История о том, почему Диоген спал в бочке, окружена множеством сказаний и легенд. Почему Диоген спал в бочке. Не все древнегреческие философы звались Диогенами, и уж точно немногие спали в бочке.
Зачем диоген жил в бочке
По другой версии, «киники» взяли свое наименование от греческого «кион» - собака: повадки именно этого животного философы приняли за образец правильной жизни: следует обратиться к природе и простоте, презреть условности, отстаивать себя и свой образ жизни. Маргинал или аскет? Диоген Диоген действительно устроил свое жилище в сосуде — но не в бочке в обычном понимании слова, а в большой, с человеческий рост, амфоре — пифосе. Пифос широко использовался греками для хранения вина, оливкового масла, зерна и соленой рыбы. Местом своего обитания Диоген выбрал главную площадь Афин, агору, став своего рода достопримечательностью города. Он имел обыкновение принимать пищу прилюдно — что в древнегреческом обществе считалось неприличным, да и другие нормы поведения философ нарушал охотно и с удовольствием от произведенного эффекта. Нарочитое стремление к маргинальному поведению создало Диогену своеобразную репутацию на тысячелетия, и в современной психиатрии имеет место синдром Диогена — заболевание, связанное в том числе с крайне пренебрежительным отношением к себе и отсутствием стыда.
Платон и Диоген Короткие истории из жизни Диогена содержатся в книгах его тезки — Диогена Лаэртского, и это едва ли не единственный источник сведений о философе. Так, по этим рассказам-анекдотам, киник любил зажечь свечу-фонарь среди бела дня и отправиться бродить по городу в поисках Человека и, как правило, не находил. Описание же человека, данное Платоном — «существо с двумя ногами без перьев» - Диоген высмеял, показав ощипанного петуха, «человека согласно Платону». Платон не оставался в долгу, называя Диогена «Сократом, выжившим из ума». Диоген с фонарем В своем стремлении к минимализму философ непрерывно совершенствовался, и, увидев однажды, как мальчик пьет воду, зачерпнув ее горстью, выбросил из сумы свою чашку.
После смерти Антисфена, отношение афинян к Диогену еще больше ухудшилось и на то были причины.
Горожане считали его сумасшедшим. Александр Македонский перед Диогеном Диоген мог в публичном месте заниматься онанизмом, нагишом стоять под ливнем и совершать множество других неадекватных поступков. Тем не менее с каждым днем слава о сумасшедшем философе становилась все больше. В итоге с ним захотел пообщаться сам Александр Македонский. Плутарх рассказывает, что Александр долго ждал, пока сам Диоген придет к нему выразить свое почтение, но тот спокойно проводил время у себя. Тогда полководец был вынужден самостоятельно посетить философа.
Александр Великий застал Диогена греющимся на солнце. Подойдя к нему он произнес: — Я великий царь Александр! Поразившись таким ответам, великий полководец позже якобы сказал следующее: Диоген с фонарем ищет человека Философ неоднократно вступал в жаркие споры с Платоном. Однако он конфликтовал и с другими яркими мыслителями, включая Анаксимена Лампсакского и Аристиппа. Таким способом мужчина показывал свое отношение к обществу. Он часто критиковал афинян, высказывая в их адрес массу негативных отзывов.
Однажды, когда Диоген начал прямо на рынке делиться с прохожими глубокими мыслями, на его речь никто не обращал внимания. Тогда он резко защебетал по-птичьи, после чего вокруг него сразу же собралось много народа. Накануне войны греков с македонским царем Филиппом 2, Диоген на судне отправился к побережью Эгины. Однако во время плавания, корабль захватили пираты, которые либо убивали пассажиров, либо брали их в плен. Став пленником, Диоген вскоре был продан коринфянину Ксеаниду. Хозяин философа поручил ему воспитывать и обучать своих детей.
Стоит признать, что учителем философ был хорошим. Диоген в бочке Диоген делился с детьми не только своими знаниями, но также обучил их верховой езде и метанию дротиков. Кроме этого, он привил им любовь к физическим тренировкам. Личная жизнь Диоген негативно относился к семейной жизни и государственному устройству. Он публично говорил, что дети и жены — общие, а между странами не существует границ. За свою биографию Диоген написал 14 философских трудов и несколько трагедий.
Смерть Диоген умер 10 июня 323 г. По просьбе философа, его похоронил лицом вниз. На могиле киника установили мраморное надгробие и собаку, которая олицетворяла собой жизнь Диогена. Его эпатажные выходки прочно вошли в историю древних Афин и до сих пор рассказываются как поучительные исторические анекдоты. А вот о том, какое отношение к жизни прославленного мужа имеет бочка и в какой связи вспоминают о ней сегодня, разберёмся вместе. Значение фразеологизма В широком смысле с Диогеновой бочкой сравнивают любую аскезу, отказ от жизненных удовольствий.
Это некий символ неприхотливости, а иногда и полной бездомности. Это выражение применимо по отношению к тем, кто не хочет быть на виду. Сейчас таких людей называют социопатами. Происхождение фразеологизма Если первая часть выражения намекает на простоту и непритязательность внешней жизни, то вторая подразумевает полноту и насыщенность жизни духовной. Бочка ведь принадлежит не кому-нибудь, а Диогену! Значит, тот, чьё жилище сравнивают с этим легендарным предметом, должен быть личностью неординарной.
Чем же был знаменит Диоген? Родился он в 4 веке до нашей эры, в Причерноморье. Затем из города Синопы переселился в Афины, где начал занятия философией и впоследствии обзавёлся учениками. Он разделял такое учение как кинизм, проповедовавшее отказ от основных потребностей тела. Киники считали, что люди тратят слишком много времени и сил на то, чтобы добыть материальные блага. Увлекаясь, они становятся рабами вещей и забывают о душе.
Диоген полагал, что главная его ценность — он сам, а нищета помогает самоуглублению. По легенде, афинский правдолюб отказался от имущества, оставив себе лишь чашу для питья. Увидев же, как уличный мальчишка пьёт из ладони, расстался и с чашей. Глиняная бочка, сидящим в которой часто изображают Диогена, по преданию, служила ему укрытием от непогоды.
Однако результата они предсказать не могли — подобно собаке, Диоген отомстил задирам и обидчикам, помочившись на них. Были и менее экстравагантные перформансы. Увидев неумелого лучника, Диоген сел около мишени, сказав, что это самое безопасное место. Голым стоял под дождем.
Когда горожане пытались увести Диогена под навес, Платон говорил, что не стоит: лучшая помощь тщеславию Диогена проявится в том, чтобы не трогать его. Обнаженный Диоген История разногласий между Платоном и Диогеном занимательна, однако Диогену лишь раз удалось действительно красиво обставить оппонента — это случай с платоновским человеком и ощипанной курицей. В остальных же случаях победа оставалась за Платоном. Современные ученые придерживаются мнения, что выходец из Синопа просто завидовал своему более успешному оппоненту. Также известно и о конфликте с другими философами, в числе которых - Анаксимен Лампсакский и Аристипп. В перерывах между стычками с конкурентами Диоген продолжал чудить и отвечать на вопросы людей. Одно из чудачеств философа дало имя другому крылатому выражению — «фонарь Диогена». Философ ходил днем с фонарем по площади, восклицая: «Ищу человека».
Таким образом он выражал отношение к окружающим людям. О жителях Афин Диоген часто нелестно отзывался. Однажды философ начал читать лекцию на рынке, но его никто не слушал. Тогда он заверещал по-птичьи, и вокруг него сразу же собралась толпа. Когда начался военный конфликт греков с македонским царем Филиппом Вторым, Диоген покинул Афины, отправившись на корабле к берегам Эгины. Однако добраться туда не удалось — судно было захвачено пиратами, а все, кто на нем находились, были либо убиты, либо взяты в плен. Из плена Диогена отправили на невольничий рынок, где его приобрел коринфянин Ксеанид для того, чтобы философ обучал его детей. Стоит отметить, что учителем Диоген был хорошим — помимо верховой езды, метания дротиков, истории и греческой литературы, философ научил детей Ксеанида питаться и одеваться скромно, а также заниматься физическими упражнениями для поддержания своей физической формы и здоровья.
Ученики и знакомые предлагали философу выкупить его из рабства, но он отказывался, утверждая, что так якобы иллюстрирует тот факт, что даже в рабстве он может быть «господином своего господина». На деле же Диоген радовался крыше над головой и регулярному питанию. Умер философ 10 июня 323 года, находясь в рабстве у Ксеанида. Похоронили Диогена лицом вниз — как и просил. На его могиле, в Коринфе установлена надгробная плита из паросского мрамора со словами благодарности от учеников и пожеланиями вечной славы. Также из мрамора сделали собаку, символизирующую жизнь Диогена. Собакой представился Диоген Александру Македонскому, когда македонский царь решил познакомиться с прославленным философом-маргиналом. На вопрос Александра: «Почему собака?
На шутливый вопрос о породе собаки, философ тоже ответил не мудря: «Когда голоден — мальтийской то есть ласковый , когда сыт — милосской то есть злой ». Личная жизнь Диоген отрицал семью и государство, утверждая, что дети и жены - общие, а между странами нет границ. Исходя из этого, сложно установить биологических детей философа. Сочинения Согласно Диогену Лаэртскому, после себя философ из Синопа оставил 14 философских трудов и 2 трагедии в некоторых источниках число трагедий увеличивается вплоть до 7. Большинство из них сохранилось благодаря другим писателям и философам, использующим высказывания и изречения Диогена. К числу сохранившихся сочинений относятся «О богатстве», «О добродетели», «Афинский народ», «Наука нравственности» и «О смерти», а к числу трагедий — «Геракл» и «Елена». Цитаты «Бедность сама пролагает путь к философии. То, в чем философия пытается убедить на словах, бедность вынуждает осуществлять на деле».
Люди вспоминают о Диогене. Первое, что приходит на ум - мудрец отрекся от земных благ, обрек себя на лишения. Недаром его называют «философ в бочке». Такие знания о судьбе мудреца, его научном вкладе поверхностны. Жизненный устрой Древнегреческий мыслитель родом из Синопа. Чтобы стать философом мужчина отправился в Афины. Там мыслитель познакомился с Антисфеном, попросился стать его учеником. Мастер хотел выгнать беднягу палкой, но молодой человек пригнулся и сказал: «Нет такой палки, которой Вы могли бы меня прогнать».
Антисфен смирился. Многие мудрецы вели аскетичный образ жизни, но Диоген превзошел учителям и всех остальных ученых отшельников. Мужчина оборудовал себе жилище на городской площади, полностью отказался от домашней утвари, оставив себе только ковшик для питья. Однажды мудрец увидел, как мальчишка утоляет жажду с помощью ладоней. Тогда он избавился от ковша, покинул свою лачугу, пошел, куда глаза глядят. Приютом ему служили деревья, подворотни, пустой бочонок, устланный травой. Диоген практически не носил одежду, пугая горожан наготой. Зимой занимался обтираниями, закаливанием, не прятался под одеяло, его просто не было.
Люди считали чудака нищим, без роду без племени. Но мыслитель намеренно вел такой образ существования. Он считал — все, что нужно человеку дано ему природой, излишества только мешают жить, усыпляют разум. Философ активно участвовал в жизни афинян. Прослыв спорщиком, мужчина затевал разговоры о политике, общественных изменения, критиковал знаменитых граждан. Он ни разу не был посажен за решетку из-за огульных изречений. Умение выпутываться из сложных ситуаций посредством принуждения людей к размышлению являлось талантом мудреца. Философствование и отказ от материального Философия циников отражает истинные суждения Диогена об устройстве общества.
Шокирующее, антисоциальное поведение вынуждало остальных задуматься о настоящих ценностях — почему человек отрекается от благ в пользу самоограничения.
Вот в таком сосуде и жил Диоген. Кроме плаща, у него не было никакого имущества, а питался Диоген тем, что подавали местные жители, то есть по сути своей, он был бомжом. При этом Диоген очень любил пофилософствовать. В его понимании брак был не нужен, Диоген прославлял единство жен и детей. Он считал, что человек, по сути своей, не имеет гражданства, такой себе гражданин всего мира. Его все жалели: подавали еду, женщины легкого поведения оказывали ему услуги бесплатно, богачи приглашали в свои дома и показывали его, как диковинку. Философия Диогена сегодня Нынешняя жизнь очень напоминает общество Греции в те годы, когда жил Диоген.
Демократию сменили тирания и олигархат. Люди в большинстве своем обнищали и были отброшены за черту бедности, а небольшая кучка «сильных мира сего» разбогатела до немыслимых размеров и узурпировала власть.
Что сказал Диоген перед смертью?
Бочка, в которой спал Диоген, была символом его отказа от материального образа жизни и претензий к социальному статусу. почему Диоген жил в бочке? Поиск. Смотреть позже. Бочка, в которой Диоген спал, стала символом его отказа от материальных условностей и олицетворением его простоты и независимости. Некоторые считают, что Диоген жил в пифосе (ёмкость для вина, масла). Каким видел мир Диоген и почему его идеи стали вновь популярными сегодня? «Диоген», Жером, Жан-Леон. Причины, по которым Диоген спал в бочке, разнообразны и многогранны. Он провозглашал отказ от материализма, служение истинному богу и путешествие по пути простоты и свободы.
Диоген. Жизнь и смерть самодостаточного философа
Диоген действительно устроил свое жилище в сосуде – но не в бочке в обычном понимании слова, а в большой, с человеческий рост, амфоре – пифосе. Спать просто так – на кровати в ее привычном для нас виде, некоторым уже неинтересно. Вот и находятся чудаки, превращающие спальное место в инопланетный корабль или птичье гнездышко. Почему Диоген спал в бочке. Не все древнегреческие философы звались Диогенами, и уж точно немногие спали в бочке. Диоген, который всем известен и который жил и спал в бочке, имеет прозвище Синопский, в дальнейшем повествовании просто Диоген. «Диоген», Жером, Жан-Леон Диоген Синопский – знаковая личность в античной культуре, увековечившая своё имя благодаря аскетизму, презрению к моральным принципам и остроумию.
Диоген не жил в бочке. Зачем диоген жил в бочке. Жизнь "до" философии
Фонарь в белый день: Диоген часто изображается с фонарем в руке, ищущим «честного человека» днем среди толпы. Этот жест символизировал его убеждение в том, что настоящие добродетель и честность крайне редки в обществе. Разговоры с статуей: говорят, что Диоген разговаривал со статуей, потому что он хотел приучить себя быть удовлетворенным, даже когда его игнорируют. Курица Платона: после того как Платон определил человека как «двуногое без перьев», Диоген якобы пришел на следующий день с ощипанной курицей, заявляя: «Вот Платонов человек». Зачем Диоген жил в бочке? Диоген из Синопа, известный своим киническим подходом к жизни, выбрал жить в бочке или кадке по нескольким причинам, которые отражают его философские убеждения: Аскетизм: Диоген считал, что истинное счастье и добродетель не зависят от внешних благ или комфорта. Жизнь в бочке была выражением экстремального аскетизма и отказа от обычных удобств и богатства.
Он тут же вылил его на пол. Возмущённые гости принялись бранить философа. У Диогена спросили, богат ли один известный ему человек. Быть богатым и иметь много денег — не одно и то же, - пояснил Диоген. Его последователи носили короткий плащ, одетый на голое тело, нищенскую суму и посох. В основе его философии лежал девиз: «Жить согласно природе». Которого принесла ему известность, жил более двух тысяч лет назад. У него было свое представление о жизни, которую он видел в простоте и избавлении от условностей и материальных благ. Его считают одним из ярчайших представителей школы киников. Общепринятой жизни он предпочел существование подобно собаке, которой для счастья нужно место для сна и пища. В качестве жилища он выбрал сосуд. Этот поступок впоследствии стал основой известного афоризма. Что известно о жизни мыслителя? Спал ли Диоген в настоящей бочке? Что означает выражение «Бочка Диогена»? Об этом можно узнать в статье. Общие сведения о Диогене Синопском Все известные сведения о философе дошли до наших дней из рассказов античного писателя, жившего в третьем веке, К этому времени после смерти прошло более пятисот лет, поэтому надеяться на подлинность информации достаточно сложно. Родился Диоген, живущий бочке, приблизительно в 412 году до н. Известно, что он был сыном менялы. Однажды он вопросил у оракула о том, чем ему заниматься. Ответом стала фраза: «Переоценкой ценностей». Мужчина решил, что ему необходимо заняться перечеканкой монет, но после понял, что его призвание - в философии. Мыслитель примкнул в Афинах к Антисфену. Сперва тот даже замахнулся на него палкой, на что Диоген подставил голову и сказал, что Антисфену не сыскать такой палки, которая сможет его прогнать. С этого времени он стал учеником Антисфена и начал вести самый простой образ жизни. Он обустроил свое жилище интересным способом , которое привело к появлению фразеологизма о том, что Диоген спал в бочке. Располагалось его жилье возле афинской агоры - городской площади, которая была центром светской и общественной жизни того времени. Древнегреческий философ был учеником Антисфена и ярким представителем школы киников. Суть учения состояла в том, что для достижения всеобщего блага людям следует жить «подобно собаке». Это означало жить в простоте, презирать условности, уметь отстаивать выбранный образ жизни, быть верным, храбрым и благодарным. Аскетизм Философ был приверженцем аскетизма. Идеалом такого образа жизни он считал поведение мышей, которые ничего не боялись, ни к чему не стремились, Мыслитель стремился достичь идеала в своей жизни. Вот почему Диоген спал в бочке. Вместо постели он использовал плащ, а из вещей имел лишь посох и суму. Будучи стариком, он заметил, как мальчик попил воды из горсти. Это очень расстроило мыслителя, который тут же выбросил из сумы чашу. При этом он сказал, что мальчик смог превзойти его в простоте. Также он выбросил и свою миску, когда стал свидетелем того, как другой мальчик сумел съесть чечевичную похлебку из ломтя выеденного хлеба. Афоризм с бочкой Весь смысл представителей школы киников заключался в том, чтобы не зависеть от материальных благ, стать от них свободными. Дом также являлся определенной роскошью, поэтому Диоген, бочка которого сделала его знаменитым, решил избавить себя от этого материального излишества. В иносказательном смысле знаменитый фразеологизм означает добровольную изоляцию от внешнего мира. Диоген, бочка которого стала ему домом, избавил себя от общепринятых благ и предрассудков. Этим он сделал свою жизнь простой и свободной. А была ли бочка? Диоген, бочка которого не дает многим покоя до сих пор, на самом деле жил в пифосе. По результатам археологических раскопок на территории Древней Греции не существовало бочек в нашем понимании. Афиняне пользовались вместо этого большими в рост человека глиняными сосудами. В них они хранили зерно, вино, масло. Именно в подобном пифосе мог жить философ. Сосуд было достаточно положить горизонтально для того, чтобы в нем спать, укрывшись плащом. Все остальное время мыслитель мог проводить вне сосуда, находясь на улице. Для гигиенических нужд в то время все пользовались общественными банями и туалетами, поэтому потребность в доме у Диогена действительно могла отсутствовать. Однажды дети разбили пифос, в котором жил Диоген. Жители Афин со временем предоставили ему жилье в виде нового Так мыслитель жил, пока Македония не решила захватить Афины. Последний период жизни Диоген был участником Херонейской битвы, которая проходила в 338 году до н. Силы сторон были практически равны, но войска Филиппа Второго и Александра Македонского разгромили армию греческих городов-государств. Мыслитель, как и многие афиняне, попал в плен к македонцам. Его продали с невольничьего рынка некоему Ксениаду. Владелец нового раба купил его в качестве наставника для своих детей. Афинский философ обучил их верховой езде, истории, греческой поэзии, а также метанию дротиков. Существует история о том, что, когда ему представилась возможность обратиться к Александру Македонскому с просьбой, он лишь попросил того не загораживать ему солнце. Как настоящий представитель школы киников, он не нуждался ни в чем и в этом видел свою свободу даже будучи плененным. Смерть философа Умер философ в 323 году до н. Считается, что смерть пришла к нему в тот же день, что и к Александру Македонскому. Перед смертью он попросил своего хозяина закопать его лицом вниз. На могиле мыслителя воздвигли мраморный памятник, который изображал собаку. На памятнике сделали надпись о том, что Диоген смог научить людей довольствоваться тем, что имеешь, и указал простой путь в жизни. Сегодня память о философе хранит известный фразеологизм «бочка Диогена». А его ученик Диоген Синопский дал своей жизнью образец кинического мудреца, что послужило источником для множества связываемых с Диогеном анекдотов, которыми изобилует соответствующая глава в известной книге Диогена Лаэртского. Именно Диоген низвел до крайности свои потребности, закалял себя, подвергая свое тело испытаниям. Например, летом он ложился на раскаленный песок, зимой же обнимал запорошенные снегом статуи.
После долгих скитаний он оказался в городе Дельфы. Что ни слово то мировая история. Да, это именно в этом городе зародились знаменитые дельфийские игры. И именно в этом городе он спросил у оракула, что ему делать дальше и чем заниматься. На что он получил достойный оракула ответ. Оракул, если кто не знает или нет времени заглянуть в словарь, это жрец — прорицатель, который предсказывал всем желающим судьбу. Так вот, Оракул ему посоветовал заняться переосмысливанием ценностей. Диоген воспринял это буквально, но не сразу, а чуть позже. Ни тебе виллы в райском месте, ни роскошного автомобиля, ни жены красавицы — ничего! А поскольку у него самого тоже ничего и не было, то видимо, чтобы оправдать своё никчемное существование он и придумал свою философию. Эта философия впоследствии легла в основу школы киников. Суть её в том, что каждый человек является самодостаточным и имеет всё, что ему необходимо для жизни, в том числе и духовной, в себе самом. Философия в бочке или жизнь по Диогену Вот это наблюдение за мышью и явилось жизненным идеалом Диогена Синопского и основой его философии. Принялся он упрощать уже и до того простую свою жизнь. Он отказался от всего, что имел. А имел он очень много, ведь был сыном банкира! Шутка это. Собственно, в его распоряжении была сума, да чаша с миской, то есть кружка и тарелка. Но однажды, он увидел, что какой-то мальчишка пил воду с руки. И его сразу же осенило, что мальчишка перещеголял его в простоте жизни. Можно ведь обходиться вообще без кружки! Тут же кружка была выброшена за ненадобностью. В другой раз он увидел, что мальчик хлебал похлёбку из плошки, сделанной из корки хлеба. Значит можно обойтись и без миски! И вот уже и она полетела вслед за кружкой. Чем меньше ненужных вещей, тем лучше. Сам же философ поселился на городской площади Афин в глиняной бочке. Размером они были вровень с человеком и служили для хранения зерна, вина или чего ещё другого, например, философа. Учитывая систему ценностей этого мыслителя античности, можно понять почему Диоген жил в бочке. Он утверждал, что человек имеет всё для того, чтобы быть счастливым. Но большинство людей живут иллюзиями и глубоко несчастны. Счастье они видят в том, чтобы обладать богатством. Всю свою жизнь Диоген посвятил тому, чтобы развеять это представление о счастье и жизни. Сам великий мудрец вёл простую и аскетичную жизнь. Как видите у него не было никакого имущества в собственности. Своим примером он показывал, что счастье кроется в самом человеке, а не в его богатстве и вещах его окружающих. Его философские высказывания Высказывания мудреца могут показаться шокирующими, а его действия вызывающими и даже непристойными. Диоген вёл совершенно свободный образ жизни, ну примерно, как его представляют нынешние жители просвещённой Европы. Небольшой пример этого демократичного образа жизни. Однажды он как обычно занимался онанизмом у всех на виду посреди площади. Ведь у него не было жены. Прохожие сделали ему замечание, что мол демократия демократией, но ведь не до такой же степени! Так он хотел показать неверное понимание многих сущности человеческой жизни. Однажды Диоген забрался на площади повыше и стал излагать свои мысли. Никто его не слушал. Все проходили мимо. Тогда он начал кричать всевозможную бессмыслицу, издавать звуки животных. Тут же около него собралась толпа. Мудрец заявил, что в этом вся ваша сущность. Когда он говорил о полезных вещах , никто и слушать не хотел. Но стоило ему начать блеять как овца, тут же собралась толпа мерзавцев. Диоген и Александр Македонский Однажды Македонский решил познакомиться и побеседовать с мудрецом. Он нашёл его нежащимся на солнышке. Ты сумел убедить, что жизнь сама по себе ценна и достаточна и показал наипростейший её путь. А философ он такой же, как и наши отечественные юродивые и блаженные. Был такой древнегреческий философ Диоген. Насчт его жития в бочке, думаю, что это легендарная присказка. Жил он себе в нормальном домике, но умел обходиться минимумом в бытовых потребностях. Отсюда и поверие, что Диоген жил в бочке. По рассказам его современников, Диоген очень любил прогуливаться по ювелирным рядам Афинского базара.
Тогда молодой человек переоценил свой внутренний мир. Оказавшись в Афинах, философ превратился в аскета. Он начал порицать стремление людей к богатству и утверждал, что зависимость от внешних факторов делает человека рабом. Важнейшие идеи — это самоотречение, отказ от всех благ цивилизации и приближение человека к своему естественному животному состоянию. Образцовым примером для Диогена была крыса, которая никого не боялась, ни к чему не стремилась и довольствовалась малым. Свои мысли философ изложил в 21 сочинении, которые, к сожалению, до нынешних дней не сохранились и известны благодаря заметкам его современников. А была ли бочка? Вопреки распространенному мнению , мудрец жил не в бочке, а в глиняном пифосе — огромном сосуде для хранения зерна, вина и других продуктов. Правда, сути это не меняет. В место них были глиняные сосуды, которые могли превышать рост человека. Назывались такие ёмкости пифосами др. В таковом и жил Диоген. Бочка — условный, но распространённый перевод. Схожая ситуация со всеми известным «ящиком Пандоры». Женщина открывала глиняный сосуд пифос или небольшую коробочку пиксиду.
Почему Диоген спал в бочке: ответ и причины
Диоген Синопский, названный циником, родился в городе Синоп (ныне Турция) в 412 году до нашей эры, и умер в 323 году до нашей эры в Коринфе. Кто такой Диоген и почему он спал в бочке. Великий древнегреческий философ Диоген принял решение спать в бочке не только из-за его потребностей в пространстве и укрытии, но и по философским и практическим соображениям.