Если вам понравилось бесплатно смотреть видео руснявых взводами брал. крутой ичкерец. вины бамута. Смотреть видео онлайн Ичкерия. Ичкерцы мужики кавказцы и истинные чеченцы. это термин, который активно используется в русском рэпе и имеет свои особенности и значение. Этот термин возник в русской рэп-культуре и. Статьи о российской истории. Обычно считается, что кряшены (ударение на первом слоге) – это православные татары, но сами они категорически против таких оценок. По данным всероссийской переписи 2010 года кряшен в России примерно 34 тысячи, однако некоторые.
Кержаки — старообрядцы Сибири
это термин, который активно используется в русском рэпе и имеет свои особенности и значение. Этот термин возник в русской рэп-культуре и. Кто такие хуситы. Хуситы — это группировка мусульман-шиитов, исповедующих зейдитский мазхаб, одну из правых школ в исламе. Некоторые полагают, что Ичкерия — это и есть Чечня, на самом же деле это не совсем так. удобный способ быть в курсе важных новостей! Статьи о российской истории. Обычно считается, что кряшены (ударение на первом слоге) – это православные татары, но сами они категорически против таких оценок. По данным всероссийской переписи 2010 года кряшен в России примерно 34 тысячи, однако некоторые.
Ичкерия. Ичкерцы мужики кавказцы и истинные чеченцы
«Кто такой Борис Надеждин и почему его нужно поддерживать» — новое видео на канале. Merkur: Берлин раздражен радостью Путина благоприятными новостями из ЕС. Сегодня кто-то сетует на поток беженцев из Чечни в связи с боевыми действиями, а как быть с массовым бегством из республики русских, ногайцев, даргинцев, аварцев и других дагестанских народов? Но есть среди езидов и те, кто все же называет себя курдами, или езидскими курдами. Согласно общепринятой версии, езиды относятся к курдской этноконфессиональной группе, говорящей на диалекте курдского языка — курманджи, или ездики, как его называют сами носители. Некоторые полагают, что Ичкерия — это и есть Чечня, на самом же деле это не совсем так.
Месхетинцы: история и культура
Главное Самое читаемое Фото Эстетика и культура Репортажи Новости партнеров Видео Рейтинг татар О рейтинге татар Карта татар Круглые столы Текущее: новости Интервью История Идеи Жизнь героев Итоги переписи-2021 СПЕЦПРОЕКТЫ / ЭКСКЛЮЗИВ Источники. В статье рассказывается о самопровозглашённой в 1991 году Республике Ичкерии, образованной после распада Советского Союза на территории прежней Чечено-Ингушской АССР. Даётся краткий обзор событий того периода. Последние новости. ^ "Кремль решил утилизировать в Украине убийц в погонах: кто повелся на обещания вагнеровцев". Киевский нацистский режим жестоко ошибся, когда признал несуществующую «Ичкерию» и марионеточное «правительство Ичкерии» во главе с Ахмедом Закаевым. Время «Ичкерии» в версии Джохара Дудаева — Аслана Масхадова в Чечне давно ушло. Глава Чечни Рамзан Кадыров на этой неделе объявил награду в $1 млн за информацию о местонахождении «батальонов Шейха Мансура и Дудаева». Лидеры обоих формирований принимают участие в боевых действиях на Украине и известны критикой чеченского лидера.
Кто такие езиды: этнос и религия
Мильчаков стал влиятельной фигурой среди неофашистской молодежи России. Он также один из немногих, кто не пострадал от арестов по возвращении в Россию. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. новости космоса. Тернополь новости сегодня. Глава Чечни Рамзан Кадыров на этой неделе объявил награду в $1 млн за информацию о местонахождении «батальонов Шейха Мансура и Дудаева». Лидеры обоих формирований принимают участие в боевых действиях на Украине и известны критикой чеченского лидера. Почему ичкерцы украли флаг Белоруси себе на флаг?
Руснявых взводами брал. Крутой Ичкерец. Вины Бамута. 6 дневная война.
Тернополь новости сегодня. Режим контртеррористической операции (КТО) введен на части территории Нальчика и Черекского района Кабардино-Балкарской Республики. Если наши историки возьмутся то нохчи -махкхой мало не покажется потому что мы прекрасно помним кто такие ичкерцы и от кого они произошли, только 30% из них имеют вайнахские корни. Криминал - 25 мая 2023 - Новости Волгограда - 1. гражданин Ичкерии Заходите на сайт, чтобы посмотреть все значения.
«Еды было мало, оружия - много». Как жилось людям в «независимой Ичкерии»
Для организации предварительного расследования Генеральная прокуратура направила уголовное дело в управление Следственного комитета Республики Беларусь по Минской области. Управление взаимодействия со СМИ.
По некоторым данным, батальон «Шейха Мансура» принимал участие в боях под Киевом. В интервью украинским СМИ Чеберлоевский признавал, что в его батальоне есть как люди, которые прошли две чеченские кампании, так и молодое поколение чеченцев, родившихся в Европе. Этнический состав разнообразен. По словам полевого командира, в формировании служат ингуши, дагестанцы, кабардинцы, балкарцы, черкесы, азербайджанцы и осетины. Еще один из один из лидеров чеченских боевиков, предположительно участвующий в боевых действиях на Украине, — Руслан Ажиев. Как и Чеберлоевский, он успел принять участие в российско-чеченском конфликте. Вторую чеченскую он застал 19-летним юношей и уже через несколько лет ему удалось возглавить Центральный фронт Вооруженных сил Ичкерии. Объявлен в розыск российскими правоохранительными органами за осуществлении террористической деятельности. Ажиев прежде всего известен участием в гражданской войне на территории Сирии.
Под его руководством осуществляла деятельность группировка «Аджнад аль-Кавказ», преимущественно состоявшая из чеченцев.
Что самое интересное, то объявился и номинальный командир этого образования — «бригадный генерал» Иса Мунаев. Мунаев воевал с первой кампании в Чечне, возглавлял «батальоны», «фронта», «отделы ДГБ» и т. Поступали сведения о его уничтожении в Старопромысловском районе Грозного в 2000 г.
Так продолжалось несколько раз, пока не были убиты все. Лед на реке был красным от крови. Позднее медицинским освидетельствованием было установлено, что у всех пробиты головы тупым оружием, а у 10-летней Веры, кроме того, оказалась отрубленной по бедро правая нога. В Ростове-на-Дону советских граждан умервщляли в специальных машинах-душегубках. Людей раздевали догола, заталкивали в крытый кузов по 50 человек и пускали газ.
На северной окраине города был устроен тир, где каратели тренировались в бросании боевых гранат по живым людям. Когда старушка бросилась защищать свою живность, немцы облили ее бензином и подожгли, после чего забрали кур и уехали.
Кто такие Келхеры?
К строительству жилища подходили основательно, чтобы оно стояло веками. Огораживали избу и двор деревянным забором. В качестве калитки были две доски, одна — снаружи забора, вторая — изнутри. Сначала поднимались по первой доске, переступали верхушку забора и спускались по другой доске. На территории двора располагались постройки, помещения для скота, хранения инвентаря, орудий труда, корм для скота. Иногда строили дома с крытыми дворами, делали навесы для сена «балаганы». Обстановка внутри избы была разной, в зависимости от достатка семьи. В доме были столы, стулья, скамьи, кровати, различная посуда и утварь. Главное место в избе — это красный угол. В нем стояла божница с иконами. Обязательно божница должна располагаться в юго-восточном углу.
Под ней хранились книги, лестовки — тип четок старообрядцев, выполненных в виде ленты из кожи или другого материала, сшитого в виде петли. Лестовку использовали для подсчета молитв и клонов. Не в каждой избе были шкафы, поэтому вещи вешали на стены. Печь делали каменную, устанавливали в одном углу, немного отступая от стен во избежание пожара. По бокам печи делали два отверстия для сушки варежек, хранения серянок. Над столом были небольшие полочки-шкафчики, где хранили посуду. Освещали дома, используя следующие приспособления: лучины керосиновые лампы свечи С чистотой жилища у кержаков было тесно связано понятие о красоте. Грязь в избе для хозяйки была стыдом. Каждую субботу женщины с раннего утра начинали уборку, тщательно все мыли, чистили песком для запаха древесины. Культура Важное место в фольклоре кержаков занимают лирические протяжные песни, сопровождаемые очень своеобразным ведением голоса.
Именно они являются основой репертуара, к нему можно отнести некоторые свадебные, солдатские песни. Много у народа плясовых, хороводных песен, поговорки, пословицы. У кержаков, проживающих в Белоруссии, существует своеобразный певческий стиль. На их культуру повлияла жизнь в этой стране. В пении легко можно расслышать белорусский диалект. В музыкальную культуру переселенцев вошли и некоторые жанры танцевальной музыки, например, крутуха. Традиции Одним из строгих религиозных правил кержаков является перекрещивание стакана, когда его принимали из чужих рук. Они верили, что в стакане могут находиться злые духи. После мытья в бане обязательно переворачивали тазы, в которые могли вселиться «банные черти». Мыться нужно до 12 часов ночи.
Крещение детей проводилось в холодной воде. Браки у народа строго разрешались только с единоверцами. Одной из особенностей кержаков является отношение к правде и данному слову. Молодым всегда говорили следующие слова: иди в овин да шути там один; не разжигай, туши, пока не разгорелось; будешь лукавить, чёрт задавит; ты на правде стоишь, трудно тебе, да стой, не вертись; обещаха недахе — родная сестра; Клевета, что уголь: не обожжет, так замарает. Если кержак позволял себе сказать скверное слово, спеть похабную частушку, он позорил не только себя, но и всю родню.
Обнародованное им же самим зверство привлекло внимание к его странице во «ВКонтакте», где 20-летний Мильчаков писал свое имя через молнии СС, а Адольфа Гитлера называл вдохновителем. На аватар он тогда поместил свое фото периода срочной службы в ВДВ.
В тот же период стало известно, что Мильчаков любит, когда его называют Фрицем. Была на этой странице и та самая фотография с флагом фашистской Германии. А через четыре года здесь публиковались кадры из Донбасса: снимки на фоне убитых людей, горящей бронетехники, демонстрация отрезанных человеческих ушей. К тому времени все, кто интересовался событиями в Донбассе, знали: так воюет «диверсионно-штурмовая разведывательная группа ДШРГ «Русич». К тому времени Фриц сменил свое прозвище на позывной Серб. Во время полуторачасовой беседы Мильчаков называл себя нацистом, сторонником гумилевской теории пассионарности, ненавистником Достоевского из-за его попытки навязать чувство вины за совершенное преступление. В 2017 году по требованию Генпрокуратуры одновременно с несколькими информационными ресурсами националистического и экстремистского содержания был запрещён и заблокирован на территории РФ.
Убитый в апреле 2023 года Владлен Татарский написал об этом разговоре Мильчакова и Просвирнина так: «Вчера смотрел одно интервью. Там как бы встретились два разных Русских Мира... Я понял, что есть много Русских Миров, вопрос: какой кому нравится или какой нам нужен? В 2005 году он вступил в правое движение, которое занималось в том числе начальной военной подготовкой. В 2010 году организация была запрещена судом как экстремистская, а сам Демушкин отрекся от радикальных нацистских взглядов и стал называть себя традиционным националистом. Об участии «Русича» в боевых действиях в Донбассе в 2014 году написано немало. В то время и сам Мильчаков, и его ближайший соратник Ян Славян Петровский активно общались с журналистами, давали себя снимать, выкладывали публикации в соцсетях.
Фотографии бойцов «Русич» за эти годы были опубликованы во многих изданиях, и зачастую бильд-редакторам приходилось ретушировать свастику. К слову, у самого Мильчакова не было замечено откровенно нацистских татуировок. В очень спокойной манере Мильчаков признал отрезанные уши, которые демонстрировались им как трофеи, сказал, что ему понравился запах горящего человеческого тела, посмеялся вопросу про убитого щенка. Мне это нравится, это моя зона комфорта. Потому что знаю, умею, делаю и буду делать».
Что касается их численности, то П.
Рычков насчитал в 1761 г. Более развёрнутую характеристику ичкинцам даёт в 1771 г. Паллас энциклопедист и путешественник , руководитель академической экспедиции по провинциям Российского государства, он утверждал, что местом распространения ичкинцев являлась д. Ичкино совр. Юлдус — дата основания 1563 г. Интересные сведения оставил нам местный краевед Рамазан Таипов, родившийся в д.
Альменево в 1870 г. Согласно одному из них в 1586 г. Таипов, впоследствии, они женились на татарках и отатарились переселились из д. Ичкино на земли совр. Альменевского района Курганской области именно с этого времени берут своё начало поселения Альменево, Учкулево, Вишняково. Деревня Иванково была образована позднее, путём миграции татар из д.
Учкулево в 1740 г. Видимо в это же время образовалась и д. Тузово, Трехозерки. Фрагмент ревизской сказки д. Вишняковой 1834 г. Ичкино были записаны промышленные татары-казанцы и иных городов.
В общей сложности, зафиксировано 7 семей оброчных татар, происходящих из Казанского, Кадомского, Свияжского и Симбирского уездов. В 1710 г. Альменевского района за этот период отсутствуют. С течением времени ичкинские татары расширяли свою поселенческую сеть, отдельные семьи усматриваются в соседних деревнях Аджитарово, Мансурово, Сафакулево, Сулюклино. В наши дни потомки ичкинских татар проживают как в райцентрах, так и в близлежащих крупных городах. Название произошло в связи с тем, что они несли воинскую службу с обеленной пашни т.
Культработник, музыкант. Он так именовал лигу колхозников. Витя же главный кэлхофоб на планете. У него есть идея-фикс расколхозить не просто Екатеринбург и Челябинск, а целый мир.
На помощь ВСУ прибыли добровольцы из Ичкерии
Доступны с других сторон тоже были обстоятельно защищены. После гнпродолжительного обстрела наши войска бросились штурмовать. После жесточайшего боя большинство жителей бежало, и остались защищать те, кто обрек себя на смерть. Они зажгли мечеть и двухэтажную саклю. Когда они были выбиты и отсюда, то спустились в подвал. Последний приступ положил всех защитников на месте. В Цудахаре взято было много значков, масса разного оружия, имущества и 116 пленных. Но не это было важно.
Было важно то, что падение Цудахара совершенно обезоружило горцев. Уничтожение оплота и образца храбрости и отваги привело восставших не только в смущение, но в полное уныние и отчаяние. Восстание оказалось несостоятельным, — об изгнании гяуров и свободе нужно было отложить попечение. Мятеж в Кумухе был закончен, — Гуниб тоже притих. Один из видных вождей, Джафар, и его свита попали в плен. Между тем в Согратле, где мятеж зачинался, начался и созрел, не утихал. Здесь провозглашен [75] был «газават».
Отсюда возмущение распространялось и на Чечню и на весь Дагестан, и его существованию нужно было положить конец. Здесь пребывал имам Магомет-Абдурахман. Теперь решено было покончить с Согратлем. Прибыли русские войска. Начался обычный смертоносный бой, ибо каждый из защищавшихся знал, что пощады ему не будет. Часто мятежники не ждали штурмов и сами с бешеной яростью нападали на русских. Бывали моменты, когда последние невольно подавались назад и беззаветным мужеством офицеров опять увлекались вперед.
Так было с частью Кабардинского полка, но генерал Петров обнажил саблю и с криком: «За мной, в штыки! Все русские войска показали здесь беззаветную стойкость, храбрость и отвагу. Два дня длился бой, и, наконец, Согратль был совершенно уничтожен. Этим ударом отсечены были почти все головы гидры мятежа. Ума Дуев с сыновьями, Дада Залмаев и другие выдающиеся мятежники. Наконец принесен был и столетний Абдурахман. Одному Алибеку-хаджи удалось бежать [76] в Ведено, где он сам отдался в руки начальника области.
Самурская область так отделена горными хребтами от всего мира, что составляла совершенно обособленную самостоятельную область. Только в юго-западном углу она приходила в соприкосновение с Кубинской областью, да и там она была отделена р. Это имело свои хорошие и дурные стороны. Замкнутость сдерживала жителей области в себе самой, и туда меньше заносилось сплетен и разговоров. Но зато и русские не имели общений со своими и в случае малочисленности не имели возможности ни в приходе помощи, ни в доставлении боевых припасов, ни даже продовольствия. Это последнее имелось налицо именно теперь. Подготовление к восстанию и само восстание на Самуре очень запоздали.
Кроме того, само восстание имело принудительный характер. Пущен был слух, что на Самур идет Джафар с турецкими пашами, чтобы заставить самурцев принять участие в мятеже. Стало известно и то, что Джафар объявил газават. Между тем русский отряд был ничтожный. Между жителями поднялась паника. Магазины закрывались, товары прятались в ямы, базар отсутствовал, народ прятался. Ахтинцы явились к начальнику области, полковнику Узбашеву, и потребовали, чтобы он вызвал войско из других мест, ибо при таком малом гарнизоне они [77] не пойдут против Джафара, а пристанут к нему.
Откуда мог достать Узбашев войска? Пришлось составить три сотни милиции из самурцев, причем ни один ахтинец не поступил в милицию. Узбашев покинул аул и переселился в укрепление. Все это совпало с известиями о восстании в Гунибе и Кумухе. Но вот пришло 20 сентыбря известие о поражении горцев у Леваши и Каякенте, и все притихло, торговля возобновилось, и приготовление к байраму шло на всех парах. Все со значками. Во главе Кази-Махмед-бек.
Дом управления окружен караулом. Никуда не выпускают. Солдат не присылайте на базар, хотят убить их. Что нам делать? И действительно, в ауле было полное восстание. Несколько человек из крепости пошли в аул, причем солдат схватили и послали в подарок имаму в Согратль, который их и казнил. Разумеется, насколько возможно, крепость была уже раньше в оборонительном положении.
Сделаны маленькие запасы пищи. Позаботились о колодце. Уменьшили порцию мяса. К вечеру мятежники стали окружать крепость и лезть на приступ. Картечь скоро их отрезвила и заставила держаться на приличном [78] расстоянии. Тысячи мятежников открывали пальбу из садов и виноградников. Крепость была блокирована.
Мятежники повели траншейный приступ. Поручик Комаров с отрядом в 50 раз меньше по количеству отбивался, как мог, и держал неприятеля на приличном расстоянии. На это требование Узбашев отвечал картечными гранатами. Между тем траншеи горцев приближались к крепости. Пришлось принимать меры. И вот майор Комаров берет 60 солдат, делит их на три отряда, бросается на траншеи, уничтожает в них все, что попало, вырубает ближайшие сады и возвращается в крепость. После этого урона мятежники уже не решались рыть траншеи.
Вылазка длилась три с половиной часа. Мятежники были жестоко проучены. Зато защитники оживились, приободрились и опять воспряли духом. А то совсем пришли было в уныние. И было от чего прийти. Блокада длилась 52 дня. Все терпели лишения и в пище, и в одежде, и даже в жилье.
Беспрерывная сторожевая служба до крайности истомляла работников. А неизвестное будущее угнетало тяжелым камнем. Зато теперь все воскресли и повеселели. Всюду появлялось веселое оживление. Все забыли о понесенных тяжелых трудах. Раздались удалые [78] песни. Многократно передавались разговоры о подвигах.
Будущее являлось бессознательно хорошим. Зато осаждающие притихли. Выстрелы раздавались, но как-то редко, лениво и неохотно. А наши солдатики даже не отвечали на них. Мятежники тоже узнали об этом и живо удрали. Кази-Ахмед-бек тоже задал лататы… Вскоре явились и другие с тем же радостным известием. Одновременно с этим наша команда поймала убежавшего Мехти-бек-Уцмиева и привела его к генералу Комарову.
В Кубинском округе тоже было возмущение, причем многотысячная толпа блокировала Кусары. Здесь коноводили главным образом самсырские беглецы. Но эти толпы быстро были разогнаны нашим отрядом с надлежащими уроками. Вся эта долина прорезана многочисленными речками и ручьями, начинающимися у Главного хребта и ниспадающими в Алозань. Она покрыта пастбищами, лесами. Только к востоку долина становится суровее. Собственно говоря, благоденствие жителей мало располагало бы к возмущению.
Но то были лезгины. То были магометане. То были хищники по природе. Да и соседи — грузины были столь ничтожны сами в себе, что представляли невольный соблазн к грабежу и разбою, тем более, что они гяуры. Подчиняясь общему лезгинскому настроению алозанские лезгины делали нападение частью на Грузию, а главное на Нухинский уезд. Но их скоро успокоили. Особенно хорошо им досталось в Елисуйском ущелье.
Поэтому алозанское восстание было ничтожно и его легко можно было осадить. Так кончилось восстание в Чечне и Дагестане. Общие выводы наши следующие: 1. Лезгинское чеченское, дагестанское и алозанское движение имеет в своей основе религиозно-политическую почву. Оно поддерживается проповедью турецких эмиссаров и внушением мусульманским паломником, имеющим общение с Турцией. Это движение стоит в тесной связи с состоянием наших отношений к Турции и всегда возбуждалось, возбуждается и будет возбуждаться при ухудшении отношений Турции к России, славянам и христианам. Важной поддержкой этого религиозно-политического фанатизма является невежество и непросвещенность как магометанского духовенства, так и магометанской массы народонаселения.
Важным условием, способствующим этому состоянию, служит изолированность Чечни и Дагестана вообще и в особенности от России. Много способствует также ближайшая связь Чечни и Дагестана, которые неблагоприятно воздействуют друг на друга в озлоблении против России. Для понижения этих неблагоприятных условий следует: а. Разъединить временно Чечню и Дагестан. Возобновить просеки лесов, сделанные Ермоловым, Паскевичем, Воронцовым и проч. Провести возможно большее количество дорог и поставит в самые лучшие условия пути сообщения как для торговых, так и для военных надобностей. Немедленно провести перевальную железную дорогу, которая приблизит и свяжет Кавказ с [82] Россией.
Эта потребность если не экономическая, то, несомненно, государственная и национальная. Поднять образование в школах магометанских, причем, не касаясь нисколько учения ислама, поставить преподавание на русском языке, дабы они не превратились в зловредные жидовские хедеры. Увеличить количество народных школ и устроить их по типу профессиональных школ, соответственно потребностям местности. Устроить средние школы профессионального характера с ярким национальным оттенком общего характера державной нации. Дать Кавказу высшее учебное заведение во Владикавказе, а не в Тифлисе. Обратить внимание на паломничество в Мекку и Медину и, нисколько не затрудняя его, направить вне пределов Турции. Устранить влияние Турции насколько это возможно в смысле политического воздействия.
Безусловно прекратить доступ турецким эмиссарам в Чечню и Дагестан. Ни под каким видом не допускать в должность муллы турецких подданных, так как теперь почти все муллы в Чечне и Дагестане турецкие подданные. В случае малейших намеков на движение, в виде зикризма и зелимханства, немедленно принять те меры, кои практиковались Ермоловым, Паскевичем, Смекаловым и др. На Балканах раздаются пушечные и оружейные залпы. То дерутся наши братья, балканские славяне, за жизнь, бытие и свободу подъяремных братьев славян. То дерутся наши братья с нашими исконными врагами турками. То дерутся наши дети, ибо все они выросли на почве, удобренной костями русских героев и политой кровью наших отцов и братьев.
Эти борцы нам дороги, как наши братья, как наши дети, как часть наших души и тела. Да поможет им Господь… Было время, когда за свободу порабощенных выступала Россия. Слава России, что теперь они могут выступить сами за себя. Но это не значит, чтобы Россия сидела молча, сложив руки, в качестве любопытствующего наблюдателя. О, нет! Каждый из нас чувствует и знает, что это только «прелюдия», а засим последует и самое «лицедейство», в котором, к большому нашему огорчению, вероятно, придется выступить и нам. Дай Бог, чтобы на этот раз дело кончилось прелюдией… Но на всякий случай нам нужно готовиться и нужно быть готовыми к войне… [86] С турками?..
Это не страшно. Должно ожидать худшего. А до тех пор нужно сделать все, чтобы не походить на евангельских дев с неготовыми светильниками. Для того, чтобы быть в должном виде в настоящем, между прочим, нужно знать и твердо помнить прошлое. А наше прошлое в войне, даже с турками, очень поучительно. Мы знаем, что в последнюю турецкую войну турки имели для себя очень верного и довольно сильного союзника на Кавказе, в Чечне и Дагестане. Туда было отвлечено достаточное количество русского войска и было пролито немало русской крови.
Эта кровь лилась в завоеванном, покоренном и замиренном Кавказе. Это нужно твердо помнить и хорошо знать. Воспользовались мы уроками? Сделали мы что-нибудь, чтобы в будущем предупредить подобные выступления? Не сделали ровно ничего и должны быть готовы ко многому. А доказательством тому служит Зелим-хан. Все мы хорошо знаем имя Зели-хана.
Зелим-хан на дороге ограбил проезжих. Зелим-хан остановил дилижанс, обобрал всех пассажиров и между ними военных и скрылся. Зелим-хан захватил в плен гимназистов [87] и потребовал выкуп. Зелим-хан захватил овцеводов для выкупа. Зелим-хан накладывал налоги на землевладельцев, овцеводов и проч. Зелим-хан врывается в города, грабит жителей и отводит их в полон. Зелим-хан нападает на целые правительственные комиссии, окруженные чапарами, — часть ранит, часть уводит в плен.
Зелим-хан среди белого дня, предупредив начальника, врывается в город, грабит казначейство и безнаказанно скрывается. Зелим-хан имеет наглость готовить покушение на захват губернатора. Зелим-хана [88] захватывают в пещере с одним выходом, ставят против него целый вооруженный отряд. Посылают его взять… И находят в пещере котелок и приготовления к варке пищи. Зелим-хан скрылся как дух… Какой страшный, какой непобедимый, какой неуловимый разбойник… Разбойник?.. Нет, это не разбойник. Это чеченец, имам… Это глава целой секты, охватившей почти всю Чечню… Теперь Зелим-хан притих.
Но было бы лучше, если бы он разбойничал. Иногда тишина хуже бури… III. Что такое Чечня? Это 250 тысяч горных орлов. Чечня — это пространство земли меньше наших уездов. С севера граничит Тереком, с востока — Качкалыковским хребтом, с юга — Главным Кавказским хребтом и с запада примыкает к Военно-грузинской дороге. Вся эта местность испещрена высочайшими горами, почти отвесными, бездонными пропастями и небольшими долинками.
Повсюду лес, лес первобытный, лес непроходимый. Пути сообщения почти отсутствуют. Ни дорог, ни дорожек, а только тропки. Сообщение верхом или пешком. Каждое дерево для чеченца — крепость, за которой он укрыт, а сам может убить кого угодно. Чеченцы — магометане, но магометане своеобразные. Бог, как отвлеченное бытие, для них мало [89] понятен.
Они мало живут умом, а преимущественно фантазией, чувственностью, чувствами и делом. Вера — нечто лишнее. Чечня — народ совершенно демократический. Они не имеют ни князей, ни дворян, ни старших, ни младших. Все свободны. Все независимы. Кое-какое влияние имеет духовенство, которое в большинстве соединяет и военную власть, как например Шамиль9.
Из ислама чеченцу наиболее понятен, наиболее доступен и наиболее симпатичен — отдел шариката или отдел добрых дел. А эти добрые дела — любить ближнего, своего магометанина, не пить, не курить и ненавидеть своего врага гяура, от них же мы, русские, есть первые. Этот воинственно-религиозный фанатизм доводит чеченцев до умоисступления, до самозабвения, до желательной жертвы жизнью в убийстве врага. Да и чем чеченец рискует? Тут неволя, беднота, голод и стеснение, там — свобода, роскошь, веселье и умопомрачительные гурии. Жизнь чеченца весьма проста: лепешка, сыр, кусок баранины, войлок, весьма незатейливый костюм, вот и все. Только одним он дорожит — конем и вооружением.
Оружие — его мечта, его гордость, — и он им владеет в совершенстве. Военные подвиги — его честь, его гордость, его мечта. А где могут совершаться эти подвиги? Гяур-урус все погубил. Он связал горца [90] по рукам и по ногам. Он превратил его в презренную бабу. Негде ему развернуться.
Негде показать удаль, негде найти и лишнюю копейку. Единственная мечта — свергнуть иго и отомстить жестоко проклятому гяуру-урусу. За чеченцем Аллах и великий падишах, турецкий султан. Слава Аллаху и Магомету его пророку, падишах объявил войну урусу, и имам призывает правоверных чеченцев и дагестанцев восстать против гяура. Смерть гяуру. Да здравствуют падишах и имам. Война с гяуром — наивысшее доброе и святое дело.
Смерть в битве с гяуром ведет прямо в рай… Вот на чем зиждилась власть имама Шамиля и др. Вот почему является абсолютное повиновение, послушание и подчинение всех чеченцев имаму. В этом зиждется абсолютная сила его власти и всегдашняя готовность сокрытия чеченцами всех следов деятельности имама. Таков был мюридизм. Таковы были почти все другие исламские движения. Ныне оно выразилось в форме зикризма, имамом которого, по-видимому, является Зелим-хан. Само по себе это учение не важно, — важно оно как учение, [91] фантазирующее, проповедуемое народу легковерному, легко воспламеняющемуся, восприимчивому и воинственному.
Сам проповедник был фанатик учения. Кунта-Хаджи отличался всегда честным образом жизни, строгой нравственностью и трудолюбием. Он не получил никакого образования и, говорят, даже не умел читать Корана. Отправившись в 1859 году в Мекку на поклонение, Кунта-Хаджи задолго еще до своего возвращения писал наставление своим родственникам и последователям о необходимости молиться Богу и делать «зикр» воспоминание имени Бога , так как, по его уверению, час страшного суда был близок»10. Свою проповедь Кунта начал еще при Шамиле, но так как его учение расходилось с мюридизмом и было соединено с исступленною пляской, пением и воплями, то Шамиль немедленно прекратил это движение и строго воспретил Кунта проповедь. После замирения Чечни Кунта в 1861 году становится вновь центром сборищ, но теперь его проповедь ограничивалась чтением молитв и нравственными наставлениями. В 1863 году он, однако, не ограничивался этим и постарался объединить и духовное влияние и светскую власть.
Представителем духовной власти он являлся [92] как имам или устус, причем у него было два помощника — шейхи. Светская власть находилась у поставленных им наибов, векилей и мюридов. Число последователей зикра быстро растет, собрания становятся чаще и многочисленнее. Свое учение Кунта сообощал не лично, а через шейхов и векилей. Это учение имело не всегда мирный характер. Вся Чечня была разделена на восемь наибств и множеств старшинств. Так образовалось особое тайное управление в большинстве чеченских и назранских аулов, имея своих тайных старшин и мюридов.
Вскоре в эту сеть вошла вся Чечня. Интересно то, что религиозное учение зикра большинству было неизвестно, зато воинственное объединение составляло душу зикризма. Начались общественные собрания в домах векилей и на улицах, сопровождавшиеся пением, воплями и иступленной пляской с обнаженным оружием в руках. Рядом с этим тайные убийства русских солдат сделались очень частыми. Сам Кунта называл себя временным имамом, и все приказания делались его имением. Ему приписывался народом дар творить чудеса, исцелять больных, переноситься с одного места на другое и присутствовать ежедневно невидимо в храме Мекки во время установленных часов дня. Очевидно, это учение вело свое начало от одной из дервишских сект.
Шейхи и векили настойчиво внушали народу, [93] что Кунта есть истинный имам, посланный Аллахом для освобождения чеченского народа от русских гяуров, почему зикристы не должны иметь никакого дела с христианами. Они не должны не только встречаться с христианами, но даже смотреть на них. Зикристы должны терпеливо ждать, кода Кунта начнет, с помощью аллаха, войну с неверными и объявит газават. Поступление в зикризм совершалось очень просто. Всякий, желающий поступить в зикризм, должен был явиться к одному из шейхов или векилей. За сим новобранец делать зикр, т. Само по себе учение зикра не имело в себе ничего воинственного, но в исповедании чеченцев оно стало высоко воинственным.
Нашлись, однако, и здесь люди ума и долга, которые не одобрили ни учения, ни направления. Особенно много тогда помешали ему муллы, большинство которых имело влияние в народе и пользовалось его уважением. Таков был [94] Абдул-Кадыр и др. Ни Кунта, а тем более его шейхи, не могли бороться с более или менее образованными муллами. Один из шейхов.
Взрывы прогремели в Харькове на фоне объявленной по области воздушной тревоги. По данным онлайн-карты министерства цифровой трансформации Украины, сирены также предупредили об опасности с воздуха население Сумской области. Число погибших после обстрела со стороны ВСУ Токмака выросло до 11, двое числятся пропавшими без вести, написал губернатор региона Евгений Балицкий в своём Telegram-канале.
Самой продвинутой и самой непокорной. Ичкерия это примерно вот эта территория Ичкерия это примерно вот эта территория Область Ичкерия расположена в основном в предгорьях. Как считается, тысячу лет назад ее заселили сошедшие с гор жители древней нахской общности Нашха. Той самой, считающейся прародиной всех нохчий. И возможно подарившей чеченцам их самоназвание. По одной версии, название области Ичкерия идет от наименования местной речушки Искаьрк. По другой, от тюркского кумыкского "ич-кери" - "внутренняя страна". Чеченцы также именуют Ичкерию нохч-мохк - "земля нохчи".
Кряшены говорят на среднем диалекте татарского, а говор молькеевских кряшен ближе к западному диалекту того же татарского языка. В дореволюционные времена кряшены пользовались алфавитом Ильминского, который отличался от татарского алфавита. Официально он не был утверждён, и считалось, что печать литературы ведется на «крещёно-татарском наречии русскими буквами». В 1930 году был введён новый алфавит «яналиф» , однако в начале 1990-х алфавит Ильминского начал использоваться вновь. Этнографы констатируют формирование пяти этнографических групп кряшен, каждая из которых имеет свои специфические отличия: казанско-татарская, елабужская, чистопольская, молькеевская, нагайбакская в 2002 году они выделились в отдельную национальность. Чётко выраженного самосознания у кряшен в царской России не было. А вот после Февральской революции они заявили о себя как о самостоятельной народности. Лидерами национального движения стали демобилизованные офицеры-фронтовики и учителя. Современное состояние кряшенского вопроса При подготовке Всесоюзной переписи населения 1926 года кряшены в «Перечне народностей» были отнесены к «неточно обозначенным народностям». По результатам переписи было зафиксировано более 100 тыс. Тем не менее, в дальнейшем советская власть предпочитала не обозначать кряшен в качестве самостоятельного народа. Всплеск национального самосознания произошёл уже в постсоветский период. В октябре 2001 года кряшены приняли декларацию о самоопределении, и вопрос об их этническом статусе перестал быть чисто этнографическим и стал политическим. Современные кряшены — сплочённый народ с крепкими внутриэтническими связями и развитым национальным самосознанием. Если верить официальным результатам всероссийской переписи 2010 года, численность кряшен — примерно 34 тыс. Однако сами представители кряшенского народа говорят о 250-300 тыс.
Чечня как все начиналось.... На 2-ой сессии Общенационального конгресса чеченского народа бывший
Слово «ичкерия» стало символом сопротивления и борьбы за свободу и справедливость. Оно объединяет не только музыкантов, но и их поклонников, которые находят в этом термине своеобразное тождество и понимание. Таким образом, значение ичкерии в рэпе заключается в том, что она представляет собой не только музыкальный стиль, но и духовную и социальную идентичность, а также выражение протеста и борьбы за свободу. Ичкерия как стиль самовыражения Основные особенности ичкерии в рэпе заключаются в использовании аутентичного языка и диалектов, присущих определенным этническим группам. Тексты песен часто отражают реальность жизни и частные истории рэперов. Одной из главных тем ичкерии является протест против социальных неравенств, национальных притеснений и политической нестабильности. Ичкерия как стиль самовыражения имеет свои особенности не только в музыке, но и в образе жизни рэперов. Они активно выражают свою индивидуальность и уверенность в себе через свое общение, одежду, татуировки и прически. Они стремятся быть не похожими на других и привлекают внимание к себе с помощью своего яркого стиля ичкерии. Ичкерия в рэпе является важным элементом культуры молодежи, позволяющим выразить свои мысли и чувства на свободу.
Рэперы ичкерии с помощью своих песен и текстов пытаются поднять важные вопросы и вызвать реакцию у слушателей. Они считают, что музыка ичкерии является средством борьбы за справедливость и свободу слова. Важно: Ичкерия в рэпе — это не просто музыкальный жанр, а целый стиль самовыражения, который активно развивается и привлекает все большее количество поклонников. Роль ичкерии в рэп-культуре Роль ичкерии в рэп-культуре заключается в использовании этого термина для выражения протеста, борьбы за свободу и справедливость. Он стал символизировать сопротивление и непокорность, что придает рэп-музыке особую энергию и глубину. Использование термина ичкерия в рэп-текстах помогает артистам выразить свое отношение к политической и социальной ситуации в стране и в мире.
Seadog написал 1 час назад: Drainbead написал 2 часа назад: Seadog написал 3 часа назад: Rooster написал 4 часа назад: Seadog написал 4 часа назад: В Израиле тоже никто не гнал, сами воевать захотели 70 лет назад Ага, евреи собирались мирно строить еврейское национальное государство с арабским большинством Я просто надеюсь ты сам не веришь в ту срань которую тут пишешь да, тут второй язык арабский есть арабская партия в Парламенте, даже 2 у г н е т е н н ы е Drainbead написал 4 часа назад: Seadog написал 4 часа назад: агентспециальногоназначения написал 4 часа назад: Seadog написал 4 часа назад: агентспециальногоназначения написал 4 часа назад: Seadog написал 4 часа назад: там шла война и идет , если бы Израиль проиграл ее, не было этих разговоров. Он их выиграл. Как и последующие. Можно практически все страны обвинить, что они кого то захватили, выселили и тд.
Этой версии придерживается историк-краевед М. По ней получается, что слово «кряшен» не происходит от слова «крещёный». В пользу этой версии говорят регулярные контакты Волжской Булгарии с Византией, однако письменных и археологических подтверждений существованию группы православных в Волжской Булгарии практически нет. Вторая версия — проще. В период до и особенно после завоевания Казанского ханства 1556 Иваном IV шёл процесс распространения христианства в Урало-Поволжье. Часть местного населения принимала православие, отдалялась от культуры своего народа и формировалась в обособленном в этнографическом и этническом плане. По этой версии получается, что кряшены как народ сформировался в тюркском лоне, но на основе православия. Эта версия представляется более убедительной. По крайней мере, совершенно точно можно говорить, что часть кряшен сформировалась за счёт принятия татарами православия. Характерно, что тогда появились «старокрещённые татары», а применительно к XVIII столетию упоминаются и «новокрещённые». Историческая судьба Принявшие православие жители Урало-Поволжья замыкались в собственном лоне, утрачивали связи со привычным миром. При этом татарские мурзы, крупные землевладельцы и купцы сближались с русскими даже при сохранении исламского вероисповедания. Именно поэтому феодальная, а позднее буржуазная прослойка среди кряшенских элит практически не сформировалась. А принявшие православие простые сельские общинники, не зная русского языка и сократив общение с мусульманами, вели замкнутый образ жизни, который чем-то напоминает русских староверов. Эту замкнутость очень хорошо передаёт язык кряшен, в котором минимальное количество арабизмов и фарсизмов, зато в обилии присутствуют старотатарские слова. В кряшенском обществе, как и в других обществах позднего средневековья, преобладало конфессиональное самосознание.
In the next two weeks, 21 more died of their wounds. On October 21, 1999, a series of Russian ballistic missile strikes on central Grozny killed at least 137 people , mostly civilians, and injured hundreds. On October 24, 1999, seven children were killed and 14 maimed by a Russian tank attack in Novy Sharoy ; an adult man was also killed. Casualties were estimated at 50-100, among them several Red Cross workers, two journalists and many women and children. On February 4, 2000, in an attempt to stop the Chechen retreat, Russian forces bombed the village of Katyr-Yurt , then a civilian convoy under white flags , killing at least 170 civilians, while many more were injured. On February 9, 2000, a Russian tactical missile hit a crowd of people who had come to the local administration building in Shali , a town declared to be one of the "safe areas", to collect their pensions. The missile is estimated to have killed some 150 civilians, and was followed by an attack by combat helicopters causing further casualties. The Russian attack, which happened without any warning, was a response to infiltration of the town by a group of Chechen fighters who suffered few casualties. In early December 1999, Russian troops under the command of General Vladimir Shamanov killed up to 41 civilians during a two-week drunken rampage in the village of Alkhan-Yurt , near Grozny. In several incidents during December 1999 and January 2000 in the Staropromyslovski district of Grozny, Russian troops killed at least 50 unarmed civilians , mostly elderly men and women. A particularly brutal massacre was carried out on February 5, 2000 in the suburb of Erik Texidor, where suspected members of OMON , a special purpose police unit from St Petersburg and contract soldiers summarily executed at least 60 civilians.