Информационный процесс – процесс, связанный с приемом, передачей, обработкой и сохранением информации Информатика – наука, изучающая способы обработки, передачи, хранения информации. Процессы, связанные с изменением информации или действиями с использованием информации, называют информационными процессами.
Презентация по теме "Информация и информационные процессы"
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Мающему человеку. Скачать все slide презентации Информация и знания. Информационные процессы одним архивом:.
Изучив данную презентацию, ученики в общем понимании узнают, что такое информация, и как в технике протекают информационные процессы. Цель доклада — объяснить, что такое информация, информационный процесс, как он осуществляется в различной технике. Под информацией мы понимаем некие сведения, которые можем использовать, полученные различными путями. Перечисляется типы систем управления техническими устройствами.
Презентация - Основные информационные процессы Информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации. Слово процесс обозначает некоторое событие, происходящее во времени: учебный процесс, процесс роста, процесс горения... Всякий процесс связан с какими-то действиями, выполняемыми человеком, силами природы, техническими устройствами, а также вследствие их взаимодействия.
Презентация по информатике: Информация и информационные процессы 10 кл 1 урок
Информационный процесс – процесс, связанный с приемом, передачей, обработкой и сохранением информации Информатика – наука, изучающая способы обработки, передачи, хранения информации. Презентация на тему «Информационные процессы» создана для сопровождения урока информатики в 8 классе. По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Презентация к главе «Информация и информационные процессы»» категории «Информатика 8 класс» бесплатно.
Презентация: Информация и информационные процессы в технике
🗊 Информация и информационные процессы | Учебная дисциплина Информационные технологии Лекция 1 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. |
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему Информация. Информационные процессы | Информационные процессы, информационная деятельность. Ежедневно человек совершает разные действия с информацией. |
Информационные процессы. 7 класс
Исполнитель алгоритма устройство или биологический объект получает информацию на своем входе, преобразует ее и выдает на выход. Использование информации. Для целенаправленной деятельности объекты живой природы и созданные человеком автоматы, руководствуясь имеющейся в их распоряжении информацией, воздействуют на окружающую среду. Это, в свою очередь, порождает новую информацию, обусловленную реакцией среды. Отклик среды может быть как благоприятным, так и неблагоприятным. В зависимости от этого объект, собирает и обрабатывает информацию об изменениях в окружающей среде, корректирует свою деятельность и принимает новые решения. Такая корректировка называется обратной связью и является одним из фундаментальных понятий информатики. Рисунок 3.
Пример информационного процесса с обратной связью.
По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы, а по каналу обратной связи - информация о состоянии управляемого объекта. Информационные процессы в технике Автоматизированные системы управления — это такие системы, в которых сбор и обработка информации, необходимой для выработки управляющих команд, осуществляется с помощью компьютеров и специальной техники, а решение принимает человек.
В автоматических системах управления и обработка информации и формирование управляющих сигналов выполняется без участия человека по заранее введенным программам. Примером служат системы управления космическими аппаратами. Системы управления встроены практически во всю современную бытовую технику, станки с числовым программным управлением, транспортные средства и др.
Содержательный подход Количество информации, заключенное в сообщении, определяется объемом знаний, который несет это сообщение получающему его человеку. Сообщение содержит информацию для человека, если заключенные в нем сведения являются для этого человека новыми и понятными и, следовательно, пополняют его знания. При содержательном подходе измеряется количество информации в сообщении о результате некоторого события.
Единица измерения количества информации называется бит. Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний человека в два раза, несет для него 1 бит информации. Неопределенность знания о результате некоторого события бросание монеты или игрального кубика, вытаскивание жребия и др.
Измерение информации Связь равновероятностных событий с количеством информации Пусть в некотором сообщении содержатся сведения о том, что произошло одно из N равновероятных событий равновероятность обозначает, что ни одно событие не имеет преимуществ перед другими. Оба эти варианта равновероятны. Вывод: в любом случае сообщение об одном событии из двух равновероятных несет 1 бит информации.
Примеры задач Пример 2 В барабане для розыгрыша лотереи находится 32 шара. Сколько информации содержит сообщение о первом выпавшем номере например, выпал номер 15? Очевидно, ответ не зависит от того, какой именно выпал номер.
Задачи 1. Двое играют в «крестики-нолики» на поле 4 на 4 клетки. Какое количество информации получил второй игрок, узнав ход первого игрока?
Сколько бит информации несет сообщение о том, что тетраэдр, у которого все грани окрашены в разные цвета, после подбрасывания упал на синюю грань? В корзине лежат 8 шаров.
Образы, навеянные все той же мелодией, поэт может воплотить в виде стихотворения, хореограф выразить танцем, а художник — в картине. Человек выражает свои мысли в виде предложений, составленных из слов. Слова, в свою очередь, состоят из букв. Это — алфавитное представление информации. Форма представления одной и той же информации может быть различной. Это зависит от цели, которую вы перед собой поставили. Слайд 9 Язык как знаковая система Для обмена информацией с другими людьми человек использует естественные языки русский, английский, китайский и др. В основе языка лежит алфавит, то есть набор символов знаков , которые человек различает по их начертанию.
Язык — это определенная система символов и правил представления информации. В основе русского языка лежит кириллица, содержащая 33 знака, английский язык использует латиницу 26 знаков , китайский язык использует алфавит из десятков тысяч знаков иероглифов. Последовательности символов алфавита в соответствии с правилами грамматики образуют основные объекты языка — слова. Правила, согласно которым образуются предложения из слов данного языка, называются синтаксисом. Слайд 10 Язык как знаковая система Наряду с естественными языками были разработаны формальные языки системы счисления, язык алгебры, языки программирования и др. Основное отличие формальных языков от естественных состоит в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса. Некоторые языки используют в качестве знаков не буквы и цифры, а другие символы, например химические формулы, ноты, изображения элементов электрических или логических схем, дорожные знаки, точки и тире код азбуки Морзе и др.
Информационная деятельность связанна с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации. Известно, что круг не белый и не зелёный; синяя фигура лежит между ромбом и красной фигурой; треугольник не синий и не зелёный; квадрат лежит между треугольником и белой фигурой. Из бумаги какого цвета вырезаны фигуры? Подберите примеры ситуаций, в которых информация: Приведите примеры информационной деятельности человека. Приведите примеры профессий, в которых основным видом деятельности является работа с информацией.
Презентация "Информация и информационные процессы" (9 класс) по информатике – проект, доклад
Цель информационной технологии. Задачи информатики. Информатика и информационные технологии. Информационные технологии. Как проверить грамматику и орфографию. Как распечатать документ. Панель форматирования. Шрифтовое оформление текста.
Текстовой редактор Microsoft Word. Как создать красивую надпись в программе WordArt. Как создать новый документ. Включение в текст элементов. Меню «Файл». Как сохранить документ. Текстовой редактор.
Материал изложен очень подробно, что позволяет вникнуть во все аспекты данной темы.
Прикоснувшись к горячей поверхности, мы получили информацию при помощи органов осязания. Нервная система передала ее в мозг, где на основе имеющегося опыта был сделан вывод об опасности. Сигнал от мозга был послан в мышцы рук, которые мгновенно сократились. Осознанная обработка информации человеком На уроках школьник изучает правила и законы приобретает определенные знания и навыки. Когда учитель предлагает очередную задачу входная информация , ученик обдумывает последовательность решения, вспоминая, какие из изученных правил ему необходимо применить.
Также поиск можно проводить методом половинного деления. Кодовая таблица азбуки Морзе. Объект, выполняющий обработку информации, называется исполнителем.
Для исполнителя требуется определенный алгоритм, состоящий из последовательности действий, которые бы вели к определенному результату. В качестве исполнителя обычно выступает человек или электронно-вычислительное устройство. Передача информации Передача информации — это информационный процесс, заключающийся в перемещении информационных сигналов от источника к приемнику по информационным каналам связи. Особенности информационного процесса передачи информации заключаются в тесной связи с изменением формы представления информации. Так, передаче производится кодирование и декодирование информации для удобства транспортировки сигнала. Например, при передаче электронного письма требуется преобразовать текстовую информацию в электрические сигналы и передать по телекоммуникационным каналам связи. То есть процесс передачи тесно связан с информационным процессом обработки информации. Разные помехи, возникающие при передаче сигнала, называются шумом. Для защиты от помех применяют избыточное кодирование, которое заключается в многократном повторении передаваемых сигналов.
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Информация. Информационные процессы"
Например: собака улавливает запахи и преобразует эти данные в информацию о прошедшем здесь человеке. Слайд 7 Хранение информации Хранение информации так же имеет большое значение в мире живой природы. Так птицы хранят информацию о положении места рождения, куда они возвращаются весной. Слайд 8 Животные используют информацию в своей жизнедеятельности.
Графы слайды 48-80, тест 1. Кодирование и декодирование презентация К. Полякова 1. Язык и алфавит. Кодирование тест 1. Алфавитное измерение информации тест Контрольная работа модуль 1 25.
Преподавателям - Методическая копилка - Красноперова Виктория Игоревна - Презентация "Информация и информационные процессы" Четверг, 24 Апрель 2014 10:25 Презентация "Информация и информационные процессы" Аннотация В презентации приведены сведения об информации и информационных процессах. Данная презентация может использоваться при изучении теоретического материала по дисциплине «Информатика и ИКТ» для специальностей: 270103 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», 190605 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», 270101 «Архитектура», 140407 «Электрические станции, сети и системы».
Информационная культура современного человека проявляется: в навыках использования технических устройств от телефона до ПК и компьютерных сетей ; в способности использовать в работе компьютерные технологии; в умении извлекать информацию из различных источников от печатных до электронных ресурсов ; в знании методов обработки информации; в умении работать с разными видами информации. Организацию информационных процессов в информационных системах с помощью технических средств называют информационными технологиями. Инструментами информационных технологий являются все устройства, обеспечивающие обмен, хранение и обработку информации. Но техническое воплощение информационной системы лишено самостоятельного значения, если не учитывать роли человека, организатора и участника информационных процессов, главного потребителя информации. Слайд 13 Цель — это ожидаемый результат в процессе управления.
Кроме цели, для процесса управления важна известная заранее информация. Её называют исходной входной информацией для процесса управления. Слайд 14 Для лётчика исходной информацией является: Навыки и сведения, полученные в процессе обучения летной профессии; Задание на конкретный полёт в устной или письменной форме; разработка по картам предстоящего маршрута со штурманом; Данные о состоянии летательного аппарата на момент взлёта; Данные о предполагаемых метеоусловиях.
Презентация "Информация и информационные процессы." - скачать презентации по Информатике_
Информация и информационные процессы в неживой. Тегиинформационные процессы 7 класс презентация, информационные процессы книга, развитие информационных процессов это в информатике, информатика и информационные технологии романова, кого считают изобретателем www и когда это произошло кратко 7 класс. Информационный процесс — это деятельность, связанная с преобразованием и передачей информации. Материал на тему: Игровые технологии. Рабочая программа по физкультуре на тему: Спортивное мероприятие: «Веселые эстафеты в начальной школе». План-конспект урока (математика, 3 класс) по теме: Конспект урока по математике, проводимый в 3 б классе ГБОУ. –процессы, связанные с переработкой информации. Обработка информации Входная информация Выходная информация Обработка информации – это получение одних информационных объектов из других путем выполнения некоторых действий.
Информация, информационные процессы и информационное общество
Презентация на тему "Информация и информационные процессы" презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему. В презентации по информатике разъяснены понятия информатика, информация и информационные процессы, а также показано как происходит хранение, передача и обработка информации. В презентации по информатике разъяснены понятия информатика, информация и информационные процессы, а также показано как происходит хранение, передача и обработка информации. Презентация «Понятие информации, информационные процессы». Размер 2824 КБ. презентация в формате powerpoint для урока по Информатике. Вы можете найти множество классных презентаций по программе школа России и по другим учебным программам в разделе Информатика. Информационные процессы Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами.
Информация. Виды и свойства. Информационные процессы
Информация и информационные процессы 2. Условием жизнедеятельности любого организма является получение и преобразование информации 3. Слово «информация» происходит от латинского слова I 4. Информационные процессы – это процессы. Презентация к конкурсному уроку по теме "Информационные системы". Информационные процессы: презентация, урок. презентация. Интерактивный тест по теме "Информация и информационные процессы".
Презентация "Информация и информационные процессы." - скачать презентации по Информатике_
На вертикальных камнях лежат горизонтальные перекладины, своего рода арки. В древности люди говорили, что человек познает с помощью органов чувств и осмысливает познанное разумом. Прикоснувшись к горячей поверхности, мы получили информацию при помощи органов осязания. Нервная система передала ее в мозг, где на основе имеющегося опыта был сделан вывод об опасности. Сигнал от мозга был послан в мышцы рук, которые мгновенно сократились.
Сообщение «10 лет назад тут был ларек с мороженым» неактуально, эта информация устарела. Информация «Сегодня будет концерт» неполна, потому что не указано время и участники концерта, поэтому мы не можем принять решение идти или не идти? Необъективная, неполная и недостоверная информация нередко используется в СМИ для продвижения идей и интересов отдельных личностей и групп. Ротшильда «Кто владеет информацией, тот владеет миром» становится актуально как никогда. Развитие глобальной сети Интернет, в которую ежеминутно вносится огромное количество самых разнообразных данных, во многом перевернуло привычные представления о работе с информацией.
Например, основным источником для поиска учебных материалов теперь фактически является Интернет, а не библиотеки. Однако при использовании информации из Интернета необходимо относиться к ней критически, так как ее достоверность никто не гарантирует. Широко используются системы программного управления, например, станки, обрабатывающие детали по программе, заложенной в памяти. Эту программу очень легко поменять и настроить станок на изготовление другой детали. Во многих ситуациях, особенно при выполнении опасных, тяжелых и утомительных работ, человека могут заменить роботы, которые имеют датчики, заменяющие органы чувств.
Одним из наиболее совершенных считается человекоподобный робот андроид Asimo, разработанный фирмой Honda. Он умеет распознавать предметы, жесты, звуки, узнавать лица, разговаривать через домофон, передавать информацию через Интернет. Наиболее универсальным устройством для обработки информации можно считать компьютер. Хотя современные компьютеры пока не умеют работать с вкусовой и обонятельной информацией запахом , работы в этом направлении ведутся. Уже существуют экспериментальные приборы, названные «электронный нос» и «электронный язык»; они построены на основе химических датчиков.
Многие ученые считают, что машина принципиально не может научиться понимать смысл информации и делать выводы. Тем не менее, ученые уделяют этим проблемам огромное внимание. Например, возникло целое научное направление data mining «добыча данных» , в котором изучаются методы извлечения информации «смысла», закономерностей, связей, знаний из огромных наборов данных. В некоторых случаях действительно удается использовать огромные вычислительные мощности компьютеров для того, чтобы найти неизвестные ранее закономерности, которые можно использовать на практике. Иногда информационными процессами называют также и многие другие операции, которые можно сделать с информацией например, получение, представление, копирование, удаление и др.
Можно считать, что мозг — это одно из самых совершенных хранилищ информации, во многом превосходящее компьютерные средства. Для запоминания и поиска информации используются нервные клетки мозга — нейроны, их более ста миллиардов. К сожалению, человек многое забывает. Поэтому в древности он записывал информацию на камне, папирусе, бересте, пергаменте, а сейчас — на бумаге, магнитной ленте, электронных носителях. Это нужно еще и для того, чтобы передать знания другим людям, в том числе и следующим поколениям.
Нейроны коры головного мозга «переключаются» примерно 200 раз в секунду — значительно медленнее, чем элементы памяти компьютеров. Однако человек практически безошибочно отличает собаку от кошки, а для компьютеров эта задача пока не разрешима.
В первом случае их называют дугами, во втором — рёбрами. Например, типы обработки информации можно представить с помощью графа, изображённого на рис. Главным помощником человека в обработке больших информационных потоков является компьютер. Например, учёному трудно анализировать результаты измерений — десятки и сотни тысяч чисел, собранных с помощью некоторых автоматических устройств. Для получения информации о свойствах изучаемых объектов результаты измерений должны быть интерпретированы.
Компьютеры позволяют, на основании результатов измерений, построить диаграммы и графики, дающие наглядное представление о соотношениях величин и зависимостях свойств в изучаемых предметах, процессах, явлениях. На уроках информатики вы познакомитесь с возможностями компьютеров в обработке информации разных видов. Хранение информации Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. История человечества знает разные способы хранения информации. Это и рисунки на стенах пещер, и глиняные таблички с клинописью, и рукописи на папирусе, и тексты на пергаменте, и берестяные грамоты, и всевозможные документы на бумаге. С помощью диктофона можно записать разговор людей или пение птиц, с помощью фотоаппарата или видеокамеры — сохранить изображение. Хранение информации всегда связано с её носителем — материальным объектом, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.
Сохранить информацию — значит, тем или иным способом: зафиксировать её на некотором носителе. Основным носителем информации на протяжении нескольких столетий остаётся бумага, что связано с такими её свойствами, как: относительная дешевизна изготовления; прочность и долговечность; удобство нанесения знаков и рисунков с помощью разноцветных красок. В наши дни широкое распространение получили электронные носители информации — магнитные диски, оптические диски, флешкарты и другие.
Линии, связывающие вершины, могут быть направленными со стрелкой — дуги — или ненаправленными без стрелки — рёбра. Граф, содержащий информацию о типах обработки информации: Главным помощником человека в обработке больших информационных потоков является компьютер. Хранение информации. Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена. История человечества знает разные способы хранения информации. Это и рисунки на стенах пещер, и глиняные таблички с клинописью, и рукописи на папирусе, и тексты на пергаменте, и берестяные грамоты, и всевозможные документы на бумаге. С помощью диктофона можно записать разговор людей или пение птиц, с помощью фотоаппарата или видеокамеры — сохранить изображение. Хранение информации всегда связано с её носителем — материальным объектом, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию. Сохранить информацию — значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе. Основным носителем информации на протяжении нескольких столетий оставалась бумага, что связано с такими её свойствами, как относительная дешевизна изготовления, прочность и долговечность, удобство нанесения знаков и рисунков с помощью разноцветных красок. В наши дни широкое распространение получили электронные носители информации — магнитные диски, оптические диски, флеш-карты и другие. Информация, хранящаяся на электронных носителях, может быть воспроизведена и обработана с помощью компьютера. Важным хранилищем информации для человека является его память. Действительно, каждый человек определённую информацию хранит «в уме». Мы помним свой домашний адрес, имена, адреса и телефоны близких родственников и друзей. В нашей памяти хранятся таблицы сложения и умножения, основные орфограммы и другие знания, полученные в школе. Но так уж устроен человек, что, если не закреплять знания постоянными упражнениями, информация очень быстро забывается. Избежать потерь информации нам помогают записные книжки, справочники, энциклопедии и другие долговременные носители информации.
Презентация по информатике: Информация и информационные процессы 10 кл 1 урок
Презентация "Информация и информационные процессы." - скачать презентации по Информатике_ | Основные информационные процессы. Процесс В — вещество Э — энергия И — информация П — передача X — хранение О — обработка П — природа О — общество Т — техника 4 Запасы. |
Презентация по теме "Информация. Свойства информации. Информационные процессы" | Обработка информации — это решение какой-либо информационной задачи, во время которого входная информация преобразуется в выходную. |
Презентация на тему Информация и информационные процессы | Презентация «Информационные процессы» знакомит зрителей со всем, что связано с термином информация, приводя ее классификацию по области возникновения. |
Информационные процессы проекты | Информация и информационные процессы. |
Информатика 7 класс тема информационные процессы | Основа информатики — информационные технологии — совокупность средств и. методов, с помощью которых осуществляется информационные процессы во всех сферах. |
Основные информационные процессы
Презентация на тему: Информация и информационные процессы | презентация в формате powerpoint для урока по Информатике. Вы можете найти множество классных презентаций по программе школа России и по другим учебным программам в разделе Информатика. |
Презентация "Информация и информационные процессы." - скачать презентации по Информатике_ | –процессы, связанные с переработкой информации. |
Информация и информационные процессы презентация
Тема: Информация, информационные процессы и информационное общество. 1. Понятие информации. В данной статье вы рассмотрите сущность понятия "информация", ее виды и свойства, а также суть информационных процессов. процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.