Сейчас цена кофе достигла максимума — больше 2 долларов за фунт, такой ее не видели с 2014 года. «В течение 2023 года цены на молотый кофе очень сильно колебались — то росли, то падали — и начали снова повышаться с июля», — рассказали в компании «Эвотор».
В кофейнях и магазинах дешевеет кофе
Цены на кофе сорта робуста взлетели до максимума за последние 16 лет — как сообщила биржа ICE, в ходе торгов в среду он подорожал до 3838 долларов за тонну. Кофе – купить натуральный кофе онлайн с доставкой или самовывозом. Каталог товаров с ценами и информацией об акциях, скидки по карте №1 интернет-магазина Лента. Например, средние розничные цены на натуральный растворимый кофе в октябре составили 3,2 тысячи рублей за килограмм против 2,6 тысячи рублей годом ранее. Кофейни перейдут на более дешевый кофе из-за падения покупательской способности россиян и обвала рубля, рассказал «Прайму» менеджер по продажам компании. Из наблюдений: в среднем на 40-50 рублей стали дешевле некоторые сорта кофе во «Вкусвилле».
В кофейнях и магазинах дешевеет кофе
Оценку подтвердили Coffee Like, One Price Coffee и Coffee Way (четвёртое место, данные не раскрываются). Рост цен у производителей не означает, что ровно так же вырастут цены на чай и кофе в магазинах, - рассказал гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. Все ключевые страны-экспортёры сырья продолжают сотрудничать с Россией, и совсем без кофе мы вряд ли останемся, однако есть нюансы, которые влияют на его цену и могут. По мнению аналитиков, россияне полюбили кофе в пакетиках из-за его дешевизны. Этот продукт на 63 процента дешевле даже растворимого из расчета на 1 килограмм. Цены на кофе продолжат астрономический рост на фоне накопления запасов зерен и плохой погоды во Вьетнаме, крупнейшем в мире производителей робусты. Средний чек на кофе и кофейные напитки на маркетплейсах в начале 2023 года заметно снизился.
Цены на кофе взлетели до максимума за 16 лет из-за опасений дефицита
Зампред правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров Дмитрий Леонов заявил, что рост цен на кофе наблюдается во всех странах и в том числе затронул российский рынок, - передает РИА Новости. Эта тенденция характерна для всех стран", - заявил представитель "Руспродсоюз".
В целом, как пояснили в компании, текущие мощности нового завода Орими, открытого в 2020 году, позволяют увеличить производство в полтора раза, если на такой объем продукции будет спрос. Ранее sfera. Арсений Протасов, sfera.
Но на деле к метке есть вопросы. Если сделать заказ на маркетплейсе и запросить подтверждающие документы, поддержка маркетплейса присылает только сертификат соответствия. Он выдается сертифицирующим центром, но не всегда для этого запрашивают образцы, а иногда пропускают сомнительные продукты, поэтому сертификат не гарантирует качества или оригинальности продукта. Ozon указывает , что их специалисты «проверяют документы и фотографии товаров, но не сам товар продавца». Получается, можно купить пачку кофе в супермаркете, сфотографировать и получить подтверждающую метку, а основную партию товара заказать в другом месте. В отзывах к кофе с плашкой «Оригинальный товар» покупатели часто жалуются на качество. Странный вкус с запахом семечек, неоднородная обжарка и посторонние предметы в пачках — вот неполный список того, с чем сталкиваются люди. Один из покупателей нашел камень в пачке с кофе — такой запросто может повредить кофемолку в автоматической кофемашине Покупатель жалуется на отсутствие наклейки импортера, неравномерную обжарку и странный запах, а Ozon продолжает настаивать на подлинности товара.
Сейчас карточка товара этого продавца недоступна У всех пачек кофе, которые мы купили на Ozon, был значок «Оригинальный товар». У них Lavazza Oro стоила 1082 рубля и 853 рубля соответственно. На Wildberries значка «Оригинальный товар» не предусмотрено, но мы заказали две упаковки кофе стоимостью до 800 рублей и там. В качестве контрольного образца взяли Lavazza Oro в сетевом супермаркете. За килограммовую пачку заплатили 2399 рублей — в три раза больше, чем на маркетплейсе. У нас есть лаборатория, в которой мы контролируем качество кофе. Мы решили воспользоваться нашим оборудованием, чтобы оценить кофе, купленный в маркетплейсах. Сначала мы проверили наличие азота в каждой пачке.
Его добавляют, чтобы зерна меньше контактировали с кислородом, не окислялись и не теряли вкуса. Оборудование, которое может заместить кислород азотом, — дорогое. Его могут позволить себе только крупные производители, а не те, кто занимаются подделками. Мы отправили запрос на завод Lavazza и получили официальный ответ, что весь кофе они упаковывают с азотом. Перед тестами мы убедились, что упаковка полностью герметична и азот не вышел через повреждения, например, во время транспортировки. Эксперимент показал, что азот был только в пачках из супермаркета и от продавца «Ozon Россия».
Если речь идет о напитках с добавлением молока, сахара, сливок или сиропов, то энергетическая ценность значительно увеличивается. Калорийность растворимого кофе выше, чем молотого. Это связано с технологией производства. Зерна подвергают термической обработке, в процессе которой выделяются масла. В чистых видах растворимого кофе без ароматизаторов и специй калорийность у разных производителей колеблется от 90 до 100—120 ккал на 100 г. Существует ли растворимый кофе без кофеина? Да, чтобы извлечь кофеин из зерен, используют специальную технологию. Сырье погружают в горячую воду не в кипяток , извлекают, полученную жидкость пропускают через угольный фильтр. С помощью фильтрации из воды убирают кофеин.
Эксперты предсказали подорожание в РФ кофе, рост поставок из Кении
Рынок кофе в последние годы работал стабильно, российские компании оплачивали товар с рассрочкой платежа. «Этот вид кофе менее ароматный и насыщенный по вкусу, чем арабика, к тому же вызывает учащенное сердцебиение, однако он ниже по цене, а значит, доступнее. Стоимость кофе в России может увеличиться в 2023 году на 15%. Рост цен на растворимый кофе в США в апреле также замедлился не так сильно, как цены на обжаренные зерна.
Ищите заменители: россиян предупредили о сокращении потребления кофе
В этом году нам пришлось поднять цены на некоторые напитки, но совсем незначительно. У нас с обжарщиками построены долгосрочные отношения, и они могут достаточно долго сдерживать цены для нас. Сложнее всего была ситуация весной прошлого года, когда пришлось поднимать цены на все позиции. Если нам все же придется поднять цены, я не думаю, что клиентов станет меньше или выручка упадет.
Все в какой-то момент оказываются в новой реальности, в новом рынке, и это нормально. Даже в кризис люди продолжают посещать кофейни и ходят туда даже чаще, чем в более дорогие рестораны, — так что в кризис кофейни часто еще и наращивают выручку. Елена Демкина, владелица кофейни TAROCCHI, Пермь В заведении Елены цены не растут, а потребление кофейных напитков в последнее время только увеличивается Основной рост цен произошел в начале прошлого года в связи с общемировой ситуацией: проблемы с поставками, резкие изменения цен у поставщиков, повышение стоимости сырья в 3—4 раза, неурожай в некоторых странах.
Поэтому цены на напитки как конечный продукт скакнули вверх тоже довольно резко. Но так как все ориентированы на спрос, кофейни не поднимают цены в той же пропорции. Позднее начальная цена зерна более-менее выровнялась, но все еще нестабильна, зависит от закупок сырья, и она значительно выше, чем год назад — в 2,5—3 раза.
После прошлогоднего скачка цен весь этот год мы не поднимали цены на напитки и пока не планируем. Но растут цены не только на кофе, а также на молочную продукцию и другие ингредиенты для приготовления напитков. По нашим скромным подсчетам, уже процентов на 15—20.
Если так пойдет и дальше, то кофейни, кафе и рестораны будут вынуждены поднимать ценник. Думаю, это будет не так резко, как в прошлом году, а более плавно и не так травматично для гостей заведений. По-моему, кофейная классика еще продержится, а вот цены на авторские напитки с дополнительными ингредиентами будут зависеть от стоимости продуктов и решения заведений вводить в меню такие напитки.
На резкое повышение цены в прошлом году гости реагировали по-разному.
Но им нужна ликвидность, которой недостаточно из-за низкого спроса. Поэтому иной раз приходится сбрасывать товар по низким ценам, чтобы получить эту ликвидность. Прогнозировать, что будет дальше с розничными ценами, пока сложно. На фоне роста цен есть изменения в структуре потребления кофе и чая? СМИ сообщают о повышенном спросе на растворимый кофе.
Рамаз Чантурия: Особых изменений в предпочтениях мы не видим. Объем потребления растворимого кофе немного вырос в прошлом году. Но это произошло, потому что он сильно упал в предыдущий пандемический год. Пока потребитель готов платить деньги за качество, даже если приходится платить больше. Хотя если экономические проблемы усугубятся, очевидно, люди станут переходить на более экономичную продукцию. И мы это уже видим.
Поскольку кофе вырос в цене, спрос на мировом рынке сместился от более дорогой арабики в сторону более доступной робусты. Производители пытаются минимизировать рост цен на свою продукцию, поэтому стараются использовать недорогое сырье. В итоге из-за повышенного спроса биржевые цены на робусту достигли многолетних максимумов. На этом фоне дорожает и растворимый кофе: для его производства используется именно робуста, к тому же его потребление растет. Потребление чистого чая падало последние 5-7 лет, и этот процесс продолжается. Обычный чай все больше замещается чайной продукцией с различными добавками, ароматизаторами или даже вовсе без чайного листа.
В том числе замещение происходило и за счет иван-чая. Хотя тут возможности не безграничны. Иван-чай получается дорогой. Самого сырья в России очень много. Но чтобы его переработать в готовую продукцию, требуются большие затраты. Кроме того, обычный чай собирается практически круглый год, а иван-чай собирают только один месяц в году, и его нужно тут же переработать, иначе лист испортится.
Как санкции сказались на работе индустрии? Как это влияет на конечную цену? Рамаз Чантурия: На цену влияет масса причин, в том числе и сложности с импортом.
Вопрос в том, что логистика была не налажена и бренды не были выведены. Однако если туда вольют большие деньги, большой спрос, то поставки наладятся. Рынок поменяется и пересмотрит систему логистики. Специалист отметила, что спрос будет превышать предложение, как и в 2021 году.
Падает спрос и на растворимый кофе. А засуха в Западной Африке сократила урожай какао-бобов и подняла на них цены. Вам понравилась статья?
Новости партнеров
- Цены на кофе достигли десятилетнего максимума | ИА “ОнлайнТамбов.ру”
- Дороже или дешевле: выбираем растворимый кофе // Новости НТВ
- Удар по кофеманам. Российские кофейни могут перейти на более дешевые сорта кофе
- Россияне из экономии снизят потребление кофе на 3-5%
- Кофейные новости
- Кофе в России и мире — актуальные новости, факты, события | CoffeeNews
Кофе, пельмени, соки и не только: названы продукты, которые подешевели в России
Это вызвало волнения из-за возможного дефицита зерна, используемого для производства растворимого кофе. Трейдеры отметили беспокойство относительно погодных условий, предупреждая о возможной нехватке воды для орошения кофейных деревьев, что может отразиться на урожайности. Недостаток запасов у обжарщиков, сокративших их в ожидании снижения цен, также повлиял на рост рынка кофе.
Лучшими марками, по результатам исследования, стали Jardin, Jacobs, Nescafe, Ambassador Platinum, Московская кофейня на паяхъ и Черная карта. Эти продукты получили высокую оценку за качество и безопасность.
Эти марки не соответствуют стандартам кофе, поскольку в их составе были обнаружены цикорий и зерновые злаки.
Да и в ресторанах и кофейнях высокого класса, скорее всего, ассортимент кофе также не изменится. Но чашка бодрящего напитка станет еще дороже», — считает Лобода. Более того, от дорогих кофейных сортов придется отказаться не только кофейням. Изменится и ассортимент розницы. По словам эксперты, это будут другие марки и более бюджетные купажи. Также нельзя исключать и частичное замещение кофейных зерен суррогатами.
Для получения растворимого вида зерна обжаривают, измельчают и подвергают обработке горячей водой. Это необходимо, чтобы получить кофейный экстракт. После этапа горячей обработки из него удаляют влагу. Сублимированный кофе — это одна из разновидностей растворимого. Технология сублимации freeze dried позволяет заморозить полученный экстракт и удалить влагу с помощью вакуума, это сохраняет вкус и аромат. Какая калорийность у растворимого кофе?
Если речь идет о напитках с добавлением молока, сахара, сливок или сиропов, то энергетическая ценность значительно увеличивается. Калорийность растворимого кофе выше, чем молотого. Это связано с технологией производства.
Регистрация
- В «Руспродсоюзе» объяснили рост цен на кофе проблемами с производством
- «Известия»: российские кофейни могут перейти на более дешевые сорта кофе
- Пора отвыкать от кофе. Напиток резко подорожал и может стать дефицитом
- Цены на кофе взлетели до максимума за 16 лет из-за опасений дефицита
- Кофе станет дороже или хуже
Николай Юрченко, старший шеф и тренер сети кофеен Simple Coffee, Екатеринбург
- Повышение цен на кофе в России
- Цены на кофе достигли десятилетнего максимума
- Эксперты назвали причину роста цен на самый дешевый кофе
- Не берите даже по акции: Росконтроль назвал худшие бренды кофе
- Эксперт указал на повышение цен на кофе в 2023 году