Новости кто играл сталина в советских фильмах

Режиссер: Алексей Мурадов. В ролях: Константин Милованов, Леван Мсхиладзе, Ольга Погодина и др. Продюсер: Алексей Алавердов, Алексей Пиманов.

Сыграл сталина

Смерть Сталина (ей предшествует сцена расстрела некоторых персонажей фильма) выглядит сперва довольно исторично. О том, что у Сталина было несколько двойников, ходили слухи еще в советские времена. Он активно снимался в сериалах и кино, самой его заметной работой стала роль в картине «Зоя», где артист сыграл Иосифа Сталина.

Актер, который сыграл Сталина, что ему подарил обрадованный вождь

Адольф Гитлер Юрий Озеров в поисках исполнителей реальных персонажей сразу начинал с тех, кто уже играл этих персонажей раньше. Незадолго до начала съёмок «Освобождения», в 1967 году, актёр киностудии ДЕФА Фриц Диц сыграл Адольфа Гитлера сразу в двух картинах, в том числе в «Замёрзших молниях», вышедших в советский прокат. Именно Фрицу Дицу было предложено сыграть роль Гитлера. Но актёру казалось, что он станет заложником одной роли, и уж тем более ему не хотелось стать заложником роли Адольфа Гитлера. Антифашисту Фрицу Дицу роль Гитлера, которую он исполнял также и в театре, в котором работал, порядком поднадоела. С большим трудом удалось уговорить актёра на съёмки в этом фильме, и он потом даже продолжил свою гитлериану в «Солдатах свободы». Юрий Озеров планировал его участие и в намечаемом им к постановке фильме «Битва за Москву». Однако в этом фильме роль Гитлера вместо умершего в 1979 году Дица сыграл Ахим Петри. Другие персонажи Долго искали исполнителей остальных исторических личностей.

Роль маршала Конева исполнил Василий Шукшин, для роли побривший голову наголо. Популярный румынский актёр Флорин Пьерсик, кумир зрителей и исполнитель ролей гайдуков в костюмных лентах многие из которых выходили в советском прокате , сыграл Отто Скорцени. Итальянец Иво Гаррани, не похожий внешне на дуче, но уловивший его внутреннюю суть, выступил в роли Бенито Муссолини. Его же пригласили и в «Освобождение». В фильме «Освобождение», как и в большинстве советских фильмов на историческую тематику, очень скрупулезно подходили к подбору исполнителей известных исторических личностей, что совершенно отсутствует в последние годы, когда высоких людей играют карлики, и наоборот. И даже внешне лица этих персонажей не соответствуют реальным людям. Вина в первую очередь ложится на режиссеров этих фильмов и сериалов, похожих внешне актеров хватает. Почему я начал свою заметку с исполнителей роли Сталина?

Просто он самый известный, кроме Ленина, конечно, исторический персонаж во многих кинофильмах. Сегодня я хочу рассказать о некоторых исполнителях роли Сталина в кино. Михаил Геловани Именно Михаил создал тот образ Сталина, который другие актёры в последствии лишь поддерживали. Более того, практически все фильмы, в которых он играл "Вождя народов", были сняты при жизни самогО "Вождя". С 38-го года, роль Сталина он исполнял в течении 15 лет! Для Геловани роль Сталина стала своеобразной надгробной плитой. После смерти вождя в 1953-м году и особенно после XX съезда КПСС о нем забыли, в кино его больше не приглашали, кадры, где он в роли Сталина, были вырезаны. По иронии судьбы Михаил Геловани умер от сердечного приступа 21 декабря 1956 года - в день рождения Сталина.

В газетах не было некролога, который полагался народному артисту СССР, только короткие информации в траурной рамке. И все-таки рекордсменом по количеству сыгранных «сталиных» был не он, а Георгий Саакян, который сыграл Сталина аж в 36 фильмах. Актер удивительно похож на вождя, и это все замечали еще, когда Саакян был студентом. Его дебют состоялся в картине «Тегеран-43», затем он снялся в «Не о Сталине», «Завещании Сталина» и т. Георгий Маркарович также возглавлял «Клуб двойников отца народов». В перестройку пошел не только поток публикаций, разоблачающих сталинский режим, но и фильмов. Оказалось, что многие актеры давно мечтали сыграть Сталина. И даже старались найти психологические основания, чтобы вызвать в себе лирические чувства и даже жалость к нему.

Сталин у Алексея Петренко в фильме Юрия Кары получился печально-ироничным, проводящим свободное время в ночных кутежах, при этом портретное сходство с вождем у актера отсутствовало напрочь. Впрочем, в данном случае это было не важно. Петренко сыграл двойника отца народов в фильме «Кооператив «Политбюро», или Будет долгим прощанье», и снова, но уже самого Сталина, в «Смерти Таирова». Также актер участвовал в нескольких документальных постановках, в том числе зарубежных. Лично я не понимаю режиссера, приглашающего такого фактурного актера на роль Сталина с его 167 см роста. Тем не менее, Петренко сыграл Сталина еще шесть раз, но ни разу, по его же признанию, не сыграл Сталина как следует. Арчил Гомиашвили Арчилу Гомиашвили, который, надо сказать, больше ассоциируется у зрителей с ролью Остапа Бендера в комедии Гайдая "12 стульев", роль отца всех народов впервые досталась в 1986 году в телевизионном фильме «Государственная граница.

