Второкурснице ВГИКа Людмиле Марченко было всего 19 лет. Биография Людмилы Марченко, фильмы, личная жизнь, трагедия, рост, возраст, смерть, фото и последние новости об актрисе на Второкурснице ВГИКа Людмиле Марченко было всего 19. На кадрах две замечательные актрисы театра и кино Людмила Марченко и Люсьена Овчинникова.
Сломанная судьба Людмилы Марченко
Свою боль актриса Людмила Марченко, личная жизнь которой приносила ей только несчастья, стала заглушать выпивкой. Биография Людмилы Марченко рассказывает о взлетах и падениях артистки. 31 августа ушла из жизни советская и российская актриса кино и ТВ Людмила Мелешко. Последние новости о персоне Людмила Марченко новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
"Кино-театр": Умерла актриса из "Каменской" Людмила Мелешко
Актриса Людмила Марченко, несмотря на яркую красоту и славу, имела трагическую судьбу, однако эти детали стали известны лишь недавно. На 65-м году жизни умерла советская и российская актриса Людмила Мелешко, которая снялась в таких фильмах и сериалах, как "Темная ночь", "Как я был вундеркиндом" и "Каменская-2", сообщает портал Актриса Людмила Марченко: фото после трагедии и ее жизнь восстановление За кулисами звёзд на
«Аборт, алкоголизм и страшный финал жизни» | Незавидная судьба актрисы Людмилы Марченко
Новости. Психология. 24СМИ картинки. В 1959 году на экраны вышел фильм «Отчий дом», главную роль в котором сыграла 19-летняя актриса Людмила Марченко. Жизнь Людмилы Марченко богата событиями и насыщена драматичными поворотами.
15 сентября свой юбилейный день рождения отмечает заслуженная артистка России Людмила Марченко.
На 65-м году жизни скончалась советская и российская актриса Людмила Мелешко. Людмила МАРЧЕНКО Людмила Марченко ярко заявила о себе в конце 50-х, когда, будучи студенткой 1-го курса ВГИКа, снялась в картине одного из талантливейших режиссеров советского кинематографа Льва Кулиджанова «Отчий дом» (на фото). Марченко была настолько талантливой актрисой, что во многие картины ее брали даже без проб. В 1963 году Людмила Марченко окончила ВГИК и стала актрисой Экспериментального театра-студии пантомимы «Эктемим» под руководством А. Румнева.
Клара Румянова, Людмила Марченко и другие жертвы «советского Вайнштейна»
Она успешно сдала экзамены во все театральные вузы Москвы, но по совету педагогов выбрала ВГИК — для театра у нее был слабоват голос. Да, Люся Марченко была уверена, что достойна лучших ролей в лучших фильмах. Именно поэтому она совершенно спокойно восприняла знаки внимания со стороны Пырьева. Его благосклонность к себе молодая актриса объясняла своим нетривиальным талантом. В то, что пожилой донжуан, ему было 58, ей 19, может проявлять к ней любовные чувства, как к женщине, она просто не верила. Кроме того, Люся очень любила актрису Ладынину, супругу Пырьева, и совершенно не хотела причинять ей боль. Но Марченко ошибалась. Стареющий ловелас обрушился на актрису со всей силой необузданной страсти, подкрепив ее властным ресурсом. Сказать «нет» в такой ситуации означало уйти из кино навсегда. Марина Ладынина привыкла к изменам мужа, но в случае с Марченко поняла, что эта связь может привести к краху ее брака. Ладынина напишет жалобу в ЦК и его даже вызовут на ковер.
Но Пырьев не отступит. Прямо на заседании комитета он заявит, что любит эту девушку и готов на ней жениться. Для режиссера такая выходка могла стоить карьеры, но Ивану Александровичу хватило «веса», чтобы выйти победителем. Впрочем, мечты о скором браке были мечтами только Пырьева, сама Марченко уже была по уши влюблена в Олега Стриженова, ее партнера по «Белым ночам». К сожалению для актрисы, Стриженов был женат на актрисе Марианне Стриженовой, снявшейся с ним в «Оводе». Правда, Олег обещал развестись и жениться на ней. Но, так и не дождавшись предложения, Марченко узнала о том, что беременна. Люся решила, что пока рано ей становиться мамой. К сожалению, операция прошла неудачно, и Людмила навсегда лишилась возможности иметь детей. Возможно, если бы отец ребенка, Олег Стриженов, остановил актрису, все было бы иначе.
Но он вернулся в семью. А Пырьев, который ужасно ревновал Марченко, решил использовать ситуацию и продолжил свое любовное наступление с удвоенной силой. Коварство и любовь Пырьев решил, что скомпрометированная девушка наконец уступит его напору и сдастся. Чтобы заполучить вожделенное режиссер даже поехал к матери Людмилы просить ее руки.
Приехал врач и, осмотрев больную, сказал: «Все понятно, делали аборт, да еще в домашних условиях». Детей после того аборта у нее быть уже не могло. Так уж Людмилу, видно, Бог наказал. А ведь все ее последующие мужья, как назло, стремились к отцовству! Последующие браки не принесли артистке счастья, более того, один из мужей сильно избил ее, испортив внешность. После этого актриса также страдала от сильных головных болей.
Сплетни и слухи из актерской среды доходили до Валентина Березина. Он стал внезапно возвращаться из командировок, проверять, допрашивать. А в один прекрасный день просто избил ее, молча и жестоко, за несколько минут он искалечил красавицу: голова была разбита, нос и рот порваны, зубы выбиты. Она лежала на полу вся в крови. Березин сам повез ее в Институт им. Склифосовского, сказав, что они только что попали в аварию. Березин боялся, что она что-нибудь скажет, и не отходил от жены ни на шаг. Люде Марченко сделали несколько операций, но восстановить лицо так и не смогли. Шрамы остались на всю жизнь. Как-то Люда с мамой и сестрой поехали отдохнуть в Подмосковье.
Люда поехала домой, собрала вещи мужа и выставила их за дверь. Чтобы заглушить боль, и душевную, и физическую, она стала пить. В то время ей было только 27 лет. Все узнали, как он оскорблял Ладынину, как матерился на съемочной площадке, как его боялись актеры. Люда без покровителя и с изуродованным лицом оказалась никому не нужна. Детей у нее быть не могло, потому что за одним из романов последовал неудачный аборт. В ее жизни появился Виталий Войтенко, администратор Москонцерта. Он вытащил ее из депрессии, организовал концерты по стране. Так продолжалось года четыре. Потом она снова сорвалась, потому что зрители, в каком бы городе она ни была, всегда задавали один и тот же вопрос: над чем она сейчас работает и где снимается?
Люда перестала ездить. Сидела, ждала, что ее позовут, и пила.
В 1982 году Людмилу Марченко, как мало снимающуюся актрису, перевели ассистентом режиссера в производственный отдел. Помаявшись там два года, Людмила написала заявление об уходе. Наступило полное забвение… Когда незачем жить С Сергеем Соколовым они прожили вместе двадцать один год. В июле 1996 года Сергей скоропостижно скончался от сердечного приступа. Успокоение она стала искать в спиртном. Когда спустя шесть месяцев она заболела гриппом, то запретила родным навещать ее, успокаивая, что с ней все нормально. Сама же намеренно не вызывала врачей, не лечилась. Провожать в последний путь Людмилу Марченко пришли всего несколько человек.
Союз кинематографистов выделил на поминки 200 рублей. После ее смерти, когда разбирали старую мебель, из-за стекла книжного шкафа выпал портрет Ивана Пырьева. Смерть Через несколько месяцев после ухода мужа не стало и Людмилы Васильевны. Она умерла зимой, 21 января 1997 года, от банального гриппа. Незадолго до смерти Марченко с нескрываемой горечью призналась, что кинематограф ей ничего не дал. Она умирает в бедности, без детей, с изуродованным лицом и поломанной жизнью. Вытянутый в молодости счастливый билет оказался пустой бумажкой. Могила Людмилы Марченко Кажется, актриса, прожив неполных 57 лет, хотела умереть. Она запретила своим родным проведывать её, чтобы те не заразились гриппом. При этом не вызывала врача и не принимала никаких лекарств.
Союз Кинематографистов, когда-то возглавляемый Пырьевым, выделил на похороны актрисы 200 рублей. Так и произошло… Мечта Людмилы Марченко воплотилась в 1957 году. Не мог оставить без внимания эту картину и Иван Александрович Пырьев. Иван Пырьев не скрывал своей любви в прекрасной студентке. Все это время Пырьев не терял надежды, что Людмила все же ответит ему взаимностью. Но чем больнее он делал ей, тем больше страдал сам Тем временем Людмила Марченко успела сняться в нескольких картинах: мелодраме Виктора Соколова «До будущей весны» Вера Николаевна , комедии французского режиссера Марселя Палиеро «Леон Гаррос ищет друга» Маша , драме Николая Макаренко «Дмитро Горицвит» Югина и других. Да-да, того самого Стриженова… Положение Людмилы Марченко становилось просто катастрофическим. Фильмография: 1958 Добровольцы 1959 Отчий дом 1959 Белые ночи 1960 До будущей весны 1960 Леон Гаррос ищет друга 1961 Дмитро Горицвит 1962 Без страха и упрека 1962 Мой младший брат 1965 Стряпуха 1966 Айболит-66 1966 Тоннель «Туннель» 1967 Цыган 1968 Разведчики 1977 Служебный роман 1980 О бедном гусаре замолвите слово 1982 Кто стучится в дверь ко мне… Раздел Актёры Биография Юное симпатичное личико с чуть вздернутым носиком. Такой увидели ее кинозрители в 59-м году. Нашли и зажгли эту звездочку классики нашего кино Григорий Козинцев и Иван Пырьев.
Люсе казалось это смешным и странным. Она смела ему отказать. Обидчивый гений не простил девчонку. Простодушная и наивная, она даже не понимала, в какие сети попалась. Пырьев преследовал ее до конца своих дней. Тень Ивана Александровича следовала за ней и после его смерти. И когда спрашивали: «Кем будешь? В 135-й московской школе она была примой школьного театра, а в 10-м классе даже режиссером. Никто и не удивился, что девочка параллельно прошла все отборочные туры в Щепкинском и в Щукинском училищах. Но кто-то из преподавателей посоветовал ей пойти во ВГИК.
Она послушалась. Льву Кулиджанову Людмила тоже понравилась: именно такой он представлял свою героиню в «Отчем доме». Пырьев сразу же предложил дебютантке главную роль в «Белых ночах». Увидев ее милое лицо, он понял, что никаких проб не нужно, что только эта девочка сыграет Настеньку. Жизнь для Люси разворачивалась столь красиво и стремительно, что школьная влюбленность в курсанта Женю Пешкова меркла среди комплиментов и заигрываний кумиров, чьи лица не сходили с экранов. Она видела, что нравится Ивану Александровичу, хотя принимала это за профессиональное любование, к тому же Ивану Александровичу было уже под 60, и он был женат на самой Марине Ладыниной! В «Белых ночах» ее партнером стал 31-летний Олег Стриженов, в те годы кумир и любимец женщин. Незаметно для себя Люда в него влюбилась. Не очень афишируя свои отношения Стриженов был женат на актрисе Марине Стриженовой , влюбленная парочка стала снимать комнату в Демидовском переулке. Совсем скоро Люся поняла, что беременна.
Людмила Марченко фотография — Ни мама, ни я ничего не знали, — вспоминает ее сестра Галина Васильевна. Лишь спустя годы она призналась, что Олег вроде и не был против ребенка. Но потом молодые решили, что сейчас это некстати: он не разведен, жить негде, ее карьера только начинается. Люда тайно сделала аборт у какой-то бабки, как выяснилось позже, неудачно. В общем, то была ее первая и последняя беременность. Не стало ребенка, и любовь вместе с героем-любовником куда-то улетучилась. Реклама: А Иван Александрович словно ждал такой развязки. Он стал активно ее преследовать. Настолько активно, что его вызвали в ЦК партии. Авторитетный седовласый режиссер, словно не понимая о чем речь, смело, не юля, сказал, что любит девушку, хочет жениться и все эти разбирательства крайне унизительны.
Из ЦК он вышел победителем! Но эта девчонка!.. Она никак не шла навстречу. Людмила Марченко фотография — Мы были так воспитаны, — говорит Галина Васильевна, — что взрослому человеку не могли нагрубить, сказать дерзкое слово. На все домогательства Пырьева а ведь и для нее он был миф, легенда Люда уважительно отвечала, что между ними огромная разница в возрасте, она не может стать его женой, потому что он сверстник ее дедушке и мама никогда ее не поймет. И тогда, не знающий поражений, Пырьев пошел к 45-летней маме. Бросил оценивающий взгляд на маленькую, нищенскую квартирку, смекнул, что «теща» должна обрадоваться столь заманчивому предложению, и начал «свататься». Потенциальная теща, не испугавшись пырьевского гнева, указала на дверь. Но чем больше она отказывала, тем яростнее он ее добивался. Людмила Марченко фотография Однажды она пришла домой и сказала, что выходит замуж.
Это было громом среди ясного неба: ни с кем вроде и не встречалась, никто не обхаживал, ни о каком потенциальном женихе и речи не было. И хоть мама понимала спонтанность ее решения, но браку противиться не стала. Прожили они вместе недолго: имя Пырьева, сплетни и пересуды шлейфом тянулись за молодой супружеской парой. Владимиру это не нравилось — семья распалась без слез и истерик. Однажды Иван Александрович сказал Людмиле: — Строится кооперативный дом. Могу помочь вступить в кооператив. Был ли это его добрый жест или он по-прежнему играл ею, устраивая, в первую очередь, альков для желаемых свиданий, сказать трудно, но вскоре 23-летняя выпускница ВГИКа въехала в однокомнатную квартиру по улице Черняховского. Теперь Иван Александрович все чаще стал наведываться в гости с бутылкой водки. Для Людмилы это было началом беды. Однажды, когда Пырьеву никто не открыл дверь, он взломал ее.
Квартира была пуста. В гневе он крушил и ломал все, что попадалось под руки. А жила вчерашняя студентка, выложившая все сбережения на кооператив, очень скромно. Соседи-актеры видели буйство своего начальника, но вызвать милицию или хотя бы вмешаться боялись. Помню, Людмиле в тот день нужно было идти на встречу со зрителями, а у нее осталось одно-единственное платье, в котором она явилась в разоренную квартиру, — вспоминает Галина Васильевна. Он и познакомил Людмилу со своим приятелем Валентином Березиным, начальником геологоразведочной партии. Он хорошо играл на гитаре, пел песни, интересно рассказывал о своей романтической профессии, нравился женщинам. Валентин красиво ухаживал за Людой, познакомился с родней невесты. Речь зашла о свадьбе. Пырьев был вне себя от гнева.
Вскоре все режиссеры «Мосфильма» получили строгую команду: впредь Гусева не снимать! А Людмила снималась в кино, ездила на гастроли, Валентин — в свои экспедиции. Когда возвращался, со всех сторон слышал шушуканья про Пырьева, его развод с Ладыниной и приставания к Марченко. Это длилось три года, и однажды Валентин взорвался: в приступе ревности он стал избивать жену. Она кричала, звала на помощь. Среди криков люди слышали фамилию «Пырьев». Когда опомнился, Людино лицо было сплошным кровавым месивом. Валентин вызвал «скорую». И там, не то боясь суда, не то стыдясь своего варварства, он уговорил жену сказать, что она якобы попала в автокатастрофу. Так она и сделала.
Врачи видели, что это не транспортная травма, вызвали следователя, но та стояла на своем. Миф, смешанный с именем Пырьева, жил до сих пор. В «Склифе» же врачам было не до внешности актрисы, они боролись за ее жизнь. Она уже не была похожа на ту Людмилу Марченко, которую знали и любили зрители. С Валентином они прожили еще два года. Теперь он даже предложил официально оформить их брак, но она отказалась. А потом «доброжелательница» сказала, что у него есть другая женщина и там растет ребенок. Люда не кричала и не возмущалась. Она даже виду не подала, что знает об этом. Просто в очередное возвращение из экспедиции молча собрала его вещи и попросила уйти.
Это был 68-й год, год смерти Ивана Александровича Пырьева. А она о себе не напоминала. Я постоянно ей это внушала. Однажды один мой знакомый рассказывал, что в конце жизни, когда Лионелла Скирда женила Пырьева на себе, молодая жена позвонила домработнице и попросила передать Ивану Александровичу, чтобы тот прислал за ней машину. Вот эта, — постучал он тростью по любимой чеканке с профилем курносой девушки, очень похожим на Люсин, — ни-и-когда ничего не попросит». В тот период в фильмографии Марченко действительно немного работ: «Цыган», «Разведчики», маленькие эпизоды. Постепенно она впала в депрессию. Правда, находились сочувствующие, которые шли к ней с бутылкой подбодрить. Может, в этот самый тяжелый период и возник в ее жизни мужчина, который изо всех сил попытался спасти ее, — Виталий Войтенко, администратор Москонцерта. В 70-е годы пластической хирургии у нас еще не было, но он нашел хирурга, который пробовал делать первые операции.
Хуже, чем после «Склифа», — вздыхает Галина Васильевна. Назначили еще операцию, но Люда отказалась, она понимала, что наши врачи бессильны. Не падающий духом Виталий предложил вместе ездить с ее фильмами на гастроли. И правда, в Людмилиных альбомах куча фотографий, запечатлевших ее встречи со зрителями. От Украины до дремучей тайги. На снимках поезда, самолеты, вертолеты, тайга, костры, черноморские пляжи, цветы, объятия, улыбки… Но в один из серых дней она вдруг сказала мужу: «Больше не могу! Не могу больше слышать этот традиционный вопрос: «Над чем вы сейчас работаете? В 1975-м они расстались. КНЯЖНА МЕРИ — В Люсе живут два человека: очень добрая, нежная женщина, которая может быть несгибаемо сильной, и слабенький человечек, которым управляют злые духи, — говорил боготворивший ее известный художник-иллюстратор Сергей Соколов. Он любил ее первую — ту, которая была его музой.
В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе — во всех его работах видны ее черты. А со второй Сергей решил бороться. Нашел врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хваленой докторши муж — законченный алкоголик, и больше к ней не пошла… Так и жил с ней художник. Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся. Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактера. В театре с каждым годом работы становилось все меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях. Но актриса ими очень дорожила. Со временем сказалась травма головы: она стала терять слух и ужасно тяготилась этим.
В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что ее давно не снимали в кино. Люся расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла. Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссера по актерским кадрам. У актеров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней с бутылками.
«Аборт, алкоголизм и страшный финал жизни» | Незавидная судьба актрисы Людмилы Марченко
А потом Марченко знакомится с геологом Владимиром Березиным, у них начинается страстный роман. И снова последовал гнев Пырьева. На этот раз он решил наказать актрису — он запретил коллегам снимать молодую звезду в кино. Это решение дорого обошлось Людмиле Марченко — он лишилась главной роли в комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница», где ее заменили на Наталью Варлей. Марченко запретили посещать Дом кино и Мосфильм. У нее просто отобрали пропуски. Только в середине 60-х годов режиссер отстал от актрисы.
В этот момент он женился на актрисе Лионелле Скирде, которая после его смерти станет женой Олега Стриженова. Вот так получилось — дважды избранницы Пырьева оказывались рядом с Олегом Александровичем. Несмотря на противостояние с Пырьевым, Людмила Марченко время от времени продолжала сниматься в известных фильмах. В 1958 году она сыграла в «Добровольцах», а через год в четырех кинолентах «Белые ночи», «Отчий дом», «До будущей весны» и «Леон Гаррос ищет друга». В 1960-е годы отметилась ролями в известных кинолентах «Мой младший брат», «Полустанок», «Стряпуха», «Айболит-66», «Человек бросает якорь» и «Разведчики», а в 70-е годы она снялась в небольших ролях в фильмах Эльдара Рязанова «Служебный роман» и «О бедном гусаре замолвите слово». С 1980 года актрису в кино не снимали, а вскоре попросили уволиться из театра.
После этого Людмила Васильевна работала ассистентом режиссера на «Мосфильме», но через несколько лет ее уволили. Семейная жизнь Людмилы Марченко складывалась ни шатко, ни валко — ее супруг Владимир Березин нередко поднимал на не руку, и однажды так избил, что еле живая актриса попала в больницу. Читайте также: —Очнись, хватит! Папы нет уже 5 лет! И он сам сбежал от тебя к другой, здесь нет твоей вины! Шрамы на ее лице остались на всю жизнь.
Марченко запретила родственникам навещать себя, чтобы они не заразились, и 23 января 1997 года ушла из жизни. Союз кинематографистов выделил на похороны актрисы 200 рублей. Спустя год после смерти Людмилы Васильевны её бывший одноклассник Евгений Пешков за свой счёт установил на могиле актрисы каменное надгробие. Миф про автокатастрофу Среди Люсиных друзей был актер Владимир Гусев. Он и познакомил Людмилу со своим приятелем Валентином Березиным, начальником геологоразведочной партии. Он хорошо играл на гитаре, пел песни, интересно рассказывал о своей романтической профессии, нравился женщинам. Валентин красиво ухаживал за Людой, познакомился с родней невесты. Речь зашла о свадьбе. Пырьев был вне себя от гнева. Вскоре все режиссеры «Мосфильма» получили строгую команду: впредь Гусева не снимать!
Когда возвращался, со всех сторон слышал шушуканья про Пырьева, его развод с Ладыниной и приставания к Марченко. Это длилось три года, и однажды Валентин взорвался: в приступе ревности он стал избивать жену. Бил зверски. Она кричала, звала на помощь. Среди криков люди слышали фамилию «Пырьев». Когда опомнился, Людино лицо было сплошным кровавым месивом. Сестра вспоминает, что на полу в луже крови валялся кусочек губы. Валентин вызвал «скорую». И там, не то боясь суда, не то стыдясь своего варварства, он уговорил жену сказать, что она якобы попала в автокатастрофу. Так она и сделала.
Врачи видели, что это не транспортная травма, вызвали следователя, но та стояла на своем. Миф, смешанный с именем Пырьева, жил до сих пор. В «Склифе» же врачам было не до внешности актрисы, они боролись за ее жизнь. Она уже не была похожа на ту Людмилу Марченко, которую знали и любили зрители. С Валентином они прожили еще два года. Теперь он даже предложил официально оформить их брак, но она отказалась. А потом «доброжелательница» сказала, что у него есть другая женщина и там растет ребенок. Люда не кричала и не возмущалась. Она даже виду не подала, что знает об этом. Просто в очередное возвращение из экспедиции молча собрала его вещи и попросила уйти.
Это был 68-й год, год смерти Ивана Александровича Пырьева. КНЯЖНА МЕРИ — В Люсе живут два человека: очень добрая, нежная женщина, которая может быть несгибаемо сильной, и слабенький человечек, которым управляют злые духи, — говорил боготворивший ее известный художник-иллюстратор Сергей Соколов. Он любил ее первую — ту, которая была его музой. В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе — во всех его работах видны ее черты. А со второй Сергей решил бороться. Нашел врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хваленой докторши муж — законченный алкоголик, и больше к ней не пошла… Так и жил с ней художник.
Мужчины засматривались на Людмилу Мужчины засматривались на Людмилу Первый брак актрисы просуществовал меньше года. Впрочем, вскоре в актерской тусовке девушка познакомилась с геологом Валентином Березиным. Он так интересно рассказывал об экспедициях и душевно пел, что Людмила согласилась стать его женой. В это время Иван Пырьев предпринял очередную попытку покорить красавицу. Встретив девушку в коридоре Мосфильма режиссер поставил актрисе ультиматум: «Даю на размышление три дня! Иван Пырьев запретил режиссерам снимать Людмилу Иван Пырьев запретил режиссерам снимать Людмилу Оставшись без любимой работы, Людмила впала в депрессию. Актриса пыталась наладить личную жизнь, но и здесь возникли проблемы. Валентин очень хотел детей, однако из-за ранее сделанного аборта Людмила не могла родить и боялась признаться в этом мужу. А однажды Березин, услышав очередную сплетню про Люду и Пырьева, вернулся домой и зверски избил супругу, изуродовав ей лицо. После жестокого избиения и неудачной пластики на лице Людмилы Марченко остались жуткие шрамы. В институте Склифосовского, куда привезли сестру, никто не узнал в ней, изуродованной, популярную актрису. Им не было дела до сохранения ее красоты, надо было спасать ее жизнь! В итоге и на голове, и на лице остались шрамы. Когда мы с мамой увидели Люду — расплакались!
Артистка продемонстрировала весь свой талант и заявила о себе в полной мере: теперь она была не просто выпускницей ВГИКА, а актрисой, которая могла сыграть любую роль. За границей Людмилу Марченко стали называть «русской Одри Хепберн». Скорее всего, в Голливуде даже и не знали о том, что Людмила живет в однокомнатной квартире, где, помимо нее, жили еще семь человек. Позже у артистки было много знаменитых ролей в кино: например, она снялась в ленте «Мой младший брат», где вместе с ней также снялись Александр Збруев, Андрей Миронов и Олег Даль. Впереди у Людмилы было еще множество интересных ролей в кино. Вполне возможно, она бы смогла достичь еще больших высот, если бы не трагедия в семье. Позже Людмила начала встречаться с Валентином Березиным. В один прекрасный день Березину в пьяном разговоре намекнули, что кооперативная квартира, где живут он и Людмила — это подарок режиссера Ивана Пырьева. Это было правдой лишь отчасти, но данной информации хватило, чтобы ревнивец Березин пришел домой и принялся жестоко избивать свою супругу. После этого происшествия девушку все же смогли спасти.
Трагедия в жизни актрисы Людмилы Марченко: старый любовник, потеря ребенка и тотальное одиночество
Больше она матерью быть не могла. Вслед за этим отношения между Людмилой и Олегом как-то очень быстро сошли «на нет». Все это время Пырьев не терял надежды, что Людмила все же ответит ему взаимностью. Уверенный в успехе, он в среде кинематографистов постоянно представлял ее, как жену. После окончания романа между Марченко и Стриженовым, Пырьев предпринял новые попытки добиться ее расположения.
Он преследовал ее повсюду, а Людмила уважительно отвечала, что между ними огромная разница в возрасте, она не может стать его женой, потому что он сверстник её дедушке, и мама никогда её не поймет. Но чем больше она отказывала, тем яростнее он её добивался». Пырьев, никогда не знавший в любви поражений, был доведен до бешенства. Рассказывают, что однажды он, придя к Людмиле домой, и не застав ее там, взломал дверь и в ярости разгромил всю квартиру.
Но чем больнее он делал ей, тем больше страдал сам Тем временем Людмила Марченко успела сняться в нескольких картинах: мелодраме Виктора Соколова «До будущей весны» Вера Николаевна , комедии французского режиссера Марселя Палиеро «Леон Гаррос ищет друга» Маша , драме Николая Макаренко «Дмитро Горицвит» Югина , " режисера Евгения Матвеева"Цыган", "Без страха и упрека" А затем ее вдруг перестали приглашать. Уязвленный Пырьев попросту запретил всем режиссерам ее снимать… Нет, он не хотел погубить карьеру молодой актрисы. Он просто надеялся, что она покорится и придет к нему, но гордая девушка стояла на своем. В том же году Александр Зархи, не убоявшись гнева Пырьева, пригласил Людмилу на роль Гали в картину «Мой младший брат».
Это была последняя большая роль актрисы. Пырьев, как мог, старался оградить свою возлюбленную от новых знакомств, но Марченко не долго оставалась одна. Однажды ее друг, актер Владимир Гусев, познакомил актрису со своим приятелем - начальником геологоразведочной партии Валентином Березиным Гусеву это знакомство тоже стоило запрета на съемки. Если бы Людмила тогда знала, чем все это закончится!
Казалось, что в жизни все наладилось, вот только работы в кино у Людмилы так и не было. Редкие малозначительные эпизоды не приносили удовлетворения, не много было работы и в Театре Киноактера, куда она перешла в 1965 году. Во всяком случае, на людях. Валентин Березин часто ездил в свои экспедиции.
Возвращаясь, он каждый раз выслушивал очередную порцию грязных вымыслов и однажды взорвался. Как-то в приступе ревности Валентин бросился избивать жену.
Знаменитый режиссер узнал о новом романе своей фаворитки не сразу. Когда же это случилось, Пырьева настиг инсульт. Он страдал из-за невзаимных чувств, а самой Марченко пришлось принять самое сложное решение в ее жизни.
Вот только разводиться Стриженов не собирался. Где-то через полгода Люде пришлось вернуться в родительскую квартиру. Зайдя в прихожую, она тут же упала в обморок. Приехал врач и, осмотрев больную, сказал: «Все понятно, делали аборт, да еще в домашних условиях». А я стою и думаю про себя, знал ли Стриженов о том, что Люда беременна.
Детей после того аборта у нее быть уже не могло. Так уж Людмилу, видно, Бог наказал. А ведь все ее последующие мужья, как назло, стремились к отцовству! Что, конечно, добавило ей горя», — делилась переживаниями сестра Марченко Галина Дорожкова. Роман с Олегом Стриженовым продолжался полгода Источник: Кадр из фильма Людмила Васильевна действительно тяжело переживала расставание со Стриженовым.
Именно поэтому вскоре она решила выйти замуж. Тогда Марченко еще не знала, что многочисленные связи с мужчинами принесут ей одни разочарования. Супруг не выдержал постоянных пересудов общественности по поводу тайной связи актрисы с Иваном Пырьевым. Да и сам режиссер всеми способами пытался разладить личную жизнь своей музы. Он был уверен, что как только Людмила Васильевна разведется, ему удастся завоевать ее расположение.
Однако вскоре после расставания с мужем у звезды советского кино завязался страстный роман с геологом Валентином Березиным. Ему она мечтала родить ребенка, но так и не смогла этого сделать. Однажды Марченко узнала, что у ее возлюбленного есть вторая семья — жена и малыш. Болезненный удар вскоре и вовсе обернулся трагедией: ревнивый Березин, уверенный в том, что Людмила Васильевна изменяет ему с Пырьевым, до полусмерти избил сожительницу.
Однако любовь во всех ее проявлениях приносила Людмиле Васильевне исключительно разочарования. К такому финалу Марченко привела целая цепочка трагедий, неизменно преследовавших ее. На момент их знакомства ему было уже почти 60, а юной актрисе не исполнилось еще и 20-ти. Конечно, Марченко понимала, что директор «Мосфильма» оказывал ей знаки внимания, но сказать резкое «нет» не могла из страха и по причине природной скромности. Ну, а Пырьев, известный своей любвеобильностью, буквально потерял голову. Он преследовал молодую актрису, давал ей роли в своих фильмах, а однажды даже помог Марченко получить квартиру. Я и сама не могла толком понять, что у них происходит. Спрашивала сестру напрямую, есть ли у нее что-то с Пырьевым или нет? Люда отвечала: «Нет ничего! Ну не могу я лечь в постель со стариком! Не нравится он мне, неприятен». Иван Александрович и впрямь был слишком крикливый, страшный в своей экспансивности, да и очень больной, что на его лице отражалось. Но в ответ на его признания в любви Людмила почему-то не отказывала прямо, а только молчала и улыбалась», — рассказывала сестра актрисы. Иван Пырьев соблазнил многих звезд советского кино Источник: Кадр из фильма Ухаживания режиссера с каждым месяцем становились все более настойчивыми, а сама Марченко начинала его побаиваться. Именно ради юной актрисы Пырьев уйдет от жены Марины Ладыниной, и именно ради нее он рискнет бросить вызов ЦК партии, председатели которой считали действия кинематографиста аморальными. Однако все это будет многим позже. Сначала в жизнь Людмилы Васильевны, где уже верховодил Пырьев, войдет другой известный мужчина — Олег Стриженов. На этот раз судьба свела ее с Олегом Стриженовым. Популярный артист был женат, но это не остановило влюбленных. Страстный роман разгорелся на съемочной площадке, а после звезды кино начали встречаться в квартире Людмилы Васильевны, которую ей предоставил Пырьев. Знаменитый режиссер узнал о новом романе своей фаворитки не сразу. Когда же это случилось, Пырьева настиг инсульт.
Людмила Марченко в фильме «Мой младший брат» 1962 Однажды, уязвленный и тоже патологически ревнивый Березин, в порыве ревности накинулся на красавицу-жену, серьезно травмировав ей лицо. Испугавшись тюрьмы, он уговорил Людмилу сказать всем, что она попала в автомобильную аварию. Актриса согласилась и даже прожила с Валентином ещё два года, несмотря на то, что теперь на её лице красовался шрам, который было невозможно скрыть. Однажды Людмила узнала, что у Валентина есть любовница, родившая ему ребенка. Оставшись одна без работы с изуродованным лицом актриса вспомнила о «лекарстве», которое приносил ей Пырьев. Людмила Марченко Узнав, что Марченко рассталась с Березиным, Пырьев стал снимать любимицу в фильмах и снова предлагал актрисе свою любовь. Но под покровительством «пламенного Ивана» Людмила находилась всего 2 года — в 1968 его не стало. В одиночестве несчастная актриса прибывала недолго — администратор Москонцерта Виталий Войтенко официальный брак не заключали , влюбившись в неё, решил оплатить ей пластическую операцию, чтобы вернуть Людмиле прежнюю красоту. Марченко возлагала большие надежды на успех, но результат разочаровал женщину — шрам стал ещё больше бросаться в глаза. Людмила Марченко Отчаявшаяся женщина снова потянулась к бутылке, но Войтенко, известный как первый администратор Владимира Высоцкого, стал организовывать для фактической супруги творческие встречи. Зрители радушно принимали актрису, но Людмила видела жалость на их лицах, и ей стало стыдно жить воспоминаниями и прошлыми заслугами. Отношения с Виталием испортились, и в 1975 году они расстались. Людмила Марченко Четвертым мужем Людмилы Марченко был известный художник-иллюстратор Сергей Соколов, для которого спивающаяся актриса стала музой и смыслом жизни. Актрису лишили даже двух малюсеньких ролей в Театре киноактера, и она устроилась помощником режиссера по подбору актеров. Особо рьяные артисты, в надежде на то, что Марченко замолвит за них словечко перед режиссером, несли ей «презенты в виде спиртного», так что вскоре Марченко лишилась и этой работы. Людмила Марченко с мужем Сергеем Соколовым и сестрой Сергей боролся за жену, испробовал все доступные способы, но ничего не помогало. Вскоре мужчина серьезно заболел: после его ухода из жизни бывшая красавица-актриса и вовсе опустила руки, ведь ей не для кого стало жить. Возможно, если бы у Марченко был ребенок, ее жизнь сложилась бы совсем иначе… Людмила Марченко в последние годы жизни Через полгода после похорон мужа Марченко заболела гриппом, но не стала вызывать врача и даже отключила телефон.
Трагедия «советской Одри Хепберн»: биография и личная жизнь актрисы Людмилы Марченко
Трагические судьбы актрис советского кино. Людмила Марченко | Биография актрисы Людмилы Марченко: личная жизнь, шрамы на лице, избиение мужем, конфликт с Иваном Пырьевым, роман с Олегом Стриженовым, работа с Валентином Зубковым. |
Клара Румянова, Людмила Марченко и другие жертвы «советского Вайнштейна» | Новости. Психология. |
Женские судьбы. Людмила Марченко | Блогер Esperanse на сайте 29 апреля 2012 | Актёрские судьбы, Трагическая судьба забытой актрисы Людмилы Марченко, ИЗУРОДОВАННОЕ лицо, БЕСПЛОДИЕ после АБОРТА, АЛКОГОЛИЗМ. |
Уходящая натура
После этого она стала появляться только в эпизодах. Она вела затворнический образ жизни, не показывалась на телеэкранах, не давала интервью. После смерти последнего мужа, художника Сергея Соколова, заболев гриппом, она не вызывала врачей и наотрез отказывалась лечиться, родным запрещала её навещать. Могила на Ваганьковском кладбище.
Последний раз артистка появилась на экранах в 2004-м году - в "Темной ночи" Дмитрия Астрахана. Музыку к фильму написал Александр Пантыкин, экс-фронтмен легендарной группы "уральского рока" "Урфин Джюс". Информация об уходе артистки появилась в базе данных агрегатора "Кино-театр".
Но эта девчонка!.. Она никак не шла навстречу. На все домогательства Пырьева а ведь и для неё он был миф, легенда Люда уважительно отвечала, что между ними огромная разница в возрасте, она не может стать его женой, потому что он сверстник её дедушке и мама никогда её не поймет. И тогда, не знающий поражений, Пырьев пошёл к 45-летней маме.
Бросил оценивающий взгляд на маленькую, нищенскую квартирку, смекнул, что «тёща» должна обрадоваться столь заманчивому предложению, и начал «свататься». Потенциальная тёща, не испугавшись пырьевского гнева, указала на дверь. До сих пор мне трудно это понять. Но чем больше она отказывала, тем яростнее он её добивался. Однажды она пришла домой и сказала, что выходит замуж. Это было громом среди ясного неба: ни с кем вроде и не встречалась, никто не обхаживал, ни о каком потенциальном женихе и речи не было. И хоть мама понимала спонтанность её решения, но браку противиться не стала. Прожили они вместе недолго: имя Пырьева, сплетни и пересуды шлейфом тянулись за молодой супружеской парой. Владимиру это не нравилось — семья распалась без слёз и истерик. Однажды Иван Александрович сказал Людмиле: — Строится кооперативный дом.
Могу помочь вступить в кооператив. Был ли это его добрый жест или он по-прежнему играл ею, устраивая, в первую очередь, помешение для желаемых свиданий, сказать трудно, но вскоре 23-летняя выпускница ВГИКа въехала в однокомнатную квартиру по улице Черняховского. Теперь Иван Александрович всё чаще стал наведываться в гости с бутылкой водки. Для Людмилы это было началом беды. Однажды, когда Пырьеву никто не открыл дверь, он взломал её. Квартира была пуста. В гневе он крушил и ломал всё, что попадалось под руки. А жила вчерашняя студентка, выложившая все сбережения на кооператив, очень скромно. Соседи-актёры видели буйство своего начальника, но вызвать милицию или хотя бы вмешаться боялись. Помню, Людмиле в тот день нужно было идти на встречу со зрителями, а у неё осталось одно-единственное платье, в котором она явилась в разорённую квартиру, — вспоминает Галина Васильевна.
Среди Люсиных друзей был актёр Владимир Гусев. Вскоре все режиссёры «Мосфильма» получили строгую команду: впредь Гусева не снимать! А Людмила снималась в кино, ездила на гастроли, Валентин — в свои экспедиции. Когда опомнился, Валентин вызвал «скорую». Врачи видели, что это не транспортная травма, вызвали следователя, но та стояла на своём. С Валентином они прожили ещё два года. А потом «доброжелательница» сказала, что у него есть другая женщина и там растёт ребенок. Людмилу Марченко всё реже приглашали сниматься в кино. А она о себе не напоминала. Я постоянно ей это внушала.
Однажды один мой знакомый рассказывал, что в конце жизни, когда Лионелла Скирда женила Пырьева на себе, молодая жена позвонила домработнице и попросила передать Ивану Александровичу, чтобы тот прислал за ней машину. Вот эта, — постучал он тростью по любимой чеканке с профилем курносой девушки, очень похожим на Люсин, — ни-и-когда ничего не попросит». В тот период в фильмографии Марченко действительно немного работ: «Цыган», «Разведчики», маленькие эпизоды. Постепенно она впала в депрессию. Правда, находились сочувствующие, которые шли к ней с бутылкой подбодрить. Может, в этот самый тяжелый период и возник в её жизни мужчина, который изо всех сил попытался спасти её, — Виталий Войтенко, администратор Москонцерта. В 70-е годы пластической хирургии у нас ещё не было, но он нашёл хирурга, который пробовал делать первые операции. Хуже, чем после «Склифа», — вздыхает Галина Васильевна. Назначили ещё операцию, но Люда отказалась, она понимала, что наши врачи бессильны. Не падающий духом Виталий предложил вместе ездить с её фильмами на гастроли.
И правда, в Людмилиных альбомах куча фотографий, запечатлевших её встречи со зрителями. От Украины до дремучей тайги. На снимках поезда, самолёты, вертолёты, тайга, костры, черноморские пляжи, цветы, объятия, улыбки… Но в один из серых дней она вдруг сказала мужу: «Больше не могу! Не могу больше слышать этот традиционный вопрос: «Над чем вы сейчас работаете? В 1975-м они расстались. Он любил её первую — ту, которая была его музой. В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе — во всех его работах видны её черты. А со второй Сергей решил бороться. Нашёл врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хвалёной докторши муж — законченный алкоголик, и больше к ней не пошла…Так и жил с ней художник.
Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся. Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактёра. В театре с каждым годом работы становилось всё меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях. Но актриса ими очень дорожила. Со временем сказалась травма головы: она стала терять слух и ужасно тяготилась этим. В начале перестройки в театре начались сокращения. Администрация тактично напомнила актрисе, что её давно не снимали в кино. Люся расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла.
Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссёра по актерским кадрам. У актёров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней с бутылками. Соколов сначала стыдил «заслуженных и народных», потом бесцеремонно стал гнать всех. Но вскоре и этой должности не стало. Сергей Александрович тяжело заболел. Да и сама она была нездорова. Спасала их только дача сестры, Галины Васильевны. Каждую весну они уезжали под Тверь, Соколов писал картины, она читала, разговаривала со своими кошками, кормила птиц, копалась на огороде. В день, когда умер Соколов, было настолько жарко, что его не рискнули везти в Москву, там, в деревне, и похоронили. Наступила длинная-длинная зима, которую Люся никогда не любила.
По Москве пополз какой-то страшный грипп… В Люсиной квартире раздался звонок. Трубку взял племянник. Мужской голос спрашивал Люду, Людмилу Васильевну. Она умерла… — сказал Саша. На том конце замолчали. Потом чуть слышно сказали: — Я завтра… Теперь трубку подняла Галина Васильевна. Это был звонок из далёкой юности. Звонил Женя, курсант Женя Пешков.
Я постоянно ей это внушала.
Однажды один мой знакомый рассказывал, что в конце жизни, когда Лионелла Скирда женила Пырьева на себе, молодая жена позвонила домработнице и попросила передать Ивану Александровичу, чтобы тот прислал за ней машину. Вот эта, — постучал он тростью по любимой чеканке с профилем курносой девушки, очень похожим на Люсин, — ни-и-когда ничего не попросит». В тот период в фильмографии Марченко действительно немного работ: «Цыган», «Разведчики», маленькие эпизоды. Постепенно она впала в депрессию. Правда, находились сочувствующие, которые шли к ней с бутылкой подбодрить. Может, в этот самый тяжелый период и возник в её жизни мужчина, который изо всех сил попытался спасти её, — Виталий Войтенко, администратор Москонцерта. В 70-е годы пластической хирургии у нас ещё не было, но он нашёл хирурга, который пробовал делать первые операции. Хуже, чем после «Склифа», — вздыхает Галина Васильевна. Назначили ещё операцию, но Люда отказалась, она понимала, что наши врачи бессильны.
Не падающий духом Виталий предложил вместе ездить с её фильмами на гастроли. И правда, в Людмилиных альбомах куча фотографий, запечатлевших её встречи со зрителями. От Украины до дремучей тайги. На снимках поезда, самолёты, вертолёты, тайга, костры, черноморские пляжи, цветы, объятия, улыбки… Но в один из серых дней она вдруг сказала мужу: «Больше не могу! Не могу больше слышать этот традиционный вопрос: «Над чем вы сейчас работаете? В 1975-м они расстались. Он любил её первую — ту, которая была его музой. В княжне Мери, купринской Олесе и Суламифе — во всех его работах видны её черты. А со второй Сергей решил бороться.
Нашёл врача. Люся согласилась на эти сеансы, но потом случайно узнала, что у хвалёной докторши муж — законченный алкоголик, и больше к ней не пошла…Так и жил с ней художник. Двадцать один год любил, страдал, мучился, отступал и снова боролся. Теперь Людмила работала в Театре-студии киноактёра. В театре с каждым годом работы становилось всё меньше и меньше. Марченко была задействована только в двух спектаклях в крошечных ролях. Но актриса ими очень дорожила. Со временем сказалась травма головы: она стала терять слух и ужасно тяготилась этим. В начале перестройки в театре начались сокращения.
Администрация тактично напомнила актрисе, что её давно не снимали в кино. Люся расценила это как предложение уйти по собственному желанию. И ушла. Ушла на «Мосфильм» ассистентом режиссёра по актерским кадрам. У актёров с работой было тяжело, а от Люси, как считали они, кое-что зависело, и они дружно пошли к ней с бутылками. Соколов сначала стыдил «заслуженных и народных», потом бесцеремонно стал гнать всех. Но вскоре и этой должности не стало. Сергей Александрович тяжело заболел. Да и сама она была нездорова.
Спасала их только дача сестры, Галины Васильевны. Каждую весну они уезжали под Тверь, Соколов писал картины, она читала, разговаривала со своими кошками, кормила птиц, копалась на огороде. В день, когда умер Соколов, было настолько жарко, что его не рискнули везти в Москву, там, в деревне, и похоронили. Наступила длинная-длинная зима, которую Люся никогда не любила. По Москве пополз какой-то страшный грипп… В Люсиной квартире раздался звонок. Трубку взял племянник. Мужской голос спрашивал Люду, Людмилу Васильевну. Она умерла… — сказал Саша. На том конце замолчали.
Потом чуть слышно сказали: — Я завтра… Теперь трубку подняла Галина Васильевна. Это был звонок из далёкой юности. Звонил Женя, курсант Женя Пешков. Она его, конечно же, помнила. Теперь полковник, прошедший Афганистан, боевой друг генерала Громова, женатый, имеющий двоих детей… — А где лежит Люся? Галина Васильевна объяснила, как на Ваганьковском найти её могилу. Но он не нашел. Позвонил ещё. Она опять объяснила.
Потом Галя поняла, почему он не может найти Люсю: на солнце до неузнаваемости выцвела её фотография. Но Женя больше не звонил, а когда позвонил, она, не надеясь на успешные поиски, сразу же выпалила: — Я обязательно заменю фотографию. Галина Васильевна поехала на кладбище. На могиле сестры стоял роскошный обелиск. Конечно, ей такой был бы не по карману. А через несколько дней Евгений опять позвонил. Сказал, что и ему, и жене памятник тоже понравился. Вот только умолчал, что жена купила роскошный букет цветов и подарила его Люсе, девочке, которую когда-то любил её муж. Фильмография: 1.
Добровольцы — 1958 — девушка Кайтанова-младшего 2. Белые ночи — 1959 — Настенька 3. Отчий дом — 1959 — Таня 4. До будущей весны — 1960 — Вера Николаевна 5. Леон Гаррос ищет друга — 1960 — Маша 6. Дмитро Горицвит — 1961 — Югина 7. Годы девичьи — 1961 8. Без страха и упрёка — 1962 9. Мой младший брат — 1962 — Галка 10.
Люди остаются людьми — 1965 11. Стряпуха — 1965 — Таисия 12.