Братскую могилу, где были погребены умершие в блокаду ленинградцы, в том числе отец Ларисы Лужиной, актриса обнаружила сравнительно недавно. Народная артистка РСФСР Лариса Лужина находится на грани инсульта. Лариса Лужина пришла в студию Андрея Малахова и рассказала о своей жизни.
Лариса Лужина
Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. Более 30 лет в Крылатском живёт знаменитая советская актриса Лариса Лужина. Всю молодость и школьные годы я жила в Таллине, потом поступила во ВГИК и таким образом осталась в Москве после окончания института. Замечательная актриса, Актриса с большой буквы, народная артистка Российской Федерации Лариса Анатольевна Лужина.
Лариса Лужина
Народная артистка России Нина Меньшикова скончалась в 2007 году. Единственный сын супругов, известный актер Андрей Ростоцкий, погиб в 2002 году. Он сорвался со скалы под Сочи. Она понимала, что многочисленные романы режиссера были лишь мимолетными увлечениями, в то время как с супругой его связывало большое и крепкое чувство. Лужина также меняла партнеров, изменяла мужьям, о чем впоследствии жалела. Теперь казнить себя, что ли? Я себя презираю за это и расплачиваюсь одиночеством. У меня было много мужиков, теперь никого нет. Дело в том, что мы с мужьями часто расставались и надо было чем-то заполнить эти паузы.
Вот так у меня возникали романы», — добавила она. Первым мужем Лужиной был оператор Алексей Чардынин. От второго супруга, оператора Валерия Шувалова, актриса родила сына Павла.
Декораторская концепция родилась из хозяйских картин Фернана Леже. Должен получиться прекрасный тандем классики и элегантности в стиле 20 века. Вместо последнего, установили новый блок с мозаикой из натурального мрамора на подоконнике. Заменили проводку.
Пол снабдили отопительной системой и покрыли их арт-винилом. Коридор сделали на тон темнее. На одной из стен появился оригинальный фартук из суздальской плитки. С ним отлично сочетается новый гарнитур со строгими фасадами. Фабричный белый цвет последних решили заменить и покрасили шкафы в тон стенам.
Декораторская концепция родилась из хозяйских картин Фернана Леже. Должен получиться прекрасный тандем классики и элегантности в стиле 20 века. Вместо последнего, установили новый блок с мозаикой из натурального мрамора на подоконнике. Заменили проводку. Пол снабдили отопительной системой и покрыли их арт-винилом. Коридор сделали на тон темнее. На одной из стен появился оригинальный фартук из суздальской плитки. С ним отлично сочетается новый гарнитур со строгими фасадами. Фабричный белый цвет последних решили заменить и покрасили шкафы в тон стенам.
Телефон: 4012 538444. Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на vesti-kaliningrad. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на vesti-kaliningrad.
Брэд Питт готовится сыграть Ленина
- Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!»
- «Я была влюбчивая»: Лужина рассекретила роман с женатым режиссером Ростоцким
- Лариса Лужина
- Лариса Лужина — биография
- Лариса Лужина: «Пусть Пугачева делает что хочет!»
- Лариса Лужина отметит 85-летие
Актриса Лариса Лужина уступила сыну дом и переехала в баню
Самым запоминающимся букетом стала кошка из белых хризантем, переданная внимательным дарителем. Многие знают, что я коллекционирую различные фигурки кошек, и букет в виде любимого животного был по-настоящему трогательным. А вот выращивать цветы на своём участке совершенно не люблю. Столичный я человек смеётся. Лирика — Посвящали ли мне стихи? Да, такое было. Вообще, считаю, что моему поколению повезло жить в век расцвета прекрасной поэзии, музыки, живописи и кинематографа. Радостно, что жила в одно время с этими выдающимися, талантливыми людьми, общалась с ними, ходила по одним улицам. Приятно, что остались нежные стихи как память о чудесном времени. К сожалению, все исполненные мной героини похожи между собой.
Начиная с кинокартины «На семи ветрах» мне всегда предлагали роли милых, хороших, одним словом, положительных девушек. Оглядываясь назад, жалею, что у меня не было своего режиссёра, который работал бы только со мной, подбирал бы роли лично под меня и позволил бы раскрыться с разных сторон. У Никиты Михалкова, Станислава Говорухина, Эльдара Рязанова были свои актёрские команды, которые сотрудничали с ними постоянно. У меня не получилось стать частью какой-то конкретной команды. Лишь однажды мне повезло сыграть харАктерную драматичную роль в фильме «Жизнь на грешной земле» режиссёра Туманова, который, кстати, снимался здесь, в Калуге, в 70-е годы. Когда проезжала мимо Оки, мне вспомнилась эта картина. Помню, была зима, очень холодно, мороз где-то —20. По сценарию Евгений Шутов, который играл моего мужа, должен был тонуть в проруби в Оке. А Анатолий Кузнецов — вытаскивать его из-подо льда за ремень.
Одна из них проходила как раз в этом городе. Это была единственная драматическая роль в ее жизни — в фильме «Жизнь на грешной земле» режиссера Туманова. Нам пришлось несладко. Я замерзла так, что даже вызывали скорую. Так что благодаря этим съемкам я запомнила Калугу на всю жизнь», — поделилась актриса воспоминаниями.
Здесь уже отходят обои, плохая гидроизоляция пола и неудобный выступ вентиляции. Идей, как преобразить пространство, у хозяйки нет. Ей просто хочется перемен и чего-то необычного, что ее приятно удивит.
А так как Лужина очень любит сюрпризы, то актриса дарит команде «Идеального ремонта» полную свободу действий. Единственное, о чем мечтает звезда — это посудомойка. Она придумала соединить простоту форм, геометрический рисунок и крупные цветовые пятна. Декораторская концепция родилась из хозяйских картин Фернана Леже. Должен получиться прекрасный тандем классики и элегантности в стиле 20 века. Вместо последнего, установили новый блок с мозаикой из натурального мрамора на подоконнике.
В итоге через несколько дней в журнале «Пари-матч» вышла статья с фотографиями под броским названием «Сладкая жизнь советской студентки». Номер журнала дошел до Москвы и лег на стол министра культуры Е. Говорят, ее гневу не было предела. К счастью, за молодую актрису заступились ее учителя — С. Герасимов и С. Ростоцкий, и монарший гнев, отшумев, улегся. На карьере Лужиной тот случай не отразился. За последующие несколько лет актриса снялась еще в нескольких картинах, которые закрепили ее успех у зрителей. Среди них: «Приключения Кроша» 1962 , «Тишина» 1964 и др. Она уехала в Берлин и пробыла там почти четыре года. За это время она в совершенстве овладела немецким языком до этого знала только два слова — шлаф ваген спальный вагон и снялась в шести фильмах. Самый известный из них — телефильм «Доктор Шлюттер» 1964—1966 , в котором она сыграла две роли — матери Ирэны и дочери Евы. За эту работу она была удостоена Национальной премии ГДР. Лужина вспоминает: «В «Докторе Шлюттере» мне пришлось сняться в постельной сцене. Я должна была лежать, правда, в плавочках, но все остальное открытое. Стою, плачу. Режиссер и так и сяк. Всех, кроме оператора, удалили из павильона, а я никак не успокоюсь. Глотая слезы, объясняю переводчице: у меня маленькая грудь, если лягу на спину, ее совсем не будет видно. Села я, скрестив руки, и так вот меня и сняли». Между тем проблемы у Лужиной случались не только на съемках, но и в повседневной жизни. Вот что она рассказывает об одном инциденте, происшедшем с ней во время пребывания в ГДР: «Как-то 8 мая, на их национальный праздник, я попросила одного известного актера он играл моего жениха в картине «Доктор Шлюттер» поводить меня вечером в Берлине по кабачкам. В одном из них этого актера узнали и нас пригласили за праздничный стол. Все было прекрасно, пока не разговорилась с сидевшим рядом довольно пожилым одноруким немцем. Он хорошо «принял», да и я немного выпила шнапса. И вдруг этот немец, не зная, что я русская, стал рассказывать, как косил под Сталинградом наших мужиков… И так мне стало горько, что я со всего размаха влепила ему оплеуху. Тут такое началось! Просто чудо, что мы сумели сбежать целыми и невредимыми…» Вернувшись на родину в 1966 году, Лужина сразу же попала на съемки очередной картины — режиссер Станислав Говорухин пригласил ее на роль врача в фильме «Вертикаль». Съемки проходили в августе 1966 года в Приэльбрусье. Актриса вспоминает: «Я очень благодарна Говорухину, что он собрал нас в горах. Слава занимался альпинизмом, у него был второй разряд, и режиссерской целью стало научить нас работать без дублеров. Конечно, в сложных случаях профессиональные альпинисты помогали, а так мы все делали сами. Нам с Володей Высоцким не нужны были альпинистские навыки, он играл радиста, а я врача, но мы старались не ударить в грязь лицом: учились ходить в триконях, зарубаться ледорубом, побывали даже на двух вершинах. Очень себя уважали за это — можем что-то, хоть и артисты! Высоцкого «Она была в Париже» посвящена именно Лужиной. Рассказывает ее первый муж оператор Алексей Чердынин: «Однажды Володя говорит: — Леша, послушай, какую песню я написал твоей бабе! И спел «Она была в Париже»… А Лариса после фильма «На семи ветрах» действительно побывала в Иране, а потом ездила во Францию на Каннский фестиваль…» Кстати, вскоре после съемок в «Вертикали» первый брак Лужиной распался, и она вышла замуж во второй раз, и при этом вновь за оператора — 27-летнего Валерия Шувалова в 1966 году он окончил ВГИК, затем участвовал в съемках фильмов: «Двенадцать стульев» 1971 , «Самый жаркий месяц» 1974 , «Экипаж» 1980 и др. В этом браке на свет появился мальчик, которого назвали Павлом. К сожалению, и этот брак оказался неудачным — когда мальчику Исполнилось семь лет, его родители развелись.
Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло
Она была невысокая по модельным меркам, но очень миловидная и привлекательная, поэтому сразу попала в штат манекенщиц. Первый ее выход на сцену состоялся не в театре и не на съемочной площадке, но это было только началом в ее творческом пути. На Ларису обратили внимание, и позвали на съемочную площадку картины «Незваные гости», в которой дали роль второго плана. Лейда немного помогла Ларисе с поступлением во ВГИК, она показала ее фотографии своему наставнику Сергею Герасимову , и он вызвал Лужину на прослушивание. Лариса собиралась недолго — через некоторое время она уже стояла перед строгим экзаменатором, и читала заготовленный монолог из «Бесприданницы».
Ей удалось поразить Герасимова своим мастерством, и он принял ее в число своих студентов. В те годы во ВГИКе учились многие будущие звезды отечественного кино, он даже получил название звездной мастерской Герасимова и Макаровой. Фильмы Герасимов был не против, когда его студенты участвовали в съемках кино. А Ларисе Лужиной он прямо рекомендовал начинать кинематографическую биографию с первого курса, тем более, что до этого она уже снималась в кино.
Ее позвали в картину «Человек не сдается», причем сразу на роль главной героини Любы. Потом были ленты «На семи ветрах» и «Человек идет за солнцем». Режиссер Ростоцкий, который снимал фильм «На семи ветрах», поначалу был недоволен молодой актрисой. Почему-то она никак не могла справиться со своей ролью.
Но режиссер оказался терпеливым, а девушка очень старательна и талантлива, потому что после выхода картины о Лужиной заговорили не только на родине, но и за рубежом. Имя Ларисы Лужиной не сходило с экранов телевизоров и печатных изданий. Ее знали все, масса поклонников мужского пола пытались ухаживать за ней, а поклонницы подражали актрисе во всем, начиная от прически и заканчивая обувью. Диплом об окончании института Лужина получила в 1964-м.
Ей предложили учиться дальше, перед актрисой были открыты двери МХАТа, но она отказалась, потому что вынуждена была присутствовать на многочисленных кинофестивалях. Впоследствии Лужина даже жалела, что сделала такой выбор. Сразу после окончания театрального Ларисе предложили роль в картине «Доктор Шлюттер», съемки которой проходили в Германии. Она уехала за границу, и жила там на протяжении двух лет, пока длилась работа.
Актриса встретила своего давнего знакомого со слезами на глазах. По его словам, жизнь его сложилась хорошо — со своей женой он живет уже более 55 лет, она подарила ему сына. Он признался, что, если бы не карьера, Лариса Лужина стала бы его женой. Влюбились — это громко сказано, но все шло своим чередом. Если бы она не пошла в актрисы, у нас была бы семья», — рассказал Агасьянц. Рустам Агасьянц рассказал, что до сих пор хранит портмоне и ножик, которые напоминают ему о Ларисе Лужиной. У актрисы тоже есть своя памятная вещь — фотография, сделанная ее бывшим возлюбленным. Лариса Лужина с первым возлюбленным «Это моя первая любовь, мой первый мужчина, мы хотели пожениться.
Нам пришлось несладко. Я замёрзла так, что даже вызывали скорую. Так что благодаря этим съемкам я запомнила Калугу на всю жизнь. О героической маме — На кинофестиваль «Циолковский» меня пригласили выступить перед ретроспективным показом фильма «Так начиналась легенда», в котором я сыграла мать первого космонавта. Его съёмки проходили не в деревне Клушино, где жила семья Юрия Гагарина, но в очень похожей. Когда мы приехали в Клушино показывать готовый фильм, местные жители даже не поняли, что в кадре не их деревня. Искали на экране свои избушки и только удивлялись, почему соседские коровы коричневые, а не чёрные с белым, как в действительности. Помню, как трудно было подобрать подходящего актёра на роль маленького Юры. Просмотрели, наверное, тысячу мальчиков. Но в итоге нашли того самого — Дмитрия Орлова. Сходство с Гагариным было поразительное: та же улыбка, тот же азарт в глазах. Когда мы были на премьере, Анна Тимофеевна, мама космонавта, прижимала Орлова к себе со словами: «Дима, как ты мне напоминаешь моего Юрушку…» Фильм «Так начиналась легенда» я всегда вспоминаю с тёплым чувством, в том числе и из-за впечатлений от общения с Анной Тимофеевной. Она была нашим консультантом на съёмках. Я не стала дожидаться нашего с ней официального знакомства и сама поехала в Гжатск, где она жила. У неё был скромный маленький домик, и сама Анна Тимофеевна была женщиной очень простой и доброй. Я спросила у неё, как она узнала о полёте Гагарина в космос. Она рассказала, что к ней прибежала старшая дочка Зоя со словами, что брат полетел в космос. А Анна Тимофеевна схватилась за голову, села и воскликнула: «Юра, что же ты натворил?! В нашем сценарии этого случая не было.
С этой картиной советская делегация отправилась на международный кинофестиваль в Канн. И подпись: «Сладкая жизнь советской студентки»... В гневе, Фурцева тут же вычеркнула начинающую актрису из списков на дальнейшие загранпоездки. Лужина: Если только примитивно — как Наташа Варлей в «Кавказской пленнице». Я и в Париже-то серьезно не танцевала — перед поездкой мне просто показали элементарные движения. По сравнению с латиноамериканцем, вышедшим со мной в центр зала, я не умела ничего. Как он изгибался. Мостик делал, чуть ли не на шпагат садился. Такие фокусы вытворял. Лужина: Да я любила его еще до поездки. Во ВГИКе был очень хороший педагог по зарубежной литературе. Он так много рассказывал о Франции, что, когда я туда приехала, возникло ощущение, будто я там уже бывала. Но первая поездка была совсем короткой — мы сразу отправились в Канн. А вот во второй раз — в 1974-м — меня пригласили на съемки «Ярослава Домбровского». Помню, звонит ассистентка режиссера: «Лариса, мне так неудобно... Роль небольшая, почти без текста... Зато четыре дня в Париже». Потом я не раз бывала там. Всегда стараясь попасть на Сент-Женевьев-де-Буа. И обязательно — к Галичу... Лужина: Да, он был и на студии Горького, и в Ростов-на-Дону приезжал. Позже я ему даже одну из работ Шагала подарила. Вторую отвезла подруге в Таллин. Молодая была, как-то не очень прочувствовала эти подарки. Хотя большой альбом с автографом Марка Захаровича храню. Мы тогда к нему втроем поехали — Лев Кулиджанов, Инна Гулая и я. Час, наверное, общались. Никогда не забуду пронзительные голубые глаза художника... Да еще эта скандальная обложка с фото... Лужина: Тогда эти подробности были известны лишь узкому кругу. Не было грязных ток-шоу, которые растрезвонили бы на всю страну. Она ведь застала Ваш успех? Лужина: Конечно. И была счастлива. Собирала все журналы, газеты — вырезала статьи, складывала. А сейчас все перемешано, даже рассортировать некогда... Жизнь моей мамы прошмыгнула, в 67 она уже ушла из жизни, и за все годы ни разу не летала на самолете. Ничего хорошего не видела. Высшего образования не получила. Была простой работницей — на мясокомбинате, на кондитерской фабрике. Ящики таскала... Покалечила ее жизнь, конечно. Позже я перевезла маму в Подмосковье. Но, видимо, зря. Это были два последних ее года. В Таллине, наверное, было комфортнее, все-таки она по отцу эстонка. Когда мы вернулись из эвакуации, наша квартира на Нарвском проспекте в Ленинграде была занята чужими людьми, хотя дом и сейчас жив. Мама бороться не умела и просто уехала к родственникам в Таллин.
Лариса Анатольевна Лужина
Главная Наша деятельность Новости Лариса Лужина: «Пока я чувствую себя востребованной – я живу!». Накануне юбилея Лариса Лужина встретилась с корреспондентом PROZVEZD и побеседовала о кино,жизни, любви. Лариса Лужина в фильме режиссёра Семёна Туманова «Любовь Серафима Фролова», 1968 год.
Актриса Лариса Лужина уступила сыну дом и переехала в баню
Лариса Лужина получила эпизодическую роль певицы кабаре в фильме Игоря Ельцова "Незваные гости". В 1959 г. Окончила вуз в 1964 г. Работа в театре С 1964 г. Лариса Лужина состоит в труппе московского Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова ранее - Театр-студия киноактера, Государственный театр киноактера. Работа в кино В начале 1960-х гг. Широкую известность актрисе принесла роль Светланы Ивашовой в военной драме Станислава Ростоцкого "На семи ветрах" 1962. Эта кинокартина была представлена на кинофестивалях в Канне Франция , Карловых Варах Чехословакия и других городах. Впоследствии, в 1966 г. В 1965 г.
Сыграла в нем сразу две главные роли - антифашистку Еву Дорн и ее дочь Ирену.
Когда супруг изменил, я ничего не почувствовала, потому что у нас был разлад, к тому же тогда я потеряла нашего ребенка. Леша поднимал на меня руку, я ему не могла простить этого», - рассказала актриса об отношениях с супругом оператором Алексеем Чардыниным. Позже в её жизни появился кинооператор Валерий Шувалов, от которого артистка родила единственного сына Павла.
Но и ему любвеобильная Лариса изменила, о чем жалеет. К слову, с сыном Павлом отношения Ларисы Анатольевны также нельзя назвать близкими. Когда будучи замужем за Валерием Шуваловым артистка снова влюбилась и решила уйти из семьи, ребёнка она отдала в интернат, боясь, что он станет обузой для её нового возлюбленного. Там Павел пробыл два с лишним года, мать забирала его только по выходным.
С каждым годом их все больше и больше, и рассказы у всех зеркальные: каждой он пел, каждую он потом сильно любил. А Ларисе есть, чем гордиться, поскольку факт остается фактом: свое знаменитое «Куда мне до нее, Она была в Париже» Высоцкий посвятил не Влади, а ей. На одном этом можно было сколотить состояние на всяких тв-шоу, а она до сих пор утверждает, что между ними ничего, кроме песни, не было…" Булат Окуджава, который был очарован молодой актрисой и считал ее своим талисманом, посвятил Ларисе Лужиной стихотворение "Море Черное": "Неизменное среди многих морей, как расстаться с тобой, не отчаяться?
Море Черное на ладони моей, как баркас уходящий, качается.
Спросил: "Неужели эту пошлятину?
Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает, у нее красные пятна по лицу пошли. Думаю, ну, все, провалилась.
Он говорит: "Что еще почитаешь? Неожиданно стала плакать, не из-за того, что мне было жалко героиню. Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь… Он послушал: "Ладно, хватит.
Беру…" Учиться у Герасимова было очень интересно, он рассказывал так, что мы теряли дар речи. Но записывать за ним было невозможно. Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали.
Но связно записать сказанное просто нереально! Я вовсе не звезда Честно скажу, я не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю… Я - хороший ремесленник.
Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно. Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин.
Понимаете, можно зайца научить на барабане играть, но он барабанщиком не будет никогда. Возьмем картину "На семи ветрах". Там я себя сыграла, в той работе ничего особо актерского нет.
Все больше делали вокруг меня, создавали образ Светланы. Понимаешь, эпизоды, которые сыграны прекрасными актерами, они поднимали мою главную героиню, и к концу фильма она стала символом женской верности. Я по молодости этого не понимала, а потом стала понимать, потому что почувствовала, что не складывается у меня творческая жизнь.
Ну, не складывается. То, чего бы мне хотелось, не идет мне в руки. Мимо меня все проходит.
И режиссеры как-то мимо меня. Хотя со многими в дружеских отношениях, но почему-то не приглашают. Значит, они во мне не чувствуют этого дара.
Я со стороны на себя смотрю и все прекрасно про себя понимаю. Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией.
Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда. Кто для меня первая тройка отечественных актрис? Про Мордюкову… Это отдельное природное явление.
Нонна - это сверху поцелуй Бога, а снизу силы Земли. Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал. И в этом, к слову, была ее трагедия… Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в "Тихом Доне".
Она была бы совершенно другая Аксинья. Быстрицкая, бесспорно, хороша. Хорошая, рафинированная, слишком красивая.
А у Нонны столько было бы внутри нужного, того, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл "моя степная кобылица". А Элина Быстрицкая не была "степной кобылицей".
Вот и вся разница! На Высоцкого обиделась Был ли Владимир Высоцкий гением? Для меня да.
Он для меня как небожитель. Возьмите его "Охоту на волков". Какая же это сильная вещь!
Какая она драматичная и глубокая. За всем этим целая история. И у него почти каждая песня такая.
Даже та, которую он посвятил мне: "Куда мне до нее, она была в Париже". Там есть ирония, есть уязвленный мужик… Но все равно ты представляешь этого рабочего парня, который влюбился. Я считаю, что Володя был богатым внутри и, конечно, очень плодовитым.
Потому что за 25 лет написать почти тысячу песен и стихов. Написать сценарий, написать книгу... А столько сыграть!
Хотя я, например, не очень принимаю его как киноактера. Мне кажется, что он сильнее как певец, бард. Как поэт.
На сцене он сильнее, чем на экране. Когда я первый раз услышала песню "Она была в Париже", то в первую минуту обиделась. Там есть такие строчки: "Да, я попал впросак, да, я попал в беду!
Кто раньше с нею был и тот, кто будет после - пусть пробуют они, я лучше пережду…" Мне стало обидно, что у меня, столько мужиков, что ли?
Видео с участием Ларисы Лужиной
- Лариса Лужина: «Я запомнила ваш город на всю жизнь»
- «Я была влюбчивая»: Лужина рассекретила роман с женатым режиссером Ростоцким
- Лариса Лужина: «Пусть Пугачева делает что хочет!»
- Переехала в баню: Лужина пожертвовала двухэтажным особняком ради сына
- Ларисе Лужиной сделали дом как для девочки-подростка. Странная переделка «Идеального ремонта»
- В печатном номере
Рядом с библиотекой – ахматовская скамеечка
- Рядом с библиотекой – ахматовская скамеечка
- Лариса Лужина: «Я всю жизнь жила около любви!»
- Актриса Лариса Лужина рассказала о дружбе с Владимиром Высоцким
- «Я была влюбчивая»: Лужина рассекретила роман с женатым режиссером Ростоцким
- [06.03.2013] Лариса Лужина: «Я хочу, чтобы в сердце каждого человека жила радость»
- Содержание
Лариса Лужина: «Мне всегда нужно было в кого-то влюбиться, иначе нет вдохновения»
Лариса Лужина | Кинодача | Лариса Лужина готовится отметить 84-й день рождения. |
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмография :: | Братскую могилу, где были погребены умершие в блокаду ленинградцы, в том числе отец Ларисы Лужиной, актриса обнаружила сравнительно недавно. |
Лариса Лужина: «Дача у меня энергетически мощная»
Лариса ЛУЖИНА: Российское кино не умерло | Лариса Лужина в фильме "На семи ветрах" (1962). Лужину приглашают на несколько лет на работу в ГДР, где она снимается в нескольких фильмах и работает в театре Карл-Маркс-Штадта. |
Лужина поселилась в Истре за компанию с Ларионовой | Народная артистка РСФСР Лариса Лужина получает около 60 тысяч рублей как пенсионер. |
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!» - Татьяна УЛАНОВА | Народная артистка РСФСР Лариса Лужина находится на грани инсульта. |
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!»
Народная артистка РСФСР Лариса Лужина воспоминает, как режиссер Станислав Говорухин работал с ней и актером Владимиром Высоцким во время съемок фильма «Вертикаль». Также у Ларисы Лужиной были длительные отношения с Александром Фадеевым-младшим — сыном классика советской литературы и экс-супругом Людмилы Гурченко. После войны Лужины поселились в Таллине, где Лариса занималась в школьном драмкружке. Актриса Лариса Лужина в роли Светланы в фильме "На семи ветрах" (режиссер Станислав Ростоцкий). Звезда советского кино Лариса Лужина рассказала о несостоявшемся романе в Владимиром Высоцким, влюбленностях на съемочной площадке и заграничных поездках.
Любовь Булата Окуджавы и муза Владимира Высоцкого: вот как сейчас живет актриса Лариса Лужина
Кажется, мы не голодали. У мамы были очень хорошие вещи, которые ей папа привозил, и она их распродавала. Папы не стало в 1942 году. Он остался в ополчении, защищал под Кронштадтом Форд Серая Лошадь, был тяжело ранен. Не стало его уже в Ленинграде. Его быстро выписали из госпиталя, и он умер дома от истощения. Папа похоронен в братской могиле на Пискаревском кладбище.
Умерла и бабушка. Ее убили во дворе. Они с мамой пошли за дровами, и бомба попала прямо в нее. Сестренка Люся тоже умерла — от истощения. Ей было всего шесть лет. Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Мы с ней уехали из Ленинграда по Дороге жизни, которую положили во время прорыва блокады. Ехали в закрытом вагоне по первому Коридору Бессмертия. Целый вагон был набит женщинами и детьми. На каждой большой станции, где поезд останавливался, местные жители разбирали людей к себе, на постой. Так мы с мамой оказались в Ленинске-Кузнецке. Вышли на перроне, а нас почему-то никто не взял.
Уже потом приютила нас тетя Наташа. В 1945 году мы вернулись обратно в Ленинград. В нашей квартире жили чужие люди, и они нас даже не пустили. Мама не могла драться за свою жилплощадь и просто ушла. Нас приняла тетя Аня. Сейчас на месте ее дома — частная гостиница.
Тетя Аня сшила мне первое красивое платье — в красный горошек, которое я хорошо помню. Потом нам пришлось уехать с мамой из Ленинграда в Таллин, поскольку у тети Ани была своя семья, и злоупотреблять ее гостеприимством мама не могла. В Таллине я окончила школу, работала на заводе, потом — в Доме моделей демонстрировала одежду, и в 1960 году уехала в Москву.
Я не собиралась опровергать, к тому же мне песня не понравилась, показалась насмешливой, а я в ней - какой-то легкомысленной барышней. Мы ведь именно на этой его картине встретились с Володей, и в свободное от съёмок время он расспрашивал меня о поездках за границу, где ему очень хотелось побывать. После наших разговоров с ним песня и появилась. И на чей-то вопрос лет через 15 после выхода фильма, когда Володи уже не было, Станислав Сергеевич сказал, как есть: Ларисе Лужиной. Ведь там было такое откровение: «Наверно, я погиб: глаза закрою - вижу. Приходилось признаваться, что романа между нами не было и быть не могло: я тогда была замужем за кинооператором Алексеем Чардыниным, а они с Высоцким дружили, и он часто бывал у нас в гостях.
После нашего расставания с Алексеем мы с Володей встречались очень редко, а песня, кстати, мне давно нравится. Её сейчас слушают мои внуки, надеюсь, будет слушать поколение правнуков, и так я ещё долго буду жить благодаря Владимиру Семёновичу. И картина «Вертикаль» живёт и будет жить благодаря тому, что в ней прозвучали и тут же стали известными специально для этого фильма написанные альпинистские песни: «О друге», «Вершина», «Военная песня», «Прощание с горами», «Свои обиды каждый человек». Только «Скалолазка» в картину не вошла. Высоцкий увидел у меня фотографию с французским актёром Бернаром Блие, на которой он мне что-то шепчет на ухо. И превратил в песне Блие в мировую известность: Марсо - легче укладывалось в стихотворный размер. Красота неописуемая! Мы ведь по-настоящему ходили в горы, как альпинис-ты. Снимали мы на высоте три тысячи метров, жили в палатках, продукты нам доставляли вертолётом.
Однажды профессиональные альпинисты обратились к нам за помощью, нужно было вытащить людей из-под камнепада.
У ног Ларисы Лужиной самые красивые и талантливые мужчины, которые посвящали ей стихи. Среди них: Высоцкий и Окуджава... Но за свой успех пришлось заплатить. Быть хорошей матерью, счастливой женщиной и успешной актрисой одновременно у нее так и не получилось, что и стало драмой ее жизни. В нашем фильме, Лариса Лужина впервые откровенно расскажет о своих мужьях, и о том, как пришлось жертвовать счастьем сына в погоне за собственным. А сын Павел признается, что ему мальчишке, пришлось тогда пережить и как не хватало тепла и любви близкого человека. Это будет откровенный и непростой разговор сына с матерью. Они вместе, но по-разному, вспомнят, как мама была вынуждена отдать сына в интернат, и как маленький Паша грустил без нее, и не понимал, почему мама не приходит к нему.
Лужина: Я потом уже об этом узнала... Однажды справляли мой день рождения в общежитии. И Жанна Болотова, дружившая с Булатом, пригласила его. А потом он стал называть меня талисманом, брал на все вечеринки. Ему нравилось, что я сижу, слушаю. Ничего больше! У меня уже тогда был Леша, хотя поженились после института. Он, видимо, и поговорил с Булатом по-мужски, так что тот перестал со мной общаться.
Однажды встретились где-то на вокзале — холодно поздоровался и пошел прочь. Лужина: Это у нее надо спрашивать. Мы не были подругами. И уже много лет ни Коля, ни Жанна ни с кем не общаются, на юбилеи не ходят. Очень закрытые люди. Из всей герасимовской студии самые близкие отношения у меня с Сережей Никоненко. Мы и встречаемся, и работаем вместе: в кино, в театре. Хотя снимались много и главными ролями не были обделены...
Лужина: Кто из актеров когда был доволен карьерой? В Советском Союзе было понятие ударного фильма. Вот после такой работы артисты становились популярными. Таня Самойлова — после «Летят журавли». Жанна Прохоренко и Владимир Ивашов — после «Баллады о солдате». Галя Польских — после «Дикой собаки Динго». Жанна Болотова — после «Дома, в котором я живу», все девочки — после «А зори здесь тихие»... Актеры, бывает, жалуются: все вспоминают только одну мою роль.
Так, значит, она была ярче, сильнее других, что ж тут обижаться? Лужина: «Исполнение желаний», «Жизнь на грешной земле», «Любовь Серафима Фролова», «Тайны дворцовых переворотов», хотя там небольшая роль. Конечно, «Доктор Шлюттер» и другие немецкие фильмы. Лужина: Ну, были же совместные фильмы. Хотя «Доктор» — немецкая картина, советских актеров там не было, а я играла немку. Конечно, меня дублировали — все-таки за несколько месяцев сложно поставить «хохдойч». Однако потом мне даже вручили национальную премию ГДР, зрители стали называть «унзере Лариса». В следующем пятисерийном фильме меня уже не озвучивали — по роли я была русским филологом, и акцент был допустим.
Там же сыграла в телеспектаклях «Вешние воды» и «Дворянское гнездо», о которых мечтают многие актрисы. Лужина: Звали даже играть в театр Карл-Маркс-Штадта. Но я испугалась. Все-таки театр — не кино: вылетело изо рта — не поймаешь. Один дубль. И уже никто не переозвучит. Сейчас думаю: что ни делается, к лучшему. Берлинскую стену сломали, Карл-Маркс-Штадт поменял название, да и театра, наверное, уже того нет...
И что бы я там делала, где болталась? Одно дело работать в Германии, другое — остаться на ПМЖ. Иной уклад жизни, менталитет... К счастью, я никогда не сидела у телефона в ожидании: позвонят ли, пригласят... Все время в работе — фестивали, встречи со зрителями, работа в жюри. Есть три антрепризных спектакля. Лужина: А о чем жалеть? Хорошая жизнь.
Советская актриса Лужина находится в реанимации, ей сделали электрошок
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!» - Татьяна УЛАНОВА | О личной жизни, а именно, о муже Ларисы Лужиной и её детях расскажет наша статья. |
81-летняя Лариса Лужина вышла в свет под руку с молодым кавалером | Актриса Лариса Лужина Лариса Лужина стала героиней шоу «Секрет на миллион», где подробно рассказала о своей личной жизни и о том, почему так и не ощутила того самого женского счастья. |