Новости биология огэ первое задание

Образовака Тесты Биология 9 класс. Демоверсия заданий ОГЭ по биологии 2023. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) пропущенные слова из списка: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Новости ОГЭ Пробники Математика История Физика Биология Русский язык Химия Литература География Обществознание Иностранные языки Информатика Видеоуроки Демоверсии. Задание 1 ОГЭ по биологии. Задание 1. Каким методом воспользовался И. П. Павлов, чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока? Данное задание предусматривает проверку понимания учащимися значения закона гомологических рядов в наследственной изменчивости.

Демоверсия ОГЭ по биологии 2024 года

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом, а часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии даётся 2,5 часа 150 минут. Ответом к заданию 1 является слово словосочетание. Ответы к заданиям 2—21 записываются в виде цифры, последовательности цифр или букв. К заданиям 22—26 следует дать развёрнутый ответ.

Надо уметь применять их на практике: анализировать биологическую информацию, находить причинно-следственные связи и делать выводы.

Разбираем ОГЭ по биологии: рассказываем о заданиях, критериях оценивания и разбаловке, а также о том, сколько времени длится экзамен и как подготовиться, чтобы все знать. А ещё разберем выполнение задач и дадим ссылки на полезные материалы — ФИПИ, «Зуброминимум» и онлайн тесты. Первый это ваши дальнейшие планы. Для перевода в профильный 10 класс, сдачи ЕГЭ по биологии нужны максимальные знания. Вы готовитесь сдавать экзамен и получить высокую оценку, а ещё формируете прочную базу для дальнейшей учебы.

Второй — уровень имеющейся подготовки. От него зависит, сколько времени уделять на работу с тренировочными заданиями и теорией, чтобы получить желаемый балл и оценку по разбаловке. Как подготовиться за год с нуля Начинать заниматься лучше в начале 9 класса, как только вы осознанно решили сдавать биологию. Работать можно самостоятельно, но это тяжело. Трудно составить расписание, объективно оценивать свои результаты и закрывать пробелы в знаниях.

Помимо этого, занятия должны быть регулярными. Постоянная практика помогает «набить руку» и повышает шансы сдать ОГЭ на желаемый балл, а придерживаться системы в самостоятельной учебе сложно. Так как биология — обширная комплексная наука, то в изучении важны последовательность и упорядоченность. Готовиться с нуля сдавать биологию лучше с преподавателем. Он правильно распределяет время между темами, решением первой и второй частей КИМ, проводит индивидуальные консультации при необходимости, систематический тематический контроль с анализом результатов и репетиционные экзаменационные работы.

Что можно сделать, если экзамен сдавать через месяц или неделю Для надежной подготовки и высокой оценки такого срока недостаточно, если знаний по биологии минимум и вы не понимаете, что такое вакуоли и митохондрии, таксоны и дискретность.

Коварство вопроса в том, что в тексте содержится упоминание о лесной зоне как типичном местообитании буроголовой гаички. Если информации в самом тексте нет, определите, какие именно данные нужны для получения ответа.

Чтобы определить, сколько яиц приносит пара пухляков за жизнь, нужно знать, сколько они живут, когда начинают приносить потомство, сколько яиц в кладке и сколько выводков бывает в год. Все эти данные есть в тексте и вопросе: пухляк становится половозрелым на втором году жизни, живёт до 9 лет, в кладке обычно 6—8 яиц, двух выводков в сезоне не бывает. Морфологические признаки характеризуют особенности внешнего и внутреннего строения.

Количественные признаки имеют численное выражение. В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев. Окраска тоже морфологический признак, но он качественный описывается словами , и поэтому не является компонентом верного ответа.

