Новости волжская булгария карта

В начале января 2023 года в селе Ширяево Самарской области был установлен памятник основателю Волжской Булгарии хану Котрагу.

Волжская Булгария — история великого государства

Поход не принес ему окончательной победы. Но князю удалось подписать с булгарами очень важный для Киева договор о мире и торговле: булгары после принятия ислама установили тесные связи с арабским миром, и эти связи очень интересовали русских. Вернувшись из похода, Владимир установил на киевских холмах идолов, совершил торжественное жертвоприношение богу Перуну и, как говорят, даже спровоцировал убийство двух варягов-христиан. Этот выбор был отчасти продиктован брачными соображениями: Владимир просил руки царевны Анны, сестры Базилевса, на которую он не мог бы претендовать, оставаясь язычником. Именно Булгария в начале XIII века стала тем форпостом на левом берегу реки Итиль так тогда называли Волгу , который затормозил продвижение монгольских полчищ на Русь и в глубь Европы… Именно Волжская Булгария, а не Русь, как принято считать, первой приняла на себя страшный удар Орды. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что набеги русских на Волжскую Булгарию были не менее кровавы, чем завоевания монголов, и начались задолго до прихода Орды. Первый возглавил Святослав еще в 965 году. Следующий — в 985 году предпринял князь Владимир: Киевская Русь во что бы то ни стало хотела заполучить торговые связи Булгарии с арабами. Монголы же рвались в Европу, но этим устремлениям мешала Волжская Булгария.

А потому участь ее была решена. Древняя легенда гласит, что это был город с красивейшими мечетями, стройными минаретами и роскошными дворцами. Именно здесь в 922 году эмир Альмуш принял ислам. Одиннадцать веков назад «через тысячи племен неверных» шло из Багдада в город Булгар посольство халифа ал-Муктадира. Восемь месяцев добирался сюда караван из 3 тысяч верблюдов и лошадей и 5 тысяч человек. Обращение в ислам государства на Волге стало эпохальным событием, повлиявшим как на историю города, так и на историю всего народа — волжских булгар. Город Булгар обладал мощнейшими по тем временам оборонительными сооружениями — огромным земляным валом и рвом длиной почти в 6 километров. Для покорения непокорных внук Чингисхана — Батый собрал огромное по тем временам войско — от 200 до 250 тысяч человек.

Но захватить и разрушить Булгар им удалось только в 1236-м. А через два года, когда монгольские войска ушли на Русь, в Булгаре вспыхнуло восстание… Именно сюда, в Булгар, за ярлыками на правление приходили русские, армянские и другие князья завоеванных монголами стран… Только через 20 лет городу удалось оправиться от ран, нанесенных монголами. В конце XIII века Булгар, именуемый в русских летописях как «Бряхимов» — или город Ибрагима, был самым значительным городом Поволжья — сосредоточением ремесел и торговли.

Волжская булгарка от художника Булата Гильванова. С русскими княжествами у Волжской Булгарии были сложные отношения. В конце десятого века царство пережило набег князя Святослава, сына того самого князя Игоря, который воевал с булгарами в Причерноморье. Его сын, Владимир, тоже приходил с войском, но в итоге заключил с булгарами мир.

После этого булгары предложили Владимиру принять ислам, но он, в итоге, предпочёл православие. Вместо обмена верой Владимир заключил с булгарами торговый договор, так что между Киевским княжеством и булгарским царством стали свободно и очень активно ходить купеческие суда. В двенадцатом веке булгар пытался завоевать вступивший в союз с половцами Юрий Долгорукий. Поход он предпринял по настоянию отца, Владимира Мономаха. Булгары в долгу не оставались и время от времени, успешно или нет, пытались взять русские города. Торговле это почти не мешало: за годами набегов шли года перемирий. Легендарная булгарская воительница Алтынчеч от художника Булата Гильванова.

Во время великого западного похода монгол булгары, вместе с половцами, эрзянами и мокшанами, стали первым заслоном Европы на пути войск Субэдэя. Монголы разбивали войско за войском и разоряли село за селом, раскатывали по брёвнышку крепости и сжигали мечети. Многие мирные булгары — женщины, дети, старики, не ушедшие в ополчение ремесленники — искали защиты в русских городах, но города эти были позже сожжены вместе с населением за сопротивление. Наконец, в 1236 году Субэдэй полностью разорил и подчинил себе Булгарию. Богатое царство превратилось в улус Золотой орды, и население этого улуса представляло жалкую горстку выживших. Позже на месте Булгарии встало Казанское ханство. Потомки булгар, смешавшиеся с другими еле выжившими народами Волги вроде половцев и представителей финно-угорских племён, стали известны под названием татар — это название пришло с востока и относилось к части монгольских племён, но укрепилось на вполне европеоидном населении Волги, которое, видимо, подчинялось пришлым татарам и привыкло себя с ними ассоциировать.

Частично происходило и смешение с завоевателями. Монголы серьёзно разорили булгарское царство и убили множество людей из народов, населяющих Волгу.

Во второй половине VIII в. Как кочевники стали оседлыми и построили страну городов О становлении государственности непосредственно у волжских болгар достоверно можно говорить с VII-IX вв. В первой четверти VII в. Великая Болгария занимала территорию между Азовским и Каспийским морями. А столицей был город Фанагория. Однако после смерти Кубрата Великая Болгария раскололась на две части — два союза племён западную и восточную.

Теснимые хазарами, западные болгары во главе с Аспарухом двинулись на запад, где позднее создали Болгарское царство. Часть восточных болгар т. А затем в Среднее Поволжье. Остальные остались на месте и подчинились хазарам. Письменные источники не дают точной информации о границах Волжской Болгарии. Советский ученый Р. Фахрутдинов, картографировавший археологические памятники X-XIV вв. Населяло тогда эти территории примерно полтора-два миллиона человек.

Некоторые ученые мужи доказывают, что территория Волжской Болгарии гораздо больше обозначенных границ, а время основания государства — VII в. Однако, учитывая, что история волжских болгар неоднократно подвергалась попыткам политизации особенно в период «парада суверенитетов» в 1990-е гг. Придя на Волгу, болгары, вероятно, вытеснили или подчинили племена балто-славянской родовой группы именьковская археологическая культура. Вполне возможно, территория Среднего Поволжья была освоена огурскими племенами ещё ранее. В любом случае, оседлый характер хозяйствования волжских болгар свидетельствует об интенсивных контактах с земледельцами Евразии. Персидские и арабские хронисты Х в. Неизвестный персоязычный автор географического трактата «Худуд ал-Алам» так описывает отношения внутри государства: «Их три группы: бахдула, ишкиль и булгар; все находятся в войне друг с другом; когда же появляется враг, они становятся друг другу друзьями». Непонятно, являются ли эти этнические компоненты «племенами», или «союзами племён».

Скорее всего, болгары вышли победителями в вышеупомянутой борьбе, а остальные племена попали в зависимое от них положение.

Культура Волжской Булгарии. Кол Гали. История Волжской Булгарии.

Столица государства Волжская Булгария. Волжская Булгария и восточные славяне. Население и занятия Великой Булгарии. Волжская Булгария религия.

Волжская Булгария и Великая Болгария. Образование государства Волжская Булгария кратко. Столица Волжской Булгарии. Крупнейшие реки на территории Волжской Булгарии.

Город Сувар Волжская Булгария на современной карте. Поход на Волжскую Булгарию карта. Волжская Булгария альтернативная история. Волжская Булгария Казань.

Пограничная крепость Волжской Булгарии Казань. Столица Булгарии в 10 веке. Волжская Булгария столица Булгар. Архитектурно-исторический комплекс Булгар история кратко.

Булгар древняя столица Волжской Булгарии. История Булгара Татарстан кратко. Сообщение о Волжской Булгарии. Время существования Волжской Булгарии.

Волжская Булгария сообщение. Булгарский язык. Достижения Великой Булгарии. Волжская Булгария страны.

Появление Волжской Булгарии. Волжская Булгария и Золотая Орда. Болгар столица Золотая Орда. Государство Волжская Болгария.

Волжская Булгария и Казанское ханство. Волжские булгары и татары. Принятие Ислама Волжской Булгарией. Курултай Казанского ханства.

Волжские булгары. Князь Владимир и Волжские булгары. Волжские булгары и Русь. Волжская Булгария город Булгар.

Древняя Казань Волжская Булгария. Волжская Булгария Биляр. Город Болгар в Волжской Булгарии. Биляр Волжской Булгарии.

Гибель Волжской Булгарии. Основатель Волжской Булгарии. Факты о Волжской Булгарии. Государственный язык Волжской Булгарии.

Герб Волжской Булгарии.

Волжская Булгария. Тайны исчезнувшей страны

Биляр был многонациональным городом — открытым для всех, кто приходил с добрыми намерениями лучше всего, конечно же, если «по торговой надобности». В Биляре имели свои представительства русские, хорезмские и армянские купцы, жили наёмные воины из Скандинавии, трудились выходцы из финно-угорских народов Поволжья. Берестяные грамоты и обсерватории Вместе с принятием ислама в Булгарию пришла и арабская письменность. Стоит отметить, что в местном обществе знание ценилось весьма высоко.

Средневековые арабские путешественники отмечали, что булгары «презирали невежество и ограниченность познаний». Сами булгары, по мнению тех же арабов, отличались «осведомлённостью и ясностью ума». Уже в 10-м веке в Булгарии в городах существовали своего рода «начальные школы».

О грамотности не только правящей верхушки, но и простых ремесленников свидетельствуют надписи, сделанные мастерами на своих изделиях. Текущую переписку вели на досках, покрытых воском, и на бересте. Но для важных документов предпочитали использовать бумагу.

К сожалению, нашествие монголов уничтожило почти все письменные памятники Булгарии. Но в арабских хрониках сохранились упоминания о булгарских учёных, медиках, историках. А какой-то звездочёт задолго до Улугбека знаменитого среднеазиатского правителя-астронома 15-го века уже вёл астрономические наблюдения в 700 км к северу от Булгара.

Знание арабского и персидского языков было нормой для культурного человека. Немало булгар знало и русский язык. Это было необходимо для ведения торговых операций с русскими княжествами.

В билярское медресе высшее учебное заведение в мусульманских странах стремились попасть выходцы со всего мусульманского Востока. Те из арабов, кто учился в Булгарии, получали в своих странах прозвище «ал-Булгари» «булгарский». А сами булгарские учёные высоко ценились в мусульманских странах в качестве учителей и наставников.

Этот великий завоеватель, совершивший 17 походов в Индию и создавший центрально-азиатскую империю от Каспия до Инда и от Персидского залива до Аральского моря, всю жизнь с уважением вспоминал своего учителя — «шейха Хасана ал-Булгари». Мёд, березовый веник и моллюски: чем лечились в Булгарии? Медицина в Булгарии находилась на вполне развитом для того времени уровне.

Булгарским лекарям были хорошо известны полезные свойства трав и минералов. Кроме того, они ценили укрепляющие здоровье пар и берёзовый веник по легенде, именно таким способом была вылечена булгарская царевна Туйбике. Для борьбы с простудой широко использовался мёд.

Возраст некоторых экспонатов уже перевалил за сотню лет, а они еще на ходу. Узнать подробнее Болгарское городище в разное время года В Великий Болгар стоит ехать в теплое время года. Лучше всего — в мае и сентябре. Летом здесь также хорошо, но не в знойный день — от солнца спрятаться практически негде.

Поэтому, отправляясь в поездку, обращайте внимание на прогноз погоды, запасайтесь водой и берите головной убор. Лучшее время для посещения заповедника — поздняя весна и ранняя осень. Если же вы все же решили запланировать зимнюю поездку, то обязательно как следует утепляйтесь и берите с собой запас горячего чая в термосе. Где сделать красивое фото Самая, пожалуй, красивая локация — Белая мечеть и прилегающая к ней территория.

Фото на фоне изящного строения — мастхэв любого путешественника, оказавшегося в Болгаре. С набережной получатся потрясающие фото великой русской реки. Сделайте несколько снимков руин Соборной мечети. Поднимитесь на Малый минарет и сохраните кадры с окрестными пейзажами с высоты.

И, конечно, отправляйтесь к берегу Волги, чтобы запечатлеть момент неспешного течения великой русской реки. Как попасть на мастер-класс по художественному ткачеству Мастера Алексеевской фабрики создают натуральные полотна и шьют из них одежду в народном стиле и аксессуары. Все производство — исключительно ручной труд. В России подобных предприятий осталось всего три, одно как раз в Татарстане — в Алексеевском.

Здесь регулярно организовывают экскурсии на фабрику и мастер-классы по художественному ткачеству для туристов. Для проживания путешественников открыт хостел.

А рядом десятки таких же. Война со всеми казалось неизбежной, но Котраг принял умнейшее решение для будущего булгар. Волжская Булгария Вместо войны вождь предложил мир. Он распустил Четвертую Орду на 3 части и 3 части булгар объединились в 3 союза с 3 местными народами. Три союза булгар объединились в военную конфедерацию с Котрагом во главе и привлекали новые племена Волги и Камы. Когда в 710 году великий вождь Котраг умрет, его сыновья Ирхан и Тукы продолжат историю Четвертой Орды. Сначала историю полунезависимых кочевых союзов.

Булгарам придется столкнуться с печенегами, что вытеснят мадьяр с Урала и в альянсе с половцами изгнать их. Речная торговля и поток серебра заставят булгар через 200 лет перейти к цивилизации. Возникнут первые поселения Булгар и Сувар, они станут ключевыми городами в торговле пушниной между русскими и уграми на севере и цивилизациями юга - Хорезмом, Багдадским халифатом, Византийской империей. В 922 году волжские булгары примут ислам, чтобы усилить связи с главным партнером - мусульманами. А в 1237 году погибнут под ударами вторжения монголов Батыя.

С той поры весь доход от ярмарки стал течь в его карман. Именно экономический интерес преследовал Иван III, завоевывая Казань, а не национальный или религиозный. И как следствие, Москва стала усиливаться еще быстрее, а Казань — слабеть. После того как Казань несколько раз освобождалась от московской зависимости, в 1552г Иван IV окончательно покорил ее. Но Булгарское царство он не ликвидировал. Уже после его смерти ее преобразовали в Казанское воеводство, а Петр I — в Казанскую губернию. Во времена царствования Петра I начала устанавливаться в Росси традиция называть все мусульманские народы татарами. Это произошло потому, что западноевропейские ученые, которых Петр I во множестве пригласил в создаваемую им Академию наук, называли все восточные народы татарами, в том числе и русских. Однако когда они стали представлять науку Российского государства, то оставили это название только за мусульманскими народами. И это понятно: сами себя они не хотели называть татарами. Но мусульманские народы России никогда не называли себя татарами. Например, в XIX веке великий русский историк Н. Карамзин в знаменитом труде «История государства Российского» пишет: «Ни один из нынешних народов татарских не именует себя татарами, но каждый называется особенным именем земли своей». Ясно, что слово «татары» было общей для всех мусульман кличкой времен «тюрьмы народов». В XIX веке татар в России не было. Откуда же взялись татары после XIX века? История волжских булгар в составе Российского государства отмечена непрерывной цепью национально-освободительных войн. Русские летописи вплоть до XVIII века полны примерно таких сообщений: «булгаре окаянные опять восстали». И все эти восстания имели главной целью возрождение Волжской Булгарии. Суверенитет был нужен для обретения человеческого достоинства. Письма и обращения с просьбой предоставить равные права не имели успеха. В таких условиях государственный суверенитет представлялся единственным средством обретения человеческого достоинства, и народ восставал. Все восстания жестоко подавлялись, но все они имели главный лозунг: возрождение независимой Волжской Булгарии. Очень большое значение для судеб России имело восстание булгар 1753-55 гг. Он призывал возродить Булгарию. Российская империя хоть и потопила в крови это восстание, но в соответствии с требованиями восставших вынуждена была разрешить мусульманам строить мечети и создавать свое духовное управление. А с 1862 по 1922гг выразителем интересов народа была мощная народная организация «Совет волжских булгарских мусульман», имевшая главной целью возрождение Волжской Булгарии. Эта организация первое название «Фиркаи наджия» — «Партия избавления» была воистину народной. В суровых условиях царского самодержавия, в условиях угнетения народов она имела силы даже на вооруженную борьбу против царских войск и порой насчитывала в своих рядах до 50 тыс. Совет волжских булгарских мусульман выражал интересы тех людей, которые ставили своей целью во что бы то ни стало сохранить родное имя «булгары», добиться свободы и торжества Истины, изгнать зло и насилие из жизни. Лидер ее Сардар Ваисов как-то писал императору Николаю II: «Мы подняли зеленое знамя с изображением звезды и полумесяца… защищаем наши религиозные, национальные и политические права, ведя священную борьбу против правительства угнетателей». Возрождение собственной государственности для волжских булгар было не самоцелью, а средством обретения человеческих прав и свобод, необходимым условием достойной жизни. И народ понимал, что добиться человеческого достоинства и благополучия можно, только восстановив свою родную Волжскую Булгарию. Тут уместно сказать, что никаких народных движений, преследовавших возрождение Золотой Орды, российская история не знает, потому что ни один народ России никогда не считал себя татарами. В начале ХХ века татары в России еще не появились. Не пришли еще татары из Монголии или откуда-нибудь. Об этом авторитетно свидетельствует энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона, изданный в СПб. И далее продолжает, что термин «татары» — собирательное название тюркских народов. Для примера можно напомнить, что такое явление — называть разные народы одним именем — мы наблюдаем и в новейший период нашей истории: название «индейцы» применяется для аборигенов Америки, хотя сами они называют себя по имени своего племени — могикане, гуроны, майя и т. Почему-то после распада СССР ни один народ не называет себя советским народом. Очевидно, что булгарский народ продолжает жить на прежних своих землях, называет себя своим собственным именем, и никакого татарского народа в Казанской губернии не существует. Об этом однозначно написано, например, в книге «История Казани», изданной в 1988г. Академией наук РТ Книга I, с. Возникает мысль, что революция явилась роковым рубежом, в ходе которой совершился акт переименования волжских булгар в казанских татар. Почему и как это произошло? Об основном, традиционном течении, идущем из глубины веков, мы уже говорили: это Совет волжских булгарских мусульман, называемое еще ваисовским движением по имени лидеров ее Багаутдина Ваисова и его сыновей Гайнана Сардар и Газизяна Ваисовых. Но в это время появились люди, которые увидели выгоду для себя в названии «татары». Они считали, что надо называться татарами назло русским. Это течение называется татаризмом. Оно явилось выражением шовинистических тенденций оскорбленного национального чувства. Шовинизм против шовинизма. Зло против зла. Отчаяние, выражаемое формулой: чем хуже, тем лучше. Например, один из основоположников этого течения писатель Г. Мы — люди, мы — монголы; мы — тюрки; мы — татары. Наша зарождающаяся культура будет татарской культурой» 1912г. Сколько злобы в этой цитате, сколько глупости. И в то же время бесспорное свидетельство того факта, что в начале ХХв татарского народа еще не было. Его только пытались зародить. Причем фактическое положение дел с кличкой «татары» было таким, что народ ее считал ругательным словом. Сам же Г. Ибрагимов и свидетельствует об этом, говоря, что если кого-либо из мусульман назовешь татарином, он бросается с кулаками на тебя со словами: «Почему ты оскорбляешь меня? Видным представителем этого течения был Садри Максуди. В июле 1917г, когда после февральской революции первые лучи свободы согрели души угнетенных народов, мусульмане внутренней России это волжские булгары созвали съезд в Казани и решили возродить свою национальную государственность. Это дело поручили С. Он выделялся своей эрудированностью: хорошо знал историю, литературу родного и других тюркских народов. Получил высшее юридическое образование в Париже в Сорбоннском университете. К тому времени он проявил себя как верный сын своего народа, активно участвуя в деятельности партии «Иттифак аль муслимин» «Союз мусульман» , которая ставила своей целью объединение всех мусульманских народов в борьбе за национальную независимость. Хочу подчеркнуть, что партия называлась мусульманской, а не татарской. В нее входили видные представители всех мусульманских народов: волжских булгар, башкир, узбеков, казахов, азербайджанцев и других, то есть тех, кого власть называла татарами. Два созыва подряд С. Максуди был депутатом Государственной думы России, где зарекомендовал себя истинным патриотом, бесстрашным защитником интересов родной культуры. Он неоднократно выступал на заседаниях Думы с заявлениями, что «термин «татары»... Сформированная съездом коллегия во главе с Максуди проделала огромную работу, в результате которой в ноябре 1917г была провозглашена национально-культурная автономия «Идель-Урал штаты» «Волго-Уральский штат» , территория которой включала исторические земли Волжской Булгарии. Нейтральное название республики «Идель-Урал» — не Булгария, не Татария — обусловлено борьбой татаристов против С. Максуди никак не хотел употреблять термин «татары». Но проявил слабость, уступил татаристам, фракцией которых в Милли Меджлисе — парламенте республики «Идель-Урал штаты» — руководил все тот же Г. Этим он допустил недооценку важного значения родного имени «булгары» в сознании народа. Если бы республика была названа Булгарской, то ее силы утроились бы поддержкой широких народных масс и в первую очередь поддержкой Совета волжских булгарских мусульман. Тем не менее национальная государственность «Идель-Урал штаты» явилась уникальным образцом решения национального вопроса на принципах демократии и соблюдения прав человека. Ее Конституция, подготовленная С. Максуди, не требовала государственного суверенитета. Максуди гениально предвидел, что будущее России — это федерация. Он говорил: «...

БУЛГА́РИЯ ВО́ЛЖСКО-КА́МСКАЯ

Волжские Булгары. Волжские Булгары. Šenger Tinĕs. Чувашский АкаТуй. Меж двух огней Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством и, порой, даже опасным соседом Киевской Руси. Несмотря на упоминающийся в арабских источниках “разгром Волжской Булгарии” русами в ходе восточных походов Святослава, очень скоро волжские Булгары подчинили себе буртасов и вплотную приблизились к землям вятичей, занимавшим оба берега реки Оки.

Карта волжской булгарии с городами подробная

И когда булгары попросили у арабов помощи против хазар, те потребовали взамен принять Ислам. Вот так булгары и стали мусульманами. Правда, через сорок лет русский князь Святослав Игоревич наголову разгромил Хазарию, избавив волжских булгар от постоянной угрозы с юга. И договор с арабскими халифами потерял для булгар свою актуальность. Однако Ислам всё-таки остался в качестве государственной религии Волжской Булгарии. Монгольских ханов не смутило то обстоятельство, что Булгария была мусульманской страной.

По своей привычке уничтожать всё на своём пути, татаро-монгольские орды разграбили булгарские города и поубивали значительное число их жителей. Правда, некоторое время Булгария пользовалась в Орде автономией. Но когда Орда в XV столетии начала трещать по швам и распадаться, Волжская Булгария окончательно исчезла с политической карты мира. Её территория вошла в состав Русского государства, а население в большинстве своём ассимилировалось с соседними народами. Причём, даже в период своего относительного могущества Волжская Булгария никогда не владела землями вдоль Оки.

Ее территория простиралась от Жигулевских гор до Северной Чувашии. Западная граница Волжской Булгарии проходила по реке Сура. Иначе говоря, Нижний Новгород никогда не входил в состав Булгарии. Возникает вопрос: зачем отмечать годовщину принятия Ислама государством, с которым на протяжении столетий воевала Русь, и которого уже давным-давно нет на карте мира? И зачем делать это в Нижнем Новгороде, который не имеет никакого отношения к Волжской Булгарии?

Но и это ещё не всё. Непонятно, зачем вообще в православном русском городе строить мечеть. Согласно данным недавней переписи населения, в Нижнем Новгороде проживает более одного миллиона двухсот тысяч человек. Остальные два с половиной процента приходятся на мордву, марийцев, чувашей и другие давно обрусевшие и принявшие Христианство народы. Иначе говоря, Нижний — это моноэтнический русский город.

И этот факт подтверждают даже официальные данные, которые всегда по возможности занижают процент русского населения в России. А кроме того, в городе уже действуют три мечети. Их вполне достаточно, чтобы истинно верующие мусульмане могли удовлетворять свои духовные потребности. Впечатление такое, что на почве многонациональности и многоконфессиональности у некоторых российских чиновников просто поехала крыша. Вот они время от времени и шокируют россиян откровенно нелепыми выходками и бредовыми заявлениями.

Еще один образчик чиновничьего тупоумия — решение увековечить память первого президента независимого Азербайджана Гейдара Алиева. Памятник Алиеву решили установить в центре Махачкалы, на пересечении проспекта Шамиля и улицы Магомеда Ярагского. По слухам, эту идею усиленно лоббирует бывший глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. Он уже давно восхваляет на все лады Алиева и считает его выдающимся политиком современности. Вслед за Рамазаном такую оценку Алиеву дает и Махачкалинская мэрия.

Городское строительство В Волжской Булгарии строили крупные для своего времени города. Раскопки свидетельствуют о том, что было построено немало городов, в которых жила значительная часть населения. На основании раскопанных городищ, археологи отнесли города булгар к трем категориям: крупные города; замки, в которых жили феодалы; военные крепости. Данные археологов показывают, что булгары умели сооружать надежные укрепления. Их военные инженеры хорошо знали свое дело. Принцип создания укрепленного поселения был типичным для средних веков. Основная крепость укрывалась за надежными стенами с башнями и рвами.

В них были поселения правителей, знатных и богатых жителей. Между стенами главного укрепления и вторым уровнем защиты располагался внутренний город, жителями которого были купцы, удачливые ремесленники, служители церкви, деятели культуры, врачи и учителя. Здесь были хорошие дома и широкие мощеные улицы. Следующее поселение тоже имело защиту в виде валов со рвами, которые были менее надежны. Здесь селилось среднее сословие — мелкие ремесленники, торговцы. Эта часть поселения называлась «внешним городом». За последними укреплениями располагались крестьяне.

У них были простые деревянные или глинобитные дома, часть жила в полуземлянках или землянках. У домов крестьян имелись хозяйственные постройки, в которых держали скотину, хранили урожай. При угрозе вражеского нападения, загородные жители могли укрыться в защищенной части города. Для гостей и торговых караванов имелись специальные кварталы или караван-сараи с помещениями для отдыха, складами, стойлами для скота. Для своего времени крупные булгарские города были значительно комфортабельнее и благоустроеннее европейских столиц. Да и размерами они были значительно больше. Торговля Расположение Волжской Булгарии способствовало развитию торговли.

Через нее проходили торговые пути между Востоком и Западом. В Ага Базаре, недалеко от Болгара — столицы государства, было выбрано место для проведения международной ярмарки. Булгария, находясь на перекрестке торговых путей и обладая крупными городами, которые могли предоставить возможности для расположения здесь торговцев и их товаров, стала центром, где встречались арабские и скандинавские торговцы. Обширные караван-сараи приносили немалые доходы. Хорошо пополняли казну и пошлины на ввозимые товары. Волжские булгары неплохо использовали присутствие иностранных купцов. Это способствовало развитию ремесел и сельского хозяйства.

Ведь товары за рубеж зачастую не нужно было везти. Их прямо на месте покупали заезжие гости. Религия в Волжской Булгарии Формирование государства Волжская Булгария проходило в непростой обстановке. На ее территории проживало много достаточно независимых этнических групп. Сложные отношения выстроились с Хазарским каганатом, которому приходилось платить дань. Эти факторы привели к пониманию, что успешно бороться с этими проблемами поможет принятие новой централизованной религии, взамен существующих языческих верований, которые больше выражались в форме ритуалов, но не затрагивали политическое устройство государства. Выбирая из возможных вариантов, булгарский правитель Алмуш сын Шилки решил остановиться на исламе.

Для этого были веские основания. Ислам был новой религией, набиравшей силу. Особенно привлекало то, то ислам был принят в Арабском халифате, имевшем значительное влияние. У булгар были тесные отношения с арабскими купцами. Алмуш рассчитывал, что его государство, став одной веры с халифатом, получит его защиту от хазар. Хазары же исповедовали иудаизм, и для мусульман считались неверными. В 922 году Волжскую Булгарию посетило посольство халифата, присланное по просьбе царя булгар для наставлений в принятии ислама.

Секретарь арабского посольства Ибн Фадлан оставил после этого путешествия текст, который является основным источником информации о Волжской Булгарии того времени. Первоначально ислам приняли в крупных городах. Постепенно в течение X века он распространился на всю территорию государства. Эти данные ученые получили из археологических раскопок. Об этом свидетельствовали исследованные могильники, в которых повсеместно стали находить захоронения, проведенные с мусульманской обрядностью. Для нее были характерны: расположение тел головой на запад, немного повернутое на правый бок, лицо, обращенное в сторону Мекки, отсутствие вещей. Следует отметить, что не все население Булгарии приняло ислам.

Ряд племен, из которых наиболее крупным были сувары, отказались это сделать. Они переселились на новые территории. Впоследствии здесь сформировалась нация и государство чувашей. Они в значительной степени сохранили традиции и булгарский язык до наших дней. Чувашский язык использовался для современной расшифровки булгарских надгробий.

Начиная с 2010 года 21 мая отмечается, как день принятия ислама. Это историческое государство, существовавшее между 7 и 13 веками на территории слияния Волги и Камы. Его жители называли себя булгарами.

Однако Ислам всё-таки остался в качестве государственной религии Волжской Булгарии. Монгольских ханов не смутило то обстоятельство, что Булгария была мусульманской страной. По своей привычке уничтожать всё на своём пути, татаро-монгольские орды разграбили булгарские города и поубивали значительное число их жителей. Правда, некоторое время Булгария пользовалась в Орде автономией. Но когда Орда в XV столетии начала трещать по швам и распадаться, Волжская Булгария окончательно исчезла с политической карты мира. Её территория вошла в состав Русского государства, а население в большинстве своём ассимилировалось с соседними народами. Причём, даже в период своего относительного могущества Волжская Булгария никогда не владела землями вдоль Оки. Ее территория простиралась от Жигулевских гор до Северной Чувашии. Западная граница Волжской Булгарии проходила по реке Сура. Иначе говоря, Нижний Новгород никогда не входил в состав Булгарии. Возникает вопрос: зачем отмечать годовщину принятия Ислама государством, с которым на протяжении столетий воевала Русь, и которого уже давным-давно нет на карте мира? И зачем делать это в Нижнем Новгороде, который не имеет никакого отношения к Волжской Булгарии? Но и это ещё не всё. Непонятно, зачем вообще в православном русском городе строить мечеть. Согласно данным недавней переписи населения, в Нижнем Новгороде проживает более одного миллиона двухсот тысяч человек. Остальные два с половиной процента приходятся на мордву, марийцев, чувашей и другие давно обрусевшие и принявшие Христианство народы. Иначе говоря, Нижний — это моноэтнический русский город. И этот факт подтверждают даже официальные данные, которые всегда по возможности занижают процент русского населения в России. А кроме того, в городе уже действуют три мечети. Их вполне достаточно, чтобы истинно верующие мусульмане могли удовлетворять свои духовные потребности. Впечатление такое, что на почве многонациональности и многоконфессиональности у некоторых российских чиновников просто поехала крыша. Вот они время от времени и шокируют россиян откровенно нелепыми выходками и бредовыми заявлениями. Еще один образчик чиновничьего тупоумия — решение увековечить память первого президента независимого Азербайджана Гейдара Алиева. Памятник Алиеву решили установить в центре Махачкалы, на пересечении проспекта Шамиля и улицы Магомеда Ярагского. По слухам, эту идею усиленно лоббирует бывший глава Дагестана Рамазан Абдулатипов. Он уже давно восхваляет на все лады Алиева и считает его выдающимся политиком современности. Вслед за Рамазаном такую оценку Алиеву дает и Махачкалинская мэрия. Так, в сообщении пресс-службы мэрии Гейдар Алиев назван «выдающимся советским и азербайджанским политическим деятелем». Поэтому, дескать, мэрия и приняла эпохальное решение увековечить его славное имя в виде монумента в центре дагестанской столицы. Правда, нигде не говорится о том, что конкретно сделал этот «выдающийся» азербайджанский политик для российского Дагестана. По одной из версий, которая сейчас активно раскручивается в медийном пространстве, истоки любви к азербайджанскому лидеру уходят корнями ещё в мутные 1990 годы.

Карта волжской булгарии с городами подробная

Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках. Волжская Булгария относительно недавнее нововведение от представителей татар с желанием удревнить историю своего народа. Официальной датой образования государства Волжская Булгария считается 922г. Волжские Булгары. Волжские Булгары. Šenger Tinĕs. Чувашский АкаТуй. ИнтернетПоход на Волжскую Булгарию В 1182 г. (по Лаврентьевской летописи — в 1184 г.) Всеволод Юрьевич выступил в поход на Волжскую Булгарию.

Карта Волжской Булгарии / Закамского царства

Исторические карты, составленные основе данных «Джагфар тарихы» 14 июля, 2022 0 1 144 Время чтения меньше минуты Исторические карты, составленные И. Нигматуллиным на основе данных «Джагфар тарихы» и генеалогическое древо, подготовленное Ф.

Об этом свидетельствуют, в частности, надписи на бытовых предметах. На его основе под влиянием среднеазиатских караханидских традиций сформировался булгарский литературный язык. Одновременно часть населения, возможно, знать, использовала язык огурского типа — тюркский язык с ротацизмом, ламбдаизмом и др. Имеются различные сведения о развитии декоративно-прикладного искусства, музыки и литературы. Во всех крупных общинах были мектебе и медресе, где обучались грамоте и основам религии. В частности, развивались такие науки, как астрономия, астрология, медицина, богословие, право, география. Пара височных колец с подвесками. Фонд Марджани Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство в Волжской Булгарии развивалось на основе местных традиций, но под сильным влиянием мусульманской культуры.

Басма , волочения, плакировки, скани см. Филигрань , зерни и, возможно, черни. В Волжской Булгарии высокого развития достигли резьба по кости, камню и дереву, а также по драгоценным и полудрагоценным камням см. Среди характерных изделий следует выделить женские украшения — шейные гривны, серебряные височные подвески, серьги, браслеты, перстни и пр. Бутаевский клад , поясные накладки, парадное оружие прежде всего орнаментированные топорики, покрытые золотосеребряной плакировкой , конское снаряжение, металлическую посуду, бытовые изделия — замочки см. Маклашеевские всадники , штампы, зеркала. На основе восточных и западноевропейских образцов развивалось стеклоделие, в том числе изготовление посуды бытовой и алхимической , оконного стекла, бус и поливной керамической посуды. Высокого уровня развития достигло производство керамической посуды, включавшей набор разнообразных керамических изделий — от мисок, кружек, светильников и напрясел до кувшинов, корчаг и полутораметровых хумов для воды и хранения продуктов. Характерным элементом керамической посуды был декор, расположенный, как правило, в средней части тулова, на плечиках и горлышке и состоявший из линий и полос разной ширины с ритмично чередующимися элементами; иногда на кувшинах его дополняли фигурные ручки в виде стилизованных голов животных — лося, барана, медведя.

Этническая общность Расцвет Булгарского государства, рост городов, становление общегородского койне и утверждение на всей территории страны унифицированной духовной и материальной культуры мусульманского типа способствовали формированию единой этнополитической общности — булгарского народа, составлявшего основное население страны. В составе Булгарии находились также восточно-финские предки мордвы , марийцев и удмуртов , тюркские печенеги , кипчаки и угорские маджары народы. Население Волжской Булгарии явилось основой татарского этноса см. Культура Волжской Булгарии стала одним из важнейших компонентов историко-культурного наследия татарского народа. Основным костяком армии была военно-служилая знать, из среды которой выдвигались военачальники и формировались отряды тяжеловооруженных всадников рыцарей — чури. Вспомогательную роль в боевых действиях играла пехота. Для перевозки войск часто использовался речной флот. Было развито оперативно-тактическое искусство: основой тактики в наступательных войнах служил внезапный набег, а при отражении нападения — активная оборона. В полевом сражении булгары использовали маневры и охваты противника.

А сами жители этих мест, расположенных западнее горной системы Гиндукуш, именовали свою страну Балхара, так некоторые ученые и объясняют возникновение этнонима. Эпоха великого переселения народов привела в движение многие племена, в том числе и булгар. В поисках лучших земель они отправились на запад. Жизнь булгар была неспокойной, они периодически подвергались нападениям то гуннов, то аваров, то различных тюркоязычных племен. Как и многие другие народы, чьи земли граничили с супердержавой того времени — Византийской империей — булгары вынуждены были выстраивать с могучим соседом дипломатические отношения. Даже их легендарный правитель хан Кубрат 605-665 гг. Византийцы часто вынуждали глав соседних государств отдавать им своих наследников, чтобы держать их при императорском дворе как заложников, а заодно и прививать будущим правителям собственные духовные ценности. В истории каждого народа есть личность, чьи решения определяют судьбу целой страны. Для булгар таким человеком был хан Кубрат.

В 632 году он основал государство, которое византийцы назвали Великой Болгарией. По мнению одних исследователей, ее территории охватывали Восточное Приазовье и Кубань, другие специалисты полагают, что земли булгар простирались от Южного Буга до Ставропольской возвышенности. Впрочем, после смерти легендарного основателя государство распалось, разделенное его сыновьями. Старший из них, которого звали Батбаян, остался в Приазовье с частью народа. Его Брат Котраг увел своих людей в донские степи. Другая группа булгар, возглавляемая Альцеком, после долгих странствий поселилась в районе итальянской Равенны. Под предводительством третьего сына хана Кубрата, которого звали Аспарух, часть народа перебралась на Дунай. Они и основали современную Болгарию, впоследствии испытав сильное влияние местных славянских племен. Как и многие союзники Византии, болгары приняли христианство.

Произошло это в 865 году.

Уже через три месяца после объявления республики Идель — Урал к власти пришли большевики. Ваисовцы с радостью их поддержали, увидев в их пришествии начало царства добра и справедливости. Большевики разгромили и республику Идель — Урал, и Совет волжских болгарских мусульман и создали на части земель Казанской губернии татарскую республику. Проект татарской республики был подготовлен в наркомате по делам национальностей, руководимом Сталиным, при активном содействии таких татаристов, как уже известный нам Г. Ибрагимов, который стал заместителем Сталина, а также М. Последний принимал личное участие в разгроме государственных учреждений республики Идель — Урал. Поэтому площадь возле Национально - культурного центра НКЦ города Казани, где установлен памятник свободе Хоррият, названа его именем: площадь Султангалиева. Это ли не кощунство!? Решение о создании татреспублики было принято на заседании политбюро РКПб в январе 1920 года.

И уже в марте на территории Казанской губернии вспыхнуло восстание болгарского народа против безбожного имени татары. Это восстание известно под названием Вилочное восстание. Большевики безжалостно подавили его силами регулярных войск Красной армии, уничтожая при этом целые деревни. Затем отняли у крестьян весь урожай этого года и искусственно создали страшный голод 1921-22 годов. Опять умерло много народа. Выжившим было не до национальной гордости, не до национального имени. Так большевики расправились с духом независимости болгарского народа. Акт насильственного навязывания волжским болгарам позорной клички татары в качестве национального имени совершился. Эту дату - 27 мая 1920 года — можно считать датой исчезновения волжских болгар и появления казанских татар. После образования Татарской АССР всех болгар официально стали называть татарами, болгарскую культуру - татарской культурой, а болгарский язык - татарским языком.

Вот откуда появились татары: не из Монголии они перекочевали, а искусственно созданы декретом Ленина. Мировая общечеловеческая практика такова, что имя народа определяет название государственного образования. Например, жили на своих землях белорусы - для них создали Белорусскую республику, жили чуваши - создали Чувашскую республику и т. Здесь же произошло обратное: назвали республику татарской, чтобы навязать болгарам кличку татары. Ошибкой по неведению это не может быть, Ленин знал, что мы болгары. Значит, это есть осознанное, злоумышленное деяние. Какой злой умысел имели большевики, искусственно создавая татарскую республику? Сегодня не секрет, что большевики явились продолжателями худших традиций имперской политики в национальном вопросе, а именно: великорусского шовинизма. Такие его свойства, как чувства неприязни и злобы человека к человеку по национальному признаку, были благодатной почвой для формирования классовой ненависти в человеке. Оставалось только сохранить и углубить их.

С этой целью народы делились на хороших и плохих, на старших и младших. Чтобы исторически обосновать эту политику, искажалась история всех народов России. В первую очередь история русского и болгарского народов. Большевикам нужен был второсортный татарский народ в качестве исторического пугала, для нагнетания психоза враждебности и ненависти в народе, а татаристам — тоже татарский народ, но только в качестве первосортного, самого великого, который сумел бы возродить Золотую Орду и поставить русских на место. Для достижения этих великих целей тоже нужно было воспитывать взаимную злобу и неприязнь между двумя самыми большими народами России. Поэтому то интересы большевиков и татаристов совпали, поэтому то большевики, пользуясь властью, поддержали татаристов и создали татарскую республику. Общечеловеческая мудрость призывает всех познать Истину и возлюбить ближнего своего, а РКП б сделала все наоборот: материализовала ложь в форму ТАССР и создала из болгар татарский народ, как живое воплощение исторического образа врага. Одним словом создала искусственный источник ненависти и злобы между людьми. В политические расчеты коммунистического правительства России входило ещё намерение разделить болгарский народ на составляющие части и снять с повестки дня вопрос о создании большой по территории Болгарской республики. Очевидно, что большевики назвали республику татарской в угоду своим античеловеческим политическим расчетам, во имя вечного торжества зла и насилия.

Об учете волеизъявления народа в условиях диктатуры компартии и речи быть не могло. Название республики определили вопреки воле народа, грубым декретированием сверху. Это является показателем неправомерности действий российского правительства большевиков и незаконности названия татарская, созданной ими республики. Конечно же, на следующий день после подписания декрета болгары не начали называть себя татарами. Более того, народ активно противился такому позору. О восстании «вилочников» мы уже упомянули: противостоять силой большевикам не удалось. Поэтому народ просто продолжал называть себя болгарами. Например, известный русский историк Худяков М. Худяков, Мусульманская культура в Среднем Поволжье, Казань, 1922г. В 1926 году большевики провели всесоюзную перепись населения.

Итоги её были ошеломляющими: 1,5 миллиона человек назвали себя болгарами. После этого разворачивается беспрецедентный террор против ученых - историков, писавших правду, и против религиозных деятелей, этих хранителей памяти народной. Много, очень много честных историков и ученых - теологов сгинуло в те годы от рук большевиков. Памяти народной был нанесен страшный урон. Но этого мало, по приказу сверху вся история переписывается так, что изображает волжских болгар татарами, пришедшими из Монголии. А затем вводится сталинская паспортная система, которая беспощадно фиксировала болгар татарами. Но даже в условиях жестоких репрессий болгары продолжали называть себя болгарами, а деятели культуры и науки с риском для жизни пропагандировали истину. Например, поэт М. Джалиль и композитор Ф. Яруллин написали оперу «Алтынчэч» «Золотоволосая» о борьбе волжских болгар против татарского ига.

Получилось красивое, талантливое, героическое произведение. Авторы ее, несомненно, были достойны уважения и заботы, но их отправили на фронт, хотя в Казань в то время эвакуировали многих писателей и композиторов из западных районов страны. Так татаризм расправлялся с носителями истины в годы войны. Только лживая культура для татаристов дорога и ради неё они способны на любое варварство. Казань хотели переименовать в Волгоград. На этот раз Провидение сжалилось над нами. В последний момент Сталин решил отложить это мероприятие до лучших времен, чтобы не ослаблять тыл, так как республика давала только хлеба больше, чем Горьковская, Московская и Калужская области вместе взятые; производила самолеты, двигатели и прочую продукцию военного назначения; и фронт много потерял бы. ЦК ВКП б решил ограничиться «разгромом» татарского обкома партии, который был обвинен в потере бдительности и непринципиальном отношении к национализму, возрождение которого, якобы, было допущено в книге «Очерки по истории ТАССР». В этой книге, подготовленной к тому времени учеными республики, была изложена правдивая история о том, что мы болгары. Книгу приказали уничтожить.

Однако свою лепту в дело возрождения Истины ученые — историки все-таки сумели внести. Этот великий подвиг они совершили в апреле 1946 года. В работе сессии приняли участие выдающиеся ученые: историки, археологи, этнографы, языковеды и др. Один из основных докладчиков - историк и археолог Смирнов А. Известный языковед-тюрколог Заляй Л. Выдающийся тюрколог Якубовский А. Главный вывод научного форума изложил академик Греков Б. Но силы зла были ещё сильны, советская власть положила под сукно решение этой сессии АН, а многих ученых, принявших участие в ней, опять же репрессировали. Когда умер тиран и ослабли позиции зла, огромный вклад в дело защиты этнонимического сознания народа от тлетворного влияния лжи и невежества внесли такие известные ученые как Халиков А. Но есть один ученый и просто патриот своего народа, деятельность которого, несомненно, надо оценить как подвиг во имя торжества Истины и счастья народа.

О том, как Булгария стала "Татарстаном", а булгары - "татарами" (или об украденных истории и имени)

БУЛГАРИЯ ВОЛЖСКО-КАМСКАЯ (Болгария Волжско-Камская), государство в Среднем Поволжье и Прикамье. начало XIII вв.) Экономика Волжской Болгарии (для увеличения выбрать "Открыть оригинал"). Волжская Булгария на карте Древней Руси выглядела примерно так. Волжская Булгария (Волжская Болгария, Волго-Камская Булгария, Серебряная Булгария, тат. Традиционно считается, что территория Волжской Булгарии включала часть территорий Среднего Поволжья: Предкамье, Закамье и Предволжье. Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии. Даже не будучи специалистом по истории народов Поволжья, я знал с позднешкольных лет знал о существовании исторического государства Булгария на землях Татарской АССР и о родстве дунайских болгар с болгарами/булгарами волжскими.

«Волжская Булгария»

Посмотреть карту в Google Планета Земля. Волжская Булгария экономически и политически была тесно связана с Арабским халифатом, Средней Азией и Древней Русью. Булгар. Республика Татарстан (2019 год). Редакционное фото, фотограф Сергей Афанасьев / Фотобанк Лори. Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках. Волжские Булгары. Волжские Булгары. Šenger Tinĕs. Чувашский АкаТуй.

Волжская Булгария — история великого государства

Филигрань , зерни и, возможно, черни. В Волжской Булгарии высокого развития достигли резьба по кости, камню и дереву, а также по драгоценным и полудрагоценным камням см. Среди характерных изделий следует выделить женские украшения — шейные гривны, серебряные височные подвески, серьги, браслеты, перстни и пр. Бутаевский клад , поясные накладки, парадное оружие прежде всего орнаментированные топорики, покрытые золотосеребряной плакировкой , конское снаряжение, металлическую посуду, бытовые изделия — замочки см. Маклашеевские всадники , штампы, зеркала.

На основе восточных и западноевропейских образцов развивалось стеклоделие, в том числе изготовление посуды бытовой и алхимической , оконного стекла, бус и поливной керамической посуды. Высокого уровня развития достигло производство керамической посуды, включавшей набор разнообразных керамических изделий — от мисок, кружек, светильников и напрясел до кувшинов, корчаг и полутораметровых хумов для воды и хранения продуктов. Характерным элементом керамической посуды был декор, расположенный, как правило, в средней части тулова, на плечиках и горлышке и состоявший из линий и полос разной ширины с ритмично чередующимися элементами; иногда на кувшинах его дополняли фигурные ручки в виде стилизованных голов животных — лося, барана, медведя. Этническая общность Расцвет Булгарского государства, рост городов, становление общегородского койне и утверждение на всей территории страны унифицированной духовной и материальной культуры мусульманского типа способствовали формированию единой этнополитической общности — булгарского народа, составлявшего основное население страны.

В составе Булгарии находились также восточно-финские предки мордвы , марийцев и удмуртов , тюркские печенеги , кипчаки и угорские маджары народы. Население Волжской Булгарии явилось основой татарского этноса см. Культура Волжской Булгарии стала одним из важнейших компонентов историко-культурного наследия татарского народа. Основным костяком армии была военно-служилая знать, из среды которой выдвигались военачальники и формировались отряды тяжеловооруженных всадников рыцарей — чури.

Вспомогательную роль в боевых действиях играла пехота. Для перевозки войск часто использовался речной флот. Было развито оперативно-тактическое искусство: основой тактики в наступательных войнах служил внезапный набег, а при отражении нападения — активная оборона. В полевом сражении булгары использовали маневры и охваты противника.

Волжская Булгария имела значительное влияние в Волго-Уральском регионе и играла важную роль в международных отношениях того времени. Внешняя политика С XI в. В начале XII в. Во второй половине XII в.

Волжская Булгария также поддерживала тесные военно-политические связи с Киевской Русью, позднее и с другими древнерусскими княжествами особенно Владимиро-Суздальским. Характер взаимоотношений с Владимиро-Суздальской Русью определялся противоборством за земли Среднего Поволжья. Волжская Булгария контролировала территорию Сурско-Свияжского междуречья, осуществляя в целях защиты своих интересов военные походы на русские города например, на Муром в 1088 г. С началом правления Юрия Долгорукого 1125—1157 начались крупномасштабные завоевательные походы русских князей в Поволжье.

Булгары пытались противодействовать их наступлению по Волге набегами на русские города например, на Кострому в 1152 г.

Однако рядом с Черной палатой также были обнаружены следы древнего водопровода, что не совсем соотносится с концепцией судебного дома. Малый минарет 16-метровый каменный столб, на вершину которого ведут 40 ступеней. Попасть наверх можно и сегодня — вы удивитесь крутизне подъема и узости внутреннего пространства.

Согласно поверьям, если в момент подъема обратить свои мысли к Всевышнему и искренне раскаяться в своих грехах, то с каждой преодоленной ступенькой вам будет отпускаться один из совершенных грехов. Малый минарет, согласно местным сказаниям, был построен на месте захоронения «святых булгар». Осмотритесь — отсюда открывается великолепный вид на ландшафты Болгарского городища. Белая мечеть Это изящное здание построили в Болгаре в 2012 году.

Таким образом была восстановлена историческая справедливость: в месте принятия татарами ислама впервые за долгое время, наконец, появилась действующая мечеть. Белая мечеть — по-татарски «ак мечэт» — расположена в отдалении от основного городища, поэтому нужно рассчитывать время, чтобы успеть в нее попасть. Это действующее религиозное сооружение, внутрь пускают всех желающих при соблюдении ряда правил: на голове должен быть платок у женщин , колени должны быть закрыты независимо от пола , обувь — оставлена за специальной чертой на входе в мечеть но можно надеть бахилы. Внутреннее убранство — стены, потолки, люстра — выполнено преимущественно в белых тонах.

Тонкие линии, арабская вязь, изящные узоры — эта мечеть считается одной из самых красивых в Татарстане. Интересно, что на стенах висят электронные табло: на них высвечивается время намазов — каждый день оно разное, поскольку зависит от времени восхода и заката. Белая мечеть расположена в отдалении от основного городища. Здесь проводят рыцарские турниры: одевают доспехи и берут в руки средневековое оружие.

Уже 25 лет ежегодно в республику съезжаются любители юмора и почитатели таланта Великого комбинатора. А если вы фанат автомобилей, то непременно захотите на выставку ретро-машин. Возраст некоторых экспонатов уже перевалил за сотню лет, а они еще на ходу. Узнать подробнее Болгарское городище в разное время года В Великий Болгар стоит ехать в теплое время года.

Однако рядом с Черной палатой также были обнаружены следы древнего водопровода, что не совсем соотносится с концепцией судебного дома. Малый минарет 16-метровый каменный столб, на вершину которого ведут 40 ступеней. Попасть наверх можно и сегодня — вы удивитесь крутизне подъема и узости внутреннего пространства. Согласно поверьям, если в момент подъема обратить свои мысли к Всевышнему и искренне раскаяться в своих грехах, то с каждой преодоленной ступенькой вам будет отпускаться один из совершенных грехов. Малый минарет, согласно местным сказаниям, был построен на месте захоронения «святых булгар». Осмотритесь — отсюда открывается великолепный вид на ландшафты Болгарского городища. Белая мечеть Это изящное здание построили в Болгаре в 2012 году.

Таким образом была восстановлена историческая справедливость: в месте принятия татарами ислама впервые за долгое время, наконец, появилась действующая мечеть. Белая мечеть — по-татарски «ак мечэт» — расположена в отдалении от основного городища, поэтому нужно рассчитывать время, чтобы успеть в нее попасть. Это действующее религиозное сооружение, внутрь пускают всех желающих при соблюдении ряда правил: на голове должен быть платок у женщин , колени должны быть закрыты независимо от пола , обувь — оставлена за специальной чертой на входе в мечеть но можно надеть бахилы. Внутреннее убранство — стены, потолки, люстра — выполнено преимущественно в белых тонах. Тонкие линии, арабская вязь, изящные узоры — эта мечеть считается одной из самых красивых в Татарстане. Интересно, что на стенах висят электронные табло: на них высвечивается время намазов — каждый день оно разное, поскольку зависит от времени восхода и заката. Белая мечеть расположена в отдалении от основного городища.

Здесь проводят рыцарские турниры: одевают доспехи и берут в руки средневековое оружие. Уже 25 лет ежегодно в республику съезжаются любители юмора и почитатели таланта Великого комбинатора. А если вы фанат автомобилей, то непременно захотите на выставку ретро-машин. Возраст некоторых экспонатов уже перевалил за сотню лет, а они еще на ходу. Узнать подробнее Болгарское городище в разное время года В Великий Болгар стоит ехать в теплое время года.

По словам последнего, число жителей этих городов составляло около 10 тыс. Ибн Хаукаль сообщает новые данные о булгарских городах — Булгаре и Суваре — со ссылкой на сведения о них, полученные от местного хатиба. В частности, приводится расстояние между Итилем и Булгаром по суше и по реке, как вниз по течению, так и вверх; расстояния от Булгара до Куйабы, от Булгара до «начала пределов Рума» и от внутренних башджиртов до Булгара [Opus geographicum, 1938—1939, p. Наконец, значительно расширена информация о величине расстояний, связывавших между собой различные города региона. Нетрудно заметить, что выделенные ими четыре империи в целом соответствовали цивилизационным ареалам, сложившимся на основе ислама, христианства, конфуцианства и индуизма. Так, пестрота европейской политической карты представлялась арабским географам несущественной по сравнению с причастностью народов Европы к христианству: «Что касается того, что мы присоединили к странам ар-Рума [земли] франков, галисийцев и других [народов], то язык их различен, однако религия и государство едины, подобно тому как в государстве ислама языки различаются, а владыка малик один» [Opus geographicum, 1938—1939, p. Точно так же, располагая данными о лингвистических различиях между жителями Китая и окружавшими его племенами тюрок, ал-Истахри и Ибн Хаукаль считали их всех подданными одного государя — правителя Китая [Opus geographicum, 1938—1939, p. Наряду со сбором новых данных о булгарах ал-Истахри и Ибн Хаукаль первыми в исламской литературе показали место Волжской Булгарии в системе мировых империй. Надо сказать, что во вводной части сочинения Ибн Хаукаля, занимающей 13 страниц текста в издании И. Крамерса, булгары упоминаются девять раз, что, конечно, довольно много, принимая во внимание, что эти упоминания делаются в контексте рассказа о всей ойкумене. Каким же было место Волжской Булгарии в этой идеальной модели миропорядка, которую арабские географы X в. Эти же народы либо как соседние, либо как связанные с булгарами торговыми отношениями названы и в других местах Введения [Opus geographicum, 1938—1939, p. Эти указания полностью согласуются с данными о географическом положении и этническом окружении булгар, имеющимися в основной части сочинения Ибн Хаукаля. Говоря о размерах земли с севера на юг, Ибн Хаукаль измеряет это расстояние от побережья Окружающего океана через землю Йаджуджа и Маджуджа, землю славян, «землю внутренних булгар и славян», Византию, Сирию, Египет, Нубию, Судан, страну зинджей вплоть до южного побережья Окружающего океана [Opus geographicum, 1938—1939, p. Одновременная близость в этом перечне этнотопонима «внутренние булгары» к Йаджуджу и Маджуджу то есть к северным областям ойкумены и к прилегающей к этим северным областям «земле славян», с одной стороны, и к Византии, с другой, оставляет простор для различного толкования этого термина. Однажды встречается термин «внутренние булгары», причем контекст его упоминания исключает однозначную трактовку этнотопонима как обозначения волжских булгар либо дунайских. В данном случае упоминание булгар в одном ряду с народами, находившимися в сфере влияния Византии, могло быть связано с представлением о географической близости волжских булгар к хазарам, русам и славянам. Однако более вероятно, что тут все-таки имеются в виду не волжские, а дунайские болгары. Не случайно в другом месте Ибн Хаукаль уточняет, что в орбите влияния Византии находились именно христианские народы: «В государство ар-Рум входят пределы славян и соседних с ними русов, ас-Сарира, алан, армян и [других народов], исповедующих христианство» [Opus geographicum, 1938—1939, p. Так, сказано, что от страны Йаджуджа до булгар и страны славян около 40 переходов [Opus geographicum, 1938—1939, p. А когда обрисовывается область расселения тюркских народов, Булгария указывается как пограничная территория [Opus geographicum, 1938—1939, p. Это утверждение можно считать заключением, сделанным на основании тех сведений, которые имеются в основной части сочинения. Несколько раз Булгария упоминается как пограничная область, от которой, в частности, удобно считать расстояния. Это также согласуется с информацией из основной части сочинения — о том, что русы были одним из главных торговых контрагентов булгар, а также о том, что Булгар был меньше по своим размерам, чем Куйаба русов [Opus geographicum, 1938—1939, p. Судя по характеристике восточноевропейских народов в главе о Каспийском море, где главное внимание уделено Хазарии, можно было бы ожидать, что и в рассказе о мировых империях Хазарии как наиболее крупному государству Восточной Европы также будет отведена важная роль в региональном масштабе. Однако, оценивая значимость того или иного государства в контексте миропорядка в целом, Ибн Хаукаль расставил иные акценты на восточноевропейском пространстве, никак не выделив Хазарское государство по сравнению с другими. При сравнении информации о булгарах во Введении и в основной части сочинения Ибн Хаукаля бросается в глаза одно обстоятельство. Реальная информация, лежавшая в основе этой традиции, по своему происхождению была самым тесным образом связана с функционированием Волго-Каспийского торгового пути, участок которого от Булгара и ниже до впадения в Каспийское море был хорошо знаком исламским купцам уже в IX веке. Поэтому локализация Волжской Булгарии на карте Ибн Хаукаля «привязана» к изображению реки Атил и тем народам, которые, как было известно арабским географам, соседили с булгарами, прежде всего, к русам и славянам. Таким образом, первое картографическое изображение Волжской Булгарии в исламской географии опирается на существовавшую с IX в. Эта концептуализация выражалась, во-первых, в картографической локализации булгар, и во-вторых, в позиционировании Булгарии на религиозно-политической карте мира как государства, занимавшего периферийное положение по отношению к трем мировым империям Византии, Исламскому миру и Китаю , но в то же время весьма значимого в контексте рассказа об ойкумене в целом. Новизна информации о Волжской Булгарии в сочинении Ибн Хаукаля была связана, прежде всего, с концептуализацией места Булгарии на карте мира. References 1. Jackson, I. Konovalova, A. Podosinov eds. III: Oriental Sources. Kalinina, I. Konovalova, V.

Волжская Булгария: как возникло и затем исчезло государство в Поволжье

Для булгар присоединение Волжской Булгарии к Московской Руси было не завоеванием, а воссоединением западной и восточной частей прежней Великой Булгарии. Булгар. Республика Татарстан (2019 год). Редакционное фото, фотограф Сергей Афанасьев / Фотобанк Лори. А в Волжской Булгарии законоведы были вынуждены кардинальным образом реформировать законоведческую практику и внести в нее изменения. Известно, что Волжская Булгария как независимое государство исчезла после монгольского нашествия в 1236 году. Падение Волжской Булгарии и зарождение Казанского царства освещаются сквозь призму искренних чувств двух молодых пар — булгарского воина Шептака и ханской дочки Айслу из XV века и студентов-историков Атнера и Эрбины из Чебоксар XXI века.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий