Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Чучело (1983) — актеры и съемочная группа — FNV. тэги: актер, кристина орбакайте, роль, фильм, чучело, юрий никулин.
«Чучело» (1983)
Актёры и съемочная группа. Похожие фильмы и сериалы. Чучело (1983) — актеры и съемочная группа — FNV. Как изменились актёры, сыгравшие главные роли в фильме «Чучело». "Чучело" — советская драма 1984 года режиссёра Ролана Быкова по одноимённой повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях, произошедших с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину и друзья объявили ей бойкот. И, когда подростки сжигают на костре чучело "предательницы", драматизм фильма достигает своего пика.
Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»
Тем не менее, одно письмо от ученика выпускного класса школы Быкова заинтересовало. Оно было адресовано «Кнопке» и показалось ему каким-то особенно взрослым. Юноша задавал много вопросов о процессе съемок, почему что-то было сделано так, а не по-другому. Так завязалась переписка, позже они встретились.
Это была первая чистая любовь в жизни Ксении. Лишь когда ей исполнилось 18 лет, они поженились. В браке родился сын.
Супруги вместе до сих пор. Ксения Филиппова с мужем и сыном. Фото: kino-teatr.
Своей жизнью вполне довольна. Счастлива от того, что судьба подарила ей такой опыт и возможность в дальнейшем общаться с замечательными людьми.
Повесть показалась ей очень интересной, и она предложила мужу почитать её на ночь. Утром Санаева проснулась от того, что Быков швырнул книгу в потолок, из чего она сделала вывод, что в качестве будущей экранизации повесть ему приглянулась. С проблемой школьной травли Быков был хорошо знаком: Павел в младших классах был изгоем. Подбор актёров В разделе не хватает ссылок на источники см. Кристину Орбакайте на пробы привела её бабушка. В списке кандидатов Кристина значилась около четырёхсотого номера и первоначально не прошла даже фотопробы — Быкову её внешность показалась крайне отталкивающей, и он заявил «Ей с такими глазами и губами только ротой солдат командовать».
Первоначально в представлении Быкова образ Лены был совершенно далёк от того, который сыграла Орбакайте. В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, но потом Быкову показалось, что типаж, который он искал, больше напоминал «хитрую аферистку», и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков вынес окончательный вердикт. На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин , для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место. На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл. Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал « Ералаш » [5].
В свою очередь, Кристина Орбакайте в жизни так сильно отличалась по характеру от Лены Бессольцевой, что Быкову приходилось часто изолировать её от остальных актёров, кроме Никулина, чтобы она лучше вживалась в роль. Это был кадр из сцены, где Дима и Лена с чемоданами в руках убегают от класса. В детской областной больнице Твери ей наложили гипс, который никак нельзя было оставлять на виду, и поэтому в развалины старинного дома, где ребята зажали Сомова эта сцена снималась следующей , Лена прибегает с намотанным на руку зелёным шарфом, которым ей затем завязывают глаза. С гипсом Кристина ходила 2 недели, и именно на один из этих дней пришёлся тот, когда Алла Пугачёва, почувствовав неладное, приехала на съёмки без предупреждения и застала свою дочь в больнице с гипсом на руке. Сославшись на прогулку по парку, она вывела Кристину из больницы и попыталась склонить к побегу со съёмочной площадки, но та отказалась. Закончились съёмки где-то весной 1983 года. Марина Мартанова от природы была скромным ребёнком, и поэтому ей очень тяжело дались сцены, где её героиня кричит на мать и называет её дурой, так как у Марины, по её словам, просто не хватало смелости говорить такие слова такой актрисе, как Светлана Крючкова, да ещё называть её на ты. Однако сама Крючкова утверждает, что в реальности Марина была такой же, как и в кадре, и поэтому она её немного побаивалась. Буквально через несколько дней после начала съёмок внезапно выпал снег, и в результате перед каждой съёмкой вызывались пожарные машины, которые с помощью шлангов растапливали изморозь. Дополнительно пришлось изготовить множество бутафорских листьев, чтобы в кадре действительно стояла осень. По воспоминаниям членов съёмочной группы, Кристина вела себя отнюдь не как дочь знаменитой певицы. И хотя она не рыдала над судьбой Лены Бессольцевой по ночам в подушку, она никогда не спорила с Быковым и делала всё именно так, как он просил. Взбунтовалась Кристина лишь однажды: когда Лена по сюжету отстригает свои косы. Сначала она согласилась отрезать свои настоящие волосы, но потом в последний момент поменяла своё решение. Основным аргументом было: «Мама не разрешила! Согласно первой, Пугачёва действительно не позволила стричь свою дочь наголо, так как на тот момент она готовила Кристину для выхода в свет на « Голубом огоньке », приуроченном к 8 марта 1983 года , они вдвоём спели песню «А знаешь, всё ещё будет». По другой же версии, Алла Борисовна ничего об этом не знала, и Кристина использовала данный аргумент, понимая, что её маму никто не осмелится ослушаться. Как бы то ни было, Быкова это поставило в тяжёлое положение, потому что, когда он обратился на «Мосфильм» с вопросом, могут ли там сделать парик, имитирующий стрижку наголо, ему сначала ответили отказом, потому что в советском кинематографе подобных париков на детей тогда вообще не делали. В результате Быков и Кристина пришли к компромиссу, по которому девочка согласилась коротко остричь свои волосы это для сцены, где Лена отстригает косы , а затем на неё надевали специальный парик, который на Кристину перед каждым съёмочным днём натягивали в течение трёх часов. Поэтому никакая информация о съёмках не должна была попасть в газетные издания.
Но потом понял, что ошибался: «Изменилось время. И у чистоты, которую я искал, изменилось лицо. Я это не сразу понял». Героиня должна все-таки быть волевой — ведь чистоту надо защищать и отстаивать. И на роль утвердили Кристину. На пятый день съемок она сломала руку, но от дальнейшей работы не отказалась и, несмотря на возражения ее матери, продолжала выходить на съемочную площадку в гипсе, обмотанном шарфом. На роль Димы Сомова проходил пробы друг Дмитрия Егорова, и тот пришел с ним за компанию. Но утвердили именно его, и так попал на съемочную площадку единственный сын Натальи Кустинской, приемный ребенок космонавта Бориса Егорова, в браке с которым она на тот момент состояла. К сожалению, судьба Дмитрия Егорова впоследствии сложилась трагически: он окончил экономический факультет МГИМО, женился, но после смерти маленького сына жена начала пить, а вслед за ней в алкогольную зависимость попал и сам Егоров. В 2002 г. Официальной причиной смерти была названа сердечная недостаточность, но его мать Наталья Кустинская была уверена в том, что ее сына убили. Дмитрий Егоров Фото: kino-teatr.
Краткое содержание фильма Чучело 1984
Чучело (фильм) — Википедия | Актёры: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева, Дмитрий Егоров, Ксения Филиппова, Анна Толмачева, Марина Мартанова, Светлана Крючкова, Ролан Быков, Олег Быков. |
Чучело (фильм, 1983) — Все о кино | Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. |
Как сложилась жизнь детей из фильма "Чучело" | «Чу́чело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. |
Актеры фильма "Чучело". История создания фильма | Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Чучело (1983) на сайте |
Чучело фильм 1983 скачать торрент в хорошем качестве | Актёры: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева, Дмитрий Егоров, Ксения Филиппова, Анна Толмачева, Марина Мартанова, Светлана Крючкова, Ролан Быков, Олег Быков. |
Чучело (1983) — актеры и съемочная группа — FNV
Актеры и роли фильма «Чучело» (1983) - «Кино » | Мы решили выяснить, как сложились судьбы 10 актеров-детей из нашумевшего фильма 80-х. |
Чучело фильм (1983) | Актеры фильма Чучело тогда и сейчасВ 1983 году Советский Союз шокировал фильм Ролана Быкова “Чучело”, рассказывающий о девочке Лене Бессольцевой, которая под. |
Чучело (1983) — актеры и съемочная группа — FNV
Наконец, он остановил свой выбор на Орбакайте. Впоследствии режиссер об этом ни разу не пожалел. На съемочной площадке она не вела себя капризно, во всем слушалась Быкова. И единственное, чем была недовольна Кристина, так это необходимостью расстаться с длинными косами. Актеры фильма «Чучело», сыгравшие главные роли, — преимущественно дети знаменитых родителей: Кристина Орбакайте, Павел Санаев, Дмитрий Егоров. Как проходили съемки фильма «Чучело»? Актеры, будучи детьми, большую часть свободного от съемок времени общались, смеялись, ели мороженое.
Довольно сложно приходилось режиссеру настраивать их на съемки жестоких сцен. Дмитрий Егоров в одном из интервью признался, что сниматься в картине особенного желания не было, поскольку роль Сомова чрезвычайно непривлекательна. Дмитрий больше в кино не снимался.
Однако потом все же он изменил свое решение — понял, что в наше время чистота и благородство, хочешь не хочешь, должны уметь себя защищать. Кристину взяли. Многие были убеждены, что по блату — потому что она дочка Аллы Пугачевой. А девочка снималась почти вопреки воле матери. Совсем Алла Борисовна расстроилась, когда на пятый день съемок Кристина сломала руку. Она уговаривала дочь отказаться от роли, но вот тут-то и проявился характер Кристины — она упорно продолжала ходить на съемочную площадку с загипсованной рукой, которую прикрывала в кадре то шарфом, то курткой.
И сниматься-то ему не очень хотелось — ведь особой симпатии его персонаж не вызывает. Но потом мальчишка увлекся. Так в фильме «Чучело» появился сын известной актрисы Натальи Кустинской, приемный сын ее тогдашнего мужа, космонавта Бориса Егорова. Артистом после фильма парень не стал. У пары родился сын, но умер еще маленьким. Супруга Дмитрия не выдержала такого удара.
Внешность, порой, бывает обманчива. Когда все сорвали урок и сбежали в кино, Сомов не смог противостоять допросам Маргариты Ивановны, и сдал всех. Собственно говоря, в Москву на каникулах дети не поехали, планы сорваны, теперь, по логике «толпы», надо искать виновного, причем самыми нелепыми путями. И всем было плевать, что виноват каждый из них, ведь у каждого был выбор, но никто не подумал о последствиях и подчинился «стадному инстинкту».
Само собой в доносе Сомов не сознался. Это сделала Лена. Она приняла на себя чужую вину, тем самым став изгоем, предателем и объектом отмщения и издевательств. Мы видим, что «красавчик» Дима — самый настоящий трус, предавший чувства своей подруги; а «чучело» Лена — милосердный герой, способный защитить и выручить близкого в тяжелой ситуации. С этого момента данный девиз преследует «толпу» и отражается во всех их действиях. Сперва меньшинство уступило в пользу прогула; в дальнейшем меньшинство уступило в пользу бойкота в сторону Лены; а в заключении меньшинство уступило в пользу отмены бойкота над Сомовым. Эти дети похожи на свору бешеных, голодных собак, бросающихся на всех подряд. Не зря в финальной сцене массового раскаяния Марина сказала: «…Мы детки из клетки. Вот кто мы. Нас в зверинце за деньги показывать надо».
Так оно и есть. Странно, что эта «свора», которую трудно даже коллективом назвать, приняла Лену. Но девочка не торжествовала и не праздновала победу, как говорил ей дедушка. Она с гордостью покинула эту обитель зла, так и не услышав извинений, в которых она, в принципе, и не нуждалась. Итак, мы видим, насколько «разношерстным» является данный коллектив. Здесь есть все: и лидер, и предатели, и провокаторы, и правдорубы, и трусы, и невинные жертвы. Несомненно, мы видим, что в состав этого коллектива входят как бы небольшие группировки, схожие по интересам, целям и способам их достижения. Но если говорить конкретно о становлении, то мы видим, что данный ученический коллектив прошел все его стадии. Сначала была группа одноклассников, которые жили по никем не нарушаемым внутренним правилам коллектива. Далее появился «лишний» человек, и коллектив начал претерпевать внутренние разногласия, произошел раскол на основе недоверия.
Появились понятия «меньшинство» и «большинство», но пропало «единство». Картина гениального режиссера Ролана Быкова и сыгранная такими замечательными актерами, как Кристина Орбакайте честно, не ожидала увидеть такую живую игру детской роли этой артистки , Юрий Никулин все комедийные роли закрепили образ клоуна и серьезная роль была неожиданностью , Павел Санаев приятно было узнать, что один лучших российских писателей играл роль в этой фильме и другие воплотившие многогранные образы класса Лены Бессольцевой. Кому в школьные годы не повезло и приходилось сталкиваться с глумлением, издевательством сильных над слабыми, прочувствуют этот фильм особенно. В целом, класс складывается из совершенно разных детей, которые после школьных уроков собираются в тусовку, чтобы весело и беззаботно проводить время. Чем и славится детство. Все мы были такие. Но следует учесть то, что прививание советской морали и индивидуальные ценности семьи, в которой воспитывается человек, очень могут различаться. А индивидуальные особенности ребенка в состоянии гипертрофировать не вполне рациональное наследие убеждений, с учетом послевоенного времени. Девочка с косичками по имени Лена Бессольцева переехала в город-N, к своему дедушке, у которого лично накопленная коллекция произведений искусства. Из-за чего ущемляются чувства сограждан связанные с коммунистическими представлениями о равенстве и разделении всех имущественных благ.
Коллектив с «с радостью» принимает Бессольцеву. Всем охота посмеяться над ней и её дедушкой. Леночка наивна, все шутки принимает за чистую монету. Лишь смелый Дима Сомов относится к Леночке с уважением. Дети, в общем, не глупые и не злые. Но так уж получается, им претит всё связанное с нежными чувствами, они не выносят слез и… предательства. А совершившему его, они готовят самую жестокую расправу. Начиная с байкота, всеобщего презрения, заканчивая битьем и преследованием. В этой истории больше выделяются Шмакова, которая принимает независимые от большинства решения, находясь в стороне и получая удовольствие от наблюдения за происходящим, блюдя свои интеренсы, эгоистка; Железная кнопка — она идейный лидер, с жесткими принципами и жестоким воплощением их в жизни; Валька — живодер, нахальный бунтовщик; Сомов — просто трус и предатель; Леночка — чистая наивная, самопожертвенная; Васильев — единственный кто идет против толпы, смелый милосердный и сердобольный. Музыкальное сопровождение высший класс.
Звук создает сильное напряжение, нагнетает страх до сильнейшего сопереживания Леночке Бессольцевой. Минусы фильма в затянутости некоторых моментов, например с оркестром. Там где было интересно и хотелось больше подробностей, было мало. Думаю, что этот фильм заслуживает быть одним из первых в списке лучших драм, несмотря на некоторые недостатки. Идеальная фраза, не так ли? Однако боюсь представить, кто выиграет в дуэли за жестокость: люди или жизнь. Главной темой фильма является детская жестокость, и благодаря этой теме нам открывается целый спектр других качеств человека: жертвенность, трусость, храбрость, честность, лживость, слабость, милосердие, стадность, наивность, открытость и множество маленьких черт людей, по которым можно прочитать сущность каждого. Ну, пожалуй, перейду к главным героям. Лена Бессольцева. Да-да, то самое Чучело, наивное, милосердное и нравственно чистое создание.
Маленькое тельце, в глазах доброта, губы отданы то улыбке, то дрожи, нет, не от страха, а от раненой надежды в честность людей. Да, раненой, но не убитой. Жестокость в детстве в большинстве случаев меняет человека, окрашивает его мировоззрение в чёрный цвет, везёт по ухабистой дороге и впоследствии привозит на станцию «Опустошение», а порой и на пресквернейшую станцию «Ненависть ко всем». Но это иной случай. Лена — это маленькая девочка с невероятной силой духа. Лена — это чистое озеро, которое невозможно загрязнить разными токсинами. Дима Сомов. Смелый, отважный парень, который всегда за справедливость. Именно таким сначала увидела его Лена, антипод Димы, и верила в этот образ до последнего. Он не позволяет Вальке относить собак на живодёрню, за правду порой использует свои кулаки, деньги на поездку в Москву предлагает заработать своим трудом — слава таким молодцам!
Ан, нет. Все эти поступки — лживая оболочка, а изнанка состоит лишь из мерзкой трусости и невообразимой слабости. Нормальные детки или «детки из клетки» — кем же являются одноклассники Чучела, изгоя, предателя? Но сначала пару слов о наиболее ярких персонажах класса. Железная Кнопка. Ярая защитница правды, объявляющая всем «лжецам» бойкот. Кнопка, которая руководит «правильным, честным и справедливым классом». Но даже железная кнопка плавится от огня истины. Этот персонаж не является полностью отрицательным. Яркий свет от красивой гирлянды, которая является поддельной правдой, просто ослепляет этого героя, он сам становится огонёчком этой гирлянды.
Ложь для неё интереснее правды, поэтому путь тут очевиден. К тому же у неё есть раб, Петька, который пройдёт с ней вместе этот путь. Справедливость справедливостью, а собак — на мыло. Почему бы и да? И только Васильев является маленьким лучом света, но его тепла не хватает. В целом жители этого города походят на один механизм, в котором вряд ли появятся новые программы. Одна Александра Васильевна, встречающая каждый раз учеников с поддельной улыбкой на фоне вывески «средняя школа N15», чего стоит. Только Лена и её дед, Николай Николаевич, внесли в эту мертвенность что-то своё, живое. В этом фильме показана искренность, которая прошла все лабиринты и не изменила своего вида. Я очень рада, что эту достойную киноленту я посмотрела в таком возрасте, в котором можно учесть все детали, узреть истину сквозь толщу фальши и вынести для себя урок.
Описывать классику советского кино, думаю, не целесообразно, многие его видели, в разные периоды своей жизни. Я впервые посмотрел его в лет 15 и после просмотра остался сильный осадок на душе. Цветы жизни и вместе с тем жестокие и безжалостные детки, у которых нет чувства недозволенного, им можно всё. По своей природе они могут быть добрыми и милыми, вернее родители всегда видят их с этой стороны. Иногда видят непослушание, ругаются с ними, но настоящие дети проявляются тогда, когда они наедине друг с другом. Похоже на кошмар какой то не правда ли? Но «Чучело» как раз и несёт эту мысль. У детей ещё не сформирован моральный барьер того, что можно, а что нельзя. Всё,что они об этом знают они узнали от родителей. Именно в первых классах начинается обкатка моральных принципов отношения между людьми, поэтому школа так важна и никогда никакие индивидуальные занятия её не заменят.
В школе в ребёнке воспитывается социальная личность, он учится быть взрослым. Однако при всём при том, бывает, что происходят страшные вещи. Как и показано в этом фильме. Снято очень правдиво, как и большинство советских фильмов. Девочка, которая волею судьбы оказалась Чучелом, белой вороной среди серой массы других детей. Они её не понимают. А кто понимает всё равно идёт на поводу у толпы, готовый пожертвовать своими принципами, которые ещё только формируются, но первые начатки уже начинают как будильник звенеть, когда их нарушают. Но вместе с тем в этих жестоких детях, больше похожих на маленьких взрослых мы видим себя и наше общество. Никакая мораль и религия не способна очистить человека от него самого, ведь поступки это и есть человек, они его определяют. Кристина сыграла девочку, даже вернее сказать маленькую женщину, которая не хочет жить по шаблону, думать по шаблону и также поступать.
Она хочет быть собой и не важно, что кому то это не нравится. Однако число недовольных растёт и эта свободная девочка, несущая добро и свет начинает испытывать побочные действия своей свободы выражать себя. То есть это извечная история борьбы свободы и реакции на эту свободу других. Всё это перенесено в детский мир, но режиссёр знал что снимал, поэтому многие люди увидели себя в Кристине, кто конечно имел схожую позицию и схожую реакцию. Ролан Быков сумел взорвать 1983 год. Фильм имеет обилие метафор, однако и прямой смысл его тоже глубок. Одним словом качественное кино, тяжелое, но несущее какой то внутренний свет и говорящее другим:не сдавайся никогда. Что-то вроде «я не люблю детей, не понимаю тех, кто любит этих жестоких, эгоистичных, запрограммированных на травлю созданий…» и прочее. Очень наивно думать, что дети — это «цветы жизни», чистые и непорочные создания. В младенческом возрасте может быть.
Но любая школа с её иерархией, не говоря уже об интернатах, специфику которых мне тоже «посчастливилось» познать, — всё это является отражением общества, в котором присутствуют авторитет силы, нетолерантность, презрение, травля и прочее. Какое общество, такие и дети. В каждом классе есть формальный лидер, неформальный лидер, предпочитаемые, пренебрегаемые, изолированные и прочие школьники, охарактеризованные понятиями из старой доброй социометрии. В тюрьме, кстати, точно такой же набор социальных статусов, только названный жёстче. Вот вам и «цветы жизни». А фильм «Чучело» — одна из самых лучших драм советского кинематографа. В первую очередь бросаются в глаза актёрские способности детей, большинство из которых к театру и кино никакого отношения до фильма не имели. Продолжаю убеждаться, что главная фигура в любом фильме — режиссёр. Как он выстроит работу с актёрами, какие планки он поставит перед командой — таков итог и будет. И данный фильм наглядно показывает, каким гениальным режиссёром был Ролан Быков.
Чуть ли не каждый заметный школьник — не просто безликий участник событий. За каждым видна его собственная история, жизнь, отношения с окружающими. И у каждого есть своя занимаемая ниша в классе. Своя роль. На видных ролях лидера, конечно, удивительная Железная Кнопка — очень колоритный детский персонаж, безупречно сыгранный Ксенией Филипповой. Митя Сомов тоже лидер, но более либерально-демократического характера, Лохматый — основная сила, так сказать, силовая структура класса, есть свои «ботаны» и свои пренебрегаемые, такой как благородный и, пожалуй, самый честный и непредвзятый герой Павла Санаева. У него есть все положительные качества лидера способность анализировать ситуацию, принципы, моральные устои , но до харизмы Сомова ему очень далеко. Есть предпочитаемые и имеющие свой вес, например, Шмакова, но которые не лезут ни в какие лидеры, а просто как бы наблюдают со стороны. Что, собственно, Шмакова с Поповым и сделали. В общем, интересно смотреть на всё это многообразие социальных ролей и их распределение в классе.
И всё вокруг чистой и очень по-детски наивной Лены Бессольцевой, чья скрытая сила и заключается в способности заступиться пусть и не за благородного человека. И после чего несправедливо принять незаслуженное наказание бесноватой школоты. Вот так я выражусь. Есть в этом поступке и вообще в этом образе что-то от христианского пророка. Я нередко не понимал, как какой-либо не приглянувшийся мне фильм занимает место в русском Топ-250.
Отзывы и рецензии зрителей Здесь Вы пока не сможете написать свой комментарий или рецензию и поставить свои оценки, но в ближайшем будущем все будет... Чучело 1983: Как я увидел старый фильм о зловещем кукольнике Я никогда не был большим поклонником жанра ужасов, но когда мой друг предложил посмотреть старый фильм Чучело 1983, я согласился.
Чучело (1983) - смотреть онлайн
Москва, Варшавское шоссе, д. ОГРН 1177746005667.
Список интересных фактов о фильме На пятый день съемок фильма в Твери тогда город Калинин Кристина Орбакайте сломала руку, упав на лестнице. Оставшуюся часть съемочного процесса девочка играла со сломаной рукой. Фильм снят по одноимённой повести Владимира Железникова 1981. Торжке Тверская область.
Весь город считает «миллионы» этого Заплаточника. Лена ему под стать — истинное Чучело для своего школьного окружения, не считывает язвительный умысел прозвищ и гордо заявляет, что они «с дедушкой два сапога пара». Оппозиция к нормальности определяет обращение с Бессольцевыми.
Они — чужаки и чудаки, представляющие опасность и объект насмешек. Все их естество — нескончаемое оскорбление «нормы». И у Быкова, и у Железникова образы обоих героев прочно связаны с мотивом погони, неслучайно вынесенной во внешнее пространство. Орава детей дразня носится за Николаем Николаевичем; словно преследуя беспомощную жертву, одноклассники гонят Лену по городу. Но городу все равно. Родина семьи Бессольцевых, земля многовековой связи с предками — важнейшая композиционная скрепа персонажа Николая Николаевича — представлена пространством равнодушным, причем не только к главным героям. Во второстепенном эпизоде, добавленном Быковым, экскурсовод скучающим, отшлифованным тоном сообщает группе: «В этом городе мы ознакомимся с шедеврами русского зодчества. Это центральная площадь города. Здесь мы задержимся на несколько минут».
Человеческие взаимоотношения и внимание друг к другу сводятся к чистой формальности. Это становится негласной причиной главного конфликта и драматично выводится в геометрии сцены публичной «расправы» над Леной. Догнав, одноклассники принимаются бить девочку ногами на той самой центральной площади, перед экскурсантами. Но уже в следующем кадре возмущенные возгласы «как вам не стыдно!? Мимоходом оброненные воспитательные фразы, по привычке проведенные дежурные диалоги характеризуют взрослых персонажей в «Чучеле». Они изолированы от жизни детей по своей воле и интересуются ей на ходу, в постоянной спешке, из-за чего их роль в повествовании почти всегда трагикомична. Мама Лениной одноклассницы Моти, парикмахер тетя Клава, видя очередную погоню за Леной исступленно кричит: «Что вы делаете?! Вы прическу ей испортите! Я сейчас милицию позову.
Ух, паразиты! Куда только ваша школа смотрит?! Где ваша комсомольская организация?! На что один из отставших, Васильев, на миг обернувшись, беззастенчиво отвечает: «А у нас каникулы». Он — один из неопределившихся, невольная жертва коллектива — ясно видит зло, к которому причастен, по мере скромных сил бунтует «девчонок не бить! Васильев выступает голосом разума, верно отмечая: «Несправедливость детей только ожесточает. Это вам и Сухомлинский скажет, и Макаренко». В контексте застойной эпохи «Чучела» отсылка к педагогам-новаторам — совершенный архаизм. Новое время не чтит старых героев, но и своих не предлагает.
Общее состояние безысходности пробирается в детали. С голубого экрана накрытого кружевной салфеткой телевизора диктор вечерних новостей оптимистично сообщает, что «сегодня существенных осадков не ожидается, температура не изменится». Убедительным символом безразличной, закостенелой и необычайно живучей власти — номинальной, но не функционирующей — представлен персонаж директора школы, Александры Васильевны. В кадре она возникает дважды — крупным планом, в формате расхожих портретов первых государственных лиц. Встречая учеников на крыльце школы с бессменной официальной улыбкой и отсутствующим взглядом, она механически кивает и повторяет лишь одно слово: «Здравствуйте! Экран ревностно оберегали от фильма, который снял человек, некогда заявивший устами своего героя: «Это даже хорошо, что пока нам плохо». С момента этой песенки доктора Айболита и картины Быкова «Айболит-66» 1966 его убежденность в важнейшей роли кинематографа для детей только росла : «Ответьте мне: существует ли детское солнце? Солнце одно для всех, но дети живут под солнцем, ощущают и понимают его, может быть, острее, чем взрослые. Все кино детское, когда его смотрит ребенок.
Вся жизнь — детская, раз дети принимают в ней участие». Вместо фальшивого деления мира на взрослый и детский, с тотальным упрощением проблем и плоскими образами румяных комсомольцев и отпетых разгильдяев, «Чучело» показывает честный портрет детства, в котором все эти штампы перемешаны.
После этого злополучного дня супруга Дмитрия стала страшно пить. Это стало причиной развода. Спустя какое-то время он начал встречаться с девушкой по имени Ольга, которая была наркоманкой. По некоторым данным, Дмитрий и сам стал принимать наркотики. Осенью 2002 года он вышел из дома и больше не вернулся. Спустя несколько дней его нашли мёртвым, а в скором времени и его возлюбленную.
Роль классного руководителя в фильме сыграла Е. Ей уже 77 лет. Первый муж этой прекрасной актрисы был инженером, от которого она родила сына. Он писатель. Во второй раз Елена вышла замуж за Р.
Малоизвестные факты о фильме "Чучело" (1983)
легендарный советский кинофильм, который вышел на экраны в 1983 году. Смотрите видео онлайн «Актеры фильма Чучело тогда и сейчас» на канале «Бьюти-лайфхаки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 октября 2023 года в 15:56, длительностью 00:03:25, на видеохостинге RUTUBE. В 1983 году был снят фильм «Чучело» по одноименной повести Владимира Железникова, в основу которой легла реальная история его племянницы. |. Александра Васильевна, директор школы Елена Вольская — бабка Олег Штефанко Чучело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и предательством.
14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»
Фильм "Чучело" был снят в 1983 году и по сей день не потерял свою актуальность. "Чучело" — советская драма 1984 года режиссёра Ролана Быкова по одноимённой повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях, произошедших с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину и друзья объявили ей бойкот. «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Смотрите фильм Чучело 1983 онлайн бесплатно в хорошем качестве HD на Tvigle. "Чучело" — советская драма 1984 года режиссёра Ролана Быкова по одноимённой повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях, произошедших с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину и друзья объявили ей бойкот. Смотреть онлайн фильм Чучело (1984) в онлайн-кинотеатре Okko.
Чучело - актеры и роли
К сожалению, почти для всех из них эта картина стала единственной в жизни. То, что фильм действительно оказался удачным, подтверждает любовь к нему зрителей. Фильм до сих пор пользуется популярностью. Резонанс в обществе 36 лет назад премьера этого фильма состоялась только после вмешательства Андропова — чиновники не хотели его выпускать на экраны из-за того, что советские дети были показаны слишком жестокими.
Появление «Чучела» вызвало очень бурную реакцию и у зрителей, и у критиков: режиссера Ролана Быкова обвиняли в избыточном изображении детской жестокости и нагнетании черных красок, не подозревая о том, что в основе сюжета лежала не вымышленная, а реальная история. Еще до того, как фильм появился на экранах, он подвергся острой критике — ведь он получился еще жестче, чем сценарий. Быкова обвиняли в сгущении красок.
Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии. Зрители благодарили режиссера после показа: «У нас такие же проблемы!
Съемки Left Right Съемки начались 1 октября 1983 года. Сначала решили снять все уличные сцены, чтобы успеть до наступления зимы действия фильма разворачиваются осенью. Тем не менее, в том году снег выпал очень рано, и его чуть ли не каждый день приходилось растапливать, а на деревья вешать бутафорские листья.
Растапливали снег с помощью нескольких пожарных машин. Фильм снимался в Твери тогда — Калинин , отдельные сцены были сняты в городе Торжке Тверской области. Сцены в помещениях снимались в декорациях на Мосфильме.
После «Чучела» девочка появилась еще в одном фильме, но решила не становиться актрисой: были опасения, что она так навсегда и останется для всех Кнопкой. В итоге девушка поступила на экономический факультет МГИМО, три года проработала в фонде Ролана Быкова, а сейчас трудится в частной галерее искусств. Ксения уже много лет замужем за человеком, с которым познакомилась по переписке еще в 14 лет — благодаря фильму «Чучело». Она перестала быть «просто дочерью Примадонны» — налицо был огромный актерский талант. Параллельно Кристина дебютировала на эстраде и вскоре превратилась в востребованную певицу. Сейчас в фильмографии Орбакайте около 45 ролей в кино одна из последних — главная роль в комедии «Любовь-морковь. Восстание машин» , дискография насчитывает 11 альбомов, кроме того она — заслуженная артиста России и мама троих детей.
Единственный сын актрисы Натальи Кустинской рос очень способным и при этом скромным и интеллигентным ребёнком: в совершенстве знал английский, выучил ещё два иностранных языка, окончил экономический факультет МГИМО. Дмитрий Егоров в детстве и взрослом возрасте А потом пережил смерть 6-месячного сына от гидроцефалии. Жена с горя запила, и брак распался. Вторая супруга Дмитрия злоупотребляла наркотиками, и вскоре молодой человек перенял дурную привычку. Перебивался переводами с английского языка, а почти все деньги тратил на наркотики.
Так же в фильм пробовались Филипп Янковский и Мария Миронова. Павел Санаев признался, что был влюблён в Анну Толмачеву, но девочка была старше его и не отвечала взаимностью. Но его родители вдруг решили, что съемки помешают учебе и не отпустили мальчика в экспедицию. Ища актеров на роли детей, Быков, по слухам, просмотрел 27 тысяч кандидатов по всей стране.
Её можно увидеть в таких фильмах, как «Любовь-морковь», «Виват, гардемарины» и др. В браке родился сын, который умер в семимесячном возрасте. Из-за горя Егоров вместе с супругой пристрастились к спиртному. В 2002 году актёр умер при загадочных обстоятельствах: по официальным данным, смерть наступила от сердечной недостаточности, но Наталья Кустинская мать Дмитрия утверждала, что у него был пробит висок. Павел Санаев После роли Васильева Санаев снялся ещё в нескольких фильмах, которые не принесли ему должного успеха. Позже он увлёкся писательством и поступил во ВГИК. Павел стал знаменитым сценаристом и режиссёром, также он пишет книги.
Рецензия на фильм «Чучело» (1983)
С Быковым общалась практически до самой его смерти в 1998 году. Сейчас Филиппова работает в частной галерее искусств. Детям-актерам после выхода фильма на экраны мешками начали слать письма, но по распоряжению режиссера никому их не отдавали. Основной целью пишущих было познакомиться с юными звездами и он хотел их уберечь от ошибок. Тем не менее, одно письмо от ученика выпускного класса школы Быкова заинтересовало. Оно было адресовано «Кнопке» и показалось ему каким-то особенно взрослым. Юноша задавал много вопросов о процессе съемок, почему что-то было сделано так, а не по-другому. Так завязалась переписка, позже они встретились.
Это была первая чистая любовь в жизни Ксении. Лишь когда ей исполнилось 18 лет, они поженились. В браке родился сын. Супруги вместе до сих пор.
Доверчивая, простодушная и добрая Лена становится «чучелом» - так ее прозвали одноклассники. Только один мальчик - Дима Сомов - симпатизирует новенькой. И вот однажды Дима совершает подлый поступок, вину за который Лена берет на себя и оказывается в глазах одноклассников предательницей.
На роль Лены Бессольцевой Быков пересмотрел несколько тысяч кандидатур. Ни одна не устраивала. Орбакайте в качестве исполнительницы главной роли режиссер первоначально тоже отверг. В его представлении героиня фильма по повести Железнякова должна была иметь наивный взор и белокурые локоны. Почти все актеры фильма «Чучело» были утверждены, а исполнительницу главной роли Быков все еще не нашел. Наконец, он остановил свой выбор на Орбакайте. Впоследствии режиссер об этом ни разу не пожалел. На съемочной площадке она не вела себя капризно, во всем слушалась Быкова. И единственное, чем была недовольна Кристина, так это необходимостью расстаться с длинными косами.
Актеры фильма «Чучело», сыгравшие главные роли, — преимущественно дети знаменитых родителей: Кристина Орбакайте, Павел Санаев, Дмитрий Егоров.
Первоначально в представлении Быкова образ Лены был совершенно далёк от того, который сыграла Орбакайте. В его представлении Лена имела воздушное открытое лицо невинной жертвы, но потом Быкову показалось, что типаж, который он искал, больше напоминал «хитрую аферистку», и в итоге Кристина была наконец вызвана на кинопробу, которая длилась всего 4 минуты, после чего Быков вынес окончательный вердикт. На одну из ролей пробовался Алексей Фомкин , для которого это должно было стать дебютом в кино. Учась тогда в 5 классе, он участвовал в московском общегородском конкурсе чтецов, где занял 2 место. На нём его заметил ассистент Ролана Быкова и пригласил на пробы, но Алексей их не прошёл.
Но поскольку пробы проходили на киностудии имени Горького, то в актёрской базе остались фотографии Алексея, и спустя несколько месяцев его пригласили в киножурнал « Ералаш ». Даже утвердив своего пасынка Павла Санаева на роль Васильева, он предпринял попытку попробовать утвердить его на роль Сомова, но эти пробы Павел не прошёл. Увидев Митю Егорова, Быков показал на него и сказал: «Мне нужен этот мальчик. У него серьёзное лицо и капризная губа! Но его отец был в Америке, а матери Быков просто сказал: «Тебя вообще никто не спрашивает! В какой-то момент Ролан Быков отдал своим ассистентам распоряжение, чтобы они подбирали юных актёров среди детей артистов.
Так, в фильм пробовались Филипп Янковский его пробовали на роль Сомова, но родители не отпустили на съёмки, из-за чего Быков объявил его отцу Олегу бойкот и Мария Миронова. Тане Быков предложил роль самой Железной Кнопки, но она, повзрослевшая к тому времени, отказалась играть отрицательного персонажа [6]. Яна пришла на пробы, но обнаружилось, что в 15 лет она выглядит слишком взрослой, чтобы быть ученицей 6 класса [7]. Марина Мартанова также пробовалась на роль Железной Кнопки, но не прошла пробы. Однако Быков, видя её сильное желание сняться в кино, переписал сценарий. Вместо Толика Рыжего в нём появилась девочка Марина, которая фактически стала его альтернативой.
Почти вся сюжетная линия Рыжего и его реплики перешли к этому новому персонажу. Съёмки Съёмки на натуре начались 1 октября 1982 года. Несмотря на то, что фильм является социальной психологической драмой, детский актёрский состав вспоминает съёмки как сплошное развлечение. В частности, Ксения Филиппова утверждает, что в сцене, где Кнопка замахивается камнем на Шмакову, она на самом деле еле сдерживала смех.
«Чучело» всепрощающее
40 лет назад, 14 сентября 1983 года, в прокат вышел фильм «Чучело» Ролана Быкова — одна из главных советских молодежных драм. Драма. Режиссер: Ролан Быков, Аркадий Хайт. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. Фильм "Чучело": актер Павел Санаев в роли одноклассника Лены — тогда и сейчас. Фильм снят в 1983 году по одноимённой повести Владимира Железникова, написанной в 1981 году на основе случая с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот. Как живут сегодня актеры, сыгравшие в известном фильме «Чучело».