Свежие новости из Арктики 2024 с фото и видео. Последние новости по теме Арктика: Путин заявил о дальнейшем развитии арктического флота. Большая Арктическая экспедиция-2024 прошла экватор и установила рекорд Группа лыжников, которая повторяет путь первооткрывателей Севера, оказалась на полпути к цели.
Североатлантический альянс готовится к броску?
Приём заявок: конференция "Арктика и Север глазами ученых: результаты экспедиционной деятельности – 2024". Предполагается, что за два дня на Arctic Wave 2024 побывают около трех тысяч человек. © VK, 1999-2024. — Изменения климата в Арктике могут в конечном итоге привести к массовой миграции (появлению климатических беженцев) и геополитической напряжённости. 22 мая 2024 года в стенах Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) пройдет первый день 8-го Между. В летнюю навигацию 2024 года запланированы пять экспедиций плавучих университетов в Арктику, Тихий океан и Балтийское море. 26 апреля. «Московские профессионалы», чтобы скоротать время до прихода отряда «Первооткрывателей», занялись благоустройством помещений: разбирают старую меб.
WSJ: США пытаются сорвать огромный российский арктический проект
Текущая приостановка деятельности Арктического совета происходит впервые с момента его создания в 1996 году. При этом такой поворот событий нельзя назвать полной неожиданностью. Так, например, авторы доклада РСМД « Арктический совет: статус и деятельность », изданного накануне начала председательства России в АС, отмечали, что с точки зрения международного права Арктический совет как форум не обладает какой-либо «монополией» на согласование межгосударственных позиций в отношении управления Арктическим регионом. И в случае политико-правового разлада между государствами — членами Арктического совета на первый план выдвинутся альтернативные международные механизмы вопреки национальным долговременным интересам России и других арктических государств. Никита Липунов: Крайне северная оборона: как Лондон планирует защищать свои интересы в Арктике Вероятнее всего, возврата к привычному характеру взаимодействия в рамках Арктического совета в скором времени ожидать не стоит. Дальнейших официальных сообщений о формате работы АС пока не было. Так, Стефан Киршнер, профессор университета Лапландии, предлагает создать Nordic Plus, платформу для взаимодействия между Европой и Северной Америкой в Арктике, в основе деятельности которой будут лежать общие ценности, разделяемые странами — участницами.
По сути, речь идёт о расширенной версии Северного совета Северного сотрудничества, Nordic Cooperation. Элис Рогофф, член консультативного совета Arctic Circle, рассматривает возможность переформатирования Арктического совета в Арктический совет 2. Как в данном случае быть с правилом консенсуса, являющимся ключевым для Арктического совета? Будут ли внесены изменения в Оттавскую декларацию, учредительный документ АС? Будет ли расширен круг вопросов, рассматриваемых в рамках новой версии АС, в частности будут ли включены вопросы безопасности в повестку новой версии Совета?
Кроме этих работ, на конкурс заявлены проекты по обеспечению транспортной доступности в Арктике, экологическим проблемам, связанным с атомной энергетикой, очистки сточных вод населенных пунктов , экологического туризма, разработки инновационного транспорта будущего, перевозок по Северному морскому пути, применения ГИС- технологий в судовождении, продвижения площадок open space формата, поиска полезных ископаемых в труднодоступных арктических регионах и геокультурная составляющая— фольклор народов Севера и проблемы кочевых школ.
Такая палитра студенческих работ, а также география номинантов — от Владивостока до Мурманска говорит об интересе молодежи к проблемам Арктических территорий и необходимости диалога поколений, передачи знаний от именитых ученых и практиков начинающим исследователям. И Саммит Арктика 2023- одна из возможностей такого взаимодействия. В подтверждение значимости проведения ежегодного Арктического саммита станет подписание Соглашения между Арктическим научно-образовательным консорциумом «Будущее арктической архитектуры и динамика климата» и Арктической общественной академией наук, одним из организаторов Саммита. Основу деловой программы составили актуальные, междисциплинарные доклады членов Арктической академии наук, учредителя конференции, а также была возобвлена традиция приглашения к участию с итогами научных исследований школьников из подмосковного города Пушкино, членов Молодежного учебно-исследовательского клуба «Наша Арктика», участников экспедиций клуба по Белому морю и их руководителей, учителей этой школы. Ломоносова с рассказом о Морской научно- образовательной экспедиции «Арктический плавучий университет». Закрытие конференции прошло под звуки хомуса, на котором играла представитель многолетнего партнера и друга конференции — Фольклорного театра-студии «Северное сияние» РГПУ имени А.
Ученые выделяют 19 популяций хищника.
В рамках Саммита состоится торжественное заседание, посвященное 20-летию Арктической академии наук. Саммит пройдет 22 мая 2024 года в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете МАДИ , который является одним из ведущих технических университетов России, а 23-24 мая 2024 года в Санкт-Петербургском университете Государственной противопожарной службы МЧС России СПб ГПС , первом в России и одном из первых учебных заведений пожарно- технического профиля в Европе. В целях развития творческой и научной активности российских и зарубежных студентов и аспирантов ведущих университетов в рамках Саммита состоится Конкурс научно-исследовательских работ, направленных на устойчивое развитие и освоение Арктики.
Несмотря на то, что большинство тем и материалов будут новыми для участников, не все из них мы будем создавать с нуля. Мы заботимся о ресурсах — внимательно подбираем лучшее из того, что уже есть. Мы рекомендуем всем начать с базового раздела программы и далее выбрать свою траекторию из двух: личная экологичность и корпоративная экологичность, или освоить обе. А дальше — выбор за вами! Верим, что программа это года откроет для многих новые перспективы.
Первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой создали в России
В 2022 по СМП было перевезено 34 млн тонн грузов, по итогам 2023 года этот показатель вырастет до 36 млн тонн, в 2024 году — до 90 млн тонн, в 2030 году — до 120-150 млн тонн», — рассказал Андрей Теницкий. В целом процесс сейчас активно идет и развивается. И этот вектор должен быть продолжен», — считает Роман Ершов. Для повышения независимости от других стран необходима единая цифровая платформа с единой системой данных. Это, в первую очередь, позволит повысить безопасность и надежность судоходства по Северному морскому пути. Мы становимся отчасти «глухими», «слепыми». Как судам ходить, как обеспечить коммерческую скорость, безопасность? Завершится формирование системы на Севморпути может уже к концу следующего — началу 2025 года. Предполагается, что она будет состоять из блоков: безопасность мореплавания; управление судоходством; навигационно-гидрографическое обеспечение; гидрометеорологическое обеспечение и ледовая обстановка; аналитическая информация по безопасности, эффективности функционирования и развитию СМП; управление инфраструктурой СМП; информационное обеспечение грузоперевозок; маркетплейс сервисов в акватории СМП; экологический мониторинг акватории СМП.
Параллельно прорабатывается возможность использования беспилотных летательных аппаратов, которые будут на себе носить камеры и радиолокаторы, взлетать с теплоходов, обеспечивать ледовую разведку. По словам генерального директора ФГУП «Гидрографическое Предприятие» Александра Бенгерта, все, что касается вопросов безопасности мореплавания, зависит от средств навигационной обстановки, от качества промеров, поиска правильных и безопасных маршрутов. По оценкам ФГУП, не менее 2 млн км2 в Арктике являются не исследованными с должной степенью точности. Возможности Гидрографического предприятия позволяют исследовать 50-60 тыс. Причем исследования потребуется повторять с какой-то периодичностью. Отмечу, что наша работа — это не только промеры, это и внедрение современных систем точности определения, так называемых контрольно корректирующих станций, современных систем средств навигационного оборудования. Данный флот позволит нам выполнить задачи по гидрографическим работам, запланированные до 2035 года», — пояснил директор Гидрографического предприятия Александр Бенгерт. По его словам, модернизация системы необходима как для решения новых задач, так и в связи с изменением техники и технологий, используемых в Арктике.
Обширные планы на арктический регион требуют развития инфраструктуры Северного морского пути. До 2030 года в инфраструктура СМП будет вложено 1,4 трлн рублей. Инфраструктура для обеспечения растущих объемов грузоперевозок по Северному морскому пути будет создана, уверен он. У нас весь набор мероприятий и вложений спланирован под прогнозируемые объемы перевозок. И он будет выполнен», — заявил Максим Кулинко.
Российская Арктика скоро подрастет - на одну Грецию. По поручению Президента РФ В. Общая площадь двух ново-арктических районов как раз равна одной Греции - 130 тыс км2. Население 52 тысячи человек.
Поправки к морским конвенциям в 2024 году 1 января 2024 года вступают в силу: - Поправки к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море СОЛАС , касающиеся модернизации международной системы «Глобальная морская система связи при бедствии» ГМССБ , требования которой обязательны для всех судов. Лихтеровоз «Севморпуть» существенно не пострадал На территории причала ФГУП «Атомфлот» в Мурманской области на атомном лихтеровозе «Севморпуть» в ночь на 25 декабря произошло возгорание в одной из кают.
ФГУП «Гидрографическое предприятие» входит в госкорпорацию «Росатом» осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение судоходства в акватории Северного морского пути СМП. Предприятие выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.
