Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Эмоции – самый предсказуемый элемент поведения покупателя, как считают компании, которые уже специализируются на измерениях эмоциональной лояльности покупателей.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект — это дар, но его легко растратить. Важным элементом в развитии эмоционального интеллекта является подчинение эмоций для согласования социальных отношений и свершения целей. И только если вы осознаете свою эмоцию, вы поймете, что в данный момент на вас осуществляется эмоциональное давление.

Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать

Из эмоциональных трудностей часто появляются прорывные идеи. Эмоциональный интеллект (EI) определяется как способность воспринимать, использовать, понимать эмоции, управлять ими и справляться с ними. Определение эмоционального интеллекта звучит, как способность управлять своими эмоциями, распознавать собственные эмоциональные состояния, а также и понимать эмоции других людей.

Что есть что: разберемся с понятиями

  • Неподатливые soft-skills: почему нам всё ещё нужен эмоциональный интеллект / Хабр
  • Как высокий эмоциональный интеллект помогает работать эффективнее
  • Неподатливые soft-skills: почему нам всё ещё нужен эмоциональный интеллект / Хабр
  • Эмоциональный интеллект — Википедия

Эмоциональный интеллект: как он помогает в жизни (в том числе интеллектуальной)

Есть простой способ понять, эмпатийный вы человек или нет. Если ваши друзья готовы рассказывать вам не только о своём горе, но и о своей радости, значит вы способны на эмпатию. Следующая составляющая — управление эмоциями. Если вы освоили два первых пункта, вы сможете управлять своим эмоциональным состоянием. Люди часто путают эту способность с эмоциональной холодностью. Зачастую человек, который упаковывает свою злость внутрь себя, просто запрещает себе что-либо чувствовать. Управление эмоциями — это именно способность их чувствовать, любые, и позитивные, и негативные, но при этом уметь остановить в нужный момент. Здесь важно признать, что у взрослого человека ничуть не меньше проблем, чем у ребёнка. Эмоциональный интеллект — это навык будущего. В Давосе на Всемирном экономическом форуме были впервые сформулированы 10 SoftSkills, которые будут нужны работнику в новом десятилетии, и среди них — управление эмоциями.

Сегодня люди чуть больше претендуют на эмоциональное понимание друг друга, современного человека уже не проведёшь искусственной улыбкой. И это намёк цивилизации на то, что людям не стоит превращаться в роботов, им стоит помнить, что они сильны своими эмоциями, что у них есть IQ и EQ уровень эмоционального интеллекта. Поэтому наличие у педагога эмоционального интеллекта — это норма. Знаете, эмоциональный интеллект педагога — это очень широкая сфера возможностей, которую, к сожалению, сегодня не каждый использует.

Но в одно прекрасное утро меня без обратного билета перевели в Outlook с радостным тезисом: «Поздравляем, вы в пилотной группе тестирования перехода». И всё, в Lotus письма больше не приходят, так и живи. И тут разрыв нарратива: новый UI, кнопочки новые, нет папочек, подписей. Ну, спасибо!

Другой пример. Я люблю комфортный и красивый тулинг. У меня не было привычки работать с IDE, я с универа писала в Sublime Text, компилировала из консоли, всё классно. В Альфе я научилась работать с эклипсовской проприетарной IDE, знаю перспективы, где что ломается, как это чинить. Да, Eclipse, да, поговаривают, что даже тёмную тему можно как-то включить, но я привыкла, освоилась. Всего делов — взять и перенастроить ВЕСЬ свой рабочий сетап. Я добрых два квартала смотрела на это и думала: «Не сегодня». Опять переделывать, опять привыкать.

И так много с чем. Мы все проходили через трансформации: меняли рабочий мессенджер, меняли протоколы, меняли стандарты, меняли приоритеты, едва поспевая за директивами бизнес-заказчиков. Тенденция налицо: мой развитый эмоциональный интеллект сопровождает изменения. Система динамических критериев моего жизненного опыта соотносит усилия и результат, и решает: мы так хорошо поработали в прошлый раз, у нас есть изученный путь, зачем нам новый? А теперь представьте команду таких: «Зачем нам ретроспектива, у нас нет вопросов, зачем нам чат в Telegram, зачем переезжать на другой фреймворк, зачем новый X, весь прошлый год Y работал нормально»… Почему новое мы воспринимаем через недовольство и отрицание? Откуда берётся это раздражение? Итак, знакомьтесь, мозг! Наука и кибернетика 1970-1990-ых годов рассматривала мозг как централизованный компьютер, телефонную станцию, универсальный диспетчер, распознающий инпут и генерирующий аутпут.

В общественном сознании, нон-фикшн литературе и медиаполе надолго закрепился этот образ — утрированный и далёкий от реальности. Мозг — сложнейшая самосозидающая и самосознающая инстанция. С одной стороны, это наше произведение, мы за него отвечаем. С другой, мы — его субъект. Почему же концепция мозга-компьютера не состоялась? Первое — мы интуитивно понимаем, что это что-то сложнее, чем просто обработка информации. Второе, хронологически мы упёрлись в кризис центричности. Это как Web 2.

Описать архитектуру мозга нам поможет новое слово... Пластичность — свойство нервной системы изменять структуру и функции вследствие развития, полученного опыта или перенесённых травм. Пластичность мозга имеет разные функциональные уровни. Нейронауки пристально изучают её, и именно пластичность помогает описать организацию мозга. Мы рассматриваем пластичность как способность обретать форму, придавать форму, а также уничтожать форму для приобретения и придания оной. О, мой мозг: синапсы и созидание Обратимся к нейронным связям. Мозг — это колоссальная сеть нейронов такой степени сложности, что задачи на графах кажутся детской головоломкой. Вот перед нами нейроны с их ветвистыми отростками — дендритами, и хвостики-аксоны.

Места соприкосновений дендритов и аксонов — синапсы. Синапс упрощённая схема Синапс — это ключевое место, где происходит нервная деятельность посредством передачи импульсов. Последовательность коммуникации между нейронами из электрической переходит в химическую, затем снова возвращается в электрическую. Электрические сигналы спускаются по аксонам, преобразуются на синапсе в химическое сообщение — коктейль ионов — который дальше инициирует электрический сигнал в соседней клетке. В некотором смысле можно сравнить синапс с интерфейсом передачи данных Интерфейсы детерминированы, у них есть спека, контракт взаимодействия. У синапса же — поэзия. Крошечный зазор, пустота, через которую проходит нервная информация — поле непредсказуемости. Если синапс входит в часто используемую цепочку, он увеличивается в объёме, становится проницаемым.

Это суперспособность типа кэширования, только у синапсов она называется потенциацией. Снижение эффективности синапса тоже бывает, его называют депрессией.

Чаще всего, говоря о сочувствии, мы подразумеваем, что человек испытывает жалость по отношению к другому — тому, кто пострадал, в особенности несправедливо. Сострадание — более глубокий процесс. Если взглянуть на строение и происхождение этого слова, становится понятно, что оно обозначает «совместное страдание»: способность понять, что человек рядом страдает, и попытки прожить это вместе с ним, как-то облегчить его состояние.

В отличие от сочувствия, это не просто чувство, но и активный процесс, включающий какие-то действия. Эмпатия же важна для того, чтобы правильно распознавать чужие эмоции, а затем адекватно реагировать на них. Эмпатичный человек в состоянии почувствовать себя на месте другого, испытать не те эмоции, которые он бы сам ожидал от себя, а именно те, которые испытывает в этой ситуации другой. Это комплексный навык, требующий интуиции, рефлексии и большой осознанности, — именно поэтому в разговорах об эмоциональном интеллекте чаще всего упоминается именно эмпатия. Она включает в себя навыки из разных областей, относящихся к ЭИ, а также врожденные способности и черты человека, которые могут способствовать «прокачке» эмоционального интеллекта — или, наоборот, мешать этому.

В основании пирамиды — получение и производство эмоциональных стимулов. Это довольно базовый для психики процесс, который обычно не требует дополнительного обучения. Человек получает из окружающего мира стимул, чаще сенсорный — звук голоса, вид чужого лица, и так далее, — и с помощью мыслительных способностей интерпретирует его. Дальше мозг решает, какую эмоциональную реакцию стоит выдать в этой ситуации. Эта реакция выступает эмоциональным стимулом для другого человека, и так далее по кругу.

Следующая ступень — это осознание и распознавание эмоций. Реагировать эмоционально можно и совершенно несознательно. Когда человек умеет определить, какую эмоцию испытывает он сам или люди вокруг него, он может лучше проконтролировать свою реакцию, — это уже более продвинутая ступень, зачатки эмоционального интеллекта. Дальше в модели развитии ЭИ идет осознанность, или знание себя. Это уже не просто про способность определить свою эмоцию в моменте — скорее, про понимание себя в целом, своих привычных эмоциональных реакций, сильных и слабых сторон.

Осознанный человек может предугадать, как воспримет ту или иную ситуацию, и подготовить себя эмоционально. Логически за знанием себя следует способность контролировать свои эмоциональные реакции. Здесь нужно оговориться, что ученые до сих пор не могут точно ответить на вопрос, может ли человек контролировать свои эмоции. С одной стороны, есть данные о том, что, переключая внимание или меняя свое отношение к ситуации, можно изменить и эмоциональный ответ. С другой, к примеру, смещение фокуса внимания с фигуры Гитлера на его возраст в эксперименте, где нужно было оценить возраст Гитлера и свое к нему отношение никак не повлияло на чувства людей к диктатору.

Можно предположить, что в какой-то степени управлять эмоциями можно, но, видимо, не всегда.

В отличие от сочувствия, это не просто чувство, но и активный процесс, включающий какие-то действия. Эмпатия же важна для того, чтобы правильно распознавать чужие эмоции, а затем адекватно реагировать на них. Эмпатичный человек в состоянии почувствовать себя на месте другого, испытать не те эмоции, которые он бы сам ожидал от себя, а именно те, которые испытывает в этой ситуации другой. Это комплексный навык, требующий интуиции, рефлексии и большой осознанности, — именно поэтому в разговорах об эмоциональном интеллекте чаще всего упоминается именно эмпатия.

Она включает в себя навыки из разных областей, относящихся к ЭИ, а также врожденные способности и черты человека, которые могут способствовать «прокачке» эмоционального интеллекта — или, наоборот, мешать этому. В основании пирамиды — получение и производство эмоциональных стимулов. Это довольно базовый для психики процесс, который обычно не требует дополнительного обучения. Человек получает из окружающего мира стимул, чаще сенсорный — звук голоса, вид чужого лица, и так далее, — и с помощью мыслительных способностей интерпретирует его. Дальше мозг решает, какую эмоциональную реакцию стоит выдать в этой ситуации.

Эта реакция выступает эмоциональным стимулом для другого человека, и так далее по кругу. Следующая ступень — это осознание и распознавание эмоций. Реагировать эмоционально можно и совершенно несознательно. Когда человек умеет определить, какую эмоцию испытывает он сам или люди вокруг него, он может лучше проконтролировать свою реакцию, — это уже более продвинутая ступень, зачатки эмоционального интеллекта. Дальше в модели развитии ЭИ идет осознанность, или знание себя.

Это уже не просто про способность определить свою эмоцию в моменте — скорее, про понимание себя в целом, своих привычных эмоциональных реакций, сильных и слабых сторон. Осознанный человек может предугадать, как воспримет ту или иную ситуацию, и подготовить себя эмоционально. Логически за знанием себя следует способность контролировать свои эмоциональные реакции. Здесь нужно оговориться, что ученые до сих пор не могут точно ответить на вопрос, может ли человек контролировать свои эмоции. С одной стороны, есть данные о том, что, переключая внимание или меняя свое отношение к ситуации, можно изменить и эмоциональный ответ.

С другой, к примеру, смещение фокуса внимания с фигуры Гитлера на его возраст в эксперименте, где нужно было оценить возраст Гитлера и свое к нему отношение никак не повлияло на чувства людей к диктатору. Можно предположить, что в какой-то степени управлять эмоциями можно, но, видимо, не всегда. Подавлять негативные эмоции никто и не требует — это может быть вредно для психики. Но вот что можно сделать всегда, так это изменить способ выражения эмоций, свою реакцию и поведение, — и те, кто способен это контролировать, оказываются счастливее и успешнее в жизни. Человек, достигший этого уровня пирамиды эмоционального интеллекта, становится более открытым к людям, гибким и восприимчивым — и одновременно с этим не так остро реагирует на происходящее, не позволяет чужим эмоциям сильно сбивать себя с толку.

Почему эмоциональный интеллект – это навык будущего

Не выразил злость на работе — сорвался на близких, а если даже нет, то психосоматику никто не отменял, может появиться заболевание. Смотрите также: Коммуникации в управлении Для самоконтроля важно: Разрешить себе выражать эмоции и найти для этого подходящую форму. Потому что, не выражая их, человек пробуксовывает в старых переживаниях. Хорошая форма при этом — та, в которой человек чувствует себя выраженным. Разозлившись на работе, но не выплескивая на коллегу злость, всегда можно прокричаться в уединенном месте, побить руками стену. Если на работе почувствовали обиду или бессилие, найдите время проработать это дома. Даже суровым мужчинам-бизнесменам нужно выражать эмоции. А, например, для печали самый очевидный способ — слезы. При этом необязательно выражать эмоции тому, кому они адресованы. Использовать техники безопасного выражения эмоций другим людям. Например, существуют три способа выразить злость потому что это эмоция, с которой бывает сложно.

Второй: «Ты меня бесишь». Третий: «Я на тебя злюсь». Какая из формулировок быстрее приведет к разрыву отношений? На мой взгляд, третья. Когда в диалоге вы говорите только о своих эмоциях, это воспринимается менее болезненно, не как обвинение: «Я злюсь. Я в растерянности. Мне грустно от этой новости». Если вы научитесь говорить о себе, откроете дорогу к выражению собственных эмоций, перестанете держать их в себе, то снизите стресс и вероятность срыва. После того, как вы учитесь выражать свои эмоции, вам станет легче их сдерживать, потому что есть выбор: выразить или подождать с выражением, прокричаться дома, «контейнировать» эмоции. Конечно, есть серьезное препятствие в виде запрета на выражение определенных эмоций, например, мужчины не плачут, на других людей злятся только плохие люди, я должен делать все идеально, чтобы не испытывать стыд.

Такие запреты, идущие от семьи, культуры и общества, придется прорабатывать с психологом или на тренинге по эмоциональному развитию. И учиться ни в коем случае не подавлять эмоции силой. Эмоциональная чуткость. То, насколько человек способен увидеть эмоциональное состояние ближнего и понять, какое оно. Антипример: вы говорите другу: «Я расстроен», а в ответ слышите: «Да ладно, это у тебя просто настроение плохое! Или в момент, когда вы уже злитесь на своего партнера, он этого не замечает и начинает тормошить: «Эй, ну чего скисла-то? Это примеры, когда ваши эмоции остались незамеченными другим человеком. Но мы ведь и сами иногда не замечаем эмоции других. Управление отношениями. Это уже возможность влиять на других людей и на их эмоциональное состояние насколько это возможно.

Развивая способность замечать свои эмоции, вы учитесь замечать и понимать эмоции других. Существуют два пути тренировки этого навыка: Путь паравербалики. Эмоции всегда выражаются телом мимика, интонации, поза, движения.

Стыд — повышенная температура, неприятные ощущения в животе, сложно смотреть другим людям в глаза, тяжесть в груди, желание сжаться и стать невидимым.

Это поможет вам немного успокоиться. По звуку хлопнувшей двери и звяканью ключей дети слышат, в каком расположении духа отец вернулся с работы. Рассерженный учитель особым образом листает журнал и с усиленным нажимом скребёт мелом по доске — всё это замечают внимательные школьники. Обычно калибровка окружения происходит неосознанно, но она помогает принимать решения: когда стоит обратиться с просьбой к человеку, а когда отказ очевиден.

И интенсивность этой эмоции будет показывать на степень значимости ценности для человека. Четвертая ветвь — это управление эмоциями Все вышеописанные способности необходимы для того, чтобы вы сами регулировали свои эмоциональные состояния и эмоциональные состояния другого человека вне зависимости от того, что происходит во внешнем мире. Умеете ли вы вызвать у себя нужную эмоцию или «заразить» другого человека своей эмоцией? Эта способность как раз связана с осознанной регуляцией эмоций, с умениями вызывать эмоции или отстраняться от них; осознавать эмоции, определять их целесообразность и т. Мэйер, П.

Сэловей и Д. Карузо еще с 1997 года разрабатывали тестовую методику измерения эмоционального интеллекта и после многочисленных исследований и проверок в 2002 году выпустили новый тест — MSCEIT V2. Данный тест был переведен на русский язык и адаптирован к российской выборке под руководством доктора психологических наук, профессора ИП РАН Е. Работа над адаптацией теста велась с 2006 по 2010 год. В ходе адаптации возникла необходимость создания культурно специфичного теста, отражающего традиции русскоязычной популяции.

На основе модели способностей Мэйера ии Сэловея был создан российский тест — ТЭИ тест эмоционального интеллекта. В 2018 году методика ТЭИ прошла стадии психометрической проверки и пригодности, выпущена для использования в онлайн-формате. Подробнее о процессе создания и проверки теста можно прочитать в методическом пособии «Тест эмоционального интеллекта» Сергиенко Е. Тест эмоционального интеллекта: Методическое пособие. Тест ТЭИ показывает общий уровень развития эмоционального интеллекта, а также измеряет развитие 4 способностей эмоционального интеллекта: Распознавание идентификация эмоций — способность распознавать свои эмоции и эмоции окружающих, в т.

Использование эмоций для решения задач — способность гибко использовать определенные эмоции в мышлении и деятельности, направить эмоции на повышение эффективности познавательных процессов. Понимание эмоций — способность понимать сложные эмоции, чувства, как эмоции переходят от одной к другой, распознавать причины эмоций. Управление эмоциями — способность регулировать эмоции, создавать эффективные стратегии, которые помогаю использовать эмоции для достижения целей. Общий балл эмоционального интеллекта если 69 и ниже баллов — это низкий уровень и необходимо развитие. В этой зоне могут быть некоторые трудности для жизни, работы человека.

Случилась непредвиденная кризисная ситуация, и вы должны сообщить о ней своему директору. Вот здесь и начинается самое интересное… С одной стороны, вы можете подготовить доклад и предложить шефу оперативный план по выходу из кризиса, а с другой — раньше у вас получалось успешно решать похожие на ваш взгляд вопросы на своем уровне. Вы принимаете решение, опираясь на собственные ощущения и эмоции в прошлом: «Что-нибудь придумаем. Получалось раньше, получится и сейчас», — рассуждаете вы. Принимая решение таким образом, вы не сообщите критически важную информацию директору, и ваш магазин придется закрыть. Так может произойти не потому, что вы непрофессионал. Скорее, даже наоборот, вы эффективный и опытный руководитель.

Но вы попались в ловушку «своего прошлого опыта». Согласитесь, такие ситуации в жизни происходят часто. Так вот техники эмоционального интеллекта позволяют отбрасывать все лишнее, любые эмоции и подходить к принятию решения более взвешенно и рационально, опираясь только на объективные факты. Именно это, на мой взгляд, сегодня так высоко ценят бизнес и успешные руководители. Да, вы не ослышались — современному работодателю уже не важен ваш уровень IQ. Умственные способности — это лишь часть успеха. Кстати, психологи еще в 1950-х годах установили, что показатель IQ не слишком коррелирует с успешностью в реальной жизни.

Современному бизнесу нужны лидеры, люди, способные договариваться и справляться с различными жизненными ситуациями. Говоря научным языком, сейчас востребованы те, кто обладает высокими некогнитивными не относящимися к умственным процессам способностями. Во-первых, лучше понимать своего сына — особенно в непростой подростковый период. Он делал некоторые упражнения, читал рекомендованные мной книги. Вместе мы оба развивали эмоциональный интеллект, и сейчас я понимаю, что это помогло ему стать более стабильным, менее подверженным травмирующим эпизодам процесса взросления. И да, я хочу сказать, что сейчас мы с сыном — помощники друг для друга. Я — его коуч и наставник, а он — мой.

Я понимаю, что ты чувствуешь: что такое эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность воспринимать, выражать, понимать, объяснять и регулировать эмоции, как свои, так и других людей. Эмоциональный интеллект (EI) определяется как способность воспринимать, использовать, понимать эмоции, управлять ими и справляться с ними. Постепенно наш внутренний мир дифференцируется: человек с развитым эмоциональным интеллектом испытывает не только интенсивные эмоции, но и те, которые только зарождаются. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence, EI), означающий способность идентифицировать, понимать, управлять и позитивно использовать эмоции, не менее важен, чем когнитивные способности человека (IQ).

Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой

Но так ли оправдана эта двойственность? Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта EQ , не снижая ценности IQ. Вместо изоляции одного от другого попробую объединить и взаимно усилить их. С этой темой я дважды выступила на внутренних митапах и обнаружила воодушевляющий отклик. Да кто такой этот ваш EQ? Если коротко, эмоциональный интеллект emotional quotient — это совокупность коммуникационных способностей распознавать эмоции, понимать мотивацию, желания других людей и свои собственные.

Иными словами, это способность правильно интерпретировать своё и чужое эмоциональное состояние и пользоваться этими знаниями. EQ — вовсе не обязательно волшебная палочка для манипулирования людьми. В первую очередь, мне важно разобраться, как я сам устроен в эмоциональных реакциях, чтобы находить те же отблески человеческого в окружающих. Выражаясь языком Инстаграм-цитат, «selfcare is a preparation for community care». Морфология эмоций По определению из учебников, эмоция — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное отношение к существующим или мыслимым ситуациям и реальному миру.

Ультрабазовый, ядровый функционал, отточенный эволюцией и вшитый крепче некуда. Процесс, который начинается и заканчивается. Спрашивать некого: мы сами и есть сумма наших чувств и эмоций» В. Пелевин, «Непобедимое солнце» Эмоции возникают как ответная реакция, но сами по себе никуда не деваются, их нужно проживать. Эмоция — маленькое, но неизбежное путешествие, дорога, по которой каждый движется с разной скоростью.

Именно поэтому тактика подавления не эффективна. Избегая эмоций, мы только удлиняем финальный путь. Некоторые источники выделяют 8 эмоций. Где-то пишут, что есть 6 базовых эмоций, из которых в разных пропорциях складываются комплексные чувства и настроения. Методологи не делят эмоции на негативные и позитивные.

Любой эмоциональный опыт важен для мозга и тела. Базовые эмоции Задаваясь вопросами о природе эмоций, мы можем отследить факторы, которые вызвали их. Нас интересуют эмоции как реакции, порождающие цепочки телесных и ментальных явлений. Первостепенная задача — научиться наблюдать. Анализируя входящие параметры и исходящие реакции, мы можем выводить паттерны, прогнозировать своё поведение.

Сперва это банальные вопросы для самоанализа в духе: «Почему я это чувствую? Это кропотливая работа над собой. Или с самим собой. А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других. Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты.

И всё это на базе старых привычек, но в новом времени, которое так торопит жить, и его бешеной акселерации. На высокой скорости ещё сложнее отлавливать и анализировать свои поведенческие скрипты, выявлять триггеры тех или иных реакций. Но я иду дальше и хочу разобраться в том, где эти шаблоны лежат и откуда берутся. Где рождаются паттерны? Паттерн — синоним привычки, шаблона поведения, который не нуждается в рефлексии.

С этой точки зрения, базовые эмоциональные реакции — тоже паттерны. Неплохо бы понимать, какие у нас есть возможности, чтобы управлять всем этим, и какие есть риски просадки производительности. Разберёмся на примере такого софт-скилла как адаптивность. Вспомним, как мы пускаем изменения в жизнь? Я — с большим скрипом.

Вот пара кейсов. Годами банк плотно работал с почтовым клиентом Lotus. Эстетика его интерфейса — сугубо дело вкусовщины, его недолюбливали. Скажем прямо, многие коллеги с нетерпением ждали перехода на Outlook. Но не я.

Эмоциональный интеллект — это навык, который можно тренировать в течение всей жизни. При достаточном уровне мотивации поможет регулярное самостоятельное выполнение упражнений Эмоциональный интеллект: упражнения для тренинга Заведите «Календарь эмоций» — регулярно записывайте, какую эмоцию вы испытывали на протяжении дня, почему и какая ситуация вызвала эту эмоцию, вам было приятно ее проживать или нет. Проследите, как на ваше эмоциональное состояние реагировало ваше тело, постарайтесь вспомнить все ощущения. Такой анализ поможет лучше чувствовать свое состояние и принимать эмоции не только на психологическом, но и физиологическом уровне. Для осознания собственных эмоций важно научиться распознавать эмоциональные реакции других людей. В этом поможет простое упражнение: понаблюдайте за пассажирами в транспорте, коллегами на работе, людьми в общественном месте. Подумайте, какие эмоции они испытывают. Пофантазируйте, с чем это может быть связано. Придумайте любой телесный метод, чтобы управлять своим эмоциональным состоянием. Например, вдох-выдох, сжать и разжать кулаки, досчитать до двадцати.

Выполняйте эти действия в момент, когда чувствуете, что сейчас сорветесь, или чувствуете, что хотите повысить голос или обидеть человека. Когда общаетесь с людьми, ставьте себя на их место. Подумайте, почему человек так говорит, какие эмоции чувствует, почему реагирует конкретным образом. Займите позицию наблюдателя и представьте, что видите ваш диалог со стороны. Какие эмоции вы при этом испытываете? Меняется ли восприятие? Вы довольны, как общаетесь с человеком?

Он помогает не только выстраивать гармоничные отношения с окружающими, но и добиваться своих целей в любых жизненных сферах. О том, как устроен эмоциональный интеллект, почему его так важно развивать в любом возрасте и как он может облегчить жизнь в условиях самоизоляции сотрудникам АНО «ЦИСМ» рассказала член Общественного Совета при уполномоченном по правам ребёнка при Президенте РФ, директор Иркутского центра медиации Марианна Садовникова. Расскажите, что это такое. Первая — это способность осознавать свои эмоции, понимать, что вы чувствуете здесь и сейчас. К сожалению, в современном мире у людей очень низкий уровень осознания своих эмоций. Если спросить у взрослого человека, что он чувствует в данный момент, то чаще всего он затруднится ответить. Осознание того, что вы чувствуете, помогает, в первую очередь, избежать эмоциональной каши, которая приводит к огромному количеству проблем. Второй момент — понимание причины, почему вы чувствуете ту или иную эмоцию, умение находить причинно-следственную связь. Если мы говорим о воспитании в себе эмоционального интеллекта, то всё начинается с двух шагов: понимание эмоции и осознание причины её возникновения. Третья составляющая эмоционального интеллекта — эмпатия — способность распознавать эмоции другого человека. Часто жалость принимают за эмпатию, но это далеко не то же самое. Эмпатия — это сочувствие, умение разделить эмоцию другого человека, при этом не перенося её на себя. Есть простой способ понять, эмпатийный вы человек или нет. Если ваши друзья готовы рассказывать вам не только о своём горе, но и о своей радости, значит вы способны на эмпатию.

Возможно ли убрать эмоции из рабочего процесса или лучше превратить их в союзников? И может ли развитие эмоционального интеллекта помочь школьникам в учебе и общении со сверстниками? Мы попросили экспертов рассказать о термине, объединившем знания людей о своих и чужих эмоциях. Эмоциональный интеллект EQ — это способность воспринимать, выражать, понимать, объяснять и регулировать эмоции, как свои, так и других людей. Этот термин появился в 1990 году. Популяризировал тему научный журналист Дэниель Гоулман, автор книги «Эмоциональный интеллект: почему он может иметь большее значение, чем IQ». Концепция развивалась, дробилась на разные модели, приобретала сторонников и сейчас стала одним из вариантов ответа на вопрос «как достичь успеха? В интернете немало опросников по выявлению уровня эмоционального интеллекта — в помощь рекрутерам. Он все чаще упоминается в описаниях вакансий, обобщая «коммуникабельность», «стрессоустойчивость» и другие привычные слуху желанные качества кандидатов. Даже для гениального человека отсутствие этого фактора может стать большой проблемой. Спрос и предложение В столице немало проектов, направленных на развитие эмоционального интеллекта. В Университете правительства Москвы разработали тренинг по развитию эмоционального интеллекта для госслужащих. Востребованы они и у столичных волонтеров, сотрудников некоммерческих организаций. В столице действует проект «Ресурс добра», направленный на профилактику эмоционального выгорания — его участников также учат работать над своим эмоциональным интеллектом. Московский институт переподготовки кадров и повышения квалификации педагогов предлагает освоить эти компетенции учителям. В Центре развития карьеры «Технограда», в свою очередь, проводят бесплатные мастер-классы для подростков. Уделяют внимание теме и в МГУ имени Ломоносова. Она нацелена на работу с родителями, педагогами, воспитателями, которые работают с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Стать роботом Принято считать, что взрослые контролируют свои эмоции лучше. Это не всегда так, более того, некоторые эксперты считают, что убрать их целиком из рабочего процесса нельзя, да и не нужно. Даже если нам кажется, что мы их никак не проявляем, они есть. Избавление от них очень энергозатратно, и в результате этих попыток могут возникнуть проблемы психосоматического характера. Очень важно, и этому можно научиться — использовать свои чувства, ощущения, переживания как ресурс, как помощников. Кажется, различать эмоции просто, но грани между ними могут быть совсем тонкими. Американский психиатр Роберт Плучек выделяет восемь базовых: интерес, радость, доверие, страх, удивление, печаль, отвращение, злость — и их степени. Скажем, скука — легкая степень отвращения, принятие — легкая степень восхищения.

Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте

Эмоциональный интеллект: как управлять собой, своими эмоциями и другими людьми О том, как управлять чувствами и эмоциями, рассказывает тренер по эмоциональному интеллекту Эвелина Леви.
Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать В беседе с «» она объяснила, что эмоциональный интеллект — врожденная когнитивная способность замечать, понимать значение и назначение эмоций, применять их в жизни и управлять ими.
Как эмоциональный интеллект помогает развить корпоративную культуру | РБК Компании Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса.

Что есть что: разберемся с понятиями

  • Содержание
  • Что такое эмоциональный интеллект?
  • 15 лучших статей об эмоциональном интеллекте | Журнал Вестник Психологии
  • Как эмоциональный интеллект помогает развить корпоративную культуру

Что такое эмоциональный интеллект?

Эмоциональный ИИ: кто и зачем распознаёт эмоции в России и за рубежом | Rusbase Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим.
Эмоциональный интеллект: истории из жизни, советы, новости, юмор и картинки — Все посты | Пикабу Эмоциональный интеллект включает в себя способности распознавать, понимать свои и чужие эмоции, контролировать желания и порывы.
Эмоциональный ИИ: кто и зачем распознаёт эмоции в России и за рубежом По научной концепции Эмоционального Интеллекта Йельского Университета не бывает положительных и отрицательных эмоций.
Эмоциональный ИИ: кто и зачем распознаёт эмоции в России и за рубежом Развивать эмоциональный интеллект может только человек сам развитый, с навыком принятия своих эмоций, когда он уже в этом разобрался.

Эмоциональный интеллект (EQ): как измерить и можно ли прокачать? Объясняет нейропсихолог

Как я прокачала свой эмоциональный интеллект и испытала весь спектр чувств Этот автор определяет «эмоциональный интеллект» как совокупность способностей для понимания своих и чужих эмоций и управления ими [15].
Эмоциональный интеллект: как использовать негативные чувства во имя собственного блага Научный взгляд на то как контролировать эмоции, при чем здесь медитация и эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой Попробовав методы эмоционального интеллекта на себе, я решила пойти учиться к основоположникам этого метода.

Изучать маркеры эмоций ученые начали задолго до появления искусственного интеллекта — в 1970-е. Метки: Чувства, Эмоциональный интеллект. Итак, эмоциональный интеллект – это способность осознавать свои и чужие эмоции, контролировать, регулировать и управлять ими, использовать для эффективного взаимодействия, успешного достижения целей и самореализации. Метки: Чувства, Эмоциональный интеллект. Эмоциональный интеллект: эмоции + интеллект. Чем опасны невыраженные эмоции? агрессия гнев страх Татьяна Завада эмоции эмоциональная грамотность эмоциональный интеллект, Запрещенные эмоции, Интересно знать! Новости Статьи Эмоции и чувства.

Эмоциональный интеллект: как камеры охотятся за нашей реакцией и улыбками

Эмоциональный интеллект определяется как устойчивая личностная черта, которая подчеркивает способность человека правильно определять, понимать, управлять и изменять эмоции в себе и других и использовать эти эмоции для обработки когнитивных процессов. Эмоциональный интеллект, или EQ (англ. emotional intelligence) — сумма навыков и способностей человека распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные. Психологи показали, что люди с более высоким уровнем эмоционального интеллекта и получившие университетское образование способны быстрее распознавать фейковые новости и не попадаться на их удочку. Эмоциональный ИИ, также известный как аффективные вычисления, представляет собой широкий спектр технологий, используемых для изучения и восприятия человеческих эмоций с помощью искусственного интеллекта (ИИ).

Эмоциональный интеллект (EQ): как измерить и можно ли прокачать? Объясняет нейропсихолог

Но он также зависит и от взаимодействия с другими людьми. В основе своей мы существа социальные, и наше понимание как таковое подразумевает не только базовые когнитивные способности, но и умение применять эти способности в социальных ситуациях,ориентироваться в социальном мире и понимать других». Эмоциональный интеллект в разных сферах жизни В последние десятилетия проводились многочисленные исследования в области ЭИ. Они доказали значимость ЭИ в разных областях жизни. Психолог Трэвис Бредберри, один из современных исследователей эмоционального интеллекта и автор книги «Эмоциональный интеллект 2.

Кроме того, между уровнем EQ эмоционального коэффициента и уровнем доходов существует прямая связь. ЭИ в сфере образования В исследовании 2004 года Джон Майер с коллегами изучали соотношение между ЭИ и успеваемостью или умением решать проблемы и обнаружили, что он способствует хорошей учебе. В начале исследования корреляция между ЭИ и общим интеллектом была незначительной. Однако, когда исследование сосредоточилось на связанных с эмоциями задачах, которые должны были выполнять 90 студентов, изучающих психологию, было обнаружено положительное отношение между «переживанием эмоций», с одной стороны, и средним баллом успеваемости и годом обучения студента в этой программе, с другой.

Изучение поведения 59 участников программы по профилактике насилия показало, что адекватное восприятие эмоций обратно пропорционально психологической агрессии выражающейся в оскорблениях и эмоциональном давлении.

В различных источниках «emotional intelligence» переводится как «эмоциональное мышление», «эмоциональная чувствительность», «эмоциональное сознание», «эмоциональный потенциал». Более простое определение сводится к следующему: это интеллектуальное использование эмоций или ряд компетенций, или способностей, проявляющихся в том, насколько человек осознает, контролирует переживаемые эмоции, управляет своими отношениями с окружением. EQ — это способность человека, правильно понимать собственные мысли и эмоции, а также контролировать и использовать их как инструмент для налаживания отношений, улучшения коммуникативных навыков, решения всевозможных конфликтов. EQ лежит в основе таких процессов, как организация времени, расстановка приоритетов, принятие решений, управление отношениями. Эмоциональный интеллект является одной из базовых компетенций современного управленца. Можно говорить о положительной взаимосвязи уровня эмоционального интеллекта и эффективности деятельности. Сформированный EQ позволяет реагировать на причины поведения оппонента, а не на его эмоции, что позволяет эффективно выстраивать коммуникацию, адекватно воспринимать критику, понимать ситуацию общения и адекватно реагировать на конфликтные ситуации. Самосознание Фундаментом формирования эмоционального интеллекта являются самосознание, самоконтроль, социальная компетентность и управление отношениями.

Первые два ориентированы на работу с собой, остальные — на эффективную коммуникацию. В первую очередь, для развития эмоционального интеллекта необходимо научиться осознавать то, что с вами происходит. Эмоции — это наша реакция на окружающую обстановку. Они изменяются вместе с переменами внешних обстоятельств. Осознанность позволяет оценить обстановку, принять решение и правильно проявить свое отношение. В любой ситуации должна присутствовать осмысленность своих мыслей, переживаний и поступков. Наиболее простым и эффективным способом самосознания является обращение «Что я сейчас чувствую? При этом лучше начать с распознавания базовых состояний: удивление, интерес, грусть, страх, стыд. Важно научиться определять источник эмоции и степень ее интенсивности.

