В отношении включения дивидендов в таможенную стоимость: Влияние на структуру таможенной стоимости такого элемента, как дивиденды, возможно, если их выплата выступает оговоренным условием продажи конкретных импортируемых товаров. обращение в Минфин РФ, ЕЭК за официальными разъяснениями о порядке включения сумм дивидендов в таможенную стоимость товаров. Правила определения таможенной стоимости никак не предусматривают возможность включения суммы уплаченных дивидендов в таможенную стоимость ввозимых товаров. Данное дело продолжает негативную практику включения суммы чистой прибыли (дивидендов) в таможенную стоимость товаров, ввезенных по внешнеэкономическим договорам от учредителя.
ВС разъяснил, могут ли дивиденды включаться в таможенную стоимость товара
Однако арбитражные суды этот правовой механизм не используют, а в полном соответствии с позицией ВС РФ запрашивают подробные документы о ценообразовании, себестоимости и формировании наценки. Предоставить их могут далеко не все импортеры, так как поставщики просто не хотят раскрывать такие данные. На практике импортеры смогли доказать отсутствие манипулирование сделками и влияния взаимосвязи юрлиц на цену по делам, инициированным в 2022 году, используя проверочные величины по методу вычитания. Он предусмотрен ст. Вероятность включения в таможенную стоимость дивидендов по результатам проверок контролирующих органов существенно выросла за последние два года. И четко регламентированный нормативный порядок действий в данном случае отсутствует. Поэтому компаниям-импортерам необходимо принимать такие риски во внимание и постараться их минимизировать.
Хотя уже есть несколько судебных решений, судебную практику еще нельзя назвать единой, суды отмечают, что отсутствие манипулирования элементами стоимости можно доказать и в таком случае включение дивидендов в таможенную стоимость не допускается. Какие именно риски есть Риски актуальны далеко не для всех импортеров. Основные вопросы, которые возникают у импортеров. Кто в зоне риска? Отрасль и наличие или отсутствие активной хозяйственной деятельности не имеет значения. Причем сейчас проводятся проверки не только компаний, ввозивших товары для продажи, но и производственных предприятий, импортирующих сырье или материалы.
Кроме того, в зону внимания госорганов попадают и компании, которые используют импортированные товары для оказания услуг. Поэтому у них нет какого-то приоритета или защиты. Как таможенные органы рассчитывают доначисления? Какую методологию используют? В настоящее время методы расчета ни в одном подзаконном акте или разъяснении не определены, в свободном доступе таких документов нет. Если исходить из практики, то методология применяется разная, причем даже в рамках одного региона одним госорганом.
Один общий момент есть — в ходе проверок обязательно просят предоставить данные, которые позволят определить часть дивидендов, представляющих собой чистую прибыль от оборота ввезенной продукции. При этом предлагается представить детальный расчет чистой прибыли, что импортерам обычно сделать трудно.
Суды также указали, что в договорах не было положений о продаже товаров с условием последующей выплаты дивидендов. С учетом этого обстоятельства, по их мнению, выплаты в пользу иностранных материнских компаний были именно дивидендами в смысле статьи 43 Налогового кодекса РФ любой доход, полученный акционером участником от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения. В споре с участием "Пулл энд Беар СНГ" суды также решили, что ТК ЕАЭС вообще не позволяет включать дивиденды в состав платежей за товары и условие о их связанности с ввозимыми товарами не имеет значения. По мнению суда, конструкция этой нормы позволяет сделать вывод о том, что дивиденды безусловно являются платежом, который не связан с ввозимыми товарами. Свое решение компания обосновала невозможностью гарантировать непрерывность операций в стране. Но вскоре они могут снова принять покупателей: в октябре Inditex сообщил о продаже бизнеса в России Daher group, своему франчайзи в Ливане. Сделка, которая подлежит согласованию регуляторов, будет включать арендные права на большинство магазинов и, как сообщалось, позволит сохранить значительное количество рабочих мест.
Служба акцентирует внимание на том, что 1ТХ Merken B.
Суть в том, что дивиденды, не связанные с ввозимыми товарами, не включаются в таможенную стоимость товаров. Однако Верховный суд РФ в конце 2022 года вынес решения, признавая за ФТС право учитывать выплаты дивидендов при оценке таможенной стоимости товаров. Это стало поворотным моментом в правоприменительной практике. Проверки начались осенью 2023 года и продолжаются и в 2024 году.
Вместе с тем имеет место практика, когда одни и те же платежи могут "позиционироваться" лицами при проведении различных видов контроля налоговый, таможенный, валютный и т. В связи с этим органы, уполномоченные проводить контроль, могут и должны выяснять действительный экономический смысл спорных платежей или операций. Возможность квалификации отдельных платежей и операций с учетом их действительного экономического смысла отражена в статье 54. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды".
Таможенники проверяют импортеров на предмет занижения цены с помощью дивидендов
В таможенную стоимость могут попасть дивиденды. В таможенную стоимость могут попасть дивиденды. ВС РФ по всем трем делам в едином составе судей отменил решения нижестоящих судов и указал на необходимость включения дивидендов в таможенную стоимость, если декларантом не представлены доказательства, подтверждающие соответствие стоимости.
Развитие судебной практики по вопросу включения дивидендов в таможенную стоимость
Это происходит, когда учредители общества принимают решение о выплате дохода чистой прибыли и эта чистая прибыль получена в связи с реализацией на таможенной территории ЕАЭС импортного товара. Такая продукция ввозится в рамках внешнеэкономических договоров с поставщиками, являющимися одновременно и учредителями общества. Такие дивиденды, выплаченные лицу, выступающему одновременно и учредителем, и поставщиком товаров, должны рассматриваться как составная часть таможенной стоимости. Судебные акты нижестоящих судов были отменены, дела направлены на новое рассмотрение в суды первой инстанции.
Суд указал, что этот термин носит специальный характер и относится к встречным платежам, которыми рассчитывается за товар покупатель, что вовсе не равнозначно «совокупности любых денежных обязательств». Таким образом, выплату дивидендов сюда нельзя отнести. Во-вторых, таможня не доказала, что взаимосвязь продавца и покупателя продукции как-то повлияла на стоимость товара и распределение прибыли. По мнению руководителя налоговой практики Клифф Натальи Кордюковой, дивиденды могут быть включены в таможенную стоимость. Но только при условии, что они являются скрытой выплатой за товар.
Интересно: факт разницы в ценах установлен региональной торгово-промышленной палатой в рамках экспертизы, назначенной таможенным органом при проведении проверки. Таможенный орган не раскрывает, на основании каких сведений эксперт сделал соответствующее заключение. При этом в судебном решении не содержится сведений о проведении самим таможенным органом анализа поставок идентичных или однородных товаров, равно как и об обеспечении права импортера предоставить доказательства, подтверждающие, что цена товаров определена на основе объективных экономических факторов. Источником выплаты дивидендов является чистая прибыль импортера, основная доля которой приходится на результаты торговли ввезенными товарами. По мнению таможенного органа, в описанных обстоятельствах дивиденды представляют собой дополнительное начисление, подлежащее добавлению к цене товаров для целей определения таможенной стоимости, а именно: «часть дохода, полученного в результате последующей продажи ввозимых товаров, которая прямо причитается продавцу» пп. Из правовой позиции Верховного Суда РФ [1] по вопросу включения сумм дивидендов в таможенную стоимость товаров следует, что дивиденды могут включаться в таможенную стоимость товаров, если: дивиденды представляют собой чистую прибыль от реализации товаров, ввезенных в рамках внешнеэкономического контракта, сторонами которого являются импортер и учредитель; импортером не предоставлены доказательства, подтверждающие соответствие стоимости сделки с ввозимыми товарами их действительной стоимости как опровержение наличие признаков манипулирования элементами таможенной стоимости. Опровержение наличия признаков манипулирования таможенной стоимостью является обязанностью импортера. Доказательствами соответствия стоимости сделки с ввозимыми товарами их действительной стоимости могут служить: документы и сведения о ценообразовании, которое применялось при экспорте товаров в Россию; расчет себестоимости и прибыли в отношении приобретенных товаров, в котором раскрываются слагаемые наценки, образующие «цену продажи». Указанные сведения и документы импортером не предоставлены, в этой связи суд пришел к выводу о том, что все «условия» для включения дивидендов в таможенную стоимость товаров соблюдаются.
Сложившаяся правоприменительная практика по данному вопросу является скудной и противоречивой, отсутствуют рекомендации и разъяснения со стороны таможенных органов и Евразийской экономической комиссии. Принимая решение о включении дивидендов в таможенную стоимость товаров, таможенные органы придерживаются следующей логики: 1 ввоз и последующая реализация ввозимых товаров формируют прибыль, которая является основой для расчета сумм дивидендов; 2 ввоз товаров осуществляется по договору поставки с одним из или единственным учредителем импортера; 3 уплачиваемые дивиденды как минимум та часть, которая формируется в результате реализации ввезенных товаров имеют непосредственную связь с ввозимыми товарами, а соответственно, являются частью таможенной стоимости таких товаров; 4 в связи с тем что существует непосредственная связь между уплатой дивидендов и стоимостью ввезенных товаров, сумма дивидендов представляет собой часть дохода выручки , которая прямо или косвенно причитается продавцу как установлено пп. Для Цитирования: Мякота А. Таможенное регулирование.
Включение дивидендов в таможенную стоимость товара
Минфин предостерег от включения дивидендов в таможенную стоимость ввозимых товаров. при том, что изменений в таможенном законодательстве в части дивидендов не было вплоть до текущего момента. По словам опрошенных изданием юристов, до этого по вопросу включения дивидендов в таможенную стоимость ВС еще не рассматривал ни одного дела по существу. Если данное условие не соблюдается, дивиденды не подлежат включению в таможенную стоимость. Оценим риски довключения дивидендов в таможенную стоимость. Минфина России от 25.01.2024 N 27-01-21/5737.
Таможня массово проверяет импортеров на предмет занижения цены товаров с помощью дивидендов
Письмо Минфина России от 25.01.2024 N 27-01-21/5737 “О включении в таможенную стоимость товаров платежей, рассматриваемых в качестве дивидендов”. Она позволяет включать в таможенную стоимость дивиденды, которые российская компания платила своему иностранному участнику, если закупала товары у него же. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Массовые проверки таможенными органами импортеров на предмет включения дивидендов в таможенную стоимость привели к доначислению в бюджет более 4 млд рублей. • Дивиденды, перечисленные покупателем продавцу, подлежат включению в таможенную стоимость товаров, если они связаны с ввози-мыми товарами.
Дивиденды «выключили» из таможенной стоимости товаров. Вопреки решению таможни
По словам опрошенных изданием юристов, до этого по вопросу включения дивидендов в таможенную стоимость ВС еще не рассматривал ни одного дела по существу. при том, что изменений в таможенном законодательстве в части дивидендов не было вплоть до текущего момента. Платежи, поименованные в качестве дивидендов и являющиеся таковыми лишь по форме, признаются связанными с ввезенными товарами и включаются в их таможенную стоимость на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса. Включая всю чистую прибыль импортера в таможенную стоимость, арбитраж указал на отсутствие доказательств действительной цены ввозимых товаров.
Таможня забирает добро
N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды". В таможенных правоотношениях по результатам проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров таможенным органом могут приниматься решения исходя из совокупности выявленных при проведении таможенного контроля обстоятельств пункты 1 и 2 статьи 313 , статья 325 Кодекса. С учетом приведенных норм по результатам проведения таможенного контроля таможенным органом могут приниматься решения о том, что различные виды платежей, осуществляемых декларантом, в том числе и дивиденды, имеют действительный экономический смысл, отличающийся от понимания сущности этих платежей декларантом. Например, если внешнеторговые покупки товаров у зарубежного контрагента осуществляются российским покупателем у единственного лица, которое при этом является единственным акционером этого покупателя, то выплачиваемые продавцу дивиденды фактически ничем не отличаются от подлежащего включению в таможенную стоимость товаров дохода выручки , полученного в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввозимых товаров, которая прямо или косвенно причитается продавцу подпункт 3 пункта 1 статьи 40 Кодекса.
Код для публикации: Дивиденды, выплаченные лицу, выступающему поставщиком товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, должны рассматриваться как составная часть таможенной стоимости. То есть данные платежи являются дополнительным начислением к цене товара.
