Красное море находится между побережьем африканского континента и Аравийским полуостровом на территории тектонической впадины. Если посмотреть на карту Ближнего Востока, то небольшой Израиль – «порт трёх морей», если считать Мёртвое.
Красное море: обзор и интерактивная карта
Одна из крупнейших в мире компаний морских грузоперевозок — германская Hapag-Lloyd опубликовала квартальные и годовые результаты, которые оказались хуже ожидавшихся из-за уменьшения размера фрахта, а также проблем с проходом судов в Красном море в последние. Карты мира. Главная. О сайте. Точное расположение — Красное море, Египет, на карте отмечен красным маркером. После ракетных ударов США и Великобритании по силам повстанцев порядка 20 коммерческих судов изменили курс либо остановились перед входом в южную часть Красного моря. Японские корабли временно не будут плавать через Красное море из-за обострения ситуации в регионе. Он также считает, что США атаковали Йемен не из-за Красного моря, а из-за Ирана.
СМИ: в Красном и Аравийском морях хуситы атаковали более 100 судов
Оно, как сообщалось, участвовало в перевозке американского оружия для Украины. Красное море все более проблемное для судоходства. Этим вечером Брюссель даже пообещал поправить — понятно, в какую сторону — экономический прогноз для ЕС, который в то же время двинул инициативу, способную сделать все еще хуже.
По пробам породы можно предположить, что образование трещины произошло порядка пятисот лет назад при подводном оползне. Такие события провоцируют цунами, а характер отложений севернее разлома подтверждает это. Высота волны тогда могла достигать десяти метров.
Нет никаких исторических сообщений о цунами, поэтому неизвестно, действительно ли оно было таким значительным и причинило ли оно вред кому-либо из жителей региона пять столетий назад. Если бы такая волна прошла сегодня, ситуация была бы совсем другой — и гораздо более опасной.
Итальянские экспортеры опасаются, что киви и цитрусовые испортятся в пути, китайский имбирь взлетает в цене, а некоторые африканские кофейные грузы ненадолго, но задерживаются. Видно, что зерновые сухогрузы перенаправляются из Суэцкого канала, а одно судно, недавно перевозившее скот из Австралии, сменило курс в сторону Африки. Да, влияние конфликта пока точечное, но это уже показатель того, насколько хрупки цепочки поставок.
Если ситуация усугубится, снижение цен на продукты будет невозможно. И в данной ситуации все в проигрыше — и потребители, и бизнес». Пока перебои незначительные, пишет WSJ. Если сравнивать с масштабными проблемами, которые возникли из-за пандемии в 2020 и 2021 годах, экономические последствия нынешней ситуации будут меньше. Бизнес научился работать в условиях логистических ограничений.
Но сейчас ситуация усугубляется геополитическим кризисом, отмечает издание. Чтобы понять перспективы ситуации, Oxford Economics приводит такие цифры: судну, идущему со скоростью 16,5 узла из Тайваня в Нидерланды через Красное море и Суэцкий канал, требуется около 25,5 дня на весь путь. Но это время увеличивается до 34 дней, если идти в обход. При этом дополнительное время в пути снижает годовую производительность каждого судна и может отразиться на стоимости грузоперевозок даже на других маршрутах. Также аналитики подмечают, что в период с 22 декабря по 12 января средняя стоимость транспортировки грузов в контейнере по всему миру уже удвоилась.
Здесь есть удобные и комфортабельные отели особенно в Джедде , длинные песчаные пляжи, характерные достопримечательности, но главное — условия для занятий различными водными видами спорта, в том числе дайвингом. Большинство туристов приезжает на отдых в Саудовскую Аравию зимой, когда спадает привычная для этих мест жара. Судан Есть на Красном море страны для отдыха и менее известные российскому туристу, например, Судан. По отзывам бывалых путешественников, его главный город и курорт Порт-Судан в перспективе может составить конкуренцию тому же Шарм-Эль-Шейху. Но пока именно в перспективе, так как туризм в стране находится почти в зачаточном состоянии. Оттенок риска путешествию придает близость границы с Ливией и ненавязчивое, но обязательное предупреждение о необходимости прививок от желтой лихорадки, столбняка, тифа и ряда других болезней. Власти Судана не допускают въезд на территорию страны туристам, в чьих паспортах есть отметки государства Израиль.
Йемен Йемен — страна с огромным туристическим потенциалом, прекрасными условиями для захватывающего дайвинга, экскурсионного и экотуризма. Наибольшее внимание отдыхающих привлекает остров Камаран в Красном море, окруженный коралловыми рифами.
СМИ: обстановка в Красном море грозит мировой экономике серьезными проблемами
Красное море на карте | Нападения боевиков на торговые суда в Красном море нарушили цепочки поставок и привели к росту цен на сырье. |
Опасные акулы в Красном море 2024 - какие есть, где, почему нападают | «В свете ухудшающейся ситуации с безопасностью судоходства в Красном море, BP решила временно приостановить весь транзит через Красное море», — говорится в заявлении компании. |
Где находится Красное море на карте? Можем показать!
Красное море образовалось примерно спустя 30 млн лет после того, как Аравийская и Африканская тектонические плиты разделились. Наша интерактивная карта предоставляет подробную информацию об основных местах интереса вдоль берегов Красного моря. Операция по защите Красного моря объединит несколько стран, в том числе США, Британию, Бахрейн, Канаду, Францию, Испанию и др. Суэцкий канал и красное море на карте мира.
США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море
Так, Al Rekayyat возвращался с итальянского терминала и остановился в Красном море 12 января, где и находится по-прежнему. Поражение Израиля у Аль-Магази и Аль-Брейджа: новости войны на Ближнем востоке на карте сектора Газа от 17 января. Военная хроника ударов Ирана и США, что происходит в Красном море 17.01.2024. Подтверждено, что в Красном море, у берегов мятежного Йемена, оказались перерезаны четыре магистральных интернет-кабеля, что могло стать причиной глобального сбоя.
Обострение в Красном море ускорит развитие Северного морского пути
Читайте также: Непроходимые льды: СМП теряет шансы превратиться в новый Суэцкий канал Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые суда Хуситами называют военизированную группировку "Ансар Аллах", состоящую из последователей одного из ответвлений шиитского ислама — зейдизма. Название "хуситы" закрепилось по имени основателя движения Хусейна аль—Хуси, убитого в 2004 году. В середине 2010—х хуситы взяли под контроль значительную часть Йемена. Сегодня они управляют 14 из 22 провинций государства, в том числе столицей страны городом Сана, побережьем Красного моря и зоной Баб—эль—Мандебского пролива. Главным покровителем движения считается Иран. Широкой общественности хуситы стали известны после того, как в октябре 2023—го объявили о вступлении в войну между армией Израиля и боевиками ХАМАС на стороне последних. Члены "Ансар Аллах" заявили, что будут нападать на любые суда, связанные с Израилем и странами, поддерживающими еврейское государство в конфликте. Только за вторую половину ноября радикалы захватили как минимум три торговых судна, следовавших транзитом через Красное море. К концу января, по словам сегодняшнего лидера йеменских мятежников Абель Малика аль—Хуси, в направлении торговых судов хуситы выпустили более 50 крылатых и баллистических ракет, а также 200 беспилотников.
Российским судам при этом атаки угрожать не должны.
В заливе высокая испаряемость воды, а это значит, что здесь большая концентрация солей, из-за чего недалеко от берега существуют кораллы. Климат в Эйлате пустынный, жаркий и сухой.
Благодаря ветрам, здесь комфортные условия для отдыха. Туристическая инфраструктура, достопримечательности. Эйлат предлагает широкий выбор жилья для туристов: от хостелов до роскошных отелей Достопримечательности, расположенные в окрестностях курорта: Природный заповедник тропической флоры и фауны Coral beach.
Подводная коралловая обсерватория на южной оконечности острова Корал Бич. Здесь есть аквариумы, музей, симуляторы, а также обитают акулы, черепахи и скаты. Обсерватория является крупнейшим общественным аквариумом на Ближнем Востоке.
Dolphin Reef, морская исследовательская станция, где можно с дельфинами. Природный заповедник Yotvata Hai-Bar, созданный в 1960-х годах для сохранения находящихся под угрозой исчезновения видов, включая библейских животных. В заповеднике есть центр для посетителей, кабинеты для ухода и лечения, а также большая открытая площадка, где пустынные животные акклиматизируются перед повторным введением в дикую природу.
Иордания Красное море находится также у берегов Иорданского королевства, имеющего свой порт и курорт под названием Акаба. Летом здесь жарко, но морской бриз периодически освежает побережье. Рельеф, пляжи.
Пляжи в городе двух типов: каменистые и песчаные. Недалеко от берега есть нетронутые коралловые рифы. Отели, рестораны.
На иорданском курорте большое разнообразие отелей: бюджетные гостиницы, фешенебельные отели со «шведским столом», отель Doubletree «все включено». Стоимость туров. Качество обслуживания немного уступает египетским курортам, но такой вариант отдыха можно выбрать людям, предпочитающим бюджетные самостоятельные путешествия.
Саудовская Аравия Основными центром туристического притяжения в Саудовской Аравии на Красном море является курорт Джедда и примыкающий к ней Обир. Исторически, политически и культурно, Джедда был крупным городом, королевством и другими региональными политическими образованиями. Это 100-й по величине город в мире по площади суши.
Джедда имеет засушливый климат с тропическим диапазоном температур. Осадки в Джедде обычно скудны и обычно происходят в небольших количествах в ноябре и декабре. Сильные грозы часто встречаются зимой.
Гроза декабря 2008 года была самой крупной в последнее время, а дождь достиг 80 мм. Песчаные бури случаются летом, а иногда и зимой, из пустынь Аравийского полуострова или из Северной Африки. Достопримечательности: Музей Абдула Рауфа Халила.
Основанный шейхом Абдул Рауфом Халилом в 1996 году, этот музей не только представляет богатое исламское культурное наследие города, но и его предысторическую историю, которая восходит к 2500 годам до н. Он может похвастаться большой коллекцией предметов и артефактов, принадлежащих туркам-османам и племенам рыбаков, которые были первыми жителями региона. Фонтан короля Фахда.
Фонтан был построен в 1980-х годах, его можно увидеть с большого расстояния и на высоте 312 метров 124 м ранее — самая высокая водная струя в мире, согласно мировым рекордам Гиннеса.
Сегодня становится очевидным, что Эр-Рияду при таком разделе достался не самый лакомый кусок - экономика Европы явно стагнирует. Азия пока тоже не радует бурным экономическим ростом, но там все же перспективы лучше, чем в Старом Свете. Поэтому, конечно, саудиты хотели бы увеличить свои поставки в Азию, но это явно будет происходить не в формате ценовой войны. Отказ от прежних договоренностей означал бы потерю доходов для всех сторон в результате обвала котировок. С точки зрения Гусева, в ситуации с Красным морем сейчас важно, что, если конфликт затянется и расширится, нам придется постоянно использовать маршрут вокруг Африки. Это увеличит время доставки на 10-14 дней, и автоматически вырастет занятость танкеров.
В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.