Для этого можно вести таблицу со следующими данными: дата, время, эмоция, ее интенсивность, ее причина. Эффективен и анализ сложившейся ситуации по следующему алгоритму: Событие — что произошло. Что я чувствую — назвать чувство. Физическое проявление — реакция тела.

Rusbase разобрался, чем полезен эмоциональный ИИ для бизнеса. Что такое эмоциональный ИИ Эмоциональный искусственный интеллект Emotion AI — это ИИ, который позволяет компьютеру распознавать и интерпретировать человеческие эмоции и реагировать на них.

Вместо изоляции одного от другого попробую объединить и взаимно их усилить. Мой текст ориентирован на разных читателей, но определённый флёр профдеформации из ИТ будет присутствовать. Работая в эстетике жёстких стандартов и великого технического наследия, невозможно не задуматься, как люди мастерили это наследие до тебя. Интуитивно я понимаю, что деконструировать комплексную, искусственную систему может только ещё более высокоорганизованная система. Именно об этой «системе», о сложности человеческой природы я хочу поговорить, поразбираться с человеком-собой, побыть немного исследователем.

Мой тезис озвучил Лев Толстой ещё в 19-м веке: «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная подлость» Надеюсь, что цитировать Льва Николаевича на Хабре в 2022 году — это не слишком пафосно? Относительно 19-го века, в современности, к «честным» внутренним поискам, добавился ключевой метатренд — ускорение всех сфер жизни. Продукты такого ускорения — рост нагрузки, смена приоритетов и привычек. Я ищу, как соотносить себя с ускорением, какими инфраструктурными и ресурсными возможностями мы для этого располагаем, и как ими пользоваться.

Уверена, что сочетания «софт-скилз» и «эмоциональный интеллект» успели набить вам оскомину. Последние N лет на них паразитируют с разной степенью эффективности издательства корпоративной литературы: их пишут в вакансиях, заменив устаревшую «стрессоустойчивость»; печатают в брошюрах «Навыки будущего»; включают в программы дополнительного образования для подростков. Уже не помню, когда услышала их впервые, но реши я сейчас системно заняться вопросом эмоционального интеллекта, я бы совершенно потерялась в ворохе материалов. Мы понимаем софт-скиллы как противоположность хардам — экспертизе. Эмоциональное противопоставляют интеллектуальному, и в эпоху гонки за профессиональной экспертизой прокачивать софты — это новый панк.

Но так ли оправдана эта двойственность? Я расскажу как рационализировать концепцию эмоционального интеллекта EQ , не снижая ценности IQ. Вместо изоляции одного от другого попробую объединить и взаимно усилить их. С этой темой я дважды выступила на внутренних митапах и обнаружила воодушевляющий отклик. Да кто такой этот ваш EQ?

Если коротко, эмоциональный интеллект emotional quotient — это совокупность коммуникационных способностей распознавать эмоции, понимать мотивацию, желания других людей и свои собственные. Иными словами, это способность правильно интерпретировать своё и чужое эмоциональное состояние и пользоваться этими знаниями. EQ — вовсе не обязательно волшебная палочка для манипулирования людьми. В первую очередь, мне важно разобраться, как я сам устроен в эмоциональных реакциях, чтобы находить те же отблески человеческого в окружающих. Выражаясь языком Инстаграм-цитат, «selfcare is a preparation for community care».

Морфология эмоций По определению из учебников, эмоция — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное отношение к существующим или мыслимым ситуациям и реальному миру. Ультрабазовый, ядровый функционал, отточенный эволюцией и вшитый крепче некуда. Процесс, который начинается и заканчивается. Спрашивать некого: мы сами и есть сумма наших чувств и эмоций» В. Пелевин, «Непобедимое солнце» Эмоции возникают как ответная реакция, но сами по себе никуда не деваются, их нужно проживать.

Эмоция — маленькое, но неизбежное путешествие, дорога, по которой каждый движется с разной скоростью. Именно поэтому тактика подавления не эффективна. Избегая эмоций, мы только удлиняем финальный путь. Некоторые источники выделяют 8 эмоций. Где-то пишут, что есть 6 базовых эмоций, из которых в разных пропорциях складываются комплексные чувства и настроения.

Методологи не делят эмоции на негативные и позитивные. Любой эмоциональный опыт важен для мозга и тела. Базовые эмоции Задаваясь вопросами о природе эмоций, мы можем отследить факторы, которые вызвали их. Нас интересуют эмоции как реакции, порождающие цепочки телесных и ментальных явлений. Первостепенная задача — научиться наблюдать.

Анализируя входящие параметры и исходящие реакции, мы можем выводить паттерны, прогнозировать своё поведение. Сперва это банальные вопросы для самоанализа в духе: «Почему я это чувствую? Это кропотливая работа над собой. Или с самим собой. А понимание самого себя постепенно становится ключом к пониманию других.

Таким образом, чтобы удержать необходимые компетенции и не спалить себя на костре профессиональных достижений, нужно вписывать в жизнь новые аспекты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий