Мошенники рассылают электронные письма от имени администрации «Госуслуг» с просьбой подтвердить логин и пароль. Имея доступ к вашему профилю, мошенники смогут стать клиентом любого банка, авторизировавшись в приложении через «Госуслуги». — Доступ на Госуслуги можно восстановить при наличии паспортных данных или СНИЛС, ИНН, или ввести номер телефона, фамилию, имя и отчество.
«Ъ» рассказал о попытках мошенников получить доступ к «Госуслугам» россиян
Почему мошенников интересуют «Госуслуги»? Столкнулась с новым видом мошенничества, зачем-то им понадобился доступ в мои Госуслуги. Как восстановить доступ к госуслугам, если мошенники поменяли логин и пароль, как разобраться с последствиями. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Как минимум, мошенники получат доступ к большому объему личных данных, достаточно заглянуть в раздел документов и заказать дополнительные выписки в интересующих службах, что заметно упростит обман в будущем в случае если в этот раз не получится заработать.
Мошенники через Госуслуги лишают россиян жилья: юрист рассказал, как работает новая опасная схема
Существует множество мошеннических схем, и одна из них направлена на то, чтобы получить доступ к личному кабинету жертвы на Госуслугах. Главная Новости Лента новостей Сбербанк предупредил, как на вас могут набрать кредитов через «Госуслуги». Российский портал «Госуслуги» разослал предупреждение пользователям о мошенниках, которые звонят по телефону россиянам и предлагают привязать QR-код к аккаунту. Рассказываем новый сценарий мошенников и как они получают доступ к личному кабинету на «Госуслугах».
Злоумышленники массово взламывают аккаунты жителей Волгограда и области на «Госуслугах»
Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат, перекидывая по меню. В 17:11 от моего имени, при мне в этот же открытый чат приходит сообщение от того, кто взломал мой аккаунт с текстом «а, ок, выхожу из системы, поменяйте пароль». Купить рекламу Отключить Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий.
На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех. Понятное дело, я сделала несколько попыток понять как и что произошло. Вот что выяснила: На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах этого также не делала Ну и дополнительно.
Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат и продолжают игру «выбери пункт меню». В 17:11 от моего имени!!! Какой добрый, да? На этом хронология завершена и далее просто итог. Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий. На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех.
Что же произошло? Вот что выяснила: На госуслугах есть кнопка «Действия в системе», там я увидела, что мошенник впервые попал в мой аккаунт в 16:29, то есть за пол часа до того, как он «решил» изменить номер телефона. В принципе уже этого времени хватило на то, чтобы воспользоваться всеми данными. Далее интереснее. В графе «Выданные разрешения» я обнаружила, якобы мною выданное разрешение центру обработки перс данных партии «ЕР» на использование всех моих данных, зарегистрированных на госуслугах! Я всех призываю, и даже молю — используйте сложные пароли, устанавливайте двухфакторную аутентификацию, не храните личные данные на любых сайтах. Как восстановить доступ к Госуслугам?
Если у вас взломали Госуслуги, что делать? Вариантов несколько. Удаленно: 1. Выберите подходящий способ восстановления и нажмите Продолжить Выбирайте для восстановления пароля контакт, который вы подтверждали при регистрации. То есть получали подтверждающую ссылку на электронную почту или код на мобильный телефон. Если не помните, какой из контактов подтверждали, попробуйте восстановить пароль сначала с помощью одного, потом другого контакта Если вы установили в профиле секретный вопрос, после выбора способа восстановления пароля появится страница с контрольным вопросом 3. Чтобы восстановить пароль, перейдите по ссылке из письма в электронной почте или введите код из смс.
В центре обслуживания можно восстановить доступ к учетной записи, даже если потеряли телефон или сменили электронную почту. Найдите ближайший к вам центр обслуживания. Это может быть МФЦ, отделение банка, почты или больницы. Если недавно меняли документы, назовите сотруднику старые данные — так будет проще найти учетную запись. Войдите с новым паролем. Как только окажетесь в личном кабинете, пароль нужно будет поменять на свой и указать актуальные почту и телефон для входа. После этого можно снова пользоваться порталом.
Совет: лучше восстановить старую запись, чем заводить еще одну. Подтвержденная запись может быть только одна — поэтому сделать вторую при наличии старой не получится. Что такое ЕСИА вообще? Она появилась в 2010 году и изначально использовалась для авторизации на Портале госуслуг gosuslugi. За прошедшее время возможности системы постоянно развивались, и сегодня это единственный способ верифицировать личность пользователя удаленно. Поэтому коммерческие организации используют её, чтобы связывать учётные записи пользователя с их оффлайн-личностью. То есть, если компании нужно удостовериться, что по ту сторону экрана действительно тот человек, которым представился пользователь, ЕСИА предоставляет такую возможность.
И самое главное — эта идентификация имеет юридическую значимость. Какие возможности дает ЕСИА? Клиент может подписывать юридически значимые электронные документы, получать защищённый доступ к конфиденциальной информации, медицинским данным и т. Появляется возможность автоматически заполнять в анкетах и заявках персональные данные клиента: ФИО, данные паспорта, ИНН, информация о детях и др.
В это же время, в 17:05, поступает второе смс сообщение с текстом об изменении номера телефона.
Так как нахожусь в это время в режиме активной сессии на госуслугах, я это вижу, и опять же мгновенно меняю номер телефона на свой обратно. Начиная с 17:05 делаю еще несколько попыток дозвона по разным номерам госуслуг, где снова упираюсь в конечные выборы меню и как следствие обрыв связи. Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат, перекидывая по меню.
В 17:11 от моего имени, при мне в этот же открытый чат приходит сообщение от того, кто взломал мой аккаунт с текстом «а, ок, выхожу из системы, поменяйте пароль». Купить рекламу Отключить Дозвониться до госуслуг я смогла лишь через 10 минут после всех произошедших событий. На мой комментарий, что за это время я останусь без недвижимости, карт и с кредитом на мое имя, мне было отвечено «ну мы составим обращение в тех.
В обращении подробно расскажите, что произошло, и попросите проверить деятельность организации, выдавшей займ без вашего ведома. На практике дел о мошеннических действиях, которые завершились в пользу потерпевших, немало.
Одним из самых резонансных является случай Анастасии Павлович. Мошенники оформили на Анастасию несколько микрозаймов, но женщине удалось отстоять свою правоту. Если мошенники взломали Госуслуги и воспользовались персональными данными, чтобы оформить микрозайм, шансы оспорить сделку есть. Но времени на это уйдет немало. Если же мошенникам удалось вывести сумму личных сбережений с банковского счета — вернуть деньги, скорее всего, не получится.
Как узнать, что мошенники взломали Госуслуги Если вы включили двухфакторную аутентификацию на Госуслугах, значит, при попытке взломать аккаунт вам придет SMS-сообщение с кодом доступа. В такой ситуации нужно сразу зайти на Госуслуги и изменить пароль, а главное — никому не сообщать код доступа. Если вы не настраивали двухфакторную аутентификацию, то узнать о взломе сможете только при попытке самостоятельного входа на сайт. У вас просто не получится этого сделать, так как мошенники сменят пароль. Чтобы посмотреть входы в учетную запись, необходимо: Зайти в свой профиль на Госуслугах Перейти во вкладку «Безопасность» Далее открыть раздел «Действия в системе».
Так вы сможете посмотреть информацию о каждом входе на ваш аккаунт: Как восстановить доступ к аккаунту При взломе Госуслуг нужно восстановить доступ к аккаунту. Как это сделать — подробно можно посмотреть на сайте Госуслуг. Проще всего восстановить доступ через онлайн-приложение банка-партнера например, через Сбербанк. В приложении придется пройти повторную регистрацию на Госуслугах. Новый пароль придет СМС-сообщением на номер телефона, который привязан к приложению.
В разделе «Безопасность» на Госуслугах нужно настроить вход по СМС — это повысит безопасность аккаунта. Как обезопасить Госуслуги от мошенников Эффективный способ обезопасить свой аккаунт на Госуслугах — подключить двухфакторную авторизацию. На практике это выглядит так: Вы вводите логин и пароль для входа в аккаунт На телефон приходит смс с одноразовым паролем Вы указываете код из смс, чтобы авторизоваться на Госуслугах Код меняется каждый раз при попытке входа в аккаунт. Чтобы подключить двухфакторную идентификацию, откройте раздел «Безопасность» на Госуслугах и подключите вход по СМС.
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах
Мошенники используют в подобных схемах нарезки из реальных старых голосовых сообщений жертвы. Помимо доступа для МФО через личный кабинет на "Госуслугах" преступники научились подавать от имени владельца аккаунта заявления о предоставлении налоговых вычетов и субсидий, ради которых создаются поддельные документы. предупреждают читателей «АГ» аткарские полицейские. Почему дело может быть в «Госуслугах»: мнение Дмитрия. Почему дело может быть в «Госуслугах»: мнение Дмитрия. Мошенники в результате получают данные доступа к «Госуслугам» и подтверждённую информацию об абоненте.
Мошенники ломают «Госуслуги» и оформляют на вас кредиты. Минцифры ответило, почему так происходит
Он говорит, нет вам надо к нам подъехать. Назвал адрес — Марксистская 4. Это вообще стало смешно», — вспоминает москвич Александр Ильин. Аферисты надеялись, что жертва согласится сделать это дистанционно, и назовет заветные цифры из СМС-сообщения. Но план провалился, клиент оказался внимательным. Это и помогло ему сохранить личный кабинет «Госуслуг» в неприкосновенности. Иначе вернуть доступ было бы непросто. В случае утечки кода остается только обратиться в правоохранительные органы и банки. Для уведомления их службы безопасности, о том что произошло.
Чтобы они предприняли меры по блокировки счета», — отмечает эксперт по кибербезопасности Александр Алексеев. Схема с перезаключением договора начала распространяться недавно. Однако, за считанные недели в ловушку успели попасть тысячи россиян.
Если позвонить, начнется классический развод из серии «нужно срочно перевести деньги на защищенный счет». Схему развода с контрольным вопросом на госуслугах мы разобрали в отдельном материале. Мошенники используют механизмы госуслуг, чтобы пострадавший поверил: номер, на который нужно позвонить, действительно принадлежит сервису. Но если присмотреться, понятно, что аферисты заменили контрольный вопрос призывом им позвонить.
Перейдите по ссылке из письма или введите код из смс. После этого вам предложат придумать новый пароль.
Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами. Говорит, что человеку направлено письмо или посылка, уточняет, как адресату удобнее ее получить. Человек, к примеру, отвечает, что готов забрать посылку или письмо в почтовом отделении. Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон. По сути эта комбинация — пароль для входа в аккаунт, и при их передаче мошеннику человек предоставляет злодеям полный доступ к своим персональным данным, — объясняет старший оперуполномоченный отделения по раскрытию хищений, совершенных дистанционным способом, УМВД по г. Череповцу Матвей Гущин. Мошенники обязательно воспользуются полученной информации с целью попытки обмана гражданина, и речь их будет очень убедительна, ведь они будут оперировать реальными данными. Легенда от лже-сотрудников портала «Госуслуг» может быть разной.
Женщина сразу обратилась в ближайший МФЦ для блокировки учетной записи. Аналогичным образом пострадала 31-летняя жительница Барнаула. Девушка долгое время пользовалась одним номером телефона, с которого зарегистрировала свою учетную запись. Затем прекратила пользоваться номером, но в учетной записи его не изменила.
Мошенникам зачем мои Госуслуги?
Все материалы автора После взлома личного кабинета на портале "Госуслуги" житель Петербурга обнаружил, что в его квартире зарегистрированы три мигранта из Киргизии и нашёл в своём аккаунте три уведомления об оказанной МВД России услуге по "Осуществлению миграционного учёта в РФ", на которые он якобы подавал заявления. О случившемся стало известно 4 октября. Комментируя данный инцидент, кандидат юридических наук и глава Московской коллегии "Карабанов и партнёры" Александр Карабанов посоветовал всем, кто заметил в своих аккаунтах на "Госуслугах" странные выписки из налоговой или запросы на другие виды услуг, как можно скорее обратиться в полицию и написать заявление. Это поможет доказать в суде, что кредиты или сделки с недвижимостью от имени пользователя оформляли злоумышленники. Жертвой мошенников едва не стала и корреспондентка издания "Аргументы и факты", на страницах которого появилась информация о взломе аккаунтов петербуржцев.
Все это время я продолжаю висеть на «дозвоне», где система меня кидает от одного пункта меню в другой. Заканчивается это тем, что звонок прерывается на стороне Госуслуг.
В это же время, в 17:05, поступает второе смс сообщение с текстом об изменении номера телефона. Так как нахожусь в это время в режиме активной сессии на госуслугах, я это вижу, и опять же мгновенно меняю номер телефона на свой обратно. Начиная с 17:05 делаю еще несколько попыток дозвона по разным номерам госуслуг, где снова упираюсь в конечные выборы меню и как следствие обрыв связи. Пока продолжаются безуспешные попытки дозвона, в 17:09 пишу в чат госуслуг из личного кабинета с текстом «срочно перезвоните» и информацией о том, что кто-то меняет мой номер прямо сейчас и пытается воспользоваться моими персональными данными. Ответа от оператора нет. Телефоны все также молчат, перекидывая по меню.
В 17:11 от моего имени, при мне в этот же открытый чат приходит сообщение от того, кто взломал мой аккаунт с текстом «а, ок, выхожу из системы, поменяйте пароль».
Мужской голос обращается ко мне по имени, отчеству и представляется сотрудником «Госуслуг». Говорит, что в МФЦ на мое имя пришло письмо. Его надо перенаправить на мою электронную почту. И чтобы это сделать, им нужен код доступа, который пришел за минуту до этого в сообщении. Ни о чем не подозревая, называю ему код. После сытного обеда стала прокручивать в голове произошедшее.
Закрались сомнения. Решила зайти в Личный кабинет. Не получается. Пошла в МФЦ. Оказалось, не я одна попалась на удочку мошенников. Только за один день обратились к ним человек десять. И сценарий у всех разный.
Так, одну женщину аферисты заставили в различных инстанциях взять справку о том, что у нее нет кредитов. При этом просили об этом никому не говорить. В последнюю очередь она зашла в МФЦ. И тут очередной звонок с инструкциями. Служащие сразу заметили, что с клиентом что-то неладное. Сидит, молчит, от звонка ее аж затрясло. Она стала у звонивших спрашивать: «Я в тюрьме что-ли, почему никому ничего не должна говорить?
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie Вам пришла важная корреспонденция в «Госуслуги»: очередная схема телефонного мошенничества Пост опубликован в блогах iXBT. Давайте разбираться как это происходит, какие могут быть последствия и как можно этого избежать. В последнее время участились случаи звонков в мессенджеры, что уже должно насторожить часть пользователей.
Связано это с тем, что операторы связи начали бороться с технологией подмены номеров, за что им отдельное спасибо. Но прогресс не стоит на месте, поэтому не сложно убедить доверчивых людей, что такой способ оповещения более современный и удобный.
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
По словам оперативников, в большинстве случаев мошенники прекрасно осведомлены о жертве: знают не только его фамилию-имя-отчество, но и другие персональные данные, в том числе, и финансовые, например, сведения о банковских счетах, картах и т. Как оказалось, доступ к этим сведениям люди предоставляют преступникам сами. Говорит, что человеку направлено письмо или посылка, уточняет, как адресату удобнее ее получить. Человек, к примеру, отвечает, что готов забрать посылку или письмо в почтовом отделении. Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон. По сути эта комбинация — пароль для входа в аккаунт, и при их передаче мошеннику человек предоставляет злодеям полный доступ к своим персональным данным, — объясняет старший оперуполномоченный отделения по раскрытию хищений, совершенных дистанционным способом, УМВД по г.
Череповцу Матвей Гущин. Мошенники обязательно воспользуются полученной информации с целью попытки обмана гражданина, и речь их будет очень убедительна, ведь они будут оперировать реальными данными.
Я сразу вышел со своего устройства "Госуслуг", и у меня выход заблокирован", — поделился пострадавший Пистоляк. Подключение к незащищенной Сети Государственный портал — хранилище всех необходимых документов российского гражданина. Тем более в некоторых сервисах для того, чтобы оформить онлайн-займ, сейчас достаточно лишь паспортных данных. Этим и пользуются мошенники, которые воруют аккаунты "Госуслуг". Егор Правский вовремя обнаружил подозрительные действия в личном кабинете. Вход в региональный портал государственных муниципальных услуг Московской области.
Я же не в Московской области живу", — отметил он. Пользователь подозревает, что случилось это после того, как он подключился к незащищенной Сети. И, вероятно, они как-то с помощью специальных программ просто украли логин и пароль, потому что я смог войти в свою учетную запись, никто не менял логин и пароль", — рассказал пострадавший Егор Правский.
В ходе звонка злоумышленники запрашивают у пользователя данные «для проверки и восстановления» доступа, то есть код, который приходит при двухфакторной аутентификации для подтверждения входа. Помимо этого, мошенники могут прислать ссылку на программу, которая якобы нужна для восстановления доступа к личному кабинету на портале. Куратор платформы Народного фронта «Мошеловка» Алла Храпунова рассказала, что ресурс получил уже несколько сотен сообщений от граждан о мошенничестве по этой схеме.
Спрашивает, каким способом можно прислать документы, и говорит, что для подтверждения операции надо будет назвать код из смс, которая придёт от «Госуслуг». И если жертва называет код восстановления, рядом с которым, кстати, чёрным по белому написано, что сообщать цифры нельзя никому , то у неё банально крадут аккаунт. А потом меняют в данных телефон и e-mail и бегут совершать сделки от имени жертвы. Так что никакие коды незнакомцам сообщать ни в коем случае нельзя. Даже если они говорят очень убедительно. Как мошенники обманывают людей с помощью нейросетей В последнее время в принципе появилось немало новых мошеннических схем.
«Ъ» рассказал о попытках мошенников получить доступ к «Госуслугам» россиян
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | Потому что мошенники получили доступ к вашим Госуслугам, надо их спасать. |
Мой аккаунт на «Госуслугах» взломали — поддержка не смогла ничего предпринять — Приёмная на | обо всех попытках мошенничества сообщать в правоохранительные органы либо на горячую линию портала «Госуслуги». |
Что делать, если взломали аккаунт на Госуслугах | Мошенники начинают активно распространять сообщения, как посредством смс, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на Госуслугах оказывается взломанным или заблокированным. |
Злоумышленники массово взламывают аккаунты жителей Волгограда и области на «Госуслугах» | Мошенники начинают активно распространять сообщения, как посредством смс, так и через электронную почту о том, что аккаунт пользователя на Госуслугах оказывается взломанным или заблокированным. |
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Журналистка по имени Татьяна рассказала, что недавно утром ей поступил звонок на мобильный. Женщина на том конце провода уточнила, пользуется ли она электронной почтой c доменом Google. Мгновенно осознав, что происходит, сбрасываю звонок. Недавно в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ сообщили, что двухфакторная аутентификация на портале "Госуслуги" становится обязательной. На сегодняшний день это один из самых надёжных способов защитить свои личные данные и документы от злоумышленников.
Аналогичным образом пострадала 31-летняя жительница Барнаула. Девушка долгое время пользовалась одним номером телефона, с которого зарегистрировала свою учетную запись. Затем прекратила пользоваться номером, но в учетной записи его не изменила. По истечении шести месяцев оператор передал номер другому абоненту.
Об этом пишут «Известия». В конце октября на «Госуслугах» была введена обязательная двухфакторная аутентификация для входа пользователей. Мошенники после этого начали применять новую схему атак для получения доступа к аккаунтам. Сначала аферисты присылают пользователю по почте, через мессенджер или через СМС «уведомление» о том, что его аккаунт якобы взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью.
Каждый аккаунт на Госуслугах несет в себе огромное количество личной информации о человеке. В личном кабинете пользователя прописаны паспортные данные, номер водительского удостоверения, СНИЛС, ИНН, ОМС, банковские карты и электронная цифровая подпись, позволяющая проводить определённые сделки. Получая такие данные, мошенники могут провести за вас самые разные финансовые операции. Кроме того, даже если у мошенников нет цели напрямую похитить ваши денежные средства, они могут продать ваши данные социологам, маркетологам и рекламщикам, для которых такая информация будет иметь безусловный интерес. Кроме того, информация из аккаунта на «Госуслугах» — просто подарок для тех, кто занимается социальной инженерией», - рассказал руководитель службы информационной безопасности финтех-компании RBK. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. Покупатели на такую информацию найдутся всегда. При этом маркетологи и рекламщики предпочитают покупать аккаунты массово, по принципу «чем больше зона поражения — тем больше шанс на достижение рекламных целей и получение новых клиентов». А взломав 100 тыс. Чем грозит взлом учетной записи на Госуслугах Доступ посторонних лиц к учётной записи на Госуслугах, без сомнения, крайне опасен для владельца этой учётной записи. С непрерывно расширяющимся спектром услуг, оказываемым порталом, мошенники имеют широкое поле для монетизации своих стараний. Самой очевидной опасностью является взятие кредита на владельца взломанного аккаунта. Мошенник имеет для этого все персональные данные.