В перспективе планируется расширить возможности аэродрома для приема тяжелых Ил-76. Научно-исследовательский стационар «Ледовая база Мыс Баранова» был основан в 1986 году на острове Большевик архипелага Северная Земля как научно-исследовательская полевая стационарная обсерватория, где одновременно работало до 80 учёных. На станции был аэродром, который принимал самолеты типа Ил-76 и Ан-22 «Антеи». Станцию и ее аэродром законсервировали в 1996 году, но в 2013-м научные исследования возобновились — сюда высадились полярники после закрытия дрейфующей станции «Северный полюс-40», откуда доставили топливо, продукты и другое оборудование. С этого момента и по настоящее время на станции ведутся круглогодичные научные исследования и наблюдения в самых разных областях. Она также является значимым звеном пространственно-распределённой обсерватории, объединяющей ледостойкую платформу «Северный полюс», Российский научный центр на архипелаге Шпицберген и гидрометеорологическую обсерваторию «Тикси».
«Роскосмос»: В России создали первую в мире космическую систему наблюдения за Арктикой
Предполагается, что за два дня на Arctic Wave 2024 побывают около трех тысяч человек. После испытаний в эксплуатацию приняли спутник "Арктика-М" №2. Теперь, совместно с ранее запущенным "Арктика-М" №1, они формируют космическую систему, дающую возможность. Проект компании «Мобильный ЦОК «АтомЭнергоСбыта» удостоился звания лауреата в номинации «Лучший офлайн клиентский опыт-2024». Проект компании «Мобильный ЦОК «АтомЭнергоСбыта» удостоился звания лауреата в номинации «Лучший офлайн клиентский опыт-2024». Большая Арктическая экспедиция-2024 прошла экватор и установила рекорд Группа лыжников, которая повторяет путь первооткрывателей Севера, оказалась на полпути к цели.
В Арктике стартовала высокоширотная арктическая экспедиция «Север – 2024»
Эта новость часть сюжета Арктика Другие новости сюжета. «Росатом» планирует заложить еще два таких корабля в 2024–2025 годах, стоимость строительства составит 117,8 млрд руб. Проект компании «Мобильный ЦОК «АтомЭнергоСбыта» удостоился звания лауреата в номинации «Лучший офлайн клиентский опыт-2024». Результаты летных испытаний системы «Арктика-М» с космическим аппаратом «Арктика-М» № 2 рассмотрели ранее в этот же день. «Росатом» планирует заложить еще два таких корабля в 2024–2025 годах, стоимость строительства составит 117,8 млрд руб.
Россия создала первую в мире космическую систему для наблюдения за Арктикой
Ученые из Университета науки и техники Цзянсу, а также Харбинского инженерного университета рассказали о своем опыте и используемой в КНР научной инфраструктуре для определения физико-механических и прочностных свойств льда, его несущей способности. В рамках конференции не только работали дискуссионные площадки, но и были подписаны договоры о совместном научном сотрудничестве и сетевом взаимодействии университета с научными партнерами в области разработки новых композитных материалов повышенной прочности на основе льда. Для участников была организована экскурсия в опытовый ледовый бассейн Молодежной научной лаборатории ледотехники, созданной в рамках реализации дальневосточного трека программы Приоритет-2030. Профессор Института Машиноведения и металлургии ДВО РАН Виктор Михайлович Козин считает, что "проведение конференции на Дальнем Востоке в условиях динамично развивающегося на данной территории арктического судостроительного кластера позволит создать хорошие предпосылки к внедрению новых наукоемких технологий в этой отрасли и, тем самым, упрочнит лидерские позиции Российской Федерации в освоение Северного Морского Пути".
С приветственным словом выступил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Олегович Чекунков, подчеркнув важность сотрудничества и поиска эффективных решений в интересах жителей этих регионов. Первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гаджиббутаевич Гусейнов подчеркнул важность привлечения инвестиций и создания комфортных условий для жителей обсуждаемых регионов. Мероприятие включало два пленарных заседания и 11 круглых столов, включая новые темы развития, такие как Северный морской путь и современные подходы к организации северного завоза.
Россия планирует завершить летные испытания гидрометеорологической космической системы "Арктика-М" в конце 2024 года.
Лавочкина Анатолий Крайнов. Первый спутник "Арктика-М" был запущен с космодрома Байконур 28 февраля.
Предлагаем глубже погрузиться в понимание и практики экологичного отношения к себе, близким и окружающей среде. Несмотря на то, что большинство тем и материалов будут новыми для участников, не все из них мы будем создавать с нуля. Мы заботимся о ресурсах — внимательно подбираем лучшее из того, что уже есть. Мы рекомендуем всем начать с базового раздела программы и далее выбрать свою траекторию из двух: личная экологичность и корпоративная экологичность, или освоить обе. А дальше — выбор за вами!