Если будет доказано, что это корова из пророчества, то теленок станет первой настоящей красной телицей, родившейся за 2000 лет, событием. В Москве задержали гражданку США, которая пришла с теленком на Красную площадь. И сгодня начало обряда «красной коровой» жертвоприношения надо Хромой горе!
Сюжет фильма «Красная корова»
- Зловещая красная корова родилась в Израиле. Ее уже назвали предвестником Апокалипсиса | 360°
- Как искали «рыжую телицу» для заклания
- В Израиле предупредили о приближающемся Армагедоне
- Красная корова апокалипсиса: чем грозит миру рождение в Израиле библейского животного
- В Израиле предупредили о приближающемся Армагедоне
Красный теленок, появившийся в Израиле, признан «предвестником конца света»
Новости-Армения. В Израиле впервые за 2000 лет родилась красная корова. И согласно пророчеству Торы, в этом нет ничего хорошего, сообщает ТАСС. Предвестник конца света родился в Израиле: новости, израиль, конец света, корова, в мире. В Израиле родился теленок красного цвета, который упоминается в эпизоде священного. Новый Храм в Иерусалиме требует очищения пеплом красных телиц: христианский фермер из Техаса вырастил коров, необходимых для иудейского Храма. Для приверженцев иудаизма красная корова занимает центральное место в предсказании «конца времен».
Зловещая красная корова родилась в Израиле. Ее уже назвали предвестником Апокалипсиса
Потерявшая в сражении часть своей массы, Дея стала Нейтронной звездой. Древние греки назвали её Немезида. Древние славяне после исчезновения Деи рассмотрели на красном жучке Макоши семь чёрных меток, с тех пор в народе считается, что отметины на спинке жучка символизируют семь защитников Деи. В языческой мифологии сохранилось описание обряда древних болгар, который проводился во время Летнего солнцестояния. Обряд этот назывался "Свадьба Солнца". Невестой Солнца выбиралась юная отроковица "одетая в красное, как крылья Божьей коровки, свадебное покрывало". А почитание "невесты бога Солнца", как божества "солнечной природы", проявлялось в запрете ставить девочку на землю — "чтобы земля не сгорела".
К "невесте Солнца" участники праздника шли с просьбами поведать о предназначенном, обращаясь к ней, как к ведающей судьбами богине. Волхвами древних славян в День Перуна проводился обряд почитания богини Макоши, идентичный болгарскому обряду "Свадьба Солнца". Для проведения этого обряда волхвы выбирали "красну девицу - невесту бога". Весь праздник "красну девицу" носили на руках, чествуя её как богиню. В строгом запрете обряда праздника - "не ставить "красну девицу" на землю" усматривается не только почитание богини, но и сокровенное прошение к Вершительнице судеб - пощадить людей, не допустить сожжения Земли.
Тумат тмэд означает «нечистота мертвого». Человек, который прикоснулся к мертвому, считается ритуально нечистым, и в таком состоянии такой человек не может прийти в Храм.
Что с этим делать? Для этого есть процедура, которая называется «красная корова». Была красная корова, которую сделал Моше. Взяли эту красную корову и сожгли ее. С помощью пепла этой коровы очищается нечистоту мертвый. Дальше, когда заканчивается количество пепла, ищут еще одну красную корову, то есть в чистом виде красная корова. Ее сжигают и смешивают прах этой коровы с прахом, который сделал Моше.
И насколько я помню, было 3 или 4 таких смешения.
Третий Иерусалимский Храм должен появиться на месте, где ранее стояли два других храма. Первый из них был построен царем Соломоном почти три тысячи лет назад, а в 586 году до нашей эры разрушен вавилонянами. Второй Храм появился около 520-526 годов до нашей эры, но также был уничожен римскими правителями. Причем оба храма располагались на так называемой Храмовой горе в Иерусалиме. Согласно Ветхому Завету, в будущем должен появиться Третий Храм.
Тогда в институт завезли замороженные эмбрионы копытных породы красный ангус, после чего подсадили их местным коровам.
По давней иудейской традиции священное животное должно родиться на Израильской земле, никогда не носить ярма и не использоваться ни для каких работ. Кстати, согласно трактату, наличие даже двух черных или рыжих волосков делает корову непригодной для ритуала, сообщается на сайте Breaking Israel News. В целом же существование такой телки считается биологической аномалией и происходит очень редко. Беременных коров выращивали на скотоводческих фермах по всей стране. Этим летом родилось уже несколько телят. Всех их проверила коллегия раввинов. Одна из телочек, по их мнению, оказалась отвечающей всем библейским требованиям.
Однако раввины подчеркнули, что в любой момент она может приобрести порок, который сделает ее непригодной для ритуала, поэтому периодически они будут проверять теленка. Ритуал очищения Ритуал очищения проводится для людей, загрязненных из-за контактов с трупами. К таковым относятся, например, родственники усопших или отпевающие их священники. А также, как ни странно, служители церкви, проводящие сам обряд очищения. Заповедь о красной корове подробно описана в недельном разделе Торы — Хукат.
Красная корова апокалипсиса: чем грозит миру рождение в Израиле библейского животного
Существуют также сомнения насчет этапов, над которыми мы уже работаем — будем ли мы уверены, что найденный коэн действительно чист? Правильно ли мы установили место? В длинном списке около 250 вопросов и проблем, требующих решения. Около двадцати из них — очень важны и требуют галахического постановления, решения ришоним мудрецов — прим. Я надеюсь, что в конце концов мы сможем договориться о правильной схеме.
Но важно опираться на Галаху. Этот случай — галахическая аномалия, потому что мы живем в нечистоте, и поэтому должны искать способ от нее избавиться. С концептуальной точки зрения, место, которое в нашей жизни отведено мертвым и могилам праведникам, неверно. Превращение гробниц праведников в места паломничества — позднее изобретение и чуждый элемент в иудаизме.
Мы уважаем могилы отцов, но наши святые места — Иерусалим и Храмовая гора. Так что здесь нам потребуются системные и культурные изменения, фундаментальные перемены в современном иудаизме, и это изменение пойдет также через нас. Но длительный процесс возвращения народа Израиля на родную землю — это один из основополагающих этапов: возвращение народа к святому, к присутствию святости в жизни каждого, даже на домашней кухне. Храм уже не кажется чем-то нереальным Когда я спрашиваю раби Ариэля о том, верит ли он, что общество поймет значимость заповеди о красной телице, он воздерживается от слишком высоких ожиданий.
Даже не зная, что произойдет на выборах в Иерусалиме, если религиозные в совете захотят, это решит проблему. Однако более существенно то, что общественная заповедь, которая касается всех, не может быть навязчивой идеей маленькой группы, которая решила сделать это независимо от мнения остальных. Даже на галахическом уровне, корова должна принадлежать обществу. Сейчас она принадлежит Институту Храма, но мы намерены передать ее обществу, и если общество не захочет, нельзя сделать это насильственно.
Здесь нужно соглашение, и на данный момент я не могу определить, как сделать так, чтобы заповедь стала «общей». В любом случае, мы не боимся долгого пути. Я не уверен, что эта корова подойдет через два года. Может, с ней что-то случится, может, условия не позволят провести церемонию, но здесь есть идея, которую нужно развивать.
Мы стоим у ворот, и с божьей помощью, когда-нибудь они откроются. Я чувствую, что сейчас общество внимательнее относится к теме Храмовой горы и Храма, который кажется реальнее, чем это было еще несколько лет назад. Если все получится и у нас действительно будет красная телица, вокруг которой сформируется группа, заботящаяся о чистоте, это уже будет прорыв для Израиля. Сейчас я не могу сказать, что все воодушевлены этим делом, но это нормально.
Мы все знаем, что происходят внутренние демографические процессы, так что в конце концов хранители Торы будут задавать тон. Но я не буду переходить к расчетам: не нам дано заканчивать, и не мы вправе отступать. Одна из вещей, которой научил меня отец, на протяжении многих лет выполнять работу без знания того, когда она принесет плоды. А вот М.
Это бизнес, на котором нужно зарабатывать. Заниматься несколькими коровами из стада — это большая головная боль. Например, я должен держать их отдельно от остального стада, потому что если одна из обычных коров осеменит красную, у нас получатся коровы разных цветов, а это не то, что нужно». По правде сказать, мне не кажется, что когда наши мудрецы покупали корову у Дамы бен Натины, они вешали над ней веб-камеру и проверяли, не прыгнул ли на нее за последние два года какой-нибудь ребенок.
Но как я уже сказал, мне близка эта тема и я решил, что оно того стоит». Он залезает на свой квадроцикл, чтобы поехать на поле, и с легкой улыбкой кричит: «Пока все замечательно. Кто знает, может, откроем здесь когда-нибудь место для посещений».
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Что такое красная телица? Вели сынам Израилевым привести к тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка, никогда не бывшую под ярмом». Далее Тора объясняет, как телица обрабатывается, сжигается, а ее пепел смешивается с освященной водой. Те, кто стал нечистым из-за прикосновения к человеческому трупу, очищались, если вода, смешанная с пеплом, окропляла их дважды: один раз через три дня после контакта с трупом и второй раз через семь дней после контакта.
