Йемен был против этого и запретил, так эти воды еще являются собственностью Йемена если смотреть по исторической дорожке. "Военно-морские силы Йемена провели операцию, нанеся удар несколькими противокорабельными ракетами по американскому судну Maersk Yorktown в Аденском заливе. Судя по отсутствию массовой переброски войск к границам Йемена, Вашингтон не горит желанием вторгаться в непокорную страну, а планирует ограничиться ударами с воздуха.
Военные Йемена атаковали израильский корабль
Военные Йемена атаковали израильский корабль | РИАМО | Йемен находится на побережье Красного, Аравийского морей и Аденского залива. |
Коалиция из десяти стран в Красном море (Yeni Safak, Турция) | 20.12.2023, ИноСМИ | Через Ормузский пролив проходит более 20 млн баррелей нефти в сутки или 20% мирового потребления, и 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал. |
США отбили воздушную атаку хуситов в Аденском заливе | После новостей об авиаударах по Йемену цена нефти сорта Brent на пятничных торгах выросла на 2,5% и превысила 79 долларов за баррель. |
США собирают "Стражей процветания" у берегов Йемена / В мире / Независимая газета | Главная» Новости» Новости йемен сегодня. |
ВМС Британии сообщили об "инциденте" в проливе у берегов Йемена
Согласно сообщениям, атаки на американский военный корабль были осуществлены с использованием ракет и беспилотников, запущенных с территории Йемена. Военный представитель движения "Ансар Аллах" Яхья Сариа заявил о том, что хуситы из Йемена атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе. В свою очередь источник в движении "Ансар Аллах" подтвердил РИА Новости, что судно действительно перехвачено и доставлено в провинцию на западе Йемена. Йемен в качестве поддержки Палестины атаковал израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе и теперь переживает серию авиаударов США и Великобритании.
Что еще почитать
- Хуситы попали Байдену в слабое место — Росбалт
- Обострение конфликта на Ближнем Востоке в 2023 году
- "Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
- Йеменские хуситы ударили противокорабельной ракетой по норвежскому нефтетанкеру
- Норвежский нефтеналивной танкер MT Strinda подбит в Баб-эль-Мандебском проливе у берегов Йемена
ВМС США уничтожили три судна йеменских хуситов в Красном море
Об атаке сообщил военный представитель организации Яхья Сариа в эфире телеканала «Аль-Масира». Tvabutzku1234 Контейнеровоз Он уточнил, что судно направлялось в Израиль. По словам Сарии, хуситам пришлось ударить по контейнеровозу, поскольку экипаж корабля отказался отвечать на предупреждение военно-морских сил Йемена. Бойцы движения использовали для атаки беспилотный летательный аппарат, который попал прямо в цель. Сариа также рассказал, что за последние 48 часов хуситам удалось предотвратить проход нескольких кораблей, которые направлялись в израильские порты.
Западным компаниям пришлось приостановить перевозки по Красному морю и через Суэцкий канал и перенаправить суда в обход Африки. Вскоре после атаки 18 декабря на норвежский танкер Swan Atlantic судно Butterfly с российскими углеводородами без эксцессов пересекло Баб-эль-Мандебский пролив в направлении Индии.
Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют.
Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.
Все материалы Коллективный Запад начал военную операцию в Красном море. Смогут ли США и их союзники справится с небольшим Йеменом?
Йеменские хуситы в ответ на варварские бомбардировки и блокаду сектора Газы ограничили проход судов, связанных с Израилем, на подступах к Суэцкому каналу. Каким военным потенциалом в регионе располагают США и их союзники для восстановления своего контроля над судоходством? Процветание в тени авианосцев Атаки на суда, везущие нефть и иные материалы в Израиль и связанные с ним компании через Красное море, угрожают странам «золотого миллиарда» серьезными экономическими проблемами.
Многие крупные морские операторы, включая Maersk, BP, Hapag-Lloyd, уже приостановили движение своих судов по региону. И сегодня многие танкеры и контейнеровозы вынуждены идти длинным путем вокруг Африки. Все это грозит западной экономике очередным витком инфляции.
Но степень их участия разная. Австралия не отправляет свои корабли, сославшись на то, что потеря любого из них будет сильным ударом по ее флоту. Также только направлением небольших групп военнослужащих ограничиваются и многие другие участники.
