С 2019 года федеральный проект «Гастрономическая карта России» активно продвигает российские вина при поддержке продюсерского центра «Новое Русское Вино» (Москва). Эксперты гастрономического туризма России приехали в Ханты-Мансийск, чтобы изучить вкусовые предпочтения югорчан, выявить лучшие решения и составить карту вкуса. Официальный Telegram-канал проекта «Гастрономическая карта России», автор Екатерина Шаповалова @agroshapovalova. «Гастрономическая карта России» — первый межотраслевой проект Екатерины Шаповаловой по развитию туризма и внедрению российской кухни в туристическую инфраструктуру России. Культурно-гастрономический проект "Гастрономическая карта России" направлен на популяризацию гастрономического потенциала и региональной кухни народов России как части общего культурного достояния нашей страны.
Какой он, «Русский завтрак»: в мае стартовал новый культурно-гастрономический проект
Шеф-повара, рестораторы, фермеры и производители предложат и научат готовить блюда местной кухни. Заявлено, что гости смогут познакомиться с поморской и бурятской, донской и дальневосточной, сибирской и другими видами кухонь, а также попробовать старинную русскую уличную еду, северные деликатесы, сладости и традиционные напитки. В первый день работы Международной выставки-форума «Россия», 4 ноября, её посетили свыше 190 тысяч человек. По словам организаторов, это рекорд. В день открытия, который совпал с государственным праздником, Днём народного единства, в пространстве выставки состоялись концерты, образовательные мероприятия, открылись новые павильоны и презентации.
Торжественная церемония прошла в Доме Правительства. Среди лауреатов престижной туристической премии: проекты по развитию гастрономического туризма, инициативы для людей с ограниченными возможностями, интерактивные проекты, направленные на развитие детского и семейного туризма. По итогам конкурса авторы проектов-победителей получат 1 млн рублей на дальнейшее развитие своих инициатив. Всего на соискание правительственной премии в этом году участники подали около 130 заявок со всей России. Правительство будет и впредь поддерживать такие инициативы. Все проекты нацелены на создание востребованного туристического продукта для разных категорий граждан. По итогам экспертной работы были определены 10 лучших заявок от авторских коллективов. В них удачно сочетаются новаторство и экономическая целесообразность», — сказал Дмитрий Чернышенко.
Олеся Ушакова, основатель бренда «Вкус Тайги» из Красноярска познакомила со вкусом варенья из сибирских дикоросов: кедровый орех в сосновом сиропе, из сосновой шишки, брусники, протертая черемуха и жимолость, а также шоколад с кедровым орехом и сосновой шишкой. Продукция «Вкус тайги» стала частью подарочного набора «Гастрономическая карта России», представляющего «вкус России» для 1200 делегатов 23-ей сессии Генеральной ассамблеи Всемирной туристкой организации ООН в Санкт-Петербурге в сентябре 2019 года. Валерия Соковикова, со-владелица производства полезных продуктов питания торговой марки «Вегенсы» из Удмуртской Республики представила продукт питания «вегенсы» из моркови, свеклы, репы, сельдеря, картофеля, редьки, а также новинку из фруктов — яблока, груши с какао и корицей. Валерия рассказала гостям площадки об их производственной линии с уникальной технологией сушки воздухом, которая позволяет сохранить все полезные свойства, витамины и цвет, придает особый хруст овощам. Россия — крупнейший импортер какао-бобов и признанный лидер производства самых любимых лакомств в мире: шоколада и мороженого, а также родина множества уникальных сладостей. Владелица шоколадной мануфактуры Amazing Cacao из Санкт-Петербурга Ольга Яровикова завоевала признание и награды на престижных профессиональных конкурсах мира. Ванда Ивановна Ботнарь, главный винодел одного из крупнейших винодельческих хозяйств России «Кубань-Вино» Краснодарский край , лучший винодел 2012 года по версии Союза виноградарей и виноделов России, автор двух патентов на способы производства игристых вин, сертифицированный эксперт-дегустатор, представила лучшие образцы российского виноделия.
