Пианист Филипп Копачевский о Ростроповиче. Исполнители Филипп Копачевский фортепиано Филипп Копачевский фортепиано Филипп Копачевский окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории им. Чайковского по классу Киры Шашкиной, Московскую государственную консерваторию им. О Филиппе Копачевском (фортепиано). «Игра молодого пианиста несет в себе ощутимый личностный посыл.
Филипп Копачевский: "Чужой головой играть нельзя".
Лауреат международных конкурсов, солист Московской государственной академической филармонии, пианист Филипп Копачевский снискал любовь и признание публики. Филипп Копачевский: Мне очень повезло, потому что мой первый педагог, Кира Александровна Шашкина, у которой учился Михаил Плетнев, помимо того, что занималась со мной, научила меня работать самого. По заказу японской телекомпании NHK Филипп Копачевский записал диск, в который вошли фортепианные произведения
Филипп Копачевский - фортепиано и музыка,музыка, музыка....
Филипп Копачевский дважды выступил в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии: 17 и 18 ноября 2012 в сопровождении Академического симфонического оркестра под управлением А. Дмитриева он исполнил «Бурлеску» Р. Штрауса. Карьера молодого пианиста Филиппа Копачевского стремительно набирает высоту. Лауреат международных конкурсов, солист Московской государственной академической филармонии, пианист Филипп Копачевский снискал признание публики во многих странах. Пианист Филипп Копачевский — о балете без чего-то, японских бабушках и звуковом театре.
Philipp Kopachevsky
Выдающийся пианист Филипп Копачевский дал концерт в Вологде | Филипп Копачевский: Мне очень повезло, потому что мой первый педагог, Кира Александровна Шашкина, у которой учился Михаил Плетнев, помимо того, что занималась со мной, научила меня работать самого. |
Филипп Копачевский: Я — человек настроения | Лауреат международных конкурсов, молодой пианист Филипп Копачевский к 23 годам уже снискал любовь и признание публики. |
Филипп Копачевский (р.1990 г.), пианист | Philipp Kopachevsky слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. |
Филипп Копачевский: Я — человек настроения | The M.O.S.T. | Филипп Копачевский, лауреат Международных конкурсов, солист Московской филармонии, принял участие в концерте XV Международного музыкального Фестиваля в Ярославле, артистический директор Юрий Башмет. |
Копачевский пианист | Лауреат международных конкурсов, солист Московской государственной академической филармонии, пианист Филипп Копачевский снискал любовь и признание публики. |
Концерт пианиста Филиппа Копачевского состоялся в Вологодской филармонии
Лауреат восьми международных конкурсов, в том числе Х Конкурса пианистов имени Шуберта (Германия) и Конкурса пианистов в Энсхеде (Нидерланды). Пианист Филипп Копачевский представляет собой сплав романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки. Пианист Филипп Копачевский о Ростроповиче. Искренность такого признания Филиппа Копачевского в любви к Баку и бакинцам не подлежит сомнению. Филипп Копачевский, по единогласному мнению музыкальных критиков, – один из лучших отечественных пианистов на сегодняшний день.
Звезды XXI века
Моя задача как исполнителя состоит в том, чтобы удержать внимание слушателей, чтобы тянуть эту ниточку драматургии. Между мной и зрителем должна быть связь, и фраза не должна рваться. Мои сверстники в 7-8 лет особенно не волновались. А у меня уже тогда было волнение, которое, по моему мнению, скорее помогает, нежели наоборот. Без волнения уходит смысл концерта, потому что, если ты будешь играть на концерте, как дома, то потеряется ощущение уникальности этого события. Я все время говорю, что, пока для тебя концерт — это событие, то он и для публики — событие. Как только для тебя концерт станет чем-то обыденным, то и публика это почувствует.
Созидание на сцене — Когда вы идете к роялю, что в этот момент происходит, что вы чувствуете? Вы знаете, когда играешь в Москве в Большом зале Консерватории, то там настолько длинный выход к роялю, что очень много дум можно успеть передумать. Теперь там есть лифт, а раньше была только лестница, до реконструкции. Нужно было подняться четыре этажа по лестнице, прежде чем выйти на сцену. Особенно в детстве было очень страшно. О чем я думаю в этот момент?
Не могу сказать… Просто иду играть, делать свое дело я надеюсь, что — свое. Все в соответствии с принципом: делай, что должно, и будь, что будет. Я не думаю, что солист за роялем — всегда главный. Нельзя думать, что можно делать все, что хочешь, и оркестр обязан тебя «ловить». Если ты делаешь что-то неестественное, нелогичное, то тебя никто не «поймает». Должна быть логика в игре, идея.
Когда ты выходишь с оркестром — это совместное созидание, а когда ты выходишь один — это нечто более интимное, потому что ты наедине с инструментом, и это своего рода моноспектакль. С его творчеством вы знакомы достаточно давно? Ранее я тоже исполнял сочинения этого композитора. Я постоянно нахожу что-то новое в творчестве этого композитора. Его музыка дает большой простор для фантазии, особенно ярко это проявляется в Travel Notebook, в который Шор закладывает идею путешествия или какого-то впечатления от определенного места или города. Это дает большой импульс к тому, чтобы открывать в этой музыке что-то новое.
Когана дирижер — Тао Линь в Концертном зале имени П. На сцене Концертного зала имени С. Рахманинова «Филармония-2» Филипп исполнил все фортепианные концерты Чайковского в один вечер в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Выступал в Большом зале консерватории с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского и Московском международном Доме музыки, где сыграл Двойной концерт Э. Шоссона со скрипачом Никитой Борисоглебским. Тосканини, Академическим симфоническим оркестром Нижегородской филармонии, Академическим симфоническим оркестром имени В. Сафонова, Воронежским симфоническим оркестром, Белгородским симфоническим оркестром и другими коллективами.
Принимал участие в фестивалях музыки Рахманинова в Хабаровске и Владивостоке и фестивале «Музыкальная экспедиция».
Это очень интересная, красочная музыка, каждый раз, исполняя её, я стараюсь находить что-то новое, интерпретация меняется, и для меня большое удовольствие играть это в Белгороде», — поделился впечатлениями Филипп Копачевский.
Выступает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами. Его партнерами по сцене были великие музыканты — М. Ростропович, М. Плетнев, В. Спиваков, М.
Пианист Филипп Копачевский сыграл с белгородским симфоническим оркестром
Композитор посвятил свое великое произведение возлюбленной, и мы можем услышать, насколько велика бывает любовь. Бетховену не суждено было быть вместе со своей избранницей, и в каждой ноте мы можем услышать и тоску, и надежду, и скорбь по самому светлому чувству на Земле. Сюита «Пер Гюнт»! Невообразимое разнообразие образов, характеров и эмоций!
Не одно полотно, но целое действо, погружающее и на лоно природы - душистого поля, над которым поднимается солнце, и, чуть позже, окунающее, казалось бы, в недра земли - в сокрытые пещеры таинственного короля. Словно «картинки с выставки» это произведение проводит каждого слушателя по длинной экспозиции к неожиданному финалу. Завершится концерт произведением Ференца Листа - Сонатой си минор.
Одно из самых значимых для композитора произведений было посвящено Роберту Шуману. Доподлинно известно, что композитор не исполнял сонату публично, но любил поразить её красотой лишь узкий круг слушателей. Кажется, что этими нотами Лист рисует живую картину, на которой изображено преображение человека, прошедшего путь от Тьмы к Свету.
Но человеческий фактор в том смысле, о котором вы говорили — вещь непредсказуемая. Если вам интересно мое мнение, что бы ни говорили, но перед выходом на сцену волнение даже полезно, ведь каждый концерт для исполнителя — событие, и пока он так считает и чувствует, аудитория тоже будет воспринимать его концертное исполнение как событие. Расскажу вам жизненную историю. Общеизвестный факт — гениальный композитор и пианист Роберт Шуман отличался неустойчивой психикой. В его жизни было немало переживаний, эмоциональный фон которых «спровоцировал» создание выдающихся творений, говорящих о внутреннем надломе композитора, его тоске. Среди них «Гейстер вариации» — одно из последних произведений Шумана, не пользующееся особой популярностью у исполнителей. В основе «Вариаций» лежит простая песенная тема, развитие которой направлено на усложнение музыкального языка. Возникает вопрос: почему произведение выбивается из единого стиля? Ответ на этот вопрос надо искать в состоянии самого Шумана, который написал «Вариации» после попытки самоубийства и выхода из больницы для душевнобольных.
Шуман рассказывал, что тему «Вариаций» он услышал от ангелов, снизошедших к нему в образах композиторов-романтиков Франца Шуберта и Феликса Мендельсона. Затуманенное сознание Шумана не позволяло ему вспомнить, что до попытки самоубийства, он использовал эту тему в Скрипичном концерте, история создания которого тесно переплетается с «Гейстер вариациями». Знакомство с судьбой Шумана помогло мне на чувственном уровне пережить то состояние, которое испытывал композитор при написании этого сочинения. Обретенное понимание многое определило для меня в интерпретации «Вариаций». А обнародование столь волнующего биографического факта из жизни композитора приоткрыло завесу непонимания, вызвав активный интерес к произведению со стороны широкой аудитории. В связи с этим, возможен ли интерпретационный плагиат? Ведь многие педагоги ориентируют своих учеников на «копирование» чьей-то понравившейся манеры исполнения. Филипп: Такое подражание не родит настоящего. Да и вряд ли ученики смогут сыграть так, как играют великие.
Необходимо правильно расставлять акценты: слушание профессионального исполнителя должно быть ориентировано на изучение мастерства. В моей жизни было немало концертирующих педагогов, я ведь учился в Московской консерватории в классе профессора Сергея Леонидовича Доренского — блистательного педагога и пианиста, великого человека, который, к сожалению, покинул этот мир 26 февраля. Денис Мацуев, Николай Луганский, Андрей Писарев, Вадим Руденко, Екатерина Мечетина — далеко не полный перечень громких, признанных в мире воспитанников Доренского, каждый из которых отличается яркой индивидуальностью. Сергей Леонидович позволял каждому из нас оставаться самим собой. Да потому что здесь речь идет об успешных музыкально-педагогических методиках, вобравших в себя наиболее жизнеспособные, устойчивые компоненты. Конечно же, я слушал и продолжаю слушать музыку, но с уверенностью могу сказать, что ни на чем никогда не «зацикливался». Возможно, такая свобода от эталонов поначалу происходила на интуитивном уровне, но со временем пришло понимание — даже универсального пианизма недостаточно для полного прочтения авторской идеи, а значит, и для реализации собственного видения и понимания исполняемого произведения. К тому же передать чужие мысли — для этого надо очень и очень постараться. Но однозначно всегда слышно, когда исполнитель делает что-то противное его собственному «я».
Сразу же оговорюсь, сказанное не претендует на «истину в последней инстанции», а отражает лишь мое мнение. Ведь ничего удивительного нет в том, что кто-то, к примеру, с удовольствием играет Бетховена, но не любит и не играет Шопена, или обращается к наследию Брамса, но ему чужд Прокофьев — и таких примеров немало. Филипп: Ту, которая мне нравится. А ту, что не нравится, не играю. Возможно, я его не понимаю, или пока не пришло время обратиться к нему. Я ни в коем случае не хочу вырезать целые пласты музыкальной истории! И если в моем репертуаре пока нет какого-то произведения, то это не значит, что я никогда к нему не обращусь. Приведу один показательный пример. Как-то ехали мы в поезде вместе с выдающимся исследователем творчества Дмитрия Шостаковича, экспертом Фонда Ростроповича Манаширом Якубовым.
Речь зашла об опере «Пеллеас и Мелизанда» Клода Дебюсси, и Манашир Абрамович признался, что не может слушать эту оперу, но при этом особо подчеркнул: «Сказанное совсем не означает, что произведение плохое. Возможно, именно мне не хватает чего-то для его понимания».
Рахманинова «Филармонии-2» Филипп исполнил все фортепианные концерты Чайковского в один вечер в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Светланова дирижер Станислав Кочановский. Копачевского в Большом зале Московской консерватории.
Особую популярность Ф. Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена. Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот... С первых звуков, сыгранных им, ощущаешь мощную лирическую индивидуальность пианиста. Его рояль поет — это очень редкое сегодня качество, характерное для романтического мироощущения; он сохраняет в игре ясность, его фраза красива и пластична...
Чайковского, Московскую консерваторию и аспирантуру класс профессора С. Лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Шуберта Германия и Международного конкурса пианистов в городе Энсхеде Нидерланды. Музыкант выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром имени П. Чайковского, Российским национальным оркестром, Национальным филармоническим оркестром России, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии, Симфоническим оркестром Московского театра «Новая Опера» имени Е. Колобова, Симфоническим оркестром Республики Татарстан, Английским камерным оркестром, оркестром SinfoniaVarsovia, оркестром FilarmonicadeToscanini, Миланским оркестром им.
Верди, оркестром NationalildeFrance и другими знаменитыми коллективами.
Главная — Филармония Кузбасса
Яркой звездой вечера сиял пианист Филипп Копачевский. Партию фортепиано исполнит солист Московской государственной академической филармонии Филипп Копачевский, сообщает пресс-служба учреждения. Филипп Копачевский. Фото Алексея Молчанова.