При этом Франция, Италия и Испания отказались передать свои контингенты под американское командование. Весь мир без всякого стеснения поделен американцами на зоны контроля их вооруженных сил. Характерно, что Вашингтон стал наращивать здесь свою военно-морскую группировку еще до операции йеменских хуситов, которую они начали только 19 ноября.
До этого движение хуситов «Ансар Алла» долго требовало снятия блокады для доставки гуманитарных грузов мирному населению Газы.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
И замкнута напрямую на министра обороны РФ? В связи с этим наши противники с крайней подозрительностью присматриваются к действиям 29-й дивизии атомных подводных лодок, которая составляет костяк ГУГИ и базируется в Оленьей Губе Кольский полуостров. В составе дивизии — атомная подводная лодка специального назначения БС-64 «Подмосковье», переоборудованная на «Севмаше» из ракетного подводного ракетного крейсера стратегического назначения проекта 667БДРМ «Дельфин» в носитель сверхмалых подлодок. Как пишет американское специализированное издание Naval News, речь идет об «уникальных для российского флота глубоководных атомных подводных лодках с титановым корпусом.
Самая известная из них — «Лошарик» АС-31, которая пережила пожар 1 июля 2019 г. Эти глубоководные подводные лодки доставляются в районы их эксплуатации специальными субмаринами-матерями «хозяевами» , которые являются самыми большими в мире. Здесь также находится печально известный шпионский корабль «Янтарь», который подозревается в использовании подводных интернет-кабелей других стран" конец цитаты. По информации Bloomberg, после террористического подрыва в сентябре 2022 г.
Читайте также Американская разведка облажалась, операция против хуситов провалена Англосаксонский «Страж процветания» оказался слепым и беззубым Зачем? Уж не потому ли, что печальная судьба «Северных потоков» продемонстрировала всем, что любая инфраструктура на дне морей и океанов отныне страшно уязвима. Потому что над каждым кабелем для его охраны и обороны по крейсеру или эсминцу не поставишь. Схватить за руку хорошо подготовленных диверсантов, работающих с неприметной шаланды или подводной лодки, шансов почти никаких.
А не пойман — не вор! А теперь малость пофантазируем. Предположим, прямо завтра кто-то возьмет и перерубит все 18 крупнейших оптоволоконных кабелей в Баб-эль-Мандебском проливе. И, как уже сказано, на месяцы, если не на годы погрузит экономику многих критически зависимых от импорта углеводородов стран в полный хаос.
И нашим врагам останется только гадать: «Кто это сделал? А ведь это будет удар почище ядерного. И без малейшего кровопролития!
Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. Ровно неделю назад Вооруженные силы Йемена провели военную операцию в Красном море. Тогда было захвачен грузовой корабль, который следовал под флагом Содружества Багамских островов. На борту было несколько десятков человек.
В момент атаки поблизости не было американских военных кораблей. Ракетная атака произошла примерно в 60 морских милях 111 км к северу от Баб-эль-Мандебского пролива, соединяющего Красное море и Аденский залив, примерно в 21. Strinda смогла двигаться своим ходом через несколько часов после нападения, сообщил Reuters источник в ближневосточном командовании ВС США.
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Хуситы тем временем… хуситят. Serg_2022 | | Группировка «Ансар Аллах» из Йемена сообщила, что планирует брать под контроль все израильские суда в Баб-эль-Мандебском проливе. |
Вооруженные силы Йемена атаковали израильское судно в Аденском заливе и Эйлат - хуситы | РИА Новости: хуситы в Йемене провели испытание гиперзвуковой ракеты. |
❗️ВС Йемена сообщают о сбитии американского беспилотника MQ9 над городом Саада | Когда корабль приблизился к Баб-эль-Мандебскому проливу у побережья Йемена, он изменил сигнал пункта назначения в системе отслеживания передвижения судов с иракского порта на. |
Хуситы заявили об атаке на Эйлат и судно MSC Darwin в Аденском заливе
11 декабря в проливе Баб-эль-Мандеб в результате атаки противокорабельной ракетой получил повреждения и загорелся норвежский танкер «Стринда». Чуть ранее появилась информация: у побережья Йемена хуситы заблокировали судно, которое принадлежит еврейскому государству. Судя по отсутствию массовой переброски войск к границам Йемена, Вашингтон не горит желанием вторгаться в непокорную страну, а планирует ограничиться ударами с воздуха. «Вооруженные силы Йемена 25 апреля атаковали израильское судно (MSC Darwin) в Аденском заливе, а также провели военную операцию против объектов сионистского противника в районе. Однако прежде чем зайти в Суэц, суда должны пройти Баб-эль-Мандебский пролив, в самом узком месте которого, между Джибути и Йеменом, ширина составляет всего 26 километров. Судя по отсутствию массовой переброски войск к границам Йемена, Вашингтон не горит желанием вторгаться в непокорную страну, а планирует ограничиться ударами с воздуха.
Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе
Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (United Kingdom Maritime Trade Operations) сообщил о нападении неизвестных на судно у побережья Йемена. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. Судя по отсутствию массовой переброски войск к границам Йемена, Вашингтон не горит желанием вторгаться в непокорную страну, а планирует ограничиться ударами с воздуха. «Сегодня утром военно-морские силы Йемена провели операцию против двух израильских судов Unity Explore и Number 9 в Баб-эль-Мандебском проливе. британскую агрессию против Йемена и в поддержку Палестины.
Сводка событий в Сирии и на Ближнем Востоке за 25 апреля 2024 г.
ВС Йемена сообщают о сбитии американского беспилотника MQ9 над городом Саада. В сообщении говорится, что позже «в воздухе над районами Йемена, контролируемыми хуситами», были сбиты четыре беспилотника. РИА Новости. Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения "Ансар Алла" (хуситов) атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город. В 2018 году Саудовская Аравия перестала отправлять танкеры через пролив, после нападения хуситов на два ее судна. Хуситы контролируют значительную часть Йемена, пользуются поддержкой Ирана и считают врагами Саудовскую Аравию, США и Израиль. Когда корабль приблизился к Баб-эль-Мандебскому проливу у побережья Йемена, он изменил сигнал пункта назначения в системе отслеживания передвижения судов с иракского порта на.
Британские ВМС сообщили о взрыве рядом с судном в Баб-эль-Мандебском проливе
Второй вариант подводной войны куда более реален и безопасен для хуситов. К тому же — хотя и совершенно сокрушителен, но абсолютно бескровен для всех. Вполне вероятно, на самом деле речь на коллегии Минобороны Йемена в тот день шла об операциях по умышленному повреждению хуситами важнейших, прежде всего, для Запада линий оптоволоконных кабелей связи, пучками проложенных по дну Баб-эль-Мандебского пролива из Индийского океана в сторону Красного моря и Суэцкого канала. А далее — в Европу и США. Через эти кабели, связывающие основные нефтедобывающие страны Персидского залива и Индию с главными потребителями стратегического сырья на Западе, гигантским потоком непрерывно льется важнейшая экономическая информация. В том числе в режиме «он-лайн» проводятся финансовые расчеты за поставки углеводородов. Сегодня цифра наверняка больше.
Что произойдет с ведущими экономиками мира, если удар когда-то и где-то будут нанесен именно по этим подводным линиям? Например, в отношении США западные эксперты опубликовали такой прогноз: это одномоментно «не просто уложит на лопатки американскую экономику. А учитывая высочайшую кооперацию западной экономики, когда ты прежде точно знал сроки доставки комплектующих и рассчитывал на них, наступит настоящий промышленный коллапс». Понятно, что те, кто по другую сторону баррикад от хуситов, давно осознают реальность подобной угрозы. Вряд ли случайно еще в ноябре 2023-го, когда вокруг Сектора Газа и как следствие Баб-эль-Мандебского пролива все только начиналось, французский Институт средиземноморских исследований FMES при поддержке Главного управления международных отношений и стратегии DGRIS Министерства вооруженных сил этой страны счел необходимым опубликовать 50 новых карт Средиземного моря и Ближнего Востока. Главное на них — места сосредоточения основных линий подводных кабелей в этих регионах.
Составители названного капитального военно-экономического труда указали четыре точки наибольшей стратегической уязвимости подводных линий связи для потенциальных диверсантов: Ормузский, Баб-эль-Мандебский и Гибралтарский проливы, а также Суэцкий канал. Как видим, акватория у берегов Йемена среди них. Но каковы технические возможности хуситов осуществить такого рода нападение на интересы Запада и Израиля? С учетом, что, по признанию министра обороны Мухаммада Насера аль-Атфи на упомянутой декабрьской коллегии его ведомства, сегодня «нет красных линий»? Чтобы уяснить это заглянем в морскую лоцию региона. В ней среди прочего указано, что «глубины в Баб-Эль-Мандебском проливе и на подходах к нему большие.
Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января.
Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере.
Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее.
Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше.
Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения.
Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности.
В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей.
У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии.
Атакам с использованием скоростных катеров и даже вертолетов подверглись более 20 судов. Резко скакнула стоимость фрахта, поползла вверх и цена на нефть.
Это зримо задело интересы США и других западных стран. И там решили провести показательную порку «местных племен» в отработанном колониальном стиле. И выразил опасение, что это ни к чему хорошему не приведет. Премьер Великобритании Риши Сунак лицемерно заявил, что удары по хуситам были нанесены превентивно якобы в порядке самообороны.
В США президент Байден пообещал повторить удары, «если это будет необходимым». За операцией в прямом режиме времени прямо из больничной палаты наблюдал глава Пентагона Ллойд Остин, счастливо нашедшийся после недельного исчезновения. Мол, смотрите: все у нас под контролем. В Йемене ракетные удары поразили много мирных объектов, есть жертвы среди гражданского населения.
Ведь логистическое плечо до того же Китая станет примерно вдвое короче, чем до Европы, если плыть туда через мыс Доброй Надежды. Как известно, он находится чуть южнее Кейптауна. Это, конечно, печально, но в Германии, которая всегда была локомотивом развития региона, дела идут ещё хуже. Компании оценили текущую ситуацию как значительно ухудшившуюся. Их ожидания также стали более пессимистичными. Энергоёмкие отрасли переживают особенно трудные времена», - сказано в последнем отчёте Института ifo. Реальный валовой внутренний продукт ФРГ сократится, прежде всего, из-за снижения деловой активности в промышленности и строительстве. Кстати, ни одна другая крупная экономика мира не покажет по итогам года отрицательный результат, то есть, как ранее и предполагали аналитики, именно Берлин больше, чем кто бы то ни было другой, проиграл от разрыва отношений между Западом и Россией.
Йеменские хуситы ударили противокорабельной ракетой по норвежскому нефтетанкеру
У берегов Йемена хуситы атаковали контейнеровоз Maersk | Центр координации морских торговых перевозок при ВМС Великобритании (United Kingdom Maritime Trade Operations) сообщил о нападении неизвестных на судно у побережья Йемена. |
У берегов Йемена хуситы атаковали контейнеровоз Maersk | Не случайно на другой стороне пролива в маленькой африканской стране Джибути разместились военные базы сразу нескольких стран. |
Мировая торговля — под ударом: йеменские хуситы мстят Западу за Газу | РИА Новости. Вооруженные силы правящего на севере Йемена шиитского движения "Ансар Алла" (хуситов) атаковали израильское судно в Аденском заливе и обстреляли ракетами город. |
Коллективный Запад начал военную операцию в Красном море - 29.12.2023 Украина.ру | Не случайно на другой стороне пролива в маленькой африканской стране Джибути разместились военные базы сразу нескольких стран. |
Читайте также:
- лучшее за месяц
- Новости дня
- Bloomberg - Are you a robot?
- США отбили воздушную атаку хуситов в Аденском заливе
- У берегов Йемена хуситы атаковали контейнеровоз Maersk
- Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе - МК
США собирают "Стражей процветания" у берегов Йемена
Так, по данным РИА Новости, американские военные заявили, что на международном судоходном маршруте у берегов Йемена ими был зафиксирован пуск баллистической ракеты. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. Война США с Йеменом в Красном море не открывает судоходство в проливе, а ещё больше закрывает его. Хуситы из мятежного движения «Ансар Аллах» в Йемене собираются расширить масштабы своих операций против израильских, американских и британских кораблей в Красном море.