В восьмидесятые этот деревянный дебаркадер приметил Эльдар Рязанов для съемок «Жестокого романса». Тридцать лет спустя плавучая пристань стала пристанью гурманов. Как в кино здесь подают почки кроличьи верченые, жаркое из лосятины, грибы, собранные в костромских лесах, и, конечно, местную рыбу. Главная диковинка — серые щи с грибами. Рецепту — как минимум — пять столетий. Нужно выдерживать, чтобы она начала естественный процесс брожения», — делится шеф-повар Сергей Лутков. Икра отечественная... Это хозяйство — в пятерке крупнейших в России. Чтобы вы понимали, годовой оборот легально осетровых рыб в Российской Федерации — в районе 60 тонн», — поясняет директор Волгореченского рыбного хозяйства Вячеслав Балдин. Развивать отечественные фудбренды на федеральном уровне начали еще в первую волну санкций. Один из проектов — «Гастрономическая карта России». Цель — привлечь внутренних туристов и познакомить людей с локальными блюдами, продуктами и промыслами. Представьте себе, что менее одного процента специализируется на российской региональной кухне», — поделилась руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова. Спрос на местное начался еще в пандемию, когда поставщики объявляли карантин для целых отраслей. На волне новых санкций рынок покидают крупные международные игроки, прерываются привычные маршруты доставок. Все это дает фору и нишу — российским производителям. Да и люди этот тренд готовы поддержать. Локальная еда — уже не только дело вкуса. Продуктовой безопасности. Вопрос привезут ли? Смогут ли привезти? Захотят ли привезти и по каким ценам привезут», — прокомментировал доцент технических наук департамента бизнес информатики Алексей Дорофеев.
Арктические сырники с морской капустой, творожным муссом и мурманским лососем слабой соли с укропом
- ЕГЭ не должен включать «замудренные» вопросы, считают в Госдуме
- Кулинарная география: как в России составляют гастрономическую карту - Телеканал Поехали!
- Информация о событии
- На фестивале «Гастрономическая карта России» Тверскую область представит Максим Сырников
- Читайте также
Во Владикавказе прошла акция «Гастрономическая карта России»
Екатерина с мужем и директором проекта Эдуардом Шаповаловым и детьми — Александром и Анной. Очень часто рестораторы и владельцы бизнесов, участники фестивалей, приезжают со своими детьми. Семья Екатерины — не исключение Однако русская кухня пока все равно остается экзотикой? Последние 30 лет в нашей стране представлены, наверное, все кухни мира, но вот русскую кухню и кухни народов России большинство ее жителей знают из рук вон плохо.
Мы это замечаем на фестивалях. Нередко люди делают для себя открытие, например, что, помимо дорогих красной и черной икры, у нас есть, например, щучья, а минтай — это ценнейшая рыба, и не «для кошек», а для людей. Фестиваль — это такая массовая дегустация, знакомство со своими корнями, воспоминание о бабушкиных угощениях или вкусе детства.
Люди должны как можно больше пробовать, а детей важно с ранних лет приучать к местным продуктам. Я специально слежу на всех наших мероприятиях, что именно нравится детям. Они пробуют все и с большим удовольствием!
Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Популярные блюда, которые давно вошли в наш рацион, необходимо творчески перерабатывать, что наши шеф-повара с успехом и делают. Например, тот же бургер можно приготовить с котлетой из оленя или лося с брусничным соусом. Екатерина Шаповалова Основательница проекта «Гастрономическая карта России» Однако это не значит, что заморский бургер теперь нужно предать анафеме.
Популярные блюда, которые давно вошли в наш рацион, необходимо творчески перерабатывать, что наши шеф-повара с успехом и делают. Безусловно, далеко не все иностранные блюда легко поддаются адаптации, так что небольшое количество участников с иностранными концепциями на фестивале мы все же оставляем. Иначе как понять, что их российские аналоги и соперники будут конкурентны?
На ваш вкус, какие части России самые интересные по части гастрономии? В каждом регионе есть свои продукты-изюминки и своя гастрономическая гордость. Например, чипсы из ягеля уже стали гастрономическим брендом Мурманска и получили распространение в регионах Арктической зоны.
В Горном Алтае готовят салат из соленого папоротника с мясом марала и заправкой из выжимки лопуха.
И наша страна в этом плане обладает уникальным по количеству и качеству набором гастрономических традиций, — сказала руководитель ведомства. По ее словам, со своей стороны Федеральное агентство по туризму способствует продвижению гастрономических культур различных дестинаций через поддержку гастрофестивалей, «недель» народных кухонь. Министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак сообщил, что «Гастрономическая карта России» — это важный промопроект, потому что даёт возможность представить важную составляющую туристической привлекательности региона. Федеральный проект помогает продвигать наши гастрономические особенности.
Республику Марий Эл на гастропространстве представила команда шеф-поваров Трактира родной кухни «Теплая речка» г. Более 150 поваров организовали кулинарные мастер-классы и дегустации блюд кухни народов России и познакомили участников ВФМ—2024 с их культурой и традициями. Также на столе были представлены сыровяленые колбасы, тарелка сырная: козий и овечий выдержанные сыры, марийский мед. Гости Фестиваля сели за единый стол, протяженность которого более 100 метров. Он отразил не только гастрономическое многонациональное наследие нашей страны, но и культурную идентичность и самобытность каждого региона-участника.
Сыровяленая колбаса производится из лошадей травяного откорма, которые пасутся на экологически чистых пастбищах и лугах республики. Деликатесный вкус определяет конина с твердой упругой структурой, которая в то же время приятно тает во рту. Почти черного, темно-бордового цвета с выраженным рубиновым оттенком, хорошо видным на просвет.
Изготавливается полностью вручную, без термической обработки и консервации. Другой необычный башкирский бренд — вяленое филе страуса. В Башкирии страусы — уже свои птицы, здесь пять лет работает предприятие «Великолепный страус».
Фермеры организуют для туристов экскурсии по контактному зоопарку, угощают шашлыками, вяленой страусятиной или яичницей из яиц. А вот история создания бренда «Коломенская улитка» началась только в 2014 году. Раньше этим производством никто не занимался.
Для роста улитку дополнительно кормят мукой, травой, кальцием мелом , кукурузной дробленкой.
Хакасия появится на гастрономической карте России
Об этом сообщает сайт РСВ. По словам руководителя проекта «Гастрономическая карта России» Екатерины Шаповаловой, культурное наследие народов России является значимой частью туристического имиджа. О культуре народов многое можно узнать через национальную кухню и кулинарные традиции. В День народного единства на онлайн-фестивале «Кухни народов России» шеф-повара из разных российских регионов расскажут о праздничных кулинарных традициях.
За победу боролись рязанские каравайцы с облепиховой сгущенкой и брусничным взваром, розовые блины Арины Родионовны с морошковым вареньем, блинчики с алтайской мраморной говядиной и сметаной, арктические блины с морошкой, табани с зыретом и медом, пачат с сибирскими груздями, донские блинчики с творогом и изюмом, бабушкины блины со сметаной и икрой нерки, хингалш с тыквой — все блюда были мастерски приготовлены участниками федерального проекта «Гастрономическая карта России» и Всемирного фестиваля молодежи. Блин — это олицетворение солнца, созидания, единства. Лучшие повара со всей страны на Выставке "Россия" принимали участие в выпекании блинов.
Они будут знать, где можно попробовать то или иное блюдо. Например, если человек любит пиццу, то вряд ли он поедет во Владивосток, чтобы её поесть. Но зато во Владивостоке он может попробовать огромное количество морепродуктов. Сейчас всё это в основном покупает Япония, они это все едят.
Во Владивостоке только начали развивать гастрономический туризм.
По ее словам, со своей стороны Федеральное агентство по туризму способствует продвижению гастрономических культур различных дестинаций через поддержку гастрофестивалей, «недель» народных кухонь. Министр по культуре и туризму Калининградской области Андрей Ермак сообщил, что «Гастрономическая карта России» — это важный промопроект, потому что даёт возможность представить важную составляющую туристической привлекательности региона. Федеральный проект помогает продвигать наши гастрономические особенности. Такой вид туризма является одним из самых востребованных на сегодняшний день», — отметил министр.
Ростуризм отметил активное участие Краснодарского края в проекте «Гастрономическая карта России»
Кураторы фестиваля «Гастрономическая карта России» и пространства — эксперты в сфере гастрономии и гостеприимства Алексей Васильчук и Екатерина Шаповалова. Спикеры мероприятия: автор-методист и руководитель проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова и Вице-президент по выставочной деятельности Федерации Рестораторов и Отельеров России Елена Меркулова. 2 марта в Сочи на открытии фестиваля молодых поваров «Гастрономическая карта России» представили «Главный стол России». Проект «Гастрономическая карта России», направленный на продвижение блюд национальной кухни и региональных продуктов, стартовал летом 2017 года.
Ростуризм отметил активное участие Краснодарского края в проекте «Гастрономическая карта России»
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов ссылка на vesti-kaliningrad. При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в интернете гиперссылка на vesti-kaliningrad. Для детей старше 16 лет.
И в этом нет сомнений, когда я вижу вас — неравнодушных людей и профессионалов своего дела. На соискание правительственной премии в области туризма в этом году было представлено около 130 заявок со всей России. Отмечу, что это в два раза больше, чем годом ранее. Все проекты нацелены на создание востребованного туристического продукта для разных категорий граждан. По итогам экспертной работы были определены 10 лучших заявок от авторских коллективов. В них удачно сочетаются новаторство и экономическая целесообразность», — сказал Дмитрий Чернышенко. Вице-премьер отметил, что в число победителей вошли проекты по развитию исторического и гастрономического туризма, туризма для людей с ограниченными возможностями, а также проекты с акцентом на новые интерактивные форматы для детских и семейных путешествий. Среди лауреатов Дмитрий Чернышенко особо отметил всероссийский проект «Гастрономическая карта России».
В День народного единства на онлайн-фестивале «Кухни народов России» шеф-повара из разных российских регионов расскажут о праздничных кулинарных традициях. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о том, что в День народного единства россияне вспоминают героев прошлого, а также об истории этого праздника. Он непосредственно связан с событиями XVII века, когда народные ополченцы под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского выгнали из Москвы польских захватчиков.
Для нас это и возможность продвижения бренда, и деньги. Так надо ли объединяться и во всем этом участвовать? Думаю, это вопрос еще и масштабирования. Потому что можно работать на уровне «везу из Удмуртии», а можно получить шанс и быть «везу из России», — рассказала, в частности, директор ООО «Медовый сомелье», бренд «Пасека Юньга» Удмуртская республика Оксана Перова. Эксперты в сфере гастрономии и туризма отметили успехи федерального гастрономического проекта в сфере формирования регионального турпродукта. И отлично закладывается. Прошлый год показал это замечательно, так что проект очень хороший и правильный. Нам нужны отдельные меню региональной кухни — это мое личное мнение и всего сообщества. Потому что гости, неважно, из нашей ли страны или из других регионов мира, хотят не только увидеть материальные ценности, но и отметить кулинарию — это тоже большая часть культуры. Если прекрасные виды и архитектурные памятники закрепить приятным послевкусием, все это будет на ура продолжаться бесконечно: все только и будут вспоминать, как во время поездки было вкусно. И даже если сам человек, который все это попробовал, уже не вернется в конкретное место, то он его посоветует: «сарафанное радио» работает повсеместно, независимо от языка, национальности и региона. Рекомендуют все, что вкусно. И вряд ли будут искать пиццу в Торжке. Для справки: О проекте «Гастрономическая карта России» Федеральный инновационный проект «Гастрономическая карта России» запущен при поддержке Федерального агентства по туризму для популяризации кухни регионов России. Проект представлен в общественном пространстве с 2017 года. Межотраслевые направления деятельности проекта реализуются при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства иностранных дел Российской Федерации. Цель проекта — показать россиянам и миру актуальный образ России как современной мультикультурной страны с богатыми традициями и великой историей, которые нашли отражение в многообразии кухни народов России и богатстве их культурно-гастрономических традиций.
В рамках проекта «Гастрономическая карта России» стартовала программа продвижения винных маршрутов
Проект «Гастрономическая карта России» стартовал в 2017 году, при поддержке федерального правительства, имея цель популяризацию гастрономического туризма в нашей стране и привлечения внимания туристов к гастрономической культуре ее регионов. Проект «Гастрономическая карта России» стартовал в 2017 году, при поддержке федерального правительства, имея цель популяризацию гастрономического туризма в нашей стране и привлечения внимания туристов к гастрономической культуре ее регионов. Летние экспедиции проекта «Гастрономическая карта России» организует национальный туристический портал в рамках кампании по продвижению потенциала России в сфере производства продуктов питания и гастрономии. Официальный Telegram-канал проекта «Гастрономическая карта России», автор Екатерина Шаповалова @agroshapovalova.
«Лента» запустила «Русский завтрак»
Эксперты гастрономического туризма России приехали в Ханты-Мансийск, чтобы изучить вкусовые предпочтения югорчан, выявить лучшие решения и составить карту вкуса. Сегодня мы хотим познакомить вас с удивительным человеком Екатериной Урлиной-Шаповаловой и проектом “Гастрономическая карта России”, координатором которого является Екатерина. Эксперты гастрономического туризма России приехали в Ханты-Мансийск, чтобы изучить вкусовые предпочтения югорчан, выявить лучшие решения и составить карту вкуса. Национальный гастрономический фестиваль, где – вся страна. 7. «Гастрономическая карта России». На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие фестиваль «Гастрономическая карта России» 2023.
Создана гастрономическая карта России
«Гастрономическая карта России» объединила участников проекта в марафоне на период пандемии | «Дом Российской Кухни» – это новая достопримечательность гастрономической столицы России в центре Москвы. |
Самые вкусные города: в России запустили программу гастрономического туризма | Официальный Telegram-канал проекта «Гастрономическая карта России», автор Екатерина Шаповалова @agroshapovalova. |
Какой он, «Русский завтрак»: в мае стартовал новый культурно-гастрономический проект
сообщила РИА Новости координатор федерального проекта "Гастрономическая карта России" Екатерина Шаповалова. Также будет представлен план мероприятий, которые пройдут в рамках проекта в Москве, и освещена программа "Гастрономическая карта России на Google Maps", которая уже пользуется спросом у иностранных туристов, приезжающих в нашу страну. Калининградская область будет и дальше принимать проект «Гастрономическая карта России». «Гастрономическая карта России» — первый межотраслевой проект Екатерины Шаповаловой по развитию туризма и внедрению российской кухни в туристическую инфраструктуру России. Федеральный проект «Гастрономическая карта России» позволяет выявлять и раскрывать лучший потенциал региональной кухни».