Новости закупка лекарственных препаратов

Лекарственные препараты предназначались для лечения онкологических, онкогематологических заболеваний, гепатита С, рассеянного склероза, гемофилии, бронхиальной астмы, заболеваний сердечно-сосудистой системы и других. До 30 июня 2024 года включительно органы власти субъекта РФ и его госучреждения вправе осуществлять закупки лекарственных средств, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, расходных материалов, средств для дезинфекции. Межведомственная комиссия, созданная Минздравом России для определения дефицита лекарственных средств или риска его возникновения в 2022—2023 годах, включила в список 86 позиций (83 МНН). Сейчас в сфере закупок лекарственных препаратов достаточно сложное регулирование.

Объем госзакупок российских лекарств вырос

В соответствии с данной нормой Правительству России дано право устанавливать запрет на допуск товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, а Министерству финансов РФ — специальные условия допуска к участию в госзакупках. Что касается лекарственных препаратов, то преференции отечественным товарам предусмотрены двумя нормативными актами: Постановлением Правительства России от 30. Уточним, что указанными нормативными актами преимущества предоставляются как российским товарам, так и товарам, происходящим из стран Евразийского экономического союза далее — «Страны ЕАЭС» [1]. Рассмотрим механизм их действия и выработанные практикой походы и проблемы, с которыми сталкиваются заказчики и участники, подробнее. Закупка является предметом одного контракта или лота является. Поясним, что Закон о контрактной системе не содержит прямого запрета на формирование смешанных лотов с несколькими МНН. Однако должны быть соблюдены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства России от 17.

Также нельзя включать в один лот наряду с «обычным» лекарственным препаратом наркотические, психотропные или радиофармацевтические лекарственные средства, лекарственное средство по МНН которого отсутствуют иные аналогичные по лекарственной форме и дозировке, если цена такого лота превышает 1000 рублей. Закупаемый лекарственный препарат должен быть включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов [3]. Кроме того, ограничения применяются только при проведении конкурентных закупок, где предусмотрено формирование извещения и или документации о закупке, подача заявок на участие. При оценке поданных заявок применяется так называемое правило «третий лишний», которое заключается в следующем. Если на участие в закупке подано 2 и более заявок с предложением лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия или иные государства-члены ЕАЭС или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика [4] , заявки с лекарственными препаратами, происходящими из иностранных государств, подлежат отклонению. При этом такие заявки должны соответствовать условиям, сформулированным в пункте 1.

Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара далее — «СТ-1» , выдаваемый уполномоченным органом государства-члена ЕАЭС по форме, установленной в Соглашении о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. Правом на выдачу сертификатов СТ-1 наделены уполномоченные Торгово-промышленные палаты. Порядок выдачи на территории России сертификатов формы СТ-1 для целей осуществления государственных закупок лекарственных средств регламентирован приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21. Рассмотрим наиболее распространенные спорные ситуации. В заявке содержатся как иностранные, так и отечественные препараты. Если заявка содержит несколько наименований лекарственных препаратов и хотя бы один из них происходит из иностранного государства, она признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.

Такая позиция была сформирована контролирующими органами еще в 2016 году и однозначно воспринята на практике [6]. Два участника предложили отечественное лекарство одного производителя. По данной ситуации у антимонопольных органов и судов нет единого мнения. Аналогичное мнение высказал и Минпромторг России в письме от 17. Однако большинство антимонопольных органов ее не разделяет, полагая, что бизнес-модель, применяемая при производстве лекарств, позволяет выпускать на одной производственной площадке большое количество разнообразных препаратов, поэтому предоставлять преимущества следует, ориентируясь держателей регистрационных удостоверений. При принятии решений о применении или неприменении ограничений, рекомендуем проанализировать практику антимонопольного органа своего региона.

Единственный поставщик обладает исключительным правом на изобретение, относящееся к химическому соединению, охраняющим фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик. Все стадии производства лекарственного препарата, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государств - членов ЕАЭС. Фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата как химическое соединение охраняется патентом на территории РФ, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик.

Он разрешен при закупке медикаментов, которые по показаниям или в случае индивидуальной непереносимости нужны конкретному пациенту. Закупаются препараты по торговому наименованию и в объеме, необходимом больному на срок его лечения. Каждая такая закупка должна быть включена в план и план-график, но прежде ее должна обосновать врачебная комиссия.

Решение о закупке должно быть зафиксировано в медицинских документах пациента, журнале врачебной комиссии, а также включено в реестр контрактов. Закупка у единственного поставщика Можно закупать лекарственные средства и у единственного поставщика, но лишь в двух случаях: если медикаменты нужны для срочного вмешательства например, в случае аварии ; если препарат стоит не более 200 тыс. Вскоре могут быть приняты поправки, которые позволят заказчикам закупаться у единственного поставщика лекарствами на сумму до 400 тыс. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении депутатов Госдумы. Кроме того, в разработке изменения, разрешающие покупать у единственного поставщика средства для онкологических больных стоимостью не более 600 тыс. Ограничение на включение в закупку или лот 44-ФЗ устанавливает запрет на включение в одну закупку или лот лекарственных средств по международным непатентованным и торговым наименованиям.

Такое же ограничение установлено в отношении наименований любых при превышении НМЦ закупки определенного предела, установленного в постановлении Правительства от 17. Это справедливо для всех лекарств, кроме закупаемых по офсетным контрактам статья 111. Кроме того, нельзя включать в закупку разнородную продукцию — это ограничивает конкуренцию.

К участию в конференции приглашаются руководители учреждений, контрактных служб, специалисты по закупкам. Слушателей семинара ждет обзор основных изменений положений законодательства в сфере закупок медицинских изделий и лекарственных препаратов, актуальных вопросов и проблем правоприменительной практики в сфере закупок медицинских изделий и лекарственных препаратов.

Закупки лекарственную

Врач добавил, что большинство лекарственных препаратов поступают на российский рынок из Индии, которая никаких санкций не вводила. Для вывода препаратов на рынок требуется госрегистрация как импортируемых, так и произведенных в РФ лекарственных средств. Представляем вашему вниманию обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств за 1 квартал 2024 года. читайте новости на портале Плюсмама. Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения.

Закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ

Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий. Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд. объектом таких закупок являются лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания, медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции, услуги по хранению и доставке этих товаров, а также работы по ремонту и техническому. Врач добавил, что большинство лекарственных препаратов поступают на российский рынок из Индии, которая никаких санкций не вводила. Дженерики — это препараты с одним и тем же действующим веществом, которые производят другие компании после окончания срока патента на оригинальное лекарство. материалов, средств для дезинфекции, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, работ по ремонту и техническому обслуживанию медицинских изделий; данное основание закупки у единственного поставщика начнет действовать с 1 июля 2024 года.

Госдума приняла закон о праве регионов закупать лекарства у единственного поставщика

Прямые закупки необходимы, чтобы ускорить процесс. Сегодня он в среднем занимает 1,5 месяца, хотя в торгах из года в год участвуют одни и те же компании — по одной в каждом. Пока проводится формальная процедура, больные дожидаются жизненно необходимых препаратов. В Минздраве готовы рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство, если инициативу поддержат в правительстве, сообщили «Известиям» в ведомстве. Общественные организации и фармкомпании предупредили власти о последствиях введения правила «второй лишний» Без формальностей Всероссийский союз пациентов ВСП направил письма в правительство и Минздрав с предложением скорректировать механизм закупок препаратов в рамках программы централизованного обеспечения высокозатратных нозологий ВЗН. Обращения есть в распоряжении «Известий».

В ВСП уверены, что существующая процедура мешает оперативному лекарственному обеспечению. В письме ВСП предлагает разрешить Минздраву осуществлять прямые закупки уникальных лекарственных препаратов не имеющих аналогов по международному непатентованному наименованию , без проведения аукционов. Что превращает аукцион в формальную процедуру. При этом она занимает более месяца: 15 дней на подачу заявок, еще два на оформление и размещение протокола, 10 рабочих дней на согласование в ФАС России, при этом контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты размещения итогового протокола. А в ситуации, если поставщик по каким-то причинам не подал заявку опоздал, ошибся , эти сроки удваиваются, — пояснил «Известиям» эксперт ВСП Алексей Федоров.

По решению этой комиссии вновь зарегистрированные зарубежные препараты могут продаваться в стране не только в российской, но и в иностранной упаковке с этикеткой на русском языке. Это правило также продлено до конца 2024 года. По словам эксперта, санкции создают проблемы в основном логистического характера, которые влияют на отпускную цену препарата. Параллельный импорт создает иные условия для регистрации цены. Появляется возможность поставлять их на рынок быстрее и по упрощенной системе. Основные ограничения коснулись инновационных препаратов. Клинические исследования были прекращены либо поставлены на паузу.

Пациенты в рамках исследований этих препаратов получали новейшие и жизнеспасающие лекарства, теперь они их лишились. Других вариантов доступа к этим препаратам для многих пациентов с редкими заболеваниями нет», — говорит Власов. Санкции заставили нас приступить к разработке новой логистики нахождения и привоза в нашу страну необходимых реактивов, расходных материалов, техники, но параллельно мы начали работать над импортозамещением, рассказывала на недавнем заседании научного совета РАН, посвященного лекарственному суверенитету России, руководитель Федерального медико-биологического агентства Вероника Скворцова. В конце мая президент Владимир Путин переадресовал Минздраву просьбу членов «Деловой России» ускорить рассмотрение с другими российскими ведомствами и коллегами по ЕАЭС упрощение правил регистрации лекарственных средств.

Закупка лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, средств адаптации жилых помещений может осуществляться Фондом с использованием конкурентных способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителей , которые могут быть открытыми или закрытыми, либо у единственного поставщика подрядчика, исполнителя. Закупка средств адаптации жилых помещений осуществляется в отношении одного жилого помещения, используемого участником боевых действий, с учетом технических возможностей и при наличии представленного участником боевых действий согласия собственника собственников такого жилого помещения, а также членов его семьи, наймодателя или нанимателя сонанимателей жилого помещения по договору социального найма, договорам найма жилых помещений государственного, муниципального жилищных фондов или жилищного фонда социального использования по результатам обследования такого жилого помещения комиссией по обследованию жилых помещений, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Положением о работе комиссий по обследованию жилых помещений лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", в целях адаптации жилых помещений для проживания в них инвалидов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2023 г. N 1535 "Об утверждении Правил приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий, в том числе не зарегистрированных в Российской Федерации, технических средств реабилитации, не входящих в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, включая высокофункциональные протезы и протезно-ортопедические изделия, закупаемых Государственным фондом поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества" для лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", либо группы таких лиц, а также товаров, работ, услуг, закупаемых данным Фондом в целях адаптации жилых помещений под индивидуальные потребности указанных лиц и Положения о работе комиссий по обследованию жилых помещений лиц, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. N 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", в целях адаптации жилых помещений для проживания в них инвалидов". Отказ собственника собственников такого жилого помещения, а также членов его семьи, наймодателя или нанимателя сонанимателей жилого помещения по договору социального найма, договорам найма жилых помещений государственного, муниципального жилищных фондов или жилищного фонда социального использования не препятствует участнику боевых действий повторно обратиться с соответствующим заявлением в отношении иного жилого помещения. Определение способа осуществления конкурентной закупки либо принятие решения об осуществлении закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя осуществляется Фондом в соответствии с положением о закупке. Закупка у единственного поставщика подрядчика, исполнителя может осуществляться Фондом в случае, когда использование конкурентных способов определения поставщиков подрядчиков, исполнителей нецелесообразно с учетом конкретных обстоятельств, препятствующих проведению конкурентных процедур. Перечень таких случаев определяется положением о закупке.

Запрос предложений Возможности для проведения этой процедуры ограничены теми случаями, когда закупка лекарственных препаратов по 44-ФЗ производится для нужд определенного пациента. Каждая такая сделка должна быть обоснована соответствующими медицинскими документами: заключение врачебной комиссии, в котором имеются назначения медикаментов по их торговым наименованиям в соответствии с диагнозом и анамнезом; запись в журнале комиссии. После этого закупка включается в план-график, а по итогам подписания договора — в реестр контрактов. Количество лекарственных препаратов приобретается в соответствии с медицинскими назначениями на период лечения. Закупка у единственного поставщика При возникновении особых условий заказчик может производить закупку лекарственных препаратов по 44-ФЗ у единственного поставщика. В этом случае вступают в действие нормы п. Обоснование НМЦК при закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ заказчик должен учитывать два следующих нормативных документа: Государственный реестр предельных отпускных цен и Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. В зависимости от того, включены ли приобретаемые медикаменты в один из этих списков или сразу в оба, устанавливается НМЦК. Лекарственные средства числятся в ЖНВЛП Начальная минимальная цена контракта рассчитывается тарифным методом, потому что для таких объектов нельзя применять цену выше, нежели установленную в Перечне. Но трудность состоит в том, что в данном документе препарат, имеющий одно и то же международное название, может быть указан неоднократно, причем для каждой позиции прописана своя цена, и разница в суммах достигает нескольких десятков процентов. Какое из этих значений в таком случае следует принимать в качестве НМЦК? Если взять минимальную или максимальную из имеющихся цен, то таким образом будет точно создан повод для претензий в безосновательном занижении или завышении стоимости. Следовательно, у кого-то из участников появится почва для обжалования закупки. Лучше всего вычислить среднее значение и именно его принять в качестве НМЦК, что полностью укладывается в требования тарифного метода. При закупке лекарственных препаратов по 44-ФЗ из перечня ЖНВЛП, помимо тарифного, можно использовать метод анализа рынка для обоснования начальной цены контракта. Лекарственные средства не входят в ЖНВЛП Цена на прочие медикаменты не регулируется Перечнем, поэтому при закупке логично использовать метод сопоставления рыночных цен анализ рынка. Расчеты выполняются в соответствии с рекомендациями Министерства экономического развития России. Но это не обязательное требование. Если заказчик посчитает, что для него более приемлема иная формула определения НМЦК, то он вправе ее использовать. А также существует определенная свобода в выборе источников информации о ценах на объекты закупки, основные из которых перечислены в самом законе 44-ФЗ. Применять остальные методы для расчета цены весьма проблематично. Поскольку на сегодняшний день в законодательстве отсутствуют правила нормирования в данной сфере, то нормативный метод использовать не получится. Затратный метод требует проведения серьезного анализа большого количества информации из разных источников относительно расходов производителя на выпуск продукции. Эта работа сложная и совершенно нецелесообразная в данном случае, как и расчеты по проектно-сметному методу.

Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП

прямого указания на данную возможность в инструкции лекарственного препарата, избыточно и приводит к сокращению количества участников закупки. это процедура приобретения лекарственных средств для государственных организаций (включая больницы и аптеки) с помощью проведения конкурсов или закупок по объявленным ценам. Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП. Представляем вашему вниманию обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств за 1 квартал 2024 года. Совершенствование системы госзакупок лекарственных препаратов, готовность рынка к введению обязательной маркировки лекарств и ситуация с лечением больных спинальной мышечной атрофией стали темами заседания межфракционной рабочей группы ГД.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий