Между тем, для мусульман терпение (сабр) является одним из главных качеств. Между тем, для мусульман терпение (сабр) является одним из главных качеств.
Почему мы должны терпеть вред от людей?
Сабр, в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, упорство в Священной войне, благодарность и т. д. Викип. Сабр является самым верным и надежным способом избавления от тревог и переживаний, ибо лекарство сабра приподнимает занавес, который прикрывает настоящую суть жизни, и вселяет покой в сердце человека. Sabr — это понятие из исламской этики, которое означает терпение, выдержку и смирение перед испытаниями или неприятностями.
Что значит sabr
Мусульманин не должен жаловаться на несчастья и не причитать (ас-сабр аль-джамиль)[1]. От слова сабр происходит имя Сабир. Культурное значение сабры также связано с историческими событиями. Что такое САБР? терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, а также при неудачах и несчастьях в процессе жизни.
12. Сабр (Терпение)
Терпеливым обещано двукратное вознаграждение [7] [3]. В 10 аяте суры аз-Зумар говорится о том, что терпеливые сабирун должны получить свою награду без счёта хисаб , то есть без меры или ограничения [8] [3]. По отношению к Священной войне термин может означать «выносливость» и «упорство» [9] [10] [3]. Сабр может иметь значение «смирения» и «покорности» как в суре Йусуф , где пророк Якуб говорит, что лучше проявить терпение [11].
Значит, Аллах Всевышний не только помогает терпеливым, но Он их ещё и любит. И представляя, что Аллах рядом с тобой, неужели ты не встанешь на утреннюю молитву? Не будешь слушаться родителей? Не будешь посещать родных? Не бросишь запретные дела? А ещё Он сказал: «И поставили Мы из них предводителей, ведущих по Нашему велению, за то, что были они терпеливыми» сура "Земной поклон", 24. Терпение относится к одному из тех дел, которым мы не знаем награду, так как она без счёта.
Первенство и руководство в мирской жизни и в религии получают двумя способами: терпением и уверенностью. Ведь Аллах Всевышний сказал: «Но, конечно, тот, кто терпит и прощает. Слабое терпение нежелательно в Исламе. Например, если мусульманка и скажет: «Я знаю, что женщина должна носить платок, но я не могу, потому что я не терпеливая". То есть она не сможет терпеть, если на неё будут показывать пальцем, не сможет терпеть, если над ней посмеются. Ислам требует от нас большого терпения. Аллах учит нас этому и говорит пророку Мухаммаду С. Вот он воззвал, находясь в утеснении…» сура "Письменная трость", 48. В этом аяте говорится о пророке Юнусе, мир ему, которого проглотил кит, и который не терпел и беспрестанно взывал к Аллаху о помощи и освобождении. Непременно нужно помнить, что все пророки и посланники являются примером для нас и наших детей.
В суре "Худ" сказано: «Терпи же! Поистине, добрый исход — богобоязненным». Когда читаешь Коран, складывается такое впечатление, что Аллах Всевышний рассказывает о пророках и приводит нам их в пример только для того, чтобы выразить ключевые аяты о терпении ярче и особо обратить на них наше внимание. Аллах обращается к Пророку Мухаммаду С.
Словарь иностранных слов Сабр [евр. Комлев Н. Сорт винограда. Чудинов А. Энциклопедический словарь Сабаиты Одна из самых первых «крайних» сект, обожествивших Али ибн Абу Талиба.
Основателем секты является Абдулла ибн Саба. Мусульманские историки сообщают, что он был иудеем, который, несмотря на заявления о принятии Ислама, мусульманином не стал.
Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник.
Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей». Оттолкнуть зло добром можно лишь посредством прощения и других подобных праведных деяний. А великая доля — это Рай.
Существует ряд причин помогающих человеку добиться этого терпения. Из этого: Первое. Свидетельствовать о том, что все деяния, воля, движения и покой рабов созданы Аллахом; случается только то, что Аллах пожелал, а то чего Он не желал тому не бывать.
