4. Вариативность использования: Декоративные подносы можно использовать во многих комнатах и на разных поверхностях. Просмотрите доску «поднос плетеный» пользователя Nelly Voloshina в Pinterest. Несомненным достоинством декоративных подносов можно считать сочетание эстетическое красоты и практической пользы. Порядок выполнения: 1. Деревянную поверхность подноса отшлифовать наждачной бумагой №0, чтобы поверхность была идеально ровная.
поднос - Сток картинки
Цветущий промысел — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО | Именно подносы из этой серии я бы использовала еще и как подстановочные тарелки при сервировке праздничных обедов. |
Модный аксессуар: как использовать поднос в интерьере | Блог Ангстрем | Декоративный поднос можно использовать в качестве подставки для различных украшений и статуэток. Внутренняя сторона украшена рисунком. |
20 причин приобрести красивый поднос | Просмотрите доску «поднос плетеный» пользователя Nelly Voloshina в Pinterest. |
Декоративный поднос | Указатели на Жостово при подъезде к нему хороши до необычайности: выполнены в виде больших расписных подносов. |
Металлические авторские подносы | Я решила оформить декоративный поднос, сделать салфетницу и держатель для бумажных зуемые материалы:Картонная коробочка;Шпатлевка;Трафарет;Мастихин. |
Металлические авторские подносы
В 1922 году в деревне Новосельцево возникла «Новосельцевская трудовая артель» по выпуску железных лакированных подносов; в 1924 году в деревне организовались «Жостовская трудовая артель» и «Спецкустарь»; в 1925 году — «Лакировщик» и одновременно в селе Троицкое — артель «Свой труд» по росписи подносов. Все они были объединены в 1928 году в специализированную артель «Металлоподнос» в деревне. Общие для советского искусства тенденции прямолинейного утверждения современности и реализма приводили к тому, что ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление их развития и внедряли в жостовскую живопись образцы орнаментальных и тематических композиций, созданные художниками-профессионалами без учёта специфики местного искусства и несущие черты станковизма и натурализма. Ведущие художники понимали чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчества, сумели противостоять им и направить новые идеи на углубление традиционного мастерства.
В 1960-е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и сейчас. Художественная роспись подносов обретала всё больший авторитет и популярность благодаря не только массовым изделиям, но и уникальными произведениям ведущих мастеров, все чаще привлекавшим внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом.
Вишняков закупал у Лукутина знаменитые лакированные федоскинские изделия и одновременно изучал особенности производства. В 1825 году вместе с братом он открыл свое дело. В прейскуранте Вишняковых указывалось следующее: "Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.. Первые подносы были изготовлены из папье маше, а их роспись была минимальной — чаще всего их украшали только простым золотым кантом. Открыть свое производство было непросто. Чтобы дело не прогорело в первый же месяц требовалось внести начальный капитал и нанять минимум трех рабочих: коваля, грунтовщика лакировщика и художника, который занимался росписью металлических подносов. Крупный бизнес был лучше оснащен технически, что в разы ускоряло производство. То, что человек выковывал вручную несколько часов, штамповочная машина могла сделать за минуту.
К крупным коммерсантам также переходили лучшие художники и кузнецы, что приводило к разорению небольших артелей. Ко второй половине XIX века производство жостовских подносов увеличилось в несколько раз, а папье-маше заменили железом. Постепенно мотивы жостовской росписи становились все более разнообразными. Цветочные композиции стали основной темой не сразу. Часто подносы украшали многоцветными композициями, сюжетными сценами. Стали появляться новые формы расписных подносов — «гитарные», «сибирские». В начале XX мода на подносы стала понемногу исчезать, и мастерские Жостово переключились на активное производство других товаров. К примеру, знаменитая парфюмерная фабрика «А. Ралле и Ко» французского подданного Альфонса Ралле заказывала у жостовских мастеров пудреницы, а чайный дом Перлова покупал расписные коробки. После революции жостовский промысел переживал сильный упадок.
Несмотря на то, что в 1920-1930 гг. Это происходило из-за попыток ввести чужеродные техники и правила станковой и натуралистичной росписи по образцам, которые заранее создавались профессиональными художниками. В 1922 году в деревне Новосельцево в городском округе Мытищи была создана «Новосельцевская трудовая артель», выпускавшая лакированные железные подносы; в 1924 году там же была организована «Жостовская трудовая артель» и артель «Спецкустарь»; в 1925 году — артель «Лакировщик», а также артель «Свой труд» в селе Троицкое. В 1928 году все эти небольшие предприятия были объединены в одну артель «Металлоподнос». С приходом советской власти появились подносы с изображениями Владимира Ильича Ленина или, например, сюжеты из жизни кубанских казаков как воплощение социалистического счастья и идеалов объединения пролетариата. В 1960-х годах интерес к традиционным русским художественным промыслам снова возрос.
Просто убедитесь, что все предметы сбалансированы, целенаправленны и дополняют друг друга. Далее представим несколько идей по наполнению подноса: Теперь мы переходим к самому интересному: украшаем поднос! Вы можете поместить на него практически любые мелкие декоративные элементы, какие только сможете придумать.
Некоторые замечательные идеи заключаются в следующем: Растения и цветы: идеально подходят для придания цвета и элегантности подносу.
Один только молоточек весит почти два килограмма, а пройтись по связке из подносов нужно шесть раз. Ручная работа занимает несколько часов. На фабрике подносы штампуют за секунды. Потом отправляют в малярный цех, где они обретают традиционный черный цвет. Затем к художникам.
Декоративный поднос в интерьере (87 фото)
Декоративный поднос | Композиция на подносе декор интерьера 94 фото. |
Декоративный поднос - купить в интернет-магазине Fix Price в г. Москва | Применение декоративных подносов в современном декоре становится уже неотъемлемой частью интерьера. |
Цветущий промысел — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО | Оказывается, так художники Жостовской фабрики декоративной росписи называют формы подносов. |
Декоративный поднос из бросовых материалов / Я - суперпупер | Применение декоративных подносов в современном декоре становится уже неотъемлемой частью интерьера. |
От А до Я: за что жостовские подносы так любимы коллекционерами всего мира | Поднос декоративный кухонный Chloe XL, 36x16,5 см, бетон, темно-серый матовый. |
Сервировочный поднос своими руками – идеи и мастер-классы
Декоративный поднос можно использовать в качестве подставки для различных украшений и статуэток. Просмотрите доску «Декор на подносе» пользователя Anna Lednik в Pinterest. Подносы невероятно универсальные элементы декора дома, которые можно стилизовать в еще более широкий спектр способов.
поднос плетеный
Некоторые замечательные идеи заключаются в следующем: Растения и цветы: идеально подходят для придания цвета и элегантности подносу. Книги: они бывают различных цветов, форм и размеров и могут быть легко сложены для создания высоты Флаконы духов: красиво смотрятся на туалетном столике или комоде в спальне Туалетные принадлежности: можно собрать в одном организованном месте, чтобы они не загромождали прилавок Коллекции: также могут быть собраны, чтобы выглядеть более организованно Для более динамичного внешнего вида варьируйте высоту декора вашего подноса и используйте цвет и текстуру. Однако самая важная часть украшения подноса - это повеселиться и сделать его по-своему!
Во-первых, гипсовый поднос обладает красивым дизайном и может быть украшением любого интерьера. Во-вторых, он является удобным и практичным способом хранения бижутерии. Один из главных преимуществ использования гипсового подноса - это его организационные возможности.
Он позволяет хранить бижутерию отдельно, не перепутывая ее и легко находить нужное украшение в нужный момент. В гипсовом подносе можно разместить не только кольца, серьги и браслеты, но и другие мелкие аксессуары, такие как булавки и заколки. Еще одно преимущество использования гипсового подноса заключается в его защите бижутерии от повреждений. Он позволяет хранить украшения в безопасности, так как гипсовый материал очень мягкий и не оставляет царапин на поверхности бижутерии. Это особенно важно для украшений из драгоценных металлов и камней. Гипсовый поднос также является экологически чистым и натуральным материалом.
Он не содержит токсичных веществ, которые могут повредить бижутерию, и не оставляет запаха. Кроме того, гипс является долговечным материалом, что гарантирует длительный срок службы подноса. Этот материал является прекрасной основой для создания различных украшений, и его можно использовать как в качестве стендов для цветов и свечей, так и в качестве подносов для сервировки стола. Один из самых простых способов использования гипсовых подносов в качестве декора - это оставить их в их естественном виде. Белый цвет гипса подойдет для большинства интерьеров, и они прекрасно смотрятся в сочетании с яркими цветами и текстурами.
Загрунтовать деревянную поверхность акриловой грунтовкой 2-3 раза. Очередной слой грунта наноситься после полного высыхания предыдущего. Покрыть загрунтованную поверхность акриловым лаком в 3 слоя с интервальной просушкой каждого слоя.
Металлические подносы разнообразны. Я уже писала статью про "Чашки как произведения искусства", нашла подносы с шедеврами живописи: Для тех, кто более консервативен, подносы бывают и с классическими рисунками: Подносы из кожи стоят на порядок дороже, это статусная вещь. Они выглядят элегантно, подчеркивают социальный статус его обладателя. Прекрасно впишутся в интерьер из красного дерева и кожаной мебелью.
Почему цветы на старинных жестовских подносах выглядят примитивно
Вскоре производство декоративных подносов и лаковую роспись освоили петербургские и подмосковные мастера. Просмотрите доску «Декор на подносе» пользователя Anna Lednik в Pinterest. поднос стоковые фото и изображения. Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости. В Нижнем Тагиле живет россиянка, о которой знают во всем мире по ее декоративной росписи на подносах.
Сервировочный поднос своими руками – идеи и мастер-классы
НОВИНКА Fix Price → Декоративный поднос из коллекции "Home sweet home" → Интерьер не украсил, но зато послужил другим способом Недостатки подноса и примеры использования. Декоративный поднос можно использовать в качестве подставки для различных украшений и статуэток. Внутренняя сторона украшена рисунком. Среди прочих – Жостовская фабрика декоративной росписи, которая производит знаменитые подносы. Порядок выполнения: 1. Деревянную поверхность подноса отшлифовать наждачной бумагой №0, чтобы поверхность была идеально ровная.
История жостовских подносов
Центр композиции с крупными растениями, да еще с такой рисовкой, словно цветок растет из середины подноса. По краям — цветочки помельче. Основной принт — цветочный букет или цветочный венок, обязательны и флористические орнаменты, различающиеся по сложности. Выбор цветов согласно личному решению автора. Каждый художник изображал на подносе те цветы, что нравились ему самому. Современное расширение тем и узоров. Сегодняшние мастера жостовской росписи рисуют натюрморты, птиц, животных, пейзажи и различные тематические изображения. Творчество — живой процесс. Современные мастера, продолжающие и прославляющие именитое направление, находятся в поиске новых идей форм, узоров, цветов. Это не противоречит канонам, но развивает жостовскую роспись, отчасти встраивает ее в актуальные творческие запросы, ни в коем случае не обезличивая, не лишая индивидуальности. Надо сказать, что и это художественное направление немало терпит от мошенников, которые производят подделки и выдают их за настоящие жостовские подносы.
Но подделку от подлинника отличить можно. На настоящем изделии обязательно стоит штамп-логотип мастерской, его произведшей. Подносы-подделки могут иметь острые края, а вот истинные мастера никогда не допустят такого недостатка — края точно будут завальцованными. Обработка края необходима не только с художественной точки зрения, но и для того, чтобы поднос обрел прочность. Настоящий поднос довольно толстый: он и должен быть таким, дабы удержать самовар и посуду, которая подается вместе с ним. Если же вы поставили на поднос что-то тяжелое, а он прогнулся — это не подлинное жостовское изделие.
В 1960 - е годы начался новый этап в истории Жостово, продолжающийся и поныне. Художественная роспись подносов все больше обретала высокий авторитет и популярность не только массовыми изделиями, но и уникальными произведениями ведущих мастеров, все чаще привлекавшими внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом. За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. Сегодня декоративная роспись находится на подъеме. Это не означает, что в жизни промысла нет сложностей и проблем. Они существуют во всех сферах нашей культуры, которой приходится противостоять современной безоглядной коммерциализации. Жостово подражают, пытаются подделываться под стиль и даже авторские манеры художников. Коллектив, работающий в промысле, обладает высочайшим профессионализмом, достигнутым многолетним упорным трудом и творческими поисками, совершенствованием мастерства и постоянной ориентацией на лучшие образцы из наследия старых мастеров. К этому надо добавить изучение истории искусства, классического натюрморта и разных видов русского прикладного и народного искусства, пополняющих "творческую копилку" мастеров. История жостовской росписи Жостовская роспись является народным художественным промыслом, развитым в деревне Жостово Мытицинского района Московской области. Промысел этот возник в начале 19 века, главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. Дальнейшее развитие жостовской росписи стилистичести взаимосвязано с росписью по фарфору и финифти подмосковных заводов и фабрик, цветочными мотивами набивных ситцев ивановских фабрик и лукутинской миниатюры. Жостовская роспись — это живопись на металлических подносах, покрытых предварительно несколькими слоями густого грунта шпаклевки и масляного лака, обычно черного. Основной мотив жостовской росписи — цветочный букет — прост и лаконичен по композиции, в которой чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы; объемно-живописная передача реальной формы цветка сочетается с декоративной красочностью цветового решения, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, прялках, туесах. Завершенная роспись покрывается тремя слоями светлого лака и полируется до зеркального блеска. Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Скоро московский промысел стал ведущим. В настоящее время производство подносов с лаковой росписью сосредоточено в деревне Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле. Для производства жостовских подносов применяется тонкая кровельная сталь: листы штампуют, затем подносы проходят вальцовку для придания жесткости бортам.
В 1922 году в деревне Новосельцево в городском округе Мытищи была создана «Новосельцевская трудовая артель», выпускавшая лакированные железные подносы; в 1924 году там же была организована «Жостовская трудовая артель» и артель «Спецкустарь»; в 1925 году — артель «Лакировщик», а также артель «Свой труд» в селе Троицкое. В 1928 году все эти небольшие предприятия были объединены в одну артель «Металлоподнос». С приходом советской власти появились подносы с изображениями Владимира Ильича Ленина или, например, сюжеты из жизни кубанских казаков как воплощение социалистического счастья и идеалов объединения пролетариата. В 1960-х годах интерес к традиционным русским художественным промыслам снова возрос. С этого периода в истории жостовский росписи начался новый этап. Подносы, расписанные искусными мастерами, завоевывали первые призы на выставках народного хозяйства в Советском Союзе и на выставках декоративного прикладного искусства за границей. Жостовские подносы стали самостоятельными и узнаваемыми объектами народного искусства - ими украшали стены квартир и домов, дарили в качестве дорогих сувениров,, а само производство и цех по росписи стали привлекать целые экскурсионные группы. Посетить их можно и сегодня - при фабрике существует отдельный музей «Жостово». Отправьте фото удобным вам способом Стиль жостовской росписи Считается, что свой, жостовский характер рисунков появился во второй половине XIX века. Техника росписи в несколько слоев была позаимствована из лаковой миниатюры, а изображения цветов постепенно становились более реалистичными и объемными. Обнаруженный мастерами контраст между яркими лепестками и блестящей и гладкой черной поверхностью, стал главной «изюминкой» жостовского промысла. Вдохновение художники черпали из окружавших их цветов: полевых и садовых. На подносах рисовали розы, тюльпаны, маргаритки, анютины глазки. Композиция дополнялась россыпью мелких бутонов, травой, ветками и листьями. Часто букеты повторяли или обыгрывали форму самого предмета, будь то поднос или другое изделие. Иногда традиционные цветочные композиции разбавляли фруктами, ягодами или сказочными птицами с разноцветным оперением. Бортики почти неизменно декорировались золотым орнаментом — фантазии жостовских мастеров не было предела, и они изобретали все новые растительные узоры. В мастерских также изготавливали подносы, чей фон мог быть красным, желтым, белым. Если речь шла не о привычных цветочных мотивах, а о сюжетных росписях, то в качестве вдохновения художники чаще использовали традиционные сцены русской народной жизни: чаепития, тройки лошадей, события из крестьянской жизни. Такие изображения покрывали всю поверхность, фон мог быть темно-или светло-коричневым. Техника жостовской росписи Жостовские подносы расписывают яркими масляными красками. По традиции красочный состав разбавляют льняным маслом. Для нанесения рисунка художники используют мягкие кисти из беличьей шерсти - они позволяют сделать плавный и широкий мазок, который подходит для изображения лепестков и листьев. У каждого художника целый арсенал разных кистей: от тонких, в несколько волосинок, до крупных и широких.
Плетеные изделия имеют ряд неоспоримых достоинств: экологичность. Подносы плетутся из натурального ротанга, лозы или ивы; эстетичность. Плетеные изделия выглядят привлекательно и самобытно; безопасность. При изготовлении плетеных подносов не применяются лаки и краски; прочность. Такой поднос с успехом выдержит обед на несколько персон, ведь сухие прутья очень прочные; многофункциональность. Использовать плетеные изделия можно в различных ситуациях. Подносы из лозы, ивы или ротанга отлично вписываются в интерьер в любом стиле, прекрасно сочетаясь и с классикой, и с модерном.
Декупаж подносов: мастер-классы и идеи для вдохновения
Неповторимый стиль сформировался в 1870—1880-е годы. Основу его составляли крупные цветы в окружении свежей листвы, свободно брошенные на поднос. В четвёртом зале работы мастеров советской эпохи.
Элегантный поднос с зеркальным дном — это стильное интерьерное решение! Диаметр: 20 см. Характеристики Код товара5243851 Страна производстваКитай Информация на сайте о товаре не гарантирует его наличие на складе или в розничном магазине.
Цена, указанная на сайте, может отличаться от цены в розничном магазине.
Вы можете прикрутить их либо сбоку, либо сверху рамки. Для этого вам понадобятся собственно ручки, 4 винта, дрель с маленьким сверлом и, конечно, отвертка. Сначала нужно приложить ручки к рамке, выровнять их, затем карандашом отметить отверстия, просверлить их дрелью с подходящим сверлом и, наконец, прикрутить ручки на винты с помощью отвертки как показано на фото ниже. Ну, вот и все, ваш сервировочный поднос готов! Или… почти готов. Для надежности и придания тяжести нашему лотку чтобы он стоял ровно на мягкой поверхности лучше дополнительно укрепить его снизу.
Для этого нужно взять фанеру, приложить на нее рамку, обвести ее по контуру и вырезать лобзиком. Полученную заготовку нужно отшлифовать по краям, а затем покрасить в подходящий цвет предварительно прогрунтовав. Как только фанера высохнет, вам останется только прикрепить фанеру к рамке маленькими винтами, гвоздиками, саморезами или мебельным степлером. Такой поднос выдержит даже самый тяжелый завтрак в постель. На основе этого мастер-класса можно смастерить красивые подносы с самым разным декором. Например, вы сможете сделать вот такой сервировочный поднос c грифельным дном, на котором можно писать мелом романтические записки. Подложку можно покрасить либо грифельной краской, либо обклеить меловыми обоями.
А вот и другие идеи декора как самой рамки, так и подложки. Как видите, вы можете придумать самые разные дизайны — в винтажном стиле вроде прованса или шебби шика, в классическом стиле или в современном, используя ткань, фотографии, цветную бумагу, обои, страницы из книг листайте фото вправо.
Также этот мастер-класс пригодится вам для изготовления интерьерных подносов для журнальных или туалетных столиков, где могут найти свое место свечи и книги, либо украшения, косметика и духи.
Поднос из дверцы кухонного гарнитура за 2 вечера Сделать сервировочный поднос своими руками можно не только из фоторамки, но и из старой дверцы кухонного шкафа, комода тумбочки и другой мебели. Такой лоток делается несколько дольше, но зато он будет гораздо надежнее, практичнее, долговечнее и вместит больше вкусностей для завтрака! Порядок действия такой: Удаляем все петли.
Снимаем старое покрытие наждачной бумагой крупного зерна. На этом этапе внешнюю часть подноса при желании можно зачистить металлической щеткой, чтобы вынуть из дерева мягкие волокна. Очищаем дверцу и с ее обратной стороны, заделываем дырки от петель шпатлёвкой для дерева или полиэстеровой шпаклёвкой.
Заплатки также немного шлифуем и снова очищаем всю дверцу. В принципе, этот этап не обязателен, если дырочки от крепежей вас не смущают. Чистую, сухую дверь покрываем грунтовкой для дерева в 1-2 слоя.
Каждый слой должен хорошенько просохнуть. Теперь нужно снова взять наждачку, но уже средней зернистости и пройтись ею по всей поверхности. Опять протираем дверь начисто и насухо, а затем начинаем красить наш будущий поднос.
Небольшой кисточкой нелиняющей! И тут нужно отметить пару нюансов: если вы хотите сделать поднос в стиле прованс или шебби шик , то первый слой краски должен быть темным, а второй и третий — светлым; если вы хотите дно подноса покрасить грифельной краской как в этом мастер-классе, то, перед нанесением темно-зеленой краски, проклейте контур дна малярным скотчем см.
Идеи Домашнего Декора – 6 Способов Использовать Подносы В Ваш Интерьер
Декоративный поднос | Поднос декоративный, подставка 18х14см, TOKMAR HOME, 1шт, гипс, белый. |
Корзины и подносы декоративные | Среди прочих – Жостовская фабрика декоративной росписи, которая производит знаменитые подносы. |
Поднос как элемент декора | На основе этого мастер-класса можно смастерить красивые подносы с самым разным декором. |
Деревянные подносы из тика: необычные модели - Teak House | Жостовский поднос декоративный, размер 48х39 см (A23), металлический Быстрый просмотр. |
Декоративные плетеные подносы
Сотрудник зачищает заготовки подносов на жостовской фабрике декоративной росписи. датой открытия самостоятельной мастерской Осипа Филипповича Вишнякова. Подносы невероятно универсальные элементы декора дома, которые можно стилизовать в еще более широкий спектр способов. В первом примере поднос над плитой несет только декоративную функцию, там и так есть плитка. Выбирайте лучшие Декоративные подносы по доступным ценам.
Жостовская живопись
Выбирайте лучшие Декоративные подносы по доступным ценам. купить в интернет-магазине Fix Price в г. Москва по цене 249 ₽. Декоративный поднос своими руками. Жостовский поднос декоративный, размер 48х39 см (A23), металлический Быстрый просмотр. Поднос декоративный, подставка 18х14см, TOKMAR HOME, 1шт, гипс, белый. Жостовские металлические подносы впервые упоминаются в указателе Всероссийской промышленной выставки 1839 года.