Апгрейд монитора по частоте обновления – 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц – дает очень заметную разницу.
Xiaomi анонсировала недорогой 24.5-дюймовый 144 Гц монитор
При более высокой частоте все выглядит более плавным и отзывчивым. Игры на экране 144 Гц кажутся более плавными и четкими, чем на 60 Гц, и это заметно. Однако, возможно, есть предел, поскольку исследования показывают, что очень немногие люди замечают увеличение частоты обновления от 144 Гц до 240 Гц. Переходим ко второму показателю — времени отклика. Если частота обновления это количество кадров в секунду, то время отклика это скорость отображения каждого из этих кадров. Самые быстрые экраны имеют время отклика 1 мс миллисекунда , а другие могут достигать 5-6 мс, что для большинства людей вполне приемлемо. Вместе частота обновления и время отклика говорят нам о том, насколько быстро работает данный монитор. Для геймеров скорость имеет первостепенное значение. Медленные мониторы увеличивают задержку ввода или латентность и могут присоединиться к другим факторам, таким как общий системный лаг или заминки в интернете, чтобы испортить игровой процесс. Подводя итог, можно сказать, что на медленных мониторах трудно выиграть. Дисплеи для соревнующихся геймеров Высокоскоростные мониторы 144 Гц помогают увеличить плавность игрового процесса и реакцию геймера.
Разница между мониторами с частотой 60 и 144 Гц становится очевидной, когда геймеры на экранах с частотой 144 Гц буквально видят все раньше игроков с частотой 60 Гц, соревнуясь в многопользовательских онлайн-играх. Хотя преимущество никогда не превышает долей секунды, его достаточно, чтобы иметь большое значение в играх, где важны рефлексы. Если сюжетные приключенческие игры, возможно, и не выиграют от 144 Гц, то шутеры, гонки и боевики — точно.
Монитор имеет отверстия под VESA, комплектная «нога» — из приятного тяжелого металла, окрашенного в черный цвет. Подставка состоит из двух элементов, которые скрепляются винтом. Крепление вставляется без каких-либо щелчков. Не «додавишь» — устройство будет покачиваться, если елозить руками по столу активно например, играя в стремительные шутеры. К тому же подставка не слишком крупная, и монитор, который довольно легкий, можно ненароком повалить. Регулировки по высоте нет, но можно регулировать наклон вперед-назад в диапазоне от минус 5 до плюс 15 градусов. Для этого необходимо приложить усилия, однако попытку хотелось прекратить.
Дело в том, что шарнир чрезвычайно плотный, и казалось, что монитор сейчас сломается: отклонять его удобнее надавливая на верхнюю часть не исключено, что это и есть причина изогнутости. Монитор имеет неравномерную толщину: вся управляющая электроника размещена в нижней половине, верхняя же тонкая — около 7 мм. Крепления VESA, соответственно, размещены в нижней части, а не в привычном центре, и при повороте в портретный режим если сторонняя «нога» позволяет поворачивать монитор будет смещаться чуть в сторону от оси. Монитор также называют безрамочным, опираясь на то, что пластиковая рамка вокруг матрицы ну очень тонкая. Это стандартный маркетинговый ход для всех производителей мониторов: после включения оказывается, что изображение заканчивается задолго до той самой рамки. Подчеркнем: это не минус, аналогичным образом поступают, вероятно, все. Встроенное ПО монитора управляется пятью кнопками справа на задней панели на самом деле четырьмя, так как одна кнопка включает питание. Чтобы совладать с меню, в кои-то веки пришлось смотреть инструкцию пользователя, но даже там перемещение по пунктам описано не очевидно. Например, на диаграмме и в перечне кнопок их последовательность не соответствует друг другу: верхняя кнопка указана как «Включение», а находится она внизу. Мелочь, но при первом знакомстве путает.
Логика интерфейса не из самых дружелюбных: чтобы получить желаемое, нужно щупать кнопки и пытаться не нажимать случайно на «неправильную» тогда все придется начинать с начала. Так что настройка цветности-яркости потрепала нервы, на раз пятый-шестой назначение кнопок отложилось в памяти. В ПО встроены пресеты с разными настройками картинки, хотя отличия, кажется, невелики.
Это происходит потому, что дисплей, который принимает входной сигнал от видеокарты с регулярными временными интервалами, вынужден пропускать часть кадров. В результате вы получаете прерывистую динамику с нарушением целостности изображения. Большинство игр позволяют ограничить частоту кадров, но тогда вы не будете в полной мере использовать потенциал вашего игрового «железа». И какой отсюда выход? Более высокая частота обновления дисплея. То есть для быстрого гейминга нужно покупать монитор с частотой обновления по меньшей мере 120 Гц. Такой экран сможет без проблем поддерживать частоту кадров до 120 FPS, результатом чего будет намного более гладкий геймплей.
Он также сможет компенсировать низкую или искусственно ограниченную с помощью опции V-sync частоту кадров например, 30 FPS или 60 FPS , «повышая» ее до 120 FPS путем повторного многократного воспроизведения одних и тех же кадров. Апгрейд монитора по частоте обновления — 60 Гц, 120 Гц, 144 Гц — дает очень заметную разницу. В этом можно убедиться собственными глазами, но, конечно, не путем просмотра видеороликов на 60-герцовом дисплее.
Контрастность должна достигать 3. Монитор предлагает два входа HDMI 2. Панель можно регулировать по высоте, а также наклонять.
На данный момент монитор доступен в России по цене от 25. Будем надеяться, Xiaomi с августа начнет официальные продажи в России.
LG представила игровой монитор UltraGear 27GN950 4K 144 Гц
теперь такое чувство, что 60гц монитор даже на рабочем столе при движении курсора из одного угла в другой “съедал” половину экрана. Компания Asus показала на Computex 2023 первый в мире 38-дюймовый игровой монитор 4K с кадровой частотой 144 Гц. 76 товаров в наличии!
Зачем нужны мониторы на 144, 240, 360 и более герц?
Монитор поддерживает частоту обновления 144 Гц, а заявленное время отклика составляет 1 мс (MPRT). При этом, монитор обладает частотой 144 Гц, что говорит о шикарной плавности изображения. Миф №1. Мониторы с частотой 100-240 Гц не нужны, так как человеческий глаз не видит больше 24 кадров в секунду. Многие говорят, что разницу между 144 Гц (частота обновления большинства игровых мониторов) и 240 Гц заметить невозможно. Миф №2. Монитор с частотой 144-240Гц влияет на скилл игрока. Расскажем об отличиях мониторов с частотой обновления 60, 90, 120, 144 Гц и выше.
ТОП–10. Лучшие мониторы 144 Гц 2023 года: Какой лучше всего подходит для игр?
Однако, поскольку видео сводится к серии кадров, отображаемых с разной скоростью, общая логика «быстрее — значит лучше» остается верной. При более высокой частоте все выглядит более плавным и отзывчивым. Игры на экране 144 Гц кажутся более плавными и четкими, чем на 60 Гц, и это заметно. Однако, возможно, есть предел, поскольку исследования показывают, что очень немногие люди замечают увеличение частоты обновления от 144 Гц до 240 Гц. Переходим ко второму показателю — времени отклика. Если частота обновления это количество кадров в секунду, то время отклика это скорость отображения каждого из этих кадров. Самые быстрые экраны имеют время отклика 1 мс миллисекунда , а другие могут достигать 5-6 мс, что для большинства людей вполне приемлемо. Вместе частота обновления и время отклика говорят нам о том, насколько быстро работает данный монитор. Для геймеров скорость имеет первостепенное значение.
Медленные мониторы увеличивают задержку ввода или латентность и могут присоединиться к другим факторам, таким как общий системный лаг или заминки в интернете, чтобы испортить игровой процесс. Подводя итог, можно сказать, что на медленных мониторах трудно выиграть. Дисплеи для соревнующихся геймеров Высокоскоростные мониторы 144 Гц помогают увеличить плавность игрового процесса и реакцию геймера. Разница между мониторами с частотой 60 и 144 Гц становится очевидной, когда геймеры на экранах с частотой 144 Гц буквально видят все раньше игроков с частотой 60 Гц, соревнуясь в многопользовательских онлайн-играх. Хотя преимущество никогда не превышает долей секунды, его достаточно, чтобы иметь большое значение в играх, где важны рефлексы.
Соответственно, просадки FPS будут очень заметны и ощутимо влиять на геймплей. Технология производства матриц у большинства моделей, как мы выяснили выше — современные TN-Film. Разумеется, ставят не что попало, и не безликие серые офисные панели с никакущими характеристиками, а вполне качественные продукты. К сожалению, промежуточных моделей между «недорогими» и заточенными под максимум производительности в играх практически нет: бонусов от какого-нибудь монитора за 18 тысяч относительно этой Iiyama практически нет при условии того, что у вас средненькое железо , а лишние 6 килорублей лучше потратить на SSD-диск под игрушки. А вот цена на него уже не такая гуманная, но его по праву можно назвать самым бюджетным игровым решением с необходимыми плюшками. В общем, полный набор. Что касается цветопередачи, то здесь всё неплохо: хоть и используется TN-матрица, но она неплохо откалибрована и цветовой охват близок к sRGB. Беда в другом. Температурная равномерность подсветки сильно зависит от яркости, так как используются светодиоды с синим излучателем и жёлтым люминофором. В сумме, конечно, они дают белый свет, но вот его температура сильно зависит от яркости, из-за чего тени проваливаются в синеву, а вот яркие и насыщенные оттенки, наоборот, чуть желтят. Input lag находится на грани различимого на самом деле, он чуть ниже, чем способны заметить лучшие игроки в CS , так что данную модельку можно смело назвать начальным профессиональным уровнем. Кстати, здесь встречается типичная «игровая» фича: возможность нанести «прицел» аппаратными средствами поверх любой картинки. В CS со снайперской винтовкой вполне зайдёт и за чит. На самом деле отличие есть, и какое. Правда, в комплекте их нет, ценник у него не самый гуманный, а 3D в играх — на любителя. Ещё не Oculus Rift, но уже создаёт проблемы: и производительность требуется другая, и не во всех играх хорошо работает. Во-первых, он создан на базе AHVA помните! Более того, она честная, восьмибитная, при этом заявленное время отклика — 4 мс. Nvidia G-sync здесь нет, зато есть AMD Freesync мониторов с ней, кстати, достаточно много , потому что за FreeSync денег никто не просит. Версия с G-Sync тоже существует, но найти её в продаже очень тяжело. К тому же она дороже из-за лицензионных отчислений чёрно-зелёным.
Мы решили во всем этом разобраться. Можно ли заметить больше 24 кадров или 60 герц? Миф про 24 кадра, которые «с запасом» покрывает даже привычная для бюджетного гейминга частота в 30 FPS происходит от чисто технических ограничений. Такой стандарт как минимальный для плавного изображения справедлив лишь для киноиндустрии. Кроме того, в кино еще и следующий кадр частично повторяет другой, что сглаживает движение объектов. В играх же каждый кадр отрисовывается отдельно от другого и каждый раз с нуля. Поэтому на низких частотах движущиеся объекты могут заметно «проскакивать»: 1 из 1 А теперь представьте как обстоят дела на 30 кадрах... Если частота кадров ниже герцовки, то ее лучше зафиксировать, чтобы отрисовка кадров происходила с одинаковой задержкой, тогда на каждое обновление экрана будет ровно 1 60 FPS , 1,5 45 FPS или 2 кадра 30 FPS. Это уже обеспечит некоторую плавность. Она автоматически подстраивает частоту обновления экрана под текущую частоту кадров. Правда, мониторы с адаптивной синхронизацией стоят дороже. В целом, более высокочастотный монитор сможет проявлять большее количество кадров.
Существуют и относительно компактные модели для геймеров — например, такие могут понадобиться для тех, кому нужен моник в пару к игровой консоли. Для сравнения, на самом старте продаж ценник превышал 20 тысяч. И с учётом новой цены характеристики реально впечатляют. Чем хороша эта модель? Во-вторых, заявлено, что охват sRGB стопроцентный можно без проблем работать с цветом , а время отклика составляет всего 3 мс — самый кайф для геймеров.
NVIDIA и ASUS представили монитор с частотой 360 Гц для киберспортсменов
Лучший игровой монитор с частотой 144 Гц 4K Компания Philips продолжает впечатлять своими новейшими игровыми мониторами, особенно Momentum 279M1RV. Мы подготовили ТОП, куда вошли только самые лучшие игровые мониторы 144 Гц 2024 года выпуска. 7 июня 2023 Новости. Компания LG представила мониторы UltraGear 27GR93U и UltraGear 32GR93U с диагональю экрана 27 и 31,5 дюйма соответственно. Новинки характеризуются IPS-матрицами с разрешением 3840:2160 пикселей, кадровой частотой 144 Гц, временем отклика. Монитор поддерживает частоту обновления 144 Гц, а заявленное время отклика составляет 1 мс (MPRT).