это современный балет в новой редакции Сергея Вихарева, который был впервые представлен на сцене Большого театра весной 2001 года. В истории балета «Коппелия» Лео Делиба всегда относилась к самым успешным проектам.
В Михайловский театр вернулась озорная «Коппелия»
Предлагаем Вашему вниманию либретто балета "Коппелия". Балет "Коппелия" в трех действиях. Классический (ему 153 года) комический балет «Коппелия» в постановке Ростовского музыкального театра вместе с двумя антрактами длится 2 часа 40 минут, но время пролетает незаметно: вы наслаждаетесь танцем людей и кукол, прекрасными костюмами, декорациями. величайшая балетная комедия.
КОППЕЛИЯ, ИЛИ ДЕВУШКА С ЭМАЛЕВЫМИ ГЛАЗАМИ
Valery Sudachok. БАЛЕТ. Либретто балета "Коппелия" лишь в общих чертах повторяет сюжет "Песочного человека" Гофмана, этой жутенькой сказки с двойными-тройными смыслами, населенной фантасмагорическими образами. 25 мая 1870 года “Коппелия”, прелестный шаловливый балет, авторы которого отчаянно старались увести зрителей подальше от все более пугающей действительности, увидела свет. «Коппелия, или Девушка с голубыми глазами» — балет-пантомима на музыку Лео Делиба в двух актах, трех картинах.
Коппелия балет краткое содержание в театре новосибирск
Когда поиски среди балетных звезд окончились ничем, решено было спуститься рангом ниже и поискать будущую исполнительницу партии Сванильды в балетных школах [9]. И вот тут внимание Артура Сен-Леона привлекла 16-летняя ученица преподавательницы хореографии Мадам Доминик Mme Dominique [10] Жозефина Боцакки — ей и суждено было стать первой Сванильдой. Начались репетиции, в которых юная танцовщица показала себя отнюдь не хуже прославленных мастеров. Камбон, Э. Деплетен, Лавастр декорации , П. Лормье костюмы [3] [9]. Это было время, когда балет во Франции на какое-то время стал чуть ли не исключительно женской профессией, и танцовщиков мужского пола в Гранд-Опера в ту пору почти не осталось. Забегая вперед, скажем, что и в более поздних постановках этого прославленного парижского театра, по сложившейся традиции, эту партию еще долго отдавали дамам. По словам критика Павла Ященкова, вплоть до 60-х годов прошлого века роль Франца в Парижской опере играла танцовщица-травести, а друзья Франца в премьерной постановке вообще отсутствовали — по той же причине: за неимением таковых [12].
Поэтому появление Франца-женщины зрителей премьеры нисколько не смутило. Постановка была принята ими и оценена по достоинству. Успех 16-летней дебютантки Жозефины Боцакки был признан всеми как появление новой балетной звезды. На следующий день спектакль был повторен — и вновь успех. Критика захлебывалась в восторгах, и более всех отмечались молодая танцовщица и балетмейстер [13]. Увы, балет «Коппелия» оказался для них обоих последним в их творческих жизнях. Вспыхнувшая 19 июля 1870 года франко-прусская война прекратила все спектакли. Через три месяца после успешной премьеры своего балета, 2 сентября 1870 года Артур Сен-Леон умер от сердечного приступа в кафе неподалеку от театра Парижской Оперы [12] , совсем немного не успев дожить до 49 лет.
Коппелиус - врач, который сделал танцующую куклу в натуральную величину. Он настолько реалистичен, что Франц, деревенский юноша, увлекается им и отбрасывает истинное желание своего сердца, Сванхильду. Она показывает ему его безумие, одеваясь как кукла, делая вид, что оживляет и в конечном итоге спасает его от безвременной гибели от рук изобретателя. Акт I История начинается во время городского праздника, посвященного прибытию нового колокола. Городской глашатай объявляет, что по его прибытии каждый, кто выйдет замуж, будет награжден особым подарком в виде денег. Сванильда и Франц планируют пожениться во время фестиваля. Однако Сванильда становится недовольной Францем, потому что он, кажется, уделяет больше внимания девушке по имени Коппелия, которая неподвижно сидит на балконе соседнего дома. Дом принадлежит загадочному и слегка дьявольскому изобретателю доктору Коппелиусу. Хотя Коппелия все время сидит неподвижно и читает, Франц заворожен ее красотой и полон решимости привлечь ее внимание. Все еще расстроенная Францем, Сванильда качает колосом пшеницы к голове: если он гремит, она будет знать, что Франц ее любит.
Однако при этом она ничего не слышит. Когда она встряхивает его у головы Франца, он тоже ничего не слышит; но потом он говорит ей, что это гремит. Однако она не верит ему и убегает с разбитым горем. Позже доктор Коппелиус выходит из дома и подвергается нападкам группы мальчиков. Отогнав их, он продолжает идти, не понимая, что уронил ключи в мелэ. Сванильда находит ключи, что дает ей идею узнать больше о Коппелии.