В ней вождь показан властным и бескомпромиссным, не желающим делиться с командующими войсками славой. Пять раз он снимался в роли Сталина, но нам Арчил запомнился именно в качестве Остапа Бендера...

Я прав? Не знаю как вы, а я в немалой степени удивился появлению следующего актёра в роли Сталина. Актеру пришлось кардинально поменять амплуа. Вождь у Збруева получился с воровскими замашками, эдакий испорченный подросток, полный максимализма. Но Кончаловский считал, что Збруев обладает тем самым «рысьим взглядом», который был у Иосифа Виссарионовича. Не хотелось бы судить, критиковать. Но не могу... Это моё мнение. Оно может отличаться от вашего.

И всё же... Помните "Бедную Сашу"? Замечательный фильм. Збруев хорош в этом фильме. Хорошо вжился в образ. Мне кажется, Збруевский Сталин чем-то смахивает на персонаж из "Бедной Саши". Такой же хулиганский и немного криминальный. Ещё один актёр, который удивил меня, сыграв роль Сталина Игорь Кваша снялся в образе Сталина в фильме «Под знаком Скорпиона». Эту роль Кваша назвал одной из своих лучших работа, потому что на экране он не узнал себя.

Он сыграл отца народов в многосерийной картине «В круге первом» Глеба Панфилова. Сталин интересовал Игоря Квашу еще с молодости: «Я до сих пор стараюсь проникнуть в психологию этого чудовища. Хотя когда в 1953 году вождь умер, я, как и все, плакал… А на похоронах Сталина меня чуть не задавили! Оставалось метров четыреста до входа, когда мы спустились на землю и тут же пожалели об этом. Давка была невообразимая, раздавленные люди страшно кричали… ». Дважды он вживался в образ Иосифа Виссарионовича: Под знаком Скорпиона 1996 В круге первом 2005 На мой взгляд, сыграл замечательно. Но вот грим... Как-то не убедительно я не вижу Сталина - вижу только Квашу Армен Джигарханян о-о-очень разноплановый актёр. То злодеев играет, то героев.

То в комедиях снимается, то в мелодраммах, то в боевиках. Однообразного амплуа практически нет - изобразит кого хочешь. Вот, в 2005-м изобразил Сталина в сериале "Звезда эпохи". Честно скажу - не смотрел этот сериал. Ну что сказать... Сталина там нет. Есть любимый нами Джигарханян. А вот Хазанов мне понравился. Честное слово.

Может потому что он по-жизни замечательный пародист?! В 2011-м он снялся в сериале "Фурцева".

Он был так похож на Ленина, что во время съёмок обходился практически без грима. Статья по теме От сумы и тюрьмы… Кто из советских актеров был за решеткой? После выхода «Октября» на экраны Никандрова не раз приглашали и в театр, и в кино на одну и ту же роль — Ильича. Тем не менее рекордсмен по исполнению роли Ленина в советском кино — актёр Малого театра Юрий Каюров. Достаточно часто «быть Ильичом» приходилось также известному актеру Михаилу Ульянову — и в театре, и в кино.

Правда, когда его хотели утвердить на роль Ленина в спектакле «Человек с ружьем», разгорелся скандал. Министр культуры Фурцева неистовствовала: «Какое право он имеет играть Ленина, после того как сыграл предателя в «Тишине»?!

Броневой в гриме Сталина. Серго Закариадзе в роли Сталина. Бухути Закариадзе Сталин. Сталин в фильме освобождение.

В роли Сталина в фильме освобождение. Игорь Кваша. Евгений Князев Сталин. Орлова и Александров актеры. Леван Мсхиладзе Сталин. Тень Сталина Леван Мсхиладзе.

Леван Мсхиладзе в роли Сталина. Тень Сталина сериал актёры. Сталин актеры. Актеры одной роли Сталина. Гуськов в роли Сталина. Лучший исполнитель роли Сталина.

Третий удар фильм 1948. Алексей дикий Сталин. Арчил Гоголашвили Сталин. Андро Кобаладзе. Кобаладзе, Андрей Александрович. Андро Андрей Александрович Кобаладзе.

Андро Кобаладзе Сталин. Михаил Геловани фото. Саакян в роли Сталина. Жерар Депардье Сталин фильм. Жерар Депардье в роли Сталина фотографии. Максим Суханов Сталин.

Максим Суханов Утомленные солнцем. Кукиш Сталина. Утомлённые солнцем 2: Цитадель 2011. Фильм Михалкова Утомленные солнцем 2 Цитадель. Утомлённые солнцем Цитадель. Утомлённые солнцем 2 Предстояние фильм 2010 1080 HD.

Гомиашвили в роли Сталина. Арчил Гоголашвили в роли Сталина. Вадим Андреев в роли Сталина. Вадим Андреев генерал. Вадим Андреев актер милиционер. Шакуров Сталин.

Зоя фильм 2020. Зоя 2021. Фильм Зоя Сталин. Кадры из фильма Зоя 2021. Гела Месхи Василий Сталин. Гела Месхи сын отца народов.

Сын отца народов Василий. Василий Сталин сын отца народов. Власик тень Сталина актеры. Адам Булгучев Берия. Павел Трубинер сериал убить Сталина. Адам булгучёв в роли Берии.

Берия Власик сериал. Фёдор Добронравов Сталин.

Джигурда сыграет Сталина в фэнтезийном фильме

«Московская сага»: исторические персонажи Когда вождь смотрел фильм, где его сыграл Михаил Геловани, он сказал, что «Сталин симпатичный получился».
Кто впервые сыграл Сталина в кино Хотя Гомиашвили продолжал выступать на театральной сцене и сниматься в кино, где только в образе Сталина он появлялся пять раз, ему так и не удалось повторить своего триумфа после "Двенадцати стульев".

Кто впервые сыграл Сталина в кино

«Смерти» нет: 5 самых смешных образов Сталина в мировом кино Особенно это сказалось в игре совершенно не похожего на вождя артиста Алексея Денисовича Дикого, игравшего Сталина в фильмах "Третий удар", "Рядовой Александр Матросов" и "Сталинградская битва".
Не стало Сталина номер один советского и российского кино - Георгия Маркаровича Саакяна Он не был похож на Сталина В ноябре 1938 года на советские экраны вышел фильм "Великое зарево", в котором Михаил Геловани дебютировал в роли Сталина.
Ответы : Какой актер лучше всех сыграл Сталина в советском и российском кинематографе? На роль был утвержден артист Малого театра Алексей Дикий, который до этого уже дважды играл Сталина в кино: “Рядовой Александр Матросов” и “Третий удар”.

«Смерти» нет: 5 самых смешных образов Сталина в мировом кино

Гражданская панихида состоится 3 мая с 12. Георгий Демуров Демурян родился 13 ноября 1940 года в Тбилиси. В 1959-1961 годах работал в Тбилисском театре русской драмы имени Грибоедова - после окончания студии при этом театре.

А здесь он работает…» Матвеев как можно деликатнее поинтересовался, почему в кабинете такой беспорядок. Он что, неряха? Уборщица, вытирая пыль, всегда аккуратно водружает предметы на те же места, ставит их в том «беспорядке», к которому привык хозяин. А память у него отменная. Он между прочим почти всего Есенина читает наизусть! Вот так, по крупицам, по крохам собирал Евгений Матвеев «досье» на человека, которого ему предстояло воплотить на экране. С тех пор Брежнева в кино играли многие — популярные актеры Николай Еременко-старший, Сергей Шакуров, Александр Белявский и малоизвестные люди, не имевшие никакого отношения к актерской профессии например, издатель Юрий Шумило в фильме «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви».

Причем, как показало время, артистическое начало взяло верх. Проект возглавляет известный писатель и историк, уроженец Макеевки, Почетный гражданин Донецка Святослав Рыбас Доктора из Гольштаба не вышло, зато его стали охотно приглашали играть в различные провинциальные театры. В 1924 году, отточив свой актерский талант в Бакинском театральном техникуме, он поступил в труппу бакинского же театра «Чайка». Затем были Современный театр, поочередно Курский, Кузбасский и Томский драматические театры. С 1935 по 1940 год Гольдштаб служил в Кировском театре имени Кирова. А оказавшись в штате упомянутого Кировского театра, выходец из Донбасса просто-таки работал Сталиным, других ролей у него просто не было.

И вот случился грандиозный карьерный взлет. Артиста заметил Михаил Ромм и пригласил сняться в ленте «Ленин в Октябре». Премьера фильма состоялась 7 ноября 1937 года. На родине исполнителя Роли Иосифа Сталина, в городе Сталино, зрители увидели киноленту 13 декабря того же года. Корреспондент газеты «Донецкого времени» Евгений Митин нашел в подшивках издания «Социалистический Донбасс» интересную информацию, собственно говоря, анонс предстоящего показа политически важной киноленты: 2 сентября 2018, 09:09 Кача: Сталин, Фрунзе и Покрышкин летали здесь. ФоторепортажКолыбель российской авиации хранит и обновляет свои славные традиции «Донецкая прокатная контора выпустила на экраны Донбасса 17 экземпляров фильма «Ленин в Октябре». Фильм с огромным успехом демонстрируется в г.

Сталино, Ворошиловграде, Макеевке, Старобельске и др. В Старобельске в первый же день демонстрирования фильма билеты в кинотеатре были проданы на пять дней вперед. В кинотеатре «Комсомолец» г.

О художественных достоинствах данного кинопроизведения можно судить по совсем крохотному эпизоду.

Ленин скрываясь в Разливе, спрашивает у прибывших товарищей, как без него проходит 6 съезд партии в Петрограде. Такой пламенный рулевой как Сталин! Главный кино-двойник Михаил Геловани стал известным артистом уже в зрелом возрасте. До этого актер Тбилисского театра гораздо больше времени посвящал сцене, причем не только играл в спектаклях, но и активно занимался режиссурой.

Зрители просто ахали: сходство актера с его героем было поразительным. Михаил Геловани Генсеку его кино-двойник поначалу очень нравился. Режиссеры не хотели рисковать, и Геловане отныне играл только отца народов. Артист был выше Иосифа Виссарионовича.

В кино его рост уменьшали за счет разного рода уловок, а на сцене приходилось ходить, сгибая ноги. По свидетельствам современников, Геловани поначалу был скромным человеком, но с годами настолько сроднился с образом вождя, что мог позволить себе многое — к примеру, накричать на какого-нибудь начальника. Коньяк за счет вождя Но бывали случаи, когда Михаил Георгиевич явно заигрывался. Роль была несложной: следовало лишь несколько раз пройтись по сцене показать Сталина поющим никто бы не решился.

Естественно, каждый выход артиста вызывал бурю оваций.

Актер, который сыграл Сталина, что ему подарил обрадованный вождь

Так, первым в истории художественным фильмом, в котором можно увидеть «вождя народов и лучшего друга всех детей», стала картина «Британский агент» 1934 года — шпионская мелодрама о сотруднике британского посольства и русской революционерке в 1917 году. Ее режиссером был Майкл Кертис , который через восемь лет поставит «Касабланку», а сам Сталин появился в эпизодической роли, как не самая яркая политическая фигура тех лет, когда разворачивается действие фильма. Тем не менее, и эта картина формально является в первую очередь началом звуковой ленинианы, так как главную роль в нем играет все-таки фигура Ленина. Второстепенность фигуры Сталина в фильме подчеркивает и то, какая судьба ожидала его после XX съезда КПСС — были удалены сцены, где Гольдштаб был одним из действующих лиц, титры о «длившейся четыре часа беседе Ленина со Сталиным», а в 1963 году вождя и вовсе стали заменять другими персонажами и различными бытовыми предметами. Гольдштабу еще не раз придется сыграть Сталина, однако уже с 1938 года он будет безошибочно ассоциироваться у зрителей с лауреатом четырех сталинских премий Михаилом Геловани, на счету которого целых 13 корневых фильмов сталинианы. Любой из них, от «Выборгской стороны» до «Вихри враждебные», даст ясное представление о том, какой образ хотела создать в кино партия — всезнающего стратега, мастеровитого садовника, знатока человеческих душ и просто остроумного старика с хитринкой в глазах. Правда, современного зрителя может удивить характерный для вождя юмор — экранный Сталин без ложной скромности, например, может пообещать герою, обратившемуся к нему с жалобой на отсутствие симпатии со стороны одной из коллег, что после возвращения домой со встречи с ним девушка уже не сможет отказать в ответной любви. Однако националистический разворот, который приняла внутренняя политика Сталина в годы Второй мировой войны, потребовала появления в кино нового, более «русского» диктатора.

На эту роль был выбран исполнитель ролей Михаила Кутузова и Павла Нахимова Алексей Дикий , наделивший образ Сталина московским говором.

У него нет званий, ну, и что, ушли без званий многие актеры! Игорь, держись. Я думаю, что помощь придет». Для актера Владимира Чуприкова, который играл с Гузуном во многих картинах, новость о бедственном положении коллеги по цеху стала настоящим ударом. Вопреки запрету принимать новых постояльцев нельзя в связи с пандемией коронавируса директор пансионата не смогла оставить актера на улице. Свободных коек нет, но и диван в ее кабинете — это все же лучше, чем ничего. Людмила Ежова, директор пансионата: «Он очень добрый человек. Я уверена, что он никогда не откажет, если мне понадобится помощь.

Он не просил помощи, я просто увидела в соцсетях, что ему нужна помощь, и сама предложила». Каждый день «народный Сталин» звонит своим детям. У него их пятеро, все живут в разных странах. Конечно, они зовут его в гости.

Голливуд выпустил шпионский фильм «Британский агент» в 1934 году, показывающий события в России времен 1917 года с классической любовной линией представителей двух стран. Сталина в данной картине сыграл малоизвестный Джозеф Марио. Более известной голливудской кинолентой является «Миссия в Москву» 1943 года, где Сталина играет Манарт Киппен. В качестве режиссера значится Майкл Кертис, который выпустил и «Британского агента».

Свою жизнь Анатолий Дзиваев начал в 1946 году во Владикавказе. Многие знают актера по его игре Сталина в различных фильмах и постановках. Его признали самым убедительным вождем за всю историю киноматографа. Также Анатолий Дзиваев показал себя, как хороший режиссёр. Он является народным артистом Северной Осетии, заслуженным деятелем искусства России, лауреатом государственной премии имени Коста Хетагурова и обладателем Ордена Почета.

Подбор актеров на роли исторических личностей

Для Сталина был даже организован отдельный небольшой кинозал, где Сталин смотрел кино вместе с самыми близкими ему людьми. Первым роль Сталина сыграл актер Гольдштаб. Среди актёров прошлого и настоящего лишь единицам довелось сыграть в кино первых лиц советского государства. В этом фильме вообще уделили большое внимание схожести исторических персонажей. Ниже фильм, в котором актёр Михаил Геловани сыграл свою первую роль Сталина. В этом фильме вообще уделили большое внимание схожести исторических персонажей.

Сталин: кто изображал вождя в кино и на сцене

Хотя Гомиашвили продолжал выступать на театральной сцене и сниматься в кино, где только в образе Сталина он появлялся пять раз, ему так и не удалось повторить своего триумфа после "Двенадцати стульев". Последний раз таким смельчаком был Михаил Геловани, который в 40-е годы играл Сталина в ряде фильмов. актер, сыгравший Василия Сталина, сына "отца народов"» на канале «Первый образовательный телеканал» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 3 мая 2022 года в 11:03, длительностью 00:24:29, на видеохостинге RUTUBE. Советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр. Хотя Гомиашвили продолжал выступать на театральной сцене и сниматься в кино, где только в образе Сталина он появлялся пять раз, ему так и не удалось повторить своего триумфа после "Двенадцати стульев".

Кто и как играл в кино Сталина при его жизни?

Ведь в наших головах эта «зловещность» сидит как нечто каменное и заиндевевшее, как стереотип. А ведь обаяние Сталина было таким же глобальным, как и его пороки». Народ-то все видит и соображает, поэтому и считает Сталина великой российской личностью». И Черчилль писал: «Я решил, что, когда он войдет, я не буду вставать, но все равно каждый раз вставал». Это какая-то магия человека.

Это, наверное, и есть гениальность» 5 Сергей Юрский играл Сталина в театре и в кино, в последний раз — в «Товарище Сталине» «…Вот эти совпадения, несколько даже подхалимское подыгрывание шуткам Сталина, или ненависть, крутая ненависть, которая делает людей железными, или просто почтение, внутреннее желание встать по стойке смирно, только, может быть, люди это сдерживают — все это я видел. Сталин есть отражение некоей потребности в людях, которую он угадал и сумел угодить» 6 Геннадий Хазанов «Фурцева» «Сталин — фигура чрезвычайно сложная.

Своего отца актер никогда не видел. Эту роль Кваша назвал одной из своих лучших работа, потому что на экране он не узнал себя. Он сыграл отца народов в многосерийной картине «В круге первом» Глеба Панфилова. Сталин интересовал Игоря Квашу еще с молодости: «Я до сих пор стараюсь проникнуть в психологию этого чудовища.

Хотя когда в 1953 году вождь умер, я, как и все, плакал… А на похоронах Сталина меня чуть не задавили! Оставалось метров четыреста до входа, когда мы спустились на землю и тут же пожалели об этом. Давка была невообразимая, раздавленные люди страшно кричали… ». Игорь Кваша снялся в образе Сталина в фильме «Под знаком Скорпиона». Позже Армен Борисович согласился быть ведущим в документальном фильме «Как умер Сталин». Каждый день на грим уходило по четыре часа.

В 2011 году Никита Михалков пригласил Суханова сыграть отца народов в картине «Утомленные солнцем — 2: Цитадель». Фото: кадр из фильма Тем не менее отношение к Сталину у актера критическое: «Сталин — это большая беда для нашей страны, - говорил он в интервью. А что касается роли, то здесь ты должен Сталина полюбить на какое-то время, иначе он у тебя не получится». Андрей Краско в образе Сталина. Совершенно не похожего Сталина сыграл Андрей Краско в телефильме Есенин».

Экранный дебют - 1961 год, Беник главная роль в драме студии "Арменфильм" "Дорога". Далее - "Воды поднимаются", "Ожерелье для моей Серминаз", "Одна, без ангелов". Супруга - Татьяна Демурова, заслуженная артистка России.

И поэтому особую роль отвел «самому важному» из искусств — кинематографу — в «раздувании» шпиономании. В фильмах любого жанра, если они не носили исторического характера, должны были вкрапляться сюжеты о борьбе с троцкистами и бухаринцами, врагами народа и вредителями, диверсантами и саботажниками.

Например, кинокритики едины во мнении, что первая серия фильма « Большая жизнь » была более удачна, чем вторая, буквально разгромленная лично Сталиным. Но не будем забывать и о тех моментах, которые объединяют обе серии. В первой гнусные вредители вначале пытались совратить «положительного» Валуна, а затем обвалом сорвать установление им рекорда. Во второй серии бюрократ Усынин — комический персонаж в первой — становится полицаем, и фашисты оставляют для диверсионной работы в советском тылу тех вредителей, которые, казалось бы, столь легко и окончательно были уже разоблачены в первой серии. Фильм « Великий гражданин », о котором столь часто пишут в наши дни, явно выделяется на фоне других, близких по тематике, то есть разоблачающих «врагов народа». Например, именно этот фильм, а никакой другой массированно демонстрировался в Китайской Народной Республике в начале каждой политической кампании типа «культурной революции». Ибо в наиболее яркой форме выражал он сталинскую идею обострения классовой борьбы при социализме, что совпадало с поставленной тогдашним китайским руководством задачей — усилить бдительность масс по отношению к «скрытым врагам». Острая критика в последние месяцы обращена в первую очередь в адрес создателей фильма «Великий гражданин». Например, в журнале « Ринашита » — теоретическом органе Итальянской коммунистической партии — несколько месяцев назад была опубликована обширная статья о советском кинематографе. В ней автор доказывает, что советская система кинопроизводства «даже в худшие периоды не подавляла полностью творческие прерогативы создателей картин.

