Генеральный директор телеканала «ТНТ» Тина Канделаки прокомментировала изменения в фильме «Иван Васильевич меняет всё!». Фантастика, комедия, приключения. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Леонид Куравлёв, Наталья Крачковская, Савелий Крамаров и др. Знаменитая советская кинокомедия снятая Леонидом Гайдаем по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова все еще остается одним из. Виртуозный вор и стеснительный управдом из Москвы 70-х меняются местами с самим Иваном Грозным в золотой классике комедийного жанра от Леонида Гайдая. Иван Васильевич меняет профессию (1973) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more. LORDSERIAL» Топ фильмы» Иван Васильевич меняет всё.
Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры
Фантастика, комедия, приключения. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Леонид Куравлёв, Наталья Крачковская, Савелий Крамаров и др. Знаменитая советская кинокомедия снятая Леонидом Гайдаем по пьесе Михаила Афанасьевича Булгакова все еще остается одним из. Фильм "Иван Васильевич меняет всё" был отредактирован и теперь в нем нет Анны Asti и Филиппа Киркорова. Шурик и Иван Васильевич путешествуют по эпохам и странам, меняя прошлое. В основе сюжета новогоднего музыкального телефильма лежит легендарная советская комедия Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию». Иван Васильевич меняет профессию одна из самых популярных советских комедий для просмотра в предновогодние дни. Приключенческая комедия "Иван Васильевич меняет профессию" вышла на большие экраны 50 лет назад – 17 сентября 1973 года.
Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)
«Иван Васильевич меняет профессию» — это гайдаевско-булгаковская сатира над Царями и их холопами, фантом реальности середины 70-х годов, вдох свободы с хриплым голосом Высоцкого. Кто кого играет в фильме «Иван Васильевич меняет все!». Появились первые кадры со съемок телефильма «Иван Васильевич меняет всё!».
Смотрите также
- Леонид Куравлев — Жорж Милославский
- 19 интересных фактов о фильме «Иван Васильевич меняет профессию» |
- 1. Александр Демьяненко (30.05.1937-22.08.1999)
- «Чёрные перчатки»
- Дата выхода ремейка «Иван Васильевич меняет профессию»
Иван Васильевич меняет профессию
Практически каждый персонаж, даже появившись на пару секунд, непременно врезался в память зрителю благодаря фактурной внешности или какой-нибудь броской реплике. Исключением не стала и трилогия о Шурике, отмечающая свой 50-летний юбилей. К празднику "РГ" решила подготовить рассказ об актерах, сыгравших самые яркие эпизодические роли в "Операции "Ы", "Кавказской пленнице" и "Иване Васильевиче". Сам фильм-юбиляр отложим до знаменательной даты, начнем же с последнего.
Виктор Шульгин "Войско взбунтовалось! Говорят, царь - ненастоящий! Кульминационную реплику произнес боярин с окладистой бородой, которого сыграл Виктор Сергеевич Шульгин.
В 1944 году Шульгин окончил Московское городское театральное училище при театре Революции. После этого его много лет "кидало" из театра в театр, пока в 1970-м году он не оказался в московском Театре-студии киноактера. К этому моменту за его плечами уже было множество ярких эпизодов в самых разных фильмах.
В кинематограф Виктор Сергеевич пришел в 1959 году, исполнив маленькую роль скрипача в лирической комедии "Черноморочка". В дальнейшем он стал настоящим королем эпизода, благодаря своей яркой запоминающейся внешности и убедительным актерским данным. Именно на 70-е годы, когда вышел фильм Гайдая, приходятся его самые яркие "маленькие" появления на экране - фильмы "Два дня тревоги", "Большая перемена", "Двое в пути", "Мачеха" и многие другие.
С середины 70-х в фильмографии актера стали появляться более крупные роли, а в 1974-м - первая главная: в телесериале "Рожденная революцией" Шульгин сыграл красного милиционера Алексея Бушмакина.
Личная жизнь тоже не удалась. Первый брак длился очень недолго. Во второй раз он прожил в браке 13 лет.
В 1986 году актер еще раз женился. У него появилась дочь, но пара быстро рассталась. Актер ушел из жизни в 1995 году. Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно.
Поэтому эпизод с перелезанием в картину так и не вошел. Культовую сцену: «И тебя вылечат. И тебя тоже вылечат.
