Строгий пост соблюдается только перед Пасхой или в дни Адвента, которые начинаются с четвертого воскресенья до Рождества и заканчиваются 25 декабря.
Единение божественного и земного. Зачем верующие ограничивают себя в Великий пост
Шестая неделя называется Вербное воскресенье. Суббота в Вербное воскресенье называется Лазаревой. С какими проблемами могут столкнуться постящиеся? Пост многими воспринимается как разгрузка, даже как диета для похудения. Если посмотреть внимательно, то калорийность питания в пост может даже увеличиться. Из рациона убирают продукты с животными белками и жирами, но вводят больше продуктов, богатых быстрыми углеводами. Одно из самых критичных последствий неправильного поста - панкреатит и развивающийся в последствии панкреонекроз.
Главной причиной, вызывающей тяжелое состояние - срыв после нескольких дней воздержания, потому что едят в Великий пост в основном растительные продукты. Переедание тяжелой пищей на фоне постного питания приводит к обострению уже имеющегося заболевания или приобретению нового. Жирная пища способствует тому, что отток панкреатических ферментов из поджелудочной железы блокируется. Иными словами, эти ферменты начинают самопереваривать поджелудочную железу. Также наиболее часто с проблемами во время соблюдения поста сталкиваются люди, страдающие диабетом. У них развивается гипогликемия: недостаток углеводов приводит к снижению до критических показателей уровня глюкозы, а нехватка глюкозы вызывает голодание мозга, в запущенных случаях — гипогликемическую кому.
Как питаться после окончания поста Религиозная традиция предписывает больше месяца придерживаться строго Великого поста, а потом в первый день празднования Пасхи верующие разговляются и устраивают пышные застолья. Но такой резкий переход от легкого растительного питания к жирным мясным блюдам и сдобной выпечке наносит значительный вред здоровью. Чтобы праздник Пасха был светлым и радостным, медики рекомендуют с осторожностью подходить к пасхальному застолью. Не стоит забывать, что переедание наносит вред ЖКТ, печени и поджелудочной железе. Важен выход из поста — организму надо время, чтобы адаптироваться к изменению рациона. Нужно постепенно вводить в рацион сначала молочные продукты, потом яйца, рыбу, после этого птицу.
Мясо вводят в последнюю очередь. Сначала мясо, приготовленное на пару. Жареное или копченое — в последнюю очередь.
Поставь себя на его место. В этот период есть возможность исповедоваться более тихо, спокойно.
Службы весьма продолжительные в будние дни поста, очень интересные и содержательные, дают возможность настроиться на Великий пост и исповедь. В эти 40 дней они искупают свои грехи, поэтому должны во всем себя ограничить. Это и будет твое искупление. Ограничить себя во всем и ждать прощения — это выдуманный сценарий. А спросил ли ты у Господа, согласен он в нем участвовать?
Вы призываете свое сердце, которое ожесточилось и обленилось, сказать: «Господи, я согрешил». Заставить осознать, что некоторые мои поступки нарушают духовные законы и приносят злобу и неудобство моим ближним. Вторая сторона — когда человек просит: «Покаяния отверзи мне двери», то есть просит Господа: «Помоги мне своей властью, своей силой, твоей святостью и любовью превозмочь мое сердце». Как вы думаете, это способствует изменению или становится привычкой со временем? Например, у спортсменов-атлетов прекрасное телосложение, пока они занимаются спортом систематически, но стоит им оставить это занятие, и они теряют форму.
Как только мы перестаем концентрировать внимание на своих поступках, мы где-то промахиваемся или позволяем себе лишнего. В период поста ты призываешься стать таким «духовным атлетом», чтобы следить за своими речами, не браниться, не сквернословить, не ругаться и начать читать хотя бы «Отче наш». Стоит ли себя за это корить? Предполагается, что первая неделя поста должна быть очень строгой — отказ даже от вареной пищи в идеале. Но мы понимаем, что у всех свои обстоятельства.
Если ты пришел на праздник к своим ближним, а они тебе предлагают торт и ты не хочешь их обидеть — съешь! Перед тобой тот человек, который тебе дорог, которого ты уважаешь, и ты хочешь выказать ему свое уважение. В таком случае кусок торта не отдалит тебя от Господа. Если сомневаетесь, как это сделать, посоветуйтесь со священником. Нужно понимать, что пост — не диета, а прежде всего время углубления в свое сердце.
Обязательно он должен сопровождаться молитвой утром, вечером. Поменьше осуждайте, злословьте, завидуйте. Не мстите и постарайтесь делать добрые дела.
Можно даже не придумывать что-то новое: вчерашние блюда тоже подойдут.
В четверг на обеденном столе те же сырые овощи и постные продукты, не требующие приготовления. Из напитков рекомендуется пить простую воду маленькими глотками. Пятница — это последний день употребления сырой пищи на первой неделе Великого поста. В субботу и воскресенье нужно готовить обычные постные блюда.
Вы можете добавить небольшое количество растительного масла к ним. Для большинства христиан Великий пост — это время, когда человек готовит свое тело и душу к Пасхе. Вторая неделя поста будет намного проще, потому что в этот период не бывает «голодных» дней: Понедельник. Неделя начинается с питания сырыми продуктами.
Варка, жарка, тушение строго запрещены. Разрешается подавать приготовленную кашу и овощи, но без добавления растительного масла или соусов. Вы можете готовить салаты из сырых овощей, есть фрукты и постные лепешки. Вареная пища без растительного или сливочного масла.
Этот день посвящен сырой пище и молитве. В молитве стоит быть честным, следует поблагодарить Бога за всё, что происходит в Вашей жизни, а не только за дары судьбы. Суббота и воскресенье. В выходные разрешается добавлять в суп поджаренные на растительном масле лук и морковь.
Вы также можете приготовить салат или другое постное блюдо с добавлением масла. Когда наступит третья неделя Великого поста 2019 года, с точки зрения питания ничего не изменится. Рацион, расписанный по дням, уже будет Вам знаком: Понедельник. Постная неделя начинается с сыроядения.
Вы можете приготовить свое любимое блюдо на выходных, чтобы Вам не пришлось готовить в начале недели. Во вторник верующие могут приготовить любую крупу без добавления масла и с небольшим количеством соли. Фрукты и овощи также допускаются. Опять же разрешены только сырые продукты.
Важно помнить, что в будние дни взрослый должен есть только один раз в день и не набивать себе «живот до отказа». Время готовить кашу без добавления мяса, масла, молока и других продуктов животного происхождения, в том числе и без пчелиного меда. Но разрешено овощное рагу и блюда с грибами. Можно подавать только сырые продукты к столу.
Не рекомендуется готовить новые блюда или есть то, что осталось с четверга. В блюда можно добавить небольшое количество растительного масла. Не рекомендуется использовать специи, только соль. Четвертая неделя более сытная, по сравнению с предыдущими.
Кроме того, к этому времени организм уже адаптируется к новой диете и не будет так мучиться без привычного регулярного питания: Понедельник. С сырыми овощами Вы можете съесть темный хлеб, квашеную капусту и другие домашние консервы без добавления мяса. Разрешается есть несколько постных блюд, если Вы не добавляете в них сливочное или растительное масло. Этот день посвящен употреблению сырой пищи.
Опять же, Вы можете подать на стол темный хлеб с солью, обычной водой и зимние заготовки, которые не требуют приготовления. Допустимы продукты без молока и масла.
Еду уже можно готовить — допустим, варить крупы и овощи, но употребляются они без растительного масла. В первую субботу и воскресенье поста уже можно есть горячую пищу с растительным маслом, а в воскресенье даже вино благословляется. Потому что это неделя торжества православия. Воскресный день — день, в который ничего не делают, — посвящен Богу. Таким образом, неделя торжества православия — это первое воскресенье поста, на трапезе благословляется немного употребить вина.
Если поститься по монастырскому уставу, то каждую неделю режим такой: понедельник, среда и пятница — сухоядение, вторник и четверг — горячая пища без масла. Суббота и воскресенье — всегда горячая пища с растительным маслом. Но, повторюсь, это строгий монастырский устав. Для мирян же пост менее строгий. Это значит, что со второй по шестую неделю Великого поста каждый день позволительна горячая пища с растительным маслом. Так проходят шесть недель поста. Как поститься в Страстную седмицу?
Есть еще седьмая неделя, но она по уставу уже считается не Великим постом, а отдельным, особо строгим постом. Это Страстная седмица. На ней вспоминается страсти Христовы, которые предшествовали его крестной смерти и последующему воскресению.
Как Великий пост влияет на здоровье человека
При строгом соблюдении человек, соблюдающий пост, не принимает никакой пищи или воды с захода солнца предыдущего дня до 48 минут после восхода солнца следующего дня. Пост этих двух дней всегда был особенно строгим, подобно посту Великой Четыредесятницы и Страстной Недели. Этот пост предваряется тремя подготовительными неделями – «седмицами», постепенно вводящими верующих в строгий богослужебный и бытовой жизненный ритм. Эта седмица более строгого поста, чем вторая и третья.
Что такое строгий пост в православии?
Описание поста и что это такое – зачем нужен, как его держать, что можно и нельзя | В целом строгий пост полон лишений и ограничений. |
Единение божественного и земного. Зачем верующие ограничивают себя в Великий пост | Он хоть и короткий, но очень строгий. О том, в чем особенности этого поста, кому и насколько обязательно следовать всем его предписаниям, — в материале РИА молодой из постовУспенский пост предваряет большой церковный праздник. |
Что такое строгий пост в православии? | Поэтому строгий пост им соблюдать я все-таки не рекомендую, только если под наблюдением специалиста. |
Описание поста и что это такое – зачем нужен, как его держать, что можно и нельзя
Можно есть привычную еду, но отказавшись от сериалов в пользу чтения духовной литературы и от походов в бары, чтобы пожертвовать сэкономленные деньги нуждающимся, и при этом быть постящимся человеком. В то же время строго ограничивающий себя в еде человек, который не посещает службы в церкви, не молится, и не посвящает свое время духовному росту, таковым считаться не будет. Психология поста: тренируем силу духа Предлагая ограничиваться в питании, в церкви часто сравнивают человека и животное. Дескать, главное отличие человека от животного состоит в силе духа. Животное будет есть все, что хочет, а человек в состоянии управлять своим духом и делать осознанный выбор во всем — от приземленного питания до духовного развития.
Смысл в этом видят и современные психологи и коучи разного толка. Даже оставив в стороне сугубо религиозную часть поста, мы вряд ли будем спорить с тем, что живя в определенном достатке и изобилии, мы сегодня перестаем видеть и ценить те самые простые и важные вещи, которыми обладаем — здоровье, крышу над головой, близких и родных, возможность учиться, работать и зарабатывать, и многое другое. Психолог, руководитель Европейской школы психологии Кристина Кудрявцева: - Один из митрополитов как-то сказал "В Пост главное не есть друг друга". Что такое пост?
Это практика воздержания, то есть управления своими желаниями. Своей волей я удерживаю желание и не ем кусок мяса. А если я управляю своими желаниями, то я управляю и своей энергией. Когда я вела тренинги личностного роста, я часто вводила практику, которая приносила иногда чудесные результаты нашим участникам.
Я просила их найти что-то ценное в своей повседневной жизни и отказаться от этого — на месяц, два… Не столь важен срок, сколько сам поступок ограничения и воздержания от собственных желаний. Пример: я очень люблю сладкое, и ем его в период любого стресса.
Принято в этот день помимо строгого ограничения в еде усиленно молиться об искуплении всех грехов, отпустить негативные мысли, не поддаваться искушениям. Евхаристический пост Перед причастием проходит евхаристический или литургический пост. Его суть заключается в том, что перед обрядом причастия верующие после 12 ч. К святой Чаше во время данного таинства необходимо подходить только натощак. Некоторые настоятели допускают изменение длительности христианского поста, данное правило касается особой категории граждан. Больные люди, беременные женщины, старики и дети не должны строго соблюдать евхаристический пост. Для них ограничения могут быть сняты совсем или отменены частично. Главные посты Воздержание от скоромной пищи и половых связей во время постов направлено на воспитание духа верующего человека, своеобразную проверку на прочность, укрепляющую внутреннюю веру в Бога.
Люди, способные возвысить собственное сознание и отречься от земных соблазнов, провести время в молитве, считают пост радостным событием. Они с легкостью проходят все тяготы ограничений. Основные посты — это время для очищения, как телесного, так и духовного. Просто отказаться от ряда продуктов на своем столе будет недостаточно. Важно захотеть всей душой избавить сознание от скверного. Пост на Пасху Одним из самых значимых для всех верующих людей считается Великий пост, предвосхищающий один из самых больших праздников для православных — Пасху. Каждые сутки долгого 40-дневного поста наполнены особенным значением, человеку важно провести это время с пользой, осмыслив все свои грехи. Все недели, или седмицы, имеют свое название, в течение поста читаются особенные молитвы. После Великой четыредесятницы начинается страстная неделя, которая готовит верующих к празднику Воскресения Христова. Пост на Рождество Начало нового календарного года у православных совпадает с Рождественским постом.
Он длится с конца ноября — 28 числа, и заканчивается 7 января. Длительность поста в Рождество — 40 дней, поэтому его также называют четыредесятницей. Встречается еще одно название Рождественского поста — Филиппов, ведь на него приходится день, в который вспоминается святой апостол Филипп.
Каждый день страстной недели называется Великим.
Это Великий понедельник сухоядение , Великий вторник сухоядение , Великая среда сухоядение , Великий четверг — это воспоминание о тайной вечере, установление таинства причастия, в этот день благословляется пища с растительным маслом, Великий пятог — либо совсем полное воздержание от пищи, либо сухоядение, зависит от того, насколько строго люди постятся. Даже католики в этот день он у них называется «пепельная пятница» иногда не вкушают пищу. Дальше идет Великая суббота — это день перед Пасхой. В этот день благословляется горячая пища с растительным маслом.
Когда в пост можно рыбу? Великий пост подразумевает в том числе строгий подход к еде. Но есть небольшие послабления, о которых людям важно знать. Например, рыбу и морепродукты можно есть дважды в течение Великого поста.
В 2023 году это 7 апреля, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, и 9 апреля, праздник Входа Господня в Иерусалим. Один праздник — непреходящий, это 7 апреля. Второй праздник зависит от дня празднования Пасхи и называется он двунадесятый переходящий праздник. В этот день также можно есть рыбу.
А вот за день до празднования Вербного воскресенья это народное название праздника Входа Господня в Иерусалим , а конкретно 8 апреля, празднуется память воскрешения святого Лазаря. Этот день еще называется Лазарева суббота, и в этот день можно есть рыбную икру.
Меню постное, соленое и острое Рецепты строгого поста могут отличаться наличием в них большого количества специй, добавок, пряностей. Можно использовать петрушку, укроп, сахар, соль, корицу, и тогда никто не сможет сказать, что салаты и закуски, первые и вторые блюда, которые приготовлены из овощей и круп, невозможно есть из-за их пресного вкуса. А некоторые рецепты могут стать любимым блюдом на все случаи жизни.
Необходимо следить, чтобы специи и приправы не содержали в себе следов животного происхождения. Хозяйка постного стола, особенно та, которая работает и приходит домой только вечером, не понаслышке знает, что ломать голову насчет предстоящего ужина намного проще, чем приготовить этот ужин. Надо ухитриться сделать что-то постное, некалорийное, но чтобы все были сыты. При этом количество ингредиентов весьма ограничено. Самой настоящей палочкой-выручалочкой для практичной хозяйки во время поста послужит овощной бульон.
Он может стать основой любого блюда — и первого, и второго. Бульон прекрасен и ароматен в свежем виде, а если хранить его в морозилке порционно, он обязательно придется кстати для срочного приготовления вкусного супа, рагу из овощей или айнтопфа. Овощи для его варки берутся любые, какие есть в наличии, и которые любят домочадцы. Для особого вкуса в бульон из овощей можно добавить грибы, тимьян, розмарин и другие любимые специи и травы. Вначале порезанные овощи с грибами пассеруют на масле, а затем заливают водой, доводят до кипения, закладывают травы и перец и варят около часа на медленном огне.
Для постных блюд, как ни для каких других, важен внешний вид. Яркие цвета вызывают аппетит и отвлекают от состава самого блюда, в котором часто судорожно хочется найти мясо. Ощущение насыщения обычно вызывает тепло, поэтому постные блюда лучше подавать подогретыми, а перец чили или имбирь помогут создать эффект горячего кушанья. Разноцветные овощи и фрукты в пост — баклажаны, болгарский перец, яблоки, сливы просто незаменимы при составлении постного меню, поскольку яркие краски очень поднимают настроение. Наконец, не стоит забывать о различных способах соления, мочения, квашения и маринования овощей и фруктов!
Квашеная капуста с вареной картошкой — вкусней не придумать! Великий пост. Строгий режим питания как повод для полета фантазии Постящиеся люди не должны чувствовать себя обделенными вкусной и красивой едой. Существует столько чудесных, ароматных и сытных постных блюд, что любой пост станет гастрономической радостью для всех! Если есть в наличии чечевица, хозяйка может приготовить очень полезный, вкусный и красивый суп с маслинами, лимоном и зеленью.
Коронное блюдо постного меню — жареный картофель с грибами, в него можно добавить любые овощи, а для создания разнообразия цветовой картинки оптимальным вариантом будет болгарский перец. Еще один пряный рецепт — запеченная картошка в фольге с чесночным соусом. Баклажаны можно щедро приправить чесноком, если не планируется никаких встреч и личных контактов. А если уж очень хочется мяса, то имитацией мясных фрикаделек могут послужить постные шарики из нута, называемые фалафель. Многие жалуются на то в строгий пост, что нельзя побаловать себя творогом.
Вот и неправда! Если смешать манную крупу с сахаром и запечь ее в яблоке, то по вкусу получившаяся начинка очень напомнит творог.
Православный пост
Некоторые люди решают поститься "за компанию" или "из любопытства" и на 48 дней отказываются от мяса, молочных продуктов и алкоголя. Вот только пост — это в первую очередь не воздержание от еды, а духовное очищение. Человек избавляется от грехов и страстей, учится жертвовать собой, проявляет смирение. Великий пост — это время, когда православные заботятся о душе, а не о теле. В это время человек должен по-настоящему работать над изменением своей души. Так что на время поста необходимо не просто отказаться от животной пищи, но и от развлекательных мероприятий, социальных сетей, телевизора и так далее. Ходите в церковь, читайте Библию, больше времени проводите с родными.
В диете главное - отказаться от какой-либо пищи, снизить количество калорий и похудеть. Вегетарианство также не имеет отношения к посту. Здесь основная мысль, что убийство живого существа - отпечаток на карме. Тем более что вегетарианство - понятие круглогодичное. Крестить детей и взрослых можно в любое время, в том числе и в течение Великого поста. Вопрос неоднозначный.
Сам по себе спорт на время Великого поста не запрещен.
Название «Чистый понедельник» происходит от стремления провести первый день поста в чистоте. Литургически этот день начинается ещё в воскресенье вечером, когда во всех православных храмах совершается чин вечерни, по окончании которого совершается, так скажем, церемония взаимного прощения. Таким образом, христиане начинают Великий пост с чистой совестью и с прощения друг друга. В Чистый понедельник, как и в последующие два дня, соблюдается очень строгий пост. Верующие воздерживаются от пищи, усерднее молятся, а также борются с греховными страстями. Именно с Чистого понедельника начинается Первая седмица Великого поста, которая считается самой строгой. На протяжении всей Первой седмицы, кроме Чистого понедельника, верующим позволяется употреблять в пищу лишь хлеб, овощи и сухофрукты. Называется этот пост сухоядением и продолжается вплоть до 24 марта, когда разрешается употреблять пищу с растительным маслом. Вторая и третья недели поста.
Следующую неделю именуют второй седмицей Великого поста. Суббота этой седмицы 30 марта — день поминовения усопших. Третье воскресенье поста называется Крестопоклонным и посвящено Кресту Господню 7 апреля , а саму седмицу называют Крестопоклонной неделей, когда Церковь напоминает верующим о спасительном даре — искуплении грехов человеческих. Суббота третьей седмицы 6 апреля — день поминовения усопших. Родительская суббота. В течение Великого поста каждая суббота со Второй по Шестую седмицы, зовётся Родительской. В эти дни принято поминать усопших и употреблять пищу с растительным маслом. Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими. Это означает, что верующие в эти субботы совершают молитвенные поминовения об ушедших из жизни.
Мы должны полюбить освященный Церковью образ жизни. Мы должны пригвоздить себя к нашему благословенному Преданию. И мы должны твердо стоять перед лицом иконоборческого беснования, нападок и насмешек — обычных средств, с помощью которых так часто гасится наша ревность и которые внушают нам, что пост — либо ненужное излишество, либо нечто отсталое! За и против 1. Как явствует из некоторых слов наших святых Отцов, в их времена были такие христиане, которые избегали постов и пытались оправдать свой отказ от поста с помощью разных отговорок. То же самое — но с гораздо большим размахом — мы видим и в наше время. И сегодня многие отказываются соблюдать церковные посты, часто приводя те или иные причины и пытаясь с их помощью оправдать свое нарушение постных правил или перед своей собственной совестью, или перед окружающими; однако, по большей части, это всего лишь вины о гресех извинения дел греховных — Пс. Когда речь заходит о посте, мы часто слышим, как многие выдвигают «неоспоримый» аргумент: к чему поститься, если главное — чистое сердце? Они считают, что этот аргумент полностью освобождает их от необходимости поститься. Когда во время поста видишь их приглашенными к столу, то обычно, высказавшись о «чистом сердце» — и они наивно верят, что этот аргумент свидетельствует о совершенной ненужности поста — с жадностью набрасываются на скоромные яства. Ясно, что большинство высказывающих этот «аргумент» против поста — люди малоцерковные или вообще нецерковные, относящиеся к святыне без всякого благоговения и даже уважения. Они никогда всерьез не задумывались над тем, что они утверждают. И, конечно, они никогда и не пытались стяжать это «чистое сердце», никогда не постились; так что мы не можем сказать, что они опытным путем убедились в бесполезности и ненужности постного подвига для очищения сердца. Итак, речь идет об обычной отговорке, за которой скрывается примитивное нечестие. Другие выдвигают иной подобный аргумент, который они почерпнули из слов Христа о том, что не входящее в уста, а исходящее из уст оскверняет человека. Здесь мы также имеем дело с поверхностным — по меньшей мере — пониманием слов Христовых, которые вообще не имеют никакого отношения к посту см. В точности эти слова звучат так: не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека Мф. Каков смысл этого отрывка? Человек не оскверняется пищей, которую он берет «неумытыми руками», то есть, не совершив предварительно ритуальное омовение рук, как считали книжники и фарисеи, следуя преданию старцев Мф. Напротив: человека оскверняет то, что исходит из его сердца: злые помыслы, нечистые слова, греховные дела см. Из вышесказанного ясно видно, что те, кто прикрывается словами Христа для того, чтобы нарушить закон о посте, который Господь совершенно недвусмысленно одобрял и поощрял, полностью извращают их истинный смысл. Когда христиане постятся, они не считают нечистыми продукты, от которых воздерживаются. Единственная причина, по которой мы отказываемся от них — подвиг и воздержание. Ведь когда пост кончается, мы беспрепятственно едим все скоромные яства. А вот вопрос для опирающихся на этот «аргумент»: не придавая значения «входящему в уста» — и не заботясь о посте — следят ли они за «исходящим»? Внимательно ли они относятся к своему языку и к своим словам? Или, подчинившись обжорству и пьянству, они уже не в состоянии контролировать поток слов, слетающих с их языка? Еще один вопрос повергает в недоумение многих христиан — и это также может быть поводом для небрежения о соблюдении постных правил — по какому принципу те или иные продукты относятся церковным преданием к постным или скоромным. Например, часто спрашивают, почему в те или иные дни запрещается рыба, но разрешается икра, которая, как известно, происходит от той же рыбы? Или: почему в дни строгого поста можно есть маслины и семечки, хотя растительное масло не разрешается? Хотя на первый взгляд эти недоумения вполне логичны, в действительности они неосновательны. И, разумеется, ни в каком случае они не являются оправданием для тех, кто отказывается от того образа пощения, который мудро выработан многовековым опытом Церкви. Прежде всего надо подчеркнуть и определенно заявить, что разделение продуктов на постные и скоромные — как мы уже говорили — ни в самой малейшей мере не означает гнушения какой-либо пищей. Церковь никогда не делила пищу на чистую и нечистую. И даже более того: когда некоторые ее члены пытались провести такое разделение, она принимала к ним самые суровые меры. Единственный критерий, по которому продукты делятся на постные и скоромные — их пищевая ценность. Постная пища должна быть более легкой и менее богатая протеинами и вообще питательными веществами. И, конечно, всем понятно, что мясо и рыба, которая часто разрешается постами, имеют неодинаковую питательность. И одно дело — съесть немного икры, а другое дело — рыбу, которую можно приготовить самыми разнообразными способами со всевозможными гарнирами. Так же очевидна разница между доброй порцией пищи, приготовленной на растительном масле, и горсточкой маслин, съеденных в постный день. Хотя сегодня многие, постясь, заботятся не о том, чтобы, употребляя простые незатейливые яства, победить плотское мудрование и отогнать волны страстей, а о том, чтобы просто сменить диету, отыскивая редкие, вкусные и дорогие продукты, совершенно ясно, что они полностью извращают дух истинного поста. Значительным препятствием к соблюдению поста многие считают тяжелую работу или негигиеничные условия труда. Надо сказать, что до некоторой степени это справедливо. Но кто сказал, что пост или христианская жизнь вообще касается только некоторых профессий или зависит от условий труда? Раньше христиане гораздо больше трудились, не имея тех поразительных технических средств, которыми мы располагаем сегодня, без восьмичасового рабочего дня, а от восхода до заката. И несмотря на это, христиане с великим благоговением соблюдали все церковные посты. И конечно, и сегодня их продолжает соблюдать немалое количество людей. Христиане, относящиеся к этой категории, должны посоветоваться со своим духовником. И несомненно, что если обстоятельства того требуют, рассудительный духовник найдет приемлемый образ и устав поста. В наше время несоблюдение поста часто оправдывают теми или иными причинами, связанными с состоянием здоровья. Итак, надо тщательно осветить и эту сторону вопроса. Здесь могут быть два случая: а действительная болезнь и б воображаемая болезнь или временное недомогание, тяжесть которого многие преувеличивают и думают о нем днем и ночью. Действительно, многие из наших братьев-христиан страдают от таких заболеваний, которые не только не позволяют соблюдать пост, но даже требуют принимать пищу в самые значительные и строгие постные дни. А другие больные постоянно нуждаются в тех или иных скоромных продуктах и поэтому не могут полностью исполнять все постные правила. Для таких больных ответ прост: руководствуясь указаниями своих врачей, они не постятся. Или постятся, но не весь многодневный пост. Или принимают какую-то пищу например, молоко , которая нарушает постный устав, но является для них совершенно необходимой по причине болезни. Но, конечно, это касается только «пищевого» поста. Потому что в том, что касается воздержания от грехов и борьбы со страстями, они тоже должны поститься! И с еще большим усердием они должны стараться соблюдать живоносные заповеди Господни. А теперь мы переходим ко второму случаю. Люди нашего времени, более чем когда-либо, отличаются эгоизмом и повышенным вниманием к своему здоровью, которое мы осмелимся назвать «болезнебоязнью». Одни страшатся вымышленных недугов, другие хватаются за голову от каждого временного недомогания, и, в большей или меньшей степени, все увлечены своего рода «лекарствопоклонничеством». В их мировоззрении почти не остается места для промысла и попечения Божия. При мысли о малейшей боли и страдании их охватывает ужас! И, конечно, такие христиане не хотят поститься. И это не врач им посоветовал! Они сами ставят себе диагноз и принимают решения! Что можно прописать таким людям — так это излечиться от их воистину болезненного состояния. Силой веры и с помощью горячей молитвы научиться вверять свою жизнь и здоровье прежде всего промыслу Божию. И, конечно, вопрос о том, нужно или нет, и до какой степени нужно поститься решать должны не сами они. Кроме того, не следует обходить вниманием — особенно сегодня — и такую сторону поста, как его благотворное влияние на здоровье. Помимо своего духовного значения, пост — замечательный способ освобождения человеческого организма от накапливающихся в нем ядов и профилактики различных заболеваний, вызванных неправильным питанием. Премудрые правила о постах, хранящиеся нашей Православной Церковью , по мнению ряда ученых-диетологов, имеют величайшую ценность для борьбы с болезнями, подрывающими сегодня наше здоровье. Результаты многолетних и многотрудных исследований современных ученых совпадают с уставами, которые вот уже на протяжении веков регулируют образ поста Православной Церкви. И их соблюдение ведет к понижению содержания холестерина и предупреждает развитие инфаркта, а также некоторых злокачественных опухолей. Так подтверждается мудрое замечание Василия Великого , называющего пост «подателем здоровья» и «драгоценным для плоти». Двоякий характер поста: «воздержание от пищи» и «устранение от злых дел» 1. Когда мы говорим о посте или даже когда сами постимся, мы, как правило, думаем исключительно о воздержании от определенных продуктов и об умеренности в отношении других, постных. Однако такое восприятие поста односторонне и ущербно, так как истинный пост имеет двоякий характер. Существует телесный пост и наряду с ним духовный пост. Телесный пост заключается в воздержании от тех или иных яств и напитков. Духовный пост, являющийся предпосылкой для поста телесного, касается в первую очередь души, но в широком смысле и всего человеческого естества. Когда мы говорим о телесном посте, мы имеем в виду частичное или даже полное воздержание от определенных продуктов. Но первоначально, как мы уже заметили, пост заключался в полном воздержании от любой еды и даже от воды. Однако с течением времени пост стал означать также воздержание от определенной пищи по определенным дням или в течение тех или иных периодов. Главная составляющая христианского поста, если говорить о «воздержании от яств», состоит в воздержании от мяса. Затем следуют некоторые другие продукты, также происходящие от «закаляемого» скота. Этим воздержанием мы стараемся смирить свою плоть, обуздать инстинкты и усмирить страсти. Это то, что Апостол Павел называет «умерщвлением» и «распятием» плотского мудрования, страстей и похотей см. По прекрасному святоотеческому выражению, приведенному в Отечнике, христианский пост — не «убийство тела», а «убийство страстей». Еще одно свойство поста, которое подчеркивают многие духоносные учители Церкви — умеренность в еде, которая касается не только поста, но и вообще отношения христианина к пище. Мы должны всячески избегать пресыщения и объедения. Мы едим столько, сколько требуется для жизни, а не для того, чтобы служить инстинктам и похотям. По словам святого Кирилла Иерусалимского , «станем употреблять пищу умеренно, не будучи отягощаемы чревобесием, но обуздывая свое чрево, чтобы иметь власть и над прочими страстями. Да будет управляемо тело душою, а душа да не будет увлекаема плотскими удовольствиями». Однако помимо телесного поста настоящий пост включает в себя и духовный пост. Это, как мы уже сказали, пост души, состоящий в «удалении от зол», и он-то по преимуществу является «истинным постом», приятным Господу. Василий Великий учит: «Впрочем, пользу поста не ограничивай одним воздержанием от снедей: потому что истинный пост есть устранение от злых дел». И этот образ поста, заключающийся в том, чтобы, по словам Иоанна Златоуста , «удаляться от всякого зла», гораздо выше поста телесного, заключающегося лишь в воздержании от пищи. Тот же Отец в другом своем слове усиленно подчеркивает, что ценность поста заключается не в его «телесной» составляющей, но в воздержании от греха: «Ибо честь поста заключается не в воздержании от пищи, а в удалении от грехов, так что именно тот-то и бесчестит пост, кто ограничивает его одним воздержанием от яств». Это значение, которое наши Отцы придают духовному посту, не означает того, что они принижают пост телесный; во-первых, этим Отцы выстраивают правильное соподчинение двух сторон истинного поста, а, во-вторых, пытаются оградить верующих от опасности превратить пост, ограниченный лишь воздержанием от пищи, в бесполезное соблюдение внешних форм и правил. То же учение — но уже в поэтической форме — развивают и церковные песнопения, в особенности Великой Четыредесятницы — главного периода воздержания и духовного поста на протяжении церковного года: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем, дадим алчущим хлеб, и нищия, безкровныя введем в домы, да приимем от Христа Бога велию милость». Постясь, братья, телесно, будем поститься и духовно: разрушим всякие оковы несправедливости, расторгнем узы насильственных сделок, разорвем всякую несправедливую расписку, дадим голодным хлеб и введем в дома нищих и бездомных, чтобы получить от Христа Бога великую милость. Другая стихира говорит нам об опасности деградации телесного поста, не сопровождаемого постом духовным: «От брашен постящися, душе моя, и страстей не очистившеся, всуе радуешися неядением: аще бо не вина ти будет ко исправлению, яко ложная возненавидена будеши от Бога, и злым демоном уподобишися, ни-колиже ядущим. Да не убо, согрешающи, пост непотребен сотворити; но непоколебима к стремлением безместным пребывай... Греша, не сделай свой пост бесполезным; но оставайся непоколебима неуместными влечениями... Духовный пост, как мы уже заметили выше, заключается не только в отказе от чего-то, в «удалении от зол», но и в старании верующего отозваться на волю Господню и соблюсти Его животворные заповеди. Христианин отказывается от наслаждения материальной пищей и наслаждается духовными добродетелями. Он воздерживается от различной пищи, но питается словом Божиим и Его спасительными заповедями. Таким образом, — постясь и совершая дела человеколюбия, — постились и первые христиане согласно Апологии Аристида, древнему христианскому памятнику, относящемуся к началу II века: «А если среди них [христиан] есть кто нуждающийся или бедный, а у них нет возможности содержать его, они постятся два или три дня, чтобы подать нуждающимся необходимую пищу». Но и в Постной Триоди, ярко и подробно раскрывающей богословие поста, встречаются чудесные выражения, разъясняющие эту сторону духовного поста: «Сытость греха, душе моя, возненавиждь всегубительную, насладися сытостию поста прилежно, спасительныя заповеди снедь сотвори, наслаждение исходатайствующия вечных благ верою». Возненавидь, душа моя, всепагубное насыщение греха; старательно наслаждайся насыщением поста, сделай пищей спасительные заповеди, которые через веру ходатайствуют наслаждение вечными благами. Подвизающиеся христиане «питаются Божественною благодатию» и с помощью «краснейшего» поста, «матери добродетелей», укрепляются к делам богоугодной жизни и взращивают спелый колос добродетелей.
То есть, воздерживаться от пресыщения полезно человеку во всех отношениях. Это подтверждает, например, медицина и здравый смысл. В наше время рынок переполнен. Все доступно — и продукты питания и предметы быта и информация. Современный человек живет в полном достатке и полагает, что это нормально. Но на самом деле — вредно. Давайте немного поразмышляем на эту тему! Нормальное состояние человека, это когда он безусловно выполняет свою земную миссию, возложенную на него Господом Богом от рождения, занимает свое место в жизни, трудится «в поте лица» как сказано в Ветхом Завете, планомерно и разумно себя загружает таким образом, чтобы быть максимально производительным и одновременно довольным жизнью. В случае потери трудоспособности из-за чрезмерного ослабления наступает апатия и уныние. А это уже грех. А саму трудоспособность надо поддерживать — пищей, сном, разумным отдыхом, чистотой и теплом. Никто не говорит, что нужно ограничивать себя в пост беспредельно. Человек должен быть здоров и работоспособен. Поэтому — забота о теле, как носителе души человеческой, никогда не перестанет быть актуальной. Но забота о теле в пост — это забота и о его тела очищении и своего рода — перестроении тела на нормальный жизненный лад. Пища в пост Тот, кто ни в чем себе не отказывает — обязательно разленится. Девиз — брать от жизни все, пока можно — заведомо обречен на фиаско. Пресыщение в пище, например, ведет к ожирению, болезням сердца, диабету. Пресыщение в выпивке ведет к деградации всего организма, к циррозу и к смерти в конечном итоге. Но раньше всего умирает душа, не получающая своей, духовной подпитки. Душу тоже надо кормить. Если тело не забываем насытить трижды в день, то и душа хочет своей пищи — молитвы.
Строгий пост в наше время. О пользе и вреде
Обычно люди узнают в церкви, что такое пост. Как правило, священники напоминают, что телесное и духовное ограничение нужно для того, чтобы человек расстался со своими страстями. Ведь каждому предстоит в загробной жизни привыкнуть к новым условиям. Если человек тяготеет ко всему земному, то в вечности ему будет невыносимо хотеться назад, но пути обратно не будет. Кроме того, человек себя добровольно отсылает в ад.
Чтобы этого не произошло, даются посты. Кому нужно поститься До семилетнего возраста дети не способны отвечать за свои действия, они только учатся жизни, воспринимают абсолютно все, что их окружает. Поэтому им не нужно каяться в грехах на исповеди. А по исполнении 7 лет мальчик и девочка должны научиться осознавать ответственность за себя, за свои поступки, дела и мысли, чувства.
То же самое касается и поста. Он взаимосвязан с исповедью.
Они выполняют административную функцию. Их назначают следить за местной общиной и поддерживать общий дух с помощью еженедельных проповедей. Разумеется, они все так же дают наставления и помогают прихожанам, которые находятся на трудном этапе своей жизни, но не позиционируют себя как хранителей священной мудрости. Эту роль в протестантизме играет только священное писание.
Интересный факт Появление протестантизма стало толчком для развития течения гуманизма и индивидуалистского менталитета, за что эту веру часто ругают. Как проходит пост у протестантов? В православной церкви существуют отдельные периоды, когда необходимо держать пост. Такие периоды иногда длятся до двухсот дней. В эти дни верующим следует отказаться от светских развлечений, застолий и празднований и соблюдать умеренность в пище. Особенно строгий пост — даниловский, перед Пасхой.
Большую часть времени разрешено питаться только растительной или сухой пищей. Впрочем, в определенные дни даже в даниловский пост разрешено есть рыбу. Те, кто выбирают следовать более строгому уставу, максимально сокращают приемы пищи и переходят на сухоедение. Помимо больших постов в православии считается, что по средам и пятницам также следует воздерживаться от пищи не растительного происхождения и духовных увеселений. В католичестве есть два варианта поста — воздержание от употребления мясных продуктов и более строгий, который заключается в ограничении приемов пищи в течение дня. Постящиеся могут есть только три раза в день, и только одна из трапез должны быть сытной.
Хуже всего приходится в первую неделю поста. В это время разрешены только не прошедшие термическую обработку продукты и холодные напитки буквально хлеб да вода. И все это после — «жирной» и обильной Масленицы, когда православные позволяют себе объедаться чуть ли не до отвала. Сам по себе такой режим питания чреват развитием гастрита. Изначально строгий пост был вызван не столько христианскими побуждениями, сколько элементарной необходимостью. После долгой зимовки в каждом крестьянском доме обычно оказывались съедены все запасы продуктов. Питаться весной приходилось очень скромно.
Некоторые семьи жили почти впроголодь, с нетерпением ожидая первых урожаев. При этом наши предки могли хоть как-то пополнять запасы витаминов, если в хозяйстве были куры-несушки или дойная корова. С приходом христианства многовековая «традиция» вынужденного весеннего голодания была искусственно преобразована в форму Великого 40-дневного поста. Но столь суровое испытание для организма наносит серьезный урон здоровью.
Два раза в день им разрешено поесть по субботам и воскресеньям. Кроме того, по каноническому уставу для монахов и монашек по понедельникам, средам и пятницам только холодная пища без растительного масла, по вторникам и четвергам разрешается горячая, но тоже "пустая", без масла и других добавок. Кому разрешено не поститься Священнослужители рассказали, что в православии некоторым категориям верующих разрешено не держать пост, в том числе Великий. Маленькие детки, очень пожилые люди. Они, конечно, могут пост не держать", — рассказали они. По их словам, если человек, который болен, но может сам прийти в храм, можно обратиться к священнику, чтобы он дал благословение не поститься. В свою очередь медики отмечают, что люди с ослабленным здоровьем должны очень серьезно подойти к вопросу соблюдения поста, особенно те, кто это будет делать в первый раз. Они отмечают, что если человек принял решение строго держать пост, ему нужно посоветоваться с лечащим врачом. Особенно это касается людей, у которых есть проблемы с психикой, желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистыми заболевания.
Успенский пост 2022: значение, календарь питания по дням
При строгом соблюдении человек, соблюдающий пост, не принимает никакой пищи или воды с захода солнца предыдущего дня до 48 минут после восхода солнца следующего дня. Несмотря на строгий пост, для некоторых мусульман в Рамадан действуют исключения и послабления. Великий пост самый строгий, самый насыщенный, в нем есть период уникальных богослужений. Это строгий, но в то же время самый короткий пост, который длится всего две недели. Таким образом, в 2023 году Великий пост начнется 27 февраля и закончится 15 апреля.
Что такое сухоядение в пост – это когда православные монахи и миряне даже чай не пьют?
«» рассказывает о том, как правильно выдержать пост без вреда для здоровья, что можно и что нельзя есть в этот период. Это строгий, но в то же время самый короткий пост, который длится всего две недели. Более строгими являются Великий и Успенский посты, в кои рыба не вкушается (за исключением нескольких дней, о коих будет сказано ниже). Когда кончается Великий пост, строгий режим, к которому привык человек, сразу нарушать нельзя.
Что можно кушать в пост, а чего есть нельзя
Не рекомендуется следовать строгим правилам поста беременным и кормящим; детям и пожилым; людям с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта, диабетом, онкологией и различными хроническими заболеваниями. Следует отметить, что строгий пост относится больше к монашествующим. Это не самый строгий пост.
Православные посты
Отлично подойдут различные смузи без добавления молока или с соевым молоком. Любая не приготовленная пища. Так, например, подойдут вымоченные в воде крупы, не сваренные. Горячая пища без масла: вареные или тушеные овощи, супы, каши на воде по вт и чт. Горячая пища с растительным маслом и виноградным вином: салаты из овощей, супы, вторые блюда сб и вс. Разрешается рыба. Когда в Пост можно есть рыбу: Благовещение, Лазарева суббота, Вербное воскресение. Самый строгий Пост в первые дни, с понедельника по среду, и в последнюю Страстную неделю — Великую пятницу и Великую субботу предписывается полное воздержание от пищи. На Страстной неделе разрешается употреблять в пищу сырые или полусырые овощи без масла и практически без соли. Что можно есть в Пост? Постный салат из киноа Что нельзя есть в Пост: нельзя употреблять в пишу так называемые «скоромные» продукты древнерус.
Кратко — это продукты животного происхождения. Также воздерживаются от любого фаст-фуда, конфет, белого хлеба, майонеза, выпечки. Не рекомендуется употреблять алкоголь и острые специи, так как их употребление в излишних количествах на фоне скудного постного питания может вызвать весьма нежелательные явления и обострение заболеваний ЖКТ. Что можно есть в Пост: можно есть хлеб грубого помола, фрукты, овощи, сухофрукты, квашеную капусту, соленые и маринованные овощи, грибы, орехи, каши на воде, кисели, чай, компоты из сухофруктов, квасы, морсы, смузи. В Великий пост особенно важно употребление первых и вторых блюд в горячем виде, в те дни, когда они разрешены. Даже из самых простых продуктов можно приготовить вкусные постные блюда — следите на нашим разделом Постные рецепты на каждый день и подписывайтесь, чтобы получать рецепты, обновления и новости в Великий Пост. Таким образом, разрешенные постные продукты можно разделить на: Домашние заготовки: соления и квашения, маринованные овощи и ягоды, соки и варенья, смузи. Замороженные и свежие овощи, фрукты и грибы. Все виды бобовых. Сухофрукты, орехи, семечки и многочисленные блюда из них, например, витаминые конфеты.
Зелень и пряности во всех видах: они способны разнообразить любые блюда. Соевые продукты: майонез, йогурт, молоко, творог и сыр. Другие виды растительных продуктов: миндальное молоко или кокосовое молоко. Хлеб грубого помола и хлебобулочные изделия, не содержащие сдобы. К нему относится лаваш, простые лепешки , хлеб из ростков пшеницы и др.
Если они хотят поститься, то должны делать это в особенном режиме.
Еда в Великий пост: разрешённые постные продукты Великий пост длится дольше всего и имеет самое большое значение в жизни православных христиан. Важно помнить, что поститься — не равносильно постоянной голодовке или употреблению только каш на воде. Вы вполне можете создать для себя вкусное и полезное постное меню, изобилующее свежими овощами, фруктами, овощами на гриле, салатами и другими натуральными вкусностями. В результате тело очистится от накопившихся в нём шлаков, наполнится новой энергией жизни, вы почувствуете себя намного лучше. Давайте рассмотрим, какими постными продуктами нужно питаться в период Великого поста: Овощами и фруктами: картошкой, морковью, свеклой, тыквой, кукурузой, капустой обычной, пекинской, брокколи, цветной , кукурузой, огурцами и помидорами, редисом. Яблоками, грушами, апельсинами, бананами, клубникой, малиной, сливами, персиками — выбирайте, что вам больше по душе.
И перечислены были далеко не все вкусные представители растительного мира, богатые на витамины. Овощи с фруктами могут употребляться в сыром виде, запекаться, вариться, готовиться на пару или жариться. Крупами: рисом, гречкой, манкой, пшеничной, овсяной, пшенной, ячневой, просом и прочими. Любая крупа богата на полезные микроэлементы и витамины, она принесёт однозначную пользу для организма, поможет легко и гармонично справиться с пищевыми ограничениями. Грибами: белыми, шампиньонами, вешенками, лисичками, опятами. Ну и, конечно, не забываем про витамины, минералы, аминокислоты в составе, которые участвуют во многих жизненно важных реакциях тела.
Сегодня многие учёные говорят о том, что растительный белок ничуть не хуже для человеческого организма, чем животный. А его очень много содержится в чечевице, нуте, горохе, фасоли. Орехами: грецкими, миндалём, кешью, фундуком, лесными орешками — выбирайте природные дары на свой вкус. Сухофруктами: курагой, изюмом, черносливом, инжиром, финиками, цукатами — кроме того, что они невероятно вкусные, ещё и налаживают правильную работу кишечника. Семечками: подсолнечника, тыквы, кунжута. В семечках содержатся в большом количестве жиры и углеводы, которые помогут постящемуся человеку находиться в хорошем настроении и чувствовать себя бодро, энергично.
Вы можете кушать сухофрукты, орехи и семечки, как в самостоятельном виде, так и добавлять их к основным блюдам: класть в кашу, притрушивать ими салат. Домашними соленьями.
В Уставе, который использует Русская Церковь, читаем: «ясти хлеб, и сурово зелие, и варение без посласти, и пием укроп с медом».
Это означает, что разрешен хлеб, сырые овощи, фрукты «сурово зелие» , а также вареная, но холодная пища «варение» , причем не рекомендуется добавлять к ней какие-либо приправы или другие «посласти», улучшающие вкус, чтобы не питать страсть чревоугодия. Употребление вареной холодной пищи — особенность понимания сухоядения на Руси, с учетом климата, возможностей питания например, здесь было ограниченное количество фруктов, не так много овощей, которые можно употреблять сырыми. Под «укропом» понималась не пряность, которые ныне растет на всех дачных участках, а отвар трав или ягод с добавлением меда.
Что едят в монастыре хлеб; овощи особенно — капусту, морковь , а также салаты из них — в сыром виде, без масла; фрукты при этом стараются не увлекаться постными, но «экзотическими» для России, так как можно увлечься чревоугодием ; воду. Впрочем, по большей части монашествующие с рассуждением подходят к мере поста, помня заветы прп. Пахомия Великого, делая некоторые послабления для больных, немощных, старых.
Меню Даниловского монастыря на неделю сегодня выглядит так: Православным мирянам можно только хлеб? Список продуктов Вполне можно составить его, соединяя Устав со сложившейся на Руси практикой, так что сухоядение не окажется «шоком» для организма. Так, вполне возможно употреблять: хлеб или сухари; хлебцы; свежие фрукты, овощи, салаты из них; а также любые консервированные заготовки — от соленых помидоров до компотов, если они сделаны без растительного масла; консервированные кукуруза, фасоль и зеленый горошек; печеный картофель разумеется, остывший, холодный ; другие печеные и охлажденные овощи и фрукты свекла, тыква, морковь, яблоки ; орехи и семена; сухофрукты — засушенный изюм, яблоки, инжир и др; сыр тофу; морская капуста; семечки, козинаки.
Отчасти это так и есть. Но смысл поста намного глубже. Мало просто ограничить себя в еде, главное в этот период — очистить себя духовно. Для этого нужно чаще молиться, не совершать дурных поступков и контролировать свои мысли — не желать никому зла, не завидовать и не сплетничать. Считается, что ограничение в еде и развлечениях помогает верующим преодолеть греховные страсти — чревоугодие, любодеяние, гнев, жадность, гордыню и другие. В результате чего очищается ум, и человеку легче дается отказ от сиюминутных радостей во имя достижения большей цели. Правила Великого поста Помимо ограничений в еде во время Великого поста нужно соблюдать и другие правила: — Не переедать, даже постной еды, — Не рекомендуется посещать развлечения, много времени проводить в соцсетях, подолгу смотреть телевизор, — Нельзя устраивать шумные вечеринки, — Нельзя поддаваться негативным эмоциям — злости, ненависти, зависти, а также вынашивать планы мести, грустить, завидовать и сплетничать, — Нельзя употреблять крепкий алкоголь, курить и нецензурно ругаться, — Нельзя обижать людей и животных, — Нельзя венчаться и вступать в брак, — Интим тоже под запретом. Но это дело личное каждого человека. Например, если один супруг держит пост, а второй нет, то семейная пара может идти на близость. Во время Великого поста нужно чаще вспоминать Бога, молиться и совершать добрые дела.
Важно в этот период помириться со всеми, с кем ссорились. Старайтесь искренне помогать близким, заниматься благотворительностью.
Врач объяснил, как правильно поститься в Великий пост и не потерять при этом здоровье
Что такое сухоядение в пост – это когда православные монахи и миряне даже чай не пьют? | Наиболее строгие недели поста — первая и последняя (Страстная). Отдельного устава для мирян не существует, поэтому мы публикуем календарь, соответствующий монастырскому уставу. |
Церковный пост: зачем, когда и как мы постимся - архимандрит Симеон (Куцас) - читать, скачать | Самый строгий пост начинается за несколько дней до Рождества и завершается Сочельником, во время которого многие верующие не употребляют пищу вплоть до восхода первой звезды. |
Что такое сухоядение в пост – это когда православные монахи и миряне даже чай не пьют?
Великий Пост. Что делать и что нельзя делать. Строгий пост | Более строгими являются Великий и Успенский посты, в кои рыба не вкушается (за исключением нескольких дней, о коих будет сказано ниже). |
Великий пост: всем ли нужно 40 дней придерживаться календаря питания - 18.03.2024, Sputnik Беларусь | Не рекомендуется следовать строгим правилам поста беременным и кормящим; детям и пожилым; людям с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта, диабетом, онкологией и различными хроническими заболеваниями. |
Пост: 5 степеней строгости | Пост на Страстной седмице соблюдается даже более строгий, чем в Четыредесятницу. |
Рождественский пост: меню на каждый день, чтобы не нарушать запреты | О святителе Спиридоне, Тримифунтском чудотворце, рассказывается, что во время Великого поста, который святой держал очень строго, зашел к нему некий путник. |
Пост строгий. Меню Великого поста | Именно на него ориентировались духовники и верующие христиане, зачастую забывая, что такой строгий пост создан для монахов. |
Пост строгий. Меню Великого поста
Многие люди задаются вопросом: «В строгий пост, что можно есть и чем он отличается от нестрогого поста?». В 2024 году Поста начинается 18 марта и заканчивается 4 мая: на протяжении 48 дней верующие отказываются от пищи животного происхождения и 5 мая празднуют Пасху. Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Многие люди задаются вопросом: «В строгий пост, что можно есть и чем он отличается от нестрогого поста?».