Эксперты рассказали, будут ли запрещать аборты в Тюменской области.
«Сегодня один муж, завтра — другой». В Думе снова хотят ограничить аборты
Сейчас в стране аборты запрещены во всех случаях, кроме угрозы жизни женщины и серьезных отклонений у плода. Предложения Минздрава об ограничении абортов (запретить процедуру в частных клиниках и перевести средства медикаментозного аборта на предметно-личный учёт вместо свободной. 7 ноября 2023 - Новости Челябинска - Когда запретят аборты в России. Запрет абортов приводит к увеличению материнской смертности, не считая сколько женщин осталось фактически инвалидами. Семья - 11 ноября 2023 - Новости Самары. Как обстоят дела с абортами на Ставрополье и могут ли возможные запреты улучшить демографическую ситуацию, выясняла «Победа26».
Запрет абортов в частных клиниках вышел на страну: закон внесли в Госдуму
Но сразу же выросло и количество абортов. А мы ко всему прочему усложняем возможность применить наиболее цивилизованный и безопасный для женщины способ сделать медикаментозный аборт". Точка, - подчеркнула Татьяна Буцкая. Это не про запреты, а про контроль.
Мы должны знать, что в женской консультации врачи сделали все от них зависящее, чтобы женщина сделала правильный репродуктивный выбор. Соблюдается ли "неделя тишины" в коммерческих клиниках? Мы не знаем.
То есть это обычное отражение внутриэлитной борьбы и конкуренции в период, когда по основным темам, связанным с выживанием страны, у власти и общества есть относительный консенсус», — говорит Лушников. Ссылаясь на мировой опыт, профессор утверждает, что даже полный запрет на аборты не повлечёт роста рождаемости, зато негативным последствием такой меры станет формирование системы подпольных абортов, рост женской смертности и женского бесплодия, а также случаев инфантицида, то есть убийства новорождённых. Для здоровья женщины важен выбор метода аборта.
В частных клиниках это в большинстве своём более безопасный медикаментозный аборт то есть с использованием медпрепаратов. Возможно, нужно не запрещать, а сосредоточиться на том, чтобы решить проблемы с недешёвыми препаратами для медикаментозного аборта и со страховыми компаниями, которые не хотят их оплачивать. В приоритете — здоровье наших женщин», — убеждён профессор Лушников.
В частности, как пишет « Коммерсантъ », представители Ассоциации частных клиник Санкт-Петербурга, к которым Госдума обратилась за экспертной оценкой, предупредили, что ограничения приведут к росту теневого сектора. Вместо этого они предложили софинансировать сопровождение беременности в рамках ОМС в ведущих частных клиниках. А жители Калининградской и Нижегородской областей создали петиции с требованием остановить «женоненавистнические» действия.
Тем временем «Победа26» провела небольшой опрос среди жителей Ставрополья о том, что они думают по поводу возможного запрета на аборты в частных клиниках. Так, пока бездетная Виктория считает, что вероятный запрет на аборты — крайне вредная инициатива. Желания самой женщины, её цели, ценности, материальное положение, состояние здоровья в расчёт не берутся», — возмутилась респондентка.
Кроме того, по мнению Виктории, запрет абортов может привести к неприятным последствиям: росту числа нежеланных беспризорных детей а в перспективе — криминального контингента и росту женской смертности от нелегальных кустарных вмешательств и суицидов. При этом нашлись и те, кто полагает, что запрет на аборты может решить некоторые проблемы. Тогда и не нужно будет их сюда приглашать», — высказался ставрополец, пожелавший сохранить анонимность.
В целом же все опрошенные указывают на вероятный рост женской смертности от подпольных абортов, женского бесплодия и увеличения количества убитых или брошенных младенцев. При этом ожидаемый рост численности населения на фоне запрета на аборты если и случится, то будет кратковременным, а в перспективе страну вновь ждёт демографическая яма, убеждены ставропольцы. Опрос, проведённый редакцией «Победы26» на улицах Ставрополя, показал более разнородные мнения по этому вопросу.
В Ставропольском крае медикаментозные аборты — то есть процедуру искусственного прерывания беременности с помощью медпрепаратов — проводят в основном в частных клиниках. Пациентка принимает два препарата — сначала мифепристон, а потом — мизопростол с разницей в 48 часов. В обычной аптеке эти препараты купить нельзя.
Такую процедуру можно проводить при сроке беременности до 8-9 недель. Хирургический аборт — при сроке до 12 недель. По полису ОМС процедуру пока проводят бесплатно в государственных медучреждениях.
Кроме того, по закону женщина может прервать беременность при сроке до 22 недель при наличии социальных показаний — к ним относится изнасилование. Если же есть угроза жизни матери, то беременность прерывают на любом сроке. Кроме того, по решению суда может быть прервана беременность совершеннолетней женщины, признанной недееспособной.
В краевом центре услугу по медикаментозному прерыванию беременности оказывают 14 клиник, три из них государственные, остальные — частные.
Какую бы моральную позицию относительно абортов вы ни занимали, всегда помните — государство не решает проблемы, оно их создаёт. В случае распространения запрета только на частные компании, власти создадут монополию, с помощью которой будут зарабатывать и контролировать частную жизнь граждан. При полном же запрете жертвами ограничительных мер окажутся в том числе и те женщины, что будут нуждаться в срочной медицинской помощи из-за болезни или гибели плода. Либертарианцы всегда защищали свободу человека поступать в соответствии со своими личными убеждениями и принципами, не следуя спущенным сверху директивам.
За право, а не систему мировоззрения, навязанную скрывающими своих детей и любовниц лицемерами, мы будем выступать и впредь.
Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака». При этом делается определённое исключение, если существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение, но при условии покаяния женщины. В общем, любую государственную антиабортную инициативу церковь ожидаемо приветствует. Они утверждают: запрет или серьёзное законодательное ограничение в том числе обязательным согласием родственников лишь подстегнёт рост нелегальных абортов, которые способны нанести женщине непоправимый вред.
В обоснование приводится статистика времён сталинского запрета. В 1935 году, до запрета абортов, в городах РСФСР был зафиксирован 451 случай смерти от прерывания беременности, а после запрета, в 1936-м, — уже 910 случаев максимальный показатель — свыше 2 тыс. Однако отсылка к сталинским временам требует уточнений. Во-первых, нелегальные аборты то есть аборты сверх разрешённых законом сроков сегодня совсем другие: плод не выкорчёвывают в домашних условиях спицами, процедуру проводят в тех же частных клиниках, посредством того же оборудования. Во-вторых, нельзя забывать о появлении в 1950-е годы антибиотиков, препятствующих воспалению после операции.
А в-третьих, в РФ совершенно иная культура контрацепции, нежели в СССР: за 30 лет, начиная с 1990 года, количество абортов снизилось с 4,1 млн до нынешних показателей около 400 тысяч , хотя рождаемость не выросла. Поэтому страшных сталинских цифр не будет. Регионы решают Эксперты отмечают: эти 400 тысяч абортируемых ежегодно детей почти вывели бы сегодняшнюю Россию на уровень воспроизводства населения в прошлом году родилось 1,3 млн россиян, а умерло 1,9 млн. Но, по мнению специалистов, едва ли запреты и ограничения должны быть главным инструментом демографической политики. Опросы населения показывают, что российские семьи хотели бы иметь больше детей: среднее желаемое число детей — 2,3 для воспроизводства нации требуется 2,1, а сейчас этот показатель составляет 1,5.
В качестве препон родители называют материальные факторы: доходы и жильё, причём жильё в первую очередь. Стало быть, если скорректировать социальную политику, то меньше будет желающих воспользоваться правом на аборт — с таким социальным аргументом соглашаются и консерваторы, и феминистки.
Демографический тупик. Чиновники хотят запретить подросткам аборты, но могут спровоцировать суициды
Он рассказал, что его коллеги в ГД "намекают на весеннюю сессию как на возможный вариант принятия такого законопроекта". Куринный считает, что такая инициатива является совершенно не нужной и вредной. Он не увидел никаких оснований и объективных предпосылок для запрета абортов в частных клиниках. Как пишет РИА Курск , заместитель губернатора Курской области Андрей Белостоцкий объявил, что частные больницы региона перестанут предлагать услуги по проведению абортов. По его словам, такое событие является знаковым.
Он рассказал, что в них с женщинами проводят "активную работу". Белостоцкий добавил, что в госклиниках у гражданок РФ узнают, почему они пожелали прервать беременность, а также дадут им время на раздумье. На фоне обострившейся демографической ситуации в стране начали принимать и предлагать ряд инициатив.
Тогда он сказал, что проблема острая и есть два варианта ее решения. Запрещать продавать препараты, прерывающие беременность, или улучшать социально-экономическое положение в стране, повышать уровень благосостояния, реальных заработных плат, социального обслуживания, помощи молодым семьям по приобретению жилья, — сказал президент на встрече с членами Общественной палаты в ноябре.
В последние месяцы некоторые регионы уже реализовали внесенное в Госдуму предложение об ограничении частных клиник в проведении абортов. Однако в начале декабря председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила с критикой таких мер. Надо Министерству здравоохранения, региональным органам здравоохранения усилить контроль — да, это сложно, да, это требует усилий, но надо этим заниматься. Матвиенко подчеркнула, что опыт запретов и криминализации аборта уже приводил к печальным последствиям.
Однако, по словам критиков, закон не дает необходимой ясности, и это парализует врачей. Врачи боятся принимать решения», — сказал в интервью Ян Коханович, врач, который также является директором Университетской клинической больницы в Белостоке, крупнейшем городе на северо-востоке Польши.
Катажина Гесяк, глава центра медицинского права и биоэтики Ordo Iuris, католической организации, которая лоббировала законопроект, подтвердила, что эта мера была «слишком общей» и «слишком открытой для толкования». Сейчас строгий запрет абортов поддерживает каждый десятый житель Польши. Остальная часть населения выступает или за возвращение к более мягким ограничениям, или за полную легализацию прерывания беременности. Как в Польше запретили аборты В 1956 году польские коммунисты добились легализации абортов. Процедура по прерыванию беременности была дешевой и доступной, поэтому женщины со всей Западной Европы вплоть до 1980-х годов приезжали в Польшу, чтобы сделать аборт. Все изменилось после краха коммунистического правительства в 1989 году.
Католическая церковь, которая поддерживала борьбу с коммунизмом, предложила запретить аборты. После введения запрета на аборты в Польше начали проходить акции протеста. Опросы показывали, что трое из четырех поляков выступают за решения вопроса на референдуме, а не силами парламента. За возвращение к легализации абортов тогда проголосовали 53 процента жителей страны. Тем не менее, в 1993 году парламент запретил аборты, сделав три исключения: опасность для здоровья или жизни матери, изнасилование или инцест и аномалия плода. После запрета аборты в Польше стали делать подпольно.
Врачи, которые ранее проводили процедуру в государственных больницах, стали делать аборты в частных клиниках за большие деньги. Таких врачей находили по объявлениям, на которых обычно указывался номер телефона с кодовыми словами: «анестезия» и «безопасно». Так, количество легальных абортов сократилось в Польше до тысячи в год, а фактическое число абортов осталось на уровне около 150 тысяч. В 1996 году парламент принял закон, восстанавливающий право на аборт, но через несколько месяцев Конституционный суд отменил его. Ссылаясь на статью 38 Конституции Польши, которая защищает «жизнь каждого человека», суд постановил, что эта строчка касается и нерожденного человека.
Ну послушайте, форма собственности не имеет значения: и частные, и государственные, и муниципальные медицинские образования — они все работают по единым медицинским стандартам, по единым медицинским требованиям, они все получают лицензию. Матвиенко говорит, что если какие-то клиники допускают нарушения — например, не соблюдают так называемое «время тишины» период в 7 дней между обращением женщины и непосредственно процедурой — значит, их надо просто лишать лицензии. Запрет и криминализация абортов, по словам Матвиенко, не решит проблемы — такой опыт уже приводил к печальным последствиям.
Председатель Совфеда заявила, что государство таким путем не пойдет. Есть в Госдуме и другие предложения по снижению числа абортов и повышению рождаемости. Например, минувшим летом звучало предложение сократить максимальный срок прерывания беременности до 8 недель сейчас он составляет 12 недель и разрешить проводить их только с согласия отца ребенка.
В России ограничивают аборты: что уже придумали в регионах для борьбы с прерыванием беременности
Владимир Путин впервые прокомментировал возможный запрет абортов в России, режиссера Грету Гервиг выбрали следующей главой жюри Каннского кинофестиваля. Запрет на аборты при тяжелых аномалиях плода в новом законопроекте Минздрава грозит развитием «польского» сценария и в России. Здоровье - 11 августа 2023 - Новости Кургана - Комитет Госдумы по охране здоровья решил не запрещать проведение абортов в частных клиниках в России. Госдума изучает предложение патриарха Кирилла запретить аборты в частных клиниках на федеральном уровне. Семья - 11 ноября 2023 - Новости Сочи.
Гинеклог Гаврилов: В России не введут запрет на аборты
Запреты, связанные с проведением абортов в России, являются нарушением прав женщин. Тема запрета абортов вновь стала одной из ключевых в информационном поле на фоне демографического кризиса в России. В понедельник, 25 декабря, в Псковской области приняли закон о запрете склонения к абортам. «Почему говорят о вакханалии, если запретов нет?».
В Госдуме назвали заказными отказы частных клиник от абортов в регионах РФ
Госмонополия на аборты На днях министр здравоохранения Республики Крым Константин Скорупский заявил, что частные клиники в регионе больше не будут проводить медикаментозные аборты. По его словам, официального запрета властей на это нет — частники приняли решение самостоятельно отказаться от лицензий на проведение этой процедуры. Правда, придумали они это все-таки не сами. Днем позже аналогичное заявление сделал заместитель губернатора Курской области Андрей Белостоцкий. Он говорит, что пока от лицензии отказались четыре клиники из пяти, однако от последней местные власти ждут такого же решения, причем в ближайшее время. То есть активно участвуем в том, чтобы сохранить каждого ребенка. Замгубернатора Курской области хвастается, что именно их регион стал вторым после Крыма, где клиники приняли такое решение. В Челябинской области клиники приняли аналогичное решение еще раньше, однако там меньше масштаб — из 58 клиник навстречу пошли 28, а полностью отказаться от хирургических абортов согласились лишь 3. Некоторые, впрочем, пообещали ввести анкетирование и пригласить психолога для консультаций женщин, принявших решение об аборте.
Чем не угодили частные клиники Пока все эти ограничения в частных клиниках держатся на честном слове: по действующим законам, частники имеют полное право искусственно прерывать беременность, если они действуют по лицензии и в рамках законов.
В этом случае штраф составит 3—5 тысяч рублей. Правонарушение будет считаться совершенным вне зависимости от того, был сделан аборт или нет. Заявить о нем может как сама беременная, так и кто-то из ее окружения. Как еще борются с абортами в России Ужесточение практики проведения абортов не новая для РФ инициатива. В связи с государственным курсом на повышение рождаемости и улучшение демографической ситуации эту тему давно и активно обсуждают в Госдуме. Например, в рамках проекта Минздрава «Демография» вы наверняка видели их рекламные билборды со словами «Тем, кто с зайкой, — помощь с лужайкой» в женских консультациях уже проводятся так называемые доабортные мероприятия. Этим летом даже выпустили спецметодичку с советами для гинекологов, как общаться с женщинами разных возрастов, желающими прервать беременность. В ней, например, описывается, как врач должен развеивать сомнения подростков категория «девушки до 18 лет» , размышляющих о прерывании беременности из-за страхов перед родителями, будущим, из-за нестабильных отношений с партнером или отсутствия партнера в принципе и так далее. Подробный разбор методички ранее делало пермское издание 59.
В последние месяцы в Думе также предлагали: ввести письменное согласие мужа беременной на аборт, а в случае беременности несовершеннолетней — согласие родителя или опекуна; запретить проведение абортов в частных клиниках; ограничить срок для проведения аборта с 12 до 8 недель беременности; ввести отдельную выплату для женщин, отказавшихся от аборта. Пока все эти инициативы обсуждаются. Тем временем принятие нового закона в регионах поддержала РПЦ. Критика И все-таки полного единогласия по вопросу абортов нет даже в Государственной думе.
Телеграм Ссылка В Калининградской области приняли закон о запрете склонения женщин к искусственному прерыванию беременности. Рассмотрение инициативы прошло 22 ноября в законодательном собрании.
Тема: Ситуация вокруг абортов в России Свежие новости по теме.
К сожалению, сейчас они не могут получить помощь", - сообщила заместитель председателя комитета по вопросам семьи, женщин и детей Татьяна Буцкая. Вместе с подготовкой поправок в этот закон идет работа и над другими законами, которые должны повлиять на демографическую ситуацию в стране. Еще одна больная тема - это правила проведения абортов. В обществе усилились голоса противников права женщины самостоятельно принимать решение о вынашивании ребенка либо прервать нежелательную беременность. Но медицинское сообщество предупреждает, что радикальные меры могут привести к катастрофическим последствиям. Достаточно вспомнить, какой была материнская смертность от криминальных абортов до 1955 года. Женщины погибали из-за сепсиса, перитонитов, кровотечений, а в медицинских учреждениях открывали специальные отделения для экстренной помощи таким пациенткам.