В этой ситуации "Коппелия" в сценической версии и постановке Михаила Мессерера предстает идеальным балетом с массой достоинств.
Основа либретто у этой комедии - страшноватая новелла Гофмана "Песочный человек". Ее сумрачный немецкий романтизм обещал грядущего Фрейда с разбором детских страхов о потере органов и опасности сближений. Но ровно 150 лет назад балет переписал страшилку ногами в кружевных панталонах, и она оказалась на диво веселой. Есть девушка, ее жених юноша, шебутной балетный люд и деревенский чудак доктор Коппелиус, колдующий в собственном домике во смущение умов. Юноша увлекся мелькнувшей в окне Коппелиуса красоткой, что на поверку оказалась куклой, и был пристыжен своей невестой. К этой сюжетной пружине с 1870 года приращены соло механических кукол предки российских танцев машин и немецких балетов Баухауса , массовые мазурка и чардаш ныне редкий народно-характерный танец и целый акт дивертисмента аллегорий с танцами Молитвы, Зари, Работы.
Она становится несчастной со своим женихом, потому что кажется, что он больше заинтересован в том, чтобы привлечь внимание другой девушки. Девушка - Коппелия, которая сидит на балконе доктора Коппелиуса, занимающегося игрушками, и читает весь день, не обращая внимания и не заботясь о том, чтобы кто-то пытался общаться с ней. Франц загипнотизирован ее красотой и полон решимости привлечь ее внимание. Сванильда глубоко ранена своими отвлечениями и чувствует, что не любит ее, несмотря на свои ответы Поскольку она не доверяет его словам, Сванильда решает обратиться к сказке старой жены за советом. Она подносит к уху колосья пшеницы; если она гремит, когда она встряхивает, то она узнает, что он любит ее. Она яростно встряхивает пшеницу, но не слышно ни звука. Смущенная и расстроенная, она заставляет Франца сделать то же самое. Он говорит ей, что это гремит. Она не верит ему и убегает с разбитым сердцем. Когда доктор Коппелиус покидает свой дом, его преследует группа маленьких мальчиков. Отогнав их, он наконец отправляется в путь, не зная, что бросил ключи в процессе преследования мальчиков.
КОППЕЛИЯ, ИЛИ ДЕВУШКА С ЭМАЛЕВЫМИ ГЛАЗАМИ
Балет «Коппелия» в этом отношении стал сродни оперетте. «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами» – балет французского композитора Лео Делиба, который принадлежит к легендам мирового балетного репертуара. «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами» – балет французского композитора Лео Делиба, который принадлежит к легендам мирового балетного репертуара. В выходной день вновь побывала в Большом театре на Новой сцене на балете "Коппелия". Жан-Кристоф Майо представил в Монако новую версию «Коппелии», поставленную специально для Балета Монте-Карло – труппы, которой он руководит уже 27 лет.
Коппелия подлинный французский балет Сен-Леона и П
Юноша тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать и уходит. Франц встречает свих друзей, а Сванильда — подруг. Внезапно из дома Коппелиуса доносится странный шум. На площадь выходит сам доктор магии. Он замышляет что-то невероятное, увлекая Франца к Коппелии. Но юноша, словно очнувшись, снова направляется к Сванильде, уверяя ее в любви. На площади собирается толпа ремесленников — булочник, булочница, сапожники, виноделы, бочары и цветочницы. Они радуются предстоящему празднику — скорой свадьбе Франца и Сванильды.
Все вовлекаются в танцы, и на миг тревоги Сванильды рассеиваются. Однако она твердо решила держаться от Франца подальше и не принимать его оправдания. Наступает ночь. На площадь входит доктор магии и разгоняет толпу поклонников Коппелии, которые собрались под окном таинственной незнакомки. Коппелиус направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина. Сванильда прощается с подругами. Вдруг она замечает на земле что-то блестящее.
Это ключ! Наверное, его потерял Коппелиус. Девушки решают проникнуть в таинственный дом старика. Вернувшись, Коппелиус замечает, что дверь открыта. К дому мага выходит Франц. Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии и забирается на балкон. Мастерская Коппелиуса.
Сванильда и ее подруги осторожно ходят по комнате. Повсюду стоят куклы-автоматы.
А молодые люди часто над ним подшучивают. В очередной раз, во время злой шутки, Коппелиус решил проучить Франца и его друзей. Он выводит на площадь таинственную незнакомку, в которую тут же влюбляются все юноши. Сванильда замечает, что Франц тоже увлечен неизвестной красавицей, которая недавно поселилась в доме Коппелиуса.
Сванильда пытается привлечь внимание Франца, но безуспешно. У влюблённых возникает размолвка. Сванильда в порыве ревности затевает ссору и решает ему отомстить. Свидетелями размолвки становятся горожане, которые пришли на площадь в ожидании праздника. Сванильда в негодовании. Вместе с подругами она решает узнать секрет таинственной незнакомки.