Тора рассказывает, что священнику Элазару, сыну Аарона, была принесена рыжая телица, пепел которой был использован для этого ритуала. Согласно Талмуду, этот пепел использовался до конца периода Первого Храма. В период Второго Храма для получения пепла сжигали еще пять-семь рыжих телок. Маймонид в своем сборнике еврейских законов «Мишне Тора» «Законы красной коровы», 3:4 пишет, что следующую красную телицу принесет Мессия.
Раввин Элиягу Эссас: «Всего в нашей истории при первом и втором храме — у нас было два храма — было использовано девять коров. Написано в Талмуде, что 10-я придет, когда уже конец времен будет, то, что по-русски говорят — мессия, мы говорим машиа». Но прежде корову должны принести в жертву, как это делали во времена Моисея. В XXI веке сыны Израиля жаждут воссоздать забытый ритуал, правда, не только для достижения библейской чистоты. Многие ортодоксальные иудеи уверены, что после рождения красной коровы они смогут восстановить на Храмовой горе Иерусалима так называемый Третий храм. Правда, в самой это идее уже кроется нечто апокалиптическое, ведь святое место, где хотят развернуть строительство, уже более тысячи лет занимает мечеть Купол скалы.
Предвестник Апокалипсиса: Зловещая красная корова родилась в Израиле
Обычная корова,таких коров полно в знают что и придумать что бы запугать народю. Захватывающая новость состоит о том, что в настоящее время пять красных ангусов порода домашних коров являются потенциальными кандидатами на «звание» красной телки. Услышав новость о рождении телицы, в прямой эфир с экстренным выпуском своей программы вышел знаменитый американский проповедник Ирвин Бакстер: «Красная корова на Земле. Встречать идеальных красных коров, чей пепел должен быть использован для ритуальных обрядов в Храме, в аэропорт Бен-Гурион отправился аж целый гендиректор министерства по. Коран упоминает об истории коровы в суре аль-Бакара (Корова) (самой длинной суре Корана) в строках 2.67—2.73.
Cтроительство Третьего храма на месте мечети Аль-Акса и жертвоприношение красной коровы
Предвестник конца света родился в Израиле: новости, израиль, конец света, корова, в мире. В Израиле родился теленок красного цвета, который упоминается в эпизоде священного. «Если будет доказано, что это корова из пророчества, то теленок станет первой настоящей красной телицей, родившейся за 2000 лет, событием, которое призвано предвосхитить. Первая за 2000 лет красная корова родилась в Израиле. Американке не удалось показать Красную площадь своей корове. Красная корова должна достигнуть возраста двух лет и месяца, а по мнению некоторых, двух лет и одного дня, и остаться полностью красной. Встречать идеальных красных коров, чей пепел должен быть использован для ритуальных обрядов в Храме, в аэропорт Бен-Гурион отправился аж целый гендиректор министерства по.
Пять красных телиц для храма Конца
Доставка пяти рыжих телок в Израиль оживила всемирную дискуссию об их значении в Библейских пророчествах, особенно среди христиан, многие из которых верят, что Третий храм будет построен в Иерусалиме в Конце времен. Пять телок прибыли в Израиль из Техаса на прошлой неделе после того, как еврейские раввины тщательно проверили их на месте и подтвердили полноту и равномерность редкого красного окраса и непорочность, как того требует закон Моисея для жертвоприношений Книга Чисел глава 19. Раввины, в частности, пристально изучали шкуры телок с лупами, даба отыскать «один-два белых или черных волоса», считаемые пороком. Бог повелевает Моисею получить «рыжую телицу без порока, никогда не ходившую под ярмом». Телица должна была быть отведена священником «за пределы стана и зарезана в его присутствии».
Ее сжигают и смешивают прах этой коровы с прахом, который сделал Моше. И насколько я помню, было 3 или 4 таких смешения. Без этого условия Храм работать не может. Обсуждается: а почему бы нам сегодня не найти такую красную корову, сжечь этот пепел.
И тогда мы можем, в принципе, уже почти что возвращать Храм на новую службу. Есть еще какие-то технические вопросы, но без этой процедуры очищения невозможно служить в Храме. И автор статьи говорит, что когда он был маленький и учил в хедере про красную корову, там объясняли, что мы не можем найти такой коровы, чтоб там было только один или два волоса не красные. В этом вся проблема. Дальше он говорит: «Когда я вырос и начал думать, я не думаю, что в нашем мире невозможно вывести такую корову. Очевидно, что есть масса технологических способов вырасти такую корову, или можно найти ее в другом полушарии.
В свою очередь один из ведущих ученых МГУ, историк Гелий Клейменов отметил, что столкновение теоретически может произойти лишь через 12 тысяч лет. Как писали Dni. Ru, американские ученые нашли гигантскую аномалию, которая разрушает систему циркуляции теплого и холодного воздуха в атмосфере Земли. Дыра в ионосфере возникла в результате внезапного потепления стратосферы — или ВПС, как сокращенно называют это явление ученые.
Раввины, в частности, пристально изучали шкуры телок с лупами, даба отыскать «один-два белых или черных волоса», считаемые пороком. Бог повелевает Моисею получить «рыжую телицу без порока, никогда не ходившую под ярмом». Телица должна была быть отведена священником «за пределы стана и зарезана в его присутствии». Сжигание телицы не считается искупительной жертвой, ибо производится не на жертвеннике и «вне стана», однако этот обряд символизирует смерть и страдания Христа. Он не только удовлетворяет справедливость Бога, но очищает и усмиряет нашу совесть, чтобы мы могли войти в мир с Богом и своей душой.
Будет ли в будущем восстановление Храм?
Так что, на самом деле, все это смирение служителей идолам — только обман или самообман , а на самом деле — это отказ от смирения перед Б-гом. Этот факт мы хорошо видим в новых религиях, хотя они не являются идолопоклонниками в чистом виде. Если Мухаммед был пророком, то как он не увидел, что его Коран приведет к тому, что мусульмане будут резать друг друга без перерыва из-за споров, какое течение право? Если Йешу был пророком, — а они претендуют, что он был больше чем пророк, — как это он не видел, что христиане будут резать друг друга, у кого «более правильная» вера. Мы же знаем, что у христиан были войны сплошь и рядом в прошлом и позапрошлом тысячелетиях. Не говоря о том, сколько они убили нехристианских народов под эгидой вечной любви и смиренности. Но сколько они вырезали самих христиан за «правильную» веру! Как Б-г не сообщил ему уточняющую информацию, если он был пророком?
Это только один вопрос, а есть еще сотни. Но тем не менее, они «смиренно» принимают на себя эту веру и готовы за нее пойти на смерть. Хотя они отлично знают, что существует еще сотни других конфессий в рамках той же религии. Нормальный человек может легко понять, что это неправильно, что выяснить, что именно имел в виду основатель их религии, невозможно. Они выбирают быть смиренными приверженцами идей их течения, это их решение. Мудрецы учат из стихов, что на самом деле «идолопоклонники стоят над своими идолами», то есть все там решает сам человек. Мудрецы это учат из следующего, — Нил был идолом Египта, и написано, что фараон стоял над Нилом.
В отличие от того, что про Авраама сказано: «И вот Б-г стоит над ним». Когда не ищут благоволения Творца, а пользуются медиумом — это идеология идолопоклонничества. Вроде бы, благородная цель: они хотят поступать и жить только в рамках воли Творца. Но как ее узнать? Самим, без того, что Вс-вышний благоволит ее дать. На самом деле, это и есть максимальное идолопоклонничество. Это придумали эрев рав и подбили евреев сделать золотого тельца.
А в конце концов, они сделали из человека бога. Тайна «золотого тельца» Для того, чтобы понять, как заповедь «красной коровы» помогает в исправлении, нужно понять тайну «золотого тельца». Что они хотели? Откуда это взялось и почему именно тельцы? Необходимость в отдельных творениях Мы несколько раз повторяли это правило, что в корне Вс-вышний хотел дать огромную награду, то есть сделать добро, и для этого необходимы были отдельные от Вс-вышнего творения, которые будут существовать и которые смогут принять это добро. В предисловии к книге «Месилат йешарим» написано, что максимальное добро — это сам Вс-вышний. А в другой своей книге, «Дерех Ашем», Рамхаль добавляет: так как Вс-вышний — полное совершенство, то, что Ему не подобает давать что-то несовершенное.
То есть совершенство не делает несовершенных вещей, это абсолютно очевидно. Поэтому Вс-вышний сделал настолько комплексное и сложное творение для того, чтобы можно было реализовать эту цель — дать максимальную награду. Для этого необходимо все творение, со всеми его деталями. Немного о цимцуме Корень начала всего находится в том, что называется цимцум сжатие. Не дай Б-г, неправильно понять эту тему. Она означает создание виртуальной реальности, в которой есть место для «отделенных» от Творца творений. Вс-вышний сам по себе не изменился, Он — максимальное, полное совершенство, единство всех единств, и поэтому никакое изменение в Нем не произошло.
