-ращ- - рос-. перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о. (расскажем друг другу) – работа в парах. рос- называется корнем с чередованием. Проверочное слово к нему подбирать нельзя! Запишите графическую модель орфограммы, соответствующую каждому варианту корня. в PowerPoint вы можете скачать абсолютно бесплатно. Для того, что скачать презентацию - вам нужно нажать на соответствующую кнопку в верхней части экрана.
🗊Презентация Корни раст-ращ-рос 5 класс
Презентация на тему Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС к уроку по русскому языку. Онлайн презентация Корни раст-ращ-рос 5 класс бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 13 слайдов на нашем сайте. -ращ- -рос- расти растение вырасти зарасти выращивать выращивание выращенный росла выросла заросли. 4. Работа с учебником - п.85 Сделай выводы! -ращ- - рос-. перед СТ,Щ пишу - а перед С пишу - о. (расскажем друг другу) – работа в парах. Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме «Местоимение как средство связи предложений в тексте».
Чередование О-А в корне слова (5 класс, видеоурок-презентация)
лаг, -лож и др.) Цель: формирование умений и навыков правильного написания слов с чередующимися гласными о и а в корнях. Авторская методическая разработка урока объяснения нового материала в 5 классе с компьютерной поддержкой. На уроке используется презентация Роwer Point и интерактивная доска. Цель: научить учащихся применять способ действия при выборе гласных о-а в корнях –раст-, -ращ-, -рос-; формировать навык правописания корней с чередованием.
Буквы о-а в корне -раст, -рос, -ращ
ращ,- рос-Побег растения - росток, достигла определенного возраста - выросла, количество лет кому-либо- возраст. Проект кофе вред или польза 11 класс. Цветы презентация для детей 5 6 лет. Если карта меняется реквизиты остаются те же. -рос- -ращ Презентация на тему игры раст.
Буквы а–о в корне лаг – лож раст (ращ) – рос (с презентацией)
Презентация к уроку 5 Скачать 1 Мб. Раст ращ рос презентация 5 класс. Зависит от букв, на которые оканчивается корень. 6. Корень раст-ращ рос. Слово «растИть» следует произносить с ударением на втором слоге и писать с гласной А в корне: растить, растила его, растила. Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме «Местоимение как средство связи предложений в тексте».
Чередующиеся безударные гласные в корне
Обратите внимание: здесь буквы А-О в корне пишутся вопреки правилу. Ростовщик — это человек, который занимает деньги и за это требует отдавать большую сумму рост процентов. Отрасль — это совокупность предприятий, производящих одинаковую продукцию ответвление, отросток индустрии. Как не спутать чередующиеся корни с проверяемыми и непроверяемыми Чтобы не ошибиться, когда пишется безударный гласный в корнях с чередованием А-О, необходимо убедиться, что чередование присутствует. Встречаются слова, где есть в морфемах такое же сочетание букв.
Например, в слове роса, корень -рос-, но как бы мы ни изменяли слово: росинка, росистый, согласный после корня не изменится. К тому же, у него совсем другое значение, никак не связанное со значением корней с чередованием -раст-, -ращ-, -рос- расти. Поэтому правописание гласной в этом слове проверяется подбором однокоренного слова. Выбирая правила, необходимо выделить корень, чтобы убедиться, что его состав именно такой, как указано в правиле.
Слайд 4 Когда в корне -лаг- -лож- пишется а, когда — о? Слайд 5 Если после корня идет суффикс -а-, то в корне пишем -а-. В остальных случаях пишем в корне букву -о-. Например: излагать — изложение Слайд 6 Каковы условия выбора букв а-о в корнях кас-кос? Сформулируйте правило. Слайд 8 Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор.
Ростов Ростислав Сростки росток ростовщик на вырост отрасль. Слайд 11 Домашнее задание: 1.
Дальше … широкий овраг, а направо раскинулась чудесная поляна с … молодых елочек. На поляне уютно … лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых. Слова для справок: распол.. Запись в тетрадь составленного текста.
Ростовщик - тот, кто дает деньги в рост, в долг под большие проценты. Отрасль - 1. Ветвь растения устар. Отдельная область деятельности, науки, производства. Главное, что нужно запомнить: Никогда не пользуйтесь проверочным словом при написании слов с чередованием гласных в корне! Закрепление материала 1 Задание: А Распределить слова в два столбика, выделить орфограмму. Один ученик выполняет задание у доски.
Буквы а–о в корне лаг – лож раст (ращ) – рос (с презентацией)
На поляне уютно … лесная сторожка. Мы сразу почувствовали себя как дома и стали устраиваться на отдых. Слова для справок: распол.. Запись в тетрадь составленного текста. Подведение итогов урока - С какой орфограммой мы познакомились на уроке?
Это интересно. Пшеница — самое первое хлебное р..
Рожь быстро р.. Семена свёклы так прочно ср.. Если клубочки семян свёклы посеять, из каждого выр.. В июле зар.. Творческий диктант. Слова для справок: поросль, отрасль, заросли, прорасти, разрастись.
Выборочный диктант. Растение, растет, срастаются, вырастает, ростков, заросли. Дети закрывают глаза, опускают голову на парту. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу.
Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора. Учредитель: Ковалев Денис Сергеевич. Главный редактор: Ковалев Д.
Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться…. Цвети, цвети, яблонька, расцветай! Золотое2 солнышко, жарче грей! Вырастайте, яблоки1, поскорей! Росла, росла яблонька, подросла. Цвела, цвела яблонька, отцвела2. Отряхнула яблонька свой наряд, И поспели яблоки для ребят. Как радует нас красота и аромат полевых цветов! Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалостно рвут их. Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда. Многие из них занесены в «Красную книгу растений». Объясните постановку знаков препинания в предложении.
Буквы о – а в корняхрос-, – раст-, – ращ-5 класс презентация
Нужно отличать корень -рос- с чередующейся гласной о от омонимичного корня -рос- с безударной гласной, проверяемой ударением. Слова с чередующейся гласной в корне: за р о с ший, вы р о с. Распределите слова на две группы: 1 корни с чередующейся гласной; 2 корни с безударной гласной, проверяемой ударением Поросший, росток, росинка, выросли, Корни с безударной гласной.
Семена р…стений нужно сначала пол…жить в воду, чтобы они размокли. Затем пол…гается посеять их в теплице особенно помидоры и огурцы и полить. Когда появятся первые листочки, р…стения следует высадить на грядку. Нужно прил…жить много усилий, чтобы р…стение продолжало р…сти дальше, так как оно выр…щено в теплице и очень ранимо. Если выр…сло хилое р…стение, то его следует удобрить.
Многие из них занесены в «Красную книгу растений». Объясните постановку знаков препинания в предложении. Какое слово является обобщающим? Объясните орфограмму в этом слове. Что общего у Красной книги и светофора? Убийство природы опасно для жизни человечества. Природой бережно спелёнутый, Завернутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист… Ландыш Девица красна в землю вр.. Морковь И зелен, и густ — на грядке выр.. Начали щипать — стали плакать и рыдать. Лук Рос Демид, выр.. Гриб Что вниз вершиной р.. Морковь Вокруг озера лес р.. Камыш 15 слайд Контрольный тест по русскому языку!!! Какую букву нужно вставить? Выберите правильный ответ: найдите столбик: а , б , в , или г , в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: а б в г р…стовщик о а о а выр…стить а а о о подр…сли о а а о отр…сль а о а о 2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква О? В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква А?
Давайте разберём подробнее несколько примеров. Какие гласные следует писать в этих словах? В слове расти корень с чередованием, значит проверяем последними согласными корня и пишем раст-. Слово росток является исключением, значит пишем не раст-, а рост-. А в слове простейший нет корня с чередованием, так как корень этого слова прост- вспомните: простой, простота и эту безударную гласную можно проверить однокоренным словом. Под ударением слышим [о]. Теперь посмотрим на другую группу словосочетаний.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Их дружбе целых полгода. Они познакомились, когда переехали жить в новый дом. Они играли в войну. Из-за пояса у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля. Малыш, ты в плену. Умирай, Петька! Я первый!
И они спорили, а подчас и ругались. Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
В остальных случаях пишем в корне букву -о-. Например: излагать — изложение Слайд 6 Каковы условия выбора букв а-о в корнях кас-кос? Сформулируйте правило. Слайд 8 Вставьте пропущенные буквы, объясните выбор. Ростов Ростислав Сростки росток ростовщик на вырост отрасль.
Слайд 11 Домашнее задание: 1. Слайд 12 - Упражнение 577 стр. Слайд 13 Подведем итоги.
Исключения: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик человек, который даёт деньги в долг под проценты, то есть в рост , отрасль и все производные от них — отросток, росточек, ростовщица, отраслевой и пр.
Помнить надо и про то, что под ударением гласная чётко слышится, её мы и пишем: рОст, отрОсток, подрОс, рОслый парень , вырАщивать, отрАщивать. В некоторых областях России Сибирь, северные районы страны, Поволжье произносят слово «рОстить» «рОстила его, рОстила» с ударением на первом слоге, что абсолютно неверно.
Корни -РАСТ-//-РАЩ-//-РОС-
Боюсь, что изумрудов мне не дождаться: р.. Слайд 8 Дополнительное задание Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условия выбора гласных в корнях: Долго р.. Слайд 10 Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ее?
Что запомнили?
Какие чередующие корни вы уже знаете? О каких-нибудь корнях еще слышали? Посмотрим на пару слов: вы раст и, вы ращ енный, вы рос ла.
Р о стовщик Р о стислав поехал в Р о стов за р о стками для своей отр а сли Р о стовщик Р о стислав живёт в Р о стове и ходит в одежде на вы р о ст. Слайд 8 Закрепляем Спиши, обозначь орфограмму. Подр …стающее поколение, листья р… стения , молодая пор… сль , зар … сти травой, выр... Назовите слова — исключения из правила. Что было непонятно?
О проекте Редакция Политика конфиденциальности Реклама Контакты Использование любых материалов, размещённых на сайте, разрешается при условии активной ссылки на наш сайт. При копировании материалов для интернет-изданий — обязательна прямая открытая для поисковых систем гиперссылка. Ссылка должна быть размещена в независимости от полного либо частичного использования материалов.