Практическое решение проблем, связанных с наличием или отсутствием необходимости включать в таможенную стоимость товаров платежей, которые стороны внешнеторговой сделки рассматривают в качестве дивидендов, заключается в обосновании того, что ввезенные товары приобретены в рамках конкурентных рыночных условий, что предусматривает среди прочего возможность приобретения товаров любыми иными заинтересованными лицами на тех же условиях, что и импортер — плательщик дивидендов, но без акционерных отношений. Италия поставляет товары иным покупателям по аналогичным ценам. Италия другим иностранным покупателям за пределами ЕАЭС по цене более низкой, чем для продажи в РФ, не могут учитываться для сравнительного анализа стоимости товаров, поскольку значение имеет стоимость сделки для вывоза на территорию ЕАЭС. Поскольку Обществом в ходе таможенной проверки не представлены данные о доходе по каждому реализованному товару в привязке к конкретной ДТ, Таможенный орган правомерно учел сведения о всей сумме выплаченной чистой прибыли. Такой подход соответствует позиции, выраженной в Письмах Минфина России от 05.
СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог. Код для публикации: Дивиденды, выплаченные лицу, выступающему поставщиком товаров, ввозимых на территорию ЕАЭС, должны рассматриваться как составная часть таможенной стоимости. То есть данные платежи являются дополнительным начислением к цене товара.
Включение дивидендов в таможенную стоимость товаров: новые риски для импортеров
В отношении включения дивидендов в таможенную стоимость: Влияние на структуру таможенной стоимости такого элемента, как дивиденды, возможно, если их выплата выступает оговоренным условием продажи конкретных импортируемых товаров. Спорные платежи являлись именно дивидендами по смыслу п. Выплата дивидендов не является условием продажи товаров. Соответственно, дивиденды не связаны с ввозимым товаром и не должны включаться в его таможенную стоимость. Следует отметить, что судом также было принято во внимание адресное письмо ЕЭК, в котором было разъяснено, что если платеж общества в адрес продавца, который также является участником общества, действительно является дивидендом, то такая выплата не должна включаться в таможенную стоимость ввозимых товаров, поскольку она не является ни частью цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товары, ни дополнительными начислениями к ней, перечень которых установлен ст. Edit Report content on this page Report Page.
Арбитражный суд Москвы признал принятые таможней акты незаконными.
Апелляционный суд и суд округа оставили решение первой инстанции без изменения. СоцсетиДобавить в блогПереслать эту новостьДобавить в закладки RSS каналы Добавить в блог Чтобы разместить ссылку на этот материал, скопируйте данный код в свой блог.
Она указала, что российские и иностранные компании являются взаимосвязанными, "Пулл энд Беар СНГ" и "Бершка СНГ" нечего не приобретали у независимых поставщиков, права на объекты интеллектуальной собственности использовались только при реализации товаров Bershka BSK Espana S. Что касается дивидендов, то, по мнению таможни, они являются последующим доходом от продажи товара, хоть это и не указано в контракте. В результате Брянская таможня в августе 2020 года сочла, что "Бершка СНГ" должна доплатить в казну после корректировки таможенной стоимости ввезенных товаров 389,43 млн рублей без учета пени. По мнению судов, не выполнено ни одно из условий для включения в таможенную стоимость товаров платежей за упомянутую интеллектуальную собственность. Во-первых, эти платежи не относятся к ввозимым товарам, решили суды.
Они отметили, что права на коммерческое обозначение, ноу-хау в сфере торговой деятельности, софт и сайты не имеют прямой и непосредственной связи с ввозимым товаром, поскольку не используются в его производстве, не являются его частью, а служат для индивидуализации магазинов в России и используются в организации их деятельности. Апелляция и суд округа и ним согласились. Во-вторых, отметили суды, уплата лицензионных платежей не являлась прямым или косвенным условием продажи оцениваемых товаров: такого положения в договорах поставки и коммерческой концессии просто нет.
Судьи пришли к выводу, что когда основной участник импортера одновременно выступает продавцом ввозимых товаров, существует высокий риск ценового манипулирования через выплату части цены товара в виде дивидендов и роялти, чтобы избежать таможенных платежей государству. Ранее ВС не рассматривал ни одного дела по включению дивидендов в таможенную стоимость товаров по существу, а по роялти последний спор был рассмотрен в 2016 году дело «Фоксконн Рус».
Такой подход Верховного суда ведущий юрист компании «Мадрок» Гаджи Гаджиев считает, как минимум, спорным: дивиденды, роялти и прочие отчисления в пользу франчайзера правообладателя напрямую зависят от деятельности франчайзи в стране использования предмета франчайзинга, что говорит о невозможности их точного прогнозирования. В свою очередь, таможенное законодательство связывает таможенные платежи исключительно с импортом определенных товаров и услуг, которые могут быть оценены на момент ввоза товара услуг.