Соперницу зовут Коппелией. В доме Коппелиуса слышится шум. Красноватый свет блестит сквозь стекла. Несколько девушек со страхом удаляются от этого странного дома. Коппелиус - безумец, который постоянно работает. Никто не знает; да и кому какое до этого дело?
Ночью площадь городка пустеет. Коппелиус довольный выходит из дома отдохнуть в трактире после тяжелого рабочего дня. Сванильда с подругами замечают на земле ключ, который уронил Коппелиус.
Девушки и юноши, горожане. Площадь маленького города в Галиции. В одном из домов, стоящих в глубине площади, отворяется слуховое окно. В нем показывается голова молодой девушки. Озираясь, она выходит из дома и осторожно направляется к жилищу старого Коппелиуса. Девушка смотрит на большое окно, за которым видна неподвижно сидящая фигура с книгой в руках. Это, вероятно, дочь Коппелиуса.
Каждое утро ее можно видеть на одном и том же месте, потом она исчезает. Таинственная девушка никогда не появляется на улице, никто не слыхал ее голоса. Однако красота ее привлекает многих юношей, и они часто проводят время под ее окном. Некоторые даже пытались проникнуть в дом, но двери его крепко заперты. Сванильда так зовут девушку, которая подошла к дому Коппелиуса подозревает, что ее жених Франц неравнодушен к таинственной Коппелии. Может быть, он даже любит ее? Сванильда с досадой и болью смотрит на свою соперницу, но девушка за окном не обращает на нее внимания. На площадь выходит Франц. Он сначала приближается к дому Сванильды, потом останавливается в нерешительности и, видимо, изменив свое решение, идет к дому Коппелиуса. Сванильда, спрятавшись, наблюдает за ним.
Франц кланяется девушке в окне, она отвечает на поклон. Но в тот момент, когда Франц уже готов послать девушке воздушный поцелуй, Коппелиус отворяет окно, наблюдая за тем, что происходит на улице. Стараясь побороть волнение, Сванильда беззаботно выскакивает из своей засады и бежит за летящей бабочкой. Увидев свою невесту, Франц присоединяется к ней. Поймав бабочку, он булавкой прикрепляет ее к отвороту своей куртки. Сванильда возмущена жестокостью Франца. Она говорит, что больше не любит его. Франц тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать. Вскоре на площади появляется толпа молодых девушек и юношей. Бургомистр объявляет, что завтра большой праздник - освящение колокола.
Все толпятся вокруг Бургомистра. Он приближается к Сванильде и напоминает о ее свадьбе с Францем. Не хочет ли она, чтобы свадьба состоялась завтра? Молодая девушка лукаво поглядывает на своего жениха и говорит Бургомистру, что она сейчас расскажет историю про соломинку, которая выдает тайны людей. Сванильда берет из снопа колос, ломает его в знак того, что между ними все кончено. Франц с досадой покидает праздник. Наступает ночь. Площадь пустеет. Из своего дома выходит Коппелиус. Он запирает дверь и направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина.
Ватага молодежи окружает его и просит пойти с ними. Старик вырывается и уходит, проклиная все на свете. Сванильда прощается с подругами. Одна из девушек замечает на земле что-то блестящее. Оказывается, это ключ Наверное, его потерял Коппелиус. Девушки решают проникнуть в таинственный дом старика. Они уговаривают и Сванильду пойти с ними. Сванильда колеблется, но любопытство и ревность заставляют согласиться. И вот ключ в замке, дверь открыта. На площади никого.
Показывается одинокая фигура Франца. Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии. Может быть, она ждет его, может, согласится бежать от старика, который так зорко ее охраняет? В ту минуту, когда Франц приставляет к балкону свою лестницу, возвращается Коппелиус. Обнаружив, что потерял ключ, он решил вернуться домой. Что это? Кто-то лезет в его дом? Франц успевает быстро скрыться. Мастерская Коппелиуса. Таинственный свет.
Вокруг множество автоматов: старик с длинной седой бородой, негр, маленький мавр, китаец. Повсюду книги, инструменты, оружие. Сванильда и ее подруги осторожно ходят по комнате. Они поднимают плотные занавески и замечают Коппелию, сидящую все на том же месте с книгой в руке. Девушки раскланиваются с незнакомкой, которая остается неподвижной и немой. Уж не уснула ли она? Но ее глаза открыты. Сванильда осторожно берет руку Коппелии и отступает назад - она прикоснулась к кукле Девушки громко смеются. Так вот кому Франц посылал поцелуи! Проказницы чувствуют себя свободно, им нечего бояться.
Они нажимают пружины, и автоматы Коппелиуса начинают действовать. У Сванильды возникает план переодеться в платье куклы, и она прячется за занавеску. Входит Коппелиус. Изгнав непрошеных гостей, он направляется к Коппелии и тревожно рассматривает куклу. Она, к счастью, цела! Старик с облегчением вздыхает. Снова слышен шум. В глубине окна появляется еще один непрошеный гость. Это Франц, который все же решил проникнуть в жилище Коппелиуса. Франц направляется к тому месту, где сидит Коппелия.
Две цепкие руки схватывают его. Франц хочет убежать, но Коппелиус не отпускает его. Франц признается старику, что хотел увидеть девушку, в которую влюблен. При этих словах Коппелиус сменяет гнев на милость и предлагает Францу выпить вместе с ним. Франц пробует вино и замечает, что оно имеет странный вкус.
Прочерчены соло друзей Никита Четвериков, Павел Савин и звезды мазурки Мариам Угрехелидзе бывают же солистки, танцующие с явным удовольствием. Главная простушка-героиня, сильная в технике Анжелина Воронцова, удивляет в финале диагональю со старинной дивной вязью стоп, а герой Виктора Лебедева, сочетавший мужскую наивность с безупречным прыжком, получает яркую старобалетную лейттему - глубокие аттитюды, то бишь реверансы, отвешиваемые всем подряд колодезным журавлем. Казалось бы, в Санкт-Петербурге, где один Мариинский при ковидном отсутствии туристов может закидать горожан культурной продукцией, нужда в спектакле без бурь и потрясений невелика.
А ничего подобного - публика жаждет радостной классики и встречает "Коппелию" на ура. Теперь важно ее не занашивать. Репетиторам дочистить бы массовые танцы и пресекать в мизансценах отсебятину, мелькнувшую уже во втором составе. Ведь главная ценность этой "Коппелии" - редкая в театрах любого уровня культура постановки.
Мультимедийный комический балет «Коппелия» представил НОВАТ
В ней сохранена только история автоматической куклы, в которую влюбляется герой. Таким образом из гофмановской новеллы была убрана вся мистическая составляющая можно сказать, что, собственно, убран сам Гофман. Балет полон комических ситуаций вокруг ссоры, примирения двух влюбленных и заканчивается счастливой свадьбой. Жак Оффенбах. На главную роль Сванильды хореографом Сен-Леоном была приглашена никому на тот момент не известная 16-летняя итальянская танцовщица Джузеппина Боцакки Giuseppina Bozzacchi. В этом не было ничего удивительного, ведь то было время, когда балет во Франции стал почти женской профессией, и танцовщиков-мужчин в Гранд-Опера в ту пору было мало. Премьера балета прошла с огромным успехом, "Коппелия" благодаря своей чудесной музыке сразу же вошла в репертуар театра, и юная и очень талантливая танцовщица, и не менее талантливый балетмейстер удостаивались самых восторженных отзывов зрителей и критики....... Увы, так случилось в истории, что премьера балета «Коппелия» оказалась для его участников роковой.
Ни Наполеон III, ни его поданные не могли себе и представить тогда, что находятся на своего рода пире во время чумы. Уже через два месяца, 19 июля 1870 года, вспыхнет франко-прусская война. Начавшаяся вместе с ней революция положит конец Второй империи и монархии во Франции, сам император попадет в германский плен и на родину так и не вернется. Наполеон III был последним монархом Франции. Всего через несколько месяцев, во время осады Парижа, заболеет и умрет от черной оспы ровно в день своего 17-летия Джузеппина Боцакки. Она успела исполнить прославившую ее партию Сванильды всего 18 раз. Еще раньше от сердечного приступа в кафе неподалеку от Оперы умер и хореограф Сен-Леон, совсем немного не успев дожить до 49 лет.
А балет «Коппелия» очень скоро вошел в репертуар разных музыкальных театров и любим нами до сих пор. Впрочем, первоначальная великолепная по признанию музыкальных критиков того времени хореография Артура Сен-Леона во время революционных событий 1870 года, когда Парижская Опера закрылась, была утеряна.
Сванильда возмущена его жестокостью и порывает с ним. На площади появляется толпа людей и бургомистр. Он объявляет о предстоящем празднике по поводу получения нового колокола.
Он спрашивает Сванильду, не устроить ли заодно и свадьбу с Францем. В танце с соломинкой она показывает, что у неё с Францем всё кончено. Ночью площадь городка пустеет. Коппелиус выходит из дома в соседний кабачок. Его окружает толпа молодёжи, предлагая присоединиться к ним.
Он вырывается и уходит, но при этом теряет ключ от дома. Толпа девушек находит ключ. Они уговаривают Сванильду проникнуть в дом Коппелиуса. Появляется Франц, не зная что девушки в доме, он приставляет лестницу и пытается залезть через окно. В это время возвращается Коппелиус, который видит Франца, пытающегося залезть в дом.
Второй акт. Действие второго акта происходит в ночной мастерской Коппелиуса, полной книг, инструментов, кукол-автоматов.
Веселая, танцевальная, лиричная, беззаботная, она звучала у корреспондентки N в голове всю дорогу домой и немного дольше, сохраняя чувство легкости, которого часто так недостает в наше время. Сюжет «Коппелии» невозможно воспринимать в отрыве от истории его создания — и эта история о том, что люди справляются со сложным и страшным, когда находят, над чем здесь можно посмеяться. В новелле герой попадает под власть загадочного и страшного доктора Коппелиуса, который буквально сводит молодого человека с ума: герой влюбляется в девушку, но выясняет, что она механическая кукла, созданная Коппелиусом.
Новелла заканчивается самоубийством главного героя. Создатели комического балета придумали альтернативный финал: в их версии появилась сильная героиня — абсолютно живая невеста главного героя, которая пробралась в дом Коппелиуса и, переодевшись куклой, проучила его. В финале Коппелиус посрамлен и расстроен, он совсем не страшный, как у Гофмана, а очень смешной. Отметим, что в Ростовском музтеатре пошли еще дальше: в версии Ивана Кузнецова именно Коппелиус влюбляется в куклу. Так что «Коппелия» — это не только про прекрасную музыку, что-то в этой истории есть такое, вечное.
Сванильда актриса Михайловского театра Анастасия Соболева сердится на возлюбленного, и когда доктор Коппелиус заслуженный артист России Евгений Гращенко теряет ключ, спешит знакомиться с соперницей. А в это время Франц тоже пытается проникнуть в дом доктора. Тут-то их и застает Коппелиус. Фото: Виктор Дмитриев В Оригинальном либретто Шарля Нюиттера и Артюра Сен-Леона доктор опаивает юношу, подсовывает ему куклу… В новосибирском спектакле доктор становится союзником прекрасной Сванильды, которая обижена и хочет посмеяться над влюбчивым Францем, притворившись куклой. И ей это удается. По законам комедии влюбленные легко мирятся, а доктор еще и дарит им на свадьбу крохотную куклу.
Комедийные балеты — они доступны и располагают к тому, чтобы пригласить на просмотр детей, прийти всей семьей. Михаил Мессерер.
Балет «Коппелия» в Михайловском театре
И это несмотря на то, что самые ранние из подобных балетных постановок, которые до сих пор исполняются на сцене, дошли до нас посредством спектаклей, представляющих собой музыкально-хореографическое «лоскутное одеяло» из сохранившихся эпизодов, сцен и дополнений. Поэтому постановку Мессерера можно считать третьей за последние 30 лет. Премьера реконструированной «Коппелии» состоялась в Новосибирском театре оперы и балета в 2001 году, и спектакль произвел такое сильное впечатление на театральную общественность, что на следующий год ему была присуждена национальная театральная премия «Золотая маска». При этом «Маску» впервые получила солистка балета, наша прима-балерина Анна Жарова. О спектакле тогда много говорили. При этом — что совсем не характерно для подобных обсуждений — о нем восторженно отзывались как зрители, так и критики. А в 2009 году произошел просто редчайший случай в театральной практике: руководство Большого театра обратилось к Вихареву с предложением о переносе нашумевшей классической постановки в Большой театр России. В результате премьера «Коппелии» в новосибирской редакции состоялась и многие годы имела восторженный прием.
Затем, как это обычно бывает, спектакль пообносился и временно был снят из репертуара. Незадолго до своей неожиданной трагической смерти Вихарев, уже работая в Мариинском театре, по просьбе все того же «Большого» начал готовить новую редакцию своего спектакля. С помощью балетмейстера Алексея Ратманского работа над постановкой была доведена до конца, и в нынешнем апреле вполне резонансно прошла его премьера. КОГДА наш, новосибирский, спектакль состарился, он тоже был снят с репертуара. Что вполне естественно: никакие декорации и костюмы не могут быть вечными, ткани выцветают и изнашиваются.
Сванильда возмущена жестокостью Франца. Она говорит, что больше не любит его. Франц тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать.
Вскоре на площади появляется толпа молодых девушек и юношей. Бургомистр объявляет, что завтра большой праздник - освящение колокола. Все толпятся вокруг Бургомистра. Он приближается к Сванильде и напоминает о ее свадьбе с Францем. Не хочет ли она, чтобы свадьба состоялась завтра? Молодая девушка лукаво поглядывает на своего жениха и говорит Бургомистру, что она сейчас расскажет историю про соломинку, которая выдает тайны людей. Сванильда берет из снопа колос, ломает его в знак того, что между ними все кончено. Франц с досадой покидает праздник.
Наступает ночь. Площадь пустеет. Из своего дома выходит Коппелиус. Он запирает дверь и направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина. Ватага молодежи окружает его и просит пойти с ними. Старик вырывается и уходит, проклиная все на свете. Сванильда прощается с подругами. Одна из девушек замечает на земле что-то блестящее.
Оказывается, это ключ Наверное, его потерял Коппелиус. Девушки решают проникнуть в таинственный дом старика. Они уговаривают и Сванильду пойти с ними. Сванильда колеблется, но любопытство и ревность заставляют согласиться. И вот ключ в замке, дверь открыта. На площади никого. Показывается одинокая фигура Франца. Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии.
Может быть, она ждет его, может, согласится бежать от старика, который так зорко ее охраняет? В ту минуту, когда Франц приставляет к балкону свою лестницу, возвращается Коппелиус. Обнаружив, что потерял ключ, он решил вернуться домой. Что это? Кто-то лезет в его дом? Франц успевает быстро скрыться. Мастерская Коппелиуса. Таинственный свет.
Вокруг множество автоматов: старик с длинной седой бородой, негр, маленький мавр, китаец. Повсюду книги, инструменты, оружие.
Вскоре на площади появляется толпа молодых девушек и юношей. Бургомистр объявляет, что завтра большой праздник - освящение колокола. Все толпятся вокруг Бургомистра.
Он приближается к Сванильде и напоминает о ее свадьбе с Францем. Не хочет ли она, чтобы свадьба состоялась завтра? Молодая девушка лукаво поглядывает на своего жениха и говорит Бургомистру, что она сейчас расскажет историю про соломинку, которая выдает тайны людей. Сванильда берет из снопа колос, ломает его в знак того, что между ними все кончено. Франц с досадой покидает праздник.
Наступает ночь. Площадь пустеет. Из своего дома выходит Коппелиус. Он запирает дверь и направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина. Ватага молодежи окружает его и просит пойти с ними.
Старик вырывается и уходит, проклиная все на свете. Сванильда прощается с подругами. Одна из девушек замечает на земле что-то блестящее. Оказывается, это ключ Наверное, его потерял Коппелиус. Девушки решают проникнуть в таинственный дом старика.
Они уговаривают и Сванильду пойти с ними. Сванильда колеблется, но любопытство и ревность заставляют согласиться. И вот ключ в замке, дверь открыта. На площади никого. Показывается одинокая фигура Франца.
Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии. Может быть, она ждет его, может, согласится бежать от старика, который так зорко ее охраняет? В ту минуту, когда Франц приставляет к балкону свою лестницу, возвращается Коппелиус. Обнаружив, что потерял ключ, он решил вернуться домой. Что это?
Кто-то лезет в его дом? Франц успевает быстро скрыться. Мастерская Коппелиуса. Таинственный свет. Вокруг множество автоматов: старик с длинной седой бородой, негр, маленький мавр, китаец.
Повсюду книги, инструменты, оружие. Сванильда и ее подруги осторожно ходят по комнате. Они поднимают плотные занавески и замечают Коппелию, сидящую все на том же месте с книгой в руке. Девушки раскланиваются с незнакомкой, которая остается неподвижной и немой.
Сванильда раздосадована поведением своего возлюбленного. Ее сомнения перерастают в страх, когда Коппелия неожиданно отрывается от книги и бросает Францу цветок. Юноша тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать и уходит. Франц встречает свих друзей, а Сванильда — подруг. Внезапно из дома Коппелиуса доносится странный шум.
На площадь выходит сам доктор магии. Он замышляет что-то невероятное, увлекая Франца к Коппелии. Но юноша, словно очнувшись, снова направляется к Сванильде, уверяя ее в любви. На площади собирается толпа ремесленников — булочник, булочница, сапожники, виноделы, бочары и цветочницы. Они радуются предстоящему празднику — скорой свадьбе Франца и Сванильды. Все вовлекаются в танцы, и на миг тревоги Сванильды рассеиваются. Однако она твердо решила держаться от Франца подальше и не принимать его оправдания. Наступает ночь. На площадь входит доктор магии и разгоняет толпу поклонников Коппелии, которые собрались под окном таинственной незнакомки.
Коппелиус направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина. Сванильда прощается с подругами. Вдруг она замечает на земле что-то блестящее. Это ключ! Наверное, его потерял Коппелиус. Девушки решают проникнуть в таинственный дом старика. Вернувшись, Коппелиус замечает, что дверь открыта. К дому мага выходит Франц. Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии и забирается на балкон.
Мастерская Коппелиуса.
Михайловский театр открыл сезон балетом "Коппелия" в постановке Мессерера
От Гофмана к Пигмалиону: премьера балета «КОППЕЛИЯ» в Ростовском музыкальном театре | Премьерой балета «Коппелия» 2 октября 2020 года открылся балетный сезон Михайловского театра. |
Балет «Коппелия» - купить билет онлайн | Михайловский театр, Санкт-Петербург | В выходной день вновь побывала в Большом театре на Новой сцене на балете "Коппелия". |
Балет Коппелия | Балет Л. Делиба "Коппелия" – спектакль Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. |
Коппелия балет краткое содержание в театре новосибирск | Премьера балета состоялась в Парижской Опере 25 мая 1870 года, в присутствии Наполеона III и его супруги, императрицы Евгении. |
Балет "Коппелия", Большой театр 2011 (Наталья Осипова) | Впрочем, полемичной этому выглядит сюжетная коллизия новой постановки Михайловского театра — балета «Коппелия». |
Купить билеты на балет "Коппелия"
Краткое содержание. В окне дома старого доктора Коппелиуса видна сидящая красивая девушка, время от времени раскланивающаяся с прохожими. Все жители городка между собой называют ее Коппелией — хотя она никогда не появляется на улице и с ней никто не разговаривал, ее красота привлекает многих юношей, пытающихся разглядеть девушку через окно. Обратил внимание на таинственную красавицу и жених героини балета Сванильды — юноша Франц. Сванильда с этим не может смириться. А уж когда Франц приколол к себе на шапку пойманную бабочку, она принимает почти твердое решение — такой Франц ей не нужен.
Она даже заявляет Бургомистру, что не будет никакой свадьбы — вот никакой и всё тут. А тем временем подруги Сванильды случайно находят ключ от дома доктора Коппелиуса и решают проникнуть внутрь и все разузнать. Проникнув в дом ученого, они увидели множество необычных инструментов, механизмов и выясняют, что красавица Коппелия — это заводная кукла, механизм. И тогда шаловливая Сванильда решила переодеться в одежду куклы и разыграть своего жениха. Появившийся хозяин прогоняет подруг, но в доме присутствует не сразу замеченный им Франц, а на него у ученого старика свои планы.
Усыпив Франца, Коппелиус хочет передать силу и жизнь Франца кукле, которую он так долго создавал. И кукла действительно оживает. Она начинает двигаться, танцевать, хватать всё подряд — и бедный старик уже не знает, как успокоить свое разбушевавшееся детище. Он будит Франца и выставляет его из дома, а из-за занавески появляется затаившаяся там Сванильда и убегает вместе с возлюбленным. А кукла — эта поломанная красавица — валяется на полу среди других механизмов, так и не став человеком.
Это проказница Сванильда под видом куклы танцевала и устраивала погром в квартире старика.
Пресс костюмы , дирижёр А. Вилюманис латыш. Русанов, Коппелия — Э. Тарасова, Сванильда — Л. Лежнина, Ирина Шапчиц. Франц — Михаил Завьялов. Президентский оркестр Российской Федерации, художественный руководитель и дирижёр — Павел Овсянников, в балете использованы фрагменты музыки Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Хореография М.
Петипа и Э. Чеккетти была восстановлена с использованием записей Н. Сергеева , выполненных в системе хореографической нотации В. Степанова , из театральной коллекции Гарвардского университета. Художник-постановщик — Вячеслав Окунев восстановил оригинальную сценографию. Дирижёр — Андрей Данилов. В 2007 году Татарский академический государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля поставил «Коппелию» в хореографии А. Сен-Леона и М. Художник-постановщик — Анна Нежная Москва.
Хореограф-постановщик — Владимир Яковлев. Художник — Елизавета Дворкина. Оркестр театра Новая опера. Дирижёр — Валерий Крицков.
Примечание: в некоторых русских версиях балета, после того, как ее поймали, Сванхильда признается доктору Коппелиусу в том, что она и ее друзья сделали, и в своей ситуации с Францем. Коппелиус решает простить Свонхильду и научить ее, как вести себя как кукла, оживающая, чтобы обмануть Франца, таким образом закончив второй акт на более счастливой ноте. Акт III Сванильда и Франц собираются дать свои свадебные клятвы, когда появляется сердитый доктор Коппелиус, требуя возмещения ущерба. Обеспокоенная таким расстройством, Сванильда предлагает доктору Коппелиусу свое приданое в обмен на его прощение. Однако Франц говорит Сванильде оставить себе приданое и предлагает вместо этого заплатить доктору Коппелиусу. В этот момент вмешивается мэр и дает доктору Коппелиусу мешок с деньгами, что успокаивает его. Сванильда и Франц женаты, и весь город празднует это танцами. Влияние и происхождение Доктор Коппелиус мало чем отличается от зловещего герра Дроссельмейера Гофмана в Щелкунчике или жуткого Свенгали странствующего мага того же самого имя в Оффенбах Сказки Гофмана. Партия Франца танцевала en travesti Эжени Фиокр , соглашение, которое понравилось всем мужчины - члены Жокей-клуба Парижа и оставались в Париже до окончания Второй мировой войны. Праздничный день свадьбы дивертисменты на деревенской площади, которая занимает Акт III часто удаляется в современных танцевальных версиях. Некоторое влияние на эту историю оказывают передвижные шоу конца 18-го и начала 19-го веков с участием механических автоматов. Эта сфера развлечений недостаточно документирована, но недавний обзор этой области содержится в The Mechanical Turk от Tom Standage 2002. Альтернативные версии Вариант оперы Вариант рассказа Коппелии содержится в опере Жака Оффенбаха , Сказки Гофмана , художественное произведение о том же Гофмане, который написал историю, вдохновившую Коппелию. Опера состоит из пролога , трех фантастических сказок, в которых участвует Гофман, и эпилога. В первом рассказе, основанном на Der Sandmann, Хоффманн влюбляется в механическую куклу Олимпию, но в этом случае история имеет меланхолический оттенок, поскольку кукла была уничтожена доктором Коппелиусом, носящим то же имя, что и Коппелиус, который хочет, чтобы Коппелия ожила после того, как он не получил чек от Спаланцани на глаза Олимпии. Ему ассистировала Александра Данилова , много раз исполнявшая заглавную партию за свою танцевальную карьеру.
Но в тот момент, когда Франц уже готов послать девушке воздушный поцелуй, Коппелиус отворяет окно, наблюдая за тем, что происходит на улице. Стараясь побороть волнение, Сванильда беззаботно выскакивает из своей засады и бежит за летящей бабочкой. Увидев свою невесту, Франц присоединяется к ней. Поймав бабочку, он булавкой прикрепляет ее к отвороту своей куртки. Сванильда возмущена жестокостью Франца. Она говорит, что больше не любит его. Франц тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать. Вскоре на площади появляется толпа молодых девушек и юношей. Бургомистр объявляет, что завтра большой праздник - освящение колокола. Все толпятся вокруг Бургомистра. Он приближается к Сванильде и напоминает о ее свадьбе с Францем. Не хочет ли она, чтобы свадьба состоялась завтра? Молодая девушка лукаво поглядывает на своего жениха и говорит Бургомистру, что она сейчас расскажет историю про соломинку, которая выдает тайны людей. Сванильда берет из снопа колос, ломает его в знак того, что между ними все кончено. Франц с досадой покидает праздник. Наступает ночь. Площадь пустеет. Из своего дома выходит Коппелиус. Он запирает дверь и направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина. Ватага молодежи окружает его и просит пойти с ними. Старик вырывается и уходит, проклиная все на свете. Сванильда прощается с подругами. Одна из девушек замечает на земле что-то блестящее. Оказывается, это ключ Наверное, его потерял Коппелиус. Девушки решают проникнуть в таинственный дом старика. Они уговаривают и Сванильду пойти с ними. Сванильда колеблется, но любопытство и ревность заставляют согласиться. И вот ключ в замке, дверь открыта. На площади никого. Показывается одинокая фигура Франца. Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии. Может быть, она ждет его, может, согласится бежать от старика, который так зорко ее охраняет? В ту минуту, когда Франц приставляет к балкону свою лестницу, возвращается Коппелиус. Обнаружив, что потерял ключ, он решил вернуться домой. Что это? Кто-то лезет в его дом? Франц успевает быстро скрыться. Мастерская Коппелиуса. Таинственный свет. Вокруг множество автоматов: старик с длинной седой бородой, негр, маленький мавр, китаец. Повсюду книги, инструменты, оружие. Сванильда и ее подруги осторожно ходят по комнате. Они поднимают плотные занавески и замечают Коппелию, сидящую все на том же месте с книгой в руке. Девушки раскланиваются с незнакомкой, которая остается неподвижной и немой. Уж не уснула ли она? Но ее глаза открыты. Сванильда осторожно берет руку Коппелии и отступает назад - она прикоснулась к кукле Девушки громко смеются. Так вот кому Франц посылал поцелуи! Проказницы чувствуют себя свободно, им нечего бояться. Они нажимают пружины, и автоматы Коппелиуса начинают действовать. У Сванильды возникает план переодеться в платье куклы, и она прячется за занавеску. Входит Коппелиус. Изгнав непрошеных гостей, он направляется к Коппелии и тревожно рассматривает куклу. Она, к счастью, цела! Старик с облегчением вздыхает. Снова слышен шум. В глубине окна появляется еще один непрошеный гость. Это Франц, который все же решил проникнуть в жилище Коппелиуса. Франц направляется к тому месту, где сидит Коппелия. Две цепкие руки схватывают его. Франц хочет убежать, но Коппелиус не отпускает его. Франц признается старику, что хотел увидеть девушку, в которую влюблен. При этих словах Коппелиус сменяет гнев на милость и предлагает Францу выпить вместе с ним. Франц пробует вино и замечает, что оно имеет странный вкус. Коппелиус между тем почти не пьет. Франц хочет увидеть Коппелию, но ноги его подгибаются, он падает и засыпает. Коппелиус торжествует: он сможет, наконец, исполнить то, что задумал. Он открывает магическую книгу и начинает искать кабалистические заклинания. Потом подкатывает пьедестал, на котором сидит Коппелия, поближе к уснувшему Францу. Коппелиус хочет передать силу и жизнь Франца кукле, которую он создал ценой стольких усилий, опытов и бессонных ночей. Коппелия приподнимается и идет. Один шаг, другой. Она сходит по ступенькам пьедестала. Коппелиус вне себя от восторга. Наконец-то его творение превзойдет все то, что может создать человек. Пока он весь поглощен своей радостью, Коппелия постепенно оживает. Украдкой она даже делает ему угрожающий жест, потом принимает свое прежнее положение. Ее глаза устремляются на Коппелиуса. Она на него смотрит. Коппелиус хочет похитить у Франца еще одну искорку жизни, чтобы передать Коппелии. Походка куклы теперь гораздо легче и живее, чем прежде. Она начинает танцевать сначала медленно, потом так быстро, что Коппелиус едва может поспеть за ней.