. После пиршеств начинаются танцы, звучит мелодия вальса. Гости танцуют. В середине торжества появляется Княгиня. Герой встречается с матерью. Она рассказывает ему, что завтра состоится торжественный бал, на котором он должен будет выбрать себе невесту. В следующих сценах показаны разные танцы: вальс, полька, танец-действие, танец троих па-де-труа , танец двоих па-де-де , пантомима.
Артисты балета исполняют всевозможные движения. В конце бала проходит танец с кубками, главную роль в котором исполняет Зигфрид. Этот танец исполняют мужчины. Вдруг над лесом взлетает стая лебедей и зовёт за собой принца Зигфрида. Он идёт за птицами и попадает на таинственное озеро. Сцена 2 В экспозиции звучит драматичная музыка. По озеру плывут лебеди. Стаю ведёт за собой лебедь, у которого на голове царская корона. Это озеро образовалось из слёз матери, оплакивающей свою пропавшую дочь Одетту. Затем проходит сцена неудавшейся охоты.
На сцену входят Зигфрид и злой гений Ротбарт, играющий роль альтер-эго принца. Зигфрид прицелился, но не выстрелил. Стая птиц улетела, осталась только Одетта, превращённая в лебедя.
«Лебединое озеро»
Музыка рисует подруг Одетты, добрых и ласковых. Танец лебедей. Лебеди ждут свою подругу Одетту, недоумевая, куда она запропастилась. Лебеди учат лебедят танцевать. Продолжается массовый танец под другую, более лиричную музыку. Танец Одетты и Злого гения. Появляется Одетта, сражённая изменой Зигфрида. Лебеди предлагают ей улететь, она хочет в последний раз увидеть Зигфрида. Появляется Злой гений в сопровождении чёрных лебедей. Под тревожную музыку Одетта танцует с Гением.
Появляется Зигфрид, раскаивается перед убитой горем Одеттой, та не приближается к нему.
Нехлюдова Балет "Лебединое озеро" - одно из самых ярких явлений в музыкальной культуре, мировой символ русского балета. Шедевр, созданный великим композитором в конце XIX века, в веке ХХI продолжает триумфальное шествие по всему миру, как и прежде, покоряет всех своей лирической красотой, торжеством идей добра и гуманизма.
В основу сюжета положена старинная немецкая легенда о прекрасной принцессе Одетте, превращенной в лебедя проклятьем злого колдуна Ротбарта.
Благодаря чему? Об этом «МК» беседует с театральным критиком, руководителем кабинета музыкальных театров Союза театральных деятелей России Ольгой Кораблиной.
Состоялся сбор труппы Красноярского театра оперы и балета. По традиции, артисты, проявившие себя наиболее ярко в прошлом сезоне, были отмечены благодарственными письмами: от губернатора Красноярского края — солист балета Кирилл Литвиненко, солистки оперы Дарья Рябинко и Анна Киселева, от Законодательного собрания — солист оперы Андрей Силенко, солисты балета Олеся Алдонина и Демид Зыков, от главы города — солисты оперы Александр Михалев и Евгений Мизин. Пушкина состоялась торжественная церемония подведения итогов и награждения победителей краевого фестиваля "Театральная весна — 2015", посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Красноярский театр оперы и балета стал лауреатом в девяти номинациях. Фестиваль продлится до 27 марта. Для хореографа-постановщика Сергея Боброва, художественного руководителя Красноярского театра оперы и балета, она стала оригинальной, полностью авторской работой.
Внешней красотой он превосходит остальные инструменты оркестра. Своими нежными гармоничными звуками арфа привлекает внимание слушателей. Без нее немыслим симфонический оркестр.
Все партии она исполняет с большим чувством и отличной техникой. Мы встретились с ведущим концертмейстером группы арф, Ольгой Николаевной Морозовой. Именно ему был посвящен международный форум «Балет XXI век», прошедший уже в третий раз в Красноярске.
О тайнах, интригах, исторических версиях и современных трактовках классического произведения, наконец о самой последней из них — в расследовании обозревателя «МК». В Красноярске прошли премьерные показы «Лебединого озера». Новость в том, что это совсем не тот хрестоматийный, самый главный русский балет в популярной редакции Петипа—Иванова, знакомый нескольким поколениям и всему цивилизованному миру.
Новая сценическая редакция приближена к оригиналу — авторскому замыслу Чайковского. Хореограф-постановщик Сергей Бобров взял за основу спектакля первую авторскую редакцию партитуры П. Чайковского и московскую премьеру балета 1877 года в постановке Венцеля Рейзингера.
Худрук Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров заявил о желании вернуться к началам — порядку номеров, художественным образам и идеологии первоисточника. Впервые со времени премьеры в 1877 году балет поставили в соответствии с волей композитора. Сюда на третий международный конкурс «Балет XXI век» приехали представители 12 ведущих балетных конкурсов мира и танцевальных школ Италии, Турции, Болгарии, Киргизии.
Искусствоведы и хореографы пытались развеять мифы, возникшие вокруг самого популярного балета Петра Ильича Чайковского, а также разбить сложившееся в России несерьезное отношение к балетной школе провинции. Центральными его событиями стали конкурс молодых танцовщиков «Гран-при Сибири» жюри под заочным председательством Юрия Григоровича и премьера балета П. Чайковского «Лебединое озеро» в постановке засл.
России Сергея Боброва. Представители десяти стран участвовали в состязании за звание победителя. От России на конкурсе выступили молодые артисты из десяти городов.
В начале октября в Красноярском театре оперы и балета прошел международный форум «Балет XXI век», который в этом году был посвящен балетам Петра Ильича Чайковского. Оказалось, что классические и знакомые всем постановки могут преподнести немало сюрпризов. Художественный руководитель театра, заслуженный артист России Сергей Бобров попытался восстановить всеми любимое «Лебединое озеро» так, как его задумывал сам Чайковский.
В рамках этого форума Сибирь стала местом проведения VIII Генеральной ассамблеи Международной федерации балетных конкурсов, в которую Красноярский конкурс балета был принят в прошлом году. С нынешнего года этот конкурс, вокруг которого «строится» Форум, стал международным и получил новое название «Гран-при Сибири». Ряузова улица Ленина, 127 открыта фотовыставка "Лебединое озеро".
История постановок. В первый его день состоялась премьера «Лебединого озера» Чайковского в версии художественного руководителя балетной труппы Красноярского театра оперы и балета Сергея Боброва. Именно здесь в последние годы происходят мировые премьеры давно известных классических спектаклей в новой, довольно неожиданной режиссерской подаче.
Главную партию исполнила прима-балерина Софийской оперы Марта Петкова. Чайковского в первой редакции композитора в постановке Сергея Боброва. Сегодня наша беседа — с новатором в мире балета художественным руководителем Красноярского государственного театра оперы и балета Сергеем Бобровым.
Эта фраза давно стала устойчивой характеристикой для затей, которые, на первый взгляд, кажутся непосильными и даже дерзкими. Художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров тоже решил «замахнуться на Шекспира» — на балетного: 3 октября состоится премьера «Лебединого озера». Вызов идеи в том, что спектакль поставлен не на привычной классической основе Мариуса Петипа, а на оригинальное либретто Чайковского.
Откроется культурное событие премьерой балета Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро» в первой редакции композитора в постановке художественного руководителя Красноярского государственного театра оперы и балета, заслуженного артиста России Сергея Боброва. Гармоничным дополнением к сенсационной премьере станут выездные выставки Государственного центрального театрального музея им. Бахрушина Москва , посвящённые балету с мировым именем.
Здесь пройдет 3-й Международный балетный форум, в рамках которого 50 молодых артистов балета примут участие в конкурсе «Гран-при Сибири». Оценивать их мастерство и талант будет жюри во главе с легендарным Юрием Григоровичем. Свою трактовку неустаревающей истории о Зигфриде и Одетте-Одиллии представит худрук Красноярского театра оперы и балета Сергей Бобров.
Это первое за 135 лет обращение к либретто Бегичева и партитуре Чайковского в их первозданном виде, а не к популярной редакции Петипа. Уже в третий раз. Этот грандиозный праздник балета включает в себя и конкурс «Гран-при Сибири» с Юрием Григоровичем во главе жюри , в котором примут участие около 40 молодых танцовщиков и балерин со всего мира, и специализированные выставки из фонда Театрального музея им.
Бахрушина, и лекции, и круглые столы. Чуть меньше месяца осталось до сенсационной премьеры балета П. Чайковского «Лебединое озеро» в первой редакции оригинальной партитуры композитора и первой редакции либретто.
Самый известный в мире балет ставит на подмостках Красноярского государственного театра оперы и балета его художественный руководитель, заслуженный артист России Сергей Бобров. Постановка удивит даже искушённых знатоков балета неожиданными трактовками образов, развитием музыкальных тем и сюжетными поворотами. Премьеры назначены на 3, 4 и 5 октября.
Постановку осуществил художественный руководитель Красноярского театра оперы и балета, заслуженный артист РФ Сергей Бобров.
Балет «Лебединое озеро» — это история о вечной и прекрасной любви, предательстве, добре и зле. В основе сюжета лежит старинная немецкая легенда о прекрасной девушке Одетте, превращённой в белого лебедя. Только бескорыстная любовь и верность могут снять с нее чары.
Балет "Лебединое Озеро"
💎 БАЛЕТ «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» | О балете: «Лебединое озеро» П. Чайковского – один из самых знаменитых балетов в истории искусства. |
Лебединое озеро (Балет) | Лебединое озеро. Балет в 3-х действиях. Продолжительность 2 часа 30 минут. |
Мифы и реальность «Лебединого озера»: почему балерины отказывались танцевать | Балет Петра Ильича Чайковского "Лебединое озеро" впервые увидел свет рампы в 1877 году в Москве в Большом театре. Премьера прошла неудачно, балет начали забывать. |
Краткое содержание балета «Лебединое озеро» Чайковского | Официальные билеты на балет «Лебединое озеро» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. |
Балет "Лебединое Озеро"
Балет Лебединое озеро 6+. Сегодня, 20 сентября, "Лебединое озеро" открывает новый балетный сезон в Большом театре. "Лебединое озеро" считается визитной карточкой многих театров оперы и балета с мировым именем, его ставят не только в России, но почти в каждом подобном театре мира. Цена билетов на балет «Лебединое озеро», показ которого пройдет в «Большом театре» 26 и 27 мая 2023 года – от 5300 до 15 тысяч рублей. «Лебединое озеро» 6+. П. Чайковский Балет в 3-х действиях Премьера состоялась в 2002 году.