Специалист напомнила, что итоговое собеседование состоит из четырех блоков: девятиклассникам нужно прочитать текст, пересказать его с цитатой, произнести монолог на заданную тему и ответить на несколько вопросов. дети-инвалиды и инвалиды самостоятельно по своему усмотрению распределяют время, отведенное на проведение итогового собеседования. Рассказываем о подготовке к итоговой аттестации по русскому языку, даем понятные рекомендации учителям, детям и родителям.
Итоговое собеседование по русскому языку в основной срок сдают почти 1,7 миллиона девятиклассников
Рособрнадзор письмом от 22. В них определены сроки и продолжительность проведения итогового собеседования, требования, предъявляемые к экспертам, порядок сбора исходных сведений и подготовки к проведению итогового собеседования, порядок проведения и проверки итогового собеседования, обработки результатов итогового собеседования, срок действия результатов и формы проведения итогового собеседования. Где проводится итоговое собеседование? Согласно Рекомендациям, итоговое собеседование проводится в образовательных организациях и или в местах проведения итогового собеседования, определенных региональными органами управления образованием. Оно может проводиться как вне так и в ходе учебного процесса в образовательной организации, когда ученик находится на уроке во время ожидания очереди и возвращается на урок после собеседования. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, обучавшихся на дому, в лечебных и санаторно-курортных организациях организуется проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья и особенности психофизического развития, на основании заключения медицинской организации и рекомендации ПМПК. Когда и куда подавать заявление на участие в итоговом собеседовании? Для участия в итоговом собеседовании не позднее чем за две недели до начала его проведения необходимо подать заявление и согласие на обработку персональных данных: обучающимся — в образовательные организации, в которых они учатся, экстернам — в организации образования по выбору экстернов. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций ПМПК, дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность и, если необходимо, копию рекомендаций ПМПК.
Некоторые оргмоменты итогового собеседования Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания.
Кто может входить в состав экспертов? К экспертам предъявляются следующие требования: Первое требование. Эксперт должен владеть необходимой нормативной базой: федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего полного общего образования по русскому языку, по литературе базовый и профильный уровни , утвержденный приказом Минобразования России от 05.
Второе требование. Эксперт должен владеть необходимыми предметными компетенциями: иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы". Третье требование. Он должен владеть компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования: умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования; умение применять установленные критерии и нормативы оценки; умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа; умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; умение обобщать результаты.
Как проходит итоговое собеседование по русскому языку? Организатор проведения итогового собеседования в произвольном порядке приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для данного участника - в учебный кабинет образовательной организации параллельно может вестись урок. Затем приглашается новый участник итогового собеседования. Во время проведения итогового собеседования участникам итогового собеседования запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
После завершения итогового собеседования участник прослушивает аудиозапись своего ответа для того, чтобы убедиться, что аудиозапись проведена без сбоев, отсутствуют посторонние шумы и помехи, голоса участника итогового собеседования и экзаменатора-собеседника отчетливо слышны. В случае если участник итогового собеседования по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить итоговое собеседование, он может покинуть аудиторию проведения итогового собеседования. Ответственный организатор образовательной организации составляет "Акт о досрочном завершении итогового собеседования по уважительным причинам", а экзаменатор-собеседник вносит соответствующую отметку в форму "Ведомость учета проведения итогового собеседования в аудитории". Две схемы проверки: как оценивается итоговое собеседование экспертами?
При этом, при необходимости, возможно повторное прослушивание и оценивание записи ответов отдельных участников. В случае если выбрана первая схема проверки ответов участников итогового собеседования, эксперт, оценивающий ответ участника непосредственно по ходу его общения с экзаменатором-собеседником, во время проведения итогового собеседования в режиме реального времени заносит в протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования следующие сведения: ФИО участника; номер аудитории проведения итогового собеседования; баллы по каждому критерию оценивания; общее количество баллов; ФИО, подпись и дату проверки.
Экзаменатором-собеседником может являться педагогический работник, обладающий коммуникативными навыками, грамотной речью без предъявления требований к опыту работы см. Приложение 2. В состав комиссии по проверке входят: эксперты по проверке ответов участников итогового собеседования далее - эксперты см. Приложение 4. К проверке ответов участников итогового собеседования привлекаются только учителя русского языка и литературы. Количественный состав комиссии по проверке определяет образовательная организация в зависимости от количества участников итогового собеседования, количества аудиторий проведения итогового собеседования и количества учителей русского языка и литературы, работающих в образовательной организации и участвующих в проверке ответов участников итогового собеседования.
В случае небольшого количества участников итогового собеседования и учителей, участвующих в проверке итогового собеседования, рекомендуется сформировать единую комиссию по проведению и проверке итогового собеседования в образовательной организации. Кто может входить в состав экспертов? К экспертам предъявляются следующие требования: Первое требование. Эксперт должен владеть необходимой нормативной базой: федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего и среднего полного общего образования по русскому языку, по литературе базовый и профильный уровни , утвержденный приказом Минобразования России от 05. Второе требование. Эксперт должен владеть необходимыми предметными компетенциями: иметь высшее образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы". Третье требование. Он должен владеть компетенциями, необходимыми для проверки итогового собеседования: умение объективно оценивать устные ответы участников итогового собеседования; умение применять установленные критерии и нормативы оценки; умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа; умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные требования; умение обобщать результаты.
Как проходит итоговое собеседование по русскому языку? Организатор проведения итогового собеседования в произвольном порядке приглашает участника итогового собеседования и сопровождает его в аудиторию проведения итогового собеседования согласно списку участников, полученному от ответственного организатора образовательной организации, а после окончания итогового собеседования для данного участника - в учебный кабинет образовательной организации параллельно может вестись урок. Затем приглашается новый участник итогового собеседования.
Как правило, они совпадают с абзацами. Если в тексте четыре абзаца, там четыре микротемы. Пересказ станет проще, если на специальном бланке выписать условные названия для этих микротем и ключевые слова особенно даты и названия, чтобы избежать фактических ошибок. Если во время пересказа из головы вылетит точная дата, можно использовать обобщения «в конце 90-х годов прошлого века», «более двадцати лет назад» и т. Во время пересказа нужно будет использовать цитату с отдельной карточки.
Цитата может быть как прямой, так и косвенной. Хороший вариант: выбрать заранее один из способов цитирования и потренировать его на разных текстах. Задание 3. Монолог Для монолога можно будет выбрать одну из трёх тем и, соответственно, один из трёх типов речи: описание, повествование или рассуждение. В описании можно опираться на фото, поэтому многие девятиклассники выбирают именно этот вариант.
Как сдать итоговое собеседование с первого раза? | Русский язык ОГЭ 2023 | Умскул
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся 9 классов – умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух. Демоверсия, подготовка к итоговому собеседованию 2024 года + критерии оценивания. Чтобы ничего не упустить при подготовке итогового собеседования по новым требованиям, воспользуйтесь памятками. Подготовка к проведению итогового собеседования по русскому языку вышла на финишную прямую. Итоговое собеседование проводят и оценивают экзаменатор-собеседник и экзаменатор-эксперт. Итоговое собеседование на ОГЭ проходят ученики 9 классов, оно проводится во вторую среду февраля.
Об итоговом собеседовании 2024
В случае если проверка ответов каждого участника итогового собеседования осуществляется экспертом непосредственно в процессе ответа, эксперт ставит отметку об удалении за нарушение требований Порядка в форме "Протокол эксперта по оцениванию ответов участников итогового собеседования" см. Особенности организации и проведения итогового собеседования для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов 6. Участники итогового собеседования с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом собеседовании предъявляют рекомендации ПМПК, а участники итогового собеседования - дети-инвалиды и инвалиды - справку, подтверждающую инвалидность, а также рекомендации ПМПК в случаях, изложенных в подпункте 6. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучается по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, ОИВ, учредители и загранучреждения организуют проведение итогового собеседования в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК. Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях при предъявлении рекомендаций ПМПК , для участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития: присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание; использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств. Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика. Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля 6 или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера. Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере 7 ; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами лупа или иное увеличительное устройство ; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения настольные лампы с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки. Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком. В исключительных случаях при необходимости и при наличии необходимых компетенций в качестве собеседника может быть привлечен родитель законный представитель участника итогового собеседования. Оценивание работ таких участников итогового собеседования проводится по второй схеме проверка экспертом после окончания проведения итогового собеседования аудиозаписей с устными ответами на задания итогового собеседования п.
Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением для ответов в письменной форме. ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования - детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата "зачет", отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу шкалы оценивания заданий итогового собеседования, применимую -мые для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК.
Перечень нозологических категорий участников, для которых предусмотрено выполнение отдельных заданий КИМ итогового собеседования и которые претендуют на уменьшение минимального количества баллов, необходимого для получения "зачета", различные формы выполнения заданий, критерии оценивания заданий итогового собеседования, по которым ответы отдельных участников итогового собеседования могут быть оценены, минимальные возможные баллы и максимальные возможные баллы за итоговое собеседование представлены в приложении 12. ОИВ вправе доработать указанный перечень с учетом особенностей психофизического развития участников итогового собеседования, так как указанный перечень не является исчерпывающим. Участники итогового собеседования, особенности психофизического развития которых не позволяют им выполнить задания КИМ итогового собеседования в устной форме, могут выполнять задания КИМ итогового собеседования в письменной форме при наличии соответствующих рекомендаций ПМПК. При проведении итогового собеседования в письменной форме допускается использование черновиков. Письменная форма работы оформляется на черновиках. Статус инвалида ребенка-инвалида присваивает федеральное государственное учреждение медико-социальной экспертизы, обучающегося с ОВЗ - ПМПК.
Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Согласно части 3 статьи 55 Федерального закона от 29. Таким образом, категория "обучающийся с ОВЗ" определяется не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа - ПМПК. Не каждому инвалиду ребенку-инвалиду требуется создание специальных условий для получения им образования. В таком случае он не обучающийся с ОВЗ.
Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ.
Педагог, автор телеграм-канала Grigory One Артем Григорян предложил проверенные приемы, благодаря которым его ученики всегда сдают собеседование: Во время чтения текста Задание 1 нужны четкие паузы. Обозначаем их небольшим движением указательного пальца по столу. Запятая — один удар, остальные знаки — два удара, конец абзаца — три удара. Во время пересказа Задание 2 нужно правильно и четко прочитать цитату.
В случае получения неудовлетворительного результата «незачёт» за итоговое собеседование участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз. Итоговое собеседование начинается в 09:00 по местному времени. Участники итогового собеседования ожидают своей очереди в аудитории ожидания. Итоговое собеседование может проводиться в ходе учебного процесса в образовательной организации. Участники итогового собеседования могут принимать участие в итоговом собеседовании без отрыва от образовательного процесса находиться на уроке во время ожидания очереди и возвращаться на урок после проведения итогового собеседования.
По словам Мушты, спецификой чтения текста является наличие в нем слов со сложными ударениями. Например, числительные будут написаны не словами, а числом, чтобы проверить правильное использование склонений. Стоит повторить и правильное использование ударений в словах. Для этого можно использовать орфоэпический словник, составленный ФИПИ.
Зачастую ученики пытаются воспроизвести слово в слово то, что они услышали, и получается очень косноязычная речь. Также важно стараться себя контролировать, избегать лишних повторений, плеоназмов, а также следить за правильным употреблением предлогов и склонений слов», — заявил специалист. В разделе «Монолог» будет предложена одна тема, по которой необходимо представить либо описание, либо рассуждение.
Как пройти итоговое собеседование на ОГЭ по русскому языку
Для подготовки к устному итоговому собеседованию советуем пользоваться сборниками по подготовке к итоговому собеседованию. Если провести итоговое собеседование в срок по объективным причинам невозможно, заранее свяжитесь с органами исполнительной власти. Как пройти итоговое собеседование-допуск к ОГЭ, из чего состоит, как быстро подготовиться к пересказу текста и как вести диалог с экзаменатором. Демоверсия, подготовка к итоговому собеседованию 2024 года + критерии оценивания. ! Итоговое собеседование по русскому языку как обязательное условие допуска к ГИА-9 проводится для всех обучающихся IX классов. Заявление об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подается не позднее чем за две недели до даты проведения итогового собеседования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОМУ СОБЕСЕДОВАНИЮ
Итоговое собеседование для девятиклассников является допуском к основному государственному экзамену и нацелено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся. Как пройти итоговое собеседование-допуск к ОГЭ, из чего состоит, как быстро подготовиться к пересказу текста и как вести диалог с экзаменатором. Диалог на итоговом собеседовании не сложнее повседневного разговора.
Утверждены Рекомендации по проведению итогового собеседования (ГИА)
Как пройти итоговое собеседование-допуск к ОГЭ, из чего состоит, как быстро подготовиться к пересказу текста и как вести диалог с экзаменатором. C содержанием КИМ итогового собеседования и критериями его оценивания можно ознакомиться на сайте ФИПИ в разделе «Русский язык». Итоговое собеседование по русскому языку — это начало всех экзаменов в девятом классе, поэтому важно подготовиться к нему особенно тщательно. Забирай файл "Что нужно знать для устного собеседования" и другие полезные для ОГЭ по русскому в ТГ → +9rKDk3j2lwQ3Mzk6 или в ВК → https://vk. Что такое итоговое собеседование Особенности каждого задания Итоговые баллы Как сдать итоговое собеседование — 2024 6 советов, как получить зачет.
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
Отразите в ней результаты анализа рабочих программ по предметам, которые предполагают работу с текстом и развивают монологическую и диалогическую речь учеников. Также подведите итоги посещения уроков и тренировочного итогового собеседования. По результатам контроля сделайте выводы и дайте педагогам рекомендации. Скачивайте готовый образец справки.
В свою очередь, без успешной сдачи ОГЭ не перейти в 10 класс и не поступить в колледж. Что изменится в ГИА-9 с 2023-2024 учебного года Итоговое собеседование по русскому языку официально разрешили проводить в дистанционной форме. Ранее такая возможность не предусматривалась. Даже в период пандемии коронавируса, когда российские школьники учились в онлайн-формате, им приходилось сдавать все экзамены в очной форме. В документе говорится: «По решению органов исполнительной власти, учредителей, загранучреждений итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий».
Подавать заявление на участие в ГИА-9 можно будет в онлайн-формате.
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
Оценка правильности речи в итоговых собеседованиях производится следующим образом: 2 балла, если все основные микротемы исходного текста сохранены. Монолог по одной из предложенных тем Подготовка занимает 1 минуту. В монологе должно быть от 10 фраз, он должен длиться максимально 3 минуты. Максимально можно получить 3 балла. Ученик получает карточку с 3-мя темами, можно выбрать любую: Описать фотографию. Под фотографиями будет написан план повествования, можно придерживаться его, но ничего не приукрашивать. Рассказ на основе жизненного опыта. Нельзя фантазировать, необходимо рассказывать про реальные факты. Называйте конкретные даты, место, где произошло событие, имена тех, с кем оно произошло. Сделайте анализ поступков лиц и скажите свое отношение к этому событию. Рассуждение по теме поставленного вопроса. Подходит для тех, кто имеет собственное мнение по заданной теме. Любой монолог должен заканчиваться заключением, которое подытоживает вышесказанное. Как оценивается монолог: 1 балл, если коммуникативная задача выполнена, т. Общение с экзаменатором Устное собеседование заканчивается диалогом с экзаменатором.
Как подготовиться к итоговому собеседованию по русскому языку
Ответственный организатор образовательной организации составляет «Акт о досрочном завершении итогового собеседования по русскому языку по уважительным причинам». Участник, не завершивший сдачу итогового собеседования в основной день по уважительным причинам, при предоставлении подтверждающих документов, допускается к участию в итоговом собеседовании в дополнительные сроки. Максимальное количество баллов за выполнение всей работы - 20. Участник итогового собеседования получает «зачёт» в случае, если за выполнение всей работы он набрал 10 или более баллов. Местом ознакомления с результатами итогового собеседования является образовательная организация, в которой обучающийся, экстерн проходил итоговое собеседование. Сроки проверки и оценивания итогового собеседования — не позднее пяти календарных дней после даты проведения итогового собеседования. Сроки ознакомления с результатами итогового собеседования - не позднее одного календарного дня после завершения проверки итогового собеседования. Проведение апелляций по результатам итогового собеседования не предусмотрено.
Чтобы получить консультацию, звони на горячую линию — 8 800 444 37 50? Подписывайся на канал, ставь лайк и колокольчик, чтобы не пропустить новые вебинары! План занятия 0:02:50 — Баллы за итоговое собеседование 0:04:16 — Задание 1.
Во время проведения итогового собеседования участники имеют право выходить из аудитории и перемещаться по месту проведения только в сопровождении организаторов вне аудитории. Перед началом проведения итогового собеседования экзаменатором-собеседником проводится краткий устный инструктаж для каждого участника, который включает в себя приветствие участника, знакомство, информацию о количестве заданий и о необходимых действиях участника. Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырех заданий: 1. Во время проведения итогового собеседования в аудитории присутствуют: один участник ИС-9, экзаменатор-собеседник, эксперт по проверке ответов, технический специалист при необходимости. В качестве экспертов могут выступать только учителя русского языка и литературы. Эксперт оценивает выполнение заданий по специально разработанным критериям с учётом соблюдения норм современного русского литературного языка. Во время проведения итогового собеседования ведётся потоковая аудиозапись. Участник итогового собеседования перед началом ответа проговаривает в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество, класс, номер варианта. Перед ответом на каждое задание участник итогового собеседования произносит номер задания.
Зачастую ученики пытаются воспроизвести слово в слово то, что они услышали, и получается очень косноязычная речь. Также важно стараться себя контролировать, избегать лишних повторений, плеоназмов, а также следить за правильным употреблением предлогов и склонений слов», — заявил специалист. В разделе «Монолог» будет предложена одна тема, по которой необходимо представить либо описание, либо рассуждение. В этом задании для ученика главное — это выбирать то, что ему понятно. Также стоит задать себе какие-то опорные вопросы, написать план, по какой структуре будет строиться монолог, рекомендовал Мушта. Этот план нужно запомнить и держать в голове. Так, например, можно придумать вводную фразу, с которой будет начинаться монолог, чтобы избежать так называемого «страха чистого листа», когда ученик не знает, как начать свою речь.