То есть то, что говорят про цимцум, что Вс-вышний создал пустое пространство, не дай Б-г, так понять это буквально, это полное отрицание основы основ нашей веры, которую мы хотя может быть, мы не все об этом думаем провозглашаем, когда произносим «… Ашем Элокейну, Ашем Эхад» Г-сподь — Б-г наш, и Г-сподь — один, един. Един означает, что Он — полное совершенство, полное монолитное единство, не поддающееся изменениям. Понимать же это понятие надо так: речь идет о виртуальной квазиреальности, в которой мы существуем и не ощущаем Вс-вышнего. На самом деле, с точки зрения абсолютной истины, мы не существуем, существует только Вс-вышний. Но этот факт имеет чисто теоретическое значение. Я как-то разговаривал с одним человеком, который считал, что разбирается в каббале. Так он мне как-то сказал: «Ты не понимаешь.
Когда доходишь до определенного уровня, постигаешь, что нет никакой разницы, что ты делаешь. На самом деле ничего не меняется». А я ему ответил так: «Действительно не понимаю. Если ты такой праведник, что дошел до такого глубокого постижения, что не существует ничего, кроме воли Вс-вышнего, так как вообще может возникнуть мысль сделать что-то против Его воли? А если ты еще не такой «праведник» и ощущаешь себя как существующую реальность, ты любишь вкусное, стараешься избежать болевых ощущений и т. Так ты смотри — за каждый грех бить будут очень больно. И какая тебе разница, что на самом деле, с точки зрения абсолютной истины, все это виртуально?
Мы все это отлично воспринимаем, несмотря на тот факт, что это только виртуальная реальность. Для нас это вполне реальные вещи. Для того, чтобы существовали творения, которые бы могли получить награду, то есть то добро, которое Вс-вышний хотел дать, необходимо было создать процесс виртуального отделения от источника, который закончится тем, что появится творение, и его венец — человек, который, в конце концов, получит награду. Этот процесс начался с цимцум — уменьшения, когда Вс-вышний виртуально уменьшил в области творения свое полное совершенство, единство, хотя на абсолютном уровне с Его единством ничего не произошло и в этом виртуальном пространстве появилось творение. Но даже на этом виртуальном уровне мы не говорим о полной пустоте, а только об относительной [1]. В цимцуме заложен корень дина, суда, то есть уменьшения и ограничения. Этот процесс — величайшее порождение и проявление хеседа, добра «Авраам символ хеседа породил Ицхака символ дина » Берешит 25:19 , цель которого позволить воспринять то благо, которое Вс-вышний хочет дать, то есть Самого Себя.
Для этого необходимо, во-первых, чтобы произошло творение, и появились отдельные от Творца создания. А во-вторых, чтобы уменьшить свет Вс-вышнего настолько, чтобы создания могли его воспринять. Постепенно, по мере того, как мы будем совершенствоваться в процессах развития в Будущем мире, сила восприятия будет увеличиваться, в результате получаемые удовольствия будет возрастать. Это будет делать нас еще более совершенными, что увеличит возможность восприятия и т. Это будет бесконечно усиливающийся перманентный процесс. Однако, кроме этого, процесс цимцума породил возможность существования зла в тех рамках, которые Вс-вышний установил Своей мудростью, дабы была свобода выбора и возможность заработать удовольствие. После того, как появилась определенная самостоятельность, стало возможно мысленно оторвать вещи от корня.
В этом корень всего зла. Корень зла Это основа основ иудаизма: корень зла заключается в том, что человек предает видимому самостоятельность, мысленно отрывает вещи от общей картины творения. Наши учителя приводят в доказательство следующее. Рав Цадок а-Коэн учит нас такому правилу: корень и суть каждой вещи находится в Торе при первом ее упоминании. Первый грех произошел, когда женщина увидела, что плод дерева прекрасен и т. И сказал он женщине: Верно, сказал Б-г: Не ешьте ни от какого садового дерева…? И сказала женщина змею: От плодов [всех] деревьев сада можем есть.
Но от плодов дерева, которое среди сада — сказал Б-г — не ешьте от него…. И увидела женщина, что хорошо дерево для еды и что оно вожделенно для глаз, и желанно дерево для постижения.
Посмотрим, имеется ли, на самом деле, это общее. На самом деле мы видим как раз принципиальное различие, и в словаре, и в ритуалах. Отличие в ритуалах: если тело очищаемого натирают чем-то, а потом эту мазь собирают и выносят за пределы поселения, то такой образ действий вполне соответствует «рабочей гипотезе» о впитывании нечистоты самой этой мазью. Если человека окропляют водой, содержащей, в том числе,и пепел Красной Коровы, причём никто потом эту воду не собирает и ниуда не уносит, то для допущения об «абсорбционном» механизме очищения нет никаких оснований. Проблема субстанционального зла Начнём нашу попытку «перевода» Б-жественного текста так, как начинается любая попытка перевода: с поиска точного эквивалента отдельных слов в том языке, на который переводим если таковой эквивалент вообще существует.
Этим словом обозначается целый ряд физических и трансфизических состояний человека. Более того, этим же словом обозначается и осознанный выбор между добром и злом в пользу зла. Либо это выбор, лежащий в моральной плоскости человеческих отношений, либо выбор между сознательным выполнением и сознательным нарушением воли Г-спода. Очевидно, что семантически этот перевод далёк от оригинала, но с некоторыми натяжками, его можно принять, поскольку и в русском языке поле значений понятия «чистота» весьма широко. В английском, скажем есть два разных слова clean и pure. Второе слово, в грубом приближении, означает чистоту, как нечто «позитивное», духовное, возвышенное, как некое приближение к идеалу, к совершенству, первое слово — чистоту физическую, «негативную», как отсутствие грязи, хотя и в английском оба термина весьма вариативны. В зависимости от контекста, его переводят либо как «скверна», либо как «нечистота».
Второй вариант отнюдь не передаёт подлинного значения этого термина. Это некое качественно новое состояние. Это особая онтологическая субстанция чистого, Абсолютного Добра. ТАНАХ содержит абсоютно ясную, логически выдержанную и последовательную картину Мироздания, как вечного противостояния этих двух Абсолютных Полюсов. Вместо «скверны», нам предлагаю термины «нечистый» impure и т. За этими сугубо семантическими тонкостями стоит тысячелетний теологический спор. Существует ли, в принципе, субстанция Абсолютного Зла?
Практически все «ортодоксальные» , принятые в качестве автритета, теологи дают на этот вопрос уверенный отрицательный ответ. К этой, выдуманной мною читате, можно добавить реальную цитату из Блаженного Августина. Тогда мы имеем дуализм: есть субстанция зла и субстанция блага» Блаженный Августин возражает: Ничего подобного!! Зло появляется тогда, когда от природы низший становится высшим, а от природы высший становится низшим. Если зло есть недостаток или отсутствие порядка, то оно не является чем-то позитивным. Зло - не субстанция, напротив, это отсутствие природного порядка» [6]. Эта доктрина стала нормативной в христианстве, и, спустя какое-то время, в иудаизме.
С тех пор, как сказаны эти слова, прошло полторы тысячи лет, исписаны на эту тему Монбланы бумаги, но надо признать, ничего принципиального нового ни христинские, ни иудейские теологи на эту тему не сказали. Не претендуем и мы на какие-то особые теологические новации.... Отметим только, что трезвый взгляд на окружающий нас мир, и на биологические процессы, и на мир живой природы, и, в особенности, на человеческое общество, не очень-то подтверждают авгутиновскую доктрину «чистого монизма», т. Полного отрицания субстанции Зла.... Эта субстанция трижды прорывалась в бытие Земли, и властно даёт себя знать на трёх различных онтологических уровнях. При этом ни на одном из этих трёх уровней субстанция Зла не может проявить себя в чистом виде, т. В своей неизреченной мудрости Г-сподь Б-г трижды сумел связать, ограничить, обуздать, и, даже, в известной мере, «скорректировать» Абсолютное Зло, превратив его в интегральную, сущностную, но не главнейшую часть биологических процессов, законов живой природы и законов человеческого общества.
Трижды удавлось Провиденциальным силам дать «ассимметричный ответ» силам Зла, выстроить некий параллелограмм сил и законов, равнодействующая которого, в конечном счёте, устремлена именно к Добру. Именно этим и объяняется то сложное, противоречивое чувство, которое возникает у каждого, кто смотрит на окружающий мир будь то законы Природы, будь то драма человеческой Истории серьёзным, незашоренным взглядом. С одной стороны — бездна страданий, зла, жестокости, иногда — совершенно иррационального зла и немотивированой жестокости. С другой строны, удивитеьная мудрость, гармония, непреодолимое устремление к Свету, к лучшему, к совершеннейшему, которое торжествует на всех онтологических уровнях. Борьба Жизни и Смерти Из всего сказанного есть, пожалуй, одно исключение. В одном случае Субстанция Зла проявляется зримо, «видна невооружённым глазом», именно Как Абсолютное Зло, ничем не уравновешенное, никак не скомпенсированное, исключающее любую возможность оправдания или объяснения. Речь идёт, разумеется, о Смерти, в первую очередь — о Смерти Человека, созданного по Образу и Подобию.
Не удивительно, поэтому, что в нашей трёхмерной материальности борьба Добра и Зла наиболее полно и явно проявляет себя, именно как борьба Жизни и Смерти. Люди всех культур и всех религий, так или иначе, это чувствуют, с тех пор, как человек стал способен к осмыслению окружающего его мира.
Ведь все они были приятны на вид и годны в пищу. Но после соблазна змея она сосредоточилась на запретном плоде и в своем воображении оторвала плод от общей картины. Корень греха в том, что отрывают вещь от источника, от общей картины, где она имеет соответствующие пропорции.
В общей картине творения всегда все, что мы видим, является только порождением более высокой реальности. Это не только философский постулат, но ученые наблюдают это на физическом уровне. Они видят, как наш материальный мир постоянно порождается заново с очень короткой периодичностью, так что создается ложное представление о непрерывной реальности. А на самом деле, она дискретная. Понятно, что порождающее материальный мир тоже порождено, и так по цепочке до света Бесконечного, но до этого физики «пока» не дошли.
А мудрецы это сформулировали в утреннем благоволении на Шма: «… Обновляющий постоянно … творение». Когда мы видим общую картину, «горящий замок» [2] , то воспринимаем себя и все вокруг нас маленькой деталью огромного творения. При таком ощущении желание согрешить не приходит. Само по себе появление возможности выделить самостоятельные объекты в творении в силу уменьшения света, позволяют весь этот процесс развить дальше, то есть позволяют появиться злу. Тайна колесницы Йехезкеля «… И увидел я: вот бурный ветер пришел с севера, облако огромное и огонь пылающий, и сияние вокруг него облака , и как бы сверкание — изнутри огня.
А внутри него — подобие четырех живых существ, и вид их подобен человеку со стороны, обращенной к пророку. В самом начале Книги Йехезкеля описывается, как Вс-вышний показал пророку так называемую «колесницу» — устройство всего мира. В «Зоар» объяснено, почему Вс-вышний позволил Йехезкелю раскрыть такие большие тайны. Там говорится, что евреи пали духом и грешили, они считали, что Вс-вышний их оставил. Как написано в беседе про Пурим.
Вс-вышний показал Йехезкелю, что на самом деле сейчас вся святость, все, кто сопровождают Вс-вышнего при управлении миром, огромное количество ангелов спустились в Вавилон, потому что тут находится еврейский народ. Это часть того, что Йехезкель увидел и того, что он сообщил евреям, чтобы они не переживали и что Вс-вышний их не оставил, а наоборот сейчас вся Шхина находится в Вавилоне, потому что здесь находятся народ Израиля. Видимо сообщить пророчество в общем виде было бы недостаточно, нужны были детали, чтобы они поняли, а не просто поверили. Там описаны четверо животных, которые двигают колесницу, и тогда «начинают двигаться колеса». Кстати, вначале он, как бы невзначай, описывает построение всех сил нечистоты.
Известно, что само творение состоит из 4-х миров: Ацилут, Брия, Йецира и Асия. Так называемая колесница находится в мире, который называется Брия, то есть во втором мире после Ацилута, и соответствует букве hей имени Вс-вышнего. Задача этого мира — воспринять энергии света на языке каббалы , которыми Вс-вышний управляет миром, и спустить их с уровня замысла дальше по уровням, разбив на спектры и направить в соответствующие части. Бык колесницы Так как все миры тоже устроены по шаблону имени Вс-вышнего «йуд—кей—вав—кей [3] », то, понятно, что в колеснице тоже есть четыре составляющих. Что касается нашей темы, то там есть бык, он находится на северной стороне.
Каждое животное колесницы находится со своей стороны. Север [4] соответствует дину суду. И поэтому видение, которое явилось Йехезкелю, тоже пришло с севера, потому что речь идет о том, что вначале была колесница сил зла. А корень зла в дине, как мы говорили выше. Тора учит нас, что суть творения — это исправить зло чтобы заслужить награду , поэтому вначале появилось зло, а потом начался процесс исправления.
Так как Йехезкель должен был раскрыть все, то видения началось с колесницы зла, так как в творении оно предшествует силам святости. Так вот этот бык является «преобразователем» сил правосудия. Оттуда вниз идут те виды управления, те энергии, которые относятся к качеству дина. Когда они делали золотого тельца, то имели в виду присоединиться к северной, левой стороне, так как там источник самостоятельности. Золото тоже относится к дину, как раскрывают нам учителя [5].
Поэтому телец сделали из золота. Чтобы «спустить» необходимую им информацию, нужно было привязаться к воле Б-га. Так как корень всего творения находится в цимцуме, который потом спустился и преобразовался внизу в силы дина, то именно в этой области есть возможность самостоятельности. Поэтому они хотели присоединиться к высшим мирам именно через левую сторону. Тут они планировали найти возможность присоединиться к воле Б-га самостоятельно, без Его благоволения.
Именно так, через левую сторону, через силы суда, через быка, который в колеснице, они хотели дойти до высших планов, где раскрывается воля Творца и узнавать эту волю без того, чтобы Вс-вышний благоволил ее дать. Это суть греха «золотого тельца» и, понятно, что это идолопоклонничество. Представляется очевидным, что нужен был именно телец, так как они хотели присоединиться через один из аспектов спектра, который проводит бык, к «порожденному» им. Ведь на уровне колесницы все свято, там нет зла. Мы уже упомянули, что в своем видении пророк увидел силы зла как отдельное строение, а бык — это часть колесницы святости.
В результате получилось то, что изначально зло было заложено в самой идее, только завуалированно. Понятно, что когда идея развивается до конца, то изъян в ее корне становится реальностью. Например, так, как сейчас выглядит сегодняшний мир, его полная моральная деградация во всех отношениях — это логическое завершение реализации христианской идеи, охватившей весь мир, до конца. Главный постулат ее — это отрицание традиции фарисейства и, как следствие, свободная трактовка Писания. То же самое и там: как только они поняли, что сделали, то дошли до разврата, убийства, идолопоклонничества, хотя это было, очевидно против воли Вс-вышнего.
И это было понятно заранее. Ведь, как только мы делаем что-то против Его воли, то ее как таковой для нас больше не существует. А осталась только наша воля, которую тогда мы определили, как понять волю Вс-вышнего. Но это фальсификация. Вначале это было завуалировано, непонятно для редко задумывающихся людей.
А думающие нашли возможность оправдать свои вожделения. Они делали этого тельца для того, чтобы познать волю Вс-вышнего, в «святых целях», несмотря на отсутствие благоволения. Соответственно, в какой-то момент покрытие святости было снято, и согласно простой логике: «Раз так, то все можно». И соответственно, они тут же дошли до самых страшных грехов: идолопоклонничества, разврата и убийства. Вернемся к заповеди «красной коровы» Весь мир, точнее говоря, все законченные объекты, всегда существуют в шаблоне 4-х буквенного имени Вс-вышнего.
Уже говорилось, это относится и к четырем главам, которые мудрецы постановили читать в адаре. Главы «Шекели» и «Помни» относятся к нефеш и руах, другими словами, нижняя, последняя буква hей имени Вс-вышнего, и буква вав вторая с конца. В этой беседе говорится о первой букве hей, которая относится к уровню бина. Немного о бине Бина букв. На самом деле оттуда спускаются все исправления, возможность тшувы, там святость Йом Кипура и юбилейного года.
Оттуда пришла Тора. Корень заповеди «красной коровы» заложен в очень высоких планах. Мы знаем, что царь Шломо не мог ее постичь. Он сказал: «Я хочу быть мудрым, но она по—прежнему далека от меня». Ее знал только Моше-рабейну, потому что его душа была из бины, ведь он получил Тору, а Тора из бины.
Почему в Священном Коране сынам Израиля было предложено принести в жертву корову? Сыновей Израиля попросили принести в жертву корову в качестве повеления Аллаха, чтобы раскрыть убийство. Это требование было сделано для того, чтобы проверить веру сынов Израиля и привести их к поиску виновного в убийстве. В Коране приводятся различные случаи, связанные с историей сынов Израиля. Приведем их. Среди них - случай заклания коровы, описанный в аятах 67-74 суры аль-Бакара: Вот Муса Моисей сказал своему народу: « Аллах приказывает вам зарезать корову». Они сказали: «Неужели ты насмехаешься над нами? Он сказал: «Упаси меня Аллах оказаться одним из невежд ». Аль-Бакара, аят 67. Такие организации, как Институт Храма, уже давно работают над строительством Третьего храма.
Планы нового храма уже готовы, а вокруг мечети Аль-Акса ведутся раскопки под названием "археологические" исследования. Однако число сторонников этого строительства по-прежнему вызывает споры.