И меня вылечат» — Крачковская вспоминала с ужасом. Трудно было работать, потому что на купальную шапочку десятилетнего ребенка нашивали сверху бобрик. А потом я надевала обычный парик. Все это врезалось в кожу, лицо начинало отекать.
Я просто рыдала». Эта работа требовала от декораторов дополнительных усилий, поскольку им предстояло воздвигнуть в одном павильоне целый комплекс, в который должно было войти сразу 16 объектов — 10 «современных» и 6 «палат Ивана Грозного». Вот лишь некоторые из них: квартира Шурика комната, где стояла «машина времени», зал и кухня , квартира Шпака, лестничная площадка кстати, ее в эти же дни использовали для съемок еще одной кинокомедии — «Большая перемена», стоматологический кабинет, площадка подъезда на первом этаже, лифт в нем должен был застрять Иван Грозный , царская зала, трапезная, зал для приемов и т. Весь этот комплекс разместился на площади в 1428 квадратных метров.
Оценив картину положительно, дирекция потребовала внести в него некоторые поправки. В частности, надо было сократить следующие эпизоды: погоню за Жоржем Милославским в фильме осталось только ее начало — когда Жорж удирает от милиции, облачившись во врачебный халат , пребывание царя в квартире Тимофеева изъяли эпизод, где Иван Грозный жарит на кухне котлеты , забавы Жоржа в царских палатах, разговор в телефонной будке, улицы Москвы и др. Есть две версии. Первая, которую обнародовал Юра, что он уезжал в Австралию на гастроли.
Это не совсем так. Лене он сказал: "Ты понимаешь, это Булгаков. Фильм ляжет на полку! Что ж я буду сниматься, а потом это никто не увидит.
Я в таких вещах не участвую". Леня обиделся". Даже личные уверения режиссера не смогли убедить Никулина. Такая история…" Никулина же не привлекали ни особые условия, ни большее количество съемочных дней, и следовательно, повышенный гонорар.
За предыдущую гайдаевскую "Бриллиантовую руку" Никулин получил 6000 рублей. После отказа Никулина Гайдай устроил кинопробы. Помимо Никулина в "цари" метили еще семь актеров. Худсовет "зарубил" кандидатуру Евгения Евстигнеева — пробы известного актера не понравились чиновникам.
Георгия Вицина не взяли, потому что он ассоциировался со знаменитой троицей. А актер Евгений Лебедев, по мнению режиссера, был прекрасным царем, но неубедителен как управдом. После долгих поисков на главную роль взяли Яковлева, который на первых же кинопробах смог блестяще "раздвоиться" на величественного царя и жалкого Буншу. Но увы… У Яковлева на съемочной площадке с Мироновым не сложился дуэт.
Худсовет решил, что актер на фоне Яковлева смотрится слишком уж "артистичным и излишне утонченным". Кто знает, если бы звезды расположились иначе, в роли проходимца Милославского мы могли увидеть Вячеслава Невинного, Георгия Буркова, Сергея Никоненко, Георгия Юматова… Все они пробовались, но выбор пал на Куравлева. Больше всех повезло актеру Александру Демьяненко. Конкурентом на роль изобретателя Тимофеева, создателя машины времени, был только Олег Видов.
В самый последний момент Гайдай решил не расставаться со своим любимым Шуриком, и Демьяненко утвердили. С утверждением Пуговкина на роль Якина возникли проблемы — протестовали известные режиссеры. Как так? Пуговкин, играющий дураков, и вдруг — режиссер?!
На худсовете за актера заступился Г.
Царь, очень приятно. Жорж Милославский: «Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Если, конечно, они у вас есть», «Царские шмотки! Одевайся — царем будешь», «Попрошу очистить царский кабинет». Инженер-изобретатель Александр Тимофеев Шурик : «Если бы вы были моей женой, я бы повесился», «Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите». Ему переводить — а он лыка не вяжет. Мы его в кипятке и сварили», «Как же это так, батюшка? Ведь Казань-то наша! Кто вы такой?
Полнейшее… : россияне оценили ремейк «Иван Васильевич меняет профессию» ещё до премьеры
После внесения всех изменений хронометраж фильма уменьшился на 10 минут, но оригинальный негатив фильма хранится на студии «Мосфильм». Эта лента выпускалась на бобине с 8-мм пленкой, и в советское время ее можно было купить для домашнего просмотра. Главным героем этого 12-минутного фильма становится Жорж Милославский, «черные перчатки» которого появляются в кадре накануне очередного совершаемого им преступления. В короткометражную версию вошли фрагменты, вырезанные из театральной версии фильма, в том числе и финальная сцена с Милославским — герой, переодевшись в санитара, помогает довести Ивана Васильевича до машины «скорой помощи». Милиция начинает преследовать его и на этом сюжетная линия с персонажем в полнометражном фильме заканчивается, поэтому зрителю его дальнейшая судьба неизвестна. В короткометражной ленте финальная сцена есть. Жорж плывет на речном трамвайчике в сопровождении двух девушек. Когда же транспорт выплывает из-под темного моста, по бокам от Жоржа сидят уже два милиционера. Причем для завязки мюзикл использует линию из «Ивана Васильевича» — Шурик снова засыпает у машины времени и ему снится сон.
Валерий Золотухин появился на этот раз вживую, а в композициях использован его вокал.
Некоторые эпизоды были переозвучены режиссёром фильма Леонидом Гайдаем из-за цензурных соображений : Во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «Кто оплачивать будет? Тот отвечает: «Ну, во всяком случае, не мы» цензурный вариант , в оригинале же, по замыслу Леонида Гайдая — «Народ, народ, батюшка»; В сцене допроса Ивана Грозного сотрудниками милиции на вопрос «Где живёте? Песни в фильме В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. На исполнение песни «С любовью встретиться» музыка: Александр Зацепин , слова: Леонид Дербенёв пробовалась София Ротару , однако её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
В результате её исполнила Нина Бродская. Песня «Собака Крымский царь» — на аутентичные стихи из книжечки Ричарда Джемса , записанные в Смутное время см. Песня о нашествии крымских татар на Русь в 1572 году. Отличия от пьесы Оригинальная пьеса Михаила Булгакова написана в 1935 году и отображает быт 1930-х годов , в то время как фильм был снят в 1973 году , все бытовые действия в пьесе происходят в коммуналке, но ко времени съемок таковых фешенебельных коммуналок не осталось. В результате в сценарий были внесены некоторые изменения, отображающие современные на тот момент реалии.
К примеру, патефон , упоминавшийся в пьесе, был изменён на магнитофон , коверкотовое пальто — на замшевую куртку, а в самой машине времени используются транзисторы. Кроме того, в пьесе Булгакова Тимофеев решает отправиться в эпоху Ивана Грозного, услышав по радио трансляцию оперы « Псковитянка » [5] , в то время как в фильме по телевизору он уже смотрит оперу « Борис Годунов », поскольку звучит вторая картина пролога этой оперы композитора Модеста Мусоргского — Колокольный звон и фраза Шуйского «Да здравствует царь Борис Фёдорович! Изменен мотив приезда Якина к Зине. В пьесе Якин появляется в комнате Тимофеева, удивлённый, почему Зина убежала втихую со студии. В фильме же она предварительно устроила скандал на студии и при уходе перепутала чемоданы, поэтому Якин явился обратно обменять их.
В сцене встречи кинорежиссёра Якина с Иваном Грозным упоминаются фамилии популярных в 70-е годы киноартистов: Сергей Бондарчук , Юрий Никулин и Иннокентий Смоктуновский. В пьесе упоминается, что Иван Васильевич Бунша был сыном князя, но сам Бунша опровергает это, ссылаясь на то, что на самом деле его биологический отец — кучер Пантелей; в фильме этот эпизод опущен как явный анахронизм. В пьесе квартира у Тимофеева и Шпака была общая коммунальная. Дверь в комнату Антона Семёновича была заперта на навесной замок, по поводу которого вор Жорж Милославский иронизирует: «Какой замок комичный. Мне что-то давно такой не попадался… Но на самом деле замок служит только для одной цели: показать, что хозяина дома нет…».
В фильме, в фешенебельном доме, в котором происходило действие, об этом не могло быть и речи. Другие изменения не касались напрямую разницы во времени. Было изменено имя Тимофеева: в пьесе его имя Николай, а в фильме — Александр. Субъективно в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» она воспринимается зрителем как та же девушка, ставшая женой Шурика [6] и поменявшая имя в прежней роли героиню Натальи Селезнёвой звали Лида и профессию она училась вместе с Шуриком на техническом факультете. В пьесе Иван Грозный, описывая Зину, говорит «А боярыня красотою лепа, бела вельми, червлена губами, бровьми союзна, телом изобильна» см.
Эта последняя характеристика в фильме не прозвучала, так как у Натальи Селезневой, исполнявшей роль Зины, — стройная фигура. Была изменена и причина поломки машины времени, и процедура её ремонта. В пьесе Михаила Булгакова Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша отправляются в прошлое, захватив с собой ключ от машины, и Тимофеев отправляется к слесарю, чтобы сделать новый ключ, в то время как в фильме причиной поломки является попадание в машину времени бердыша и перегоревшие транзисторы.
Основная история закручивается вокруг царя Ивана Грозного, которого Шурик пытается вернуть домой с помощью машины времени. Но коварный VPN, на котором работает чудо-машина, будет постоянно ломаться и перемещать героев в разные страны и времена, где они случайно или намеренно будут менять прошлое.
Возможно, Тина Гивиевна пошутила и сделала отсылку к «Слову пацана». Напомним, что режиссер сериала Жора Крыжовников 19 декабря объявил о желании сделать финал истории «круче, острее и эмоциональнее», в связи с чем объявил о переносе премьеры.
Однако последняя серия вышла 21 декабря, как и было запланировано. Культурная «отмена» с российскими селебрити началась после вечеринки Анастасии Ивлеевой, которую в прессе нарекли «голой».
Иван Васильевич ме
Звезды «Иван Васильевич меняет профессию» 50 лет спустя. В советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» в финале удается вернуть Иоанна Грозного обратно в прошлое, а все события, происходившие с главными персонажами фильма, оказываются плодом фантазии самого Шурика и результатом его падения со стула. «Иван Васильевич меняет всё!» — один из самых грандиозных новогодних проектов канала ТНТ. Актер был известен своими романами, поэтому его отношения всегда заканчивались плохо. Киркорову и Асти нашли замену: Никита Кологривый и Клава Кока снимутся в фильме «Иван Васильевич меняет всё!».
Иван Васильевич ме
В 2013-м после продолжительной болезни актер скончался на 86-м году жизни. Роль вредной Кравянской в фильме «Большая перемена» открыла для Нины Масловой дорогу в другие известные советские фильмы. Леонид Гайдай решил пригласить девушку на эпизодическую роль царицы Марфы Собакиной. Однако хоть актриса и появляется на экране всего на несколько минут, ее образ остается одной из главных изюминок картины «Иван Васильевич меняет профессию». В первую очередь жену царя запомнили по ее стеснительному взгляду.
Актриса все время опускала глаза. Однако это не задумка режиссера. Дело в том, что на площадку Нина пришла с синяком под глазом — постарался супруг знаменитости. Гримеры фингал замазали, но девушке казалось, что припухлость все еще заметна всем, поэтому старалась скрыть изъян в кадре.
И эта деталь сделала ее героиню более трогательной. Съемки в фильме запомнились Масловой еще и тем, что вся еда в фильме была настоящей, и девушка в прямом смысле в кадре ела красную икру большой деревянной ложкой. Без камер пробовать яства запрещалось, но актеры и работники на площадке то и дело нарушали запрет. Тогда режиссер решил, что бороться нужно сурово и облил все блюда керосином.
Причем сцену с трапезой царя снимали дважды. После первой попытки на монтаже заметили, что кто-то оставил на столе современную бутылку воды. Прекрасное далеко: ТОП-10 ностальгических фильмов про школу После «Иван Васильевич меняет профессию» актриса сыграла во многих других знаменитых фильмах: «Афоня», «Старые молодые люди», «Тайна темнй комнаты», «Девичник», «Опасно для жизни! А вот личная жизнь знаменитости не сложилась.
По собственному признанию, в мужчинах Нина Маслова искала не спутника жизни, а отца, которого никогда не имела. Сейчас 77-летняя актриса ведет уединенный образ жизни, посещает храм и проводит время за чтением духовной литературы. Режиссер Леонид Гайдай уже снимал знаменитость в роли мадам Грицацуевой в фильме «Двенадцать стульев» и сразу пригласил ее в очередной проект. Возложенное доверие актриса обещала всецело оправдать.
Но не все знаменитость смогла преодолеть на площадке. Для актрисы оказалось невозможным справиться с боязнью высоты. По сюжету, когда вздорная женщина видит похожего на своего мужа Ивана Грозного, она пытается вернуть его домой и для этого перелезает с балкона на балкон. В итоговом варианте сцену вырезали, однако снять попытались.
Читайте также Как снимали любимые хиты: неизвестные факты о комедиях Леонида Гайдая Гайдай убедил Крачковскую, что этажом ниже будет стоять страховочная бригада, но после команды «мотор» Наталья заметила, что ее обманули, и чуть не сорвалась. После неудачного дубля сцену решили убрать. Также во время съемок актриса серьезно заболела и сильно похудела. После возвращения на съемочную площадку режиссер ужаснулся, ведь смонтировать сцены в таком случае не удастся: вот уходит актриса в одном весе, а через секунду появляется заметно более стройной.
Знаменитости наказали быстрее вернуться в форму. Для этого Гайдай даже прописал ей калорийную диету: манную кашу со сливками, макароны с сыром и оладьи с медом. Уже через неделю Крачковская вернулась к прежним объемам. Благодаря запоминающейся внешности и харизме Наталья за более чем 40-летнюю карьеру сыграла в более 70 фильмах.
В последние годы знаменитость имела серьезные проблемы со здоровьем. В 2010-х ей даже установили кардиостимулятор. Скончалась актриса в 2016-м в результате инфаркта. На площадке знаменитости тоже пришлось бороться со своей фобией.
Актер очень боялся собак, поэтому во время съемок сцены на лестнице, где он изливает душу милицейской немецкой овчарке, испытал невероятный стресс. Режиссер настойчиво просил актера поближе придвинуться к животному. Чтобы хоть как-то успокоить себя, Этуш поставил ноги так, чтобы колено разделяло его от пса. За кадром розыскную собаку на поводке держал опытный кинолог.
Только в таких условиях Этуш смог успокоиться в кадре и не испортить дубль. Роли в гайдаевских комедиях принесли артисту всенародную любовь. После данного проекта Этуша стали заваливать предложениями о съемках. Актер сыграл во множестве знаменитых фильмах «Неисправимый лгун», «Приключения Буратино», «31 июня», «По улице комод водили» и других.
В 1973 году комедия стала лидером советского проката — её посмотрело более 60 миллионов человек. Итак, в один прекрасный день инженер Тимофеев запустил свою машину времени и прямо из его квартиры открылся портал в палаты царя Ивана Грозного.
Все сцены с ним уже вырезали из Голубого огонька и Маски переснимать ничего не стали, так как нет времени , а в сети активно обсуждалось можно ли лишить певца звания народного артиста нельзя. Киркоров — не единственный человек, который столкнулся с серьезными проблемами после участия в вечеринке.
У Лолиты отменили все концерты, Анну Асти предлагают лишить гражданства она получила российское в 2022 году , а больше всего досталось Насте Ивлеевой. Она лишилась всех рекламных контрактов, ее проверяют на уплату налогов, а также требуют посадить на 5 лет в тюрьму. И пока неясно, чем закончится эта история.
В кадре мелькают и нарядное крыльцо Красный палат, и Успенский собор, и крытые переходы.
Они, кстати, на самом деле не очень-то широкие — бегать по ним толпой было неудобно. Магия кино действует и на стену, с которой прыгали стрельцы. В реальности она не очень высокая, но на всякий случай для массовки постелили мягкое сено. Убедительнее всего вышли пробы у Юрия Яковлева, который смог раздвоиться на жалкого Буншу и грозного царя.
Яковлев настолько хотел получить эту роль, что готов был даже отрезать себе челку, которая на пробах все время вылезала из-под царской шапки и страшно раздражала режиссера. Последний в конце концов и сыграл приятеля Антона Семеновича Шпака. Более того, Куравлев стал одним из любимых актеров Гайдая, для которого в следующих фильмах режиссера почти всегда находилась роль. Женой изобретателя Шурика рассчитывала стать Наталья Селезнева, ведь в фильме «Операция Ы» у нее получилась отличная химия с Александром Демьяненко.
Но за роль ей пришлось побороться с двумя другими Натальями: Гундаревой, Гвоздиковой. Роскошные кафтаны и царскую шубу делали из остатков реквизита с картины «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна. В эпоху тотального дефицита в нарядах от модельера актриса выглядела, как настоящая западная звезда. Да, и парик у нее был непростой.
Достался он ей от Любови Орловой. Но тот наотрез отказался, посчитав, что фильм, снятый по запрещенному произведению Булгакова, ляжет на полку. А в фильме все-таки звучит имя Никулина.
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ!
- Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли
- телеролик >>
- «Иван Васильевич меняет профессию». КТО ИЗ АКТЕРОВ ЖИВ? ЧТО С НИМИ СТАЛО? - YouTube
- «Иван Васильевич меняет профессию»: Почти все актеры легендарного фильма ушли из жизни
Где вы находитесь?
- О компании
- Иван Васильевич меняет всё — Википедия
- Царский кастинг
- Фильм Иван Васильевич меняет все (2023) - актеры и роли
Актеры и роли фильма «Иван Васильевич меняет все!» (2023)
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию» | Актеры и роли, съемочная группа Иван Васильевич меняет профессию (1973). |
Иван Васильевич меняет профессию | Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Иван Васильевич меняет все (2023) на сайте |
Иван Васильевич меняет профессию (фильм) — РУВИКИ | Царь Иван Васильевич Грозный/ управдом Иван Васильевич Бунша. |
Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли | Иван Васильевич меняет профессию: актеры и создатели фильма. |
Иван Васильевич меняет все | фильм – сказка, но его любят все - и дети, и взрослые. |
Что стало с актерами из фильма "Иван Васильевич меняет профессию"
«Очень приятно, царь!» Звезды в новогоднем проекте ТНТ «Иван Васильевич меняет всё!» - 7Дней.ру | «Иван Васильевич меняет профессию» — актёры. Главные роли в новом фильме сыграют полюбившиеся герои различных передач и шоу на ТНТ. |
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию» | актеры фильма с фото. |
Как сложилась судьба актеров фильма «Иван Васильевич меняет профессию» | Двойную роль Ивана Грозного и управдома Бунши Гайдай изначально писал под Юрия Никулина. |
21 сентября 1973 года на экраны вышла советская кинокомедия «Иван Васильевич меняет профессию» | Актеры и роли, съемочная группа Иван Васильевич меняет профессию (1973). |
Иван Васильевич меняет профессию (1973) — Актёры и роли
Почему «Иван Васильевич меняет всё», откуда вырезали Киркорова и Анну Asti — это полный провал. Комедия Леонида Гайдая по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич». «Иван Васильевич меняет профессию» — советская фантастическая комедия 1973 года, снятая режиссёром Леонидом Гайдаем по мотивам пьесы Михаила Булгакова «Иван Васильевич».
Иван Васильевич меняет профессию (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1973 г.)
Кто оплачивать будет? Вячеслав Почечуев - автор машины времени, 1973 год Изначально макет машины времени доверили изготавливать специалистам конструкторского бюро. Но кинематографистам не понравился результат, они посчитали изобретение слишком сложным для того, чтобы его мог собрать один человек. В результате над проектом работал скульптор Вячеслав Почечуев [11]. Картина стилизована под немое кино и сохранилась на 8-мм плёнке.
Она полностью посвящена Жоржу Милославскому, сцены с которым сложились в законченную историю [2]. А зловещие «чёрные перчатки» Милославского появляются на экране как образ символизма и предвестник нового преступления , которое он собирается совершить [12]. Музыкальные фильмы [ править править код ] В 1977 году был выпущен уникальный фильм-концерт « Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика », включающий в себя композиции и кадры из знаменитого фильма «Иван Васильевич меняет профессию». Чтобы создать связь между ними, мастера мюзикла использовали полюбившуюся зрителям сюжетную линию: главный герой Шурик снова погружается в сон после путешествия во времени.
Зрители смогли насладиться живым исполнением Валерия Золотухина , а его вокал стал неотъемлемой частью музыкальных композиций. В 1997 году увидел свет захватывающий музыкальный фильм « Старые песни о главном—3 », который воссоединил шесть великих актёров, вернувшихся к своим ярким ролям.
Внимательные зрители могли заметить, что почти все картины Гайдая сопровождала черная кошка.
Режиссер верил, что ее присутствие в кадре обязательно должно принести успех. И фильм "Иван Васильевич" не стал исключением. Кто мог сыграть Ивана Грозного и других героев Леонид Гайдай с самого начала хотел работать над "Иваном Васильевичем" вместе со своей творческой командой.
В новом фильме герои полюбившихся зрителю "Приключений Шурика" получили развитие. Бывший студент в исполнении Александра Демьяненко стал инженером и женился на яркой и слегка взбалмошной актрисе Зиночке Наталья Селезнева. В роли Ивана Грозного режиссер видел Юрия Никулина.
Знаменитый артист прошел пробы, но отказался от роли. Жена Гайдая Нина Гребешкова вспоминала: Никулин был убежден, что фильм не выпустят на советский экран. В итоге царя сыграл актер Юрий Яковлев, с которым до этого Гайдай никогда не работал.
Талантливый артист обошел своих соперников — на главную роль пробовались Евгений Евстигнеев, Георгий Вицин и Евгений Лебедев. Еще одним открытием фильма стал Леонид Куравлев. До него на роль обаятельного жулика Жоржа Милославского пробовался Андрей Миронов.
Многие именитые режиссеры выступили против — актер, часто играющий негодяев, и вдруг в такой солидной роли. Однако кандидатуру Пуговкина удалось отстоять. И Гайдай не прогадал: опытный артист прекрасно вжился в роль и покорил миллионы зрителей.
Интересные факты о фильме В 2002 году советская комедия вышла в Америке под названием "Иван Васильевич: Назад в будущее". Я царь Иван".
Бунша сдаётся сам, заявляя, что «незаконно» был исполняющим обязанности царя. Иван Грозный, услышав это, набрасывается на своего двойника. Санитары психиатрической бригады «скорой помощи», прибывшей вместе с нарядом милиции, надевают на Буншу и царя смирительные рубашки. Милиционеры демонстрируют их обоих Ульяне Андреевне для опознания.
Женщина признаёт своего мужа и в Бунше, и в царе, и, решив, что сходит с ума, добровольно отправляется вместе с ними обоими в психбольницу. Милославский переодевается в медика. В этот момент милиционеры, обнаружив в куртке Милославского, которую тот оставил в квартире Шурика и которую затем носил Иван Грозный, справку об освобождении, с балкона приказывают дежурящим внизу коллегам задержать его, и все бросаются в погоню. Воспользовавшись суматохой, Иван Грозный сбегает из машины «скорой помощи» и возвращается в квартиру к Шурику, который снова запускает свою машину времени и возвращает царя в его время. Заключение[ править править код ] Шурик просыпается, поднимается с пола и не понимает, что произошло. Но постепенно сознание возвращается к нему, и он вспоминает, что его бросила жена.
Вскоре с работы приходит Зина. Шурик спрашивает её о поездке в Гагры и о связи с Якиным. Удивлённая Зина говорит, что Шурик сошёл с ума со своей машиной и что никакого режиссёра Якина у них нет.
У нас собралась нереальная команда! В прошлом году мы снимали фильм на фоне лавок, "участвовавших" в съемках оригинальной "Иронии судьбы". Теперь мы снимаем на фоне невероятных декораций Ростовский Кремль , внутри которых снимали "Иван Васильевич меняет профессию", - заявили режиссеры проекта Роман Ким и Михаил Семичев.
«Иван Васильевич меняет профессию». 10 фактов о фильме Леонида Гайдая
Александр Демьяненко Шурик из этого фильма — самый популярный персонаж советских времен. Неудивительно, что актера почти все узнавали на улице. Он признавался, что ему бывало трудно идти за хлебом, потому что абсолютно все узнавали и хотели пообщаться. У него за всю жизнь были две жены. Первый брак длился 16 лет, а второй брак длился вплоть до его кончины в 1999 году. Юрий Яковлев Уникальный актер. Его талант был в том, что он вживался во все роли и играл просто безупречно. Зрители даже не знают, по какому фильму они его помнят больше всего.
Она сразу согласилась на предложенные условия, потому что мечтала попробовать себя в роли актрисы. Шквал негатива обрушился на знаменитостей после их появления на скандальной «голой» вечеринке, устроенной телеведущей Ананстасией Ивлеевой в московском клубе «Мутабор». Ранее стало известно, что концерты Киркорова и Лолиты отменили в рамках «Зимнего Show» , запланированного на 1 января.
Яковлев родился в Москве в далеком 1928 году в семье юриста. На его счету более ста работ на театральных подмостках и в кино. Причем поступал он сначала в кинематографический институт, но его отклонили из-за «некиногеничной внешности». В результате Юрий Васильевич получил образование в театральном училище. Яковлев — обладатель внушительного списка государственных и кинематографических наград. Он озвучивал мультфильмы, принимал участие в радиопостановках, снимался в музыкальных клипах. Скончался осенью 2013 года.
Леонид Куравлёв — еще одна не менее заметная фигура в отечественном кино. Он сыграл Жоржа Мирославского, хитрого воришку с неудержимой фантазией, который вместе с главным героем «провалился» в прошлое. Обаятельный артист с интеллигентной внешностью родился в 1936-м в семье простого слесаря. Документы во ВГИК подал лишь потому, что никогда не дружил с точными науками — а там их не нужно было сдавать. Сегодня, наверное, фамилия Леонида Вячеславовича известна всем. Все роли, которые он сыграл, сложно сосчитать, но их точно более двухсот. Народный и заслуженный, обладатель многих титулов и наград, он работает на телевидении и сегодня, активно поддерживая действующую власть. Александр Демьяненко — настоящая звезда советского кино, знаменитый Шурик из «Операции Ы», «Кавказской пленницы» и, конечно, из «Иван Васильевич меняет профессию», фильм, где он сыграл изобретателя Александра Тимофеева, который и создал машину времени.
Демьяненко 1937 года рождения, актер не только кино, но и театра, мастер дубляжа иностранных фильмов, и по общему признанию, настоящий «Король комедии». В его творческой копилке множество работ.
Но не считая этих и некоторых других незначительных расхождений, фильм выдержан строго по пьесе. В том числе и многие выражения, ставшие крылатыми , были придуманы Булгаковым и впервые появились именно в пьесе, а не в фильме. Исторические несоответствия в фильме В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Эта отметка установлена 20 апреля 2012. Некоторые из них даже нельзя квалифицировать как ошибки, поскольку они могли быть допущены создателями фильма сознательно. В сцене допроса милиционерами Иван Грозный на вопрос о годе рождения отвечает: « Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова », хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года , а в 1533 году умер его отец, Василий III , и Иван Васильевич стал великим князем. Кроме того, летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Петром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира».
Таким образом, ответ Ивана Грозного должен был звучать так: «Лето 7038 от сотворения мира». Скипетр и держава , которые держит в руках Иван Васильевич Бунша и которые изображены на иконе , как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке. Царица Марфа Собакина умерла через две недели после свадьбы, практически сразу заболев предположительно была отравлена. Царь клялся, что даже не успел осуществить с ней брачные отношения из-за нездоровья новобрачной — это явно не соответствует цветущему виду царицы в фильме. При этом царицей она была с 28 октября по 13 ноября 1571 г. В одном из фрагментов под ногами Жоржа Милославского и Ивана Васильевича Бунши чётко просматривается каменная брусчатка. В эпизоде с лифтом «Замуровали, демоны…» царь крестится тремя перстами. Но до 1653 года православные крестились двумя перстами. На допросе Иван Грозный говорит, что брал Ревель , однако это исторически неверно: Ревель около двух месяцев был под осадой армии Ивана Грозного, но так и не был взят. Хотя формально это соответствует истине — «брал» не означает «взял».
Зато, перечисляя взятые им города « Казань брал, Астрахань брал…» , царь не упоминает Полоцк , хотя, как отмечают биографы Ивана Грозного Владимир Кобрин , Руслан Скрынников , этой победой царь особенно гордился. Дьяк Феофан протягивает на подпись «царю» Ивану Васильевичу Бунше указ, а тот, поломавшись, всё-таки подписывает его. Однако в Московской Руси существовала традиция, запрещавшая коронованным особам пользоваться пером и чернилами, царь лишь прикладывал печать. Войско царя состоит из безбородых и безусых стрельцов, хотя в те времена растительность на лице сбривать простолюдину запрещалось. Слуги в царских палатах также в большинстве своём по-современному подстрижены и выбриты. В старину облачение в латы было трудоемким и занимало много времени, а Милославский в фильме надевает доспехи очень быстро и без посторонней помощи. При съемках на царском столе лежала не баклажанная, а кабачковая икра. Как указывалось выше, Марфа Собакина была царицей осенью 1571-го года. В мае 1571 года Москва была сожжена крымским войском, и песни о победах над крымским ханом в данный исторический момент звучали бы как издевательство, что повлекло бы для исполнителей немедленные и серьёзные неприятности.