Как считают эксперты, дефицит бюджета РФ не вызывает опасений, поскольку ненефтегазовые доходы государства увеличатся за счет роста налогов.
Минфин: дефицит бюджета России за I квартал составил 607 млрд руб, или 0,3% ВВП
Согласно действующему закону о бюджете, на 2024 год был запланирован дефицит в размере 2,2 трлн рублей (1,4% ВВП). Государственная дума РФ приняла бюджет России на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов. Экономика - 29 ноября 2023 - Новости Перми -
Путин: Доходы бюджета существенно превышают уровень 2023 года
По этому показателю Россия с большим отрывом обогнала Казахстан, Китай, Малайзию и другие страны. Зарегистрирован в Министерстве информационных технологий и связи Российской Федерации (свидетельство от 27 сентября 2007 года № 11238). Правительство завершает подготовку проекта федерального бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Кто получит больше денег: бюджет России на 2024 год в шести картинках. Президент России Владимир Путин предложил на совещании по экономическим вопросам обсудить параметры федерального бюджета на ближайшие три года.
Минфин: дефицит бюджета России за I квартал составил 607 млрд руб, или 0,3% ВВП
Экономика - 29 ноября 2023 - Новости Архангельска - По этому показателю Россия с большим отрывом обогнала Казахстан, Китай, Малайзию и другие страны. Предварительная оценка исполнения федерального бюджета в 1 квартале 2024 года.
Минфин оценил дефицит бюджета на 2024–2026 годы
— Между тем бюджет на 2024 год построен на оптимистичных прогнозах: доллар — 90 рублей, инфляция — 4,5%, доходы достигнут астрономической суммы в 35 трлн рублей, а дефицит будет меньше, чем в этом году. в результате дефицит бюджета 1 474 млрд рублей, почти полтора триллиона, что очень близко к планируемому дефициту за весь 2024 год в 1 595 млрд рублей. Экономика - 29 ноября 2023 - Новости Перми -
Дефицит бюджета России сократился более чем в полтора раза в начале 2024 года
в результате дефицит бюджета 1 474 млрд рублей, почти полтора триллиона, что очень близко к планируемому дефициту за весь 2024 год в 1 595 млрд рублей. Таким образом, дефицит бюджета, по предварительной оценке Минфина России, составил 1,474 трлн рублей, или 0,8% ВВП. Минэкономразвития России не ожидает «никаких серьезных» дефицитов бюджета страны в 2024 и 2025 годах.
Путин: Доходы бюджета существенно превышают уровень 2023 года
Социальная поддержка населения в бюджете РФ на 2024 год Социальная политика остается одним из приоритетных направлений для государства на ближайшие три года. Согласно проекту, прожиточный минимум в 2024 году составит 15 453 рубля, для трудоспособного населения — 16 844 рубля, для пенсионеров — 13 290 рублей, а для детей —14 989 рублей. Такая мера позволит обеспечить рост зарплат для почти 5 млн граждан. Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии изменится с 7567 рублей до 8134 рублей. Стоимость одного пенсионного балла увеличится со 124 рублей до 133 рублей. Со следующего года реализуют и повышение социальных детских пособий.
Ежемесячные пособия по уходу за ребенком до полутора лет вырастут с 33 282 рублей до 49 123 рублей, а в 2025 году — до 68 996 рублей. Размер выплаты за второго и последующего ребенка составит в 2024 году 833,8 тыс. В 2026 году выплаты за второго и последующего ребенка достигнут 906 тыс. Для проведения в селах коммуникаций, газа, дорог и постройки фельдшерско-акушерских пунктов, домов культуры и спортивных объектов из федерального бюджета выделят 88,6 млрд рублей. Бюджет-2024: расходы на оборону в России Расходы госбюджета на национальную оборону в 2024 году предлагается увеличить до 10,8 трлн рублей, а на национальную безопасность — до 3,4 трлн рублей.
Минфин планирует, что после 2024 года расходы на оборону можно будет понизить. На 2025 год на оборону зарезервировано 8,5 трлн рублей, а в 2026 году — 7,4 трлн рублей. Запланированные на 2024 год ресурсы позволят полностью обеспечить задачи спецоперации. Еще одна безусловная цель — выполнение социальных обязательств», — сообщили в пресс-службе Минфина РФ. Кроме того, проиндексируют пенсии более 2,7 млн бывших военных.
Таким образом, дефицит бюджета в следующем году может составить 1,6 трлн рублей. Ненефтегазовые доходы в следующем году должны вдвое превысить нефтегазовые. Как отмечает премьер-министр Михаил Мишустин, дефицит бюджета будет финансироваться в основном через заимствования.
Фото: Пресс-служба Госдумы Спикер Государственной думы Вячеслав Володин сообщил и о других поправках, принятых во втором чтении: на 26 млрд рублей увеличат поддержку развития сельских территорий; на 6 млрд рублей больше потратят на закупку лекарств для пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями; на 6 млрд рублей ежегодно увеличатся субсидии производителям сельскохозяйственной техники; на 3 млрд больше потратят на детский отдых и оздоровление. Регионы также получили ясность, на какие средства они будут жить в ближайшую трёхлетку. Депутаты распределили 264 трансферта общей стоимостью 3,2 трлн рублей. Почти 9 млрд рублей из этих денег будут ежегодно выделять на дотации 38 военным городкам. Откуда деньги, Минфин? Министр финансов Антон Силуанов, защищая бюджет в Государственной думе, объяснил, откуда планируется брать средства на финансирование расходов: из доходов налоговые и неналоговые доходы, безвозмездные поступления ; из сбережений, которые консолидированы в Фонде национального благосостояния ФНБ ; из заимствований внутренний и внешних. Последний пункт вызвал жаркие обсуждения в Думе. Депутат Оксана Дмитриева считает, что Минфин излишне увлёкся заимствованиями. Получается, что заимствования в два раза больше дефицита. При этом ещё предполагается использование средств Фонда национального благосостояния. В 2025 году ситуация ещё хуже. Чистые заимствования — 3,3 трлн рублей при планируемом дефиците в 830 млрд рублей.
Поступление нефтегазовых доходов при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, и в соответствии с параметрами прогноза социально-экономического развития в последующие месяцы также ожидается устойчивое превышение поступлений нефтегазовых доходов над их базовым уровнем. Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов. Несколько более ускоренное финансирование расходов в феврале-марте 2024 года в том числе связано с оперативным заключением контрактов и авансированием финансирования по отдельным контрактуемым расходам.
Путин заявил о росте доходов бюджета России
Таким образом, по итогам четырех месяцев промежуточный дефицит бюджета превысил запланированный на весь год — около 2,9 трлн рублей. Значит, чтобы уложиться в планы, правительству до конца года нужно исполнять бюджет с постоянным профицитом. Сделать это будет крайне сложно, потому что пока доходы и расходы уверенно двигаются в разные стороны. Понятно, что дальше дефицит бюджета, скорее всего, перестанет расти такими быстрыми темпами. Ведь пока речь идет о сравнении в том числе с январем 2022 года, когда Россия вообще существовала в иной экономической реальности по сравнению с нынешней — без десяти пакетов санкций «на голове» и непредсказуемого объема расходов на, скажем мягко, неэкономические цели. Не будет и такого обвального падения нефтегазовых доходов, какое случилось в начале 2023 года. Оно вызвано эффектом высокой базы: в первом квартале этого года начали действовать существенные ограничения на экспорт российской нефти, а примерно во второй половине 2022 года резко уменьшались поставки российского газа на тогда главный для России европейский рынок.
Ничего этого в начале 2022 года не было.
Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами "бюджетного правила" обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.
Но те цифры, о которых мы говорим, — это десятки-сотни миллиардов рублей. Это не такие большие суммы на фоне бюджета, который составляет тридцать с лишним триллионов рублей. Эти решения не кажутся серьезными. Они могут быть сиюминутными, они могут быть пересмотрены или в следующем году изменены на противоположные.
Для судьбы бюджета это ничто. Исходя из проекта бюджета, можно ли спрогнозировать, хватит ли потребителям средств? Как изменятся их реальные доходы? Сейчас в России действует совершенно жесткая схема — инфляция минус, то есть индексация тарифов на услуги монополий рассматривается ниже инфляции. В принципе я не вижу гонки цен по услугам ЖКХ, по энергии, газу. Все остальное — это, конечно, вопрос индексации зарплат и выплат. Буклемишев: — Хочу привести пример из нашего прошлого.
Тогда на какое-то время вообще все индексации были приостановлены. Получается, чтобы помочь населению, государство приостановило индексацию тарифов. Это сказалось хорошо не только на населении, но и на промышленности, так как благодаря этому решению очень быстро произошло экономическое восстановление. Сегодня в условиях, когда нам нужен и приток капитала, и уверенность людей в завтрашнем дне, помочь может более умеренная индексация тарифов. Понимаю, монополии должны быть финансово устойчивые. Тут надо выбирать, что важнее: финансовая устойчивость или высокая социальная температура и хорошие условия для развития бизнеса? Согласны ли вы с таким прогнозом?
Ведев: — Я прогнозирую более крепкий курс рубля. Коридор от 90 до 100 рублей за доллар — это коридор сырьевой экономики, а не экономики знаний и модернизации. Такой курс, на мой взгляд, неприемлем для экономики. Он может устраивать только экспортеров нефти и газа. Буклемишев: — Не вижу сценариев, при которых рубль будет сильно укрепляться по отношению к доллару и евро. Финансовые регуляторы сделали все, чтобы этого не произошло. Тяга и бизнеса, и частных лиц к вывозу иностранной валюты продолжится.
Россия продолжит экспортировать капитал я не вкладываю в эти слова негативной коннотации. Здесь многое будет зависеть от цены на основные товары экспорта, от того, как сжимаются или разжимаются санкции. Что касается ослабления рубля, то это плохо для экономики, плохо для страны, но это очень хорошо для бюджета. В этой связи никто с этим бороться не будет. Скорее всего мы будем иметь более слабый рубль и более высокую инфляцию, чем заложено в правительственном прогнозе. Это будет наполнять бюджет даже в отсутствие запланированных нефтегазовых или ненефтегазовых доходов. В моих прогнозах доллар может быть короткое время 90 руб.
Если же инфляция будет идти быстрее, естественный курс иностранной валюты не может складываться на более высоких уровнях, чем мы имели в сентябре. Я про реальную инфляцию, а не про ту, о которой говорят с высоких трибун. Ведев: — Это относительный вопрос. Инфляция и в Европе, и в Америке существенно больше, чем о ней сообщают агентства.
Вместе с тем российский лидер призвал сохранить умеренный, консервативный подход к планированию бюджета. Глава государства также отметил, что в России формируется солидная база для роста дополнительных доходов федерального бюджета на всём шестилетнем горизонте. Экономическая активность в стране в начале 2024 года находится на высоком уровне, сохраняется высокий потребительский спрос, сказал президент. Работа над планом социально-экономического развития до 2030 года уже завершается, добавил он.
Календарь вебинаров
- Новости по теме
- Рассылка новостей
- "Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов - МК
- Дефицит бюджета России превысил план на год. Что теперь будет?
Самые популярные вклады с онлайн-заявкой
- Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - 93.ру
- Дефицит бюджета РФ в январе-феврале снизился г/г в 1,6 раза до 1,474 трлн руб., или 0,8% ВВП
- Бюджет России на 2024 год: какой дефицит бюджета будет в 2024 году - 29 ноября 2023 - 29.ру
- Путин: нефтегазовые поступления бюджета РФ за первый квартал увеличились на 43%
- Главные новости
- Доходы федерального бюджета в 2024 году могут стать рекордными