Её необходимо проанализировать и дать ответ на вопросы, опираясь на знания курса биологии.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам. Какие из животных имеют лучевую симметрию тела? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Что представляет собой ОГЭ по биологии

з Типы заданий в КИМ ОГЭ по биологии 2023. з Слагаемые готовности обучающихся к итоговой. Разбираем, сколько баллов по биологии на ОГЭ в 2023 году в 9 классе нужно по каждому заданию, максимальный и проходной балл. Структура в ОГЭ по биологии схожа с ЕГЭ, так что в 11-м классе вам будет легче готовиться, если вы не передумаете сдавать в девятом.

Баллы ОГЭ по биологии в 9 классе 2024

Поиск Демонстрационные варианты демоверсии ОГЭ по биологии На этой странице размещены демонстрационные варианты ОГЭ по биологии для 9 класса за 2009 - 2024 годы. Демонстрационные варианты ОГЭ по биологии содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ.

Пользователи включают в себя всех физических лиц, которые подключаются к Сайту и используют Сайт. Пользователи прямо соглашаются на обработку своих Персональных данных, как это описано в настоящей Политике. Обработка означает любое действие операцию или совокупность действий операций , совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение обновление, изменение , извлечение, использование, передачу распространение, предоставление, доступ , блокирование, удаление, уничтожение Персональных данных. Настоящая Политика конфиденциальности вступает в силу с момента ее размещения на Сайте, если иное не предусмотрено новой редакцией Политики конфиденциальности.

Контролирующие и обрабатывающие лица Пользователи соглашаются с тем, что: Пользуясь Сайтом, и принимая условия использования, опубликованные на Сайте, пользователь заявляет о своем однозначном согласии с обработкой его Персональных данных способами, описанными в настоящей Политике. С какой целью собираются эти данные Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений. Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации. Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Опора и движение животных. Питание и пищеварение у животных. Дыхание животных. Транспорт веществ у животных.

Выделение у животных. Покровы тела у животных. Координация и регуляция жизнедеятельности у животных. Нервная регуляция.

Гуморальная регуляция. Органы чувств, их значение. Поведение животных. Врождённое и приобретённое поведение 6.

Бесполое размножение. Половое размножение. Преимущество полового размножения. Половые железы.

Половые клетки гаметы. Зародышевое развитие. Постэмбриональное развитие: прямое, непрямое. Метаморфоз развитие с превращением : полный и неполный 6.

Вид как основная систематическая категория животных. Классификация животных. Система животного мира 6. Строение и жизнедеятельность простейших.

Значение простейших в природе и жизни человека. Кишечнополостные общая характеристика; особенности строения и жизнедеятельности. Плоские, круглые, кольчатые черви общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей.

Паразитические плоские и круглые черви 6. Ракообразные особенности строения и жизнедеятельности. Паукообразные особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше. Насекомые особенности строения и жизнедеятельности.

Размножение насекомых и типы развития. Значение насекомых в природе и жизни человека. Моллюски общая характеристика 6. Рыбы общая характеристика.

Местообитание и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Земноводные общая характеристика. Местообитание земноводных.

Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности, связанных с выходом земноводных на сушу. Пресмыкающиеся общая характеристика. Приспособленность пресмыкающихся к жизни на суше 6. Особенности внешнего и внутреннего строения и процессов жизнедеятельности птиц.

Приспособленность птиц к различным условиям среды. Млекопитающие общая характеристика. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры, внутреннего строения.

Процессы жизнедеятельности 7 Человек и его здоровье 7. Строение животной клетки. Процессы, происходящие в клетке. Нуклеиновые кислоты.

Митоз, мейоз. Типы тканей организма человека. Свойства тканей, их функции. Органы и системы органов.

Организм как единое целое. Взаимосвязь органов и систем как основа гомеостаза 7. Рефлекторная дуга. Спинной мозг, его строение и функции.

Головной мозг, его строение и функции. Большие полушария. Безусловные врождённые и условные приобретённые рефлексы. Соматическая нервная система.

Вегетативная автономная нервная система. Нервная система как единое целое 7. Эндокринная система. Железы внутренней и смешанной секреции.

Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма, роста и развития. Нарушения в работе эндокринных желёз. Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма 7. Скелет человека, строение его отделов и функции.

Особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью. Мышечная система. Строение и функции скелетных мышц. Работа мышц.

Павлов — природа образования условных рефлексов; М. Ломоносов, впервые в монографии «о трех материях дна ока», сформулировал трехсоставную теорию цветового зрения; И. Сеченов в классическом труде «Рефлексы головного мозга» 1866 обосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности, показал, что в основе психических явлений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами.

1 вопрос ОГЭ по биологии 2023 год

Данное задание предусматривает проверку понимания учащимися значения закона гомологических рядов в наследственной изменчивости. Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые -женскому. В том числе — урок и тестовое задание на тему «9. Алгоритм выполнения заданий ОГЭ». Первые дают начала мужскому гаметофиту, а вторые -женскому.

Видеоразбор заданий КИМ ОГЭ 2023

В том числе — урок и тестовое задание на тему «9. Алгоритм выполнения заданий ОГЭ». В ОГЭ по биологии можно набрать 48 баллов, которые ученик получит, выполнив правильно все 26 заданий. Скачать демонстрационный вариант по биологии ОГЭ 2023 можно ниже: Примеры заданий из ОГЭ по биологии 2023 Пример задания 6 Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян огурцов. Главная» Новости» Пробники огэ биология 2024. Разбор задачи по биологии ОГЭ. По первым 16 тестовым заданиям можно определить, какой блок материала по биологии ты знаешь, а какой надо учить.

Список изменений в ОГЭ по биологии в 2023 году

(задание 26 ОГЭ по биологии). Фаттахова Г.А., учитель биологии МБОУ «Тат-Китнинская ООШ». Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул. Разбор задачи по биологии ОГЭ. Примеры заданий ОГЭ с ответами и комментариями. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.

Огэ биология 1 задание теория

Систематические группы животных 6. Отличия животных от растений. Многообразие животного мира. Органы и системы органов животных. Организм — единое целое 6.

Опора и движение животных. Питание и пищеварение у животных. Дыхание животных. Транспорт веществ у животных.

Выделение у животных. Покровы тела у животных. Координация и регуляция жизнедеятельности у животных. Нервная регуляция.

Гуморальная регуляция. Органы чувств, их значение. Поведение животных. Врождённое и приобретённое поведение 6.

Бесполое размножение. Половое размножение. Преимущество полового размножения. Половые железы.

Половые клетки гаметы. Зародышевое развитие. Постэмбриональное развитие: прямое, непрямое. Метаморфоз развитие с превращением : полный и неполный 6.

Вид как основная систематическая категория животных. Классификация животных. Система животного мира 6. Строение и жизнедеятельность простейших.

Значение простейших в природе и жизни человека. Кишечнополостные общая характеристика; особенности строения и жизнедеятельности. Плоские, круглые, кольчатые черви общая характеристика. Особенности строения и жизнедеятельности плоских, круглых и кольчатых червей.

Паразитические плоские и круглые черви 6. Ракообразные особенности строения и жизнедеятельности. Паукообразные особенности строения и жизнедеятельности в связи с жизнью на суше. Насекомые особенности строения и жизнедеятельности.

Размножение насекомых и типы развития. Значение насекомых в природе и жизни человека. Моллюски общая характеристика 6. Рыбы общая характеристика.

Местообитание и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности. Земноводные общая характеристика. Местообитание земноводных.

Особенности внешнего и внутреннего строения, процессов жизнедеятельности, связанных с выходом земноводных на сушу. Пресмыкающиеся общая характеристика. Приспособленность пресмыкающихся к жизни на суше 6. Особенности внешнего и внутреннего строения и процессов жизнедеятельности птиц.

Приспособленность птиц к различным условиям среды. Млекопитающие общая характеристика. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры, внутреннего строения.

Процессы жизнедеятельности 7 Человек и его здоровье 7. Строение животной клетки. Процессы, происходящие в клетке. Нуклеиновые кислоты.

Митоз, мейоз. Типы тканей организма человека. Свойства тканей, их функции. Органы и системы органов.

Организм как единое целое. Взаимосвязь органов и систем как основа гомеостаза 7. Рефлекторная дуга. Спинной мозг, его строение и функции.

Головной мозг, его строение и функции. Большие полушария. Безусловные врождённые и условные приобретённые рефлексы. Соматическая нервная система.

Вегетативная автономная нервная система. Нервная система как единое целое 7. Эндокринная система. Железы внутренней и смешанной секреции.

Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма, роста и развития. Нарушения в работе эндокринных желёз. Особенности рефлекторной и гуморальной регуляции функций организма 7.

Задания распределены по группам неравномерно. Больше всего задач на второй, третий и четвертый блок. Это важно знать при подготовке к ОГЭ, чтобы уделить занятиям столько времени, сколько действительно нужно, и получить желаемый балл.

Структура экзаменационной работы В каждом варианте 26 заданий. Чтобы понять, сколько баллов и какую оценку по разбаловке вы можете получить за ОГЭ, надо их разобрать. Первая часть В первой части 21 задача, среди которых есть базовые и повышенной сложности. Объединяет их то, что все они требуют краткого ответа: 1 — подобрать правильный термин; 2, 11, 13, 18, 21 — найти соответствие элементов; 3, 5 и 20 — выявить последовательность объектов, процессов или явлений; 6, 8, 12, 14-15 — выбрать один верный ответ из четырех предложенных; 4, 7, 9, 16-17 и 19 — определить два-три верных ответа из четырех-шести данных; 10 — вставить слова в биологический текст. Вопросы этой части дают меньше баллов при оценивании, но требуют минимум времени. Вторая часть Во второй части пять сложных заданий.

Сдавать её тяжелее — надо глубже знать биологию. На эти задачи дают развернутый ответ: 22 и 26 — надо решить практическую задачу с помощью биологических знаний; 23 — нужно проанализировать эксперимент, сделать вывод и объяснить его; 24 — необходимо изучить текст и найти в нем ответы на три вопроса; 25 — надо ответить на вопросы на основе статистических данных. Для работы с этой частью надо больше времени и знаний. Если вы с ней справитесь, то получите более высокий балл и оценку при разбаловке. Какие существуют критерии оценивания Максимальный первичный балл при оценивании — 48. Потом его переводят в оценку по шкале разбаловки.

За простую первую часть можно получить 35 баллов, за сложную вторую — 13 баллов. Максимальное количество баллов.

Первая неделя занятий бесплатно! Начните заниматься, а по окончании пробного периода оплатите выбранный формат! Его основная цель — нейтральная и объективная оценка остаточных знаний выпускников. Созданы все условия для того, чтобы исключить возможность внешнего вмешательства в процесс, а доступ к выполненным и сданным работам в дальнейшем имеют только независимые проверяющие. Все выпускники находятся в равных условиях, так как уровень и структура экзаменационных вариантов одинаковы.

В связи с тем, что ответы на задания предусмотрены разных типов, методы проверки тоже отличаются. Краткие ответы, занесённые в специальный экзаменационный бланк, проверяются автоматизированной системой на основании норм, разработанных специалистами ФИПИ. Развёрнутые ответы проверяются несколькими экспертами по чётко сформулированным критериям. В случае расхождения их оценки работа проверяется третьим преподавателем. Для участия в ОГЭ при себе нужно иметь паспорт и несколько гелевых ручек. Также школьникам позволено приносить воду, шоколадку и необходимые лекарства. Они остаются у входа в класс.

Во время написания ответов по биологии ученикам разрешено пользоваться черновиками, гелевыми чёрными ручками, а также непрограммируемым калькулятором и линейкой для проведения измерений при выполнении заданий с рисунками. Черновики и линейки выпускникам предоставляются в экзаменационных аудиториях. Структура экзамена Всего в ОГЭ по биологии 18 заданий базового уровня сложности, 9 — повышенного, 3 — высокого. В самых простых случаях предлагается выбрать один ответ из четырёх. В задачах повышенной сложности уже необходимо определить несколько правильных вариантов и, возможно, установить последовательность или соответствие между понятиями. Самые трудные — последние три задания во второй части. Там нужно анализировать таблицы и схемы, а также уметь применять биологические знания на практике.

Чтобы успешно справиться с экзаменом, выпускнику 9 класса нужно хорошо разбираться в основных методах биологических исследований, грамотно применять научные термины, понятия, теории, законы для объяснения наблюдаемых биологических явлений и процессов. Также проверяется знание классификации растений и животных, систем человеческого организма, экологии и взаимодействия различных видов в природе. Испытание по биологии в 9 классе длится три часа и состоит из 29 заданий разного уровня сложности. Вопросы разбиты по пяти тематическим разделам: 1. Биология как наука. Система, многообразие и эволюция живой природы. Человек и его здоровье.

Взаимосвязи организмов и окружающей среды. Самым обширным по количеству вопросов в работе является раздел «Человек и его здоровье». Поэтому при подготовке к ОГЭ следует уделять повышенное внимание строению и функционированию систем органов человека, психической деятельности и происхождению человека.

Но это не освобождает вас от необходимости самостоятельно отслеживать собственные шаги, успехи и, напротив, слабые места. Помните про возможность подачи апелляции. Этот совет — на самый крайний случай. Но если вдруг случится ситуация, где нужно будет оспорить справедливость оценки, почему бы не воспользоваться им. Если вы сознательно выбрали сдачу биологии, а результаты пригодятся в будущем, то мы желаем вам успехов! Напоминаем, что, если у вас возникли трудности при подготовке к сдаче ОГЭ по биологии, вы всегда можете записаться на курсы в Ruseducenter.

Тренировочный вариант ОГЭ 2024 по биологии №1 БиоУм

При выполнении заданий на выбор одного ответа из четырёх следует: внимательно прочитать вопрос, затем прочитать все варианты предлагаемых ответов, выбрать правильный ответ, мысленно обосновать правильность выбора. Обоснование должно быть логичным и непротиворечивым, опираться на имеющиеся биологические знания.

Стоит ли сдавать биологию Согласно статистике 2022 года предмет стоит на 4 месте в списке ОГЭ по выбору. Многие планируют сдавать в 2023 году ОГЭ по биологии, считая этот предмет одним из достаточно простых, но педагоги предупреждают, что не стоит недооценивать сложность обновленных КИМов, подготовка к экзамену должна быть последовательной и основательной. Для школьников, заканчивающих 9 класс, однозначно рекомендовано выбрать биологию как один из предметов ОГЭ в 2023 году, если: именно этот предмет вы настроены сдавать на ЕГЭ; есть стремление связать жизнь с медициной, ветеринарным делом, фармацевтикой, а также биохимией или биологией как наукой; предполагается поступление в колледж или профильный класс химико-биологического направления; предмет является одним из самых любимых и выпускнику проще подготовиться именно к этому экзамену. Педагоги и репетиторы едины во мнении, что подготовка к ОГЭ по биологии, который предстоит сдавать в 2023 году, должна начинаться с проработки нововведений, а также требований, представленных в кодификаторе и спецификациях. Нововведения 2023 года Важно!

Узнайте, что ждет вас на экзамене! Это предмет по выбору, но довольно большое количество учеников отдают предпочтение именно ему. Напомним, что обязательно все без исключения школьники сдают экзамен по русскому языку, а также по математике. Кроме них нужно самостоятельно выбрать и сдать еще два любых предмета из предоставленного перечня. И биология входит в их число. Обычно этой дисциплине отдают предпочтение те ребята, которые потом собираются поступать в медицинские колледжи или переходить в профильный класс. Биология нужна еще тем, кто в будущем собирается стать медиком — поступление в медицинские ВУЗы возможно лишь с профильным экзаменом в 11 классе. Поэтому ОГЭ по биологии является отличной репетицией для каждого школьника перед главным испытанием по окончании школы. Даже если планы потом поменяются, опыт все равно принесет пользу. Немало ребят сдают этот предмет и просто из-за того, что хорошо его знают, но о будущем пока не задумываются. Независимо от цели, каждый ученик мечтает сдать ОГЭ на самый высокий балл. А для этого нужно иметь отличную базу знаний. Однако эффективная подготовка — это еще не все, что необходимо для успеха. Также требуется информация о самом испытании — как проходит ОГЭ, какие темы точно войдут в него, какие критерии оценивания заданий будут применены. Обо всем этом расскажем далее в материале. Структура ОГЭ по биологии в 2023 году В 2023 году тех ребят, кто решил сдавать биологию, в экзамене ждет 26 заданий. Они поделены на две части: первая состоит из 21, а вторая — включает всего 5.

Охрана растительного и животного мира. Восстановление численности редких видов растений и животных: особо охраняемые природные территории ООПТ. Красная книга России. Меры сохранения растительного и животного мира 2. Экологические факторы и их действие на организм человека Факторы, нарушающие здоровье: гиподинамия, курение, употребление алкоголя, наркотиков, несбалансированное питание, стресс. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание 3 Эволюционное развитие растений, животных и человека 3. Жизнь растений в воде. Первые наземные растения. Освоение растениями суши. Этапы развития наземных растений основных систематических групп. Вымершие растения 3. Усложнение животных в процессе эволюции. Доказательства эволюционного развития животного мира. Ископаемые остатки животных, их изучение. Основные этапы эволюции беспозвоночных и позвоночных животных. Вымершие животные 3. Сходство человека с млекопитающими. Отличие человека от приматов. Человек разумный. Антропогенез, его этапы. Биологические и социальные факторы становления человека. Человеческие расы. Место человека в системе органического мира 4 Организмы бактерий, грибов и лишайников 4. Общая характеристика. Шляпочные грибы, их строение, питание, рост, размножение. Съедобные и ядовитые грибы. Значение шляпочных грибов. Плесневые грибы. Дрожжевые грибы. Значение плесневых и дрожжевых грибов. Паразитические грибы. Лишайники — комплексные организмы 4. Общая характеристика бактерий. Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природных сообществах и жизни человека. Болезнетворные бактерии и меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями 5 Растительный организм. Систематические группы растений 5. Уровни организации растительного организма. Растительная клетка: клеточная оболочка, ядро, цитоплазма пластиды, митохондрии, вакуоли с клеточным соком. Растительные ткани. Органы и системы органов растений 5. Корни и корневые системы. Побег и почки. Строение и функции листа. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека. Транспорт воды и минеральных веществ в растении — восходящий ток. Транспорт органических веществ в растении — нисходящий ток. Видоизменённые побеги. Развитие побега из почки 5. Вегетативное размножение цветковых растений в природе. Хозяйственное значение вегетативного размножения. Семенное генеративное размножение растений. Цветки и соцветия. Двойное оплодотворение. Образование плодов и семян. Типы плодов. Распространение плодов и семян в природе. Состав и строение семян. Условия прорастания семян 5. Цикл развития цветкового растения. Влияние факторов внешней среды на развитие цветковых растений. Жизненные формы цветковых растений 5. Вид как основная систематическая категория. Система растительного мира. Низшие, высшие споровые, высшие семенные растения. Основные таксоны категории систематики растений 5. Общая характеристика водорослей. Высшие споровые растения. Моховидные Мхи. Общая характеристика мхов. Размножение мхов на примере зелёного мха кукушкин лён. Плауновидные Плауны. Хвощевидные Хвощи , Папоротниковидные Папоротники. Размножение папоротникообразных. Цикл развития папоротника. Значение папоротникообразных в природе и жизни человека 5.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий