Новости константин юон мартовское солнце

Художественное описание картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце» (Урок русского языка в 8 классе). Кроны на самых верхушках тронуты нежным сиреневатым цветом – это под влиянием пригревающего солнца набухают первые почки. Описание картины Юона Мартовское солнце 8 класс Картина "Мартовское солнце" написана замечательным русским художником Константином Федоровичем Юоном. Константин Юон скончался в 1958 году 11 апреля, на 83-м году жизни, и похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Юон Константин Федорович (1875-1958). "Мартовское солнце"

Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Картина Юона «Мартовское солнце» производит положительное впечатление. Мартовское солнце Перед нами – известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». Свою картину «Мартовское солнце» Юон написал в 1915 году. Подписаться Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба.

Картина К. Юона «Мартовское солнце» 1915 г.

Картина «Мартовское солнце» Константина Юона отображает начало весны. Картина «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона вызывает чувство ожидания весны и тепла. Мартовское солнце. «Мартовское солнце» — Константин Юон. Март – это месяц, когда зима медленно, нехотя и с большим трудом отказывается от своих прав. Смотря на картину Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце», появляются неоднозначные чувства.

Художник-пейзажист

  • Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)
  • Константин Юон — баловень фортуны
  • Биография Константина Юона
  • Русский художник Константин Юон
  • Русь звенящая в живописи Константина Федоровича Юона

Константин Юон — баловень фортуны

Константин Федорович Юон — известный русский живописец, признанный мастер пейзажей. Константин Юон – русский и советский живописец, портретист, театральный декоратор, писатель. "Мартовское солнце", 1915, ГТГ. Мартовское солнце автор написал в 1915 году, и картина стала одним из самых известных полотен Главная» Новости» Юон март. Мартовское солнце.

Сочинение по картине Мартовское солнце 8 класс Юона

Березки вытянули свои белые стволы, словно пытаясь быть поближе к солнышку. Художник не показывает светило на холсте, но его лучи буквально заполонили все пространство. Кровли домов, макушки тополей все освещено ласковыми весенними лучами. А на снегу длинные яркие фиолетово-синие тени, значит, солнце уже повернуло к закату. По голубоватому бескрайнему небу медленно передвигаются небольшие барашки легких облаков. Воздух чист, но еще немного морозный. Чувствуется движение во всем, скачут лошади, прыгает собачка, резвится жеребенок. Радуются люди, животные и вся природа. Тщательно подобранные художником краски придали необыкновенную свежесть весеннему дню. Позади всадников видны хозяйственные постройки и дома, укрытые снежным покровом, а из труб поднимается в небо дым.

Деревья на холсте как символ жизни, пробуждающейся под солнечными лучами, освещающими всю округу, они придают полотну оптимизм и чувство праздника. Вековые деревья тоже протянули к солнцу свои искривленные временем и погодными условиями ветви. Возможно, их посадили еще прадеды сельчан. Четко выделены свежие следы на снегу, кто-то успел пробежать по наметенным за ночь сугробам.

Этот пейзаж раскрывает нам радостное ощущение скорого прихода весны, хотя вся земля укутана белоснежным снежным покрывалом.

Белолицые берёзки, собравшись в кружок, с нетерпеньем ожидают прихода весны, которая подарит им ярко-зелёные, новые одежды. А старые грабы, извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Резные деревенские дома, немного наклонившись, подставляют свои бока мартовскому тёплому солнцу, зная наверняка, что, хотя тепло это обманчиво, весна скоро вступит в свои права. По проселочной дороге едут всадники - деревенские ребятишки.

Кто знает, может по поручению кого-то из родителей, а может и без спроса оседлав лошадей. Снег отчетливо оставляет следы лошадиных копыт и кажется, будто мы слышим потрескивание снежных корок. Крестьянские ребятишки только что выехали из села. Мы видим, что позади радостно лает черный пес, играясь с чьим-то отбившимся от двора ярко-рыжим жеребенком, будто призывая его вернуться назад, домой. Небо налито ярко-лазурным цветом, из-за этого полотно приобретает неимоверную яркость красок!

Прозрачные снежно-белые тучки не спеша плывут за ребятнёй, как будто провожая маленьких всадников. В воздухе висит бодрый весенний дух, вся картина насквозь пронизана им. Хочется во всю грудь вдохнуть скрипучий морозный мартовский воздух! Скоро, очень скоро потекут ручьи с деревенских крыш, радостно защебечут птицы на все голоса, деревьях будут прорезаться первые почки и придёт настоящая, долгожданная весна! Татьяна Хлопова Рассматривание репродукции картины К.

Юона «Мартовское солнце» Рассматривание репродукции картины «Мартовское солнце» К. Подготовительная группа Ребята, я хочу вас познакомить с работой еще одного русского художника, которого звали Константин Федорович Юон 1875-1958гг. Константин Федорович прожил 83 года. Константин Федорович жил на окраине Москвы и очень любил природу Москвы и Подмосковья, архитектуру, историю народа русского, интересовался русским народным бытом. Вспомните наши виртуальные прогулки по Третьяковской галерее , где собрано очень много шедевров русского искусства.

Вот именно там, в Третьяковской галерее и зародилась любовь к русскому искусству у Константина Федоровича. Юон любил изображать древние русские города с их архитектурными памятниками. Художник очень любил природу. Природа в произведениях художника всегда яркая и радостная. Репродукцию одной из его работ вы сейчас можете увидеть выставляется репродукция картины К.

Юон «Мартовское солнце». Мартовское солнце землю пригревает. Весна в окно стучится и песню напевает. Деревья все готовы встречать весны приход И чаще прогуляться выходит наш народ. Скажите, ребята, что изображено на картине?

Что вас сразу удивило или привлекло ваше внимание? Предполагаемые ответы детей: Деревья, дома, мальчики на лошадях, собака, небо, снег. Ребята, а почему же картина называется «Мартовское солнце»? Ведь солнца-то самого художник не изобразил. Как мы можем догадаться, что светит солнце?

Предполагаемые ответы детей:Все предметы отбрасывают тени. Снег не серый, не мрачный, он голубой, сиреневый, розоватый, яркий. Скажите, если бы небо художник изобразил серыми и белыми красками, мы бы смогли сказать, что наступила весна? Предполагаемые ответы детей:Нет. Небо бы было зимнее, пасмурное.

Как вы думаете, какой населенный пункт изобразил художник?

Его отец был родом из Швейцарии и служил страховым агентом. В большой семье родилось 11 детей. В доме любили музыку и театр, устраивали домашние концерты и спектакли, для которых сами писали тексты и шили костюмы, а декорации создавал Константин Юон. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина. Еще в годы учебы картины приносили Юону стабильный доход, и на вырученные деньги художник путешествовал по России и Европе. В том же году в небольшом селе Лигачеве в Подмосковье Юон познакомился с крестьянкой Клавдией Никитиной, которая вскоре стала его супругой.

Лигачево» 1915. В подмосковном Лигачеве, где художник построил мастерскую еще в начале века и проработал в ней до последних дней жизни, было написано большинство его пейзажей, в которых главное — не мотив, хотя выбору мотива Юон уделял большое внимание, но его живописная интерпретация. В «Мартовском солнце» холодная гамма разыграна иначе, чем в «Голубом кусте», менее сложно, без нюансов, но повышенная цветовая активность передает победительную, необоримую энергию весны. Голубизна неба, синева теней на снегу обостряют ощущение животворности солнечного тепла. Конец зимы. Полдень В первое послереволюционное десятилетие Юон работал очень плодотворно. Со все возрастающим мастерством и уверенностью он продолжает писать лигачевские пейзажи — ослепительную белизну зимы «Конец зимы. Полдень», 1939 , сочность летней зелени, весеннее цветение; виды любимых старых городов. В картине «Купола и ласточки» 1921 , изображающей собор Троице-Сергиевой лавры, он отказывается от столь свойственного ему раньше стремления включить изображение архитектуры в бытовой контекст. Взмывшие в синеву неба золотые купола как бы кристаллизуют в себе светлую, радостную, мирскую грань древнего зодчества, народного духа. Элементы романтической символики, проявившиеся в этом холсте, написанном с натуры, не случайны. В том же году Юон создал «Новую планету», обращаясь к языку космической фантастики, характерной для молодого, бурлящего исканиями, послеоктябрьского искусства. Советская новь и тематически входит в творчество мастера. Это интересно: 365 лет французскому скульптору эпохи барокко Никола Кусту В 1923 году он пишет «Парад Красной Армии», в 1926—«Подмосковную молодежь», в 1929— «Вузовцы», «Сестры-комсомолки». Среди станковых произведений Юона 30-х годов удачи не так часты. Художник испытывал растерянность перед вульгаризаторской критикой, объявившей пейзаж несовременным. Юон на протяжении всей жизни сохранил не только творческую активность, но и готовность откликнуться на все новое, на эксперимент.

Юон Константин

В этом произведении искусства он передает неповторимую атмосферу весны, олицетворяя ее в ярких цветах и теплых оттенках. Картина переносит зрителя в мир пробуждающейся природы, где проглядываются первые лучи солнца, пробивающиеся сквозь покрытый снегом пейзаж. Юон мастерски играет светом и тени, создавая ощущение тепла и жизни.

Преобладающая голубизна полотна вселяет в душу необыкновенную легкость, радостную безмятежность и непоколебимую уверенность, что все будет хорошо. Ведь пережили такие морозы и дождались утро года. Возникает необычное ощущение, которое покоряет и надолго остается в памяти. В незатейливом сюжете мы видим всадников, мчащихся по деревенской улице.

Вровень с лошадками бежит небольшая собачонка, стараясь не отставать. Она визгливым лаем осыпает жеребенка, показывая хозяевам свою значимость. Кавалькада только что покинула деревню, это видно по узкой дорожке, уходящей к богато украшенным резьбой домам. В старину жители деревни стремились проявить большую смекалку, украшая свои жилища, и каждый дом отличался от других, то дивным сказочным петушком на крыше, то неповторимыми узорчатыми наличниками или затейливым крыльцом. Иногда жилище напоминало произведение искусства. Деревянные дома стоят, повернув фасады к проезжей части, поблескивая на солнце чисто вымытыми оконцами, словно княжеские хоромы.

И живет здесь дружно большая крестьянская семья из трех, а то и четырех поколений. В 1903 г. Центральными фигурами в нем стали К. Юон, А.

Затем вместе с живописцем Иваном Дудиным открыл собственную частную школу - Классы рисования и живописи. Она проработала до 1917 г. Картины Константина Юона экспонировались на выставках Московского товарищества художников 1899, 1902 , Товарищества передвижных художественных выставок 1900 , "Мира искусства" 1901, 1906 и др. В 1903 г. Был его постоянным экспонентом, в 1904 г. Входил также в число участников петербургского объединения "Мир искусства" Сергея Дягилева и Александра Бенуа. Занимался оформлением спектаклей "Русских сезонов" Дягилева в Париже. В 1913 г. Впоследствии певец приобрел семь эскизов Юона, сделанных к постановке "Бориса Годунова", для своей коллекции. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, много путешествовал по России. Основной темой его творчества были сельские и городские пейзажи, четкие по композиции и цвету. По словам художника, он "хотел писать картины, как пишутся песни о жизни, об истории русского народа, о природе, о древних русских городах". Жил в подмосковном селе Лигачеве, где в 1900 г. Это неравный брак послужил причиной многолетнего конфликта художника со своим отцом. В 1900 г. В числе других известных работ живописца 1900-1910-х гг. Зима" 1911.

По ней давно никто не ездил. Можно разглядеть только следы людей и животных. Вдоль дороги растут живописные деревья. Они очень красиво смотрятся на фоне голубого неба. У двух ближних раскидистые кроны. Освещенные солнцем коричневые стволы кажутся позолоченными. Кое-где на голых ветвях виден снег. Чуть дальше растут стройные березки. Их тонкие ветви блестят на солнце. Поэтому кроны берёз выглядят воздушными, словно серебристые облака. На заднем плане видны деревенские дома. На всех крышах лежит снег.

Описание картины Константина Юона «Мартовское солнце»

Подписаться Константина Юон «Мартовское солнце», 1915 год На этой картине художник необыкновенно передал игру света на талом снегу, которая гармонично сочетается с нежной голубизной неба. Константин Юон "Мартовское солнце" 1915 год. Leave a comment. «Мартовское солнце» — великолепный произведение искусства Константина Фёдоровича Юона, которое полностью раскрывает его талант и потенциал.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий