Новости имя достоевского

В Национальной библиотеке Узбекистана имени Алишера Навои в Ташкенте в среду прошла презентация книги "Достоевский: жизненная мудрость в изречениях".

День памяти Ф.М. Достоевского

Журнал: новости, статьи, анонсы ОмГУ им. Ф.М. Достоевского. Аэропорт Имена Отмывание денег Федор Достоевский Новости Санкт-Петербург Пулково. Всего в России 6 музеев имени Достоевского, и один из них – самый значимый – находится в Омске».

Праправнук Достоевского назвал любимую книгу предка

Убрал некоторые второстепенные эпизоды и описания, сократил размышления героев и длинные диалоги — все, что отвлекало читателя от основной проблемы «Двойника». В 1847 году Достоевский увлекся идеями социализма. Он посещал кружок Петрашевского, здесь обсуждали свободу книгопечатания, реформу судов, освобождение крестьян. На собрании кружка Федор Достоевский прочитал публике запрещенное письмо Белинского к Гоголю.

В конце апреля 1849 года писателя арестовали, 8 месяцев он провел в Петропавловской крепости. Суд признал его «одним из важнейших преступников за недонесение о распространении преступного о религии и правительстве письма литератора Белинского» и приговорил к расстрелу. Однако незадолго до казни петрашевцам смягчили приговор.

Федора Достоевского отправили на четырехлетнюю каторгу в Омск, а после — на службу рядовым в Семипалатинск. Писателя амнистировали в 1856 году, когда прошла коронация Александра II.

Редакция сайта Правовая информация Реклама на сайте Читайте нас: Исключительные права на материалы, размещённые на данном сайте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат компании «World Podium». При использовании текстовых материалов издания, обязательна активная ссылка на ресурс и имя автора.

Тихомирова «Лазарь! Гряди вон». Борис Николаевич назвал свою вступительную статью «Роман о преступлении, наказании и воскресении Родиона Раскольникова», а в комментарии, посвященном названию романа Достоевского, я попытался показать, — пишет Тихомиров, что «в ходе работы Достоевского над окончательным текстом «Преступления и наказания» роман в своем внутреннем развитии — от части к части и, особенно, на этапе завершения — перерос данное ему при начале публикации название». Традиционно в День писателя состоялось подведение итогов конкурса «Самый вдумчивый читатель Достоевского» и награждение победителей. Бессменный член жюри конкурса с 2009 года Светлана Николаевна Левагина глубоко и внимательно проанализировала каждую творческую работу и поблагодарила участников за искренность откликов, вдумчивость чтения. Дипломанты смогли прочесть фрагменты своих работ. Это стало своеобразным подарком в день рождения Федора Михайловича. Поздравляем дорогих почитателей творчества великого классика!

Дипломы первой степени получили: Номинация «Юные почитатели творчества Ф. Номинация «Студенты» — Петров Илья Григорьевич, студент Московского физико-технического института 1 курс.

В 13 лет у Федора Достоевского случился первый эпилептический припадок. Коварная болезнь время от времени будет напоминать о себе вплоть до самой смерти писателя. По настоянию отца юные братья Достоевские, Федор и Михаил, поступали в Главное инженерное училище, считавшееся достаточно престижным. Поступил только Федор; никаких приятных воспоминаний годы учебы у него не оставили. В 1843 году он был выпущен инженером-подпоручиком в Петербургскую инженерную команду.

Но уже 19 октября 1844 года он в чине поручика покидает военную службу и начинает профессионально заниматься литературой. Дебют оказался триумфальным. В мае 1845 года Достоевский закончил работу над своим первым романом «Бедные люди». В рукописи этот «роман в письмах» прочитали Некрасов и Белинский. В январе 1846 года Некрасов издает «Бедных людей» — произведение вызывает фурор. По оценке современника, известного литератора Григоровича, читатели возвели Достоевского «чуть ли не в степень гения». Некрасов даже высказался так: «Новый Гоголь явился!

Явно позавидовал чужой славе Иван Сергеевич, но и Федор Михайлович вел себя уж слишком неуклюже. Последовал разрыв Достоевского с Белинским и Некрасовым. С 1847 года Достоевский стал посещать нелегальные собрания у Михаила Петрашевского, страстного поклонника идей французского социалиста-утописта Шарля Фурье. И посиделки эти были, собственно говоря, пустой говорильней, и идеи Фурье — чистый прекраснодушный наив; возможно, именно поэтому полиция, имея всю информацию от провокаторов, долго закрывала глаза на «петрашевцев».

Объявлены финалисты конкурса литературной премии имени Достоевского

Игорь Смолькин (Изборцев) стал лауреатом литературной премии имени Ф.М. Достоевского Все они объединены темой «Достоевский и Кузнецк» и собраны в мультимедийную экскурсию «Имя Ф. М. Достоевского на карте Новокузнецка», которая и была представлена вниманию.
Объявлены финалисты конкурса литературной премии имени Достоевского Пресс-конференция, посвященная присвоению РХГА имени Федора Достоевского (1821-1881), состоялась 7 февраля в Доме журналиста.
Невероятная находка: в Омске обнаружили возможный автограф писателя Фёдора Достоевского В четверг, 9 ноября 2023 года, в преддверии дня рождения Федора Михайловича Достоевского в Омске подвели итоги литературной премии, названной в его честь.
Достоевский Федор Михайлович — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги 11 ноября в библиотеке-филиале № 13 имени Ф. М. Достоевского состоялся XXVIII Ежегодный день писателя «Федор Достоевский.
День памяти Ф.М. Достоевского | Портал 53 Председатель Псковского регионального отделения Союза писателей России, писатель Игорь Смолькин (Изборцев) получил литературную премию имени Ф. М. Достоевского «За.

Игорь Смолькин (Изборцев) стал лауреатом литературной премии имени Ф.М. Достоевского

А в доме-музее открылась выставка "Достоевский в работах художников-иллюстраторов". Российский защитник «Тампа-Бэй Лайтнинг» Михаил Сергачёв дал имя сыну в честь знаменитого писателя. Наши глаза Памяти Сергея Бодрова Музыкальное издательство "Панчер" Наши соцсети: #квартетименидостоевского #нашиглаза #клип.

Акцию-флешбук «Имя – Достоевский» провели в Солнечногорске ко дню рождения писателя

После смерти матери в 1837 году Федора Достоевского и его старшего брата Михаила отправили учиться в Петербург — в Инженерное училище. Библиотека имени Федора Михайловича Достоевского была открыта еще в 1954 году, в этом году — в рамках национального проекта «Культура» — были выделены деньги на ее. Федор Достоевский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Федор Достоевский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Всемирная слава.

Мэр Омска Шелест поздравил победителей литературной премии имени Достоевского

Подготовка к юбилею писателя ведется в рамках двух планов — федерального и регионального. В общей сложности запланировано более 40 различных мероприятий, некоторые из них уже реализованы. Зданию вернули исторический вид, оно сейчас выглядит так, каким его видел писатель. Кроме того, в этом году реставрационные работы были проведены на здании корпуса медицинской академии по улице Спартаковской. Те, кто больше привык к бумажному формату, смогут воспользоваться печатным путеводителем. Также Литературный музей до конца года будет оснащен мультимедиа-гидом. Именно это новшество позволит более подробно и самостоятельно познакомить посетителей с экспонатами музея. В следующем году тема «Достоевский и Омск» будет красной нитью проходить через все культурные мероприятия в области. Это театральные фестивали и отдельные спектакли, выставки в музеях, ряд научных мероприятий.

Так, в рамках федерального плана утверждено проведение в Омске международной научно-практической конференции, куда съедутся, если позволит ситуация, гости из разных городов и стран. В настоящее время в Литературном музее работает туристский информационный центр Омской области.

Новая женитьба принесла писателю семейное счастье, которого он был лишён в первом браке. С весны 1867 г. В 1868 г.

В первые годы за границей Достоевский работал над романом «Идиот» 1868 , идея которого, по его словам, состояла в изображении «положительно прекрасного человека». Главный герой романа — князь Лев Николаевич Мышкин в черновиках «Князь Христос» , наделённый целомудрием, кротостью, детской добротой, но слабый и беспомощный, оказывается не в состоянии спасти падшие души, возродить поруганную красоту: под удар поставлена сама идея спасительной христианской любви. Мир зависти, ревности, гордыни и злобы ломает и выталкивает самого прекрасного, самого хрупкого своего гостя, его проповедь «практического христианства» — прощения и сострадания — оказывается несостоятельной и терпит крах. Однако, несмотря на неудачу миссии князя Мышкина, он оставил в мире, как писал Достоевский в подготовительных материалах к роману, «неисследимую черту», а значит, не погибнет и великая христианская идея. К 1869—1870 гг.

Рукопись романа «Бесы» Фёдора Достоевского. Научно-исследовательский отдел рукописей Российской государственной библиотеки. В 1870 г. Живя за границей, Достоевский стал свидетелем крупнейших событий общественно-политической жизни Западной Европы — франко-прусской войны 1870—1871 гг. Бакуниным ; напряжённо следил за расследованием убийства, совершённого членами тайного общества под руководством С.

Однако в процессе работы в пространство романа-хроники вошли не только нечаевцы, но и либералы 1840—1860-х гг. Белинского, А. Герцена, Т. Грановского , П. Бесовская одержимость силами зла и разрушения, гордыня идеологического своеволия, самозваные претензии на владение миром, сверхчеловеческие амбиции — эти глубинные духовные пороки политических честолюбцев и авантюристов, руководителей русской смуты, обретают в романе апокалипсическое значение, обнажая сущностные законы противостояния добра и зла.

В июле 1871 г. Достоевский с женой и дочерью вернулись в Россию. Лето 1872 г. Став редактором газеты-журнала «Гражданин» , Достоевский с 1873 г. Имевший большой успех «Дневник писателя» — «моножурнал» Достоевского, включавший публицистические статьи на политические, юридические, социальные, педагогические и другие темы, литературно-критические статьи и очерки, мемуары, а также художественные произведения.

В нём были опубликованы, в частности, мрачно-иронический рассказ «Бобок» 1873 в традиции «Разговоров в царстве мёртвых» Лукиана , являющийся по своим идеям «всё позволено», если нет Бога , темам «бесстыдной правды», сознания на грани безумия, сладострастия и др. Бахтин всего творчества Достоевского; а также «фантастические» рассказы: «Кроткая» 1876 — монолог мужа у гроба покончившей самоубийством жены, который, пытаясь собрать «мысли в точку», приходит к ясному осознанию случившегося в предисловии к рассказу Достоевский сформулировал суть своего «фантастического» метода — представить стенограмму внутреннего монолога героя ; «Сон смешного человека» 1877 , восходящий к жанру фантастических путешествий в утопическую страну и завершающийся прозрением героя, который «видел истину» — «рай на земле» и знает отныне, что надо делать для его достижения «главное — люби других, как себя». Весной 1874 г. Достоевский, тяготясь редакторством и конфликтами с издателем, покинул свой пост, отправившись для лечения усилившейся эмфиземы лёгких за границу, в Эмс поездки туда повторились в 1875, 1876, 1879. В 1875 г.

Итоговым произведением Достоевского стал роман «Братья Карамазовы» 1879—1880 , органично сочетавший семейную хронику с жанрами жития , поучения, философской притчи , исповеди, судебной речи, диспута. В нём нашёл осмысление трагический конфликт века — противостояние жажды веры и болезни неверия. Извечная борьба добра и зла в душе человека — проблемный узел романа. Накопленный огромный опыт вражды и ненависти преломляется в опасном соперничестве между отцом и братьями в семье Карамазовых, между старцем Зосимой и монахом Ферапонтом в стенах монастыря. Убийство, загадочно совершённое в странном семействе, переплетается с неразрешимыми проблемами русской общественной жизни, испытывающей глубокий нравственный кризис.

Государство и Церковь, суд и судебные учреждения, семья и школа, помещики, купцы и крестьяне, уездный город и нищая деревня, страдания взрослых и детей, прошлое, настоящее и будущее России — таков перечень главных вопросов, исследуемых в самом широком, всеохватном романе Достоевского. Идейное средоточие романа — притча о Великом инквизиторе, поэма-импровизация Ивана, отразившая сокровенные размышления автора о природе человека; в ней «мы находим глубокое сознание человеческой слабости, граничащее с презрением к человеку, и одновременно любовь к нему, простирающуюся до готовности — оставить Бога и пойти разделить унижение человека, зверство и глупость его, но и вместе — страдание» Розанов. Последний год жизни Достоевского ознаменовался выступлением на открытии памятника А. Пушкину в Москве [6 18 — 8 20 июня 1880]. Речь Достоевского — его самое известное публицистическое произведение, в котором осмыслено национальное значение Пушкина как выразителя «всечеловечности», «всемирной отзывчивости» русского народа, призванного «стать братом всех людей».

В ночь с 25 на 26 января с 6 на 7 февраля 1881 г. Достоевский искренне верил в идею «всемирного человеческого обновления», которая осуществится в виде «Христовой правды», в то, что «люди могут быть прекрасны и счастливы, не потеряв способности жить на земле» «Сон смешного человека» ; в этой вере — квинтэссенция его гуманизма и религиозных исканий. Как художник Достоевский был «поэтом нашей совести» И. Анненский , выразителем глубокой трагедии, которую переживает смятенная человеческая душа в эпоху катаклизмов. Свой реализм Достоевский определял как «фантастический», реализм «в высшем смысле», имея в виду пристрастие к изображению неординарного, исключительного как раскрывающего «самую сущность действительности» и «все глубины души человеческой».

Елена Самокиш-Судковская. Иллюстрация к роману Фёдора Достоевского «Униженные и оскорблённые». Российская государственная библиотека. Достоевский и его брат Михаил задумали издавать журнал и иметь при нём кружок единомышленников. Журналы «Время» 1861—1863 и «Эпоха» 1864—1865 , сотрудниками которых стали критики Н. Страхов и А. Григорьев , дали трибуну Достоевскому как романисту, публицисту, полемисту. В журнале «Время» был опубликован роман «Униженные и оскорблённые» 1861 , утверждающий отказ от личной гордыни, христианское смирение и самоотречение во имя любви к ближнему.

Роман связал раннее творчество Достоевского с сюжетами поздних произведений, а его название стало символом гуманистического таланта писателя. Огромный успех имели «Записки из Мёртвого дома» 1861—1862 , отразившие впечатления Достоевского от четырёхлетнего пребывания на каторге. В воссозданной широкой панораме типов и характеров каторжан преломились размышления писателя о тайнах человеческой души, о присущих ей стремлении к страданию, способности как к глубокому падению, так и к нравственному преображению, о свободе как основе человеческой личности, а также о трагическом отчуждении русского образованного сословия от основной массы народа, его идеалов. Крах социалистических иллюзий, пережитый Достоевским, обострил его восприимчивость к человеческому страданию, усилил напряжённый поиск социальной справедливости. Суть перемен писатель формулировал как возврат к народным истокам, как узнавание русской души. На страницах журнала Достоевский выступил идеологом почвенничества. Скептически относясь к революционным путям преобразования России, он ратовал за мирное сотрудничество власти, интеллигенции, православной церкви и народа, пытался обосновать особый исторический путь развития России, который даст ей шанс избежать революционных потрясений и крайностей капитализма. В «Ряде статей о русской литературе» 1861 Достоевский, полемизируя с революционно-демократической программой Н.

Чернышевского и Н. Добролюбова , отстаивал социальную ценность искусства, выступал как против искусства для искусства , так и против утилитаризма в эстетике. В «Зимних заметках о летних впечатлениях» 1863 остро критиковал лицемерие, фальшь и буржуазный порядок Западной Европы, в которой невозможно преобразование общества на братских, христианских началах; осуществить его, считал он, можно лишь в России, где народ, несмотря на вековое рабство, сохранил в душе нравственный идеал. Прелюдией к поздним романам Достоевского стала повесть «Записки из подполья» 1864 , утверждавшая идеи безграничной свободы как высшей ценности человеческой личности и иррациональной, «подпольной» основы сознания. В саморазоблачительных признаниях героя-парадоксалиста, «первого героя-идеолога в творчестве Достоевского» М. Бахтин , сочетавшего в себе черты романтика и циника, психологию социально униженного, бедного чиновника с демонизмом и эгоистическими амбициями «лишнего человека» , выразился протест писателя против разделявшегося социалистами убеждения о возможности познания законов человеческой природы и управления ими. Летом 1862 г. Достоевский впервые отправился в заграничное путешествие, посетил Германию, Францию, Швейцарию, Италию; в Лондоне познакомился с А.

В 1863 г. Сусловой, драматические отношения с которой 1861—1866 найдут отражение в его произведениях. За границей началось «игорное десятилетие» Достоевского 1862—1871 : рулетка захватила его целиком. В 1864 г. В основе сюжета печатавшегося в журнале «Русский вестник» романа «Преступление и наказание» 1866 — «психологический отчёт одного преступления»: трагедия Родиона Раскольникова, дерзнувшего утвердить свою индивидуальность «без Бога», пролить кровь «по совести» и стать «властелином судьбы». Сострадание к беднякам парадоксально переплетается у него с презрением к ним, а мечта об искоренении зла неразрывно связана с анархической злобой и мстительностью. Социальный бунт и уголовное преступление героя, замешанные на индивидуализме и аморализме, приводят его к отъединённости от людей, и возвращение к ним становится возможным лишь через раскаяние, страдание и веру. Роман стал ответом Достоевского демократической литературе, изображавшей нигилистов и мечтателей как общественных борцов, и был воспринят радикальной печатью как выпад против передового студенчества и разночинной молодёжи.

Увлечение игрой, впечатления от знакомства с Западной Европой, эпизоды любовной истории с А. Сусловой запечатлены в романе «Игрок» 1866. В целях ускорения работы над ним Достоевский пригласил стенографистку А. Сниткину, которая зимой 1867 г. Новая женитьба принесла писателю семейное счастье, которого он был лишён в первом браке. С весны 1867 г. В 1868 г. В первые годы за границей Достоевский работал над романом «Идиот» 1868 , идея которого, по его словам, состояла в изображении «положительно прекрасного человека».

Главный герой романа — князь Лев Николаевич Мышкин в черновиках «Князь Христос» , наделённый целомудрием, кротостью, детской добротой, но слабый и беспомощный, оказывается не в состоянии спасти падшие души, возродить поруганную красоту: под удар поставлена сама идея спасительной христианской любви. Мир зависти, ревности, гордыни и злобы ломает и выталкивает самого прекрасного, самого хрупкого своего гостя, его проповедь «практического христианства» — прощения и сострадания — оказывается несостоятельной и терпит крах. Однако, несмотря на неудачу миссии князя Мышкина, он оставил в мире, как писал Достоевский в подготовительных материалах к роману, «неисследимую черту», а значит, не погибнет и великая христианская идея.

Дочь Достоевского: «Он видел приближение смерти, не боясь её» Достоевский успел не только исповедаться и причаститься, но и проститься со своими родными и близкими. Дочь писателя, мемуаристка Любовь Достоевская, вспоминала этот день так: «Друзья, родственники собрались в гостиной, ибо весть об опасной болезни Достоевского распространилась уже в городе. Отец попросил их заходить друг за другом и каждому говорил дружеское слово. Силы его на глазах падали с каждым часом».

Также Любовь Фёдоровна отметила впоследствии, что ей случалось бывать при смерти своих друзей и родных, но ни одна кончина не виделась ей такой светлой, как смерть её отца: «То была истинно христианская кончина — смерть без боли и без стыда... Он потерял сознание лишь в последний момент. Он видел приближение смерти, не боясь её». Рядом с покойным сидел художник и рисовал его посмертный портрет. Это был знаменитый живописец Иван Крамской. Он сам захотел написать портрет Достоевского, и, по словам жены усопшего, очень талантливо справился со своей работой: «На этом портрете Фёдор Михайлович кажется не умершим, а лишь заснувшим, почти с улыбающимся и просветленным лицом, как бы уже узнавшим не ведомую никому тайну загробной жизни». Об этом лице умершего писателя говорили очень многие: казалось, будто он спит на своей подушке и легонько улыбается, словно видит хороший сон.

Литератору и юристу Анатолию Кони тоже особенно запомнилось лицо Достоевского: «Какое лицо! Его нельзя забыть... Хотелось сказать окружающим: «Nolite flere, non est mortuus, sed dormit». То есть, с латинского «Не плачьте, — он не умер, он только спит». Достоевский на смертном одре. Рисунок И. Крамского, 1881 «Никогда ещё не бывало на Руси таких похорон» Утром во всех газетах появилась информация о смерти Достоевского, в дом которого устремилось множество людей, чтобы присутствовать на панихиде и похоронах.

Особенно многочисленными были делегации петербургских студентов, которые с молитвами и слезами пришли проводить в последний путь своего любимого писателя. Прибыли также высокопоставленные лица. Литераторы, собратья Достоевского по перу, составили из себя комитет распорядителей похорон во главе с Дмитрием Григоровичем, который принял на себя все похоронные хлопоты, освободив от них безутешную Анну Григорьевну.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий