Индекс человеческого капитала Казахстана за 10 лет вырос до 0,63, передает LS. Формула «Индекса человеческого капитала» была представлена учеными на всемирном экономическом форуме. Ряд авторов предлагают свое виденье построения индекса человеческого капитала, основанного на 9 измерениях и 35 субизмерениях человеческого капитала. Государственная политика РФ в сфере развития человеческого капитала на современном этапе.
Человеческий капитал России 34-й в мире
Человеческий капитал — это знания, навыки и здоровье, которые люди аккумулируют в течение своей жизни, что позволяет им реализовывать свой потенциал в качестве полезных членов общества. Инвестиции в людей на основе улучшения питания, здравоохранения, предоставления качественного образования, создания рабочих мест и обучения профессиональным навыкам способствуют развитию человеческого капитала, а это является основным условием, позволяющим покончить с крайней бедностью и сформировать более социально сплоченное общество. Экономический рост и развитие зависят как от человеческого капитала, так и от материальных активов, а также от факторов, влияющих на производительность. Инвестиции в эти сферы дополняют и усиливают друг друга. Производительность людских ресурсов зависит от наличия материальных активов, таких как объекты инфраструктуры, оборудование и стабильная, эффективно управляемая экономика.
Гуманитарно-технологический разбор стран СНГ — это страна, которая прикладывает огромные усилия, чтобы использовать гуманитарные технологии в развитии общества. Страна эффективно сочетает эти технологии с технологиями «мягкой силы». Фонд и Центр Гейдара Алиева, развитая культура меценатства, программы образовательного обмена, экологические программы по очистке Каспийского моря, участие в международных мероприятиях и проведение глобальных форумов на своей территории — подробно проанализированы нашими экспертами как инструменты, способствующие развитию общества и повышению качества человеческого капитала в стране. Азербайджан Подробнее Азербайджан — это страна, которая прикладывает огромные усилия, чтобы использовать гуманитарные технологии в развитии общества. Подробнее — это страна, которая идет по пути развития предпринимательского сообщества, стимулирования создания новых инновационных проектов и завоевания статуса одной из самых быстроразвивающихся стран Центральной Азии.
Одним из главных преимуществ Республики является высокий уровень современного образования 128 ВУЗов. Казахские ученые входят в списки лучших ученых планеты. Проведение крупных международных мероприятий и участие в экономических, социальных, образовательных и культурных проектах делают бренд Республики брендом с высоким потенциалом роста и экономического процветания. Казахстан Подробнее Казахстан — это страна, которая идет по пути развития предпринимательского сообщества, стимулирования создания новых инновационных проектов и завоевания статуса одной из самых быстроразвивающихся стран Центральной Азии. Подробнее — это страна, которая имеет самую большую долю молодого населения среди республик СНГ. Обновление нации является огромным преимуществом и одновременно вызовом для страны, требующим пересмотра и переустройства многих привычных коммуникационных стратегий между правительством и населением.
В целом же партнер Strategy Partners Group соглашается, что выводы Индекса развития человеческого капитала — 2015 в отношении качества реализации человеческого капитала в России во многом схожи с выводами доклада о развитии человеческого потенциала, представленного в феврале 2015 года Аналитическим центром при правительстве РФ.
Общий вывод экспертов состоял в следующем: развитие человеческого капитала остается на периферии внимания властей, тогда как глубина неравенства домохозяйств по доходам остается «избыточной и нелегитимной». Это не только приводит к потере половины потенциального экономического роста, но и способно спровоцировать социальный взрыв, если государство не озаботится установлением налогов на богатство либо проведением качественной политики развития. Алексей Шаповалов.
Авдеева предлагает использовать не традиционные показатели качества труда, которые использует Минэкономразвития, а "индекс человеческого капитала". По ее мнению, обмен знаниями между людьми, благодаря которому повышается производительность всех работников, происходит "за счет человеческого капитала". Она утверждает, что в 2018—2019 годах среднегодовой вклад "человеческого капитала" в прирост ВВП приблизился к нулю. Авдеева ссылается на оценки ВОЗ, сообщающей, что потери, связанные с преждевременными смертями, составили в эти годы почти 300 тыс. Комментарий РВС Словосочетание «человеческий капитал» выглядит очень странно: «капитал» относится к торговле и бухгалтерии, а понятие «человек» — к гуманитарной сфере. Очевидно, что люди, использующие этот термин, не имеют в виду денежные накопления всего человечества.
Индекс человеческого капитала
Естественно, я иррационально надеюсь, что этого не произойдет. Сегодня режим, сместившийся к диктатуре, стремительно и всецело свалился в идеологию национализма и внешнего врага, в том числе не только на уровне информационных манипуляций и пропагандистского контента, но и на уровне официальной государственной политики. Мы все знаем о разнарядках по идеологическим урокам и в школах, и вузах, что для цивилизованного человека является дикостью и в очередной раз напоминает опыты тоталитарных диктатур 30-х годов. Помимо этого нынешняя ситуация позволяет не просто индоктринировать концепцию внешней угрозы в пропагандистской повестке, она позволяет доводить ее до максимальной риторической и эмоциональной истерии, сплачивая все большие слои населения и склеивая их милитаристско-националистическими нагнетанием опять напрашиваются аналогии с тоталитарными режимами Европы первой половины 20 века. Поэтому нет никаких сюрпризов в том, почему режим получает существенную легитимную поддержку во всех слоях населения — от чернорабочих до доцентов. Уровень человеческого капитала намеренно и системно понижался и понизился до уровня, соответствующего типичной агрессивной диктатуре, то есть до очень низких пределов. Это — совершенно модельная ситуация для всех диктатур 20 века. И без того крайне невысокое качество образования, которое последовательно снижалось, как минимум, последнее десятилетие, усилилось информационными искажениями, что привело, в общем, к тому уровню критического сознания, к тому уровню знаний вообще, к той искаженной картине мира, которую мы можем идентифицировать сейчас по многим источникам и метрикам. Например по уровню поддержки нынешних действий властей или, в частности, по комментариям на ресурсах, априори предполагающих интеллектуальную тематику, например, экономическую, инвестиционную, политологическую, социологическую.
По тому, в каком мракобесии, дремучем невежестве и элементарном незнании обсуждаемых и комментируемых тем пребывают люди предположительно образованные или, как минимум, с пониманием предмета, можно судить об общем уровне современного человеческого капитала в этой стране. Иногда это страшит, иногда веселит, но уже никогда не удивляет.
Всемирный банк забраковал человеческий капитал Грузии 21 октября 2022 15:47 Индекс развития человеческого капитала, отражающий производительность труда молодых людей, в Грузии значительно ниже среднего показателя по Европе и Центральной Азии, говорится в новом обзоре Всемирного банка. Несмотря на серьезный прогресс, результаты развития детей остаются значительно ниже среднего показателя по ЕС», — говорится в докладе.
Кроме того, отмечается, что почти у половины грузинских детей в возрасте до 5 лет дома меньше трех детских книг и почти каждый четвертый ребенок не ходит в детский сад, тогда как в ЕС дошкольные образовательно-воспитательные учреждения посещают практически все дети. Качество высшего образования в Грузии «намного ниже среднего уровня» по ЕС и многим другим странам Европы и Центральной Азии.
Валентин Тимаков, генеральный директор АРЧК ДВ, представляя Индекс развития человеческого капитала, отметил, - Разработанный АРЧК ДВ Индекс оценивает демографическую и миграционную ситуацию, качество человеческого капитала, качество жизни и уровень социального развития в регионах ДФО, является прикладным инструментом для органов государственной власти, бизнеса, общественных организаций и позволяет оценивать эффективность мер, направленных на развитие человеческого капитала на Дальнем Востоке. Хотя государство создает условия для жизни людей. Что сделать для того, чтобы россияне уезжали именно туда за лучшей долей?
Он дает оценку роли здоровья и образования в производительности труда следующего поколения работников. Несмотря на серьезный прогресс, результаты развития детей остаются значительно ниже среднего показателя по ЕС», — говорится в докладе. Почти у половины грузинских детей в возрасте до 5 лет дома меньше трех детских книг. Почти каждый четвертый ребенок не ходит детский сад, тогда как в ЕС дошкольные образовательно-воспитательные учреждения посещают практически все дети. Согласно оценке учебных достижений по модели PISA за 2018 год, у Грузии второй самый низкий балл по чтению в регионе.
Выпуск № 8(176) — 2023
Индекс Человеческого Капитала — читайте последние новости и события сегодня на сайте Вестник Кавказа. Индекс человеческого капитала (ИЧК) — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к 18-летию. Абсолютные приросты индекса человеческого капитала относительно стабильные, поэтому аналитическое выравнивание ряда динамики выполняется по прямой, то есть используется аналитическое уравнение вида. Ички идоравий ҳужжатларнинг экспертиза натижалари. Для оценки человеческого капитала в статье использовался индекс в экспоненциальной форме (что характерно для эконометрических работ), учитывающий текущие среднюю продолжительность образования занятых и коэффициент дожития для возраста 15–60 лет.
Всемирный банк забраковал человеческий капитал Грузии
Основной вклад в различие между странами с низким и высоким уровнем дохода вносят вариации в количестве и качестве школьного образования. Если разница между этими группами стран составляет 33 процентных пункта, то на образование приходится 25 из них. Еще одно различие, заметное на глобальном уровне,— между мальчиками и девочками. Результат РФ соответствует среднему показателю по странам региона Европы и Центральной? Азии и является третьим показателем в мире среди стран с аналогичным уровнем доходов.
Ключевая идея, вокруг которой выстраиваются описанные тренды В прошлом наши стратегии и решения строились на механистическом взгляде на работу.
Предполагалось, что границы четко очерчены, работа структурирована, повторяема, легко организована и сгруппирована в четко определенные задачи. Усилия по преобразованию были сосредоточены на стоимости и производительности — как добиться тех же результатов с помощью более быстрых и эффективных методов. Эта концепция пошатнулась.
Так, правительства многих государств выделяют значительную долю бюджетных средств на образование и здравоохранение, однако зачастую общественные услуги неспособны формировать человеческий капитал по причине их низкого качества, поскольку бюрократический аппарат оказывается неспособным или не мотивированным преобразовывать разумную политику в эффективные программы. Кроме того, инвестиции в человеческий капитал могут годами не давать экономической отдачи, поэтому политические деятели обычно пытаются найти более быстрые способы повышения своей репутации. С этой точки зрения проект обосновывает важность инвестиций в людей, особо подчёркивая значимость последовательного руководства и координации на всех уровнях власти, в том числе решения таких сложных проблем, как ненадлежащие или неэффективные расходы, проблемы в сфере управления и предоставления услуг, демографическая динамика, политическая нестабильность и социальные конфликты, а также пробелы в области инфраструктуры. Исходя из этого, Всемирный банк в 2017 году приступил к реализации международной программы информационно-просветительской деятельности, проведения измерений и аналитической работы в целях повышения уровня осведомлённости и спроса на меры политики по формированию человеческого капитала. Основным стратегическим инструментом проекта является Индекс человеческого капитала, который позволяет получить представление об уровне развития человеческого капитала в каждой стране на основе единого обобщающего показателя. Индекс измеряет уровень развития человеческого капитала следующего поколения, который определяется как объём человеческого капитала, который родившийся в той или иной стране ребёнок может рассчитывать накопить к своему совершеннолетию, с поправкой на риск, связанный с ненадлежащим качеством здравоохранения и уровнем образования в данной стране.
Индекс включает три компонента: Выживаемость. Этот компонент отражает тот факт, что ребёнку, родившемуся сегодня, необходимо дожить до момента начала накопления человеческого капитала в системе официального образования. Уровень выживаемости измеряется по данным о смертности детей в возрасте до 5 лет. Ожидаемая продолжительность обучения в школе, скорректированная на результаты обучения.
Для справки: показатель Норвегии — 0,94, США — 0,9. Нам же приходится здесь конкурировать со слаборазвитыми странами Азии и Африки. Россию по этому показателю обошли Казахстан 0,8 , Монголия 0,79 , Эфиопия 0,79. Даже восточноафриканская Руанда имеет коэффициент 0,81. Хотя там еще не избавились от последствий многолетней гражданской войны. Зато показатель младенческой смертности у России вполне приличный. Этот коэффициент у нас равен 0,99. Из каждых ста новорожденных до 5-летнего возраста доживает 99 младенцев. Ожидаемая продолжительность обучения детей в Российской Федерации — 13,8 года. Этот показатель на уровне ведущих государств. Даже у США меньше — 13,3 года. Так же обстоят дела и с оценкой школьного образования. Здесь Россия набрала 538 баллов. Это седьмой результат.
Россия вошла в десятку стран с самым заметным прогрессом в показателях человеческого капитала 👍
Беларусь заняла 36 место среди 174 стран мира в ходе расчета индекса человеческого капитала (Human Capital Index − HCI). ИЧК-2020 также содержит ссылки на индекс человеческого капитала в зависимости от социально-экономического положения людей (СЭП-ИЧК). Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке (АРЧК) и Всероссийский центр изучения общественного мнения разработали Индекс развития человеческого капитала – эффективный инструмент мониторинга социальной ситуации в регионах. Такие оценки содержатся в поступившем в РБК докладе "Сценарии роста российской экономики с учетом вклада человеческого капитала". С 2020 года в России фиксируется отрицательный вклад человеческого капитала (ЧК) в ВВП.
Ученые вывели формулу «Индекса человеческого капитала»
В результате вклад данного капитала в экономику снизился до минимальных значений. Пандемия COVID-19 дополнительно усугубила ситуацию, сделав вклад человеческого капитала в экономику отрицательным. Основные потери связаны с ухудшением здоровья населения и сверхсмертностью, которая привела к потере знаний и навыков. Также отмечается, что дети школьного возраста практически не получили образования во время дистанционного обучения, что может отразиться на их будущем вкладе в экономику страны.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Ресурсы для получения более качественного образования оказались ограниченными. А улучшение показателей здоровья стало требовать более решительных преобразований в сфере здравоохранения, формулирует Авдеева. Потери, связанные с преждевременными смертями, по оценкам ВОЗ, составили в эти годы почти 300 тыс.
Пандемия не только ударила по текущему ЧК, но и "заглянула в будущее": согласно докладу Всемирного банка, дети школьного возраста мало чему научились за время дистанционного обучения.
Но численность занятых в этом секторе снизится с 30 млн в 2018 году до 27 млн в 2024-м, прогнозируют эксперты. Большинство из сменивших работу перейдут в некорпоративный сектор, число занятых в котором увеличится - с 28,4 млн до 30,1 млн человек. Это предприятия без образования юридического лица, индивидуальные предприниматели, самозанятые, люди, занятые в личных подсобных хозяйствах и т. В целевом сценарии ситуация на рынке труда обстоит лучше.
НИУ ВШЭ: трансформация экономики России несет риски для человеческого капитала
Всемирный банк оценил индекс человеческого капитала в России в 68%, определив страну на 41-е место среди 174 стран мира. ИЧК-2020 также содержит ссылки на индекс человеческого капитала в зависимости от социально-экономического положения людей (СЭП-ИЧК). Ряд авторов предлагают свое виденье построения индекса человеческого капитала, основанного на 9 измерениях и 35 субизмерениях человеческого капитала. В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98% населения мира. Проект, на который выделены деньги, направлен на развитие человеческих ресурсов в качестве квалифицированной рабочей силы.
Россия опередила Китай в мировом рейтинге развития цифровой экономики
В феврале 2019 г. агентство «РИА Новости» опубликовало результаты исследования регионов по качеству жизни. Индекс человеческого капитала Казахстана за 10 лет вырос до 0,63, передает LS. Результаты исследования качества человеческого капитала в мире (Индекса развития человеческого капитала — 2015, Human Capital Index 2015), которые второй раз спустя два года опубликовала аналитическая группа Всемирного экономического форума (ВЭФ). Такие оценки содержатся в поступившем в РБК докладе "Сценарии роста российской экономики с учетом вклада человеческого капитала".
Якутия стала лидером по индексу развития человеческого капитала в ДФО
Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации ".
Жанр вальса ассоциируется с легкостью и грациозностью главной героини спектакля. В нем — трогательность, искренность и нежность воспитанной и образованной девушки из хорошей семьи. Однако, это не единственная вальсовая тема в характеристике образа. Жанр вальса не только иллюстрирует движения танцующей Анны, но и становится многогранной характеристикой ее образа жанр-образ. Обращение к жанру вальса в характеристике главной героини не является случайным. Композитор нередко в своих сочинениях обращается к жанрам бытовой музыки. Особенно часто встречаются в его опусах вальс, марш, галоп, тарантелла, кадриль.
Однако В. Гаврилин их тонко переинтонирует, внося новые характерные смыслы и тем самым обогащая жанровый портрет. Синтез двух музыкальных культур — городской слободы и усадебной жизни также является одним из стилевых достижений В. Гаврилина, которые реализуются в балете через вальс. Москалева Л. Когнитивная коммуникация представлена восхождением мировоззрения от повседневных знаний к информации, от нее — к научному знанию, методологии, философской рефлексии — источнику и механизму ценностно — смыслового оценивания объективных и субъективных принципов гармонизации диалектики жизни и культуры. Через экспликацию коммуникации как эмерджентной реальности, как синтеза информации, сообщения и понимания, установлена ее связь с функциями смысла когнитивная, конститутивная, коммуникативная, производящая , что обеспечивают онтологию, самотрансцендирование, смыслополагание, коммуникативно — диалогическое взаимодействие коммуницирующих сторон, информационных контентов. Концептуализация ценностно-смысловой составляющей в жизни человека, обучающегося открывает возможности для оценки роли образования в обогащении человеческого потенциала.
Все составляющие индекс развития человеческого потенциала характеризуют условия развития и самореализации человека. Представленный вариант ценностно-смысловых оснований когнитивно-коммуникативного обучения следует отнести к числу благоприятных условий. Исследуются параметры качества жизни тренеров, их уровень ассертивности. Выявлены определенные особенности личности и их проявления в отношении в среде, что указывает на различные мишени оказания психологической помощи тренерам адаптивного спорта. В исследовании принимали участие 25 тренеров, работающих в области адаптивного спорта в спортивных школах города Санкт-Петербурга, сопровождающих детей с ограниченными возможностями здоровья. Исследовались: анкетные данные, с целью сбора социального паспорта участников исследования, особенности качества жизни тренеров адаптивного спорта, респонденты давали свою оценку качества жизни, изучался уровень ассертивности у тренерского состава. На основании результатов проведенного исследования, сделан вывод о том, что у тренеров, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья отмечаются особенности в оценке своей ролевой функциональности, которая обусловлена эмоциональным состоянием, интерпретируется как некое ограничение в выполнении повседневной работы, обусловленное ухудшением эмоционального состояния, отмечается снижение в области психического здоровья, что свидетельствует о наличии депрессивных, тревожных переживаний, психическом неблагополучии. Полученные данные по исследованию ассертивности у тренерского состава говорят о неуверенном поведении тренеров во взаимодействии со спортсменами с ограниченными возможностями здоровья, неуверенности в своей педагогической практике, доминировании в поведении социальной желательности в диадных отношениях тренер-спортсмен с ограниченными возможностями здоровья.
Эмоционально насыщенные отношения в спортивной среде, в учебно-тренировочном процессе и соревновательной деятельности имеют влияние на формирование особенностей личности тренеров, недостаточная рефлексия своего эмоционального опыта во взаимоотношениях со спортсменами адаптивного спорта имеет негативное эмоциональное влияние на психологическое здоровье и самочувствие, что ведет к профессиональному выгоранию. Загашева М. Рассмотрены возникающие у студентов вузов проблемы формирования профессиональной идентичности и адаптации к учебно-профессиональной деятельности. Анализируются организационные модели службы психолого-педагогического сопровождения учебного процесса вуза. Представлена оригинальная программа формирования навыков самоорганизации личности студента, имеющая целью оптимизировать процессы адаптации студентов к обучению в вузе. Данная программа использовалась в рамках учебного курса в течение семестра. На выполнение каждого задания примерно отводилось две три недели. Каждый студент выполнял работу индивидуально и высылал на проверку.
После выполнения задания в рамках занятия проводилось групповое обсуждение вопросов и результатов выполнения задания. Проведенный обзор литературы по проблеме социально-психологической дезадаптации студентов показал актуальность работы в данном направлении. Основными факторами, влияющими на успешность социально-психологической адаптации, являются уровень самоорганизации студента и его профессиональное самоопределение. Психолого-педагогическое сопровождение студента вуза должно быть направлено на коррекцию социально-психологической дезадаптации.
Исследование проведено на основе данных некоторых развивающихся стран, включая Россию. В работе исследовано наличие причинно-следственной связи между указанными категориями. Основным методом исследования является парный тест Грэнджера на наличие причинно-следственных связей. Этот метод был применен к панельным данным показателей исследуемых стран, и включает периоды наблюдений с 2012 года по 2022 год. Результаты теста Грэнджера были дополнены корреляционным анализом. Было выявлено отсутствие прямой и однонаправленной причинно-следственной связи с показателем результатов инноваций большинства исследованных показателей человеческого капитала.
Есть динамика: Дальний Восток — это территория опережающего развития, это влияет на социальное положение, на структуру рынка труда. Долгосрочные программы стратегического развития менее мобильны и не предполагают учета текущих изменений. Корректировки нужны постоянно, в режиме реального времени. Начал работу портал Индекса развития человеческого капитала на Дальнем Востоке «Цель новой политики на Дальнем Востоке — создание глобальных условий для ведения бизнеса, благодаря которым в макрорегион должны прийти инвестиции и будут созданы новые рабочие места, - прокомментировал генеральный директор АРЧК ДВ Валентин Тимаков. В 2017 году заработали свыше 80 новых предприятий.
Всего в период до 2025 года планируется, что появится свыше 165 000 новых рабочих мест. Уже сейчас очевидно, что одним из ключевых вызовов является человеческий капитал, его ограничение. Концепцией демографической политики Дальнего Востока предусматривается увеличение численности населения макрорегиона на 300 тысяч человек к 2025 году. Мы понимаем, что привлечь людей можно. Но остается вопрос, как удержать, как обеспечить качество человеческого капитала.
Рейтинг стран мира по Индексу человеческого капитала
DOI: 10.33917/mic-4.111.2023.73-81 Рассматривается устойчивое развитие человеческого капитала как основа научно-технологических преобразований экономики России. Напомним, индекс измеряет человеческий капитал, которым ребенок, рожденный сегодня, может обладать к совершеннолетию, на основе анализа пяти индикаторов. Индекс человеческого капитала (ИЧК) — показатель, помогающий измерить человеческий капитал, который родившийся сегодня ребенок может накопить к своему 18-летию. Сначала рассчитывался суммарный индекс развития человеческого капитала, а затем уже регионы ранжировались по полученным индексам. В Индекс человеческого капитала 2020 года включены данные о состоянии здоровья и образовании по 174 странам, на которые приходится 98% населения мира.