В икону вставлена частица мощей священномученика Александра Флегинского, мощи которого покоятся в Екатерининском кафедральном соборе Краснодара. 12 октября 2022 года Сергей Валерьевич Малофеев, правнук священномученика Константина Михайловского, передал в дар Покровскому храму г. Сенгилея икону своего великого предка. Решением жюри победа в региональном этапе конкурса была присуждена работе осуждённых ИК-6 Бежецка – иконе «Собор новомучеников бежецких».
Ветераны Сербии подарили храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников»
В мероприятиях в честь прибытия иконы примут участие представители епископата и духовенства Константинопольского Патриархата, Элладской и Кипрской Церквей, общественности России, Греции, Кипра, дипломатического корпуса стран православной традиции.
Супруги Бунчуки, как вспоминают старожилы с. Павловки, были всецело преданы церкви. Кирилл Приймак — ревностный служитель при храме Божием, был попечителем церкви Рождества Христова. Жена Кирилла, Мирония, будучи благочестивой христианкой, всегда поддерживала своего мужа в церковном деянии.
Он же всегда был занят и церковными, и домашними делами, - боялся праздности и всегда говорил: «Бог любит труждающихся». О событиях тех трагических дней сегодня мы можем говорить из свидетельств старожилов окрестных сел и немногих архивных материалов, находящихся в Государственных архивах Николаевской и Херсонской областей. По свидетельству дочери Кирилла Приймака Каплий Пелагии Полины и других очевидцев, дело было на пасхальной Седмице 1922 г. Для исполнения указания по изъятию церковного имущества неоднократно приезжал в Отбедо-Васильевку уполномоченный Егоров. Особенно он требовал предоставить золотой крест и золотую чашу.
Люди и церковный староста Прохор Бунчук уверяли его, что в церкви нет никакого золота и что они не допустят осквернения храма. Прихожане не допустили к церкви Егорова, хотевшего изъять ценности. Власти решили объявить действия прихожан бунтом, а отца Сергия, а также мирян Прохора Бунчука и Кирилла Приймака обвинили в организации бунта.
Благочестивый Государь был глубоко предан Церкви и Отечеству и говорил, что готов стать жертвой Богу, если это необходимо. Пленение и смерть Государя и его семьи были по существу добровольным согласием на эту жертву. С высот величайшего могущества, только лишь мыслимого на земле, они сошли, лишенные всего, в подвал дома Ипатьева.
Родившись в день праведного Иова Многострадального, Государь всю жизнь считал это особым предзнаменованием. Действительно, попущением Божиим Россия превратилась в гноище, а Государь со всей семьей, презираемые и отверженные, как прокаженные, были изолированы и затем убиты в подвале. Семья Государя является удивительным, благодатным примером истинно христианского единодушия. Жизнь в условиях гонения и заключения сделала благочестивую Царскую Семью подлинным образцом малой Церкви. Все это — истинный пример великой святости. Государь оставил этот пример своему народу в вечное наследство, как самую большую ценность, которая дарована каждому, желающему принять ее.
Композиция клейма принадлежит к типу пространственных построений переднего плана, в этом отношении она симметрична клейму с изображением Патриарха Тихона. Подвал изображен в виде сводчатого помещения, над которым условно обозначен дом, как указание на место, где происходило событие. Царственные мученики изображены на лестнице, по которой их вели. Лестница обратилась в пьедестал, на котором смиренно и величественно возвышаются Царственные мученики. По ступеням лестницы они восходят на небо — она стала для них лестницей Иаковлей. Убийцы в безобразных позах с двух сторон стреляют в святых.
Мученики представлены сплоченной группой, выражающей свойственное им глубокое единство. В центре возвышается строгая, собранная фигура Государя с сыном Цесаревичем Алексеем на руках. Он в форме зеленого цвета, но это совсем иной зеленый цвет, чем тот, который обозначает убийц. У Государя это насыщенный, глубокий и сочный цвет — символ вечности. Рядом с ним в торжественно белом одеянии стоит Государыня Александра Федоровна. Цвет ее одежд напоминает о раннехристианских мучениях.
Вокруг Царственной четы стоят Цесаревны, обозначенные одеяниями разного цвета: Ольга — в желтом, Татиана — в красно-розовом, Мария — в зеленом, Анастасия — в розовом. Черный фон подвала означает тьму, которая пытается поглотить святых, но «свет во тьме светит и тьма не объяла его». Арка подвала становится триумфальной аркой Императора — победителя. Ее цвет — желтый, но здесь он выполняет функцию золота, свидетельствующего о вечном Божественном свете, в котором пребывают праведники. Клеймо с Царственными мучениками находится напротив клейма со святым Патриархом Тихоном. Это две основные темы, композиционно расположенные у основания средника.
По вертикали композиция с Царственными мучениками по смыслу соединена с двумя выше расположенными клеймами с изображениями преподобномученицы Елизаветы и города Тобольска. Девятое клеймо Массовый расстрел праведников на полигоне в Бутове под Москвой в 1930-е годы. Бутовский полигон — одно из трагических мест русской истории ХХ века. В течение длительного периода здесь ежедневно совершались массовые расстрелы. Были уничтожены десятки тысяч невинных людей, в том числе многие тысячи священнослужителей. Осужденных привозили на одну ночь, расстреливали и тут же зарывали в огромных рвах.
Ныне в Бутове поставлен крест и воздвигнут деревянный храм. Праведники изображены в виде двух групп, в которых стреляют убийцы. Основная группа — центре, над рвом, где видны их убиенные собратья. В центре на фоне мирных зеленых горок предстоит фигура некоего старца священнослужителя в светло-желтых ризах, за ним еще двое в темно-красных и розовых одеяниях. В центральной фигуре наиболее подчеркнуто бесстрашие и мужество исповеднического подвига умирания за православную веру. Старец в светлых одеждах благословляет палачей.
Слева группа ведомых на казнь. Они также в светлых ризах — желтоватого, серебристо-серого цвета. У праведников связаны руки. Во рвах изображены убиенные в розовых, темно-красных, зеленых, фиолетовых ризах. Цвет обозначает их праведность, переход в вечную жизнь. Композиция замыкает левую вертикаль клейм, соответствуя верхнему клейму, которое изображает так же массовые расправы на Соловках.
Клейма нижнего ряда, расположенные под средником, не имеют между собой жестких границ. Действия могут переходить на территорию соседних композиций, изображения храмов соединены стенами, создавая образ как бы некоего святого града, в котором собрано многообразие святых мест, прославленных подвигами мучеников. Этот «град» является композиционной опорой средника с его громадным храмом. Ритмичный переход от одного события к другому внутри фризообразной композиции «града» создает, несмотря на весь драматизм изображаемых ситуаций, несомненную художественную изысканность. Вместе с тем, этот этот фриз более насыщен движением и более дробен, чем другие, особенно соседние клейма и чем средник. Из всех клейм он по активности движения наиболее контрастен к среднику, в котором царствует возвышенный покой.
Слева и справа «град» выделен примыкающими к нему соответственно зеленым и желтовато-розовым пейзажными пространствами крайних клейм. Отдельные события внутри фриза отделены друг от друга цветом архитектуры и позема. В описании они ради единообразия Десятое клеймо Расстрел крестного хода в Астрахани. Крестные ходы в знак протеста против гонений на Церковь проводились во многих городах на протяжении 1918-1919 годов. На это проявление народного протеста отвечали террором. Один из расстрелов крестного хода показан в данной композиции.
Композиция решена как прямое столкновение двух сил. Слева направо движется процессия праведников с хоругвями. Впереди идут дьякона, праведников с хоругвями. Впереди идут дьякона, у них твердый, неустрашимый шаг. Передний, более старший, высоко держит крест. В середине епископ.
Это архиепископ Астраханский Митрофан Краснопольский , расстрелянный 23 июня 1919 года. Напротив крестного хода, справа от зрителя, группа солдат, стреляющих в процессию. Событие развертывается на фоне храма, его дверной проем служит разделительным знаком между противостоящими силами. Напряженность ожидания момента столкновения усиливается цветом. В группе праведников господствует красный цвет, выражающий огненность, непреклонность веры. Даже позем розовато- красного цвета.
На уровне графического решения — винтовка в руках солдат означает угроза неминуемой смерти для хоругвеносцев, епископа и всей процессии. Но на уровне цветового решения — группа верующих имеет явное превосходство над темными фигурами солдат. Для разработки композиции была использована икона «Чудо от иконы Знамение в Новгороде», известная под названием «Битва Суздальцев с новгородцами» и относящаяся к первой половине ХVI века. Тем не менее создана вполне самостоятельная композиция. По силе драматизма, выявляемого противоборством двух непреклонных сил, она выделяется из всех прочих сцен. Одиннадцатое клеймо Праведная кончина священномученика Владимира, митрополита Киевского 25 января 1918 года.
Святитель Владимир первым из епископов удостоился стать новым российским мучеником. Прежде, чем стать Киевским митрополитом, выдающийся иерарх занимал крупнейшие кафедры: он был экзархом в Грузии, затем назначался на Московскую и Петербургскую кафедру. Повсюду святитель Владимир развивал огромную деятельность по развитию духовного образования, по строительству храмов. Так, в Грузии он открыл до трехсот приходских школ. Он был поистине всероссийским митрополитом. Он понимал опасность революционной пропаганды и боролся с ней, особенно в долговременную бытность на Московской кафедре.
В Киеве святитель твердо выступал против антицерковных, раскольнических действий националистических элементов в украинском духовенстве. Святого Владимир сравнивали с Московским митрополитом Филаретом. Великий святитель достойно увенчался мученическим венцом. Он был арестован в своих покоях в Киево-Печерской Лавре, выведен за стены и расстрелян. В момент смерти святитель благословлял убийц. Момент казни в композиции отсутствует — таких сцен в иконе достаточно.
Святитель показан дважды: выведение на расстрел из обители и обнаружение его тела иноками. Распростертое тело святителя по композиции расположено почти в центре всего ряда и по вертикали практически совпадает с центральными изображениями деисиса и средника, то есть завершает вертикаль: Спаситель — купол храма — крест — престол — Царственные мученики — священномученик Владимир. Это подчеркивает значение подвига выдающего иерарха. В первой композиции святитель Владимир величественно выступает, ведомый двумя солдатами. Во второй сцене святой лежит, над ним склонились три монаха. Он в сине-зеленой мантии глубокого тона.
Такой цвет в одеждах святых в клеймах больше не повторяется. Но он близок к цвету одежд Спасителя в центре деисиса; этот цвет употреблен также в деисисе в одеждах Божией Матери, Архангела Гавриила, святителя Петра, митрополита Московского, то есть в образах деисусного чина именно над изображением Киево-Печерской Лавры при чем купола навратного храма, из которого выводят святителя, также сияют этим цветом. Так устанавливается цветовое и смысловое единство образов. Своим подвигом святитель уподобился Христу, и это художественными средствами показывается в иконе. Двенадцатое клеймо Образ безымянной жены с детьми. Исповеднический женский подвиг периода гонений чрезвычайно велик.
Безвестные монахини, жены и сестры духовенства, бесчисленные простые прихожанки погибали в лагерях и тюрьмах. Остававшиеся на свободе смиренно и кротко, незаметно совершали свое христианское служение: сопровождали священнослужителей в гонениях и ссылках, простаивали ночи напролет у тюремных дверей, чтобы сделать передачу, оберегали оставшиеся храмы, спасали святыни от грабежа и разорения. На них же лежало воспитание детей, потерявших отцов. Но ни одна слеза бесчисленных страдалиц не забыта у Бога. На иконе в белом платке изображена мать с прижавшимися к ней детьми. Ей грозит винтовкой солдат, арестовывающий священника следующая композиция , но она не устрашается.
Напиример икона святого Дионисия Дионисий Щепа. Один из почитаемых Киево-Печерских святых. Также в моей еще не столь большой практике был случай написания иконы еще не канонизированых святых. Это икона Оптинских новомучеников -о. Василия иноков Трифона и Ферапонта убитых на праздник светлой Пасхи в Оптиной пустыни. Хоть они и не канонизированы,но имеют широкое народное почитание,так как очень скоро по молитвам к ним оказывают свою благодатную помощь. Происходят исцеления,да и в простых житейских нуждах и скорбях они очень быстро помогают.
Икона Крымские новомученики
- День памяти
- Иконы китайских новомучеников освятили в Благовещенске
- Редкая икона.Икона новомученика.: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
- День памяти
- Иконописцы православной мастерской создают образы новомучеников
- Иконописцы православной мастерской создают образы новомучеников
Собор Новомучеников храма Неопалимая Купина
В Сызранской епархии освятили икону сызранских новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема. Ветераны Вооруженных сил Сербии подарили икону «Ясеновацких новомучеников» Главному храму ВС РФ. Иконы новомучеников Павла Лазарева и Андрея Зимина для Покровского собора были написаны в Москве иконописцами. Украинские силовики изымают у духовенства канонической Украинской православной церкви иконы семьи царственных мучеников, заявил настоятель Свято-Тихвинского РИА Новости.
В Сыктывкаре мироточит икона воина-мученика Евгения (Родионова)
Икона была написана нижегородскими художниками-иконописцами на пожертвования прихожан и благотворителей и будет пребывать в Елисаветинском храме постоянно. Настоятель Елисаветинского храма иерей Филипп Измайлов и клирик храма протоиерей Александр Зуев совершили водосвятный молебен всем святым. По окончании богослужения иерей Филипп Измайлов совершил чин освящения иконы.
Здесь же епископ Ковровский Афанасий Сахаров , священноисповедник, в 1930-е годы — активный деятель «катакомбной Церкви» создававшейся в качестве альтернативы «советской», возглавлявшейся митрополитом Нижегородским Сергием. Взял на себя управление Владимирской епархией, когда возглавлявший ее епископ Дамиан перешел на сторону обновленцев.
Прошел множество ссылок Соловки, Туруханский край, Беломорско-Балтийские лагеря. Составил несколько служб и чинопоследований, в том числе службу всем святым, в земле Российской просиявшим. В 1922 году, еще находясь на Астраханской кафедре, был арестован по обвинению в том, что помогал распространять воззвание митрополита Агафангела, временно управлявшего Церковью после ареста святителя Тихона, с призывом хранить чистоту Церкви и сопротивляться обновленцам. Отличался личной скромностью и непритязательностью.
Был оклеветан одним из священников, 20 декабря 1937 года арестован и несколько дней спустя казнен. Митрополит Ярославский Агафангел Преображенский — еще один верный сподвижник Патриарха Тихона, входивший в число кандидатов на должность Местоблюстителя Патриаршего престола. Находился в умеренной оппозиции к политике митрополита Сергия Страгородского. Несколько лет провел в тюрьмах и ссылках.
Скончался в 1928 году. Резко критиковал попытку ввести в Церкви чин диаконисс, обличал Григория Распутина. После революции небоязненно обличал действия большевиков. Арестован после того, как в Тобольске, где содержалась царская семья, прошел большой крестный ход.
В июне 1918 года утоплен в реке Туре. Архиепископ Пермский и Кунгурский Андроник Никольский , талантливый миссионер, помогал святителю Николаю Касаткину распространять православную веру среди японцев. Был известен как молитвенник и нестяжатель, резко критиковал коммунистические идеи и называл себя «открытым врагом» большевистской власти. После прихода советской власти в Пермь запретил богослужения во всех храмах города.
Митрополит Киевский и Галицкий Владимир Богоявленский , старейший и авторитетнейший иерарх Русской Церкви, почетный председатель Поместного Собора 1917—1918 годов. Стал одной из первых жертв революционно настроенных масс, расстрелян в Киево-Печерской лавре 25 января 7 февраля 1918 года. Перед смертью благословил убийц. Участники проходившего в тот период Поместного Собора приурочили ко дню кончины митрополита Владимира день памяти всех новомучеников, пострадавших от большевиков.
Архиепископ Верейский Иларион Троицкий , ближайший помощник Патриарха Тихона, один из самых деятельных сторонников восстановления патриаршества и активный борец с обновленчеством? Обновленцы — сложившаяся в начале 1920-х годов группа священников и епископов, которые проявляли демонстративную лояльность советской власти и пытались перехватить власть в Церкви в свои руки, «низложив» Патриарха Тихона. Свое название получили за то, что активно насаживали реформы, в частности, замену церковнославянского языка на русский и введение женатого епископата. Был настоятелем Сретенского монастыря после того, как его вернули обновленцы.
В 1923 году сослан в Соловецкий лагерь, где завоевал всеобщую любовь арестантов, а однажды, рискуя жизнью, спас от гибели в море одного из охранников. Умер в 1929 году от тифа по пути в новую ссылку. Митрополит Петроградский Вениамин Казанский был избран на столичную кафедру жителями Петрограда, очень любившими владыку за простоту и доброту. После появления ленинского декрета об отделении Церкви от государства первым из иерархов обратился в Совет народных комиссаров с призывом не идти против собственного народа.
Противостоял обновленческому расколу, за что сел на скамью подсудимых и был расстрелян 13 августа 1922 года. Митрополит Ленинградский Серафим Чичагов , выходец из дворянского сословия, военный, ставший священником по благословению святого праведного Иоанна Кронштадтского. В советское время боролся и с обновленчеством, и с наиболее непримиримыми оппонентами митрополита Сергия Страгородского. Расстрелян на Бутовском полигоне в декабре 1937 года, когда ему был уже 81 год.
В самом верхнем ряду изображен Господь Иисус Христос в окружении предстоящих Ему в молитве Богородицы, Иоанна Предтечи и русских святых. В центральной части иконы мы видим символический образ Храма Христа Спасителя, кафедрального собора Москвы, который разделил судьбу с новомучениками — живыми храмами Духа Святого: сначала был захвачен обновленцами, а в декабре 1931 года взорван. Одновременно это образ соборности, единения во Христе, которое связывает всех чад Русской Церкви, пострадавших от гонений в XX веке. Что за сюжеты изображены по краям иконы?
По краям иконы размещены так называемые клейма или жития — иконографические фрагменты, изображающие наиболее известные и показательные сцены расправ, свидетельствующие о подвиге исповедников и новомучеников особенно полно и убедительно. Справа по вертикали размещены изображения мученических кончин отдельных святых, а в клеймах слева — массовые сцены. Солдаты в форме болотисто-землистого цвета — палачи, олицетворяющие силы зла, которые стоят за ними. Фигуры солдат преднамеренно мало проработаны графически: этим подчеркивается, что они — слепые орудия бесов, воюющих против Церкви.
Страдание святых новомучеников на Соловках С начала 1920-х годов Соловецкие острова были превращены в лагерь особого назначения, куда ссылали в том числе «религиозников». В конце 1920-х Соловки оказались местом наиболее плотной концентрации православных епископов.
Решением жюри победа в региональном этапе конкурса была присуждена работе осуждённых ИК-6 Бежецка — иконе «Собор новомучеников бежецких». На территории данного учреждения при колонийском храме действует дом трудолюбия, в котором осужденные осваивают различные церковные ремесла, в том числе учатся иконописи и живописи. В прошлом году первое место в региональном конкурсе также заняла икона, выполненная в бежецкой исправительной колонии.
Настоятель Елисаветинского храма иерей Филипп Измайлов и клирик храма протоиерей Александр Зуев совершили водосвятный молебен всем святым. По окончании богослужения иерей Филипп Измайлов совершил чин освящения иконы. Затем все пришедшие на торжественную встречу святыни смогли приложиться к ней.
Встреча и торжественный молебен перед иконой Божией Матери «Августовская победа»
В Сызранской епархии освятили икону сызранских новомученников иеромонаха Нифонта (Выблова) и графа Александра Медема. Во втором ряду слева – священномученики Иоанн Державин и Александр Смирнов, справа – священномученик Феодор Ремизов и мученик Николай Гусев. Икона новых святых мучеников, по замыслу, должна была показать и подвиги святых, коими они вошли в вечную жизнь, и их прославленное предстояние пред Господом во Царствии Небесном.
Иконописцы православной мастерской создают образы новомучеников
Мужчины умерли из-за тяжелых условий пребывания в лагере. В левом верхнем углу на иконе изображен святой благоверный князь Александр Невский. На иконе к прославлению матери Марии Скобцовой на этом месте находится образ преподобного Серафима Саровского. В храме этого святого находится оригинальная икона, а сам храм расположен в 15-м округе Парижа, в пешей доступности от особняка, в котором располагалась община матери Марии. Сам особняк не сохранился. В правом верхнем углу изображена Женевьева Парижская, святая V века, которую почитают в Католической и Православных церквах. Над мощами святой Женевьевы в Сент-Этьен-дю-Мон в Париже расположены таблички со словами благодарности, многие из которых написаны русскими эмигрантами.
Перевод: Сегодня новомученики Российские в белых одеждах предстоят Агнцу Божию и с ангелами воспевают победную песнь Богу: «Благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков. Перевод: Новые мученики Российские, исповеднически жизненный путь земной прошедшие, дерзновение к Богу в страданиях получившие, молитесь Христу вас укрепившему, чтобы и мы в час испытаний получили дар Божий мужества. Вы пример всем, почитающим подвиг ваш, что ни скорбь, ни тоска, ни смерть от любви Божией отлучить нас не могут Рим.
Перевод: Цветы российского луга духовного во времена жестоких гонений удивительно расцветшие новомученики и исповедники бесчисленные, святители и пастыри, монахи и миряне, мужья, жены и дети, прекрасный плод в терпении Христу принесшие, молитесь Ему, как возрастившему вас, да избавит людей Своих от безбожных и злых, да укрепляется же Церковь Русская кровью и страданиями вашими для спасения наших душ. Перевод: Сегодня новомученики Российские в белых одеждах предстоят Агнцу Божию и с ангелами воспевают победную песнь Богу: «Благословение, и слава, и премудрость, и хвала, и честь, и сила, и крепость нашему Богу во веки веков. Перевод: Новые мученики Российские, исповеднически жизненный путь земной прошедшие, дерзновение к Богу в страданиях получившие, молитесь Христу вас укрепившему, чтобы и мы в час испытаний получили дар Божий мужества.
Его духовному сыну в день кончины святителя пришло видение: в четыре часа утра он услышал шум, словно влетела стая птиц, он открыл глаза и увидел святую великомученицу Варвару со многими девами. Она подошла к постели владыки и причастила его Святых Тайн. Вечером священномученик несколько раз написал на стене карандашом: «Жить я больше не хочу, меня Господь к Себе призывает». Первоначально владыку похоронили в общей могиле, куда опускали всех погибших от тифа. Однако на пятый день заключенные тайно открыли общую могилу, по рассказу присутствовавшей там монахини Арсении: «Все умершие лежали черные, а владыка лежит… в рубашечке, со сложенными на груди руками, белый как кипельный». После облачения в архиерейские одежды духовенством лагеря было совершено отпевание, над могилой поставлен крест. Похоронен был владыка в отдельной могиле у подножия Анзерской горы Голгофы, напротив алтаря церкви в честь Воскресения Христова. Когда же могилу уже засыпали, над ней появился столп света, в котором увидели владыку, всех благословившего. Канонизирован как местночтимый святой Воронежской епархии в 1999 году. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Отец Александр начал служить в храме пророка Божия Илии 10 декабря 1901 года, сменив на этом приходе своего тестя, священника Михаила Никольского, отошедшего ко Господу 3 декабря того же года. Здесь свое пастырское служение он нес до дня закрытия храма воинствующими безбожниками в 1927 году. До революции священник Александр Вершинский был в Торжке законоучителем в училище Министерства просвещения с 1902 по 1917 год. В том же году он был назначен благочинным Борисоглебского монастыря в Торжке», — читаем в жизнеописании священномученика, изложенном игуменом Дамаскиным Орловским. После закрытия Ильинской церкви архиепископ Тверской Фаддей Успенский назначил отца Александра настоятелем Спасо-Преображенского собора в Торжке и благословил общину Ильинского храма последовать за своим пастырем. Собор был закрыт в 1931 году, а отец Александр переведен в Николо-Пустынскую церковь. В марте 1937 года этот храм при активной поддержке властей был захвачен обновленцами. Почти сразу отец Александр покинул Торжок, он начал свое служение на новом месте — в Смоленском храме поселка Ивантеевка Пушкинского района Московской области. Арест последовал 21 ноября того же года. Священник Александр Вершинский, председатель церковного совета Павел Кузовков и член церковного совета Николай Копнинский были заключены в Таганскую тюрьму в Москве. Следствие и исполнение приговора поражают своей стремительностью: 21 ноября — арест, 25 ноября для дачи показаний вызван дьякон Якиманский; уже 1 декабря тройка НКВД вынесла приговор — расстрел — Александру Вершинскому и Павлу Кузовкову; через неделю, 8 декабря, приговор приведен в исполнение. Николай Копнинский через несколько месяцев скончался в лагере в Кемеровской области. Протоиерей Александр Вершинский был последним настоятелем Спасо-Преображенского собора в Торжке перед его закрытием богоборцами. При отце Александре они были перенесены в Николо-Пустынскую церковь. Впоследствии этот храм был взорван, а мощи святой княгини Иулиании утеряны. По одной из легенд, Александр Вершинский сохранил мощи святой благоверной Иулиании, скрыв их в надежном месте. По другой версии, храм был взорван вместе со святыми мощами. Тем не менее православные верят: если Спасо-Преображенский собор возродится в былом великолепии, мощи святой Иулиании по молитвам будут явлены миру. Окончил сельскую школу. В 1887 году поступил на фабрику и работал на подсобных работах, а затем, став квалифицированным рабочим, проработал на фабрике до 1904 года. С 1904 по 1906 год он работал на вагоноремонтном заводе. С 1907 по 1932 год Павел Васильевич работал сукновалом на фабрике Лыжина.
Ветераны Сербии подарили храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников»
Иконография иконы "Собор Новомучеников и Исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных" прославленных на Юбилейном Архиерейском Соборе. Икона новомучеников и исповедников Церкви Русской Иситринской земли помещена в резной киот, в который вставлена копия Туринской плащаницы. Собор новомучеников и исповедников Российских, икона в белой пластиковой рамке 17,5*20,5 см.
Ветераны Сербии подарили храму ВС РФ икону «Ясеновацких новомучеников»
Икона Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской и создана была тоже соборно ее написала группа иконописцев мастерской Православного Свято-Тихоновского богословского. Иконописец Дмитрий Геннадьевич Мироненко: проблему «авторской» иконы нам навязывают «Иконописное отделение СПбДА. 23 января, в Москву с греческого Афона была принесена икона новомучеников и исповедников Христовых Эллады, Кипра, Малой Азии и Понта XV-XX веков.
Икона Собора новомучеников Российских: лики писали по фотографиям
новые иконы ; Новомучеников | Сербский иконописец создал для англиканского храма в Иерусалиме икону египетских мучеников, казненных террористами. |
Освящение иконы Новомучеников Истринских в Лужках » Истринское благочиние | При написании икон новомучеников-мирян возникает проблема: в какой одежде их писать. |
В Челябинск доставили икону сербских новомучеников с частицей мощей | Во втором ряду слева – священномученики Иоанн Державин и Александр Смирнов, справа – священномученик Феодор Ремизов и мученик Николай Гусев. |
Иконописцы православной мастерской создают образы новомучеников | «Икону мы планируем передать Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу вместе с аудиокнигами рассказов о тайных христианах и новых мучениках греческих. |
В Свято-Никольский собор была доставлена икона священномученика протоиерея Михаила Громогласова
Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников, почивающих своими святыми мощами в основании престола. Настоятель храма преподобного Серафима Саровского в Кунцеве протоиерей Алексий Буканов после Божественной литургии освятил икону новомученика протоирея Александра Русинова. При написании икон новомучеников-мирян возникает проблема: в какой одежде их писать. Украинские силовики изымают у духовенства канонической Украинской православной церкви иконы семьи царственных мучеников, заявил настоятель Свято-Тихвинского РИА Новости. Феодора Тирона по инициативе благотворителей для Уаровского храма была написана икона Собора священномучеников. В 2000 году была написана первая икона Собора новомучеников и исповедников.