Нет даже мельчайшей частицы ни на высоте, ни на глубине, которая бы совершала движения без воли Аллаха. Люди же всего лишь выполняют движения. Поэтому не смотри на то, кем являются люди, которые обрушили на тебя беды, а смотри на то, кто посылает эти беды.
Только в этом случае ты освободишь себя от печали, скорби и тревоги. Это признание своих грехов и знание о том, что эти беды были посланы Аллахом взамен за совершённые им грехи. Всевышний Аллах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое».
Если человек будет осознавать, что беды, постигшие его, постигли его по причине его же грехов, тогда он перестанет осуждать людей и обратится к Аллаху за прощением и с покаянием. Если ты увидишь человека, который ругает и осуждает людей за причинённые ему страдания, однако не критикует себя и не просит прощения, то знай что, его несчастье является истинным. Однако если он станет просить прощение и осуждать самого себя, то это несчастье обернётся для него благом.
Али бин Абу Талиб сказал свои известные слова: «Раб не должен просить ни у кого помимо своего Господа и не бояться ничего, кроме как своих грехов». Так же передаётся от Али и других саляфов: «Несчастья приходят только лишь с грехами и уходят только лишь при помощи покаяния». Знание раба о том, что Аллах приводит к благому концу тех, которые прощают и проявляют терпение.
Всевышний Аллах сказал: «Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников».
Люди, относительно постигающих их несчастий, делятся на три группы: Те, которые берут больше, чем им полагается, то есть беззаконники залим ; Те, которые берут столько, сколько им полагается. Это справедливые люди муктасид ; Те, которые оставляют свои права и прощают. Это искренние люди мухсин.
В приведённом выше аяте упомянуты все эти три категории людей. Начало данного аята касается справедливых муктасид, середина искренних мухсин , а конец беззаконников залим. Глашатай воззовёт в День воздаяния: «Пусть встанут те, вознаграждение которых Аллах сделал обязательным для Самого Себя!
Когда человек осознаёт, сколько награды он может потерять в том случае, если станет мстить, то ему становится легче, простить и проявить терпение. Если раб простит и совершит добро, то это его деяние позволит ему не строить плохих предположений о его братьях мусульманах, не обманывать, не мстить, а так же позволит ему избежать зла и злопамятства. Таким образом, прощая людей, он получит выгоду в обоих мирах, которая во много раз превышает выгоду за месть и этим самым он познает сладость прощения и окажется в числе любимых рабов Аллаха, о которых Всевышний сказал: «Воистину, Аллах любит творящих добро».
Его положение подобно положению того, кто, отдав несколько дирхамов серебра , получит обратно несколько тысяч динаров золота. Поистине человек, добившийся этого, будет бесконечно рад благу, которое даровал ему Всевышний Аллах. Знание о том, что тот, кто мстит не ради Аллаха, а ради самого себя будет унижен, а того, кто прощает, Аллах Всевышний возвысит.
Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует сказал по этому поводу: «Поистине Аллах увеличит прощающему рабу только его величие». То величие, которого раб достигнет по причине прощения намного лучше и любимее для него, нежели то величие, которого он достигнет по причине мести. Потому что, величие, которого он добьётся по причине мести — величие внешнее, а внутренне - это позор.
Однако прощение хоть и является позором внешним, оно дарует как внешнее, так и внутреннее величие. Знание о том, что предписанное наказание или вознаграждение зависит от вида совершаемого действия, а так же знание о своей несправедливости и греховности. Если раб станет прощать людей, то и Аллах простит его, если он помилует, то и Аллах его помилует.
Если раб осознает, что прощение и проявление добра по отношению к тем, кто причиняет ему зло, является причиной награды Аллаха, то ему станет проще прощать людей и проявлять терпение. Этой выгоды достаточно тому, кто обладает разумом. Знание о том, что человек, который мстит и требует за причиненную ему несправедливость возмездия, проводит попусту время, думает только об этом отдаляется от поклонения и теряет выгоды, которые он не будет в состоянии вернуть.
Быть может это на много больше той беды, которая постигла его. Однако если он простит и помилует, то и его сердце и его тело, воспользуется отведённым для них временем и займётся более полезными делами, чем месть. Если раб станет мстить только лишь ради самого себя, то пусть знает, что пророк да благословит его Аллах и приветствует никогда не мстил за себя, в то время как причиняемые ему страдания были связаны с религией и были совершены против Аллаха, и он самый лучший и любимый для Аллаха из всех его созданий.
Несмотря на то, что пророк да благословит его Аллах и приветствует был самым почётным, лучшим, далёким от всех аморальностей, обладателем прекрасного нрава, он не совершал этого для самого себя. А как же тогда это можем делать мы, зная о своих недостатках и грехах. Напротив, разумный человек никогда не станет оценивать свои страсти так высоко, что бы мстить ради этого.
И для такого человека его страсти не составляют ценности на уровне мести. Если человеку будет причинено страдание из-за тех деяний, которые он совершал ради довольства Аллаха, то есть побуждал к одобряемому и удерживал от порицаемого, то проявление терпения для него обязательно. Поэтому он не должен мстить, так как он пострадал ради богоугодных дел и его награда будет за Аллахом Всевышним.
Поэтому, люди, потерявшие во время джихада на пути Аллаха свои жизни и имущество, не лишились их.
Сабр. Что это?
«Сабр» — состояние сердца. Следующие слова ученого Зуннун Мисри (да смилостивится над ним Аллах), вероятно, объясняют значение «сабр»: «Сабр означает держаться подальше от всего, что противоречит религии. Реализация сабра не означает бездействие, а наоборот – активность и усилия для достижения целей при трудностях. Проверьте онлайн для SABR, значения SABR и другие аббревиатура, акроним, и синонимы. Материал из Викицитатника. Сабр. Статья в Википедии. Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 16:127 и говорит о терпении.
Что такое Сабр у мусульман?
Так же Всевышний Аллах приказал проявлять терпение верующим. Он сказал: «О те, которые уверовали! Будьте терпеливы, запасайтесь терпением, несите службу на заставах и бойтесь Аллаха, — быть может, вы преуспеете». Всевышний Аллах сказал, восхваляя терпеливых: «Но благочестив тот,… кто проявлял терпение в нужде, при болезни и во время сражения. Таковы те, которые правдивы. Таковы богобоязненные». Он Свят Он и Могуч, отметил, что любит терпеливых и помогает им: «Аллах любит терпеливых».
Так же Всевышний Аллах отметил, что проявление терпения лучше для того, кто проявляет его: «Но если вы проявите терпение, то так будет лучше для терпеливых». Так же Всевышний Аллах обещал терпеливым награду, которая будет лучше, и будет превышать награду за их деяния. Он сказал: «А тем, которые проявляли терпение, Мы непременно воздадим наградой за лучшее из того, что они совершали». Так же Всевышний Аллах радует терпеливых, сказав: «Обрадуй же терпеливых которые проявляют терпение при испытаниях ». Так же Всевышний Аллах говорит о вознаграждении терпеливых Раем: «А за то, что они проявили терпение, Он воздаст им Райскими садами и шелками». Всевышний Аллах упомянул терпение наряду с другими великими религиозными деяниями.
Из того, что было упомянуто вместе с терпением, мы узнаем из Корана: Убеждение йакин «Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения». Упование таваккуль «Тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, Мы непременно поселим в горницах в Раю, в котором текут реки. Они пребудут там вечно. Как же прекрасно вознаграждение тружеников, которые были терпеливы и уповали на своего Господа! Обратитесь за помощью к терпению и намазу. Воистину, Аллах — с терпеливыми».
Богобоязненность такуа «Но если вы будете терпеливы и богобоязненны, то их козни не причинят вам никакого вреда. Воистину, Аллах объемлет все, что они совершают». Праведные деяния «И только тем, которые терпели и творили добрые деяния, уготованы прощение и великая награда». Джихад «Воистину, твой Господь после всего этого прощает и милует тех, которые переселились после того, как были подвергнуты искушению, а затем сражались и проявляли терпение». Обращение к Аллаху за прощением истигъфар и поминание Аллаха тасбих «Будь же терпелив, ибо обещание Аллаха истинно. Проси прощения за свой грех и прославляй хвалой своего Господа после полудня и утром».
Прославляй хвалой своего Господа, когда поднимаешься ото сна». Быть может, ты останешься доволен». Истина хаккъ «Клянусь предвечерним временем, что люди несут убытки, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедали друг другу истину и заповедали друг другу терпение! Благодарность шукр «Воистину, в этом — знамения для каждого терпеливого и благодарного». Наличие в Священном Коране и Сунне аятов и хадисов повествующих о достоинстве терпения, указывает на важность и величие данного качества. Пророк да благословит его Аллах и приветствует побуждал свою общину к этой благой нравственности.
Его жизнь является примером этой высокой нравственности. Тот, кто станет изучать его жизнь и сунну, лично убедиться в том, что поистине терпение имеет высокое положение. Поэтому, даже когда верующих постигают радость и беды, они пребывают во благе их Господа. Так же Всевышний Аллах сделал Свое предопределение для них выгодной торговлей и путём ведущим к истине. Как об этом сказал в достоверном предании имам верующих да благословит его Аллах и приветствует : «Как же удивительно положение верующего. Поистине все его дела удивительны.
Аллах не определил для него ничего, в чём не было бы блага. Когда его постигает радость, он благодарит Аллаха и это оборачивается для него благом. Когда же его постигает беда, он проявляет терпение и это так же оборачивается для него благом». Данный хадис охватывает все предопределение къадар , которое определил для верующего Всевышний Аллах. Так как если он станет благодарить Аллаха за постигшее его благо и станет проявлять терпение во время постигающих его бед, то предопределение Аллаха всегда будет оборачиваться благом для него. Так же это деяние от имана веры.
Как об этом говорили некоторые саляфы: «Иман состоит из двух частей. Одна часть это благодарность шукр , а другая терпение сабр ». Всевышний Аллах сказал: «Воистину, в этом — знамения для каждого терпеливого и благодарного». Если обратить внимание на все области религии, то нетрудно удостоверится в том, что вся она построена на терпении и благодарности. Это потому, что терпение состоит из трёх видов: Первый вид. Проявление терпения в делах подчинения Аллаху.
Так как нет такого деяния, совершая которое человек не боролся бы и не проявлял терпение по отношению к внешним и внутренним своим врагам. И человеку достаточно быть терпеливым в совершении как обязательных ваджиб так и желательных мустахаб деяний. Второй вид. Проявление терпения в запретном деле.
Sabr на арабском тату Значение надписи "Сабр" Надпись "Сабр" происходит от арабского корня, который означает "терпение" или "смирение".
Она является одним из важных понятий в арабской культуре и исламе.
Сабр может иметь значение «смирения» и «покорности» как в суре Йусуф , где пророк Якуб говорит, что лучше проявить терпение [11]. Иногда сабр связан с молитвой [12] [13]. По мнению толкователей Корана, именно в этих аятах терпение является синонимом поста, что подтверждается название шахр ас-сабр, данное Рамадану [3].
Прилагательное саббар, встречающееся в 5 аяте суры Ибрахим связана с благодарностью шакур [14].
Но если без жалоб рассказывать о настигшей беде кому-либо, то в этом нет противоречия терпению. Умар ибн аль-Хаттаб да будет доволен им Аллах сказал: «Если бы терпение и благодарность были бы верблюдами, то для меня не было бы разницы, на какого из них сесть». Когда Пророка мир ему и благословение спросили о вере, он сказал: «Вера — это терпеливость и снисходительность». Терпение в отношении должника, у которого нет возможности вернуть долг.
Пророк мир ему и благословение сказал: «Терпеливое отношение к должнику, у которого нет возможности возместить долг, — это милостыня, благодаря которой Аллах закрывает для него кредитора и его детей, а также для его имущества семьдесят врат бед». Терпеливое перенесение вреда, наносимого людьми. Это один из наиболее значимых видов терпения, ценность которого отметили учёные и разъяснили суфии, ибо оно занимает важное место на пути к познанию Аллаха. Достоинство терпеливого перенесения вреда, наносимого людьми Одной из основных обязанностей мюрида является наличие у него хорошего мнения о братьях по вере. Нарушение же этой обязанности, то есть плохое мнение о ком-либо, является явным признаком того, что у человека нечистый внутренний мир.
САБР – терпение
Медленно, плавно, терпеливо. И также терпеливо заходят. Вспомним, как Аллах Всевышний создал землю и небеса. За шесть дней! Хотя мог бы в одно мгновенье сделать это. Все эти примеры доказывают, что вся Вселенная построена на терпении и ожидании. Хочешь добиться больших успехов в этой жизни, а тебе всего 16 лет?
Учись, набирайся знаний, и все двери откроются перед тобой после того, как потерпишь, сидя за учебниками. Хочешь поклоняться Всевышнему Аллаху? Тогда обязан проявлять терпение, выполняя его волю. Хочешь оставить запретные дела? Тогда нужно проявить терпение, чтобы подавить побуждение страсти. Это подтверждает слова учёных, которые сказали: «Усовершенствование религии и мирской жизни связано с терпением».
Есть ли сила без терпения? Строительство домов, дорог и мостов может ли завершиться без терпения? Послушание родителям бывает без терпения? А воспитание ребенка? Почему мусульманин может совершить прелюбодеяние? Потому что не терпит, пока не женится.
Почему он употребляет алкоголь или наркотики? Потому что не смог противостоять горю, которое его постигло, или сложно быть не таким, как окружающие его люди. Запомните очень красивое выражение, сказанное одним из учёных-богословов: «Мусульманин въедет в Рай верхом на терпении». Что говорит Коран о терпении Терпение упомянуто в Коране более чем в 90 случаях. Это число во многом превышает число других черт характера человека, упомянутых в Коране. Давайте задумаемся над аятами Корана: «Обращайтесь за помощью ко мне с терпением и молитвою.
Поистине, Аллах — с терпеливыми» сура "Корова", 153. Кто из нас не хочет быть с Аллахом? Или чтобы Аллах был с ним? Что для этого надо сделать? И для терпеливых Аллах соединил из дел то, чего не соединял ни для кого другого. Он сказал: «На таких нисходят благословение Господа их и милость, и это они ведомы правильным путём!
А также Аллах сказал: «Мы испытываем вас кое-чем из страха, голода и недостатка в имуществе, в душах и в плодах - и обрадуй терпеливых» сура "Корова",155. За наше терпение на протяжении всей жизни мы непременно получим награду от Аллаха: «Поистине, получат терпеливые награду свою сполна без счёта» сура "Толпы", 10. В тафсире толковании этого аята сказано: «Терпеливые получат все прелести, все награды обильно и без счёта». Для кого же все это? Для тех, кто не жаловался Аллаху: «Почему ты, о Господь, сделал со мной это или то? Значит, Аллах Всевышний не только помогает терпеливым, но Он их ещё и любит.
И представляя, что Аллах рядом с тобой, неужели ты не встанешь на утреннюю молитву? Не будешь слушаться родителей? Не будешь посещать родных?
Давайте его изучим! Буквы Алиф, Син, Даль. Соединяем и получаем «Асад». Арабский алфавит: где взять недостающие буквы? Ч, Ц, П, У. Как записать ФИО по-арабски? Всем привет! С вами Елена Клевцова. Думаю, что все помнят старый известный фильм «Красота по-американски». Сегодня мы с вами будем говорить о красоте по-арабски, вернее о самом слове «красота». Красота по-арабски звучит как «джамАль». Буквы Лям, Гайн, Тамарбута. Язык по-арабски. Словарь иностранных слов. Комлев Н. САБРА порт. Сорт винограда. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А. Штык нож. Рассказы про Телиш. Лихой рубака. Бодрикур должен быть энергичным beau sabreur. Шоу Л. Коран предписывает мусульманам быть терпеливыми и стойко переносить все тяготы жизни. Только терпеливые могут добиться успехов в обоих мирах, и заслужить милость Аллаха. Сабр присущ только человеку.
Только терпеливые могут добиться успехов в обоих мирах, и заслужить милость Аллаха. Сабр присущ только человеку. Пророк Мухаммед называл сабр половиной религии. Терпение необходимо проявлять даже тогда, когда человеку трудно переносить тяготы жизни.
Терпение сабр в Исламе повиновении запретам Аллаха Данный вид подразумевает проявление качества терпения сохранении себя от совершения запретных Исламом деяний. Это касается как запретных поступков, совершаемых языком, так и запретных поступков, совершаемых другими органами тела. Например, сквернословие, хула за спиной, высмеивание, воровство, гнев, нанесение физического вреда, совершение прелюбодеяния, употребление алкоголя и т. Проявление качества терпения здесь также имеет место, так как человек проходит некую борьбу со своими привычками, желаниями и страстями нафс. Терпение в бедах и невзгодах, предопределенных Аллахом Третий вид терпения подразумевает проявление верующим данного качества во время бед и невзгодах. В жизни человека происходит множество событий. Порой эти события радуют, а порой и огорчают.
Почему мы должны терпеть вред от людей?
Терпение — это тоже повиновение Аллаху и по возможности отдаление от греховных дел. Аллах хочет видеть в нас прекрасное терпение. В Коране сказано: «Терпи же терпением хорошим, прекрасным».
Но праведно верить в Аллаха и в Последний день, и в ангелов, и в Книгу, и Посланники; Из любви к Нему расходовать имение твоё, Родных твоих, сирот, нуждающихся, странников, просящих, и выкупа рабов; быть стойкими в молитве И отдавать милосердие; Выполнять заключенные вами контракты; И быть твердым и терпеливым, в боли и невзгодах И во все периоды паники. Таковы люди истины, богобоязненные ". Коран 2: 177 «В каждой трудности есть облегчение. Поистине, в каждой трудности есть облегчение». Синан сказал, что Мухаммад сказал: «Удивительны дела верующего. Для него есть добро во всех его делах, и это справедливо только для верующего.
Когда с ним случается что-то приятное, он благодарен, и это хорошо для него; и когда с ним случается что-то неприятное, он терпит шабр , и это хорошо для него ". Муслим Сообщается, что Мухаммад сказал: «Никому и никогда не давали ничего лучше Кабра». Они говорят: «Да». Тогда Аллах говорит: «Ты взял плод его сердца? Аллах говорит: «Что сказал Мой слуга? Затем Аллах говорит:« Построй дом для Моего слуги в раю и назовите его домом хвалы ». От Тирмизи , Муснада Ахмада и ибн Хаббана.
Слово это найдено со значением смирение принятие , например, в суре Юсуфа, Якуб Иаков , узнав о смерти своего сына, говорит: «[Мой лучший способ] подходящая отставка принятие », где отставка принятие — наиболее подходящий перевод слова сабар. В Коране также используется прилагательное шаббар. Это понятие связано с шукр что означает благодарность. В Коране обычно существует тесная связь между терпеливым упорством в правильных поступках и ожиданием помощи или избавления от Бога таваккул. Таким образом, Мухаммаду сказано быть «терпеливым, пока не решит ваш Господь, ибо вы в наших глазах». Ищите помощи с терпеливым упорством и молитвой, потому что Бог с теми, кто терпеливо проявляет настойчивость». Это те, на кого нисходят благословения от их Господа и милость. Они получают руководство ». Будьте стойкими в терпении и постоянстве. Соревнуйтесь с таким упорством, укрепляйте друг друга и будьте благочестивы, чтобы вам преуспеть». Но праведно верить в Аллаха и в Последний день, и в ангелов, и в Книгу, и Посланники; Из любви к Нему расходовать имение твоё, Родных твоих, сирот, нуждающихся, странников, просящих, и выкупа рабов; быть стойкими в молитве И отдавать милосердие; Выполнять заключенные вами контракты; И быть твердым и терпеливым, в боли и невзгодах И во все периоды паники. Коран 2: 177 «В каждой трудности есть облегчение. Поистине, в каждой трудности есть облегчение». Синан сказал, что Мухаммад сказал: «Удивительны дела верующего. Для него есть добро во всех его делах, и это справедливо только для верующего. Муслим Сообщается, что Мухаммад сказал: «Никому и никогда не давали ничего лучше Кабра». Они говорят: «Да».
Почему он выбрал именно это слово — сияние? Ведь мог же сказать, что терпение — это сила, или же это — могущество. А он почему-то сказал свет! Сказал он так, потому что трудности этой жизни есть тьма. Потеря матери или отца или потеря части тела кому-то ампутируют ногу или руку, кому-то вырезают какой-либо орган и. А что поможет ему в это время, что выведет его из этой кромешной темноты? Конечно же, свет! А свет — это терпение! Также наш Пророк мир ему сказал: «И никто ещё не получал лучшего и более щедрого дара, чем терпение» Аль - Бухари, Муслим. Ни богатства, ни власть не сравнятся с терпением, так как оно лучше и больше, чем все блага этой жизни. Пророк мир ему сказал: «Знай же, что победа вместе с терпением». А также он говорил: «Сколь удивительно положение верующего! Поистине, всё в положении его является для него благом, и никому не дано этого, кроме верующего: если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом, если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» Муслим. Пророк миа ему сказал: «Когда Аллах желает Своему рабу блага, Он подвергает его наказанию уже в этом мире, а когда Аллах желает рабу Своему зла, Он не наказывает его за грехи его, чтобы сполна воздать ему в День Воскресения» Ат — Тирмизи. Также он сказал: «Поистине, великое воздаяние полагается за великое испытание и, поистине, если Аллах Всевышний любит людей, Он подвергает их испытаниям, после чего довольствовавшиеся те, кто не роптал на свою судьбу и терпеливо переносил испытания получат благоволение Аллаха, а негодовавших постигнет гнев Его» Ат — Тирмизи. Терпение — одно из имён Аллаха. Кто такой верующий? Это тот мусульманин, который в радости благодарит Аллаха Всевышнего, а в горе терпелив и надеется на награду Аллаха. Вспомним, что одно из имён Аллаха - Ассабур, что в переводе с арабского обозначает «с большим терпением» или «долготерпеливый». Стоит заметить, что Аллах Всевышний не сказал здесь просто "терпеливый", а сказал "долготерпеливый". Терпение Аллаха не сравнится с терпением человека. Человек не может терпеть даже слова и часто жалуется: «Сестра мне сказала то-то, брат мне сказал то-то. Этот посмотрел на меня так-то…». Посмотрим же на величие Аллаха, который всё видит и всё слышит. Царь властелинов, в руках Его вся сила. Он, который скажет: «Будь! При этом задумаемся над Его терпением. Население Земли 6,5 миллиардов человек. А сколько из них поклоняются Всевышнему Аллаху? А сколько из них благодарят Его? Самая малая частичка, а ведь Он создал людей только для того, чтобы они поклонялись Ему. И после этого Он не уничтожил людей, хотя может это сделать в мгновение ока. Почему же Аллах не делает этого? Да потому что Он - Ассабур, у Него самое большое и долгое терпение. Есть такие дни или ночи, например, как Новый год, когда большинство людей погружено в грехи, так почему Аллах не проявит Своё наказание? Потому что Он - Ассабур! Над этим стоит серьезно задуматься. Все существа на Земле видят, как люди тонут в своих грехах, и не могут терпеливо смотреть на это. Каждый божий день море спрашивает разрешение у Аллаха на то, чтобы утопить людей. Море говорит: «О, Аллах Всемогущий, человек съел твой ризк удел , а поклонялся другому».
Онлайн школа изучения арабского языка
- Ислам. Энциклопедический словарь
- Смотрите также
- Терпение-сабр - Исламский портал Волгоградской области
- Терпение в Исламе. Про терпимость, сабр
Что такое Sabr и как это повлияет на твою жизнь?
- САБР – терпение |
- Значение слова «сабр»
- Сила терпения
- Что такое Сабр в исламе: значение и примеры
- Определение термина «сабр» и его значение в исламе
- Форум для мусульман