Вот лишь один, но убедительный пример. Этот его фильм, глубоко личный, а не придворно-конъюнктурный подчеркнуто нами. Два фильма — антипода, но выросшие в одно и то же время, на одной и той же почве». Как бы легко было, если мы сегодня могли объективно разделить кинематографистов сталинского периода на пары «чистых» и «нечистых». На первую полку положить ленты Марка Донского , на вторую — фильмы Фридриха Эрмлера. Ведь перечень кинокартин, а также их режиссеров, раздувавших шпиономанию, велик: « Аэроград » 1935 г. Довженко и « Комсомольск » 1938 г. Герасимов , «Граница на замке» 1937 г. Журавлев и «Родина» 1940 г. Шенгелая , « Партийный билет » 1936 г.

Пырьев и «Высокая награда» 1939 г. Шнейдер , « Честь » 1938 г. Червяков и « Мужество » 1939 г. Калатозов , «Ночь в сентябре» 1939 г. Барнет и « Шахтеры » 1937 г. Предшествовал им снимавшийся еще в 1934 г. Эрмлера «Крестьяне». Поимка диверсанта или вредителя становилась обязательным атрибутом даже лирических кинокомедий. Напомним « Девушку с характером » 1939 г. Юдин , « Аринку » 1940 г.

Кошеверова и Ю. Музыкант , « Светлый путь » 1940 г. Как сегодня оценить тот факт, что сценарий низкопробного фильма « Ошибка инженера Кочина » написал по пьесе братьев Тур и Л. Шейнина «Очная ставка» столь стойкий и благородный писатель, как Юрий Олеша? Нет, не был «Великий гражданин» только «глубоко личным» фильмом Ф. Эрмлера, он носил и «придворно-конъюнктурный характер». Об этом наглядно свидетельствует никогда не публиковавшееся ранее письмо Сталина в адрес руководителя кинематографического ведомства тех лет Б. Шумяцкого год спустя он был расстрелян как «враг народа» : «Б. Сценарий т. Составлен он бесспорно политически грамотно.

Литературные достоинства также бесспорны. Имеются, однако, ошибки. Это нетипично и не соответствует действительности. Действительность дает обратную картину. Портрет Желябова нужно удалить: нет аналогии между террористами — пигмеями из лагеря зиновьевцев и троцкистов и революционером Желябовым. Упоминания о Сталине надо исключить. Вместо Сталина следовало бы поставить ЦК партии. Убийство Шахова не должно служить центром и высшей точкой сценария: тот или иной террористический акт бледнеет перед теми фактами, которые вскрыты процессом Пятакова — Радека. Центром и высшей точкой сценария следовало бы поставить борьбу двух программ, двух установок: одна программа — за победу социализма в СССР, за ликвидацию всех остатков капитализма, за независимость и территориальную целостность СССР, за антифашизм и сближение с нефашистскими государствами против фашистских государств, против войны, за политику мира; другая программа — за реставрацию капитализма в СССР и свертывание социалистических завоеваний, против независимости СССР и за государственное расчленение СССР в угоду фашистским государствам, за сближение с наиболее сильными фашистскими государствами против интересов рабочего класса и в ущерб интересам нефашистских государств, за обострение военной опасности и против политики мира. Дело надо поставить так, чтобы борьба между троцкистами и Советским правительством выглядела не как борьба двух котерий[ 1.

Но из этого следует, что сценарий придется переделать, сделав его по всему содержанию более современным, отражающим все то основное, что вскрыто процессом Пятакова — Радека. С ком. Эту сталинскую концепцию, столь четко выраженную в письме, следует рассматривать на фоне той истеричной вакханалии «охоты на ведьм», которая развернулась в стране — на страницах газет, на собраниях, на киноэкранах. Ровно неделю спустя после сталинского письма относительно «Великого гражданина» передовая статья «Правды» провозглашала: «Ни одна неполадка, ни одна авария не должны пройти для нас незамеченными. Мы знаем, что агрегаты сами не ломаются, котлы сами не взрываются. За каждым таким актом спрятана чья-то рука. Не рука ли это врага — вот первый вопрос, который должен возникнуть у каждого из нас в тех случаях». И горе тем, кто, по мнению Сталина и его ближайшего окружения, разоблачал «скрытых врагов» и агентов, их жен и детей недостаточно энергично. Так, летом 1937 года в статье о перевыборах в комсомоле, указав, что они прошли уже в более чем полторы тысячи первичных организаций, «Правда» угрожающе констатировала: «Между тем по пальцам можно пересчитать собрания, где остро, боевито обсуждались вопросы комсомольской работы, где в ходе обсуждения кандидатур были разоблачены отпрыски фашистских агентов, пробравшиеся в комсомол». Только с учетом условий тех лет, когда нарастал чудовищный террор против собственного народа, когда население страны ежедневно отравлялось ядом подозрительности, когда процветали вопиющие беззакония, пытки, когда в потоке взаимного доносительства невозможно уже было отделить обезумевших от страха обывателей от беспринципных карьеристов, следует анализировать фильм «Великий гражданин» и письмо Сталина относительно первого варианта его сценария.

Отдельные пункты сталинского письма, то есть отдельные конкретные указания, были учтены авторами фильма. Относительно первого — о нетипичном противопоставлении возраста представителей ЦК и «оппозиции» — можно прочитать в воспоминаниях одного из авторов сценария Михаила Блеймана кстати, подвергнутого в конце 40-х годов жестоким обвинениям в космополитизме. Он мог и не ведать, что установка исходила лично от Сталина. Наказы сценаристам могли исходить опосредствованно, через какого-либо чиновника киноведомства. В 70-е годы Блейман рассказывал в книге с символическим названием «О кино — свидетельские показания»: «Работали мы трудно, нам мешала найденная вначале произвольная концепция сюжета — удобная и неверная. Шла борьба между отцом и сыном, причем сын был прав, а отец — нет. Вольно или невольно борьба в картине становилась борьбой поколений. Это было исторически неверно. Хотя и удобно. Мы пошли за правдой и отказались от этой схемы».

Что касается удаления портрета Желябова — сталинского указания не допустить сравнения террора троцкистов и зиновьевцев с народовольцами , то еще на процессе Зиновьева , Каменева и других летом 1936 года государственный обвинитель Вышинский опровергал, видимо, набиравшую популярность идею о сравнимости действий оппозиции и народовольцев: «Проводить сравнения с периодом террора народовольцев поистине бессовестно. Преисполненный уважения к памяти тех, кто во времена Народной воли честно и искренне боролся против царского самодержавия, за свободу, — правда, своими особыми, не всегда безупречными методами, — я категорически отвергаю эту кощунственную параллель». Этот факт еще раз доказывает, сколь скрупулезно совмещал Сталин свои консультации по киносценариям и режиссуру процессов над ленинскими соратниками. Картину увидели миллионы советских патриотов одновременно с тем, как в Октябрьском зале Дома союзов прокурор СССР от имени свободных народов великой страны подводил судебный итог беспримерным преступлениям грязных изменников. Третье сталинское указание как будто свидетельствует о скромности вождя. Действительно, лицемер Сталин мог себе позволить такое, да и следовало попридержать чрезмерно ретивых авторов сценария — мол, не со Сталиным все-таки, а с ЦК боролись фракционеры. Но это тот редчайший случай, когда конкретную установку Сталина можно было и обойти. И наоборот, оказаться наказанным, если следовать ей буквально. В фильме — множество реплик, посвященных Сталину, портрет вождя — и в спальне Шахова, и на заводских стенах. Одна из сцен в опубликованном в 1942 году сценарии — ночью в кабинете Шахова прообразом которого, как было указано в титрах, послужил С.

Киров два посетителя. Уполномоченный КПК и одновременно талантливый изобретатель Кац и второй секретарь крайкома Земцов который впоследствии окажется провокатором, засланным в партию еще царской охранкой, а теперь связавшийся с иностранной агентурой. Рассеянный, задумчивый хозяин кабинета вдруг преображается — он настойчиво начинает спрашивать: крепка ли Советская власть? Я вас спрашиваю, могут или не могут?! Он об этом говорит из года в год, на каждом съезде, предупреждает все время…! Научиться думать и работать по-сталински». И действительно, бдительность Шахова — поистине сталинская. Например, в одной из дискуссий скрытый враг Карташов возражает Шахову: «Я этого не говорил». Шахов останавливается на секунду: «Но так получается: ты, очевидно, так думал». Или заключительные кадры фильма — под звуки траурного марша Кац произносит слова прощания у гроба Шахова, убитого врагами народа.

Он вспоминает, как бдителен был Шахов еще десять лет назад, когда решался вопрос «кто — кого», — «в годы, когда партия начинала новое великое наступление, когда человеческое отребье всех мастей и оттенков шипело, каркало, клеветало, пытаясь нас остановить, смутить, запугать. Как чертей от ладана, их корежило и кривило даже от одного имени — Сталин. За этим именем пошли миллионы, и передовую когорту бойцов народная молва нарекла простым и почетным званием — сталинцы. И верным сталинцем — мужественным и честным борцом за народное дело — был наш дорогой… такой дорогой Петр Михайлович Шахов». Далее Кац напоминает сказанные еще в 1925 году слова Шахова: «Партия большевиков строит новую жизнь, осуществляет вековую мечту человечества! И всякого, кто встанет на ее пути, всякого, кто попытается остановить нашу работу, — народ уничтожит! Священная беспощадность к единицам во имя счастья миллионов подчеркнуто мною. Умер Петр Михайлович Шахов. Он был такой же, как мы, — только чуть выше… У него были такие же глаза, как у нас, — только немного зорче… Он думал о том же, о чем думаем мы, — только гораздо глубже… У него были великая любовь, великая вера и великая ненависть. И это он нам завещал — великую ненависть к врагам, великую веру в нашу победу и великую любовь к народу, к партии, к Сталину».

Раненый Ленин обращается к профессору Минцу: «Доктор, вы коммунист и должны говорить прямо. Если это конец, я должен сделать распоряжение. Вызвать Сталина». На съемках возникло сомнение относительно текста заключительной сцены: Ленин, еще не оправившийся от ранения, суетливо усаживал молодого и здорового Сталина в мягкое кресло, а сам садился на стульчик. И тогда руководитель кинематографии С. Дукельский без слов вынул из сейфа экземпляр сценария, на последней странице которого была начертана резолюция: «Очень хорошо. Мелкой придиркой на фоне событий того периода покажется, наверное, такой факт. В письме от 27 января 1937 года Сталин пишет, что преступления, показанные в сценарии, бледнеют перед фактами, вскрытыми процессом Пятакова — Радека , и что сценарий следует переделать, чтобы отразить «все то основное», что вскрыто этим процессом. Но ведь приговор обвиняемым был вынесен лишь 30 января. Что касается образа Пятакова , то его фамилия отсутствует во всех опубликованных вариантах сценария.

А в фильме он тем не менее налицо! И наиболее гнусная фигура: рассказывает о связях с зарубежными центрами, передаст приказы Троцкого , планирует проведение под прикрытием «стихийных бедствий» чудовищных диверсий. И все-таки «высшей точкой сценария», вопреки Сталину, оказалось убийство Шахова! Медленно поворачивается дверная ручка — Шахов идет навстречу гибели. И на экране искаженное ужасом лицо нового директора завода Нади Колесниковой в исполнении репрессированной впоследствии Зои Федоровой. Как оценивать фильм в наши дни? Думаю, ни о каком другом фильме, о процессе съемок его, кроме, может быть, « Чапаева », не написано столько статей и воспоминаний, заметок и откликов.

Фильмы и сериалы про Иосифа Сталина

У нас вроде всё нормально. Ведь стреляют где-то далеко. Нас это не касается. Всё про нас! И еще как про нас.

Понимаете, я — русский человек, и когда есть агрессия по отношению к русским людям, воспринимаю это как личное. Ялта-45 ». Вы играете Сталина. Я видела премьеру постановки, затем посмотрела ее недавно и заметила, что текст пьесы тогда и сейчас звучит иначе.

На что Иосиф Виссарионович отвечает: «Нет, поляки — хорошие люди». Как вам сейчас произносить этот текст? А потом Сталин: «Поляки — хорошие люди». Мне кажется, что поляки хорошие.

Есть некоторое заблуждение, и не только у них, но и у нас. В театре, когда артист репетирует, и у него что-то не получается, ему говорят: «Ищи ошибку сзади». Что-то мы упустили, даже с той же Украиной, упустили. К сожалению.

Игорь Гузун: «Я говорю: наберите в Интернете Гузун. Они узнавали, извинялись. Я говорил, что ждал актера знакомого, встречаю с минуты на минуту. И все, проблем не было с полицией». Гузун, который играл в фильме «Первый удар» с Джеки Чаном даже их совместные фотографии со съемочной площадки , жил на вокзалах, ночевал в парках, а недавно попал в больницу. Бродяжничество дало о себе знать — отказали ноги.

Коллеги по цеху, которым Гузун никогда не жаловался, были шокированы. Народный артист России Алексей Шейнин, кажется, не сразу поверил, что все это — совсем не постановка. Алексей Шейнин, народный артист РФ: «Ох, как мы небережно относимся к людям. У него нет званий, ну, и что, ушли без званий многие актеры! Игорь, держись. Я думаю, что помощь придет».

Она же его и сгубила. Актер настолько точно воплощал образ вождя, что ни один фильм, где должен был быть Сталин, уже не воспринимался зрителями, если они не видели в нем Михаила Геловани. Он не был похож на Сталина В ноябре 1938 года на советские экраны вышел фильм "Великое зарево", в котором Михаил Геловани дебютировал в роли Сталина.

Совершил 26 боевых вылетов, сбил пять самолетов, был награжден орденами Суворова II степени, Александра Невского и тремя — Красного Знамени. После смерти отца Василия приговорили к восьми годам заключения за «антисоветскую пропаганду» и переправили по этапу во Владимирский централ. Там бывший генерал работал механиком и токарем. После реабилитации жил в Казани.

Умер в безвестности и полной нищете. Съемки сериала «Сын отца народов» проходят на территории России и Белоруссии. В картине заняты российские и белорусские актеры.

Сыграл сталина

Стало известно о том, что заслуженный артист России Александр Вонтов, сыгравший Иосифа Сталина в фильме "Зоя" о Герое Советского Союза Зое Космодемьянской, повешенной фашистами, на 74-м году своей жизни. Рекордсменом является Георгий Саакян: он сыграл Сталина в 36 фильмах. Сын Иосифа Сталина, сыгравший важную роль в судьбе Бориса Градова-младшего.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий